Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56765-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает основные положения в области выставочно-ярмарочной деятельности. Стандарт распространяется на организации различных организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих выставочно-ярмарочную деятельность и предоставляющих выставочно-ярмарочные услуги, в т. ч. конгрессные услуги.

 Скачать PDF

Издание (май 2018 г.) с изменением № 1

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Цели, объекты и субъекты выставочно-ярмарочной деятельности

5 Особенности регулирования выставок федерального значения

Библиография

 
Дата введения01.07.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

25.11.2015УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1978-ст
РазработанЗАО ИРЭИ
РазработанРСВЯ
РазработанЗАО Экспоцентр
ИзданСтандартинформ2016 г.
ИзданСтандартинформ2018 г.

Exhibition and trade fair activity. Basic provisions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

56765-

2015

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНАЯ

Основные положения

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2016


Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Институт региональных экономических исследований» (ЗАО «ИРЭИ») при участии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ), Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), Закрытого акционерного общества «Экспоцентр»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2015 г. № 1978-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, 2016

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Редактор О.А. Стояновская Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Л. С. Черноусова Компьютерная верстка ИЛ. Налейкиной

Сдано в набор 02.02.2016. Подписано в печать 08.02.2016. Формат 60 х 84^. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,00. Тираж 34 экз. Зак. 388.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

ГОСТ Р 56765-2015

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................1

4    Цели, объекты и субъекты выставочно-ярмарочной деятельности......................2

5    Особенности регулирования выставок федерального значения.......................4

Библиография........................................................6

III

ГОСТ P 56765—2015

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНАЯ Основные положения

Exhibition and trade fair activity. Basic provisions

Дата введения — 2016—10—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные положения в области выставочно-ярмарочной деятельности.

Настоящий стандарт распространяется на организации различных организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих выставочно-ярмарочную деятельность и предоставляющих выставочно-ярмарочные услуги, в т. ч. конгрессные услуги.

Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды выставочно-ярмарочной деятельности и выставочно-ярмарочных услуг, в т. ч. конгрессных услуг.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53103-2008 Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения

ГОСТ Р 53524-2009 Конгрессная деятельность. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53103, ГОСТ Р 53524, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 выставка федерального значения: Выставочно-ярмарочное мероприятие, имеющее важное социально-экономическое значение, поддерживаемое федеральными и региональными органами исполнительной власти в рамках реализуемых государственных программ, национальных проектов, предоставляющее отечественные и зарубежные образцы на уровне международных стандартов с учетом преимуществ для конкуренции с зарубежными выставками аналогичного профиля.

Издание официальное

3.2 официальная выставка: Выставка, организованная федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4 Цели, объекты и субъекты выставочно-ярмарочной деятельности

4.1    Выставочно-ярмарочная деятельность представляет собой самостоятельную отрасль экономики, формирующую имидж страны, региона, отрасли, демонстрирующую и продвигающую отечественные товары, работы, услуги, инновационные разработки.

Выставочно-ярмарочная деятельность нацелена на содействие устойчивому развитию экономики Российской Федерации.

4.2    Мероприятия, услуги и виды деятельности, реализуемые в рамках выставочно-ярмарочной деятельности, приведены в общероссийских классификаторах видов экономической деятельности, продукции и услуг, принятых и действующих в установленном порядке.

4.3    Выставочно-ярмарочная деятельность должна осуществляться в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными, региональными, межгосударственными и национальными стандартами, международными документами, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, участницей которых является Российская Федерация, ведомственной нормативно-правовой базой проведения соответствующих отраслевых выставок, законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве, соглашениями о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и палатами других стран, а также партнерскими организациями за рубежом [1] — [9].

4.4    Основными целями выставочно-ярмарочной деятельности являются:

-    демонстрация достижений в области науки, техники, технологий;

-    интенсификация экономики страны и ее регионов;

-    продвижение продукции, услуг, разработок и инновационных технологий российских предприятий на внутреннем и внешних рынках;

-    формирование положительного имиджа Российской Федерации в мире;

-    ускорение технического и коммерческого прогресса и внедрение инноваций в Российской Федерации;

-    содействие развитию современной инфраструктуры экономики Российской Федерации;

-    содействие инновационному развитию территорий за счет эффективного включения выставочно-ярмарочных комплексов и сопутствующей инфраструктуры в деятельность территориальных, отраслевых и межотраслевых инновационных кластеров;

-    применение маркетинговых коммуникаций;

-    обеспечение занятости населения за счет создания новых рабочих мест в выставочно-ярмарочной отрасли;

-    увеличение сбыта продукции и повышение конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и внешних рынках;

-    развитие взаимовыгодных торгово-экономических контактов, научно-технических и культурных отношений с регионами Российской Федерации и зарубежными странами;

-    привлечение внимания деловых кругов России и зарубежных стран к инвестиционному потенциалу Российской Федерации.

4.5    Основой инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности являются выставочные комплексы (центры).

Выставочные комплексы (центры) представляют собой обособленную территорию с расположенными на ней зданиями и сооружениями, используемыми для проведения выставок/ярмарок.

Выставочно-ярмарочные комплексы (центры) отвечают следующим критериям:

-    выставочные площади должны составлять не менее 70 % площадей всех закрытых площадей комплекса;

-    выставочные мероприятия должны проводиться не менее чем на 50 % зданий и сооружений выставочных комплексов.

4.5.1    Выставочные комплексы могут подразделяться по размерам, составу и объему предоставляемых услуг и уровню обслуживания.

4.5.2    Осуществление выставочно-ярмарочной деятельности в выставочных комплексах должно обеспечиваться:

-    технически оснащенными выставочными павильонами и инженерными системами;

-    техническими и складскими помещениями;

-    парковочной и входной зоной для посетителей;

2

ГОСТ Р 56765-2015

-    удобными подъездами и стоянками для грузового транспорта;

-    предприятиями (объектами) общественного питания и торговли;

-    медицинскими пунктами;

-    системой охраны и т. п.

4.5.3    В целях проведения сопутствующих выставкам конгрессных и деловых мероприятий выставочные комплексы должны располагать конференц-залами и помещениями для кейтеринга, залами и комнатами для семинаров, встреч, переговоров и иных деловых мероприятий, оборудованными современными аудио-визуальными системами.

4.5.4    При проектировании выставочных комплексов должны учитывать технологические этапы организации и проведения мероприятий. Обязательным условием выполнения этапов является обеспечение удобства и безопасности для здоровья и жизни участников, а также сохранность их имущества.

4.6    Технологическими этапами подготовки и проведения мероприятий в выставочных комплексах являются:

-    загрузка экспонатов;

-    монтажно-демонтажные работы;

-    обеспечение функционирования участников;

-    обеспечение доступа посетителей.

4.6.1    При загрузке экспонатов должны обеспечиваться транспортная доступность, наличие входных ворот, допустимая нагрузка на полы, наличие погрузочных механизмов; присутствие таможенных брокеров.

4.6.2    Проведение монтажно-демонтажных работ должно предусматривать присутствие внутренней инфраструктуры и наличие энергоресурсов, воды, канализации, освещения и др. Должны быть организованы уборка и вывоз мусора. Особое внимание следует уделять обеспечению травмобезо-пасности, пожарной безопасности, электробезопасности, а также обеспечению доступности к объектам идр.

4.6.3    Участники выставочно-ярмарочных мероприятий должны быть обеспечены услугами не менее 100 видов, в том числе услугами связи, Интернета, Wi-Fi и др.

4.6.4    Доступ для посетителей в выставочно-ярмарочный комплекс должна обеспечиваться путем организации транспортной доступности, входных групп, питания, навигации, электронного контроля при входе и климат-контроля. При этом должна быть гарантирована безопасность жизни и здоровья посетителей.

4.7    В выставочно-ярмарочных комплексах могут быть предусмотрены помещения для организации и проведения застройки выставочных площадей.

4.8    Субъектами (участниками рынка) выставочно-ярмарочной деятельности являются организаторы, соорганизаторы, собственники выставочных комплексов, операторы, сервис-провайдеры, экспоненты, соэкспоненты, спонсоры, партнеры и посетители.

4.8.1    Организаторами выставочно-ярмарочной деятельности могут быть:

-    федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления;

-    Торгово-промышленная палата Российской Федерации и региональные торгово-промышленные палаты;

-    ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации и отраслевые ассоциации);

-    выставочные организации;

-    прочие организации различной формы собственности, для которых организация выставочно-ярмарочных мероприятий не является основной деятельностью.

4.8.2    Объектами выставочно-ярмарочной деятельности являются мероприятия и услуги, направленные на реализацию целей выставочно-ярмарочной деятельности.

4.8.3    Предметом выставочно-ярмарочной деятельности являются результаты процессов регулирования, координации, поддержки и взаимодействия участников рынка выставочно-ярмарочных услуг.

4.9    Особое место среди выставок занимают официальные выставки и официально признанные международные выставки.

4.9.1    Официальная выставка организуется федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.9.2    Официально признанная международная выставка должна отвечать следующим требованиям:

-    выставка должна быть одобрена Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI);

3

-    выставка должна проходить при поддержке федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или торгово-промышленной палаты субъекта Российской Федерации;

-    выставка должна соответствовать национальным стандартам Российской Федерации в области выставочно-ярмарочной деятельности в части определения статуса мероприятия как международного.

4.10    Выставочно-ярмарочная деятельность может осуществляться как на основе взаимодействия хозяйствующих субъектов, так и на основе федеральных и региональных инициатив, а также на базе государственно-частного партнерства, представляющего взаимодействие публичного и частного партнера в области выставочно-ярмарочной деятельности в сфере финансирования, владения и эксплуатации выставочного имущества, строительства в соответствии с установленными правовыми нормами.

4.11    Выставочно-ярмарочная деятельность осуществляется на основе договоров между субъектами рынка.

4.12    Организация российских экспозиций с государственной финансовой поддержкой на выставках за рубежом может быть доверена выставочным операторам, которые соответствуют следующим требованиям:

-    наличие опыта проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий и/или опыта организации выставочных экспозиций площадью от 100 м2 за рубежом не менее пяти лет.

Примечание — Подтверждается справкой в свободной форме с кратким описанием проведенных мероприятий и застроенных выставочных стендов, отмечается конструктивное исполнение, графическое оформление, особенности и т. п., а также могут быть приложены фотографии и/или дизайн-проекты, заверенные печатью претендента;

-    наличие в штате не менее пяти сотрудников с опытом работы в выставочно-ярмарочной и кон-грессной отрасли не менее пяти лет и владеющих иностранными языками.

Примечание — Подтверждается штатным расписанием претендента, трудовыми книжками, гражданско-правовыми договорами со специалистами, задействованными при оказании услуг, дипломами о высшем образовании; сертификатами языковых школ, действующими на территории Российской Федерации;

-    членство оператора не менее чем в двух российских и международных профессиональных союзах и ассоциациях по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;

-    наличие у оператора системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия международному стандарту ISO;

-    наличие устойчивых деловых связей по предмету конкурса с иностранными подрядными организациями не менее трех лет.

Примечание — Подтверждается справкой в свободной форме с указанием иностранных подрядных организаций, их контактной информацией, описанием работ, услуг, с приложением копий реализованных договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг, заверенных печатью претендента;

-    наличие положительных отзывов и/или рекомендательных и/или благодарственных писем заказчиков по реализации выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий и/или организации выставочных экспозиций площадью не менее 100 м2 за рубежом.

Примечание — Отзывы и/или рекомендательные и/или благодарственные письма должны быть предоставлены на официальном бланке организаций-заказчиков за подписью уполномоченного лица.

4.13    В целях обеспечения стабильности процесса достижения целей выставочно-ярмарочной деятельности рекомендуется проводить выставочный аудит.

Процедура выставочного аудита должна обеспечивать достоверность информации о выставках и ярмарках и быть направленной на:

-    развитие и продвижение общероссийского и регионального рейтингов выставок на территории Российской Федерации;

-    формирование прозрачного и цивилизованного рынка выставочных услуг.

5 Особенности регулирования выставок федерального значения

5.1 Формирование перечня выставок федерального значения координируется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также заинтересованных организаций.

4

ГОСТ Р 56765-2015

5.2    Критериями выставок федерального значения являются:

-    наличие соответствующего постановления федерального органа исполнительной власти.

Примечание — Постановления принимаются на базе плана выставок, подготовленного на основе предложений органов законодательной и исполнительной власти, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, региональных палат и региональных и отраслевых ассоциаций;

-    тематика выставочно-ярмарочного мероприятия должна соответствовать одному или нескольким приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации;

-    стратегия развития выставочно-ярмарочного мероприятия предполагает конкуренцию с выставками схожей тематики на международной арене;

-    выставочная площадь нетто — не менее 10000 м2, общее число посетителей — не менее 20000 человек;

-    участие в выставочном мероприятии представителей не менее 30 % субъектов Российской Федерации;

-    наличие документа, подтверждающего прохождение выставочного аудита, выполняемого по международным стандартам;

-    наличие деловой программы мероприятия;

-    наличие знаков Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и (или) Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

5.3    Официальная поддержка выставок федерального значения состоит в:

-    организационной поддержке;

-    информационной и имиджевой поддержке;

-    финансовой поддержке.

5

ГОСТ Р 56765-2015

Библиография

[1]    Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями)

[2]    Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» (с изменениями и дополнениями)

[3]    Федеральный закон от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (с изменениями и дополнениями)

[4]    Федеральный закон от 13.05.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями и дополнениями)

[5]    Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями)

[6]    Положение о патронаже Торгово-промышленной палатой Российской Федерации выставочно-ярмарочных мероприятий, утверждено приказом Президента ТПП РФ Примаковым Е.М. от 17.07.2003 г. № 72

[7]    Таможенная конвенция о Карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 06.12. 1961 г. и Конвенция о временном ввозе от 26.06.1990 г.

[8]    Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 г. № 1273-р)

[9]    Приказ Минпромторга России от 02.12.2008 г. № 374 «О Межведомственной комиссии по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности»

6

УДК 658.383:006.354    ОКС    03.080.30

Ключевые слова: выставочно-ярмарочная деятельность, цель, объект, субъект, отрасль, официальная выставка, выставка федерального значения, выставочный оператор, выставочное мероприятие

7