Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

Купить ГОСТ Р 58838-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на системы непрямого обзора, устанавливаемые на транспортные средства (далее – ТС) категорий M и N в соответствии с [1], обладающие уровнем автоматизации 0-2 согласно ГОСТ Р 58823, и устанавливает общие технические требования к системам непрямого обзора и методы их испытаний. Настоящий стандарт применяют: а) к обязательным и факультативным устройствам непрямого обзора, указанным в 9.2.1.2; б) к установке устройств непрямого обзора, предназначенных для ТС категорий М и N и ТС категории L c кузовом, по меньшей мере частично закрытого типа. Настоящий стандарт не распространяется на ТС категорий M и N, у которых для наблюдения полей обзора используются только зеркала

 Скачать PDF

 
Дата введения30.04.2021
Актуализация01.06.2021

Этот ГОСТ находится в:

Motor vehicles. On-board Driver Assistance Systems. Indirect view systems. General technical requirements and test procedures

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТР

58838—

2020

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ. СИСТЕМЫ НЕПРЯМОГО ОБЗОРА

Общие технические требования и методы испытаний

Издание официальное


Москва Стандарт* нформ 2020


Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 октября 2020 г. Ne 760-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ -О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе <•Национальные стандарты•>, а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе -Национальные стандарты В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя -Национальные стандартыСоответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (wmv.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II

8.1.2.2 Функциональные требования в отношении устройств «видеокамера/монитор» классов V и VI

Видеокамера должна функционировать надлежащим образом при попадании на нее солнечных лучей. Область насыщения, представляющая собой участок, в пределах которого яркостный контраст (С = LJLb) на изображении контрастной тест-таблицы составляет менее 2.0. не должна превышать 15 % общей площади изображения при условиях, указанных ниже.

Если в ходе испытаний система видеонаблюдения допускает динамические сдвиги в переэксло-иированной области изображения, то максимальная площадь переэкспонированной области должна соответствовать вышеизложенным требованиям.

Черно-белая тест-таблица, помещенная перед видеокамерой, должна иметь минимальный коэффициент контрастности, равный 20. Освещенность тест-таблицы должна быть равномерной и составлять (3000 ± 300) лк.

Средняя цветовая плотность тест-таблицы должна соответствовать умеренно-серому тону: таблица должна полностью занимать поле зрения видеокамеры. В поле зрения видеокамеры не должно быть никаких предметов, кроме тест-таблицы.

На видеокамеру направляют луч света (имитирующего солнечный) силой 40 000 лк под углом освещения от 0.6° до 0.9е и углом возвышения 10° (по прямой или с отражением от зеркала), направление которого не должно совпадать с оптической осью светочувствительного элемента.

Источник света должен:

а)    иметь спектр 065 с допустимым отклонением ± 1500 К:

б)    испускать равномерное излучение в пространстве и во времени с допустимыми отклонениями в пределах 2000 лк.

Излучение источника света в инфракрасном диапазоне должно быть незначительным.

В ходе испытания должна отсутствовать внешняя засветка монитора.

Пример расположения оборудования приведен на рисунке 2.

1 — чермо-белая тест-таблица <см. рисунок А.5 приложения А>. 2 — лампы для равномерною освещения тест-таблицы.

3 — эеркало; 4 — яркий источник света. 5 — видеокамера: б — монитор

Рисунок 2 — Схема расположения оборудования для измерения дефектов изображения, вызванных первэкспонированием

Монитор должен обеспечивать минимальный контраст при различных условиях освещения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 15008.

Возможность регулировки средней яркости монитора должна обеспечиваться ручным либо автоматическим способом применительно к внешним условиям.

Измерение яркостного контраста монитора проводят в соответствии с ГОСТ Р ИСО 15008.

8.1.2.3    Испытания устройств «видеокамера/монитор» классов I—IV на соответствие функциональным требованиям осуществляют в соответствии с приложением А.

8.1.2.4    Операционная готовность (эксплуатационная готовность системы)

Если система находится в нерабочем состоянии (например, в случав отказа СВМ). то это доводят до сведения водителя, например в виде предупреждающего сигнала, отображаемой информации, индикатора состояния. Указанная информация должна быть разъяснена в руководстве по эксплуатации РТС.

8.1.2.5 Качество изображения

Изотропия монитора, монитор должен соответствовать оптическим требованиям в отношении диапазона направлений наблюдения, который уточняется в нижеследующих пунктах.

8.1.2.5.1 Однородность по направлениям

В случае использования искусственного тонового изображения 70 % плотности отклонения яркости для монитора по сравнению уровнем яркости белого свечения при наблюдении под определенным Углом (0, Ф) = (0monjtor,o, Фтопйог,0). где Omonitor/0 и ФтМ0 - углы обзора монитора по горизонтали и вертикали, является таковым, что относительный показатель яркости белого свечения при наблюдении под таким же определенным углом L (0moni!oi/£). ФтопЛ>г/0) не превышает 35 % яркости белого свечения для стандартного изотропного диапазона монитора и не должен по яркости превышать 50 % уровня белого для увеличенного диапазона изотропности монитора.

Для стандартного изотропного диапазона

< 35 % (1)

^(®morwor.'D, ^monitor'О )

для точек / = 1. 2. 3. 4, 5. 6. 7, 8. 9. как это определено в таблице 1,

где угол обзора монитора в точке / для стандартного изотропного диапазона.

Таблица 1 — Направления измерений для стандартного изотропного диапазона

Точ*а /

Направление

горизои|аш>ное/угап

вертиг.альное.'утол

1

-7

+ 6

2

0

+ 6

3

+ 7

+ 6

4

-7

0

5

Не определено

Не определено

6

+ 7

0

7

-7

-6

8

0

-6

9

+ 7

-6

Для расширенного изотропного диапазона

М®1гс«мюг.'0 ^пчнчеоРО )

для точек Г= 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. как это определено в таблице 2. где Ly— угол обзора монитора в точке /'для расширенного изотропного диапазона.

Таблица 2 — Направления измерений для расширенного изотропного диапазона

Точг.а /

Направление

горизок тальмое.'уго л

вертикальное/утол

1

- 12

+ 11

2

0

+ 11

3

+ 12

+ 11

Окончание таблицы 2

Точка Г

Направление

горизотальнос/угол

вертихальнос/угоп

4

-12

0

5

Не определено

Не определено

6

♦ 12

0

7

- 12

-11

8

0

-11

9

+ 12

-11

8.1.2.5.2 Боковая однородность

Показатель яркости белого по боковой однородности вычисляют по формуле ""“{(‘■К— »ф>)} -<вф>)) .

-H(We.o>)}- •

для точек /= 1, 2. 3, 4. 5. 6, 7. 8. 9. как это определено в таблице 3. при (0, Ф) = (0. 0), где ^whjle — угол обзора монитора в точке / для яркости белого по боковой однородности.

Таблица 3 — Измерительные точки боковой однородности

Точка /

В % от Wmon4IOlBhortzoota, из верхнею левого угла

В % от

из перхмего левого угла

1

20

20

2

50

20

3

80

20

4

20

50

5

50

50

6

80

50

7

20

80

8

50

80

9

80

80

Примечание — W—ширина монитора. Н — высота монитора.

8.1.2.5.3 Отображение яркости и контраста

Требования в отношении отображения яркости и контраста:

а)    минимальный яркостный контраст, обеспечиваемый монитором (включая любую защиту экрана). при воспроизведении высококоитрастной тест-таблицы должен составлять:

-    при прямом солнечном свете: 2:1;

при дневных условиях с рассеянным светом: 3:1; при закате: 2:1;

-    в ночных условиях: 10:1. за исключением случая двойной функциональной системы зеркала и СВМ класса I: 5:1;

б)    ночные условия для поля зрения видеокамеры воспроизводят в темном помещении таким образом. чтобы максимальная освещенность объектов, которые подлежат измерению, не превышала 2.0 лк;

в)    подсветка монитора в ночных условиях должна быть ограничена. Максимальная подсветка в ночных условиях должна быть менее 2.0 кд/м2.

г) инструкции по эксплуатации должны содержать примечание, в котором сообщается о том. что падающий солнечный свет или другой интенсивный источник света снижают яркостный контраст монитора. что может потребовать от водителя особой бдительности и внимания.

8.1.2.5.4 Испытание при дневных условиях с рассеянным естественным светом При дневных условиях с рассеянным естественным освещением используют значение яркости для рассеянного источника света на уровне 4000—4200 кд/м2.

По требованию изготовителя данное значение для рассеянного источника света может быть определено по графику, приведенному на рисунке 3.

8.1.2.5.5 Доля проекции по отношению к яркости рассеянного освещения Порядок определения доли проекции, приходящейся на открытые пространства ТС:

а)    определяют проекцию в ТС. которая соответствует отраженному зеркалом направлению расширенного изотропного диапазона монитора;

б)    оценку проводят из центра предусмотренного монитором поля с учетом обусловленного конструкцией монитора направления наблюдения (см. рисунок 4).

Чя*жл>ркпмм«га осшдаияХ, >д*г

Доли проеори, ipwooniiBicH на опрытыа фовтртегм ТС, %

Рисунок 3 — График для определения значения яркости для рассеянного источника света


Рисунок 4 — Определение доли проекции, приходящейся на открытые пространства транспортного средства


Ю


Эта проекция представляет 100 % поверхности, подлежащей рассмотрению.

Долю проекции, которая приходится на открытые пространства ТС (например, на окно боковой двери. заднее стекло или люк крыши: вместе с тем. например, люк на крыше, имеющий непрозрачную шторку. не рассматривают как открытое пространство), оценивают на основании виртуального испытания.

Если результаты виртуального испытания подтверждают, что диапазон регулировки двойной функциональной системы зеркала и СВМ класса I позволяет водителю избежать попадания случайного отраженного света из открытого проект ТС в тот момент, когда глаз водителя направлен в любую фиксированную точку стандартного изотропного диапазона, то значение яркости отраженного источника света должно соответствовать 1300—1500 кд/м2.

8.1.2.5.6    Передача серой шкалы

СВМ должна обеспечивать достаточную передачу серой шкалы. СВМ должна отображать на мониторе тональный диапазон по меньшей мере восьми различимых тонов серого.

Для оценки передачи серой шкалы применяют метод испытания, изложенный в А.1.4 приложения А.

8.1.2.5.7    Цветопередача

Для обеспечения достаточной цветопередачи угол цветового тона воспроизводимого цвета квадратов на диаграмме для монитора должен удовлетворять следующим требованиям [цветовые координаты определяют на основе предусмотренного рекомендациями Международной комиссии по освещению (МКО) равномерного цветового пространства):

а)    красные цветовые координаты не должны превышать предельных значений (0°. 44,8°) или (332.2°, 360°);

б)    зеленые цветовые координаты не должны превышать предельных значений (96.6°, 179,9°);

в)    синие цветовые координаты не должны превышать предельных значений (209.9°, 302,2°);

г)    желтые цветовые координаты не должны превышать предельных значений (44.8°. 96.6°);

д)    расстояние от белого света определяется как Я, г 0.02, где Я, — хроматическое расстояние от каждого цветового квадрата (/'= красный, зеленый, синий, желтый) по отношению к белому (/= белый).

На рисунке 5 приведен диапазон допуска, описанный с использованием однородного цветового пространства, согласно [5].

Световые сигналы автожелтого, синего и красного цвета должны быть отличимы друг от друга.

96,6°

ДОИ ilfttVA Ш 44,8°

332,2е

ф - кроеный участок.

О - эапвчый участок: 4> -сииий участок,

<> - желтый участок О - белый участок

302,2°

Рисунок 5 — Диапазон допуска, описанный с использованием однородного цветового пространства.

предусмотренного [5]

8.1.2.5.8    Дефекты изображения

В руководстве по эксплуатации РТС должна содержаться ссылка на возможные дефекты изображения и их воздействие на частичное затемнение поля обзора и объектов, что может потребовать от водителя особой бдительности и внимательности.

8.1.2.5.9    Размытость

Размытость должна быть прозрачной и составлять не более 10 % от максимального значения яркости отображаемого уровня источников бликов, которые дают эффект размытости.

8.1.2.5.10    Переэкспонирование и блики в объективе

Общая площадь дефектов изображения, вызванных переэкслонированием и бликами в объективе. не должна превышать 25 % отображаемого видеокамерой изображения.

8.1.2.5.11    Точечные источники света

СВМ должна иметь режим работы, при котором водитель РТС. оборудованного СВМ. способен различить два точечных источника света (например, фары ближнего света), отображенных в виде двух различных точечных источников света.

В этом режиме работы образующие комплект два точечных источника света, соответствующие фарам ближнего света ТС. каждый из которых имеет эталонную силу света 1750 кд и находится по горизонтали на расстоянии 1.3 м друг от друга и на расстоянии 250 м от СВМ. должны быть различимы как два точечных источника света. Это требование применяется к УНО классов I. II и III.

КОТИС должен составлять не менее 2.7 или ККТИС должен быть не менее 0,12 в зависимости от того, какому из этих показателей соответствует СВМ при проведении испытания, описанного в А. 1.3 приложения А.

Если данная система находится в режиме, при котором точечные источники света не отображаются. как описано выше, то это должно быть доведено до сведения водителя способом, описанным в руководстве по эксплуатации РТС.

8.1.2.5.12    Резкость

Показателем резкости является М7ТБ0,Г1). который должен удовлетворять следующим требованиям:

а)    по горизонтали и вертикали — MTF50(1.,, в центре

<4>

б)    по горизонтали и вертикали — MTF50.vyi в углах (70 % высоты изображения)

*™=50(1 a i 1(MTF10M1N(, „)(LWIPH)    (5)

8.1.2.5.13    Глубина резкости

СВМ должна позволять водителю РТС наблюдать пространство, занимаемое объектом, и воспринимать отображаемую информацию в интересующих его пределах с высоким разрешением. iWTFI0(1 при измерении на разном удалении от объекта должен удовлетворять по крайней мере минимальным требованиям к разрешению для следующих точек:

а)    разрешение в точке 1 (10 м в качестве представительной точки для бесконечности) и в точке 2 (среднее расстояние — 6 м)

M7F10(, 1} * 0.9 /WTF10M1N(1 ;1) (LWIPH)-,    (6)

б)    разрешение в точке 3 (близкое расстояние — 4 м)

MTFWiulli^MTF10um{LWIPHy    (7)

8.1.2.5.14    Геометрические искажения

Для СВМ классов I, II и III максимальное искажение в пределах минимального требуемого поля зрения не должно превышать 20 % по сравнению с прямолинейной проекцией или проекцией с использованием камеры-обскуры.

8.1.2.5.15    Мерцание

Вся область изображения на мониторе должна быть свободна от мерцания по меньшей мере для 90 % числа пользователей в соответствии с методом испытаний, указанным в А.1.2 приложения А.

8.1.2.5.16    Частота кадров

Движение объектов перед камерой должно передаваться без рывков и задержек. Минимальная частота кадров системы (частота обновления отображаемой информации) должна быть не менее 30 Гц. В условиях слабой освещенности или при маневрировании на низкой скорости минимальная частота кадров системы (то есть скорость обновления отображаемой информации) должна составлять не менее 15 Гц.

8.1.2.5.17    Время формирования изображения

Время формирования изображения на мониторе должно быть не менее 55 мс при температуре (22 ± 5) °С.

Эту характеристику проверяют с помощью метода, изложенного в ГОСТ Р ИСО 9241-305.

8.1.2.5.18    Время запаздывания при срабатывании системы

СВМ должна иметь достаточно короткое время запаздывания с тем. чтобы передавать изображение практически мгновенно. Время запаздывания должно составлять менее 200 мс при комнатной температуре (22 ± 5) °С.

8.1.2.5.19    Блики из-за высокой яркости монитора

Для отсутствия бликов из-за высокой яркости монитора должна быть предусмотрена возможность ее регулировки в ночных условиях вручную либо автоматически.

8.2 Требования к другим устройствам непрямого обзора

8.2.1    Устройство должно воспринимать визуальный спектр и во всех случаях воспроизводить данное изображение без необходимости толкования данного визуального спектра.

8.2.2    Пригодность других УНО к использованию должна быть гарантирована в условиях эксплуатации. приведенных в разделе 5. К другим УНО в зависимости от используемой технологии получения и воспроизведения изображений должны полностью или частично применяться положения 8.1.2.2. В других случаях данный результат может быть получен, если с учетом чувствительности системы. соответствук>-щей 8.1.2.2. будет доказано, что ее пригодность к эксплуатации сопоставима с требованиями, предъявляемыми к зеркалам либо видеокамерам или мониторам как к УНО. или же превышает эти требования.

9 Требования к установке устройств непрямого обзора

9.1    Общие положения

9.1.1    УНО устанавливают таким образом, чтобы при перемещении они не изменяли значительно расчетное поле обзора и в случае вибрации не давали искаженного изображения, которое могло бы быть неправильно воспринято водителем.

9.1.2    Требования, предусмотренные в 9.1.1, должны соблюдаться при движении ТС со скоростью, составляющей до 80 % максимальной расчетной скорости, но не превышающей 150 км/ч.

9.1.3    Поля обзора, определенные ниже, устанавливают на основе амбинокулярного обзора, причем глаза водителя находятся в ОТВ. определенных в 3.16. Поля обзора определяют на ТС в снаряженном состоянии в соответствии с (1] (пункт 2.2.5.4). а для ТС категорий М, и N, — дополнительно с одним пассажиром, сидящим на переднем сиденье (75 кг). Если поле обзора обеспечивается через окна, остекление должно иметь общий коэффициент пропускания света, соответствующий положениям [6] (приложение 21).

9.2 Требования к количеству устройств обзора и полям обзора

9.2.1    Минимальное обязательное количество УНО

9.2.1.1    Поля обзора, предписанные в 9.2.3. должны обеспечиваться минимальным обязательным количеством зеркал или СВМ. указанным в таблице 4.

Минимальное количество СВМ не определено, однако они должны обеспечивать такое же поле обзора, как указано в таблице 4. при этом положение о минимальной высоте установки не применяют.

В случае СВМ максимальное количество мониторов не должно превышать соответствующего числа зеркал.

9.2.1.2    Если СВМ используют для отображения поля(ей) обзора, соответствующее(ие) поле(я) обзора должно(ы) быть постоянно видимым(и) водителю при включенном зажигании или включении селектора переключения передач ТС (в зависимости от того, что применимо). Однако если РТС движется вперед со скоростью более 10 км/ч либо движется назад, то монитор или часть монитора, предназначенный(ая) для отображения поля обзора, предписанного для устройств класса VI. может быть использована для отображения другой информации. Могут быть использованы или показаны сразу несколько изображений при условии, что монитор был официально утвержден для работы в таком режиме.

£ Та б л и ца 4 — Количество устройств «видеокамера^монитор» в зависимости от класса устройств заднего вида и категории транспортного средства

Категория

ТС

Устройство заднего вида класса 1

Основное устройство заднего вида класса II

Основное устройство заднего вида класса II

Широкоугольное устройство заднего вида класса ГУ

Устройство 0 елового обзора класса V

Параднее устройство класса VI

м,

Обязательно За исключением тех случаев, когда ТС оснащено любыми другими материалами, помимо безопасных стекольных материалов, в поле обзора, предписанном в 9.2.3.1

Факультативно

Обязательно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира.

В качестве альтернативы мотут устанавливаться зеркала класса II

Факультативно 1 со стороны водителя и/или 1 оо стороны пассажира

Факультативно

1    со стороны водителя и 1 со стороны пассажира {оба устанавливаются на высоте не менее

2    м над уровнем грунта)

Факультативно (устанавливаются на высоте не менее 2 м над уровнем грунта)

*2

Факультативно (в отношении поля обзора никаких предписаний не предусмотрено)

Обязательно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира

Не разрешается

Факультативно 1 со стороны водителя и/или 1 со стороны пассажира

Факультативно

1    со стороны водителя и 1 оо стороны пассажира {оба устанавливаются на высоте не менее

2    м над уровнем грунта)

Факультативно (устанавливаются на высоте не менее 2 м над уровнем грунта)

М3

Факультативно (в отношении поля обзора никаких предписаний не предусмотрено)

Обязательно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира

Не разрешается

Факультативно 1 оо стороны водителя иГили 1 со стороны пассажира

Факультативно

1    со стороны веди теля и 1 со стороны пассажира {оба устанавливаются на высоте не менее

2    м над уровнем грунта)

Факультативно (устанавливаются на высоте не менее 2 м над уровнем грунта)

N,

Обязательно За исключением тех случаев, когда ТС оснащено любыми другими материалами, помимо безопасных стекольных материалов, в поле обзора. предписанном в 9.2.3.'

Факультативно

Обязательно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира.

В качестве альтернативы могут устанавливаться зеркала класса II

Факультативно 1 со стороны вод теля иГили 1 со стороны пассажира

Факультативно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира (оба устанавливаются на высоте не менее 2 м над уровнем грунта)

Факультативно (устанавливаются на высоте не менее 2 м над уровнем грунта)

N2 S 7.5 т

Факультативно (в отношении поля обзора никаких предписаний не предусмотрено)

Обязательно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира

Не разрешается

Обязательно С обеих сторон, если можно установить зеркало класса V, факультативно — с обеих сторон, если такое зеркало установить нельзя.

Обязательно [см. 9.2.36 б)]

1 со стороны пассажира. Факультативно 1 со стороны водителя (оба должны быть установлены на высоте не менее 2 м над

Факультативно 1 переднее зеркало (должно быть установлено на высоте не менее 2 м над уровнем грунта).

Кроме того, в соответствии с 92.3.5 в), г), д)



категория

тс

Устройство заднего в1дэ класса 1

Основное устройство заднего вида класса II

Основное устройство заднего влда класса II

Широкоугольное устройство заднего вида класса ГУ

Устройство Сокового обзора класса V

Переднее устройства класса VI

N2>7.5t

Факультативно (в отношении поля обзора никаких предписаний не предусмотрено)

Обязательно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира

Не разрешается

Кроме того, в соответствии с 9.2.3.5 в), г), д) для ТС. в которых высота установки зеркала класса V должна составлять не менее

2.4    м (см. 9.2.3.5 в)], требуемое поле обзора [см. 9.2.3.5 в)] может обеспечиваться посредством сочетания устройств прямого и непрямого обзора (классов IV. V. VI)

Обязательно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира.

Кроме того, в соответствии с 9.2.3.5 в), г), д) для ТС. 8 которых высота установки зеркала класса V должна составлять не менее

2.4    м (см. 9.2.3.5 е)]. требуемое поле обзора (см. 9.2.3.5 в)] может обеспечиваться посредством сочетания устройств прямого и непрямого обзора (классов IV. V.VI)

уровнем грунта). Возможен допуск ♦ 10 см. Кроме того, в соответствии с 9.2.3.5 в), г), д) для ТС. в которых высота установки зеркала класса V должна составлять не менее

2.4    м (см. 92.3.5 е)]. требуемое поле обзора (см. 92.3.5 в)] может обеспечиваться посредством сочетания устройств прямого и непрямого обзора (классов IV. V. VI)

Обязательно (см. 9.2.3.5 6)1 1 со стороны пассажира Факультативно 1 со стороны водителя (оба должны быть установлены на высоте не менее 2 м над уровнем грунта).

Кроме того, в соответствии с 9.2.3.5 в), г), д) для ТС. в которых высота установки зеркала класса V должна составлять не менее

2.4    м (см. 92.3.5 е)]. требуемое поле обзора (см. 9.2.3.5 в)] может обеспечиваться посредством сочетания устройств прямого и непрямого обзора (классов IV. V. VI)

для ТС. в которых высота установки зеркала класса V должна составлять не менее

2.4    м [см. 9.2.35 е)]. требуемое поле обзора [см. 92.3.5 в)] может сбеспечиваться посредством сочетания устройств прямого и непрямого обзора (классов (V. V. VI)

Обязательно (см. 9.2.12)

1 переднее зеркало (должно быть установлено на высоте не менее 2 м от уровня дороги).

Кроме того, в соответствии с 9.2.3.5 в), г), д) для ТС, в которых высота установки зеркала класса V должна составлять не менее

2.4    м [см. 9.2.3.5 е)]. требуемое поле обзора [см. 92.3.5 в)] может обеспечиваться посредством сочетания устройств прямого и непрямого обзора (классов fV. V. VI)

ГОСТ Р 58838-2020

сл

Категория

ТС

Устройство заднего шла класса 1

Основное устройство заднего вида класса II

Основное устройство заднего вида класса IB

Широкоугольное устройство заднего вида класса ГУ

Устройство бокового обзора класса V

Переднее устройство класса VI

N3

Факультативно (в отношении поля сбэора никаких предписаний не предусмотрено)

Обязательно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира

Не разрешается

Обязательно 1 со стороны водителя и 1 со стороны пассажира.

Кроме того, в соответствии с 9.2.3.5 в), г), д) для ТС, в которых высота установки зеркала класса V должна составлять не менее 2.4 м [см. 9.2.3.5 е)], требуемое поле обзора [см. 9.2.3.5 в)) может обеспечиваться посредством сочетания устройств прямого и непрямого обзора (классов IV. V. VI)

Обязательно [см. 9.2.3.5 6)]

1 со стороны пассажира.

Факультативно 1 со стороны водителя (оба должны быть установлены на высоте не менее 2 м над уровнем грунта).

Кроме того, в соответствии с 9.2.3.5 в), г), д) для ТС, в которых высота установки зеркала класса V должна составлять не менее 2,4 м [см. 92.3.5 е)]. требуемое поле обзора [см. 9.2.3.5 в)] может обеспечиваться посредством сочетания \стройств прямого и непрямого обзора (классов IV, V. VI)

Обязательно (см. 9.2.12)

1 переднее зеркало (должно быть установлена на высоте не менее 2 м от уровня дороги).

Кроме того, в соответствии с 9.2.3.5 в), г), д) для ТС. в которых высота установки зеркала класса V должна составлять не менее 2,4 м [см. 9.2.3.5 е)]. требуемое поле обзора [см. 92.3.5 в)] может обеспечиваться посредством сочетания устройств прямого и непрямого обзора (классов IV, V, VI)



Содержание

1    Область применения..................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................1

3    Термины и определения...............................................................2

4    Обозначения и сокращения............................................................5

5    Условия эксплуатации систем непрямого обзора...........................................5

6    Аппаратные интерфейсы системы непрямого обзора.......................................5

7    Требования к характеристикам систем непрямого обзора....................................5

8    Требования к устройствам непрямого обзора..............................................6

9    Требования к установке устройств непрямого обзора......................................13

10    Требования к системе непрямого обзора...............................................23

Приложение А (обязательное) Методы испытаний систем «видеокамера/монитор» классов I—IV____27

Приложение Б (обязательное) Процедура определения точек Н. R и фактического угла наклона

туловища сидящего в транспортном средстве водителя или пассажира............34

Приложение В (обязательное) Испытания устройств непрямого обзора классов I—VI.............35

Приложение Г (обязательное) Расчет расстояния обнаружения для систем «видеокамера|'монитор»

классов V и VI...........................................................38

Приложение Д (справочное) Определение размеров отображаемого объекта для систем

«видеокамера/монитор» классов V и VI......................................40

Библиография........................................................................42

9.2.2 Места установки

9.2.2.1    УНО устанавливают таким образом, чтобы позволить водителю, сидящему на своем месте в обычном положении, при вождении наблюдать за дорогой позади РТС. сбоку (с боков) и впереди него.

9.2.2.2    Для любого ТС. на котором во время проведения испытаний по замеру поля обзора не был установлен кузов, минимальную и максимальную ширину кузова указывает изготовитель и при необходимости обозначает временными габаритными планками. Все принимаемые во внимание в ходе испытаний конфигурации ТС и УНО указывают в свидетельстве об официальном утверждении ТС в отношении установки УНО.

9.2.2.3    Монитор со стороны водителя устанавливают таким образом, чтобы угол между вертикальной продольной средней плоскостью ТС и вертикальной плоскостью, проходящей через центр зеркала или монитора и через середину сегмента длиной 65 мм. соединяющего две ОТВ. не превышал 55е.

9.2.2.4    УНО не должны выходить за внешние габариты кузова ТС больше, чем это необходимо для выполнения требований, касающихся полей обзора, предусмотренных в 9.2.3.

9.2.3 Поля обзора

9.2.3.1 Устройства заднего вида класса I

Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по меньшей мере часть ровной и горизонтальной дороги, центром которой является вертикальная средняя продольная плоскость ТС от горизонта до расстояния 60 м позади ОТВ и шириной 20 м (см. рисунок 6).

Пиперы в иетре*

Рисунок 6 — Поле обзора устройств класса I

9.2.3.2 Основные устройства заднего вида класса I!

а)    Основное устройство заднего вида со стороны водителя

Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по меньшей мере часть ровной и горизонтальной дороги шириной 5 м. ограниченную плоскостью, параллельной средней продольной вертикальной плоскости и проходящей через крайнюю точку ТС со стороны водителя от горизонта до расстояния 30 м позади ОТВ.

Кроме того, водитель должен иметь возможность видеть дорогу по ширине 1 м. ограниченной плоскостью, параллельной средней продольной вертикальной плоскости и проходящей через крайнюю точку ТС. начиная с 4 м позади вертикальной плоскости, проходящей через ОТВ (см. рисунок 7).

б)    Основное устройство заднего вида со стороны пассажира

Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по меньшей мере часть ровной и горизонтальной дороги шириной 5 м, ограниченную со стороны пассажира плоскостью, параллельной средней продольной вертикальной плоскости и проходящей через крайнюю точку ТС со стороны пассажира от горизонта до расстояния 30 м позади ОТВ.

Кроме того, водитель должен иметь возможность видеть дорогу по ширине 1 м. ограниченной плоскостью, параллельной средней продольной вертикальной плоскости и проходящей через крайнюю точку ТС. начиная с 4 м позади вертикальной плоскости, проходящей через ОТВ (см. рисунок 7).

Введение

Системы непрямого обзора предназначены для помощи водителям транспортных средств категорий М и N в обеспечении четкой видимости того, что находится сзади, сбоку или впереди оснащенного данными системами рассматриваемого транспортного средства в пределах полей обзора, определенных в настоящем стандарте. Системы непрямого обзора в рамках данного стандарта включают видео-камеры/мониторы либо другие устройства, способные предоставлять водителю информацию о поле непрямого обзора.

Система непрямого обзора функционирует в рамках объективных ограничений, определенных в стандарте, не отменяет необходимость наличия зеркал заднего вида и не освобождает водителя от обязанности контролировать дорожную обстановку. Ответственность за безопасность движения несет водитель. На транспортном средстве, оснащенном системой(ами) непрямого обзора, водитель должен постоянно оценивать дорожную обстановку для корректировки направления движения транспортного средства во избежание дорожно-транспортных происшествий.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ. СИСТЕМЫ НЕПРЯМОГО ОБЗОРА

Общие технические требования и методы испытаний

Motor vehicles. On-board Driver Assistance Systems. Indirect view systems. General technical requirements

and test procedures

Дата введения — 2021—04—30

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы непрямого обзора, устанавливаемые на транспортные средства {далее — ТС) категорий Ми N в соответствии с [1]. обладающие уровнем автоматизации 0—2 согласно ГОСТ Р 58823. и устанавливает общие технические требования к системам непрямого обзора и методы их испытаний.

Настоящий стандарт применяют:

а)    к обязательным и факультативным устройствам непрямого обзора, указанным в 9.2.1.2;

б)    установке устройств непрямого обзора, предназначенных для ТС категорий М и N и ТС категории L с кузовом по меньшей мере частично закрытого типа.

Настоящий стандарт не распространяется на ТС категорий М и N. у которых для наблюдения полей обзора используются только зеркала.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 14254 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками {Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 33991 Электрооборудование автомобильных транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50607 Совместимость технических средств электромагнитная. Транспорт дорожный. Методы испытаний для электрических помех от электростатических разрядов

ГОСТ Р 51318.25 Совместимость технических средств электромагнитная. Транспортные средства. моторные лодки и устройства с двигателями внутреннего сгорания. Характеристики индустриальных радиопомех. Нормы и методы измерений для защиты радиоприемных устройств, размещенных на подвижных сродствах

ГОСТ Р 58823 Автомобильные транспортные средства. Системы автоматизации вождения. Классификация и определения

ГОСТ Р 58834 Автомобильные транспортные средства. Бортовые системы помощи водителю. Общие технические требования к компонентам и методы испытаний

ГОСТ Р ИСО 9241-303 Эргономика взаимодействия человек — система. Часть 303. Требования к электринным видиодисплеям

Издание официальное

ГОСТ Р ИСО 9241-305 Эргономика взаимодействия человек — система. Часть 305. Оптические лабораторные методы испытания электронных видеодисплеев

ГОСТ Р ИСО 15008 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы их проверки

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02—85* Автомобильные дороги»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссыпха. то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного свода правил в Федеральном информационно»» фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 амбинокулярный обзор: Полное поле обзора, получаемое наложением монокулярных полей правого и левого глаза водителя рассматриваемого ТС.

Примечание — На рисунке 1 представлена схема амбинокулярного обзора.

Е — внутреннее зеркало заднего вида; OD — правый глаз водителя; ОЕ - левый глаз водителя;

Ю —■ виртуальные монокулярные изображения; IE ■■ виртуальные монокулярные изображения;

I- виртуальное аыбинокулярное изображение: А — угол обзорности левою глаза; В — угол обзорности правого глаза;

С— бинокулярный угол обзорности: О — амбинокулярный угол обзорности

Рисунок 1 — Амбинокулярный обзор

3.2    блок управления: Электронное устройство, контролирующее взаимодействие и согласованность работы электронных компонентов системы «видеокамера-монитор».

3.3    видеокамера: Устройство, являющееся составной частью системы непрямого обзора, воспринимающее видеоизображение пространства, окружающего рассматриваемое ТС. преобразующее его в цифровой сигнал (например, видеоситал) и передающее его в бортовую сеть рассматриваемого ТС.

Примечание — Видеокамера состоит из двух взаимосвязанных элементов: устройства формирования изображений и сбьектива.

3.4    визуальный спектр: Свет, длина волны которого находится в пределах границ восприятия человеческих глаз: 380—780 нм.

3.5    вспомогательная система обзора: Система, позволяющая водителю рассматриваемого ТС обнаруживать и/или видеть предметы в зоне, окружающей рассматриваемое ТС. с помощью других устройств непрямого обзора.

3.6    двойная функциональная система зеркала и системы непрямого обзора: Система «видео-камера-монитор» класса I. в которой монитор установлен позади полупрозрачного зеркала.

Примечание — Изображение монитора становится видимым при работе системы «видеокамера-монитор».

3.7    другие устройства непрямого обзора: Устройства непрямого обзора, такие как зеркала, обеспечивающие предоставление водителю рассматриваемого ТС информации, отображающей поле обзора без помощи видеокамеры и монитора.

3.8    зеркало: Оптическое устройство (за исключением перископов), предназначенное для обеспечения четкой видимости того, что находится сзади, сбоку или впереди рассматриваемого ТС в пределах полей обзора, определенных в 9.2.3, с помощью отражающей поверхности.

3.9    класс устройства непрямого обзора: Группа устройств непрямого обзора, имеющих одну или несколько общих характеристик либо функций.

Примечание — Устройства непрямого обзора классифицируют следующим образом:

-    класс I: Устройство заднего вида, обеспечивающее поле обзора, определенное в 9.2.3.1;

-    классы II и III: Основное устройство заднего вида, обеспечивающее поля обзора, определенные в 9.2.3.2 и 9.2.3.3:

-    класс IV: Широкоугольное устройство обзора, обеспечивающее поле обзора, определенное в 9.2.3.4;

-    класс V: Внешнее устройство бокового обзора, обеспечивающее поле обзора, определенное в 9.2.3.5:

-    класс VI: Устройство переднего обзора, обеспечивающее поле обзора, определенное в 9.2.3.6;

-    класс VII: Основные зеркала заднего вида, предназначенные для ТС категории L с кузовом.

3.10    концепция эксплуатационной безопасности: Описание мер, предусмотренных конструкцией системы, например на уровне электронных блоков, для обеспечения ее надлежащего функционирования и надежного срабатывания даже в случае системного сбоя или нарушения электрической цепи.

3.11    коэффициент контрастности точечного источника света; ККТИС: Степень различимости пары точечных источников света на основе различий в яркости между максимальной яркостью диапазона яркости LHmax и минимальной яркостью в диапазоне яркости LHmin в горизонтальном направлении.

Примечание — Для определения ККТИС оцениваюг кривую яркости в горизонтальном направлении по вертикальной оси (см. рисунок А.З приложения А).

3.12    коэффициент обнаружения точечного источника света; КОТИС: Степень различимости пары точечных источников света на основе уровня яркости и горизонтальной и вертикальной размерности передачи изображения на мониторе.

Примечание — Для определения КОТИС оценивают кривую яркости в горизонтальном и вертикальном направлении (см. рисунок А.2 приложения А).

3.13    критический объект: Объект цилиндрической формы высотой 0.50 м и диаметром 0.30 м.

3.14    критическое восприятие: Уровень восприятия, достижимый на пределе возможностей используемой системы визуального наблюдения при критических условиях, когда линейный масштаб изображения критического объекта в несколько раз превышает самую мелкую деталь, различимую с помощью данной системы наблюдения.

3.15    мерцание: Восприятие беспорядочных краткосрочных изменений в яркости на дисплее, в диапазоне частот от нескольких герц до критической частоты мерцания: эти беспорядочные краткосрочные изменения могут повлиять на удобство и производительность труда пользователя.

3.16    монитор: Устройство, являющееся составной частью системы непрямого обзора, обеспечивающее предоставление водителю рассматриваемого ТС визуальной информации о том. что находится сзади, сбоку или впереди рассматриваемого ТС в пределах полей обзора.

Примечание — Монитор представляет собой матрицу, объединяющую активные области, которые излучают свет с разной длиной волны, либо (обычно рассеивающий) отражатель, который освещается волнами разной длины в матрице определенных точек с помощью проектора.

3.17    окулярная исходная точка: ОИТ: Средняя точка между окулярными точками водителя.

3.18    окулярные точки водителя; ОТВ: Две точки, удаленные друг от друга на 65 мм и расположенные вертикально на расстоянии 635 мм над точкой П. обозначающей сиденье водителя.

Примечание — Соединяющая эти точки прямая должна быть перпендикулярна к вертикальной продольной средней плоскости ТС. Центр сегмента, ограниченного двумя окулярными точками, располагается

на вертикальной продольной плоскости, которая должна проходить через центр сиденья водителя, определенного изготовителем ТС. Определение координат точки Я— в соответствии с приложением Б.

3.19    переднее расположение органов управления: Конфигурация рассматриваемого ТС. в которой более половины длины двигателя находится за наиболее удаленной передней точкой основания ветрового стекла, а ступица рулевого колеса — в передней четверти длины рассматриваемого ТС.

3.20    поле обзора: Часть трехмерного пространства, которая контролируется при помощи устройства непрямого обзора.

Примечание — Если не оговорено иное, то оно соответствует видимости, обеспечиваемой данным устройством и^или устройствами, помимо зеркал, на уровне грунта. Оно может быть ограничено соответствующим расстоянием обнаружения до критического обьекта. Различные поля обзора определены в 9.2.3.

3.21    пределы функциональных возможностей: Внешние физические границы, в которых система способна сохранять функциональность.

3.22    размытость: Яркая линия, отображаемая на мониторе при прямом попадании солнечного света или других сильных источников света в объектив видеокамеры.

3.23    разрешающая способность: Мельчайший элемент, видимый при помощи перцепционной системы, то есть воспринимаемый как отдельная деталь общего целого.

Примечание — Разрешающую способность человеческого глаза указывают в качестве «оптической резкости».

3.24    рассматриваемое транспортное средство; РТС: ТС категории М. N или L (с кузовом закрытого типа), оснащенное системой непрямого обзора.

3.25    расстояние обнаружения: Расстояние, измеряемое от центра объектива видеокамеры до наиболее удаленной точки, в которой может восприниматься критический объект.

3.26    система «видеокамера-монитор»; СВМ: Составная часть системы непрямого обзора, осуществляющая предоставление водителю РТС информации о поле обзора исключительно с помощью видеокамеры, монитора и линий связи.

3.27    система непрямого обзора; СНО: Совокупность оптических и электронных устройств (включая устройства непрямого обзора и устройства отображения визуальной информации), обеспечивающих предоставление водителю РТС информации о том. что находится сзади, сбоку или впереди РТС в пределах полей обзора.

3.28    тип транспортного средства в отношении непрямого обзора: Группа ТС. не имеющих между собой различий в отношении следующих основных элементов:

-    типа устройства непрямого обзора;

-    характеристик кузова, ограничивающих поле обзора;

-    координат точки Я (когда это применимо):

-    предписанных положений и маркировки официального утверждения типа обязательных и факультативных (в случае их установки) оптических устройств непрямого обзора.

3.29    тип устройства непрямого обзора: Группа устройств непрямого обзора, не имеющих между собой различий в отношении следующих существенных характеристик:

-    конструкции устройства, в том числе средств крепления к кузову, если они имеются;

-    класса, обзора, увеличения и разрешения видеокамеры/монитора.

3.30    устройство видеонаблюдения с видеокамерой — монитором — регистрирующим устройством: Видеокамера и монитор либо регистрирующее оборудование, помимо системы «видео-камера'монитор», которые могут быть установлены внутри или снаружи ТС для обеспечения полей обзора или для работы в качестве системы безопасности внутри или вокруг РТС.

3.31    устройство непрямого обзора; УНО: Устройство, предназначенное для обеспечения четкой видимости того, что находится сзади, сбоку или впереди ТС в пределах полей обзора.

Примечание — Таким устройством могут быть видеокамеры и мониторы либо другие устройства, способные предоставлять водителю информацию о поле непрямого обзора.

3.32 _

яркостный контраст: Соотношение между высшей и низшей яркостями, которое определяет характеристику обнаружения.

[ГОСТ Р ИСО 9241-302-2012. статья 3.1.71

4    Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

АИЛ — аккредитованная испытательная лаборатория;

ДМС — дисплей мультимедийной системы РТС;

КП — комбинация приборов РТС:

РОТ — распознавание ориентации треугольников (тест).

5    Условия эксплуатации систем непрямого обзора

5.1    СНО. установленная на ТС. должна обеспечивать заданные показатели технических и эксплуатационных характеристик ежедневно, круглосуточно, в любое время года при использовании в следующих условиях;

а)    при параметрах окружающей среды, соответствующих климатическому исполнению РТС по ГОСТ 15150. на котором установлена СНО:

б)    на дорогах, соответствующих СП 34.13330.2012 в части дорог равнинной местности;

в)    в песчано-пустынной местности при массовой концентрации пыли до 5 мг/м3;

г)    при атмосферных осадках: снег, дождь, ледяной дождь, туман, не ограничивающих условия фронтальной видимости:

д)    при условиях фронтальной видимости не менее 200 м;

е)    допустимо снижение дальности обнаружения при несоблюдении условий, приведенных в перечислениях в), г), д);

ж)    при эксплуатационной схорости в диапазоне от 0 км/ч до максимальной расчетной скорости РТС, на которое установлена СНО.

5.2    Контрастность изображений, предоставляемых видеокамерой, должна быть не менее 500:1.

5.3    В ночное время окружающие объекты должны быть освещены ближним светом фар РТС.

6    Аппаратные интерфейсы системы непрямого обзора

6.1    Требования к интеграции в транспортные средства

6.1.1    СНО должна осуществлять обмен информацией с другими устройствами и системами, подключенными к шине передачи данных, установленной на РТС. в соответствии с требованиями изготовителя РТС.

6.1.2    Передача видеоинформации между компонентами системы, а также между СНО и РТС. должна осуществляться по интерфейсу, согласованному с изготовителем РТС.

6.2    Для корректной работы системы требуется наличие электронных блоков и подсистем:

-    ДМС либо КП РТС. оснащенной функцией отображения визуальных сообщений;

-    блока управления кузовной электроникой;

-    оборудования для получения видеопотока.

7    Требования к характеристикам систем непрямого обзора

7.1    Время готовности функций системы с момента подачи питания должно составлять не более 20 с.

7.2    СНО должна включать в себя средства самодиагностики и сообщать водителю о сбоях и неисправностях.

7.3    Компоненты СНО должны соответствовать степени защиты по ГОСТ 14254 в зависимости от места их размещения на ТС.

7.4    Конструкция кабельных соединений СНО не должна допускать их неправильной стыковки или самопроизвольного разъединения.

7.5    Конструкция и компоновка компонентов СНО должны обеспечивать безопасность при монтаже, эксплуатации и замене.

7.6    Должно быть исключено самопроизвольное отключение СНО при работе в условиях промышленных и атмосферных радиопомех.

7.7    СНО должна удовлетворять требованиям по устойчивости к кондуктивным помехам по цепям питания и управления в соответствии с ГОСТ 33991.

7.8    СНО должна удовлетворять нормам 3-го класса по уровню излучаемых радиопомех в цепях питания в соответствии с ГОСТ Р 51318.25.

7.9    СНО должна удовлетворять требованиям по устойчивости к электростатическому разряду в соответствии с ГОСТ Р 50607.

7.10    СНО должна удовлетворять требованиям по уровню излучаемых индустриальных радиопомех в соответствии с [2].

7.11    Сопротивление изоляции СНО. измеренное в нормальных климатических условиях между всеми контактами разъема и корпусом изделия, должно быть не менее 10 МОм.

7.12    Изоляция СНО должна выдерживать без повреждений в течение 1 мин воздействие синусоидального переменного тока частотой 50 Гц с действующим значением испытательного напряжения 550 В.

7.13    Видеокамеры и блоки управления СНО должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 58834.

7.14    Климатическое исполнение СНО должно соответствовать климатическому исполнению РТС по ГОСТ 15150. на которое она установлена.

7.15    СНО должна удовлетворять требованиям по устойчивости к внешнему электромагнитному полю в соответствии с [2].

7.16    СНО должна удовлетворять требованиям 3-й степени эмиссии импульсных помех в цепи питания в соответствии с ГОСТ 33991.

7.17    СНО должна удовлетворять требованиям по устойчивости к динамическим изменениям напряжения питания:

-    при повышении напряжения питания до (18 ± 0.2) В в течение 2 ч соответствовать функциональному классу А—С в соответствии с ГОСТ 33991;

-    при повышении напряжения питания до (24 ± 0.2) В в течение 5 мин соответствовать функциональному классу А—С в соответствии с ГОСТ 33991,

-    при воздействии напряжения обратной полярности (минус 14 ± 0.2) В в течение (5 ± 0,2) мин соответствовать функциональному классу А в соответствии с ГОСТ 33991;

-    после плавного снижения напряжения питания с 16 до 0 В и последующего повышения от 0 до 16 В со скоростью изменения напряжения (0,5 ± 0.1) В/мин соответствовать функциональному классу А в соответствии с ГОСТ 33991.

8 Требования к устройствам непрямого обзора

8.1    Требования к устройствам непрямого обзора, не являющимся зеркалами

8.1.1    Общие требования — в соответствии с [3].

8.1.1.1    Если существует необходимость в регулировке УНО пользователем, то это устройство должно регулироваться без применения специальных инструментов.

8.1.1.2    Если УНО может обеспечивать все предписанное поле обзора только посредством сканирования этого поля, то общий процесс сканирования, воспроизведения и возврата в исходное положение должен длиться в общей сложности не более 2 с.

8.1.1.3    На эффективность СВМ классов I—IV не должны отрицательным образом влиять магнитные или электрические поля в соответствии с [2].

8.1.1.4    Стендовые испытания УНО классов I—IV проводят в соответствии с приложением В.

8.1.2 Системы «видоокамора/монитор>»

Требования 8.1.2.1 считаются выполненными в случае мониторов ТС. соответствующего [4].

8.1.2.1 Общие требования

Если устройства СВМ устанавливают в положении, рекомендованном изготовителем для нормальных условий управления, то все части устройств, независимо от их регулировки, которые в статическом положении могут соприкоснуться со сферой диаметром 165 мм в случае СВМ или частей СВМ, установленных внутри ТС. либо диаметром 100 мм в случае СВМ или частей СВМ. установленных снаружи ТС. должны иметь радиус кривизны не менее 2.5 мм.

Примечания

1    На края отверстий для крепления или выемки, диаметр или наибольшая диагональ которых составляет менее 12 мм, не распространяются требования, касающиеся радиуса, при условии, что с них снята фаска.

2    Если части видеокамеры и монитора изготовлены из материала, твердость которого по Шору А составляет менее 60, и они установлены на жестком кронштейне, требования настоящего пункта применяют только к этому кронштейну.