ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТ Р мэк
62196-2—
2013Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств
КОНДУКТИВНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Ч а ст ь 2
Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока
IEC 62196-2:2011 Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets -Conductive charging of electric vehicles - Part 2:
Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories (IDT)
Издание официальное
|
Москва
Стандартинформ
2014 |
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией «Научно-технический центр «Энергия» (АНО НТЦ «Энергия») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. № 1402-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 62196-2:2011 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока» (IEC 62196-2:2011 «Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets - Conductive charging of electric vehicles - Part 2: Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories».
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
© Стандартинформ, 2014
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013
- длительность воздействия fl - 1 ч;
- число циклов - 5.
26.104 Комплект из шести образцов контактов с изолирующими наконечниками подвергают испытанию тянущим усилием 20 Н в течение 1 мин. Усилие прикладывают в направлении от штыря или контакта вдоль оси. Усилие прикладывают так, чтобы оно не оказывало влияния на область фиксации части.
Примечание-Усилие можно прикладывать ввинчивающим движением перпендикулярно оси штыря, ближе к концу.
27 Винты, токопроводящие части и соединения
По МЭК 62196-1.
28 Расстояния утечки, воздушные зазоры и расстояния по поверхности изолирующего компаунда
По МЭК 62196-1.
29 Теплостойкость, огнестойкость и трекингостойкость
По МЭК 62196-1.
30 Коррозиеустойчивость
По МЭК 62196-1.
31 Выдерживаемый условный ток короткого замыкания
По МЭК 62196-1.
32 Электромагнитная совместимость (ЭМС)
По МЭК 62196-1.
33 Повреждение транспортным средством при наезде
По МЭК 62196-1 со следующими изменениями:
33.3 исключить.
33.4 исключить.
101 Компоненты
101.1 Номинальные параметры
Любой компонент применяют в соответствии с установленными номинальными параметрами, обусловленными предполагаемыми условиями эксплуатации.
101.2 Механический монтаж
Ослабление крепления деталей устройства в результате вибрации при хранении, манипулировании и эксплуатации не должно стать причиной пожара, электрического удара, поражения людей или возникновения электрической энергии высокого порядка.
Соответствие проверяют осмотром.
101.3 Токопроводящие части
Неизолированная токоведущая часть или компонент, имеющий неизолированные токоведущие
7
части, должен быть так закреплен на основании или монтажной поверхности, чтобы не вращаться и не смещаться с места крепления, уменьшая при этом расстояния утечки или воздушные зазоры против минимальных значений, указанных в МЭК 62196-1 (раздел 28).
Соответствие проверяют осмотром.
101.4 Электрические соединения
101.4.1 Требования, сформулированные в 101.4.2 - 10.4.4, касаются соединений внутренней проводки заводского монтажа.
Соответствие проверяют осмотром.
101.4.2 Стык или соединение должно быть механически надежно и должно устанавливать электрический контакт.
Соответствие проверяют осмотром.
101.4.3 Паяное соединение считают механически надежным при условии, что провод:
- обернут одним полным оборотом вокруг вывода,
- отогнут под прямым углом после пропускания через ушко или отверстие, кроме печатных плат, где компоненты вставляют или прикрепляют (компоненты наружного монтажа), и паяют волной припоя;
- скручен с другими проводниками.
Соответствие проверяют осмотром.
101.4.4 Стык должен быть снабжен изоляцией, равноценной изоляции жил, если только между стыком и другими металлическими частями не поддерживается постоянный зазор. Изоляция над стыком не препятствует применению:
- устройства для сращивания, например, соединителя проводов давлением, рассчитанного на соответствующее напряжение и температуру;
- изолирующей трубки или шланга, закрывающей стык.
Соответствие проверяют осмотром.
102 Кодирующие резисторы
Переносная розетка и вилка транспортного средства типов 2, ЗЬ и Зс конфигураций должны быть снабжены кодирующим резистором (Rc), характеризующим ограничения максимальной способности по току кабельного узла и переносной розетки и вилки транспортного средства.
Значения резисторов и допуски на них должны соответствовать МЭК 61851-1:2010 (раздел В.5 «Система мгновенного обнаружения приближения и кодировка по току для переносных розеток и вилок транспортных средств»).
Соответствие проверяют осмотром.
8
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013
Стандартные листы 2-1 Конфигурация типа 1Соединитель транспортного средства на номинальное рабочее напряжение до 250 В и ток 32 А
Предисловие
Стандартные листы 2-1 применяются к конфигурации соединителя транспортного средства типа 1, имеющего номинальное значение переменного тока до 32 А напряжением до 250 В.
Для конфигурации типа 1 должен применяться ГОСТ Р МЭК 61851-1 (приложение А и раздел В.2 (приложение В)). Величина напряжения постоянного тока регулируемого источника питания по ГОСТ Р МЭК 61851-1:2010 (таблица В.2 (приложение В)) должна равняться плюс 5 В.
Стандартные листы 2-1а не определяют обязательную систему защелкивания.
9
Стандартный лист 2-1 (лист 1)
Ввод транспортного средства на переменное номинальное рабочее напряжение до 250 В и ток 32 А
Значения в скобках для сведения
Поверхность
транспорта Вариант уплотнения для
обеспечения IP44 при соединении розетки с вводом
R=1,0 та*
R=1,0 max |
|
Стандартизованная исходная база |
Изоляционный иавонечшк (если необходимо)'
Изоляционной нано не чтил (если необходимо)
| о
I 4 |
|
У/ Т1 |
|
Л. V > |
/' у ... Jr. |
и |
"1 . t |
/ V |
0
ss |
0 |
Штырь |
|
' г-
5 |
d
c-i
■■el |
|
Основные допуски |
10 max: ± 0,15 |
50 max: ± 0,2 |
100 max: ± 0,3 |
Углы: ± 30' |
Стандартный лист 2-1 (лист 2)
Розетка транспортного средства на переменное номинальное рабочее
напряжение до 250 В и ток 32 А
3начет» в снобгах для сведения Вариант уплотнения для
обеспечетмя 1(44 фи |
|
Размеры в мм Варна иг уюто тютя для обеспечетя IP44 фи соединении розетт с вводом
|
<Ш1
Стандартизованная исходная база |
н-н
Основные допуски
15 | 50 max: ± 0:2] 100 max А 0.3)'
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013
Стандартный лист 2-1 (лист 3)Части, обеспечивающие защиту от влаги IP44 транспортных соединителей и максимальные размеры контура корпуса транспортного соединителя
Защелка в положении защелкивания
Размеры в мм
R-0 б max |
|
Вид R указывает форму защелки
Даниый стандартный лист не определяет конструкцию, за исключением деиведе1ых размеров |
ГОСТ РМЭК 62196-2—2013
Стандартный лист 2-1 (лист 4)
(продолжение листа 3)
Максимальные размеры контура защелки
Вид U - показывает максимальные размеры контура защелки
Данный стандартный лист не определяет конструкцию, за исключением прнведеных размеров
Стандартный лист 2-1 (лист 5)
(продолжение листа 4)
Максимальные размеры корпуса соединителя транспортного средства иконтура защелки
Размеры в мм |
|
Данный стандартный лист не определяет конструкцию, за исключением прпведеных размеров |
ГОСТ P МЭК 62196-2—2013Стандартный лист 2-1а (лист 1)
Не обязательная система защелкивания
Размеры в мм |
46 max | |
Вид R
Вид R указывает фор му защшм
Данной стандартный лист не отделяет конструкцию, за исключетем цжведеных размеров |
Защелка в положении защелкивания
Стандартный лист 2-1а (лист 2)
(продолжение листа 1)
Не обязательная система защелкивания
Максимальные размеры контура защелки
29 5о R-0-6 max.
’ -1,5 (защелка в защелкнутом положении) |
|
Вид U - показывает максимальные размеры контура защелки
Данный стандартный лист не определяет конструкцию, за исключением приведение размеров
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013
Содержание
1 Область применения................................................................................................................... 1
2 Нормативные ссылки.................................................................................................................. 1
3 Термины и определения...................................................................................................2
4 Общие положения........................................................................................................... 2
5 Номинальные параметры.................................................................................................. 2
6 Соединение электромобиля с источником питания................................................................ 2
7 Классификация устройств..................................................................................................3
8 Маркировка......................................................................................................................4
9 Размеры..........................................................................................................................4
10 Защита от электрического удара.......................................................................................5
11 Размеры и цвета проводов заземления............................................................................5
12 Заземление....................................................................................................................5
13 Выводы.........................................................................................................................5
14 Блокировки.................................................................................................................... 5
15 Износостойкость резиновых и термопластических материалов............................................5
16 Общие требования к конструкции.............................................................................................5
17 Конструкция штепсельных розеток...........................................................................................5
18 Конструкция вилок и переносных розеток транспортного средства..................................5
19 Конструкция вводов транспортного средства..........................................................................5
20 Степени защиты............................................................................................................6
21 Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции...........................................6
22 Отключающая способность.......................................................................................................6
23 Нормальная эксплуатация........................................................................................................ 6
24 Превышение температуры........................................................................................................6
25 Гибкие кабели и их соединение................................................................................................6
26 Механическая прочность...........................................................................................................6
27 Винты, токопроводящие части и соединения..........................................................................7
28 Расстояния утечки, воздушные зазоры и расстояния по поверхности
изолирующего компаунда......................................................................................................... 7
29 Теплостойкость, огнестойкость и трекингостойкость..............................................................7
30 Коррозиеустойчивость...............................................................................................................7
31 Выдерживаемый условный ток короткого замыкания............................................................7
32 Электромагнитная совместимость........................................................................................... 7
33 Повреждение транспортным средством при наезде.............................................................. 7
101 Компоненты.............................................................................................................................. 7
102 Кодирующие резисторы...........................................................................................................8
Стандартные листы 2-1................................................................................................................... 9
Стандартные листы 2-11.................................................................................................................. 18
Стандартные листы 2-111................................................................................................................. 33
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных
стандартов ссылочным национальным стандартам Российской Федерации (и действующим в этом качестве межгосударственным стандартам).............................................49
Стандартный лист 2-1а (лист 3)
(продолжение листа 2)
Не обязательная система защелкивания
Максимальные размеры корпуса соединителя транспортного средства и контура защелки
Защелка должна быть в заштрихованной зоне
Стандартная исходная база ввода транспортного средства
Центр осп ввода траннспортного средства
ч^\\Д\ Корпус соединителя транспортного ^\\\\ средства должен быть внутри зоны, ограниченной сплошными линиями
Поверхность G)
Данный стандартный лист не определяет конструкцию за исключением прпведеных размеров
Введение
Настоящий стандарт применяют совместно с МЭК 62196-1.
Настоящий стандарт дополняет или заменяет соответствующие разделы МЭК 62196-1.
Если в настоящем стандарте указано: «дополнить» или «изложить в новой редакции», то соответственно меняются требования, условия испытаний или пояснения, приведенные в соответствующем пункте части 1. Там, где в изменениях нет необходимости, в тексте стандарта указана ссылка МЭК 62196-1.
Пункты и рисунки, дополнительные к приведенным в МЭК 62196-1, нумерованы, начиная от
101.
Настоящий стандарт входит в серию стандартов, состоящих из следующих частей:
- Часть 1: Стандарт, содержащий общие требования.
- Часть 2: Настоящий стандарт. Устанавливает требования по совмес-тимости размеров и требования к взаимозаменяемости штырей и контактных гнезд устройств переменного тока
- Часть 3: Устанавливает требования по совместимости размеров и требования к взаимозаменяемости размеров штырей и контактных гнезд устройств для специализированной зарядки постоянным током или комбинированной зарядки переменным/постоянным током (в стадии рассмотрения).
IV
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств КОНДУКТИВНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ Часть2
Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока
Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets. Conductive charging of electric vehicles. Part 2. Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories
Дата введения — 2014—09—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций (далее - устройства), рассчитанные на паспортное номинальное рабочее напряжение не более 500 В переменного тока частотой 50-60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А-для однофазной, применяемые в кондуктивной (проводной) зарядке электромобилей.
Настоящий стандарт охватывает устройства базового интерфейса источника питания транспортных средств по МЭК 62196-1, предназначенные для применения в цепях кондуктивных зарядных систем по МЭК 61851 -1:2010.
Понятие электромобили (EV) распространяется на все дорожные транспортные средства, в том числе гибридные дорожные транспортные средства (PHEV), которые получают всю или часть энергии от бортовых батарей.
Примечание 1-Эти устройства могут содержать функцию контроля состояния контакта соединяемых частей.
Устройства предназначены для применения в цепях по МЭК 61851-1:2010, которые работают на разных напряжениях и частотах, в том числе в цепях систем безопасного сверхнизкого напряжения (БСНН) и коммуникации.
Устройства могут применяться для двунаправленной передачи энергии (в стадии рассмотрения).
Устройства по настоящему стандарту предназначены для применения при температуре окружающей среды от минус 30 °С до плюс 50 °С.
Примечание 2-В Финляндии применяют другие требования.
Данные устройства предназначены для подсоединения к ним кабелей с проводниками из меди или медных сплавов.
Вводы и переносные розетки по настоящему стандарту предназначены для применения в зарядке вида 1, 2 и 3, случаи В и С. Штепсельные розетки и вилки по настоящему стандарту предназначены для применения только в зарядке вида 3, случаи А и В.
Данные виды допускают подсоединения, указанные в МЭК 62196-1.
2 Нормативные ссылки
По МЭК 62196-1 со следующим дополнением:
МЭК 60068-2-14 Испытания на воздействие внешних факторов - Часть 2-14: Испытания -Испытание N: Смена температуры (IEC 60068-2-14 Environmental testing - Part 2-14: Tests - Test N: Change of temperature)
Издание официальное
3 Термины и определения
По МЭК 62196-1.
4 Общие положения
По МЭК 62196-1 со следующим дополнением в конце раздела:
Устройства по настоящему стандарту предназначены для видов 1, 2, 3, случаев А - С. Штепсельные розетки и вилки по настоящему стандарту предназначены только для вида 3.
5 Номинальные параметры
По МЭК 62196-1 со следующими изменениями:
5.1 изложить в новой редакции:
Диапазон номинальных рабочих напряжений:
0 - 30 В (только для цепей сигнализации и управления);
200 - 250 В переменного тока;
380 - 480 В переменного тока.
5.2 изложить в новой редакции:
2 А (только для цепей сигнализации и управления);
13 А однофазного;
16 А одно- и трехфазного;
20 А одно- и трехфазного;
30 - 32 А одно- и трехфазного;
60 - 63 А одно- и трехфазного;
70 А только однофазного.
Примечание-В США номинал устройства защиты от сверхтока цепи ответвления составляет 125 % номинального тока соединительного устройства.
6 Соединение электромобиля с источником питания
По МЭК 62196-1 со следующими изменениями:
6.1 изложить в новой редакции:
В настоящем разделе приведены требования к физической токопроводимости интерфейса между транспортным средством и источником питания, что позволяет установить следующую конструкцию интерфейса транспортного средства:
- базовый интерфейс, который предусмотрен для номинальных токов до 63 А переменного трехфазного и до 70 А переменного однофазного.
Разные типы конфигурации базового интерфейса допускают разные виды и номиналы тока. Смотри введение к соответствующим стандартным листам.
Примечание-В Великобритании вид 1 запрещен.
6.2 изложить в новой редакции:
Существует следующий тип ввода транспортного средства:
- базовый.
6.3 изложить в новой редакции:
Существует следующий тип переносной розетки транспортного средства:
- базовый.
6.4 исключить.
6.5 изложить в новой редакции:
Базовый интерфейс может содержать до 7 силовых контактов или контактов сигнализации с уникальной физической конфигурацией расположения контактов для одной и трех фаз. Электрические параметры и их функции приведены в таблице 101.
Каждый ввод транспортного средства должен быть совместим только с соответствующим типом переносной розетки. Каждая вилка должна быть совместима только с соответствующим типом штепсельной розетки.
Устройства конфигурации типов 1,2 и 3 подразделяют на:
- соединитель транспортного средства конфигурации типа 1 на
2
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013
- 250 В, 32 А однофазный;
- соединитель транспортного средства, штепсельная розетка и вилка конфигурации типа 2 на:
- 250 В, 13 А или 20 А, или 32 А, или 63 А, или 70 А однофазный;
- 380 - 480 В, 13 А или 20 А, или 32 А, или 63 А трехфазный.
- соединитель транспортного средства конфигурация типа 3 на:
-250 В, 16 А или 32 А однофазный;
- 380 - 480 В, 32 А, или 63 А трехфазный.
- штепсельная розетка и вилка конфигурации типа 3 на:
-250 В, 16 А или 32 А однофазный;
- 380 - 480 В, 32 А, или 63 А трехфазный.
Таблица 101- Описание базового интерфейса транспортного средства конфигурации типа 1 однофазного |
Номер позиции |
Переменный ток |
Функции0’ |
1 |
250 В 32 А6’ |
L1 (сеть 1) |
2 |
250 В 32 А |
L2 (сеть 2)/N (нейтраль) |
3 |
Нормирован на повреждение |
РЕ (заземление) |
4 |
30 В 2 А |
СР(элекгрическая блокировка) |
5 |
30 В 2 А |
CS (соединение) |
a) Номер позиции не относится к местоположению и/или идентификации контакта в устройстве.
b) В США номинал устройства защиты от сверхтока цепи ответвления составляет 125 % номинального тока соединительного устройства.
c) Для контактов 4 и 5 в зависимости от условий окружающей среды могут потребоваться проводники больших сечений. |
|
Т а б л и ц а 102 - Описание базового интерфейса транспортного средства конфигурации типов 2 и 3 трехфазного или однофазного |
Номер
позиции9 |
трехфазный |
однофазный |
Функции |
^тах |
/ ^ А
I max | ^ |
/ а) А
'max | гЛ |
В перем. |
Тип2 ТипЗ |
Тип 2 ь) |
Тип 3 |
1 |
480 |
63 |
70 |
63 |
L1 (сеть 1)Ь) |
2 |
480 |
63 |
_ С> |
_ С> |
L2 (сеть 2) |
3 |
480 |
63 |
_ С> |
_ С> |
L3 (сеть 3) |
4 |
480 |
63 |
70 |
63 |
N (нейтраль)6’ ®’ |
5 |
- |
Нормирован на повреждение |
РЕ (заземление) |
6 |
30 |
2 |
СР(Элекгрическая
блокировка |
7 |
30 |
2 |
РР(Датчик приближения)0’ или CS (выключатель соединения)0’ |
|
а) В США номинал устройства защиты от сверхтока цепи ответвления составляет 125 % номинального тока
соединительного устройства.
b) Для однофазной зарядки используют контакты 1 и 4.
c) Неиспользуемые контакты не монтируют. Не предусмотрены для стандартных листов 2-Ша и 2-ШЬ.
d) Не предусмотрен для стандартного листа 2-Ша.
®’Для однофазной системы питания между фазами этот контакт может быть использован для L2 (сеть 2). 9 Номер позиции не относится к местоположению и/или идентификации контакта в устройстве. |
6.6 Исключить.
6.101 Функция коммуникации и электрической блокировки
Контакты электрической блокировки, датчика приближения или соединения должны использоваться в соответствии с требованиями МЭК 61851 -1:2010.
7 Классификация устройств
По МЭК 62196-1 со следующими изменениями и дополнениями:
7.4 изложить в новой редакции: по электрическому оперированию:
3
- способные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой для конфигураций типов 1 и 3 до 32 А;
- не способные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой для конфигураций типа 2 на 63 А и 70 А и типа 3 на 63 А.
П р и м еч а н и е-Согласно настоящему разделу цепи коммуникаций не предназначены для коммутации нагрузок.
7.5 изложить в новой редакции: по функции согласно разделу 6 -только базового типа.
Раздел дополнить пунктом:
7.101 по применяемым стандартным листам:
- конфигурации типа 1;
- конфигурации типа 2;
- конфигурации типа 3.
8 Маркировка
По МЭК 62196-1.
9 Размеры
По МЭК 62196-1 со следующими изменениями:
9.1 изложить в новой редакции:
Устройства должны соответствовать определенным стандартным листам, как указано ниже и в таблице 103:
конфигурации типа 1:
- соединители транспортных средств не более 250 В, 32 А однофазного: стандартный лист 2-1;
-дополнительная система блокировки: стандартный лист 2-1а.
Примечание-В США стандартные листы 2-1 и 2-1а могут использовать для соединителей транспортных средств с номинальным током до 80 А.
конфигурации типа 2:
- устройства не более 480 В, 63 А трехфазного или 70 А однофазного: стандартные листы 2-11, Ма, lib, lie, lid, lie, Ilf, llg, llh.
конфигурации типа 3:
- устройства не более 250 В, 16 А однофазного, один блок-контакт: стандартный лист 2-М1а;
- устройства не более 250 В, 32 А однофазного, два блок-контакта: стандартный лист 2-lllb;
- устройства не более 480 В, 63 А трехфазного, два блок-контакта: стандартный лист 2-М1с;
- фиксирующие устройства и оперативное пространство: стандартный лист 2-llld.
Таблица 103- Типы конфигурации и соответствующие стандартные листы |
Тип
конфигурац
ИИ |
Стандартный
лист |
Устройство |
Номинальное напряжение, В |
Номинальный ток, А |
Число фаз |
1 |
2-1 |
Соединитель |
не более 250 |
32 |
1 |
2 |
2-11 |
Устройство |
не более 480 |
70 |
1 |
63 |
3 |
3 |
2-111 |
Устройство |
не более 250 |
16 |
1 |
не более 250 |
32 |
1 |
не более 480 |
63 |
3 |
|
4
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013
10 Защита от электрического удара
По МЭК 62196-1 со следующим дополнением:
Раздел дополнить пунктом:
10.101 Устройства конфигурации типа 3 должны быть снабжены шторками. Устройства конфигурации других типов могут быть снабжены шторками.
Соответствие проверяют осмотром.
11 Размеры и цвета проводов заземления
По МЭК 62196-1 со следующим изменением:
Изложить в новой редакции:
Провод, подсоединяемый к выводу заземления, должен идентифицироваться цветовым сочетанием зеленый-желтый. Номинальное сечение проводника заземления и нулевого проводника, если имеется, должно быть не менее сечения фазных проводников.
Примечание-В Японии, США, Канаде для идентификации провода заземления применяют серый
цвет.
12 Заземление
По МЭК 62196-1.
13 Выводы
По МЭК 62196-1.
14 Блокировки
Настоящий раздел МЭК 62196-1 применим для конфигурации типа 1.
Раздел дополнить требованиями для конфигурации типов 2 и 3:
Устройства должны быть оснащены запирающим устройством по стандартным листам 2-11 или 2-llld для предупреждения непреднамеренного или неквалифицированного разъединения выполненного соединения.
Функцию блокировки выполняет само запирающее устройство.
Должно быть предусмотрено устройство, указывающее на то, что блокировка произведена правильно.
Соответствие проверяют осмотром и испытанием вручную.
15 Износостойкость резиновых и термопластических материалов
По МЭК 62196-1.
16 Общие требования к конструкции
По МЭК 62196-1.
17 Конструкция штепсельных розеток
По МЭК 62196-1.
18 Конструкция вилок и переносных розеток транспортного средства
По МЭК 62196-1.
19 Конструкция вводов транспортного средства
По МЭК 62196-1.
5
20 Степени защиты
По МЭК 62196-1.
21 Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции
По МЭК 62196-1.
22 Отключающая способность
По МЭК 62196-1.
23 Нормальная эксплуатация
По МЭК 62196-1.
24 Превышение температуры
По МЭК 62196-1 со следующим дополнением:
Подраздел 24.1 после седьмого абзаца дополнить текстом:
Для устройств, зависимых от кодирующего резистора для установления заданного номинального тока, испытание повторяют на комплекте образцов для каждого значения кодирующего резистора и испытывают на максимальном токе для каждого значения.
25 Гибкие кабели и их подсоединение
По МЭК 62196-1.
26 Механическая прочность
По МЭК 62196-1 со следующими дополнениями:
Раздел дополнить следующими пунктами:
26.101 Изолирующие наконечники контактных штырей вилок, если имеются, должны быть зафиксированы на контактных штырях достаточно надежно для того, чтобы выдержать механическое усилие и жесткое обращение, которым устройства могут подвергаться при нормальной эксплуатации. Устройства подвергают испытаниям по 26.103 и 26.104.
26.102 После каждого из испытаний устройства не должны иметь повреждений, в частности:
- ни одна часть не должна отсоединиться;
- ни одна часть не должна сместиться, не должны ослабляться ее крепления или она не должна деформироваться настолько, чтобы стать непригодной для дальнейшей эксплуатации;
- ни одна неизолированная токоведущая часть не должна стать доступной для прикосновения с помощью испытательного пальца по рисунку 2 МЭК 62196-1;
- снижение ниже минимальных допустимых значений расстояний утечки и воздушных зазоров между неизолированными токоведущими частями разной полярности, неизолированными токоведущими частями и доступными обесточенными или заземленными металлическими частями;
- другие повреждения, увеличивающие опасность возникновения пожара или электрического удара.
26.103 Испытание на изменение температуры
Устройства с изолирующими наконечниками на контактах не должны повреждаться в результате условий изменения температуры при нормальной эксплуатации.
Соответствие проверяют кондиционированием устройств в сочленении с ответной частью, как указано в настоящем пункте. Испытывают наконечники наибольшего и наименьшего размера.
Образцы в сочлененном состоянии подвергают испытанию на изменение температуры по МЭК 60068-2-14 со следующими параметрами:
- процедура испытаний - Nb;
- нижняя температура ТА - минус 30 °С;
- верхняя температура ТВ - 100 °С;
- скорость изменения - 3 К/мин;
6