Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

55 страниц

532.00 ₽

Купить ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций, рассчитанные на паспортное номинальное рабочее напряжение не более 500 В переменного тока частотой 50 - 60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А - для однофазной, применяемые в кондуктивной (проводной) зарядке электромобилей. Стандарт охватывает устройства базового интерфейса источника питания транспортных средств по МЭК 62196-1, предназначенные для применения в цепях кондуктивных зарядных систем по МЭК 61851-1:2010. Понятие электромобили (EV) распространяется на все дорожные транспортные средства, в том числе гибридные дорожные транспортные средства (PHEV), которые получают всю или часть энергии от бортовых батарей.

 Скачать PDF

Идентичен IEС 62196-2(2011)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Номинальные параметры

6 Соединение электромобиля с источником питания

7 Классификация устройств

8 Маркировка

9 Размеры

10 Защита от электрического удара

11 Размеры и цвета проводов заземления

12 Заземление

13 Выводы

14 Блокировки

15 Износостойкость резиновых и термопластических материалов

16 Общие требования к конструкции

17 Конструкция штепсельных розеток

18 Конструкция вилок и переносных розеток транспортного средства

19 Конструкция вводов транспортного средства

20 Степени защиты

21 Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции

22 Отключающая способность

23 Нормальная эксплуатация

24 Превышение температуры

25 Гибкие кабели и их соединение

26 Механическая прочность

27 Винты, токопроводящие части и соединения

28 Расстояния утечки, воздушные зазоры и расстояния по поверхности изолирующего компаунда

29 Теплостойкость, огнестойкость и трекингостойкость

30 Коррозиеустойчивость

31 Выдерживаемый условный ток короткого замыкания

32 Электромагнитная совместимость

33 Повреждение транспортным средством при наезде

101 Компоненты

102 Кодирующие резисторы

Стандартные листы 2-I

Стандартные листы 2-II

Стандартные листы 2-III

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии и ссылочных международных стандартов ссылочным национальным стандартам Российской Федерации (и действующим в этом качестве межгосударственным стандартам)

 
Дата введения01.09.2014
Добавлен в базу01.11.2014
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

08.11.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1402-ст
РазработанАНО НТЦ Энергия
ИзданСтандартинформ2014 г.

Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets. Conductive charging of electric vehicles. Part 2. Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р мэк

62196-2—

2013

Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств

КОНДУКТИВНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Ч а ст ь 2

Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

IEC 62196-2:2011 Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets -Conductive charging of electric vehicles - Part 2:

Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories (IDT)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2014


Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией «Научно-технический центр «Энергия» (АНО НТЦ «Энергия») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. № 1402-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 62196-2:2011 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока» (IEC 62196-2:2011 «Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets - Conductive charging of electric vehicles - Part 2: Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories».

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013

-    длительность воздействия fl - 1 ч;

-    число циклов - 5.

26.104 Комплект из шести образцов контактов с изолирующими наконечниками подвергают испытанию тянущим усилием 20 Н в течение 1 мин. Усилие прикладывают в направлении от штыря или контакта вдоль оси. Усилие прикладывают так, чтобы оно не оказывало влияния на область фиксации части.

Примечание-Усилие можно прикладывать ввинчивающим движением перпендикулярно оси штыря, ближе к концу.

27    Винты, токопроводящие части и соединения

По МЭК 62196-1.

28    Расстояния утечки, воздушные зазоры и расстояния по поверхности изолирующего компаунда

По МЭК 62196-1.

29    Теплостойкость, огнестойкость и трекингостойкость

По МЭК 62196-1.

30    Коррозиеустойчивость

По МЭК 62196-1.

31    Выдерживаемый условный ток короткого замыкания

По МЭК 62196-1.

32    Электромагнитная совместимость (ЭМС)

По МЭК 62196-1.

33    Повреждение транспортным средством при наезде

По МЭК 62196-1 со следующими изменениями:

33.3    исключить.

33.4    исключить.

101 Компоненты

101.1    Номинальные параметры

Любой компонент применяют в соответствии с установленными номинальными параметрами, обусловленными предполагаемыми условиями эксплуатации.

101.2    Механический монтаж

Ослабление крепления деталей устройства в результате вибрации при хранении, манипулировании и эксплуатации не должно стать причиной пожара, электрического удара, поражения людей или возникновения электрической энергии высокого порядка.

Соответствие проверяют осмотром.

101.3    Токопроводящие части

Неизолированная токоведущая часть или компонент, имеющий неизолированные токоведущие

7

части, должен быть так закреплен на основании или монтажной поверхности, чтобы не вращаться и не смещаться с места крепления, уменьшая при этом расстояния утечки или воздушные зазоры против минимальных значений, указанных в МЭК 62196-1 (раздел 28).

Соответствие проверяют осмотром.

101.4 Электрические соединения

101.4.1    Требования, сформулированные в 101.4.2 - 10.4.4, касаются соединений внутренней проводки заводского монтажа.

Соответствие проверяют осмотром.

101.4.2    Стык или соединение должно быть механически надежно и должно устанавливать электрический контакт.

Соответствие проверяют осмотром.

101.4.3    Паяное соединение считают механически надежным при условии, что провод:

-    обернут одним полным оборотом вокруг вывода,

-    отогнут под прямым углом после пропускания через ушко или отверстие, кроме печатных плат, где компоненты вставляют или прикрепляют (компоненты наружного монтажа), и паяют волной припоя;

-    скручен с другими проводниками.

Соответствие проверяют осмотром.

101.4.4    Стык должен быть снабжен изоляцией, равноценной изоляции жил, если только между стыком и другими металлическими частями не поддерживается постоянный зазор. Изоляция над стыком не препятствует применению:

-    устройства для сращивания, например, соединителя проводов давлением, рассчитанного на соответствующее напряжение и температуру;

-    изолирующей трубки или шланга, закрывающей стык.

Соответствие проверяют осмотром.

102 Кодирующие резисторы

Переносная розетка и вилка транспортного средства типов 2, ЗЬ и Зс конфигураций должны быть снабжены кодирующим резистором (Rc), характеризующим ограничения максимальной способности по току кабельного узла и переносной розетки и вилки транспортного средства.

Значения резисторов и допуски на них должны соответствовать МЭК 61851-1:2010 (раздел В.5 «Система мгновенного обнаружения приближения и кодировка по току для переносных розеток и вилок транспортных средств»).

Соответствие проверяют осмотром.

8

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013

Стандартные листы 2-1 Конфигурация типа 1

Соединитель транспортного средства на номинальное рабочее напряжение до 250 В и ток 32 А

Предисловие

Стандартные листы 2-1 применяются к конфигурации соединителя транспортного средства типа 1, имеющего номинальное значение переменного тока до 32 А напряжением до 250 В.

Для конфигурации типа 1 должен применяться ГОСТ Р МЭК 61851-1 (приложение А и раздел В.2 (приложение В)). Величина напряжения постоянного тока регулируемого источника питания по ГОСТ Р МЭК 61851-1:2010 (таблица В.2 (приложение В)) должна равняться плюс 5 В.

Стандартные листы 2-1а не определяют обязательную систему защелкивания.

9


Стандартный лист 2-1 (лист 1)


Ввод транспортного средства на переменное номинальное рабочее напряжение до 250 В и ток 32 А


Размеры в мм



Значения в скобках для сведения

Поверхность

транспорта    Вариант уплотнения для

обеспечения IP44 при соединении розетки с вводом




R=1,0 та*

R=1,0 max

Стандартизованная исходная база



Изоляционный иавонечшк (если необходимо)'


10


JLS_


Изоляционной нано не чтил (если необходимо)


.гл.


X


| о

I 4

У/ Т1

Л. V >

/' у ... Jr.

и

"1 . t

/ V

0

ss

0

Штырь

' г-

5

d

c-i

■■el


Деталь D(L1 .L2-'N1


Деталь F(FE)



Деталь EfCP.CS)


Основные допуски

10 max: ± 0,15

50 max: ± 0,2

100 max: ± 0,3

Углы: ± 30'



Стандартный лист 2-1 (лист 2)

Розетка транспортного средства на переменное номинальное рабочее

напряжение до 250 В и ток 32 А


3начет» в снобгах для сведения    Вариант уплотнения для

обеспечетмя 1(44 фи


Размеры в мм Варна иг уюто тютя для обеспечетя IP44 фи соединении розетт с вводом


<Ш1

Стандартизованная исходная база


н-н




Основные допуски

15 | 50 max: ± 0:2] 100 max А 0.3)'


Углы: ± 30'


11


ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013

Стандартный лист 2-1 (лист 3)

Части, обеспечивающие защиту от влаги IP44 транспортных соединителей и максимальные размеры контура корпуса транспортного соединителя

Защелка в положении защелкивания

Размеры в мм

R-0 б max

Вид R указывает форму защелки

Даниый стандартный лист не определяет конструкцию, за исключением деиведе1ых размеров


12


ГОСТ РМЭК 62196-2—2013


Стандартный лист 2-1 (лист 4)

(продолжение листа 3)

Максимальные размеры контура защелки


Размеры в мм


R*0.6 max.




Ютах


Вид 3D


Вид U - показывает максимальные размеры контура защелки


Данный стандартный лист не определяет конструкцию, за исключением прнведеных размеров


13



Стандартный лист 2-1 (лист 5)

(продолжение листа 4)


Максимальные размеры корпуса соединителя транспортного средства и

контура защелки


Размеры в мм

Данный стандартный лист не определяет конструкцию, за исключением прпведеных размеров


14


ГОСТ P МЭК 62196-2—2013

Стандартный лист 2-1а (лист 1)

Не обязательная система защелкивания

Размеры в мм

46 max

Вид R

Вид R указывает фор му защшм

Данной стандартный лист не отделяет конструкцию, за исключетем цжведеных размеров


15


Защелка в положении защелкивания


Стандартный лист 2-1а (лист 2)

(продолжение листа 1)

Не обязательная система защелкивания

Максимальные размеры контура защелки


Размеры в мм


29 5о    R-0-6    max.

’ -1,5 (защелка в защелкнутом положении)



Вид U - показывает максимальные размеры контура защелки



Данный стандартный лист не определяет конструкцию, за исключением приведение размеров


16


ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013

Содержание

1    Область применения................................................................................................................... 1

2    Нормативные ссылки.................................................................................................................. 1

3    Термины и определения...................................................................................................2

4    Общие положения........................................................................................................... 2

5    Номинальные параметры.................................................................................................. 2

6    Соединение электромобиля с источником питания................................................................ 2

7    Классификация устройств..................................................................................................3

8    Маркировка......................................................................................................................4

9    Размеры..........................................................................................................................4

10    Защита от электрического удара.......................................................................................5

11    Размеры и цвета проводов заземления............................................................................5

12    Заземление....................................................................................................................5

13    Выводы.........................................................................................................................5

14    Блокировки.................................................................................................................... 5

15    Износостойкость резиновых и термопластических материалов............................................5

16    Общие требования к конструкции.............................................................................................5

17    Конструкция штепсельных розеток...........................................................................................5

18    Конструкция вилок и переносных розеток транспортного средства..................................5

19    Конструкция вводов транспортного средства..........................................................................5

20    Степени защиты............................................................................................................6

21    Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции...........................................6

22    Отключающая способность.......................................................................................................6

23    Нормальная эксплуатация........................................................................................................ 6

24    Превышение температуры........................................................................................................6

25    Гибкие кабели и их соединение................................................................................................6

26    Механическая прочность...........................................................................................................6

27    Винты, токопроводящие части и соединения..........................................................................7

28    Расстояния утечки, воздушные зазоры и расстояния по поверхности

изолирующего компаунда......................................................................................................... 7

29    Теплостойкость, огнестойкость и трекингостойкость..............................................................7

30    Коррозиеустойчивость...............................................................................................................7

31    Выдерживаемый условный ток короткого замыкания............................................................7

32    Электромагнитная совместимость........................................................................................... 7

33    Повреждение транспортным средством при наезде.............................................................. 7

101    Компоненты.............................................................................................................................. 7

102    Кодирующие резисторы...........................................................................................................8

Стандартные листы    2-1................................................................................................................... 9

Стандартные листы    2-11.................................................................................................................. 18

Стандартные листы    2-111................................................................................................................. 33

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных

стандартов ссылочным национальным стандартам Российской Федерации (и действующим в этом качестве межгосударственным стандартам).............................................49


Стандартный лист 2-1а (лист 3)

(продолжение листа 2)

Не обязательная система защелкивания

Максимальные размеры корпуса соединителя транспортного средства и контура защелки


Размеры в мм



Транспортное

средство



Защелка должна быть в заштрихованной зоне

Стандартная исходная база ввода транспортного средства


J

/


Центр осп ввода траннспортного средства


ч^\\Д\ Корпус соединителя транспортного ^\\\\ средства должен быть внутри зоны, ограниченной сплошными линиями

Поверхность G)


Данный стандартный лист не определяет конструкцию за исключением прпведеных размеров


17


Введение

Настоящий стандарт применяют совместно с МЭК 62196-1.

Настоящий стандарт дополняет или заменяет соответствующие разделы МЭК 62196-1.

Если в настоящем стандарте указано: «дополнить» или «изложить в новой редакции», то соответственно меняются требования, условия испытаний или пояснения, приведенные в соответствующем пункте части 1. Там, где в изменениях нет необходимости, в тексте стандарта указана ссылка МЭК 62196-1.

Пункты и рисунки, дополнительные к приведенным в МЭК 62196-1, нумерованы, начиная от

101.

Настоящий стандарт входит в серию стандартов, состоящих из следующих частей:

-    Часть 1: Стандарт, содержащий общие требования.

-    Часть 2: Настоящий стандарт. Устанавливает требования по совмес-тимости размеров и требования к взаимозаменяемости штырей и контактных гнезд устройств переменного тока

-    Часть 3: Устанавливает требования по совместимости размеров и требования к взаимозаменяемости размеров штырей и контактных гнезд устройств для специализированной зарядки постоянным током или комбинированной зарядки переменным/постоянным током (в стадии рассмотрения).

IV

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств КОНДУКТИВНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ Часть2

Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets. Conductive charging of electric vehicles. Part 2. Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories

Дата введения — 2014—09—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций (далее - устройства), рассчитанные на паспортное номинальное рабочее напряжение не более 500 В переменного тока частотой 50-60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А-для однофазной, применяемые в кондуктивной (проводной) зарядке электромобилей.

Настоящий стандарт охватывает устройства базового интерфейса источника питания транспортных средств по МЭК 62196-1, предназначенные для применения в цепях кондуктивных зарядных систем по МЭК 61851 -1:2010.

Понятие электромобили (EV) распространяется на все дорожные транспортные средства, в том числе гибридные дорожные транспортные средства (PHEV), которые получают всю или часть энергии от бортовых батарей.

Примечание 1-Эти устройства могут содержать функцию контроля состояния контакта соединяемых частей.

Устройства предназначены для применения в цепях по МЭК 61851-1:2010, которые работают на разных напряжениях и частотах, в том числе в цепях систем безопасного сверхнизкого напряжения (БСНН) и коммуникации.

Устройства могут применяться для двунаправленной передачи энергии (в стадии рассмотрения).

Устройства по настоящему стандарту предназначены для применения при температуре окружающей среды от минус 30 °С до плюс 50 °С.

Примечание 2-В Финляндии применяют другие требования.

Данные устройства предназначены для подсоединения к ним кабелей с проводниками из меди или медных сплавов.

Вводы и переносные розетки по настоящему стандарту предназначены для применения в зарядке вида 1, 2 и 3, случаи В и С. Штепсельные розетки и вилки по настоящему стандарту предназначены для применения только в зарядке вида 3, случаи А и В.

Данные виды допускают подсоединения, указанные в МЭК 62196-1.

2    Нормативные ссылки

По МЭК 62196-1 со следующим дополнением:

МЭК 60068-2-14 Испытания на воздействие внешних факторов - Часть 2-14: Испытания -Испытание N: Смена температуры (IEC 60068-2-14 Environmental testing - Part 2-14: Tests - Test N: Change of temperature)

Издание официальное

3    Термины и определения

По МЭК 62196-1.

4    Общие положения

По МЭК 62196-1 со следующим дополнением в конце раздела:

Устройства по настоящему стандарту предназначены для видов 1, 2, 3, случаев А - С. Штепсельные розетки и вилки по настоящему стандарту предназначены только для вида 3.

5    Номинальные параметры

По МЭК 62196-1 со следующими изменениями:

5.1    изложить в новой редакции:

Диапазон номинальных рабочих напряжений:

0 - 30 В (только для цепей сигнализации и управления);

200 - 250 В переменного тока;

380 - 480 В переменного тока.

5.2    изложить в новой редакции:

2 А (только для цепей сигнализации и управления);

13 А однофазного;

16 А одно- и трехфазного;

20 А одно- и трехфазного;

30 - 32 А одно- и трехфазного;

60 - 63 А одно- и трехфазного;

70 А только однофазного.

Примечание-В США номинал устройства защиты от сверхтока цепи ответвления составляет 125 % номинального тока соединительного устройства.

6    Соединение электромобиля с источником питания

По МЭК 62196-1 со следующими изменениями:

6.1    изложить в новой редакции:

В настоящем разделе приведены требования к физической токопроводимости интерфейса между транспортным средством и источником питания, что позволяет установить следующую конструкцию интерфейса транспортного средства:

-    базовый интерфейс, который предусмотрен для номинальных токов до 63 А переменного трехфазного и до 70 А переменного однофазного.

Разные типы конфигурации базового интерфейса допускают разные виды и номиналы тока. Смотри введение к соответствующим стандартным листам.

Примечание-В Великобритании вид 1 запрещен.

6.2    изложить в новой редакции:

Существует следующий тип ввода транспортного средства:

-    базовый.

6.3    изложить в новой редакции:

Существует следующий тип переносной розетки транспортного средства:

-    базовый.

6.4    исключить.

6.5    изложить в новой редакции:

Базовый интерфейс может содержать до 7 силовых контактов или контактов сигнализации с уникальной физической конфигурацией расположения контактов для одной и трех фаз. Электрические параметры и их функции приведены в таблице 101.

Каждый ввод транспортного средства должен быть совместим только с соответствующим типом переносной розетки. Каждая вилка должна быть совместима только с соответствующим типом штепсельной розетки.

Устройства конфигурации типов 1,2 и 3 подразделяют на:

-    соединитель транспортного средства конфигурации типа 1 на

2

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013

-    250 В, 32 А однофазный;

-    соединитель транспортного средства, штепсельная розетка и вилка конфигурации типа 2 на:

-    250 В, 13 А или 20 А, или 32 А, или 63 А, или 70 А однофазный;

-    380 - 480 В, 13 А или 20 А, или 32 А, или 63 А трехфазный.

-    соединитель транспортного средства конфигурация типа 3 на:

-250 В, 16 А или 32 А однофазный;

-    380 - 480 В, 32 А, или 63 А трехфазный.

-    штепсельная розетка и вилка конфигурации типа 3 на:

-250 В, 16 А или 32 А однофазный;

-    380 - 480 В, 32 А, или 63 А трехфазный.

Таблица 101- Описание базового интерфейса транспортного средства конфигурации типа 1 однофазного

Номер позиции

Переменный ток

Функции0

1

250 В 32 А6

L1 (сеть 1)

2

250 В 32 А

L2 (сеть 2)/N (нейтраль)

3

Нормирован на повреждение

РЕ (заземление)

4

30 В 2 А

СР(элекгрическая блокировка)

5

30 В 2 А

CS (соединение)

a)    Номер позиции не относится к местоположению и/или идентификации контакта в устройстве.

b)    В США номинал устройства защиты от сверхтока цепи ответвления составляет 125 % номинального тока соединительного устройства.

c)    Для контактов 4 и 5 в зависимости от условий окружающей среды могут потребоваться проводники больших сечений.

Т а б л и ц а 102 - Описание базового интерфейса транспортного средства конфигурации типов 2 и 3 трехфазного или однофазного

Номер

позиции9

трехфазный

однофазный

Функции

^тах

/ ^ А

I max | ^

/ а) А

'max | гЛ

В перем.

Тип2 ТипЗ

Тип 2 ь)

Тип 3

1

480

63

70

63

L1 (сеть 1)Ь)

2

480

63

_ С>

_ С>

L2 (сеть 2)

3

480

63

_ С>

_ С>

L3 (сеть 3)

4

480

63

70

63

N (нейтраль)6’ ®’

5

-

Нормирован на повреждение

РЕ (заземление)

6

30

2

СР(Элекгрическая

блокировка

7

30

2

РР(Датчик приближения)0’ или CS (выключатель соединения)0

а) В США номинал устройства защиты от сверхтока цепи ответвления составляет 125 % номинального тока

соединительного устройства.

b)    Для однофазной зарядки используют контакты 1 и 4.

c)    Неиспользуемые контакты не монтируют. Не предусмотрены для стандартных листов 2-Ша и 2-ШЬ.

d)    Не предусмотрен для стандартного листа 2-Ша.

®’Для однофазной системы питания между фазами этот контакт может быть использован для L2 (сеть 2). 9 Номер позиции не относится к местоположению и/или идентификации контакта в устройстве.

6.6 Исключить.

6.101 Функция коммуникации и электрической блокировки

Контакты электрической блокировки, датчика приближения или соединения должны использоваться в соответствии с требованиями    МЭК 61851 -1:2010.

7 Классификация устройств

По МЭК 62196-1 со следующими изменениями и дополнениями:

7.4 изложить в новой редакции: по электрическому оперированию:

3

-    способные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой для конфигураций типов 1 и 3 до 32 А;

-    не способные замыкать и размыкать цепь под нагрузкой для конфигураций типа 2 на 63 А и 70 А и типа 3 на 63 А.

П р и м еч а н и е-Согласно настоящему разделу цепи коммуникаций не предназначены для коммутации нагрузок.

7.5 изложить в новой редакции: по функции согласно разделу 6 -только базового типа.

Раздел дополнить пунктом:

7.101 по применяемым стандартным листам:

-    конфигурации типа 1;

-    конфигурации типа 2;

-    конфигурации типа 3.

8    Маркировка

По МЭК 62196-1.

9    Размеры

По МЭК 62196-1 со следующими изменениями:

9.1 изложить в новой редакции:

Устройства должны соответствовать определенным стандартным листам, как указано ниже и в таблице 103:

конфигурации типа 1:

-    соединители транспортных средств не более 250 В, 32 А однофазного: стандартный лист 2-1;

-дополнительная система блокировки: стандартный лист 2-1а.

Примечание-В США стандартные листы 2-1 и 2-1а могут использовать для соединителей транспортных средств с номинальным током до 80 А.

конфигурации типа 2:

-    устройства не более 480 В, 63 А трехфазного или 70 А однофазного: стандартные листы 2-11, Ма, lib, lie, lid, lie, Ilf, llg, llh.

конфигурации типа 3:

-    устройства не более 250 В, 16 А однофазного, один блок-контакт: стандартный лист 2-М1а;

-    устройства не более 250 В, 32 А однофазного, два блок-контакта: стандартный лист 2-lllb;

-    устройства не более 480 В, 63 А трехфазного, два блок-контакта: стандартный лист 2-М1с;

-    фиксирующие устройства и оперативное пространство: стандартный лист 2-llld.

Таблица 103- Типы конфигурации и соответствующие стандартные листы

Тип

конфигурац

ИИ

Стандартный

лист

Устройство

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Число фаз

1

2-1

Соединитель

не более 250

32

1

2

2-11

Устройство

не более 480

70

1

63

3

3

2-111

Устройство

не более 250

16

1

не более 250

32

1

не более 480

63

3

4

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013

10 Защита от электрического удара

По МЭК 62196-1 со следующим дополнением:

Раздел дополнить пунктом:

10.101 Устройства конфигурации типа 3 должны быть снабжены шторками. Устройства конфигурации других типов могут быть снабжены шторками.

Соответствие проверяют осмотром.

11    Размеры и цвета проводов заземления

По МЭК 62196-1 со следующим изменением:

Изложить в новой редакции:

Провод, подсоединяемый к выводу заземления, должен идентифицироваться цветовым сочетанием зеленый-желтый. Номинальное сечение проводника заземления и нулевого проводника, если имеется, должно быть не менее сечения фазных проводников.

Примечание-В Японии, США, Канаде для идентификации провода заземления применяют серый

цвет.

12    Заземление

По МЭК 62196-1.

13    Выводы

По МЭК 62196-1.

14    Блокировки

Настоящий раздел МЭК 62196-1 применим для конфигурации типа 1.

Раздел дополнить требованиями для конфигурации типов 2 и 3:

Устройства должны быть оснащены запирающим устройством по стандартным листам 2-11 или 2-llld для предупреждения непреднамеренного или неквалифицированного разъединения выполненного соединения.

Функцию блокировки выполняет само запирающее устройство.

Должно быть предусмотрено устройство, указывающее на то, что блокировка произведена правильно.

Соответствие проверяют осмотром и испытанием вручную.

15    Износостойкость резиновых и термопластических материалов

По МЭК 62196-1.

16    Общие требования к конструкции

По МЭК 62196-1.

17    Конструкция штепсельных розеток

По МЭК 62196-1.

18    Конструкция вилок и переносных розеток транспортного средства

По МЭК 62196-1.

19    Конструкция вводов транспортного средства

По МЭК 62196-1.

5

20    Степени защиты

По МЭК 62196-1.

21    Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции

По МЭК 62196-1.

22    Отключающая способность

По МЭК 62196-1.

23    Нормальная эксплуатация

По МЭК 62196-1.

24    Превышение температуры

По МЭК 62196-1 со следующим дополнением:

Подраздел 24.1 после седьмого абзаца дополнить текстом:

Для устройств, зависимых от кодирующего резистора для установления заданного номинального тока, испытание повторяют на комплекте образцов для каждого значения кодирующего резистора и испытывают на максимальном токе для каждого значения.

25    Гибкие кабели и их подсоединение

По МЭК 62196-1.

26    Механическая прочность

По МЭК 62196-1 со следующими дополнениями:

Раздел дополнить следующими пунктами:

26.101    Изолирующие наконечники контактных штырей вилок, если имеются, должны быть зафиксированы на контактных штырях достаточно надежно для того, чтобы выдержать механическое усилие и жесткое обращение, которым устройства могут подвергаться при нормальной эксплуатации. Устройства подвергают испытаниям по 26.103 и 26.104.

26.102    После каждого из испытаний устройства не должны иметь повреждений, в частности:

-    ни одна часть не должна отсоединиться;

-    ни одна часть не должна сместиться, не должны ослабляться ее крепления или она не должна деформироваться настолько, чтобы стать непригодной для дальнейшей эксплуатации;

-    ни одна неизолированная токоведущая часть не должна стать доступной для прикосновения с помощью испытательного пальца по рисунку 2 МЭК 62196-1;

-    снижение ниже минимальных допустимых значений расстояний утечки и воздушных зазоров между неизолированными токоведущими частями разной полярности, неизолированными токоведущими частями и доступными обесточенными или заземленными металлическими частями;

-    другие повреждения, увеличивающие опасность возникновения пожара или электрического удара.

26.103    Испытание на изменение температуры

Устройства с изолирующими наконечниками на контактах не должны повреждаться в результате условий изменения температуры при нормальной эксплуатации.

Соответствие проверяют кондиционированием устройств в сочленении с ответной частью, как указано в настоящем пункте. Испытывают наконечники наибольшего и наименьшего размера.

Образцы в сочлененном состоянии подвергают испытанию на изменение температуры по МЭК 60068-2-14 со следующими параметрами:

-    процедура испытаний - Nb;

-    нижняя температура ТА - минус 30 °С;

-    верхняя температура ТВ - 100 °С;

-    скорость изменения - 3 К/мин;

6