Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Настоящий стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс трелевочных машин по ГОСТ 29008 на колесной базе в чокерном или бесчокерном исполнениях

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Конструктивные параметры и их обозначения

4 Дополнительная информация

 

8 страниц

Дата введения01.01.2005
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

21.05.2003УтвержденГосстандарт России152-ст
РазработанТК 361 Лесные машины
ИзданИПК Издательство стандартов2003 г.

Wheeled skidders. Definitions and specifications

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ ТРЕЛЕВОЧНЫЕ КОЛЕСНЫЕ

Параметры конструктивные. Номенклатура и обозначения

ВЗ 2-2000/10


И ианис официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 «Лесные машины»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2003 г. № 152-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 13861—2000 «Машины лесные. Колесные скидлсры. Обозначения конструктивных параметров и коммерческая спецификация»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов. 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ ТРЕЛЕВОЧНЫЕ КОЛЕСНЫЕ

11арачсл ры конструктивные. Номенклатура и обозначения

Wheeled skidders.

Definitions and specifications

Дата введения 2005 -01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс трелевочных машин по ГОСТ 29008 (далее — машины) на колесной базе в покерном или бссчоксрном исполнениях.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 29008-91 (ИСО 6814—83) Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения

3    Конструктивные параметры и их обозначения

На рисунках 1—6 приведены обозначения основных параметров машин.

При необходимости параметры конкретной машины и их обозначения могут быть дополнены изготовителем.

3.1    Общие положения

3.1.1    Правая (левая) стороны машины — соответственно сторона машины справа (слева) от оператора, находящегося в кабине липом по направлению движения машины передним ходом.

3.1.2    Передняя (задняя) части машины — соответственно части машины спереди (сзади) от оператора, находящегося в кабине липом по направлению движения машины передним ходом.

3.1.3    Опорная плоскость отсчета CRP — плоскость с ровной и твердой (бетонное основание и покрытие, нс уступающее ему по твердости) поверхностью.

3.2 Масса

3.2.1    Эксплуатационная масса машины — масса машины, полностью оснашсиной (включая инструмент, принадлежности и запасные части), полностью заправленной топливом, маслами, смазками и спсниазьными жидкостями, а также масса оператора 75 кг.

3.2.2    Наибольшая эксплуатационная масса — эксплуатационная масса машины по 3.2.1 с наибольшим рабочим и дополнительным оборудованием в комплектации, указанной изготовителем.

3.2.3    Нагрузка на ось — часть эксплуатационной массы машины, приходящаяся в отдельности на переднюю и заднюю оси машины.

3.3    Главные комс1р>к1ивные параметры

3.3.1    Длина шасси /, — расстояние по горизонта!и между вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной вертикальной плоскости машины и проходящими через крайние точки передней и задней частей машины.

Отвал толкателя и погрузочный манипулятор нс учитывают. Предусматривается, что машина может содержать предохранительные щитки (бамперы) и тяговые (прицепные) брусья (рисунок I).

3.3.2    Обшая длина машины Л — расстояние по горизонтали между вертикальными плоскостями машины и плоскостями, проходящими через крайние переднюю и заднюю точки машины (при наличии отвала толкателя и его перемещении из верхнего положения в нижнее).

Издание официальное

I

При этом обе крайние вертикальные плоскости перпендикулярны к продольной плоскости машины, а захват находится в транспортном положении.

3.3.3    Колесная база /, — расстояние но горизонтали ог оси передних колее до оси задних колее, когда обе оси перпендикулярны к продольной вертикальной плоскости машины.

3.3.4    Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до дуги траектории отвала толкателя /4

—    расстояние по горизонтали от вертикальной оси шарнира рамы до вертикальной плоскости, касательной к дуге траектории, описываемой нижней кромкой отвала толкателя при его перемещении из крайнего верхнего положения />, в крайнее нижнее положение /;4.

3.3.5    Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней части машины /5 — расстояние по горизонтали от вертикальной оси рамного шарнира до вертикальной поперечной плоскости, проходящей через наиболее удаленную переднюю точку машины. Отвал толкателя и захват не учитывают.

3.3.6    Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней оси машины /6 — расстояние по горизонтали от вертикальной оси шарнира рамы до оси передних колее.

3.3.7    Общая высота машины без груза /», — расстояние но вертикали между GRP и горизонтальной плоскостью, проходящей через самую высокую точку машины при транспортном положении рабочего оборудования.

3.3.8    Высота отвала толкателя Л2 — расстояние по вертикали ог нижней кромки отвала толкателя. установленного на GRP. до верхней кромки отвала, исключая проушины и другие выступающие вверх части.

3.3.9    Высота подъема отвала толкателя Л, — наибольшее расстояние по вертикали, на которое может быть поднята нижняя кромка отвала толкателя от GRP.

3.3.10    Заглубление отвала толкателя Л4 — расстояние по вертикали от GRP до нижней кромки отвала толкателя в самом нижнем его положении.

3.3.11    Дорожный просвет //5 — расстояние по верти казн от GRP до наиболее низкой точки центральной части машины. Ширину центральной части машины определяют как 25 % размера колеи us в каждую сторону от центральной продольной вертикальной плоскости машины (рисунок 2).

3.3.12    Дорожный просвет под шарниром рамы Л6 — расстояние по вертикали от GRPno самой нижней точки шарнира рамы (рисунок I).

3.3.13    Радиус колеса пол нагрузкой г, — расстояние по вертикали от GRP до оси колеса при эксплуатационной массе машины с грузом.

3.3.14    Высога тросонаправляющего ролика арки /»7 — расстояние по вертикали между горизонтальной осью ролика арки и горизонтальной плоскостью, проходящей через тки колее машины.

Учитывают наибольшую и наименьшую высоты, если размер может изменяться.

3.3.15    Высога расположения лебедки /»„ — расстояние по вертикали между горизонтальной осью барабана лебедки и горизонтальной плоскостью, проходящей через оси задних колее машины.

3.3.16    Расстояние от тки заднего колеса машины до оси тросонаправляюшсго ролика арки /-

—    расстояние по горизонтали между осью тросонаправляюшсго ролика арки и осью задних колее.

Указывают наибольший и наименьший размеры, если он может изменяться.

3.3.17    Диаметр тросонаправляюшсго ролика арки машины /), — диаметр тросонаправляюшсго разика арки в средней части этого ролика.

3.3.18    Ширина машины и-, — расстояние по горизонтали между двумя вертикальными плоскостями. параллельными продальной плоскости машины и проходящими через наиболее удаленные точки по обеим сторонам машины (рисунок 2).

3.3.19    Колея и’> — расстояние по горизонтали между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через центральные плоскости колее левого и правого бортов машины. Если колея переднего и заднего колее различна, то определяют оба размера.

3.3.20    Угод поворота палурамы в вертикальной плоскости ...* — угол, на который может быть повернута полурама в обоих направлениях без вращения другой полурамы.

3.3.21    Угал поворота оси моста машины а>. ...* — угод, на который может быть повернута ось моста машины относительно гориюнгального исходного положения в обоих направлениях без вращения.

3.3.22    Габаритный диаметр поворота машины d2 — диаметр наименьшей окружности, которую описывает наиболее удаленная от центра новорога точка машины без груза при ее повороте (тормоза не задействованы, отвал талка тел я находится в транспортном положении) (рисунок 3).

3.3.23    Углы поворота полурам в горизонтальной плоскости а,. ...* — наибольшие углы поворота

ГОСТ Р ИСО 13861-2003

полурам в горн юн голыши плоскости в каждую сторону от продольной вертикальной плоскости машины.

3.3.24 Ширина отвала толкателя и», — расстояние по горизонтали между двумя вертикальными плоскостями, параллельными вертикальной плоскости машины и проходящими через наружные боковые кромки отвала толкателя.

3.4 Захватное устройство

3.4.1    Вылет оси подвеса захвата //,, /А. //,. //4 — расстояние по горизонтали от оси задних колее до оси подвеса захвата (ротатора) при следующих положениях захвата (рисунок 4):

//, — в самом высоком и полностью выдвинутом:

/А — в самом низком и полностью выдвинутом:

/А — в самом высоком и полностью втянутом:

//, — в самом низком и полностью втянутом.

3.4.2    Высота расположения оси подвеса захвата ЛЛ,. ЛЛ2. Л/»,. ЛЛ4 — расстояние по вертикази от задней оси машины до горизонтальной оси стержня подвеса захвата ротатора при следующих положениях захвата:

ЛЛ, — в самом высоком и полностью втянутом;

ЛЛ2 — в самом высоком и полностью выдвинутом:

ЛЛ, — в самом низком и паз костью втянутом:

ЛЛ4 — в самом низком и полностью выдвинутом.

3.4.3    Углы поворота стрелы <т4. ...’ — наибольшие углы поворота стрелы в горизонтальной плоскости от продольной вертикальной плоскости машины. Указывают углы левого и правого поворота.

3.4.4    Расстояние от оси задних колее до оси поворота стрелы //5 — расстояние по горизонтали от вертикальной плоскости, проходящей через ось задних колее до оси поворота стрелы в верти-калькой плоскости.

3.4.5    Высота захвата ЛЛ5, ЛЛ6. ЛЛ, — расстояние по вертикали от оси подвеса захвата (ротатора) до линии нижних точек захвата на GRP при следующих положениях:

ЛЛ$ — захват полностью закрыт;

ЛЛ,, — захват при сомкнутых концах челюстей:

ЛЛ- — захват полностью закрыт.

3.4.6    Наибольшее раскрытие захвата Иь — расстояние по горизонтали между концами челюстей захвата при их полном раскрытии на GRP (рисунок 5).

3.4.7    Наибольшая площадь условного сечения захвата А — площадь, ограниченная внутренним контуром захвата в положении с сомкнутыми концами челюстей.

3.4.8    Наименьший диаметр удерживаемого в захвате дерева (хлыста) ddx — наименьший диаметр дерева (хлыста), который может удерживаться захватом при полностью закрытых челюстях и движении машины на низшей скорости по волоку.

3.5    Тип стрелы гахвата

3.5.1    Одинарная стрела захвата — стрела захвата, состоящая из одной арки и пары гидравлических цилиндров, позволяющих точке подвеса захвата перемешаться в продольной вертикальной плоскости машины по площади, ограниченной криволинейным контуром.

3.5.2    Двойная стрела захвата — стрела захвата, состоящая из арки рукояти и двух пар гидравлических цилиндров, позволяющих точке подвеса захвата перемешаться в продольной вертикальной плоскости машины по плошали, ограниченной криволинейным контуром.

3.5.3    Поворотная стрела захвата — стрела захвата, включающая узел, который позволяет стреле вращаться в горизонтальной плоскости в любую сторону от вертикальной плоскости.

3.6    Параметры подвижного щита

3.6.1    Расстояние от оси задних колее до подвижного щита //, — расстояние по горизонтали от внешней вертикальной плоскости подвижного шита до оси задних калсс (рисунок 6).

3.6.2    Длина грузового выступа подвижного шита //„ — расстояние по горизонтали от внешней вертикальной поверхности подвижного щита до наиболее удаленной задней кромки высту па для груза.

3.6.3    Заглубление подвижного шита ЛЛЧ — расстояние по вертикази от GRPao нижней кромки полностью опушенного вниз подвижного шита.

4 Дополнительная информация

При определении конструктивных параметров, перечисленных в рагзеле 3. необходимо дополнительно указать:

3

ГОСТ I» ИСО 13861—2003


-    размерность и гии шин:

-    норму слойности:

-    давление в шинах:

-    рабочее давление в гидросистеме;




4






II,

-_«2_

Чз

IU


/ — опорная площадь отсчета Рисунок 4 — Стрела с захватом


5


Л — наибольшая плоишь условного ссчсння захвата

Рисунок 5 — Конструктивные параметры охвата

УДК 630.377:006.354    ОКС    65.060.80    Г51    ОКГ1    47 2600

48 5100

Ключевые слова: трелевочные машины, наибольшая эксплуатационная масса, дорожный просвет, подвижный шит. отвал толкателя, стрела

Ре л актор Р.Г. liMiffKkMickUM Технический рслактор В. II. Прусакова Корректор М.В. Вунная Компьютерная верстка С.В. Ржянюй

ИU. лип. .Ns 02354 от 14.07.2000. Слано в набор 07.08.2003. Подписано в печать 15.09.2003. Усл.печл. 0.93. Уч.-нил. 0.60.

Тираж 165 акт. С 11891. 1ак. 788.

ИНК Иштсльспю стандартов. 107076 Москва. Какие зный гкр.. 14. hup://www.standanK.ru    e-mail: infoeMandards.nl

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ПИК Издательство стандартов — пт. "Московский печатник”. 105062 Москва, Лялин пер.. 6.

Млр № 080102