Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56024-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к готовности судовладельца к идентификации, выявлению потенциально возможных нештатных ситуаций и аварий, которые могут оказывать воздействие на безопасность судна, экипажа, пассажиров, груза и окружающую среду, и к действиям в таких ситуациях. Стандарт распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Береговой план действий

6 Судовой план действий

7 Связь судна с компанией

8 Организация обучения персонала

9 Организация борьбы экипажа за живучесть судна

10 Мероприятия по борьбе за живучесть судна

Библиография

 
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

19.05.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии436-ст
РазработанООО Техречсервис
РазработанООО Аскорус Консалтинг
ИзданСтандартинформ2015 г.

Inland navigation transport. Safety management system of the ship. Requirements for the organization of ensuring survivability of vessels

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

56024—

2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ

Требования к организации обеспечения живучести судна

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2015

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Техречсервис» (ООО «Техречсервис») и Обществом с ограниченной ответственностью «Аскорус Консалтинг» (ООО «Аско-рус Консалтинг»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Внутренний водный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 мая 2014 г. № 436-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

О Стандартинформ. 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ P 56024—2014

Содержание

1    Область применения.....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.....................................................................................................................................1

3    Термины и определения...............................................................................................................................2

4    Общие положения..........................................................................................................................................2

5    Береговой план действий..............................................................................................................................3

6    Судовой план действий.................................................................................................................................6

7    Связь судна с компанией..............................................................................................................................9

8    Организация обучения персонала...............................................................................................................9

9    Организация борьбы экипажа за живучесть судна...................................................................................19

10    Мероприятия по борьбе за живучесть судна..........................................................................................22

Библиография.................................................................................................................................................36

ГОСТ P 56024—2014

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях исполнения положений статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта (1). введенной в действие с 1 января 2013 года, предусматривающей установление обязанности судовладельцев судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее — СУБ), а также положений и раздела III Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (2). содержащего требования по организации безопасной эксплуатации судов.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к построению, изложению и содержанию СУБ. а также общие требования к разработке, внедрению и применению СУБ.

IV

ГОСТ P 56024—2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ

Требования к организации обеспечения живучести судна

Inland navigation transport. Safety management system of the ship.

Requirements for the organization of ensuring survivability of vessels

Дата введения — 2015—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к готовности судовладельца (далее — компании) к идентификации, выявлению потенциально возможных нештатных ситуаций и аварий, которые могут оказывать воздействие на безопасность судна, экипажа, пассажиров, груза и окружающую среду. и к действиям в таких ситуациях.

Настоящий стандарт распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту.

Издание официальное

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55506-2013 Внутренний водный транспорт. Термины и определения

ГОСТ Р 55531-2013 Внутренний водный транспорт. Суда. Требования безопасности. Общие требования

ГОСТ Р 55631-2013 Внутренний водный транспорт. Суда. Требования безопасности. Требования по типам судов и условиям эксплуатации

ГОСТ Р 56023-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Общие требования

ГОСТ 19439.3-74 Судовые эксплуатационные документы. Типовая номенклатура документов для морских судов и судов внутреннего плавания

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

ГОСТ P 56024—2014

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    живучесть судна: Способность судна в достаточной мере сохранять и восстанавливать свои навигационные качества и обеспечивать безопасность находящихся на борту людей и сохранность груза при аварийных обстоятельствах. Живучесть судна обеспечивается: запасом плавучести и остойчивости, пожарной безопасностью, живучестью судовой техники, подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна и действиями по ее поддержанию и восстановлению.

3.2    пожарная безопасность судна: Способность судна противостоять возникновению и распространению взрывов и пожаров, а также их воздействию на судно и груз.

3.3    живучесть судовой техники: Способность судовой техники сохранять и восстанавливать свои свойства при аварийных обстоятельствах и обеспечивать постоянную готовность к действию по прямому назначению.

3.4    готовность экипажа к борьбе за живучесть: Знание и умение экипажа выполнять организованные, решительные и квалифицированные действия, направленные на ликвидацию аварийных обстоятельств или уменьшение их опасного влияния на судно и людей.

3.5    борьба за живучесть судна: Организованные, энергичные и квалифицированные действия экипажа при возникновении аварийных обстоятельств в целях ликвидации или уменьшения их отрицательного влияния на безопасность судна, людей и сохранность груза.

3.6    аварийное снабжение: Аварийный инвентарь, аварийные материалы и переносные водоотливные средства (мотонасосы, погружные электронасосы, водоструйные эжекторы и т. п.).

3.7    противопожарное снабжение: Переносные средства борьбы с пожарами, пожарный инвентарь и материалы, предназначенные для тушения пожара.

3.8    спасательные средства: Спасательные шлюпки и плоты с их оборудованием и снабжением, плавучие приборы, спасательные жилеты или нагрудники, спасательные круги, спасательные костюмы-комбинезоны и т. д.

3.9    водонепроницаемые переборки: Поперечные и продольные переборки, разделяющие корпус судна на водонепроницаемые отсеки, чтобы обеспечить непотопляемость судна при затоплении одного отсека или части отсеков забортной водой, а также для отделения пиков и машинно-котельного отделения от других отсеков судна.

3.10    водотечность судна: Проникновение воды в корпус судна из-за повреждений наружной обшивки судна.

3.11    командный состав: Администрация судна — капитан (командир) и его помощники (штурманы), судовые механики (электромеханики), медработники, директор ресторана (на пассажирских судах).

3.12    рядовой состав: Члены экипажа, не входящие в состав администрации судна: матросы, мотористы, электрики, радисты, повара, проводники, официанты, буфетчики.

3.13    отстой судна: Период, когда судно временно выведено из эксплуатации.

3.14    автономность плавания: По условиям экологической безопасности —длительность эксплуатации судна без необходимости подхода к приемным устройствам для сдачи подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод. мусора и других отходов.

3.15    пути сообщения: Проходы горизонтальные, наклонные или вертикальные для передвижения людей на судне.

3.16    плавучесть: Способность судна находиться на плаву в заданном положении относительно поверхности воды.

3.17    остойчивость: Способность судна, выведенного из положения равновесия под воздействием внешних сил. снова к нему возвращаться по прекращении этого воздействия.

4    Общие положения

4.1 Организация обеспечения живучести судна должна включать:

а)    идентификацию (выявление) и описание потенциально возможных аварийных ситуаций, которые могут возникнуть на судах:

б)    разработку планов (порядка) действий берегового и судового персонала в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях:

ГОСТ P 56024—2014

в) составление программ обучения и тренировок по отработке береговым и судовым персоналом действий в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях, по предотвращению аварий, локализации и сведения к минимуму их последствий.

4.2    Потенциально возможные аварийные ситуации, которые могут возникнуть на судне, зависят от назначения судна, технико-эксплуатационных параметров и условий его использования. Идентификация (выявление) этих ситуаций осуществляется компанией с привлечением квалифицированного. компетентного и профессионально подготовленного берегового и судового персонала на основе:

а)    собственного опыта компании по эксплуатации судов;

б)    практики эксплуатации судов, близких по назначению, технико-эксплуатационным параметрам и условиям использования.

4.3    При идентификации (выявлении) потенциально возможных аварийных ситуаций выделяются (но этим не ограничиваются):

а)    пожар на судне;

б)    аварийная эвакуация и оставление судна;

в)    операции с вертолетом;

г)    поиск и спасание;

д)    штормовая погода;

е)    повреждение судна в штормовую погоду;

ж)    столкновение;

и)    обесточивание судна;

к)    неисправность главного двигателя;

л)    неисправность рулевого устройства;

м)    посадка на мель (на грунт);

н)    затопление отсеков;

о)    смещение груза;

п)    загрязнение окружающей среды;

р)    тяжелые болезни, травмы, смерть;

с)    человек за бортом;

т)    терроризм и пиратство;

у)    потеря и порча груза;

ф)    плавание во льдах;

х) плавание при ограниченной видимости;

ц) информация о взрывном устройстве.

4 4 Составным элементом идентификации (выявления) потенциально возможных аварийных ситуаций являются постоянно проводимые компанией учет и анализ аварийности — первопричин, последствий и предупредительных (превентивных) действий.

4.5 Для подготовки и обеспечения постоянной готовности береговых подразделений и судов к аварийным ситуациям создаются:

а)    в компании — оперативный штаб по аварийным ситуациям;

б)    на судне — судовой комитет безопасности в составе капитана, старшего помощника капитана и старшего механика.

4    6 Оперативный штаб и судовой комитет осуществляют контроль состояния и готовности берегового и судового планов действий в аварийных ситуациях и обеспечивают взаимодействие судов с берегом при возникновении аварий на судах.

Назначение, задачи и порядок действий оперативного штаба компании по аварийным ситуациям и судового комитета безопасности отражаются во взаимосопряженных береговом и судовом планах действий при потенциально возможных аварийных ситуациях на судах.

5    Береговой план действий

5.1 Для заблаговременной подготовки компании к действиям в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях создается береговой план действий в аварийных ситуациях. Назначение и задачи плана состоят в обеспечении постоянной готовности берегового персонала:

3

а)    к выполнению действий в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях:

б)    к осуществлению быстрых, активных и энергичных действий по оказанию эффективной береговой поддержки аварийным судам, ликвидации и сведению к минимуму последствий аварий, выявлению первопричин и разработке мер по их предупреждению и предотвращению:

в)    организации, если необходимо, поиска и спасания терпящих бедствие людей, судов и оказанию неотложной медицинской помощи судовому персоналу.

5.2    Береговой план действий в аварийных ситуациях должен включать:

а)    состав оперативного штаба компании;

б)    действия (исходные) оперативного штаба компании при возникновении аварийных ситуаций;

в)    ресурсы компании, включая береговой персонал, задействованный в аварийных ситуациях;

г)    связь компании с судами, оказавшимися в аварийной ситуации;

д)    связь компании с партнерами, сопричастными к грузоперевозкам при аварийных ситуациях (классификационными обществами, фрахтователями, страховыми компаниями и т. д.);

е)    связь компании с государственными службами безопасности при:

-    поиске и спасании терпящих бедствие людей и судов;

-    оказании неотложной медицинской помощи судовому персоналу;

-    разливе нефти и вредных веществ;

-    противоправных действиях (терроризме и пиратстве);

ж)    связь компании с организациями по спасанию имущества (если необходимо);

и)    организация расследования аварийных ситуаций, выявление первопричин и подготовка мероприятий — эксплуатационных (транспортно-технологических), навигационных, конструктивнотехнических и кадровых, по их предупреждению и предотвращению;

к)    идентифицированные (выявленные) потенциально возможные аварийные ситуации на судах и буклеты процедур, определяющие действия судового персонала в этих ситуациях.

5.3    Приложением к береговому плану действий в аварийных ситуациях являются своевременно подготовленные с необходимыми документами по каждому судну папки (буклеты), содержащие:

а)    эксплуатационную (эксплуатационно-технологическую) папку (буклет), содержащую: массив (файл) основных характеристик и физико-химических свойств перевозимых грузов, информацию по организации и технологии связи с партнерами, сопричастными к грузоперевозкам;

б)    навигационную папку (буклет), содержащую: общую гидрометеорологическую обстановку и условия плавания судов в районе эксплуатации, информацию по организации и технологии получения оперативной информации о гидрометеорологической обстановке, полную документацию по организации и технологии установления и поддержания связи компании со всеми государственными службами в аварийных ситуациях, в том числе судовую карточку связи с компанией, позывные и средства (виды) связи с судами собственно компании, буклеты идентифицированных (выявленных) потенциально возможных аварийных ситуаций с указанием действий судового персонала в этих ситуациях:

в)    техническую папку (буклет), содержащую: общий вид. основные технико-эксплуатационные характеристики судна, состав и размещение судового оборудования, параметры, схемы, характеристики и информацию по плавучести, остойчивости, прочности и противопожарной безопасности судна, размещение и характеристики спасательных средств;

г)    кадровую папку (буклет) в составе: квалификация и состав экипажа, адреса их родственников, количество и основные анкетные данные по пассажирам (если они на судне имеются).

5.4    Связь компании с судном, оказавшимся в аварийной ситуации, должна незамедлительно устанавливаться всеми доступными средствами, в том числе с использованием средств, имеющихся:

а)    на судне, оказавшемся в аварийной ситуации;

б)    на судах собственно компании, в том числе находящихся и направляющихся в район бедствия;

в)    на судах, направляющихся в район бедствия по общепринятым правилам;

г)    на спасательно-координационных центрах.

5.5    Для установления связи и ведения аварийного обмена в радиотелеграфном и радиотелефонном режимах могут использоваться любые частоты и каналы, включая вызывные и спутниковые, на которых может быть установлен уверенный радиообмен.

5.6    Каждый член оперативного штаба компании должен быть хорошо осведомлен о содержании берегового и судового планов действий в аварийных ситуациях и должен быть способен принять ре-

4

ГОСТ P 56024—2014

шение при получении первичной информации об аварийной ситуации, руководить оперативным штабом до прибытия руководителя или его заместителя и заменять отсутствующих членов штаба.

Все члены оперативного штаба компании должны оставлять информацию о месте своего возможного пребывания при отсутствии в офисе, а владельцы мобильных телефонов иметь при себе аппараты, готовые к действию.

5.7    Руководитель оперативного штаба компании осуществляет:

а)    общее руководство и контроль деятельности оперативного штаба;

б)    обеспечение готовности и реализации плана действий компании в аварийных ситуациях;

в)    организацию требуемой береговой поддержки и если необходимо поиска и спасения людей и судов, неотложной медицинской помощи судовому персоналу;

г)    постоянную оценку обстановки, принятие главных решений об исполнении необходимых мер и об их корректировке;

д)    обеспечение выделения дополнительных ресурсов;

е)    информирование об аварийной ситуации партнеров, сопричастных к перевозкам, государственных служб безопасности и в случае необходимости обращение к ним за помощью;

ж)    организацию работ по ликвидации или сведению к минимуму последствий аварии, выявлению ее причин и разработке мер по ее предупреждению;

и) обеспечение решения правовых вопросов, переписки и ведения переговоров по претензиям и страховке.

5.8    Заместитель руководителя оперативного штаба компании — назначенное лицо (управляющий по безопасности судоходства) осуществляет:

а)    непосредственное руководство действиями оперативного штаба;

б)    сбор, обработку и передачу руководству компании информации о существующей аварийной ситуации;

в)    обеспечение доставки в оперативный штаб и наличие в нем всей необходимой информации по аварийному судну (аварийные папки и др.);

г)    обеспечение постоянной связи с аварийным судном, государственными службами безопасности и другими инстанциями, имеющими отношение к конкретной аварийной ситуации;

д)    утверждение и реализацию комплекса необходимых мер. координацию их исполнения;

е)    учет всех существующих ресурсов, необходимых для ликвидации аварийной ситуации, и привлечение дополнительных ресурсов;

ж)    организацию эвакуации травмированных и своевременной замены членов экипажа;

и)    заполнение принятой в компании формы (контрольного листа), касающейся конкретной аварийной ситуации;

к)    организацию расследования причин и обстоятельств аварийной ситуации, анализ соблюдения норм безопасности и предотвращения загрязнения;

л)    разработку рекомендаций по ликвидации последствий аварийной ситуации, предупредительных мер по ее предотвращению в будущем, корректирующих действий по имевшим место несоответствиям установленным требованиям;

м)    подготовку отчета о предпринятых действиях.

5.9    Члены оперативного штаба осуществляют:

а)    участие в анализе обстановки и выработке предложений по ликвидации аварийной ситуации и ее последствий.

б)    исполнение распоряжений руководства штаба по реализации предпринимаемых действий;

в)    подготовку и обеспечение наличия дополнительной информации и документов по конкретной аварийной ситуации;

г)    участие в расследовании причин и обстоятельств аварийной ситуации, подготовку необходимых документов по правовым, претензионным и страховым вопросам;

д)    разработку навигационных (судоходства), эксплуатационных (транспортно-технологических), конструктивно-технических и кадровых мероприятий по минимизации последствий аварийной ситуации и предупредительных мероприятий по ее предотвращению в будущем;

е)    изучение всех обстоятельств аварийной ситуации для контроля соблюдения правил и норм безопасности и предотвращения загрязнения, разработку и реализацию корректирующих действий по имевшим место несоответствиям;

ж)    участие в подготовке отчета по предпринятым действиям.

5

5.10    После сообщения об аварийной ситуации оперативный штаб в срочном порядке предпринимает следующую последовательность действий:

а)    дает распоряжение о доставке всей необходимой информации (заблаговременно подготовленных папок) по аварийному судну;

б)    приводит в полную готовность располагаемые ресурсы компании;

в)    устанавливает и поддерживает всеми доступными способами (быстрейшие средства береговой радиостанции, радио, телефон, телекс) связь с аварийным судном;

г)    выясняет первопричины аварии и ее последствия, состояние судна, предпринимаемые действия. требуемую береговую поддержху (помощь);

д)    устанавливает связь с другими судами компании, находящимися вблизи судна, терпящего бедствие:

е)    оценивает причины, тяжесть и последствия аварийной ситуации, прогнозирует ее развитие и вырабатывает рекомендации экипажу судна по восстановлению контроля над ситуацией;

ж)    срочно организует обеспечение необходимой береговой поддержки (помощи); во всех случаях приоритет в принятии решений в аварийной ситуации на судне принадлежит капитану, и компания всегда поддержит его в этом;

и)    сообщает об аварийной ситуации партнерам, сопричастным к перевозкам, и информирует о предпринимаемых действиях по ее ликвидации и локализации;

к)    информирует об аварийной ситуации государственные службы безопасности и если необходимо обращается к ним за помощью.

л)    по мере необходимости устанавливает связь с соответствующим спасательнокоординационным центром и начальником отдела транспортной прокуратуры;

м)    проверяет выполнение на судне действий согласно судовому плану действий в аварийных ситуациях.

5.11    При необходимости оперативный штаб привлекает внешние ресурсы Указания оперативного штаба обязательны для всего персонала компании.

6 Судовой план действий

6.1 Судовой план действий в аварийных ситуациях является составным элементом комплекса нормативно-правовых документов системы управления безопасностью. Он разрабатывается совместно с береговым планом действий в аварийных ситуациях и служит целям своевременной подготовки судового персонала к действиям в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях.

6.2. Назначение и задачи судового плана действий в аварийных ситуациях состоят в обеспечении постоянной готовности судового персонала к:

а)    выполнению действий в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях:

б)    осуществлению быстрых, активных и энергичных действий по оказанию эффективной береговой поддержки аварийным судам, ликвидации и сведению к минимуму последствий аварий, выявлению первопричин и разработке мер по их предупреждению и предотвращению;

в)    организации если необходимо поиска и спасания терпящих бедствие людей и оказанию неотложной медицинской помощи судовому персоналу.

6.3 Судовой план действий в аварийных ситуациях должен включать:

а)    состав оперативного штаба компании и судового комитета безопасности;

б)    должностные обязанности судового персонала в аварийных ситуациях и расписания по судовым тревогам;

в)    информацию о внутрисудовой связи;

г)    связь судов (аварийных) с компанией и партнерами, сопричастными к грузоперевозкам (классификационными обществами, фрахтователями, страховыми компаниями и т.д );

д)    связь судов (аварийных) с государственными службами безопасности:

-    при поиске и спасании терпящих бедствие людей и судов;

-    при оказании неотложной медицинской помощи судовому персоналу;

-    при разливе нефти и вредных веществ;

-    при противоправных действиях (терроризме и пиратстве);

6