Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

59 страниц

Купить ГОСТ Р 58653-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к геометрическим элементам регулируемых и нерегулируемых пересечений и примыканий автомобильных дорог общего пользования в одном уровне и предназначен для использования при подготовке проектной документации строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования (далее - автомобильные дороги), расположенных вне пределов населенного пункта, а также при подготовке проектной документации капитального ремонта, за исключением случаев, когда выполнение требований настоящего стандарта приводит к необходимости изменения границ полосы отвода автомобильной дороги.

Стандарт не распространяется на кольцевые саморегулируемые пересечения.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

     4.1 Общие требования

     4.2 Виды пересечений в одном уровне

     4.3 Область применения пересечений в одном уровне

     4.4 Расчетный автомобиль

     4.5 Расстояния между пересечениями и примыканиями

5 Расстояния видимости на пересечении или примыкании

     5.1 Общие положения

     5.2 Расстояние видимости для остановки

     5.3 Треугольник видимости на нерегулируемых пересечениях без обязательной остановки на второстепенной дороге

     5.4 Треугольник видимости на нерегулируемых пересечениях с обязательной остановкой на второстепенной дороге

     5.5 Минимальное расстояние видимости в зоне пешеходных переходов и пересечений с велосипедными дорожками

6 Основные геометрические параметры пересечений и примыканий

     6.1 Планировочное решение пересечений и примыканий

     6.2 Основные геометрические параметры пересечений и примыканий

     6.2.1 Общие положения

     6.2.2 Полосы движения на нерегулируемых пересечениях и примыканиях

     6.2.3 Устройство дополнительных полос движения на регулируемом пересечении или примыкании

     6.2.4 Смещенные пересечения

     6.2.5 Длина участка торможения

     6.2.6 Длина участка накопления

     6.2.7 Длина участка разгона

     6.2.8 Ширина полос движения для поворота

     6.2.9 Геометрические параметры сопряжения дорог на пересечениях и примыканиях

     6.3 Полосы для поворотов направо

     6.3.1 Общие данные

     6.3.2 Условия использования поворотного съезда для поворота направо

     6.3.3 Полоса торможения

     6.3.4 Длина параллельной полосы торможения

     6.3.5 Длина клиновидной полосы торможения

     6.3.6 Полоса разгона после правого поворота

     6.4 Полосы для поворота налево

     6.4.1 Общие данные

     6.4.2 Условия использования полосы левого поворота

     6.4.3 Геометрические параметры

     6.4.4 Полоса разгона после левого поворота

     6.5 Проектирование направляющих островков

     6.5.1 Общие данные

     6.5.2 Геометрические параметры треугольного островка

     6.5.3 Геометрические параметры центрального направляющего островка

     6.5.4 Разрыв центральной разделительной полосы/центральных направляющих островков

     6.6 Отнесенное на разворот левоповоротное направление движения

7 Пешеходное и велосипедное движения

8 Применение светофорного регулирования на пересечениях и примыканиях

     8.1 Общие положения

     8.2 Количество полос движения на регулируемом пересечении

     8.3 Координированное управление

9 Освещение

10 Вертикальная планировка пересечения или примыкания и подходов к нему

     10.1 Принципы вертикальной планировки пересечения

     10.2 Уклоны продольного профиля в границах пересечения

     10.3 Поперечные профили

     10.4 Поверхностный водоотвод

11 Автобусные остановки

12 Пересечения с железными дорогами

13 Объекты дорожного и придорожного сервиса

Приложение А (рекомендуемое) Основные схемы пересечений и примыканий и условия их применения

Приложение Б (рекомендуемое) Исправление формы пересечения

Приложение В (рекомендуемое) Расчет длин очередей и задержек на пересечении или примыкании (кроме кольцевых)

Приложение Г (рекомендуемое) Примеры построения различных типов закругления

Приложение Д (рекомендуемое) Установка светофоров

Библиография

 
Дата введения01.03.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

13.11.2019УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1120-ст
РазработанООО ТрансИнжПроект
ИзданСтандартинформ2019 г.

Automobile roads of general use. Intersections and junctions. Technical requirements

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТ Р 58653— 2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ Технические требования

Издание официальное

Москва Стандарт* нформ 2019

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансИнжПроект» (ООО «Транс-ИнжЛроект»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 ноября 2019 г. Ns 1120-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

©Стандартинформ, оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

где Урасч— расчетная скорость движения в начале торможения, км/ч;

а — ускорение замедления при торможении, принимаемое равным 3.4 м/с2; fp — расчетное время реакции водителя, равное 2.5 с;

/ — продольный уклон, в виде десятичной дроби; д — ускорение свободного падения, равное 9.81 м/с2.

5.2.5 Следует избегать расположения пересечений и примыканий на вертикальных выпуклых кривых. Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой R. м. на которой допускается размещение пересечения или примыкания, вычисляют по формуле

(2)

где S — расстояние видимости из условий полной остановки, м;

Л, — высота глаз водителя над уровнем проезжей части — 1.0 м.

5.2.6    Минимальное расстояние видимости, необходимое для остановки, и минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой должны быть не менее установленных СП 34.13330 и ГОСТ 33475, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения

5.2.7    Значения минимальных радиусов выпуклых вертикальных кривых, на которых допускается размещение пересечения или примыкания, допускается принимать по таблице 3. Как правило, радиус вертикальной выпуклой кривой должен быть не менее рекомендуемого минимального радиуса. Применение минимального радиуса допускается на основе технико-экономического обоснования.

Таблица 3 — Значения рекомендуемых минимальных и минимальных радиусов выпуклых вертикальных кривых на пересечении или примыкании

Расчетная скорость. kw4

Минимальный радиус выпуклой вертикальной гривой, м

Рекомендуемый минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой, м

30

600

2500

40

1060

4500

50

1990

7000

60

3440

10 000

70

5500

13 600

80

8300

18 000

90

12 000

22 500

100

17 000

28 000

120

30 500

40 000

Примечание — Применение минимального радиуса вертикальной выпуклой кривой допускается в стесненных условиях и в горной местности

5.3 Треугольник видимости на нерегулируемых пересечениях без обязательной остановки

на второстепенной дороге

5.3.1    Если допускается проезд пересечения с второстепенной автомобильной дороги без остановки, необходимо обеспечивать зону, в которой обеспечена видимость, в виде треугольника (см. рисунок 1).

5.3.2    Взаимная видимость для водителей на главной и второстепенной дорогах должна быть обеспечена в пределах треугольника, образуемого сторонами, равными;

-    на второстепенной дороге — минимальному расстоянию видимости для остановки автомобиля Sb движущегося с расчетной скоростью Ур^ второстепенной дороги на пересечении и со скоростью, обеспечиваемой радиусом закругления при выезде на главную дорогу, но не менее 30 м. на примыкании;

-    на главной дороге — расстоянию, которое автомобиль на главной дороге проедет с постоянной расчетной скоростью главной дороги за время, необходимое автомобилю на второстепенной дороге для проезда с постоянной расчетной скоростью минимального расстояния видимости на второстепенной дороге Sb вычисляемого по формуле (1) на пересечении, и расстоянию видимости для остановки согласно 5.2 на примыкании.

Sa — расстояние видимости вдоль главной дороги; Sc — расстояние видимости вдоль второстепенной дороги

Рисунок 1 — Схема расчета минимального треугольника видимости на нерегулируемых

пересечениях и примыканиях

5.4 Треугольник видимости на нерегулируемых пересечениях с обязательной остановкой

на второстепенной дороге

5.4.1    На пересечениях с обязательной остановкой на второстепенной дороге водитель автомобиля. остановившегося на второстепенной дороге, должен иметь возможность видеть проезжую часть главной дороги на расстоянии, необходимом для остановки автомобилю, приближающемуся по главной дороге. Расстояние от кромки проезжей части до глаз водителя на второстепенной дороге в этом случае следует принимать равным 4,5 м.

5.4.2    При наличии велосипедных дорожек на главной дороге, расстояние от глаз водителя автомобиля на второстепенной дороге до кромки проезжей части главной дороги должно быть увеличено на ширину велосипедной дорожки.

5.4.3    Видимость должна быть обеспечена внутри треугольника видимости (рисунок 2). сторонами которого являются:

- вдоль второстепенной дороги — расстояние от положения глаз водителя до ближней оси движения автомобиля по главной дороге при правом повороте, и до оси ближайшей полосы движения (без учета полосы торможения для правого поворота), приближающегося слева автомобиля — при левом повороте;

Кромка ■ (проезжей \ части


Кромка проезжей части

Главная дорога

водителя

б)

Знак остановки

Р-гД1

Треугольник зрения

Положение глаз

Знак остановки


Главная дорога

а)


водителя

Рисунок 2 — Схема определения минимального расстояния видимости для остановки Sn на нерегулируемом

пересечении с обязательной остановкой

- вдоль главной дороги — расстояние, которое необходимо автомобилю, двигающемуся по главной дороге, для остановки согласно 5.2.

5.5 Минимальное расстояние видимости в зоне пешеходных переходов и пересечений с велосипедными дорожками

5.5.1    При наличии пешеходного перехода или пересечения с велосипедной дорожкой на пересечении или примыкании следует обеспечивать видимость пешеходов и велосипедистов для водителя автомобиля и приближающегося автомобиля — для пешеходов и велосипедистов.

С -


урасч

3.6


(3)


5.5.2    Минимальное расстояние видимости перед пешеходным переходом SneuJ, м. вычисляют исходя из времени, необходимого пешеходу для пересечения проезжей части, по формуле

где L^p — длина пешеходного перехода, м;

V ч — расчетная скорость движения автомобиля, км/ч:

— скорость пешехода. 1.1 м/с.

5.5.3    На пешеходных переходах и пересечениях с велосипедными дорожками для водителей должен быть обеспечен треугольник видимости, рассчитываемый из условия видимости ожидающего момента пересечения дороги велосипедиста. Сторона треугольника видимости вдоль велосипедной дорожки должна составлять не менее 4 м.

5.5.4    Минимальное расстояние боковой видимости в зоне пешеходного перехода следует обеспечивать согласно ГОСТ 33150.

5.5.5    При выезде на дорогу с прилегающей территории при наличии пешеходной дорожки или тротуара должна быть обеспечена видимость двигающихся по пешеходной дорожке или тротуару пешеходов. При расстоянии от переднего бампера автомобиля до пешеходной дорожки или тротуара не менее

5.0 м боковая видимость вдоль тротуара или пешеходной дорожки должна составлять не менее 2.0 м.

6 Основные геометрические параметры пересечений и примыканий

6.1    Планировочное решение пересечений и примыканий

6.1.1    Форма пересечения или примыкания должна быть выбрана таким образом, чтобы главная дорога на пересечении или примыкании имела естественное продолжение.

6.1.2    Главная дорога определяется на основании категории пересекающихся дорог, а если пересекающиеся дороги одной категории — на основании интенсивности движения.

6.1.3    Если форма пересечения или примыкания не предусматривает визуальное выделение главной дороги, необходимо исправить формы пересечения или примыкания в соответствии с решениями, показанными в приложении Б.

6.1    4 Пересечение или примыкание следует устраивать под углом от 60° до 100°. отмеряя его от направления главной дороги к второстепенной против часовой стрелки. Рекомендуемым является угол, близкий к значению 90*.

6.1.5    При необходимости устройства пересечения или примыкания двух дорог, оси которых пересекаются под углом менее 60° и более 100*. измеренным согласно 6.1.4. следует, как правило, устраивать смещенное пересечение.

6.1.6    Не допускается располагать пересечения и примыкания с внутренней стороны на кривых в плане радиусами менее 2000 м — на дорогах категорий I и II и с радиусами, как правило, менее 800 м — на дорогах категорий III, IV и V. Примыкания второстепенной дороги с внешней стороны кривой в плане допускается размещать, как правило, при радиусе круговой кривой не менее 600 м. Допускается уменьшать радиусы кривых в плане, на которых располагаются примыкания второстепенных дорог, при условии обеспечения видимости и на дорогах с низкой интенсивностью движения.

6.2    Основные геометрические параметры пересечений и примыканий

6.2.1    Общие положения

6.2.1.1    Ширина полос движения для прямого движения должна соответствовать ширине полос на участке дороги на подходах к пересечению. Ширину полос для поворота на участках торможения.

накопления очереди автомобилей и разгона, параллельных полосам прямого движения, определяют согласно требованиям ГОСТ 33475 и СП 34.13330 к ширине переходно-скоростных полос.

6.2.1.2    При наличии на подходе к пересечению обеих полос —для правого и левого поворотов — как правило, следует разносить точки начала отгона полос для правого и левого поворотов.

6.2.1.3    Длина полос для правого и левого поворотов должна позволять:

-    движение по таким полосам при наличии очереди на смежной полосе прямого движения;

-    размещение очереди (при наличии), длину которой не превышают в 95 % случаев, на полосе для поворота без создания помех для прямого движения.

6.2.1    4 Дороги категории V на протяжении не менее 20 м от кромки пересекаемой дороги должны иметь две полосы движения, за исключением примыкания к дорогам с низкой интенсивностью движения,

6.2.1.5 При реконструкции и капитальном ремонте автомобильной дороги при невозможности размещения одновременно двух переходно-скоростных полос для правого и левого поворотов следует предусматривать в первую очередь полосу для левого поворота. При невозможности при капитальном ремонте устройства переходно-скоростных полос нормальной длины для правых поворотов допускаются переходно-скоростные полосы неполной длины или только отгоны полос. При капитальном ремонте при недостаточной площади полосы отвода полосы разгона допускается не устраивать.

6.2.2    Полосы движения на нерегулируемых пересечениях и примыканиях

6.2.2.1    На второстепенном направлении нерегулируемого пересечения или примыкания допускается устраивать только одну полосу для прямого движения (при наличии) и левого поворота. Устраивать полосу для поворота налево дополнительно к полосе прямого движения не допускается.

6.2.2.2    Дополнительную полосу для поворота направо на второстепенном направлении допускается устраивать, если возможно следующее:

-    разнести места остановки на полосах движения достаточно далеко для обеспечения видимости за счет канализирования правого поворота (рисунок За)];

-    устроить переходно-скоростную полосу разгона для поворота направо (рисунки 36) и Зв)].

а) Полоса поворота для поворота направо на второстепенном направлении примыкания без полосы разгона

б) Полоса поворота для поворота направо на второстепенном направлении примыкания с полосой разгона

Рисунок 3, лист 1 — Организация дополнительной полосы для поворота направо на второстепенном направлении

в) Полоса поворота для поворота направо на второстепенном направлении пересечения с полосой разгона

Рисунок 3, лист 2

6.2.3    Устройство дополнительных полос движения на регулируемом пересечении или примыкании

6.2.3.1    На регулируемом пересечении или примыкании число полос для прямого движения может быть больше, чем на перегоне дороги. Допускается организация необходимого числа полос для поворота налево и направо, а также при капитальном ремонте и реконструкции увеличивать число полос для прямого движения на одну полосу, если средняя интенсивность движения по полосе превышает 450 приведенных автомобилей в час. Если число полос для поворота налево или направо две и более, следует устраивать направляющие островки.

6.2.3.2    Дополнительные полосы для поворота на регулируемом пересечении или примыкании следует устраивать при интенсивности движения поворачивающих налево или направо более 100 приведенных автомобилей в час по каждому направлению.

6.2.4    Смещенные пересечения

6.2.4.1 Смещенные пересечения в одном уровне подразделяют на две основные группы (см. рисунок 4):

-    левое смещенное пересечение в одном уровне:

-    правое смещенное пересечение в одном уровне.

Смещенные пересечения могут иметь последовательное (рисунки 46). 4в)] и параллельное расположение полос для поворота налево (рисунки 4г). 4д)).

а) Левое смещенное пересечение

Рисунок 4, лист 1 — Смещенные пересечения в одном уровне


б) Правое смещенное пересечение при отсутствии центральной разделительной полосы с последовательным


расположением левоповоротных полос

в) Правое смещенное пересечение при наличии центральной разделительной полосы с последовательным


расположением левоповоротных полос

г) Правое смещенное пересечение при отсутствии центральной разделительной полосы с параллельным


Рисунок 4, лист 2


расположением левоповоротных полос

д) Правое смещенное пересечение при наличии центральной разделительной полосы с параллельным расположением левоповоротных полос

6.2.4    2 На смещенных пересечениях следует предусматривать искусственное освещение.

6.2.5    Длина участка торможения

6.2.5.1 Длину участка торможения вычисляют по формулам:

- полосы для поворота направо главного направления движения нерегулируемого пересечения Lm

где VT — скорость автомобиля в момент начала торможения, принимается равной разрешенной скорости на автомобильной дороге V. км/ч;

V0 — скорость автомобиля в момент окончания торможения, принимается равной расчетной скорости поворота, км/ч; а — расчетное ускорение замедления, м/с2;

- полосы для поворота налево главной дороги, полос для поворота направо и налево второстепенной дороги и регулируемого пересечения или примыкания со всех направлений L,n

6.2.5.2    Ускорения замедления на полосах для поворота следует принимать равными 2.4 м/с2, если иное не установлено настоящим стандартом.

6.2.5.3    Расчетную скорость движения при выполнении маневра поворот l/j^, км/ч, допускается вычислять по формуле

Vm=V126R</ + ').    (6)

где R— радиус круговой кривой внутреннего края проезжей части полосы для поворота направо, м;

/' — значение поперечного уклона проезжей части на участке кривой, в виде десятичной дроби; f— коэффициент поперечного сцепления колес автомобиля с проезжей частью (в долях единицы, допускается принимать по таблице 9).

6.2.5.4 Длину участка торможения допускается принимать по таблице 4.

Таблица 4 — Длина участка торможения

Разрешенная скорость движения на главной дороге, км/ ч

Длина участка торможения, м. при расчетной скорости на участке кривой поворота.

км/ч

0

20

30

40

50

60

70

при разрешенной скорости на участке кривой поворота, км/ ч

0

10

20

30

40

50

60

60

58

51

43

32

18

70

79

72

64

53

38

21

80

103

96

88

77

63

45

24

90

130

123

115

104

90

72

51

6.2.5 5 На участках спуска или подъема требуется изменение длины участка торможения в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5 — Коэффициенты поправки для участков дорог с уклоном более 25 %о

Уклон

Коэффициент поправки к значениям длин

Подъем

Спуск

25—40 %о

0.9

1.2

50-60 %о

0,8

1.35

6.2.6    Длина участка накопления

6.2.6.1    Длину участка накопления определяют длиной очереди, рассчитываемой на основании перспективной интенсивности и состава движения. Длина участка накопления должна быть не менее длины очереди, не превышаемой в 95 % случаев, а при отсутствии очередей — не менее 20 м.

6.2.6.2    Длину очереди допускается рассчитывать по методике, приведенной в приложении В.

6.2.7    Длина участка разгона

6.2.7.1 Для расчета длины участка ускорения принимают следующее:

-    начало ускорения проводят в точке выхода автомобиля из кривой правого поворота со скоростью потока правого поворота, на 10 км/ч менее расчетной, которая может быть определена согласно 6 2.5.3;

-    значение ускорения в зависимости от скорости автомобиля — 1,3 м/с2 — для скорости до 50 км/ч,

1,0 м/с2 — для скорости от 50 до 90 км/ч;

-    вливание автомобиля в основной поток осуществляют на скорости на 10 км/ч менее разрешенной скорости (ограничения скорости) основной дороги.

6.2.72 Допускается принимать минимальную длину участков разгона и маневрирования по таблице 6.

Таблица 6 — Минимальная длина участков разгона и маневрирования для полос правого и левого поворотов для участков дорог с продольным уклоном менее 25 %о

Разрешенная скорость движения на главной дороге. км' ч

Скорость автомобиля в момент нача-ла вливания в поток, км' ч

Длина участка разгона, м. при расчетной скорости на участке кривой поворота, км' ч

Длина участка маневрирования (время совершения перестроения

3.0 с), м

Отгон параллельной полосы разгона

20

30

40

50

60

70

при разрешенной скорости на участке кривой поворота, км' ч

10

20

30

40

50

60

60

50

71

62

47

27

42

1:20

70

60

104

95

80

59

42

50

1:20

80

70

142

133

118

98

92

50

58

1:20

90

80

186

178

163

142

150

108

67

1:30

6.2.7.3 При значении продольного уклона участка более 25 %о длину участка разгона следует откорректировать согласно таблице 7.

Таблица 7 — Коэффициенты поправки для участков дорог с уклоном более 25 %вдля таблицы 6

Расчетная скорость движения по дороге, км/ ч

Коэффициент поправки при расчетной скорости кривой поворота, кмч

20—30

40—50

60—70

Любая скорость

Подьем

Спуск

Уклон 25—40 %о

80—90

1.3

1.4

1.4

0.65

100—110

1.4

1.5

1.5

0.60

Уклон 50-60 %о

80—90

1.5

1.7

1.9

0.55

100—110

1.7

1.9

2.2

0.50

6.2.8 Ширина полос движения для поворота

6.2.8.1    Значения уширения проезжей части на кривых в плане съездов полос для поворота следует принимать не менее установленных ГОСТ 33475 и СП 34.13330.

6.2.8.2    Ширину полосы движения на съездах в составе полос для правого и левого поворотов следует принимать по таблице 8. Для промежуточных значений допускается принимать ширину полосы по интерполяции. Если на однополосном съезде ширина проезжей части согласно 6 2.8.1 более, чем по таблице 8 с учетом 6.2.8.3 и 6.2.8 4, следует нанести разметку или выполнить покрытие краевых полос, отличающихся по цвету и фактуре, ограничив ширину, используемую для движения (см. рисунок 5).

Таблица 8 — Ширина полосы движения на съездах

Радиус внутреннего грая полосы движе-ния. м

Ширина полосы, м. для вариантов функционирования поворотного съезда

Однополосный поворотный съезд без возможности объезда остановившегося автомобиля

Однополосный поворотный съезд с возможностью объезда остановившегося автомобиля

Двухполосный съезд

левая полоса

правая полоса

Тип расчетного автомобиля

А20

А20

л

А20

15

6,00

7,00

5,00

6.00

25

5,50

6,50

4,70

5.50

30

5,40

6,40

4,50

5.40

40

5,20

6,20

4,20

5.20

50

5,10

6,00

4,10

5.10

60

5,00

5,70

4,00

5.00

150 и более

4,50

5,10

3,90

4,50

Размеры в метрах

1 — бортовой камень; 2 — обочина. 3 — специальное мощеное покрытие; 4 — разметка белого цвета ширимой 0.15 м; 5 — трехцентричный поворот радиусы, зависящие от траектории движения расчетного автомобиля (тип 1 или тип 2) с учетом бокового зазора безопасности 0.6 м. 6 — ширина съезда, зависящая от траектории движения грузового расчетного автомобиля

при правом повороте

Рисунок 5 — Пример планировочного решения полосы для поворота направо с ограничением ширины полосы

движения

6.2.8.3 При установке бортового камня по кромкам проезжей части следует устраивать краевую полосу шириной не менее 0.5 м с каждой стороны, на которой установлен бортовой камень.

6.2.8    4 Ширину укрепленной полосы обочин поворотных съездов без бортового камня следует принимать 0.75 м для дорог категорий I. II и 0.5 м — для дорог других категорий.

6.2.9    Геометрические параметры сопряжения дорог на пересечениях и примыканиях

6.2.9.1 При проектировании геометрических параметров края проезжей части для сопряжения дорог на пересечениях и примыканиях следует учитывать;

- состав движения — радиус поворота должен соответствовать параметрам поворота расчетного автомобиля. Максимально длинный автомобиль может частично занимать часть второй полосы движения от края проезжей части, если доля таких автомобилей в потоке менее 3 %. за исключением случая выезда на полосу встречного движения на всех дорогах, кроме второстепенных дорог категории Vhc низкой интенсивностью движения;

-    направление поворотного движения — как правило, следует применять кривые большего радиуса для поворотного движения с главной дороги на второстепенную и кривые меньшего радиуса — со второстепенного направления на главную дорогу.

6.2.9.2    Основными формами края проезжей части являются:

-    круговая кривая единого радиуса;

-    круговая кривая единого радиуса, вписанная между двумя отгонами уширения;

-    составная круговая кривая из трех кривых — коробовая кривая:

-    круговая кривая единого радиуса, вписанная между двумя переходными кривыми.

6.2.9.3    Минимальный радиус кривой определяют на основании траектории движения расчетного автомобиля, при котором он в состоянии завершить маневр поворота без выезда на часть второй полосы движения от края проезжей части дороги, на которую он поворачивает. В момент выполнения маневра минимальное расстояние между транспортным средством и краем проезжей части должно составлять не менее 0,2 м.

6.2.9.4    Минимальный радиус круговой кривой единого радиуса при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне принимают в зависимости от категории дороги, с которой происходит поворот направо:

-    не менее 25 м —для категорий I, II;

-    20 м — для категории III;

-15м — для категорий IV, V.

При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

На основании 6.2.9.3 радиусы сопряжений допускается уменьшать:

-    на пересечениях и примыканиях с дорогами низкой интенсивности движения, примыканиях дорог необщего пользования, полевых и лесных дорог — до 12 м;

-    на примыканиях частных проездов и съездов к отдельным усадьбам (участкам для индивидуального жилищного строительства) — до 6 м.

6.2.9.5    На регулируемых пересечениях без пешеходных переходов рекомендуется увеличить радиус кривой при угле 90° до 25 м на дорогах всех категорий.

6.2.9.6    Минимальные радиусы круговых кривых при использовании поворотного съезда, отделенного направляющим треугольным островком, следует принимать по таблице 9.

Таблица 9 — Минимальные радиусы круговых кривых при использовании поворотного съезда

Расчетная скорость по во-

Коэффициент поперечного

Минимальный поперечный

Минимальный радиус

рота, кмч

сцепления

уклон на вираже

круговой кривой, м

20

0,27

0,02

15

30

0,27

0,02

25

40

0,23

0,03

50

50

0,20

0,04

85

60

0.17

0,05

130

70

0,16

0,06

175

6.2.9.7 Минимальные радиусы края проезжей части круговой кривой единого радиуса, вписанной между двумя отгонами уширения, и симметричной коробовой кривой допускается принимать по таблице 10.

Таблица 10 — Минимальные радиусы края проезжей части

Кривая, вписанная между отгонами уширения

Симметричная коробовая кривая

Угол

поворота.

град

Тип расчетного автомобиля

Радиус.

м

Максимальный угол отгона

Максимальное уширение за счет отгона, м

Радиус ,м

Смещение центральной кривой в максимальной

точке,м

75

А

13,5

1:10

0,6

40 — 14 — 40

0,6

А20

20,0

1:15

0,9

45 — 15 — 45

1,8

Содержание

1    Область применения....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................................................................1

3    Термины и определения...............................................................................................................................2

4    Общие положения........................................................................................................................................3

4.1    Общие требования.................................................................................................................................3

4.2    Виды пересечений в одном уровне.......................................................................................................3

4.3    Область применения пересечений в одном уровне............................................................................3

4.4    Расчетный автомобиль..........................................................................................................................4

4.5    Расстояния между пересечениями и примыканиями..........................................................................5

5    Расстояния видимости на пересечении или примыкании.........................................................................5

5.1    Общие положения..................................................................................................................................5

5.2    Расстояние видимости для остановки..................................................................................................6

5.3    Треугольник видимости на нерегулируемых пересечениях без обязательной

остановки на второстепенной дороге ...................................................................................................7

5.4    Треугольник видимости на нерегулируемых пересечениях с обязательной

остановкой на второстепенной дороге.................................................................................................8

5.5    Минимальное расстояние видимости в зоне пешеходных переходов

и пересечений с велосипедными дорожками.......................................................................................9

6    Основные геометрические параметры пересечений и примыканий........................................................9

6.1    Планировочное решение пересечений и примыканий........................................................................9

6.2    Основные геометрические параметры пересечений и примыканий..................................................9

6.2.1    Общие положения.........................................................................................................................9

6.2.2    Полосы движения на нерегулируемых пересечениях и примыканиях....................................10

6.2.3    Устройство дополнительных полос движения на регулируемом пересечении

или примыкании..........................................................................................................................11

6.2.4    Смещенные пересечения...........................................................................................................11

6.2.5    Длина участка торможения.........................................................................................................13

6.2.6    Длина участка накопления.........................................................................................................14

6.2.7    Длина участка разгона................................................................................................................14

6.2.8    Ширина полос движения для поворота.....................................................................................14

6.2.9    Геометрические параметры сопряжения дорог на пересечениях и примыканиях.................15

6.3    Полосы для поворотов направо..........................................................................................................17

6.3.1    Общие данные.............................................................................................................................17

6.3.2    Условия использования поворотного съезда для поворота направо......................................18

6.3.3    Полоса торможения....................................................................................................................18

6.3.4    Длина параллельной полосы торможения................................................................................18

6.3.5    Длина клиновидной полосы торможения..................................................................................19

6.3.6    Полоса разгона после правого поворота...................................................................................19

6.4    Полосы для поворота налево..............................................................................................................20

6.4.1    Общие данные.............................................................................................................................20

6.4.2    Условия использования полосы левого поворота....................................................................20

6.4.3    Геометрические параметры........................................................................................................21

6.4.4    Полоса разгона после левого поворота.....................................................................................23

6.5    Проектирование направляющих островков........................................................................................23

6.5.1    Общие данные.............................................................................................................................23

6.5.2    Геометрические параметры треугольного островка.................................................................24

6.5.3    Геометрические параметры центрального направляющего островка....................................24

6.5.4    Разрыв центральной разделительной полосы/центральных направляющих островков.......24

6.6    Отнесенное на разворот левоповоротное направление движения..................................................25

7    Пешеходное и велосипедное движения...................................................................................................29

8    Применение светофорного регулирования на пересечениях и    примыканиях......................................31

8.1    Общие положения................................................................................................................................31

8.2    Количество полос движения на регулируемом пересечении............................................................31

8.3    Координированное управление...........................................................................................................31

Окончание таблицы 10

Угол

поворота,

град

Тип расчетного автомобиля

Кривая, вписанная между отгонами у ширен ия

Симметричная коробовая кривая

Радиус.

м

Максимальный угол отгона

Максимальное уширение за счет отгона, м

Радиус .м

Смещение центральной кривой в максимальной точке.м

90

А

12.0

1:10

0.6

40 — 12 — 40

0.6

А20

18.0

1:15

1.2

55 — 12 — 55

1.8

105

А

11.0

1:10

0.9

зо — ю — зо

1.0

А20

17.0

1:15

1.2

55 — 14 — 55

2.4

6.2.9.8 Несимметричная коробовая кривая из трех частей включает в себя круговые кривые со следующими соотношениями радиусов

rbx '• rcp '■ ^вых = 2:1:3,

где Rgx — радиус первой по ходу движения кривой, м;

ЯСР — радиус основной кривой, м;

Явых — радиус завершающей закругление по ходу движения кривой, м.

Минимальный радиус основной кривой для дорог категорий I. II — не менее 15 м; для дорог категории V и дорог с низкой интенсивностью движения, на которых в качестве типа расчетного автомобиля могут быть приняты Г. А или Л — не менее 10 м; для дорог всех иных категорий — не менее 12 м.

6.2.9.9    При этом центральный угол первого радиуса R^ и последнего радиуса /?вых. по ходу движения вне зависимости от общего угла изменения направления края проезжей части, остаются всегда неизменными (аЕ = 15.75° и аА = 20.25°).

6.2.9.10    Примеры построения различных типов закругления приведены в приложении Г.

6.3 Полосы для поворотов направо

6.3.1    Общие данные

6.3.1.1    Полоса для поворота направо может включать в себя следующее:

-    полосу торможения и. при необходимости, накопления очереди автомобилей;

-    поворотный сьезд. отделенный треугольным направляющим островком:

-    полосу разгона.

6.3.1.2    Допускается применять для организации поворота направо полосы, показанные на рисунке 6.



а) Совмещенная полоса прямого движения и правого поворота


б) Полоса для поворота без направляющего островка


Рисунок 6, лист 1 — Варианты планировочного решения полосы для поворота направо


9    Освещение..................................................................................................................................................31

10    Вертикальная планировка пересечения или примыкания и подходов к нему.....................................31

10.1    Принципы вертикальной планировки пересечения.......................................................................31

10.2    Уклоны продольного профиля в границах пересечения...............................................................32

10.3    Поперечные профили.......................................................................................................................32

10.4    Поверхностный водоотвод...............................................................................................................32

11    Автобусные остановки..............................................................................................................................33

12    Пересечения с железными дорогами......................................................................................................33

13    Объекты дорожного и придорожного сервиса........................................................................................34

Приложение А (рекомендуемое) Основные схемы пересечений и примыканий и условия

их применения.....................................................................................................................35

Приложение Б (рекомендуемое) Исправление формы пересечения.......................................................44

Приложение В (рекомендуемое) Расчет длин очередей и задержек на пересечении

или примыкании (кроме кольцевых)..................................................................................46

Приложение Г (рекомендуемое) Примеры построения различных типов закругления...........................50

Приложение Д (рекомендуемое) Установка светофоров...........................................................................52

Библиография................................................................................................................................................55

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ

Технические требования

Automobile roads of general use Intersections and junctions Technical requirements

Дата введения — 2020—03—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к геометрическим элементам регулируемых и нерегулируемых пересечений и примыканий автомобильных дорог общего пользования в одном уровне и предназначен для использования при подготовке проектной документации строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги), расположенных вне пределов населенного пункта, а также при подготовке проектной документации капитального ремонта, за исключением случаев, когда выполнение требований настоящего стандарта приводит к необходимости изменения границ полосы отвода автомобильной дороги.

Настоящий стандарт не распространяется на кольцевые саморегулируемые пересечения.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования ГОСТ Р 54305 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

Издание официальное

СП 34.13330 «СНиП 2.05.02—85* Автомобильные дороги»

СП 227.1326000 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    время реакции водителя: Время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом срабатывания тормозной системы.

3.2 _

второстепенная дорога: Пересекаемая улица или дорога более низкой категории или функционального класса с меньшей интенсивностью движения.

[ПНСТ 270—2018. пункт 3.1)_

3.3    длина очереди: Количество автомобилей, ожидающих возможность проехать пересечение.

3.4    канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.

3.5    конфликт: Ситуации, возникающие между различными потоками движения автомобилей, от помех движению до опасности столкновения.

3.6    конфликтная точка: Место, где в одном уровне пересекаются траектории движения автомобилей или автомобилей и пешеходов, велосипедистов, а также места слияния и разделения транспортных потоков.

3.7    нерегулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения по которому определяется без использования светофорного регулирования, кроме кольцевых пересечений.

3.8 _

пересечение в одном уровне: Вид пересечения автомобильных дорог в котором встречающиеся дороги и все специальные устройства для перевода с одной дороги на другую расположены в одном уровне.

[ГОСТ 33100-2014. пункт 3.25]_

3.9    полоса разгона: Переходно-скоростная полоса, служащая для облегчения автомобилям вхождения в основной поток после пересечения или примыкания с выравниванием скорости движения с автомобилями основного потока.

3.10    полоса торможения: Переходно-скоростная полоса, служащая для снижения скорости перед пересечением или примыканием выходящими из основного потока автомобилям без помех основному движению.

3.11    примыкание в одном уровне: Пересечение в одном уровне, имеющее три подхода к пересечению. где к одной дороге присоединяется в одном уровне другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.

3.12    расстояние видимости для остановки: Наименьшее расстояние до препятствия, необходимое для остановки автомобиля перед препятствием, для которого должна быть обеспечена соответствующая видимость.

3.13    расчетный автомобиль: Автомобиль, масса, размеры, динамические и другие характеристики которого используют при проектировании дороги.

3.14    регулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения на котором определяется сигналами светофоров.

3.15    съезд: Элемент пересечения или примыкания дорог, предназначенный для соединения проезжих частей пересекающихся дорог и перевода движения с одной дороги на другую.

3.16    ускорение замедления: Величина уменьшения скорости автомобиля.

3.17    частично канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для части из осуществляемых направлений движения транспортных потоков.

3.18    экипажное время: Интервал времени между прибывающими к перекрестку автомобилями, при превышении которого происходит переключение сигнала светофора с разрешающего на запрещающий при адаптивном светофорном регулировании.

4 Общие положения

4.1    Общие требования

4.1.1    При проектировании пересечения или примыкания следует обеспечить:

-    расстояния и условия видимости, соответствующие расчетной, но не менее разрешенной, скорости движения на участке дороги, где расположено пересечение;

-    учет потребностей всех групп пользователей (пешеходы, в том числе маломобильные, велосипедисты. транзитное и грузовое движения и т. п );

-    необходимую для пропуска существующих и перспективных транспортных потоков пропускную способность пересечения;

-    возможность принятия однозначных решений на пересечении, в том числе выделение основного направления движения:

-    минимизацию площади пересечения и времени, требуемого для освобождения автомобилями участка конфликта пересечения или примыкания;

-    стандартизацию решений на пересечениях в одном уровне на автомобильной дороге.

4.1.2    Обустройство пересечений и примыканий следует выполнять в соответствии с ГОСТ 33151ГОСТ Р 52289. ГОСТ Р 52290.

4.2    Виды пересечений в одном уровне

4.2.1    Пересечения и примыкания могут быть следующих видов:

-    примыкание в одном уровне с тремя подходами (рисунки За). 36)];

-    пересечение в одном уровне с четырьмя подходами (рисунок Зв);

-    смещенные пересечения в одном уровне (согласно 6.2.4. рисунок 4);

-    пересечение в одном уровне с отнесенными на разворот левыми поворотами (согласно 6.6. рисунки 15—19);

-    кольцевое пересечение (следует проектировать в соответствии с требованиями к кольцевым пересечениям).

4.2.2    Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированными, частично канализированными и неканализированными.

4.2.3    Пересечения в одном уровне с более чем четырьмя подходами следует упрощать за счет:

-    отмены части подходов и примыкания их в других местах:

-    отмены поворотных движений и использования односторонних режимов движения на подходах:

-    разделения пересечений.

4.2.4    На пересечениях в одном уровне применяют следующие виды управления движением автомобилей:

-    без установки знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;

-    с установкой знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;

-    светофорное регулирование.

4.3 Область применения пересечений в одном уровне

4.3.1 Тип пересечения или примыкания выбирают исходя из класса и категории пересекающихся дорог, а также интенсивности движения по пересекающимся дорогам. При назначении типа пересечения или примыкания следует рассмотреть возможность применения кольцевого пересечения. На маги-

стральных автомобильных дорогах категории II и основных распределительных автомобильных дорогах категории IB устройство кольцевых пересечений за пределами населенных пунктов не рекомендуется.

4.3.2 Область применения пересечений и примыканий представлена в таблице 1. Не следует устраивать пересечения и примыкания в одном уровне в случаях, соответствующих области применения пересечений и примыканий в разных уровнях (транспортных развязок) согласно СП 34.133330. На автомобильных дорогах категории IA допускаются примыкания в одном уровне только при размещении объектов дорожного и придорожного сервиса согласно ГОСТ 33062.

Таблица 1 — Область применения пересечений и примыканий в одном уровне

Тип пересечения или примыканий и способ регулирования

Категория главной автомобильной дороги с числом полос движения.

шт

15

IB

II

III

|уЭ)

V4»

4 и более

4

4

2

2

2

1

С отнесенным на разворот левым поворотом, светофорное регулирование

-

<+)

(+)

О

-

-

-

С отнесенным на разворот левым поворотом, без светофорного регулирования

С)1*

(♦>

-

-

-

Канализированное, частично канализированное, светофорное регулирование

-

<♦)

(♦)

(♦)

(♦)

(♦)

-

Канализированное, без светофорного регулирования

(♦)2)

(+)2»

(♦)*>

+

-

Частично канализированное, без светофорного регулирования

-

-

-

-

Неканалиэированное, без светофорного регулирования или со светофорным регулированием

С)1*

О1)

(♦)1}

(♦)

(♦>

Допускается только при примыкании автомобильных дорог категорий IV и V, без пересечения главного направления движения, при интенсивности движения въезжающих и выезжающих автомобилей на дорогах категории I не более 50 автомобилей в сутки; на дорогах категории II не более 200 приведенных автомобилей в сутки, на дорогах категории III не более 200 приведенных автомобилей в сутки

2) Допускается только при примыкании автомобильных дорог, без пересечения главного направления движения, если по СП 34.13330 не установлено требование устройства примыкания в разных уровнях

^ В том числе автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения категорий IVA-p, IVB-p, IVA-n, IVB-п 4) В том числе автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения категорий VA, VB Примечание — В настоящей таблице применены следующие обозначения «♦» — рекомендуемая область применения,

«(♦)» — нерекомендуемая область применения, допускается при капитальном ремонте, а также в случае невозможности или отрицательных показателей экономической эффективности применения рекомендуемых типов пересечений или кольцевых пересечений, необходимости применения светофорного регулирования с увеличением задержек на пересечении для обеспечения безопасности движения при невозможности обеспечить безопасность другими методами;

«-» — не допускается

Типы пересечений и примыканий и рекомендуемые условия их применения приведены в приложении А.

4.3.3 При проектировании строительства пересечений и примыканий рекомендуется устраивать пересечения и примыкания без светофорного регулирования.

4.4 Расчетный автомобиль

4.4.1    Требования к размерам автомобилей принимают в соответствии с требованиями [1].

4.4.2    Габариты автомобилей, которые допускается использовать как расчетные при проектировании пересечений и примыканий, приведены в таблице 2.

4.4.3    Максимальная ширина расчетного автомобиля согласно [1] не должна превышать 2,6 м. Для легкового автомобиля допускается принимать габаритную ширину 1.9 м.

4.4.4 Расчетный автомобиль следует принимать на основе анализа состава транспортного потока. Как правило, за расчетный автомобиль допускается принимать автопоезд (А20).

Таблица 2 — Основные геометрические параметры расчетных автомобилей

Тип расчетного автомобиля

Обозначение

База расстояния между осями, м

Размеры, м

общие

свес

длина

ширина

передний

задний

Легковой автомобиль (Л)

М1

2.90

4,90

1.90

0.90

1.Ю

Грузовой автомобиль (Г)

N3

5.70/1,40

12,0

2,50

1,50

3.70

Автобус (А)

М3

6.20

12,0

2.50

2.75

3,05

Сочлененный автобус (Ас)

М3*

5.96/6,05

18.4

2.55

2.68

Автопоезд (А20)

N3+04

5,70/1,40/6,20/4,30

19,8

2.50

1,50

0,70

* Обозначение для сочлененного автобуса

4.5 Расстояния между пересечениями и примыканиями

4.5.1    Количество пересечений и примыканий на дорогах категорий I—IV должно быть минимальным. Примыкания на дорогах категорий 1Б. пересечения и примыкания на дорогах категорий IB и II вне пределов населенных пунктов допускается предусматривать не чаще чем через 5 км. На дорогах категории III пересечения и примыкания допускается предусматривать не чаще чем через 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т. д.). но. как правило, не чаще чем через 600 м.

4.5.2    Пересечения и примыкания на дорогах вне пределов населенных пунктов для дорог категории IV следует предусматривать не чаще чем через 100 м. категории V — не чаще чем через 50 м друг от друга. На дорогах категорий IV и V следует обеспечивать расстояние между пересечениями и примыканиями, достаточное для размещения очереди автомобилей перед пересечением таким образом, чтобы такая очередь не препятствовала движению по другому пересечению. Для расчета расстояния между пересечениями следует принимать длину очереди автомобилей, которая может быть превышена не более чем в 5 % случаев.

4.5.3    Расстояние между объектами дорожного и придорожного сервиса, примыкающими к автомобильной дороге, следует принимать по ГОСТ 33062. за исключением дорог с низкой интенсивностью движения. На главной автомобильной дороге расстояние от подьезда. съезда, примыкания к объекту дорожного и придорожного сервиса до ближайшего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта дорожного и придорожного сервиса согласно ГОСТ Р 52398 должно составлять не менее:

-    3 км — на автомобильных дорогах категории 1Б;

-    600 м — на автомобильных дорогах категорий IB. II и III;

-100 м — на автомобильных дорогах категории IV;

-    50 м — на автомобильных дорогах категории V.

Указанное расстояние измеряют между концами отгонов полос разгона и торможения при наличии таких полос и между окончаниями сопряжения проезжих частей в случае отсутствия таких полос.

5 Расстояния видимости на пересечении или примыкании

5.1    Общие положения

5.1.1    Пересечения и примыкания дорог следует проектировать на участках с обеспеченной видимостью на главной и второстепенной дорогах. В случае невозможности обеспечить требуемое расстояние видимости при капитальном ремонте автомобильной дороги, пересечения или примыкания следует ограничивать скорость движения автомобилей до значения, при котором расстояние видимости соответствует разрешенной скорости движения, увеличенной на 10 км/ч.

5.1.2    На пересечении или примыкании должны быть обеспечены;

-    минимальное расстояние видимости поверхности дороги для остановки до пересечения или примыкания на главной и второстепенной дорогах;

-треугольник видимости при выезде на главную дорогу или ее пересечении;

-    минимальное расстояние видимости на пешеходных переходах и велосипедных дорожхах и полосах (при их наличии).

5.1.3 Если невозможно обеспечить видимость согласно 5.3. на второстепенном направлении нерегулируемого пересечения или примыкания следует применять знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». При расположении пересечения на выпуклой кривой продольного профиля второстепенной дороги в этом случае допускается обеспечить видимость на подходе к пересечению только направляющего островка. Направляющий островок, как правило, следует устраивать приподнятым с бортовым камнем.

5.1    4 В случае расположения пересечения или примыкания на кривой в плане на главной дороге с устройством виража при применении знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» на подходе к пересечению или примыканию на второстепенной дороге допускается обеспечивать видимость только направляющего островка на расстоянии, достаточном для остановки автомобиля.

5.1.5    Оценку обеспечения видимости следует проводить, учитывая параметры плана и продольного профиля.

5.1.6    На пересечениях и примыканиях, регулируемых с помощью светофоров, следует обеспечивать видимость сигналов светофоров, а при наличии конфликтного левого поворота (на просачивание через встречный транспортный поток) — такие же условия видимости, как на нерегулируемых пересечениях В случае невозможности обеспечить на регулируемом пересечении или примыкании условия видимости, установленные для нерегулируемых пересечений, отключение светофора в периоды низкой интенсивности движения не допускается.

5.1.7    При определении видимости следует исходить из высоты расположения глаз водителя над поверхностью дорожного покрытия, равной 1,0 м для легкового автомобиля.

5.1.8    В треугольнике видимости должно быть обеспечено пространство для обзора от поверхности дороги и до высоты 2,5 м от поверхности дороги, свободное от постоянных препятствий в виде стоящих автомобилей, высокой растительности, иных объектов, кроме технических средств организации дорожного движения, опор освещения и аналогичных.

5.1.9    При проверке видимости в треугольнике видимости на пешеходном переходе высота препятствия должна составлять 0.6 м. на пересечении транспортных потоков — 1.0 м.

5.1.10    Водитель, двигающийся по главной дороге, должен иметь возможность увидеть автомобиль. ожидающий возможности выезда на главную дорогу и остановившийся на второстепенной дороге на расстоянии 3.0 м от ее кромки.

5.1.11    При наличии велосипедных дорожек на главной дороге расстояние от остановившегося автомобиля до кромки проезжей части главной дороги должно быть увеличено с 3,0 до 5,0 м. чтобы автомобиль не занимал велосипедную дорожку.

5.2    Расстояние видимости для остановки

5.2.1    Пересечение или примыкание в одном уровне должно быть видно водителю приближающегося к пересечению автомобиля с расстояния, позволяющего обеспечить безопасное торможение и остановку перед пересечением или примыканием.

5.2.2    Водитель автомобиля, приближающегося к пересечению или примыканию, должен видеть:

-транспортные средства, приближающиеся с других подходов, с расстояния, позволяющего ему

принять решение о выполнении маневра и выполнить этот маневр в безопасном режиме:

-    разметку проезжей части на пересечении или примыкании, за исключением случая, указанного в 5.1.8.

Для этого следует обеспечивать видимость пересекаемой дороги в пределах треугольника видимости, определяемого согласно 5.3 и 5.4

5.2.3    Минимальное расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость разметки на проезжей части (высота препятствия Оми более), находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1.0 м от поверхности проезжей части, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения.

5.2.4    Минимальное расстояние видимости для остановки S^ вычисляют по формуле