Купить ГОСТ Р 57187-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом.
Стандарт устанавливает требования к протоколу обмена данными бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта с системой диспетчерского управления.
Стандарт предназначен для использования при организации обмена данными между бортовыми телематическими устройствами транспортных средств городского пассажирского транспорта и системой диспетчерского управления.
Стандарт разработан в соответствии с требованиями к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, которые утверждены [1].
Стандарт уточняет требования к протоколам обмена, устанавливаемым [1] в части регламентации отдельных структурных элементов фреймов протокола обмена, описанных в дополнительных блоках, дополняющих базовую навигационную информацию.
Переиздание. Ноябрь 2018 г.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины, определения и сокращения
4 Требования к программному обеспечению и алгоритмам работы бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта при работе в составе автоматизированной системы диспетчерского управления
5 Требования к организации информационного взаимодействия бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта с системой диспетчерского управления по протоколу обмена данными
6 Требования к передаче управляющих команд на бортовое телематическое устройство транспортного средства городского пассажирского транспорта
7 Требования к бортовому навигационно-связному оборудованию пассажирских транспортных средств
Приложение А (обязательное) Пример описания структуры тела информационного пакета
Библиография
Дата введения | 01.06.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
24.10.2016 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 1495-ст |
---|---|---|---|
Разработан | ФГБОУ ВО Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет | ||
Издан | Стандартинформ | 2016 г. | |
Издан | Стандартинформ | 2018 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ | |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
ГОСТР |
f СТАНДАРТ ( ) РОССИЙСКОЙ |
57187— |
ФЕДЕРАЦИИ |
2016 |
Интеллектуальные транспортные системы
ПРОТОКОЛ ОБМЕНА ДАННЫМИ БОРТОВОГО ТЕЛЕМАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА С СИСТЕМОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Издание официальное
Стандартинформ
2016
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 057 «Интеллектуальные транспортные системы»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 октября 2016 г. № 1495-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае перескютра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www gost.ru)
© Стандартинформ. 2016
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ P 57187—2016
Коммуникационный сервер формирует и передает на БТУ информационный пакет, содержащий управпяющую команду (пакеты типа 102 и дапее). Каждый такой пакет имеет в своем составе уникаль-ный код сообщения, однозначно опредепяющий команду, отправленную на конкретное БТУ. В ответ сервер оборудования формирует информационный пакет типа 0. подтверждая факт успешного получения пакета. БТУ информирует коммуникационный сервер об этом отправкой пакета типа 5. Уникальный код сообщения в составе пакета типа 5 должен совпадать с одноименным кодом той управляющей команды, которую он подтверждает. Этот порядок позволяет однозначно определить, на какую команду пришел ответ. В ответ на пакет типа 5 коммуникационный сервер должен отправить на БТУ информационный пакет типа 0. подтверждающий факт успешного получения пакета.
Пример описания структуры тела информационного пакета приведен в приложении А.
6.2 Требования к работе с бортовым дисплеем индикатором (дисплеем водителя)
6.2.1 Если в составе навигационно-связного блока входит бортовой дисплей индикатор водителя, то. в зависимости от его функциональности, диспетчер АСДУ имеет возможность:
а) отправить водителю формализованное сообщение (выбрать из списка), которое:
1) не требует реакции со стороны водителя.
2) требует от водителя подтверждение прочтения:
б) отправить водителю неформализованное сообщение (ввести произвольный текст), которое:
1) не требует реакции со стороны водителя.
2) требует от водителя подтверждение прочтения.
3) требует от водителя сделать выбор из нескольких вариантов.
Пример описания структуры тела информационного пакета приведен в приложении А.
6.2.2 Отправка формализованного сообщения водителю осуществляется посредством информационного пакета типа 102. Если сообщение требует от водителя подтверждения факта прочтения (поле <msg_type> = 1) и водитель подтверждает его. нажав соответствующую кнопку, то на коммуникационный сервер должен прийти информационный пакет типа 6 и со значением поля <bdi_choice> = 0. Уникальный код сообщения в составе пакета типа 6 должен совпадать с одноименным кодом той управляющей команды, которую он подтверждает. В ответ на пакет типа 6 коммуникационный сервер должен отправить на БТУ информационный пакет типа 0. подтверждающий факт успешного получения пакета.
6.2.3 Отправка неформализованного сообщения водителю осуществляется посредством информационного пакета типа 103. Если сообщение требует от водителя подтверждения факта прочтения (поле <msg_type> = 1) и водитель подтверждает его. нажав соответствующую кнопку, то на коммуникационный сервер должен прийти информационный пакет типа 6 и со значением поля <bdi_choice> = 0.
6.2.4 Сообщения, требующие от водителя сделать выбор из нескольких вариантов (поле <msg_ type> = 2). не отличаются от обычных неформализованных сообщений, единственное отличие заключается в том. что строки с вариантами помечены соответствующим битом. Если водитель делает выбор, нажав соответствующую кнопку, то на коммуникационный сервер должен прийти информационный пакет типа 6 и со значением поля <bdi_choice>. равным номеру выбранного варианта. Уникальный код сообщения в составе пакета типа 6 должен совпадать с одноименным кодом той управляющей команды, которую он подтверждает. В ответ на пакет типа 6. коммуникационный сервер должен отправить на БТУ информационный пакет типа 0. подтверждающий факт успешного получения пакета.
6.2.5 Для запроса фотоснимка с конкретной камеры, коммуникационный сервер формирует информационный пакет типа 104 и передает его на БТУ. Когда БТУ получает снимок с камеры, он формирует и передает на коммуникационный сервер информационный пакет типа 2 (навигационная посылка), к которому прикреплен дополнительный блок типа 4 Если по какой-то причине фотоснимок не может быть получен с камеры, то на коммуникационный сервер поступает информационный пакет типа 2 (навигационная посылка), к которому прикреплен дополнительный блок типа 4. в котором поле <photo> пустое (имеет нулевую длину).
6.2.6 Информация о текущем состоянии дискретных выходов поступает на коммуникационный сервер в составе дополнительного блока навигационной посылки (информационный пакет типа 2). Для изменения состояния конкретного дискретного выхода коммуникационный сервер отправляет на БТУ информационный пакет типа 105.
6.2.7 Коммуникационный сервер может с определенной периодичностью передавать на БТУ дополнительную информацию, относящуюся к радиостанции (например, гаражный номер транспортного средства, на котором установлена данная радиостанция). Для этих целей используется информацион-
8
ный пакет типа 106 К каждому широковещательному пакету может быть прикреплен один и более дополнительных блоков навигационной посылки. На каждый широковещательный пакет БТУ необходимо прислать подтверждение.
7 Требования к бортовому навигационно-связному оборудованию пассажирских транспортных средств
Для обеспечения функций взаимодействия основных элементов АСДУ и БТУ, при организации обмена данными между бортовыми телематическими устройствами транспортного средства городского пассажирского транспорта и системой диспетчерского управления, пассажирские транспортные средства должны быть оснащены БТУ. работающими по сигналам ГЛОНАСС. ГЛОНАСС/GPS. Состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования по — ГОСТ Р 54024.
9
Приложение А (обязательное)
Пример описания структуры тела информационного пакета
Перечень типов информационных пакетов приведен в таблице А 1 Таблица А1 — Перечень типов информационных пакетов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Структура тела информационного пакета типа 0 приведена в таблице А 2 Таблица А2 | ||||||||
|
Структура тела информационного пакета типа 1 приведена в таблице АЗ Таблица АЗ | ||||||||
|
Структура тела информационного пакета типа 2 приведена в таблице А 4 Таблица 4 | ||||||||||||
|
ГОСТ P 57187—2016
Окончание таблицы 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительные блоки содержат данные, дополняющие базовую навигационную информацию Дополнительный блок не имеет фиксированного размера и состоит из следующих элементов заголовок дополнительного блока, тело дополнительного блока (см таблицу А 5).
Таблица А. 5 — Структура дополнительного блока навигационной посылки | ||||||||||||||||||||
|
Тело дополнительного блока содержит полезную информацию, передаваемую в блоке Структура и размер этой информации определяются типом дополнительного блока Типы дополнительных блоков, которые поддерживаются в настоящее время, приведены в таблице А 6
11
Таблица А 6 — Перечень типов дополнительных блоков навигационной посылки | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Структура тела дополнительного блока типа 1 приведена в таблице А 7 |
Таблица А 7 — Аналоговые и цифровые датчики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура тела дополнительного блока типа 2 приведена в таблице А 8 |
Таблица А 8 — Данные аппаратуры подсчета пассажиропотока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ P 57187—2016
Окончание таблицы А 8 | ||||||||||||
|
Структура тела дополнительного блока типа 3 приведена в таблице А 9 Таблица А9 — Данные от дополнительного топливного датчика | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Структура тела дополнительного блока типа 4 приведена в таблице А10 Таблица А 10 — Фотоснимок | ||||||||||||||||||||
|
Структура тела дополнительного блока типа 5 приведена в таблице А11 Таблица А. 11—Дополнительные датчики | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
ГОСТ P 57187—2016
Содержание
1 Область применения.................................................................1
2 Нормативные ссылки.................................................................1
3 Термины, определения и сокращения...................................................2
4 Требования к программному обеспечению и алгоритмам работы бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта при работе
в составе автоматизированной системы диспетчерского управления...........................2
5 Требования к организации информационного взаимодействия бортового телематического
устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта с системой диспетчерского управления по протоколу обмена данными...................................6
6 Требования к передаче управляющих команд на бортовое телематическое устройство
транспортного средства городского пассажирского транспорта................................7
7 Требования к бортовому навигационно-связному оборудованию пассажирских транспортных
средств..............................................................................9
Приложение А (обязательное) Пример описания структуры тела информационного пакета.......10
Библиография.......................................................................21
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интеллектуальные транспортные системы
ПРОТОКОЛ ОБМЕНА ДАННЫМИ БОРТОВОГО ТЕЛЕМАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА С СИСТЕМОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Intelligent transport systems Communication protocol for urban passenger transport on-board telematics unit
and dispatching control systems
Дата введения — 2017—06—01
Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом.
Настоящий стандарт устанавливает требования к протоколу обмена данными бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта с системой диспетчерского управления.
Настоящий стандарт предназначен для использования при организации обмена данными между бортовыми телематическими устройствами транспортных средств городского пассажирского транспорта и системой диспетчерского управления.
Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М. используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N. используемых для перевозки опасных грузов, которые утверждены (1).
Настоящий стандарт уточняет требования к протоколам обмена, устанавливаемым (1] в части регламентации отдельных структурных элементов фреймов протокола обмена, описанных в дополнительных блоках, дополняющих базовую навигационную информацию.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52928 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения.
ГОСТ Р 54024 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования.
ГОСТ Р 54026 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы информирования пассажиров.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «На-
Издание официальное
циональные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 54024, ГОСТ Р 54026, ГОСТ Р 52928, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 бортовое телематическое устройство транспортного средства городского пассажирского транспорта: Мобильное связное оборудование, устанавливаемое на транспортных средствах городского пассажирского транспорта для регулярной передачи навигационной и телематической информации по сетям подвижной радиосвязи, обмена голосовыми сообщениями с системой диспетчерского управления.
3.1.2 коммуникационный сервер: Программное обеспечение, входящее в состав системы диспетчерского управления и предназначенное для взаимодействия с бортовым телематическим устройством транспортного средства городского пассажирского транспорта.
3.1.3 тангента: Микрофон-манипулятор с кнопкой управления режимом голосовой связи.
3.1 4 фрейм: Информационная посылка — контейнер для передачи информационных пакетов при обмене данными между бортовым телематическим устройством транспортного средства городского пассажирского транспорта и коммуникационным сервером
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
АСДУ — автоматизированная система диспетчерского управления городским пассажирским транспортом;
БТУ — бортовое телематическое устройство транспортного средства городского пассажирского транспорта;
ГЛОНАСС — Глобальная навигационная спутниковая система (Россия);
GPRS — пакетная передача данных по радиоканалам общего пользования;
GPS — Глобальная навигационная система США;
TCP — протокол транспортного уровня передачи данных по сети Интернет:
GSM — цифровой стандарт мобильной связи по радиоканалу;
КС — коммуникационный сервер.
4 Требования к программному обеспечению и алгоритмам работы бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта при работе в составе автоматизированной системы диспетчерского управления
4.1 БТУ должны содержать программы управления, обеспечивающие отработку команд установленного протокола обмена данными и надежную работу во всех режимах эксплуатации АСДУ при использовании сотовой связи стандарта GSM/GPRS. БТУ должны быть адаптированы к применяемым в АСДУ протоколам и дисциплинам обмена данными, а также согласованы с базовыми техническими и технологическими решениями.
Функционирование БТУ в составе автоматизированных диспетчерских систем реализуется по двум основным вариантам:
2
ГОСТ P 57187—2016
а) обмену данными непосредственно между БТУ и коммуникационным сервером АСДУ по согласованному эфирному протоколу;
б) обмену данными по унифицированному протоколу путем написания производителем БТУ программной службы (драйвера), которая встраивается в коммуникационный сервер АСДУ и обеспечивает обмен данными с БТУ данного производителя.
4.2 Основным режимом для передачи телематической информации от БТУ на коммуникационный сервер АСДУ является режим GPRS.
4.3 Для накопления данных, получаемых от спутникового навигационного приемника, в БТУ должна быть установлена энергонезависимая буферная память, организованная по принципу замкнутого кольца (когда память заполняется полностью, указатель сбрасывается, и запись продолжается, перезаписывая самые старые данные, полученные от спутникового навигационного приемника). При наступлении определенных событий (см. таблицу 1) текущая навигационная отметка, а также связанные с ней дополнительные данные (значения датчиков, состояния выходов и т. д.) сохраняются в буфере памяти БТУ.
Таблица 1 — Описание событий при сборе и передаче навигационных данных | ||||||||||
|
БТУ также может обрабатывать и другие виды событий, например превышение скорости выше порогового значения, выход значения аналогового датчика за установленные границы, изменение азимута движения, увеличение пробега транспортного средства на определенное, заранее указанное значение и т. д.
Передача навигационных данных на коммуникационный сервер должна осуществляться по инициативе БТУ. Сразу после подключения к коммуникационному серверу БТУ начинает выгружать не переданные данные из буфера В качестве транспортного протокола должен использоваться протокол TCP.
При выкачке данных из буфера в первую очередь должны передаваться оперативные (текущие) данные, а затем история
4 4 БТУ должно обеспечивать получение данных от подключенных внешних дискретных (датчик открытия дверей, включения двигателя, включения агрегатов и др.) и аналоговых датчиков (датчик топлива и т. д ) и привязку этих данных к навигационной информации.
4.5 БТУ должно обеспечивать получение данных от подключенных внешних контроллеров по каналам передачи RS-232, RS-485. CAN и привязку этих данных к навигационной информации.
4.6 БТУ должно обеспечивать получение фотоснимков с внешних цифровых фотокамер по запросу от коммуникационного сервера, а также по наступлению определенных событий и их привязку к навигационной информации.
4.7 БТУ должно обеспечивать возможность управления дискретными выходами по запросу от коммуникационного сервера
4 .8 БТУ должно обеспечивать возможность интерактивного взаимодействия диспетчера с водителем с помощью дисплея водителя. Дисплей может быть встроен в БТУ или может подключаться к нему через внешний разьем. Базовый размер дисплея водителя — четыре строки по 20 символов на каждой.
БТУ должно обеспечивать:
- прием и отображение на дисплее неформализованных сообщений от диспетчера;
- прием и отображение на дисплее формализованных сообщений от диспетчера (см. таблицу 2);
- выбор и отправку на коммуникационный сервер формализованных сообщений от водителя (см. таблицу 3);
3
- отправку на коммуникационный сервер подтверждения от водитепя факта прочтения сообщения.
Таблица 2 — Пример формирования списка текстов формализованных сообщений для передачи от водителя в диспетчерский центр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3 — Пример формирования списка текстов формализованных сообщений для отражения на экране индикатора по получению кода сообщения от диспетчерского центра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
При передаче сообщения на дисплей указывается: время жизни сообщения (сколько времени сообщение должно отображаться на дисплее), наличие сигнализации (звуковой или световой) о поступлении нового сообщения и другие параметры.
Приняв сообщение от коммуникационного сервера. БТУ должно незамедлительно подтвердить этот факт ответной посылкой. Приняв новое сообщение от коммуникационного сервера. БТУ должно незамедлительно вывести его на экран водителя, сопроводив вывод звуковой или световой сигнализацией (если требуется).
Сообщения, передаваемые на дисплей водителю, подразделяются на два типа: требующие подтверждения и не требующие подтверждения. Сообщение, не требующее подтверждения, отображается на дисплее водителя до тех пор. пока не закончится время жизни этого сообщения или не поступит новое сообщение, или водитель не сбросит его.
Сообщение, требующее подтверждение, отображается на дисплее водителя до тех пор. пока не закончится время его жизни или не поступит новое сообщение, или водитель не нажмет кнопку, подтверждающую факт прочтения. Данная подтверждающая информация должна быть незамедлительно передана на коммуникационный сервер.
БТУ должен обеспечить возможность выбора водителем формализованного сообщения диспетчеру из списка. При успешном выборе сообщения из списка БТУ должен отправить код сообщения на коммуникационный сервер.
4.9 Инициатором GSM-звонка в АСДУ всегда является диспетчер. Водитель должен иметь возможность отправить запрос на связь по каналу GPRS, нажав определенную кнопку на БТУ (либо подключенную к БТУ).
5
При поступлении входящего звонка БТУ необходимо осуществить автоматическое поднятие трубки (прием звонка) и обеспечить голосовую двухстороннюю связь в режиме Hands Free или с использованием микрофона-манипулятора (тангенты).
4.10 БТУ должно обеспечивать возможность настройки базовых параметров посредством SMS сообщений Минимальный набор настраиваемых параметров: параметры подключения к коммуникационному серверу через GPRS и периодичность сохранения навигационных данных в буфере (периодичность возникновения события Таймер).
5 Требования к организации информационного взаимодействия бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта с системой диспетчерского управления по протоколу обмена данными
5.1 Инициатором подключения БТУ к коммуникационному серверу всегда является БТУ. В случае невозможности установления связи с коммуникационным сервером или в случае пропадания связи БТУ предпринимает попытки повторного подключения к коммуникационному серверу с заданной периодичностью. Периодичность попыток подключения — настраиваемая величина.
5.2 Обмен данными между БТУ и коммуникационным сервером осуществляется посредством информационных посылок, называемых фреймами. Фрейм представляет собой контейнер для передачи информационных пакетов. В одном фрейме может передаваться как один, так и несколько информационных пакетов. Структура тела каждого информационного пакета описана в таблицах приложения А.
5.3 Каждый переданный информационный пакет (кроме пакетов типов 0. 1. 101) требует подтверждения от принимающей стороны факта успешного получения. Если отправляющая сторона не получила подтверждения в течение заданного промежутка времени (10—15 с), она осуществляет повторную отправку пакета. Если и на этот раз факт доставки пакета не подтвердился, отправляющая сторона разрывает связь с принимающей стороной. Далее БТУ предпринимает попытку восстановить подключение.
5.4 Если от БТУ в течение заданного промежутка времени (1—3 мин) не поступипо ни одного пакета. то коммуникационный сервер принудитепьно разрывает с ним связь. Для предотвращения разрыва связи БТУ может периодически отправлять на коммуникационный сервер информационные пакеты типа 10 (проверка связи). В ответ коммуникационный сервер пришлет подтверждающий информационный пакет типа 0.
5.5 Фрейм состоит из следующих составных частей: заголовок фрейма, тело фрейма, контрольная сумма фрейма (см. таблицу 4). Тело фрейма представляет собой контейнер, в котором хранятся информационные пакеты. В одном фрейме может передаваться как один, так и несколько информационных пакетов. Контрольная сумма фрейма должна формироваться на основе использования циклического избыточного кода CRC-8.
Таблица 4 — Структура фрейма | ||||||||||||||||||||||||
|
5.6 Информационный пакет является неделимым элементом обмена информацией между БТУ и коммуникационным сервером. Информационный пакет состоит из следующих составных частей: заголовок информационного пакета, тело информационного пакета (см. таблицу 5). Тело информационного пакета содержит полезную информацию, передаваемую в пакете. Структура и размер этой информации определяются типом пакета.
Пример описания структуры тела информационного пакета приведен в приложении А.
6
Таблица 5 — Структура информационного пакета | ||||||||||||||||||||||||
|
5.7 Подключившись к коммуникационному серверу. БТУ в первую очередь должно пройти процедуру авторизации. Для этих целей оно отправляет информационный пакет типа 1 и ждет ответа от коммуникационного сервера (10—15 с). В случае отсутствия ответа БТУ повторно отправляет пакет типа 1. Если и на этот раз ответ от коммуникационного сервера не поступил. БТУ разрывает подключение и через определенное время (5 с) повторно предпринимает попытку соединиться с коммуникационным сервером. В ответ на пакет типа 1 коммуникационный сервер отправляет ответный пакет типа 101, информируя об успехе или о неуспехе авторизации. Неуспех авторизации обычно связан с неверно указанным кодом БТУ.
5.8 До тех пор. пока БТУ не авторизуется на коммуникационном сервере, никакие пакеты (за исключением пакета типа 1) коммуникационным сервером не принимаются,
5.9 Передача навигационных данных осуществляется посредством информационного пакета типа 2. Кроме базовой навигационной информации, к каждой посылке могут быть прикреплены дополнительные блоки данных по датчикам, вешним периферийным устройствам и др. В ответ коммуникационный сервер формирует информационные пакеты типа 0. подтверждая каждую полученную навигационную посылку.
5.10 Если в состав БТУ входит бортовой дисплей индикатора водителя, то. в зависимости от его функциональности, водитель имеет возможность отправить формализованное сообщение (выбрать из списка) и неформализованное сообщение (ввести произвольный текст). Передача формализованного сообщения осуществляется посредством информационного пакета типа 3. В ответ коммуникационный сервер формирует информационный пакет типа 0. подтверждая факт успешного получения пакета. Передача неформализованного сообщения осуществляется посредством информационного пакета типа 4 В ответ коммуникационный сервер формирует информационный пакет типа 0. подтверждая факт успешного получения пакета.
5.11 Информация о текущем состоянии дискретных и аналоговых датчиков поступает на коммуникационный сервер в составе дополнительного блока навигационной посылки.
5.12 Информация о текущем состоянии дополнительного топливного датчика, подключаемого к навигационному блоку не через аналоговый вход, а через цифровой вход (RS-232, 485 и др ). поступает на коммуникационный сервер в дополнительном блоке навигационной посылки. Если транспортное средство оборудовано несколькими дополнительными топливными датчиками, то информация по каждому из них поступает в отдельных дополнительных блоках.
5.13 Пример описания структуры тела информационного пакета приведен в приложении А.
6.1 Требования к организации передачи данных по протоколу обмена
В зависимости от своих функциональных возможностей любое БТУ имеет возможность принимать со стороны коммуникационного сервера управляющие команды. Под управляющими командами понимаются: передача на дисплей водителя текстовой или иной другой информации, запрос снимка с камеры, управление дискретными выходами и т. д.
7