Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить ГОСТ Р 52289-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

 Скачать PDF

Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Правила применения дорожных знаков

     5.1 Общие требования

     5.2 Предупреждающие знаки

     5.3 Знаки приоритета

     5.4 Запрещающие знаки

     5.5 Предписывающие знаки

     5.6 Знаки особых предписаний

     5.7 Информационные знаки

     5.8 Знаки сервиса

     5.9 Знаки дополнительной информации (таблички)

6 Правила применения дорожной разметки

     6.1 Общие требования

     6.2 Горизонтальная разметка

     6.3 Вертикальная разметка

7 Правила применения дорожных светофоров

     7.1 Общие требования

     7.2 Условия введения светофорного регулирования

     7.3 Условия применения светофоров

     7.4 Правила установки светофоров

     7.5 Режимы работы светофоров

8 Правила применения боковых дорожных ограждений и направляющих устройств

     8.1 Дорожные ограждения

     8.2 Направляющие устройства

Приложение А (справочное) Условные обозначения технических средств организации дорожного движения

Приложение Б (справочное) Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290—2004

Приложение В (обязательное) Иллюстрации к правилам применения технических средств организации дорожного движения

Приложение Г (справочное) Разметка дорожная по ГОСТ Р 51256—2018

Приложение Д (справочное) Типы и исполнение светофоров по ГОСТ Р 52282—2004

Приложение Е (обязательное) Изображение, размещение и применение информационных световых секций

Библиография

 
Дата введения01.04.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

20.12.2019УтвержденРосстандарт1425-ст
РазработанФАУ РОСДОРНИИ

Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators

Нормативные ссылки:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Издание официальное

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. Nte 1425-ст

4    ВЗАМЕН ГОСТ Р 52289-2004

5    Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по сослюянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случав пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агенпютва по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II

сию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный дохумент. на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями. 3.1_

временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

(ГОСТ 32757-2014. пункт 3.1]

3.2_

дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.

[ГОСТ 32945-2014. пункт 3.3]

3.3    знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4    знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5    знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6    знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7    знак дополнительной информации (табличка): Знак, уточняющий или ограничивающий действие знаков, с которыми он применен, либо содержащий иную информацию для участников дорожного движения.

3.8 _

знак пероменной информации; ЗПИ: Техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Примечание — Знаки переменной информации позволяют отобразить сменяющиеся во времени изображения дорожных знаков. Включенным состоянием ЗПИ называют его рабочее состояние, при котором он отображает изображение дорожного знака, выключенным — когда не отображает.

[ГОСТ 32865-2014. пункт 3.1]

3.9_

разметка дорожная: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

[ГОСТ 32953-2014, пункт 3.1.1]

3.10    островок безопасности: Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Примечание — К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

3.11 _

островок направляющий: Островок, расположенный в одном уровне с проезжей частью, либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

[ГОСТ 32846-2014. пункт 3.23]

3.12_

светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.

[ГОСТ 33385-2015. пункт 3.1]

3.13    светофорный объект: Группа дорожных светофоров (далее — светофоров), установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных средств или транспортных средств и пешеходов регулируется светофорной сигнализацией, работающей в едином цикле.

3.14 _

дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

[ГОСТ 33127-2014. пункт 3.1]

3.15    высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, покрытия на мостовом сооружении, разделительной полосе или проезжей части (при установке ограждения на тротуаре или газоне), измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

Примечание — Для пешеходного ограждения высотой является расстояние от наиболее высокой точки ограждения до уровня покрытия тротуара (разделительной полосы).

3.16    конструктивно выделенная разделительная полоса: элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями. бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.21.

3.17 _

динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформироваиного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

[ГОСТ 33128-2014. пункт 3.2]

3.18_

рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности медеформированного дорожного ограждения.

[ГОСТ 33128-2014. пункт 3.4]

3.19_

направляющие устройства: Технические средства, предназначенные для зрительного ориентирования участников дорожного движения.

[[2], статья 2]

4 Общие положения

4.1    Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если их применение необходимо для целей обеспечения безопасности и организации дорожного движения.

4.2    В полосе отвода дороги, в том числе на разделительмой полосе и обочинах, не допускается размещать посторонние предметы, не являющиеся элементами обустройства и не имеющие отношения к организации движения, а также наносить на проезжую часть и элементы обустройства дороги изображения. которые могут быть приняты за дорожные знаки или иные технические средства организации дорожного движения, либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, на путепроводах и надземных пешеходных переходах наружную рекламу, средства наружной рекламы и другие приспособления (устройства), не имеющие отношения к организации движения и не относящиеся к специальным техническим средствам, которые работают в автоматическом режиме и имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.

4.3    Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены. и не были закрыты какими-либо препятствиями (наружной рекламой, средствами ее размещения, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), другими знаками и (или) светофорами, иными элементами обустройства, обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4    Временные и стационарные знаки и светофоры, не предназначенные для действующей схемы организации движения, допускается закрывать чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, сигналов светофора.

Временную разметку наносят и демаркируют в соответствии с ГОСТ Р 58350.

4.5    Владельцы автомобильных дорог по разрешению подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне могут применять в экспериментальных целях технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующими стандартами.

При этом владельцами автомобильных дорог предоставляется следующая информация:

-    цели и задачи эксперимента;

-    сроки и перечень мест проведения эксперимента;

-    ожидаемый результат;

-    методика оценки эффективности технических средств организации дорожного движения и их восприятия участниками дорожного движения;

-    техническая документация на техническое решение (изделие).

Для информирования участников дорожного движения о назначении такого технического средства устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл проводимого эксперимента.

5 Правила применения дорожных знаков

5.1    Общие требования

5.1.1    Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2    Знаки, в том числе временные, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945 или ГОСТ Р 52290. размещаться на опорах по ГОСТ 32948 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Допускается размещать знаки на опорах освещения при соблюдении расстояний по 5.1.7.

5.1.3    Действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4    Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

В населенных пунктах' при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

5.1.5    Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею. вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Опоры дорожных знаков не должны мешать передвигаться лицам в инвалидных колясках.

5.1.6    На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1. 1.2. 1.20.1—1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24", установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак

5.15.6 — на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.

Дублирующие знаки устанавливают на конструктивно выделенной разделительной полосе.

На дорогах с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2, или без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

-    слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам:

-    над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с тремя и более полосами для движения во встречном направлении допускается дублирование временных дорожных знаков на разделительной полосе, выделенной только разметкой 1.2. при ее отсутствии временные знаки дублируются слева от проезжей части.

В населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении"*, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами. и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. Знак

5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части.

5.1.7    Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2.5 м (рисунки В.1а. 6 приложения В), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1. 6.9.2. 6.10.1—6.12. 6.17 — от 0.5 до 5,0 м.

Расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака, установленного на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной 6 м и более, должно быть не менее 2.0 м, шириной от 6 до 3 м — не менее 1,0 м.

5.1.8    Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1—1.4.6. а в ненаселенных пунктах и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: 2 3

-    от 1.5 до 3.0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В. 1а), от 2,0 до 4.0 м — в населенных пунктах (рисунок В. 16), от 3.0 до 4.0 м — на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;

-    от 0.6 до 1,5 м — при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах по ГОСТ Р 58350 или на переносных передвижных комплексах по ГОСТ 32758;

-    от 5.0 до 6.0 м — при размещении над проезжей частью. Допускается увеличивать это расстояние с учетом требований 5.1.15. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений. расположенных на высоте менее 5.0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

* знаки приоритета;

-    предупреждающие знаки;

-    предписывающие знаки:

-    знаки особых предписаний;

-    запрещающие знаки;

-    информационные знаки;

-    знаки сервиса.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.9    Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, пересечением проезжих частей. местом разворота, объектом сервиса и т. д.. а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10    Установка знаков на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т. л.). При этом расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м. а высота установки — от 2 до 3 м вне населенных пунктов (рисунок В.1е). от 2 до 4 м — в населенных пунктах.

5.1.11    Знаки, устанавливаемые на конструктивно выделенных разделительной полосе, островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений размещают на травмобезопасных опорах по ГОСТ 32948. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют в одном уровне с поверхностью разделительной полосы, островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.

5.1.12    В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах, переносных или передвижных комплексах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

5.1.13    Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть от 50 до 200 мм.

Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

5.1.14    В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2. дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1—1.34.3 в местах производства дорожных работ, вне населенных пунктов — не более двух временных знаков (без учета знаков дополнительной информации) и не более одного временного знака дополнительной информации.

Изображения знаков сервиса допускается размещать на одном щите прямоугольной формы с фоном синего цвета с учетом требований ГОСТ 32945 и ГОСТ Р 52290. при этом один щит с изображениями знаков сервиса принимают за один знак.

Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, а также кро-

ме знака 6.4, установленного совместно с табличками 8.6.1—8.6.9 и 8.17. располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м. в населенных пунктах — не менее 15 м друг от друга, с учетом обеспечения видимости.

5.1.15    Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов воздушных линий электропередачи напряжением не более 1 кВ включительно, более 1 кВ — по согласованию с сетевой организацией. В пределах охранной зоны воздушных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

5.1.16    Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1. кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Допускается по этой же таблице принимать типоразмеры знаков по ГОСТ 32945. При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.

На одной дороге предпочтительно применять знаки одного типоразмера, соответствующего одному из вышеуказанных стандартов.

Высоту прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соответствии с таблицей 2.

Таблица 1 — Типоразмеры знаков

Типоразмер знака по ГОСТ Р 52290

Типоразмер знака по ГОСТ 32945

Применение знаков

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

1

in

Дороги с одной полосой

Улицы и дороги местного значения, парковые дороги, проезды, улицы и дороги сельских поселений

II

3

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные городские дороги (кроме скоростного движения), магистральные улицы

III

4

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Магистральные городские дороги скоростного движения

IV

5

Места производства работ на автомобильных дорогах IA и 1Б технической категории, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Места производства работ на мат-стральных городских дорогах скоростного движения

Знаки типоразмера 1 по ГОСТ 32945 применяют в населенных пунктах на улицах и дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении. Допускается применение знаков квадратной формы со стороной 500 мм.

Примечание — Классификация дорог вне населенных пунктов — по СП 34.13330. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах — по СП 42.13330.

Таблица 2 — Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

Высота прописной буквы

ММ

Знаки 5.23 1. 5.24.1.5.25, 5.26. 6.9.1. 6.9 2.6.10.1 -6.12

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

75. 100 или 150

Дороги с одной полосой

Улицы и дороги местного значения, парковые дороги, проезды, улицы и дороги сельских поселений

150. 200 или 250

Магистральные дороги (кроме скоростного движения), магистральные улицы

200. 250 или 300

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные городские дороги скоростного движения

300 или 400

Дороги с четырьмя и более полосами

400 или 500

Автомагистрали

Примечания

1    Классификация дорог вне населенных пунктов — по СП 34.13330. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах — по СП 42.13330.

2    Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 — 150 мм. на знаке 6.17 — 200 мм вне населенных пунктов. 100 мм — в населенных пунктах.

5.1.17    Знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290 применяют на дорогах (участках дорог) с числом полос четыре и более, на кривых в плане с радиусом менее допустимого. на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках дорог с расстояниями видимости в плане или профиле менее минимальных значений (таблица 4). на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или менее ширины проезжей части дороги, в местах проведения дорожных работ.

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В. следует применять:

-    на дорогах (участках дорог) в населенных пунктах с числом полос шесть и более;

-    автомагистралях;

-    участках дорог с искусственным освещением вне населенных пунктов.

При установке над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м предпочтительно применять знаки с использованием световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дорого с одинаковым числом полос движения следует применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.

Не допускается применять дорожные знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа А. на автомобильных дорогах федерального значения.

На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22. 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1. 2.2, 2.4, 2.5) допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках.

5.1.18    Фотометрические параметры ЗПИ выбирают в зависимости от классов по ГОСТ 32865 в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3 — Фотометрические параметры ЗПИ

Категория дороги

Фотометрический параметр

Яркость

Ширина светового пучка

Автомагистрали, скоростные дороги и

L2 —L3, L3*.

В1—ВЗ

магистральные городские дороги

L2 (Т) — L3 (Т)

Другие дороги и улицы

L1.L1 ГГ)

В4—В 7

Примечания

1    L3* — при особых условиях эксплуатации по ГОСТ 32865.

2    LI (Т) — L3 (Т) — классы для тоннелей. В тоннелях используют значения яркости цветов ЗПИ. соответствующие освещенности не более 400 лк.

5.1.19 Временные дорожные знаки 1.8. 1.15. 1.16. 1.18—1.21. 1.33. 2.6, 3.11—3.16. 3.18.1—3.25. 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8. 1.15, 1.16. 1.18—1.21, 1.33. 2.6, 3.11—3.16, 3.18.1—3.25. выполненные на болом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

5.2 Предупреждающие знаки

5.2.1    Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер. соответствующих обстановке.

5.2.2    Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1—1.4.6. 1.34.1—1.34.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м. а в населенных пунктах — на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения.

Допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.

5.2.3    Повторные предупреждающие знаки с табличкой 8.1.1, кроме знаков 1.4.1—1.4.6, допускается устанавливать между перекрестком и началом опасного участка в случаях, если расстояние между

ними составляет от 20 до 150 м вне населенных пунктов и от 20 до 50 м — в населенных пунктах (рисунок В.2а). Повторные знаки 1.1,1.2, 1.5,1.9. 1.10,1.23, 1.25 устанавливают обязательно.

Предупреждающий знак с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 при расстоянии между перекрестком и началом опасного участка менее 20 м допускается устанавливать на пересекающей дороге на расстоянии от 50 до 60 м от перекрестка (рисунок В.26), в этом случае знаки 1.1,1.2. 1.5, 1.9. 1.10. 1.23, 1.25 устанавливают обязательно.

5.2.4    Знаки 1.1, 1.2,1.9, 1.10, 1.21, 1.23,1.25 устанавливают повторно вне населенных пунктов, а знаки 1.23,1.25 — и в населенных пунктах. Повторный знак вне населенных пунктов устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка, а в населенных пунктах — по 5.2.25 и 5.2.27.

5.2.5    Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м. а в населенных пунктах — менее 100 м.

При расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50 м — перед каждым переездом.

5.2.6    Знаки 1.3.1 «Однопутная желозная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре, а при ее отсутствии — на расстоянии от 6 до 10 м до ближнего рельса (рисунок В.18).

5.2.7    Знаки 1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают перед каждым железнодорожным переездом.

Знаки 1.4.1—1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4—1.4.6 —с левой. Знаки

1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2. знаки 1.4.3 и 1.4.6 —с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2 (рисунок В.З).

Знаки 1.4.1,1.4.3,1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1.1.4.3.1.4.4 и 1.4.6.

5.2.8    Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливают перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, при расстоянии видимости путей менее 50 м.

5.2.9    Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают перед перекрестками равнозначных дорог, на подъездах к которым расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м. а в населенных пунктах — менее 50 м.

Знак устанавливают перед перекрестком, на котором отменяют очередность проезда, установленную знаками приоритета.

5.2.10    Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» устанавливают перед перекрестками, обозначенными знаками 4.3, вне населенных пунктов — перед каждым перекрестком, в населенных пунктах — перед перекрестками, расстояние видимости которых менее 50 м. а также перед перекрестками. на которых отсутствует искусственное освещение.

5.2.11    Знак 1.8 «Свотофорное регулирование» устанавливают вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, кроме железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами, в населенных пунктах — при расстоянии видимости светофора менее 100 м. а также перед первым после въезда в населенный пункт перекрестком или пешеходным переходом со светофорным регулированием.

5.2.12    Знак 1.9 «Разводной мост» устанавливают перед всеми разводными мостами и паромными переправами.

5.2.13    Знак 1.10 «Выезд на набережную» устанавливают перед участками дорог, выходящими на набережную или берег какого-либо водоема. Знак устанавливают независимо от наличия дорожного ограждения.

5.2.14    Знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» устанавливают перед кривыми в плане, на которых значение коэффициента безопасности' 0,6 и менее, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего 4

кривой участка дороги, менее минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (таблица 4).

Таблица 4 — Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения. ык»ч

30

40

50

60

70

ВО

90

100

110

120

130

Минимальное расстояние видимости, м:

- встречного автомобиля

90

110

130

170

200

250

300

350

400

450

Не нормируется

- для остановки перед препятствием

45

55

75

85

125

150

175

200

225

250

300

Примечания

1    Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышают 85 % транспортных средств.

2    Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1.2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1.2 м над уровнем проезжей части.

3    Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1.2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0.2 м. находящихся на середине полосы движения.

5.2.15    Знаки 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» устанавливают перед двумя и более следующими друг за другом кривыми в плане, если расстояние между ними менее 300 м и если перед первой из них согласно 5.2.14 должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2.

Расстояние между соседними кривыми в плане определяют между концом и началом следующих друг за другом кривых, включая переходные кривые.

Знаки 1.12.1 и 1.12.2 с табличкой 8.2.1 устанавливают при трех и более следующих друг за другом кривых в плане.

5.2.16    Знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливают.

-    если длина участка дороги на спуске или подъеме более указанной в таблице 5 при соответствующей величине уклона;

-    если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля менее указанных в таблице 4 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги.

Таблица 5 — Минимальная длина участка дороги на уклоне при установке знаков 1.13 и 1.14 в зависимости от величины уклона

Уклон. %• (%)

Длина участка дороги на уклоне, к

40 (4)

600

50(5)

450

60 (6)

350

70(7)

300

80 (8) и более

270

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перод началом спуска или подъема.

5.2.17    Знак 1.15 «Скользкая дорога» устанавливают перед участками дорог, на которых коэффициент сцепления шины с покрытием, измеренный в соответствии с ГОСТ 33078, менее 0.3. а также перед участками дорог с уплотненным снежным покровом.

5.2.18    Знак 1.16 «Неровная дорога» устанавливают перед участками дорог, имеющими повреждения покрытия (выбоины, неплавное сопряжение подходов с мостовыми сооружениями, волнистость

и т. п.). затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью no [1], а также в случаях превышения показателя ровности покрытия по ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

5.2.19    Знак 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают перед искусственной неровностью по ГОСТ Р 52605.

В случаях, если расстояние между последовательно расположенными неровностями составляет не более 100 м. знак устанавливают перед первой искусственной неровностью с табличкой 8.2.1.

5.2.20    Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают перед участками дорог, на которых возможен выброс гравия, щебня и т. п. из-под колес транспортных средств.

5.2.21    Знак 1.19 «Опасная обочина» устанавливают перед участками дорог, на которых состояние обочин не соответствует ГОСТ 33220 или ГОСТ Р 50597.

5.2.22    Знаки 1.20.1—1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0.5 м. а в населенных пунктах — на одну полосу или более. Вне населенных пунктов знак устанавливают также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или менее, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах — менее, чем на подходах к нему.

Знак 1.20.2 не устанавливают в местах окончания полосы разгона и дополнительной полосы на подъеме.

Знаки 1.20.1—1.20.3 дублируют в соответствии с 5.1.6.

5.2.23    Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.5. заканчивается на Т-образном перекрестке. перекрестке с круговым движением или на площади.

5.2.24    Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах — перед первым нерегулируемым наземным пешеходным переходом и перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках при расстоянии видимости их более 150 м.

5.2.25    Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений' или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1. на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах повторный знак 1.23 устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка.

5.2.26    Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопошоходной дорожкой»

устанавливают перед расположенными вне перекрестков пересечениями с велосипедными или вело-пешеходными дорожками, обозначенными знаками 4.4.1.4.5.2. 4.5.4. 4.5.5. а также в местах окончания велосипедной дорожки, где велосипедисты выезжают на проезжую часть.

5.2.27    Знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ.

Если работы осуществляются на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.

Знак 1.25 дублируют в соответствии с 5.1.6.

Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов, в стесненных условиях, устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком.

При проведении краткосрочных работ по ГОСТ 32757 на дорогах с ограничением скоростного режима 40 км/ч и менее допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на 5

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Нормативные ссылки........................................... 1

3    Термины и определения....................... 3

4    Общие положения...................................................................5

5    Правила применения дорожных знаков............ 6

5.1    Общие требования............................................... 6

5.2    Предупреждающие знаки.......................................... 9

5.3    Знаки приоритета................................................................13

5.4    Запрещающие знаки.............................................................15

5.5    Предписывающие знаки..........................................................19

5.6    Знаки особых предписаний........................................................21

5.7    Информационные знаки..........................................................27

5.8    Знаки сервиса..................................................................30

5.9    Знаки дополнительной информации (таблички).......................................31

6    Правила применения дорожной разметки...............................................35

6.1    Общие требования..............................................................35

6.2    Горизонтальная разметка.........................................................38

6.3    Вертикальная разметка...........................................................45

7    Правила применения дорожных светофоров........................ 46

7.1    Общие требования................................ 46

7.2    Условия введения светофорного регулирования......................................46

7.3    Условия применения светофоров................................... 48

7.4    Правила установки светофоров..................................... 49

7.5    Режимы работы светофоров........................................ 52

8    Правила применения боковых дорожных ограждений и направляющих устройств..............54

8.1    Дорожные ограждения...........................................................54

8.2    Направляющие устройства........................................................64

Приложение А (справочное) Условные обозначения технических средств организации

дорожного движения...................................... 65

Приложение Б (справочное) Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290-2004.........................67

Приложение В (обязательное) Иллюстрации к правилам применения технических средств

организации дорожного движения............................... 91

Приложение Г (справочное) Разметка дорожная по ГОСТ Р 51256-2018......................115

Приложение Д (справочное) Типы и исполнение светофоров по ГОСТ Р 52282-2004...........119

Приложение Е (обязательное) Изображение, размещение и применение информационных

световых секций........................................................121

Библиография......................................................................122

расстоянии от 10 до 15 м от места проведения работ, при этом допускается использовать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Если перед участком дороги, на котором проводят работы, применяют и другие временные знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.

5.2.28    Знак 1.26 «Перегон скота» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль скотных дворов, ферм и т. п.. а также перед местами постоянного перегона скота через дорогу.

5.2.29    Знак 1.27 «Дикие животные» устанавливают перед участками дорог, проходящими по территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов, и другими участками дорог, если на них возможно появление диких животных, и применяют с табличкой 8.2.1.

5.2.30    Знак 1.28 «Падение камней» устанавливают перед участками дорог, проезжая часть которых не защищена от возможных обвалов, оползней, снежных лавин и камнепадов, и применяют с табличкой 8.2.1.

5.2.31    Знак 1.29 «Боковой ветер» устанавливают перед участками дорог, проходящими по горным перевалам, высоким насыпям, мостам, путепроводам, вдоль ущелий и рек и т. п.. на которых возможен сильный боковой ветер.

5.2.32    Знак 1.30 «Низколетящие самолеты» устанавливают перед проходящими вблизи аэродромов участками дорог, над которыми самолеты или вертолеты пролетают на небольшой высоте.

5.2.33    Знак 1.31 «Тонноль» устанавливают перед тоннелями, в которых отсутствует искусственное освещение, а также перед тоннелями, въездные порталы которых из-за рельефа местности видны с расстояния менее 150 м с высоты 1.2 м‘ над уровнем проезжей части.

Знак 1.31 устанавливают перед тоннелями, при въезде в которые не видны их выездные порталы, при этом непосредственно перед тоннелями устанавливают повторный знак с табличкой 8.2.1.

5.2.34    Знак 1.32 «Затор» применяют в период возникновения затора по ГОСТ Р 55691 на участке дороги или размещают на ЗПИ и устанавливают перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

5.2.35    Знак 1.33 «Прочие опасности» устанавливают перед опасными участками дорог, вид опасности на которых не предусмотрен предупреждающими знаками по ГОСТ Р 52290.

5.2.36    Знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» устанавливают на участках дорог с кривыми в плане радиусами 600 м и менее. Знаки устанавливают с внешней стороны кривой на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение к повороту.

На перекрестке с круговым движением знак 1.34.1 устанавливают на центральном островке, напротив соответствующего въезда.

Знаки с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях.

Знаки с одной стрелой устанавливают на протяжении одной кривой, число их должно быть не менее четырех, а расстояние между ними — не более 20 м.

Знаки устанавливают на высоте от 1.5 до 2.0 м.

5.2.37    Знак 1.34.3 «Направление поворота» устанавливают на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

На Т-образных перекрестках знак устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог — непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог.

Знак с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях.

Знак устанавливают на высоте от 1,5 до 2.0 м.

5.2.38    Знаки 1.34.1—1.34.3 допускается применять в местах производства работ для дополнительного указания направления объезда огороженного участка. Знаки в этом случае допускается размещать на инвентарных ограждениях по ГОСТ 23407.

Знаки типоразмера II высотой 460 мм допускается устанавливать при наличии искусственного освещения.

5.2.39    Знак 1.35 «Участок перекрестка» устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

5.3 Знаки приоритета

5.3.1 Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. 6

Поправка к ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 5.1.14, первый

1.34.1—1.34.3 в местах произ-

1.34.1—1.34.3 в местах произ-

абзац

водства дорожных работ, вне населенных пунктов — не более двух временных знаков (без учета знаков дополнительной информации) и не более одного временного знака дополнительной информации.

водства работ, вне населенных пунктов — на одной опоре не более двух временных знаков и не более одного знака дополнительной информации (таблички).

Пункт 5.2.6

на одной опоре,

на одной опоре со светофорами.

Пункт 5.6.30, шестой

только на пешеходных перехо-

только на внешних границах пе-

абзац

дах.

шеходных переходов.

Пункт 5.7.5. восьмой абзац

5.9.23.

5.9.24.

Пункт 7.2.1. Условие 4

1 и 2

1 или 2

Пункт 8.1.29. перечне-

перильные на газонах, отделя-

перильные на газонах шириной

ление б)

ющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) ширимой 1 м и менее, или тротуарах — на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах — на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

(ИУС No 10 2020 г.)

ОКС 93.080.30

Поправка к ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

В каком маете

Напечатано

Должно быть

Пункт 5.1.8, первый абзац

в ненаселенных пунктах

вне населенных пунктов

Пункт 5.1.19

8.23

6.22

Пункт 5.4.2, четвертый абзац

Знак допускается применять с табличкой 8.23 при условиях по 5.9.30.

5.7.25 (после пункта 5.7.24)

5.7.25 Знак 6.22 «Фотовидеофиксация» применяют для информирования о возможной фиксации нарушений (1], а также иных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме стационарными или передвижными специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на данном участке дороги (территории).

Знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м до зоны контроля, а в населенных пунктах — со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25.

Знак 6.22 допускается размещать под существующими знаками без учета высоты установки по 5.1.8.

Знак 6.22 допускается устанавливать с табличками 8.1.1,8.1.3 и 8.1.4.

Пункт 5.9.30

5.9.30 Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 2.5, 3.1—3.7, 3.18.1,

3.18.2,    3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 3.34, 5.1—5.4,

5.14.1.5.14.2,    5.19.1. 5.19.2, 5.21,5.23.1 —5.27, 5.31,7.14.1 и 7.14.2, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений [1], а также иных правонарушений в области дорожного движения средствами автоматической фиксации* на данном участке дороги (территории).

w


В каком маете


Напечатано


Должно быть


В случае осуществления фиксации нарушений (1), связанных с режимами движения, введенными разметками 1.1—1.3 и 1.11. табличку 8.23 допускается применять самостоятельно и устанавливать до начала зоны контроля вне населенных пунктов на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии не менее 100 м.


Продолжение


Сноска* к 5.9.30


пункту


• Средства автоматической фиксации — работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы, являющиеся элементами обустройства автомобильных дорог и размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях.


Пункт 6.2.31


6.2.31 Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 8.23.

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 8.23. При совместном применении с разметкой 1.24.1 или 1.24.2, разметку 1.24.4 наносят через 5 м после разметки 1.24.1 или 1.24.2 соответственно. На многополосных дорогах разметку 1,24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация административных правонарушений осуществляется по выделенной полосе.

Разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. При этом разметку 1.24.4 наносят вне населенных пунктов на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии не менее 100 м до начала зоны контроля стационарными средствами автоматической фиксации, на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств — на расстоянии не менее 25 м от разметки 1.23.1. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.

Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.


6.2.31 Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22.

Разметку 1,24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22.

Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.


8


каком мосте


Напечатано


Должно быть


Пункт 7.2.1, первый абзац


Подпункт 7.4.3.1 Пункт 7.4.4


Приложение Б. раздел Б.6


Приложение Б, раздел Б.8


7.2.1 Светофорное регулирование транспортных средств и пешеходов вводят при нижеперечисленных условиях.


по 7.4.1.1 в 7.4.1.1



8.23

Фото ви деоф икса ция

(ИУС № 4 2021 г.)


7.2.1 Светофорное регулирование транспортных средств и пешеходов вводят при выполнении одного из нижеперечисленных условий.


по 7.4.1 в 7.4.1



6.22

Фото ви деоф икса ция


опножиороби


ПОПРАВКА

ОКС 93.080.30 к ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

В какой месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 5.4.2, второй абзац

Знак, запрещающий выезд на отдельную полосу или трамвайные пути, устанавливают с табличкой 8.14.

Знак, запрещающий въезд на отдельную полосу или трамвайные пути, устанавливают с табличкой 8.14. Знак, запрещающий въезд на отдельный участок дороги грузовых автомобилей, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3.5 т, применяется с табличкой 8.4.1.

(ИУС № 5 2021 г.)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ. СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators

Дата введения — 2020—04—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений {далее, кроме раздела 8, — дорогах).

Примечание — Настоящий стандарт распространяется на прилегающие территории по (1), кроме 5.1.4. 5.1.6. 5.1.14.5.4.22. 5.7.19.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

Издание официальное

ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33153 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 50970 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Тилы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52721 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 55691/ISO,TS 15624 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе

ГОСТ Р 58350 Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

СП 34.13330 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую вер-

1

Здесь и далее указаны номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018.

2

' Здесь и далее под населенным пунктом понимается участок улично-дорожной сети, обозначенный знаками 5.23.1 или 5.23.2.

3

Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290-2004.

Здесь и далее учитываются переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъеме, полосы для маршрутных транспортных средств и т. п.

4

Отношение скоростей проезда опасного и предшествующего участков.

5

Здесь и далее под детскими учреждениями понимают объекты социальной инфраструктуры для детей — здания, строения, сооружения, необходимые для жизнеобеспечения детей, а также организации, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления. развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

6

Уровень глаз водителя легкового автомобиля.