Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

Применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных электрических и/или электронных систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями.

 Скачать PDF

Идентичен ISO 26262-9:2011

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Требования соответствия настоящему стандарту

5 Декомпозиция требований с распределением УПБА

6 Критерии совместимости элементов

7 Анализ зависимых отказов

8 Анализ системы безопасности

Приложение А (справочное) Обзор и поток документов для анализа уровня полноты безопасности автомобиля и анализа безопасности автомобиля

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов и документов национальным стандартам Российской Федерации

Библиография

 

23 страницы

Дата введения01.05.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

10.06.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии519-ст
РазработанООО Корпоративные электронные системы
РазработанФГУ Консультационно-внедренческая фирма в области международной стандартизации и сертификации - Фирма ИНТЕРСТАНДАРТ
ИзданСтандартинформ2015 г.

Road vehicles. Functional safety. Part 9. Automotive safety integrity level-oriented and safety-oriented analyses

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ


ГОСТ Р исо

26262-9—

2014


ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Часть 9

Анализ уровня полноты безопасности автомобиля и анализ безопасности автомобиля

ISO 26262-9:2011

Road vehicles - Functional safety - Part 9: Automotive Safety Integrity Level (ASIL)-oriented and safety-oriented analyses)

(IDT)

Издание официальное


Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Корпоративные электронные системы» и Федеральным государственным учреждением «Консультационно-внедренческая фирма в области международной стандартизации и сертификации - «Фирма «ИНТЕРСТАНДАРТ» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык межщународного документа, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 58 «Функциональная безопасность»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России от 10 июня 2014 г. № 519-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 26262-9:2011 «Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 9. Анализ уровня полноты безопасности автомобиля и анализ безопасности автомобиля» (ISO 26262-9:2011 «Road vehicles - Functional safety -Part 9: Automotive Safety Integrity Level (ASIL)-oriented and safety-oriented analyses»).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (подраздел 3.5)

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов и документов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II

ГОСТ Р ИСО 26262-9-2014

Введение

Комплекс стандартов ИСО 26262 является адаптацией комплекса стандартов МЭК 61508 и предназначен для применения электрических и/или электронных (Э/Э) систем в дорожно-транспортных средствах.

Это адаптация распространяется на все виды деятельности в процессе жизненного цикла систем, связанных с безопасностью, включающих электрические, электронные и программные компоненты.

Безопасность является одним из важнейших вопросов в автомобилестроении. Создание новых функциональных возможностей не только в таких системах, как содействие водителю, силовые установки. управление динамикой автомобиля, но и в активных и пассивных системах безопасности тесно связано с деятельностью по проектированию систем безопасности. Разработка и интеграция этих функциональных возможностей повышает необходимость использования процессов разработки систем безопасности и обеспечения доказательств того, что все обоснованные цели системы безопасности выполнены.

С ростом сложности технологий, программного обеспечения и мехатронных устройств увеличиваются риски, связанные с систематическими отказами и случайными отказами оборудования. Чтобы предотвратить эти риски, комплекс стандартов ИСО 26262 включает соответствующие требования и процессы.

Безопасность системы достигается за счет ряда мер безопасности, которые реализуются с применением различных технологий (например, механических, гидравлических, пневматических, электрических, электронных, программируемых электронных) и применяются на различных уровнях процесса разработки. Несмотря на то. что настоящий стандарт касается функциональной безопасности Э/Э систем, подход, рассматриваемый в настоящем стандарте, может быть использован для разработки связанных с безопасностью систем, основанных на других технологиях. Настоящий стандарт:

a)    обеспечивает жизненный цикл систем безопасности автомобиля (менеджмент, разработку, производство, эксплуатацию, обслуживание, вывод из эксплуатации) и поддерживает адаптацию необходимых действий для выполнения этих стадий жизненного цикла;

b)    обеспечивает разработанный специально для автотранспорта основанный на риске подход для определения уровней полноты безопасности (уровни полноты безопасности автомобиля (УПБА));

c)    использует значения УПБА при спецификации соответствующих требований, чтобы предотвратить неоправданный остаточный риск;

d)    устанавливает требования к мерам проверки соответствия и подтверждения, которые обеспечивают достижение достаточного и приемлемого уровня безопасности;

e)    устанавливает требования к взаимодействию с поставщиками.

На функциональную безопасность влияют процессы разработки (в том числе спецификация требований, реализация, внедрение, интеграция, верификация, подтверждение соответствия и управление конфигурацией), процессы производства и обслуживания, а также процессы управления.

Вопросы безопасности тесно связаны с любыми опытно-конструкторскими работами, реализующими функционал и обеспечивающими качество создаваемых изделий, а также с результатами таких работ. Настоящий стандарт рассматривает связанные с безопасностью проблемы, касающиеся опытно-конструкторских работ и их результатов.

На рисунке 1 показана общая структура комплекса ИСО 26262. В нем для различных стадий разработки изделия используется эталонная V-модель процесса. На рисунке 1:

-    залитая область в виде символа «V» представляет взаимосвязь между ИСО 26262-3, ИСО 26262-4. ИСО 26262-5. ИСО 26262-6 и ИСО 26262-7;

-    ссылки на конкретную информацию даны в виде: «m-п», где «т» представляет собой номер части настоящего стандарта, а «л» указывает на номер раздела этой части.

Пример - 2-6 ссылается на пункт 6 ИСО 26262-2.


rv


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Часть 9

Анализ уровня полноты безопасности автомобиля и анализ безопасности автомобиля

Road vehicles - Functional safety - Part 9 Automotive Safety Integrity Level-oriented and safety-onented analyses

Дата введения — 2015—05—01

1    Область применения

Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями.

Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом.

Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем.

Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль).

Настоящий стандарт устанавливает требования к анализу уровня полноты безопасности автомобиля и анализу безопасности автомобиля, в том числе к: декомпозиции требований с распределением УПБА; критериям совместимости элементов: анализу зависимых отказов: анализу безопасности.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ИСО 26262-1:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 1. Термины и определения (ISO 26262-2:2011. Road vehicles - Functional safety - Part 1: Vocabulary)

ИСО 26262-2:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности (ISO 26262-2:2011. Road vehicles - Functional safety - Part 2: Management of functional safety)

ИСО 26262-3:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 3. Стадия формирования концепции (ISO 26262-3:2011. Road vehicles - Functional safety - Part 3: Concept phase)

ИСО 26262-4:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 4 Разработка изделия на уровне системы (ISO 26262-4:2011. Road vehicles - Functional safety - Part 4.

Издание официальное

Product development at the system level)

ИСО 26262-5:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 5. Разработка аппаратных средств изделия (ISO 26262-5:2011. Road vehicles - Functional safety - Pari 5: Product development at the hardware level)

ИСО 26262-6:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия (ISO 26262-6:2011, Road vehicles - Functional safety -Part 6: Product development at the software level)

ИСО 26262-8:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы (ISO 26262-8:2011, Road vehicles - Functional safety - Part 8: Supporting processes)

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3    Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применимы термины, определения и сокращения по ИСО 26262-1:2011.

4    Требования соответствия настоящему стандарту

4.1    Общие требования

Для соответствия настоящему стандарту должно быть выполнено каждое его требование, если для этого требования не выполняется одно из следующих условий:

a)    в соответствии с настоящим стандартом предусмотрена настройка действий по обеспечению безопасности, поэтому данное требование не применяется, или

b)    существует обоснование того, что несоблюдение данного требования допустимо, а также показано соответствие этого обоснования настоящему стандарту.

Информация, обозначенная как «примечание» или «пример», должна использоваться только для понимания или уточнения соответствующего требования, и не должна толковаться как самостоятельное требование или быть для него полной или исчерпывающей.

Результаты действий по обеспечению безопасности представлены как результаты работы. В пунктах «Предварительные требования» перечисляется информация, которая должна быть доступна как результат работы предыдущей стадии. Так как некоторые требования разделов настоящего стандарта зависят от УПБА или могут быть адаптированы, то некоторые результаты работы в качестве предварительных условий могут не понадобиться.

В пунктах «Дополнительная информация» содержится информация, которую можно учитывать, но для которой в некоторых случаях настоящий стандарт не требует, чтобы она была результатом работы предыдущей стадии. Такая информация может быть доступна из внешних источников, от лиц или организаций, которые не несут ответственность за деятельность по обеспечению функциональной безопасности.

4.2    Интерпретация таблиц

В настоящем стандарте используются нормативные или справочные таблицы в зависимости от их контекста. Перечисленные в таблице различные методы вносят вклад в уровень уверенности в достижении соответствия с рассматриваемым требованием. Каждый метод в таблице включен либо в

а)    последовательный список методов (он обозначен порядковым номером в левой колонке, например. 1, 2. 3) или

б)    альтернативный список методов (он обозначен номером с последующей буквой в левом

ГОСТ Р ИСО 26262-9-2014

столбце, например, 2а. 26. 2в).

В случае последовательного списка должны применяться все методы согласно рекомендациям для соответствующего значения УПБА. Если будут применяться другие методы, отличные от перечисленных, то должно быть дано обоснование, что они удовлетворяют соответствующим требованиям.

В случае альтернативного списка должна применяться подходящая комбинация методов в соответствии с указанным значением УПБА независимо от того, перечислены в таблице эти комбинации или нет. Если перечисленные методы имеют разные степени рекомендуемости их применения для некоторого значения УПБА. то следует отдать предпочтение методам с более высокой степенью рекомендуемости. Должно быть дано обоснование, что выбранная комбинация методов выполняет соответствующее требование.

Примечание - Обоснование, основанное на методах, перечисленных в таблице, является достаточным. Но это не означает, что существует какое-то предубеждение за или против применения методов, не перечисленных в таблице

Для каждого метода степень рекомендуемости его применения зависит от значения УПБА и классифицируется следующим образом

”♦ +" означает, что метод очень рекомендуется для определенного значения УПБА, означает, что метод рекомендуется для определенного значения УПБА.

"О” означает, что метод не имеет рекомендации за или против его применения для определенного значения УПБА

4.3 Требования и рекомендации, зависимые от значения УПБА

Требования или рекомендации каждого подраздела должны соблюдаться для значений УПБА А, В, С и D. если не указано иное. Эти требования и рекомендации связаны со значениями УПБА цели безопасности. Если в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего стандарта декомпозиция УПБА была выполнена на более ранней стадии разработки, то значения УПБА, полученные в результате декомпозиции, должны соблюдаться.

Если в настоящем стандарте значение УПБА дается в круглых скобках, то соответствующий подпункт должен рассматриваться как рекомендация, а не требование для этого значения УПБА Это не относится к круглым скобкам в нотации, связанной с декомпозицией УПБА.

5 Декомпозиция требований с распределением УПБА

5.1    Цель

В данном разделе установлены правила и руководящие указания для декомпозиции требований к системе безопасности на избыточные требования для обеспечения заданных значений УПБА на следующем уровне детализации.

5.2    Общие положения

Определение значений УПБА целей безопасности разрабатываемого устройства выполняется по всему процессу разработки устройства. Исходя из целей безопасности, требования к системе безопасности распределяются и уточняются в процессе стадий разработки. Значение УПБА как атрибут цели безопасности наследуется каждым последующим требованием безопасности. Функциональные и технические требования безопасности распределяются элементам архитектуры, начиная с предварительных предположений по архитектуре и заканчивая элементами аппаратных средств и программного обеспечения.

Метод обеспечения заданного значения УПБА в процессе проектирования называется «декомпозиция УПБА» В процессе распределения требований можно получить преимущество из архитектурных решений, включающих достаточно независимые архитектурные элементы, которые дают возможность:

с избыточностью реализовать требования безопасности с помощью этих независимых элементов архитектуры и

назначить, по возможности, более низкое значение УПБА полученным в результате декомпозиции требованиям безопасности.

Если элементы архитектуры не являются достаточно независимыми, то избыточные требования и элементы архитектуры наследуют исходное значение УПБА.

3

Примечания

1    Декомпозиция значения УПБА является средством обеспечения заданных значений УПБА, которое может быть применено к функциональным, техническим требованиям безопасности, а также к требованиям безопасности аппаратных средств или программного обеспечения устройства или элемента

2    Основное правило применения декомпозиции УПБА требует, чтобы требования к безопасности, распределяемые элементам архитектуры, которые являются достаточно независимыми, были избыточными

3    В случае использования однородной избыточности (например, дублирующее устройство или дублирующее программное обеспечение) и при рассмотрении систематических отказов аппаратных средств и программного обеспечения значение УПБА не может быть уменьшено, пока анализ зависимости отказов не предоставит доказательство того, что они достаточно независимы или. что возможная общая причина приведет к безопасному состоянию Таким образом, однородная избыточность в общем случае не является достаточной для снижения значения УПБА из-за отсутствия независимости между элементами

4    В общем случае декомпозиция значения УПБА не распространяется на элементы, обеспечивающие выбор или переключение канала в проектах с многоканальной архитектурой

В общем случае декомпозиция значения УПБА позволяет распределить значение УПБА требования к системе безопасности между несколькими элементами, которые обеспечивают соответствие этому требованию к безопасности и реализуют ту же цель безопасности. Декомпозиция значения УПБА между заданной функциональностью и ее соответствующим механизмом обеспечения безопасности допускается при определенных условиях (см. 5.4.7).

Конкретные требования к случайным отказам аппаратных средств, в том числе к оценке метрик архитектуры аппаратных средств и оценке нарушения цели безопасности из-за случайных отказов аппаратных средств (см. ИСО 26262-5) остаются неизменными при декомпозиции значения УПБА.

5.3    Входная информация

5.3.1    Предварительные требования

Необходима следующая информация:

требования к безопасности на уровне, на котором должна применяться декомпозиция УПБА: на уровне системы, на уровне аппаратных средств или на уровне программного обеспечения в соответствии с 8 5.1 ИСО 26262-3, или 6.5.1 ИСО 26262-4, или 6.5.1 ИСО 26262-5, или 6 5.1 ИСО 26262-6, и

информация об архитектуре на уровне, на котором должна применяться декомпозиция УПБА: на уровне системы, на уровне аппаратных средств или на уровне программного обеспечения в соответствии с 7.5.2 ИСО 26262-4, или 7.5.1 ИСО 26262-5, или 7.5.1 ИСО 26262-6

5.3.2    Дополнительная информация

Следующая информация может быть учтена:

определение устройства (см. 5.5 ИСО 26262-3); цели безопасности (см. 7.5.2 ИСО 26262-3).

5.4    Требования и рекомендации

5    4.1 Если применяется декомпозиция значения УПБА. то должны соблюдаться все требования, содержащиеся в настоящем разделе.

5.4.2    Декомпозиция значения УПБА должна осуществляться отдельно для каждого исходного требования к безопасности.

Примечание - В результате декомпозиций значений УПБА различных исходных требований к безопасности некоторые из этих требований могут быть распределены одним и тем же независимым элементам

5.4.3    Исходные требования к безопасности должны быть декомпозированы на избыточные требования к безопасности, реализуемые достаточно независимыми элементами.

5 4 4 Каждое полученное в результате декомпозиции требование к безопасности само по себе должно соответствовать исходному требованию безопасности.

Примечание - Данное требование обеспечивает избыточность по определению

5.4.5    Требования к оценке метрик архитектуры аппаратных средств и оценке нарушений целей безопасности из-за случайных отказов аппаратных средств должны оставаться неизменными при декомпозиции значения УПБА в соответствии с требованиями ИСО 26262-5.

5.4.6    Если декомпозиция значения УПБА применяется для программного обеспечения, то на

ГОСТ Р ИСО 26262-9-2014

уровне системы должна быть проверена достаточная независимость между элементами, реализующими декомпозируемые требования, а также должны быть предприняты соответствующие меры на уровне программного обеспечения, уровне аппаратных средств или уровне системы для достижения такой независимости.

5.4.7    Если декомпозиция значения УПБА исходного требования к безопасности приводит при распределении декомпозируемых требований к целевой функциональности и соответствующему механизму безопасности, то:

а)    соответствующему механизму безопасности должно быть назначено наибольшее декомпозируемое значение УПБА.

Примечание - В общем случае механизмы безопасности имеют более низкую сложность и меньший размер, чем механизмы, реализующие целевую функциональность:

б)    требование к безопасности должно быть распределено целевой функциональности и реализовано применением соответствующего декомпозируемого значения УПБА

Примечание - Если выбрана схема декомпозиции УПБА х(х) + QM(x), то QM(x) означает, что системы менеджмента качества может быть достаточно для разработки элемента(ов), которые реализуют требование безопасности, распределенное целевой функциональности QM(x) также означает, что система менеджмента качества может обеспечить обоснование независимости между целевой функциональностью и механизмом безопасности

5.4.8    Если нарушение исходного требования безопасности не может быть предотвращено путем отключения элемента, то должна быть показана соответствующая возможность использования достаточно независимых элементов для реализации декомпозируемых требований безопасности.

5.4.9    Если декомпозируется значение УПБА требования безопасности, то:

a)    декомпозиция значения УПБА должна применяться в соответствии с требованиями 5.4.10;

b)    декомпозиция значения УПБА может быть применена более одного раза;

c)    каждое полученное в результате декомпозиции значение УПБА должны быть помечено путем задания в скобках значения УПБА цели безопасности.

Пример - Если требование со значением УПБА, равным D, декомпозируется на одно требование со значением УПБА, равным С, и одно требование со значением УПБА, равным А, то они записываются как УПБА C(D) и УПБА A(D). Если требование со значением УПБА, равным C(D), декомпозируется далее на одно требование со значением УПБА, равным В, и одно требование со значением УПБА, равным А, то они также записываются в соответствии со значением УПБА цели безопасности как УПБА B(D) и УПБА А(О)

5.4.10    Для каждого значения УПБА требования безопасности до его декомпозиции (как показано на рисунке 2) может быть выбрана одна из следующих описанных ниже схем декомпозиции, либо может быть использована схема с наиболее высокими значениями УПБА

Примечание - Шаг от одного уровня выбранной схемы декомпозиции к следующему, более низкому, уровню определяет одну декомпозицию значения УПБА

a)    Требование со значением УПБА. равным D. может быть декомпозировано по одной из следующих схем:

1)    одно требование со значением УПБА. равным C(D), и одно требование со значением УПБА. равным A(D); или

2)    одно требование со значением УПБА. равным B(D), и одно требование со значением УПБА. равным B(D); или

3)    одно требование со значением УПБА, равным D(D), и одно требование со значением УПБА. равным QM (D).

b)    Требование со значением УПБА. равным С. может быть декомпозировано по одной из следующих схем:

1)    одно требование со значением УПБА. равным В(С). и одно требование со значением УПБА. равным А(С); или

2)    одно требование со значением УПБА. равным С(С), и одно требование со значением УПБА. равным QM(C).

c)    Требование со значением УПБА. равным В. может быть декомпозировано по одной из следующих схем:

1)    одно требование со значением УПБА. равным А(В). и одно требование со значением УПБА. равным А(В); или

2)    одно требование со значением УПБА, равным В(В), и одно требование со значением УПБА,

5

равным QM(B).






г

УТЧ* »

.

—1—

—1-

1

W ■'.4X1

L

УЛМА(А) . ОМ(Д)

пммцпомомри



Пример - Случаи, описанные в 5.4.7, где QM назначается целевой функциональности и значение УПБА, равное исходному значению УПБА, назначается связанному с ней механизму безопасности, приведены в правой колонке.


-Верхние блоки каждого шага декомпозиции содержат значения УПБА до Рисунок 2 - Схемы декомпозиции УПБА


Примечание

декомпозиции.


d) Требование со значением УПБА. равным А, не может быть далее декомпозировано, за исключением одного случая, при необходимости: одно требование со значением УПБА. равным А(А). и одно требование со значением УПБА. равным QM(A).

5.4.11 При использовании любой схемы декомпозиции, приведенной в 5.4.10:

a)    должны применяться меры подтверждения соответствия требованиям 6.4.7 ИСО 26262-2 в соответствии со значением УПБА цели безопасности;

b)    должны быть подготовлены доказательства достаточной независимости элементов после декомпозиции.

Примечание - Элементы являются достаточно независимыми, если анализ зависимости отказов (см раздел 7) не находит причину зависимости отказов, которые могут привести к нарушению требования безопасности до его декомпозиции, или если каждая идентифицируемая причина зависимости отказов