Настоящий стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс трелевочных машин по ГОСТ 29008 на колесной базе в чокерном или бесчокерном исполнениях
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Конструктивные параметры и их обозначения
4 Дополнительная информация
8 страниц
Дата введения | 01.01.2005 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
21.05.2003 | Утвержден | Госстандарт России | 152-ст |
---|---|---|---|
Разработан | ТК 361 Лесные машины | ||
Издан | ИПК Издательство стандартов | 2003 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАШИНЫ ТРЕЛЕВОЧНЫЕ КОЛЕСНЫЕ
Параметры конструктивные. Номенклатура и обозначения
ВЗ 2-2000/10
И ианис официальное
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 «Лесные машины»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2003 г. № 152-ст
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 13861—2000 «Машины лесные. Колесные скидлсры. Обозначения конструктивных параметров и коммерческая спецификация»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
© И ПК Издательство стандартов. 2003
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России
II
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАШИНЫ ТРЕЛЕВОЧНЫЕ КОЛЕСНЫЕ
11арачсл ры конструктивные. Номенклатура и обозначения
Wheeled skidders.
Definitions and specifications
Дата введения 2005 -01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс трелевочных машин по ГОСТ 29008 (далее — машины) на колесной базе в покерном или бссчоксрном исполнениях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 29008-91 (ИСО 6814—83) Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения
3 Конструктивные параметры и их обозначения
На рисунках 1—6 приведены обозначения основных параметров машин.
При необходимости параметры конкретной машины и их обозначения могут быть дополнены изготовителем.
3.1 Общие положения
3.1.1 Правая (левая) стороны машины — соответственно сторона машины справа (слева) от оператора, находящегося в кабине липом по направлению движения машины передним ходом.
3.1.2 Передняя (задняя) части машины — соответственно части машины спереди (сзади) от оператора, находящегося в кабине липом по направлению движения машины передним ходом.
3.1.3 Опорная плоскость отсчета CRP — плоскость с ровной и твердой (бетонное основание и покрытие, нс уступающее ему по твердости) поверхностью.
3.2 Масса
3.2.1 Эксплуатационная масса машины — масса машины, полностью оснашсиной (включая инструмент, принадлежности и запасные части), полностью заправленной топливом, маслами, смазками и спсниазьными жидкостями, а также масса оператора 75 кг.
3.2.2 Наибольшая эксплуатационная масса — эксплуатационная масса машины по 3.2.1 с наибольшим рабочим и дополнительным оборудованием в комплектации, указанной изготовителем.
3.2.3 Нагрузка на ось — часть эксплуатационной массы машины, приходящаяся в отдельности на переднюю и заднюю оси машины.
3.3 Главные комс1р>к1ивные параметры
3.3.1 Длина шасси /, — расстояние по горизонта!и между вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной вертикальной плоскости машины и проходящими через крайние точки передней и задней частей машины.
Отвал толкателя и погрузочный манипулятор нс учитывают. Предусматривается, что машина может содержать предохранительные щитки (бамперы) и тяговые (прицепные) брусья (рисунок I).
3.3.2 Обшая длина машины Л — расстояние по горизонтали между вертикальными плоскостями машины и плоскостями, проходящими через крайние переднюю и заднюю точки машины (при наличии отвала толкателя и его перемещении из верхнего положения в нижнее).
Издание официальное
I
При этом обе крайние вертикальные плоскости перпендикулярны к продольной плоскости машины, а захват находится в транспортном положении.
3.3.3 Колесная база /, — расстояние но горизонтали ог оси передних колее до оси задних колее, когда обе оси перпендикулярны к продольной вертикальной плоскости машины.
3.3.4 Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до дуги траектории отвала толкателя /4
— расстояние по горизонтали от вертикальной оси шарнира рамы до вертикальной плоскости, касательной к дуге траектории, описываемой нижней кромкой отвала толкателя при его перемещении из крайнего верхнего положения />, в крайнее нижнее положение /;4.
3.3.5 Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней части машины /5 — расстояние по горизонтали от вертикальной оси рамного шарнира до вертикальной поперечной плоскости, проходящей через наиболее удаленную переднюю точку машины. Отвал толкателя и захват не учитывают.
3.3.6 Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней оси машины /6 — расстояние по горизонтали от вертикальной оси шарнира рамы до оси передних колее.
3.3.7 Общая высота машины без груза /», — расстояние но вертикали между GRP и горизонтальной плоскостью, проходящей через самую высокую точку машины при транспортном положении рабочего оборудования.
3.3.8 Высота отвала толкателя Л2 — расстояние по вертикали ог нижней кромки отвала толкателя. установленного на GRP. до верхней кромки отвала, исключая проушины и другие выступающие вверх части.
3.3.9 Высота подъема отвала толкателя Л, — наибольшее расстояние по вертикали, на которое может быть поднята нижняя кромка отвала толкателя от GRP.
3.3.10 Заглубление отвала толкателя Л4 — расстояние по вертикали от GRP до нижней кромки отвала толкателя в самом нижнем его положении.
3.3.11 Дорожный просвет //5 — расстояние по верти казн от GRP до наиболее низкой точки центральной части машины. Ширину центральной части машины определяют как 25 % размера колеи us в каждую сторону от центральной продольной вертикальной плоскости машины (рисунок 2).
3.3.12 Дорожный просвет под шарниром рамы Л6 — расстояние по вертикали от GRPno самой нижней точки шарнира рамы (рисунок I).
3.3.13 Радиус колеса пол нагрузкой г, — расстояние по вертикали от GRP до оси колеса при эксплуатационной массе машины с грузом.
3.3.14 Высога тросонаправляющего ролика арки /»7 — расстояние по вертикали между горизонтальной осью ролика арки и горизонтальной плоскостью, проходящей через тки колее машины.
Учитывают наибольшую и наименьшую высоты, если размер может изменяться.
3.3.15 Высога расположения лебедки /»„ — расстояние по вертикали между горизонтальной осью барабана лебедки и горизонтальной плоскостью, проходящей через оси задних колее машины.
3.3.16 Расстояние от тки заднего колеса машины до оси тросонаправляюшсго ролика арки /-
— расстояние по горизонтали между осью тросонаправляюшсго ролика арки и осью задних колее.
Указывают наибольший и наименьший размеры, если он может изменяться.
3.3.17 Диаметр тросонаправляюшсго ролика арки машины /), — диаметр тросонаправляюшсго разика арки в средней части этого ролика.
3.3.18 Ширина машины и-, — расстояние по горизонтали между двумя вертикальными плоскостями. параллельными продальной плоскости машины и проходящими через наиболее удаленные точки по обеим сторонам машины (рисунок 2).
3.3.19 Колея и’> — расстояние по горизонтали между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через центральные плоскости колее левого и правого бортов машины. Если колея переднего и заднего колее различна, то определяют оба размера.
3.3.20 Угод поворота палурамы в вертикальной плоскости ...* — угол, на который может быть повернута полурама в обоих направлениях без вращения другой полурамы.
3.3.21 Угал поворота оси моста машины а>. ...* — угод, на который может быть повернута ось моста машины относительно гориюнгального исходного положения в обоих направлениях без вращения.
3.3.22 Габаритный диаметр поворота машины d2 — диаметр наименьшей окружности, которую описывает наиболее удаленная от центра новорога точка машины без груза при ее повороте (тормоза не задействованы, отвал талка тел я находится в транспортном положении) (рисунок 3).
3.3.23 Углы поворота полурам в горизонтальной плоскости а,. ...* — наибольшие углы поворота
полурам в горн юн голыши плоскости в каждую сторону от продольной вертикальной плоскости машины.
3.3.24 Ширина отвала толкателя и», — расстояние по горизонтали между двумя вертикальными плоскостями, параллельными вертикальной плоскости машины и проходящими через наружные боковые кромки отвала толкателя.
3.4 Захватное устройство
3.4.1 Вылет оси подвеса захвата //,, /А. //,. //4 — расстояние по горизонтали от оси задних колее до оси подвеса захвата (ротатора) при следующих положениях захвата (рисунок 4):
//, — в самом высоком и полностью выдвинутом:
/А — в самом низком и полностью выдвинутом:
/А — в самом высоком и полностью втянутом:
//, — в самом низком и полностью втянутом.
3.4.2 Высота расположения оси подвеса захвата ЛЛ,. ЛЛ2. Л/»,. ЛЛ4 — расстояние по вертикази от задней оси машины до горизонтальной оси стержня подвеса захвата ротатора при следующих положениях захвата:
ЛЛ, — в самом высоком и полностью втянутом;
ЛЛ2 — в самом высоком и полностью выдвинутом:
ЛЛ, — в самом низком и паз костью втянутом:
ЛЛ4 — в самом низком и полностью выдвинутом.
3.4.3 Углы поворота стрелы <т4. ...’ — наибольшие углы поворота стрелы в горизонтальной плоскости от продольной вертикальной плоскости машины. Указывают углы левого и правого поворота.
3.4.4 Расстояние от оси задних колее до оси поворота стрелы //5 — расстояние по горизонтали от вертикальной плоскости, проходящей через ось задних колее до оси поворота стрелы в верти-калькой плоскости.
3.4.5 Высота захвата ЛЛ5, ЛЛ6. ЛЛ, — расстояние по вертикали от оси подвеса захвата (ротатора) до линии нижних точек захвата на GRP при следующих положениях:
ЛЛ$ — захват полностью закрыт;
ЛЛ,, — захват при сомкнутых концах челюстей:
ЛЛ- — захват полностью закрыт.
3.4.6 Наибольшее раскрытие захвата Иь — расстояние по горизонтали между концами челюстей захвата при их полном раскрытии на GRP (рисунок 5).
3.4.7 Наибольшая площадь условного сечения захвата А — площадь, ограниченная внутренним контуром захвата в положении с сомкнутыми концами челюстей.
3.4.8 Наименьший диаметр удерживаемого в захвате дерева (хлыста) ddx — наименьший диаметр дерева (хлыста), который может удерживаться захватом при полностью закрытых челюстях и движении машины на низшей скорости по волоку.
3.5 Тип стрелы гахвата
3.5.1 Одинарная стрела захвата — стрела захвата, состоящая из одной арки и пары гидравлических цилиндров, позволяющих точке подвеса захвата перемешаться в продольной вертикальной плоскости машины по площади, ограниченной криволинейным контуром.
3.5.2 Двойная стрела захвата — стрела захвата, состоящая из арки рукояти и двух пар гидравлических цилиндров, позволяющих точке подвеса захвата перемешаться в продольной вертикальной плоскости машины по плошали, ограниченной криволинейным контуром.
3.5.3 Поворотная стрела захвата — стрела захвата, включающая узел, который позволяет стреле вращаться в горизонтальной плоскости в любую сторону от вертикальной плоскости.
3.6 Параметры подвижного щита
3.6.1 Расстояние от оси задних колее до подвижного щита //, — расстояние по горизонтали от внешней вертикальной плоскости подвижного шита до оси задних калсс (рисунок 6).
3.6.2 Длина грузового выступа подвижного шита //„ — расстояние по горизонтали от внешней вертикальной поверхности подвижного щита до наиболее удаленной задней кромки высту па для груза.
3.6.3 Заглубление подвижного шита ЛЛЧ — расстояние по вертикази от GRPao нижней кромки полностью опушенного вниз подвижного шита.
4 Дополнительная информация
При определении конструктивных параметров, перечисленных в рагзеле 3. необходимо дополнительно указать:
3
ГОСТ I» ИСО 13861—2003
- размерность и гии шин:
- норму слойности:
- давление в шинах:
- рабочее давление в гидросистеме;
4
II, | ||
-_«2_ | ||
Чз | ||
IU |
/ — опорная площадь отсчета Рисунок 4 — Стрела с захватом
5
Л — наибольшая плоишь условного ссчсння захвата
Рисунок 5 — Конструктивные параметры охвата
УДК 630.377:006.354 ОКС 65.060.80 Г51 ОКГ1 47 2600
48 5100
Ключевые слова: трелевочные машины, наибольшая эксплуатационная масса, дорожный просвет, подвижный шит. отвал толкателя, стрела
Ре л актор Р.Г. liMiffKkMickUM Технический рслактор В. II. Прусакова Корректор М.В. Вунная Компьютерная верстка С.В. Ржянюй
ИU. лип. .Ns 02354 от 14.07.2000. Слано в набор 07.08.2003. Подписано в печать 15.09.2003. Усл.печл. 0.93. Уч.-нил. 0.60.
Тираж 165 акт. С 11891. 1ак. 788.
ИНК Иштсльспю стандартов. 107076 Москва. Какие зный гкр.. 14. hup://www.standanK.ru e-mail: infoeMandards.nl
Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ПИК Издательство стандартов — пт. "Московский печатник”. 105062 Москва, Лялин пер.. 6.
Млр № 080102