Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

27 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56022-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к проведению судовладельцем мероприятий по предотвращению загрязнения внутренних водных путей, возникающего при эксплуатации судов. Стандарт распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту, т. е. с момента подписания акта о приемке судна в эксплуатацию до момента подписания акта о приемке судна на отстой или ремонт с ответственным хранением.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Мероприятия по предотвращению загрязнения подсланевыми нефтесодержащими водами

6 Мероприятия по предотвращению загрязнения сточными водами

7 Мероприятия по предотвращению загрязнения мусором

8 Мероприятия по предотвращению загрязнения нефтепродуктами при бункеровке судна

9 Мероприятия по предотвращению загрязнения нефтепродуктами при операциях на танкерах

10 Действия экипажа при загрязнении водных путей нефтепродуктами и другими вредными веществами

11 Производственный контроль за предотвращением загрязнения при эксплуатации судна

12 Судовой план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Библиография

 
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

19.05.2014УтвержденРосстандарт434-ст
РазработанООО Техречсервис
РазработанООО Аскорус Консалтинг
ИзданСтандартинформ2014 г.

Inland navigation transport. Safety management system of the ship. Requirements for environmental pollution prevention

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

ГОСТР

56022—

2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ

Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2014

ГОСТ P 56022—2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Техречсервис» (ООО «Техречсервис») и Обществом с ограниченной ответственностью «Аскорус Консалтинг» (ООО «Аскорус Консалтинг»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Внутренний водный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 19 мая 2014 г. № 434-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 56022-2014

Введение

Настоящий стандарт разработан на основании положений статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта (1J. введенной в действие с 1 января 2013 г. и предусматривающей установление обязанности судовладельцев судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, обеспечить в рамках системы управления безопасностью судов выполнение требований по предотвращению загрязнения окружающей среды при эксплуатации судов на внутренних водных путях, в том числе с учетом требований раздела III Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта [2]. утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623.

ГОСТ Р 56022-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды

Inland navigation transport Safety management system of the ship Requirements for environmental pollution prevention

Дата введения — 2015—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к проведению судовладельцем (далее -Компания) мероприятий по предотвращению загрязнения внутренних водных путей (далее - ВВП), возникающего при эксплуатации судов.

Настоящий стандарт распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту, т. е. с момента подписания акта о приемке судна в эксплуатацию до момента подписания акта о приемке судна на отстой или ремонт с ответственным хранением.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р Внутренний водный транспорт. Суда. Требования безопасности. Общие положения

ГОСТ Р Внутренний водный транспорт. Суда. Требования безопасности. Требования по типам судов и условиям эксплуатации

ГОСТ Р Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Общие требования

ГОСТ Р 55506-2013 Внутренний водный транспорт. Термины и определения

Примечание-При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    автономность плавания по условиям экологической безопасности: Длительность эксплуатации судна без необходимости подхода к приемным устройствам для сдачи лодсланевых нефтесодержащих вод. сточных вод. мусора и других отходов.

3.2    внесудовые водоохранные технические средства (приемные устройства в пунктах приема загрязнений):

1) суда-сборщики загрязнений;

Издание официальное

2)    специализированные причалы для приема нефтесодержащих вод. сточных вод и мусора;

3)    специализированные очистные суда для приема и обработки части или всех загрязнений, скапливающихся на судах.

3.3 вредное вещество: Любое вещество, которое при попадании в водную среду способно создать угрозу здоровью людей, причинить ущерб экологической системе водного объекта, ухудшить условия отдыха населения.

3 4 зона санитарной охраны: Акватория, на которой устанавливается особый санитарно-лротивоэлидемиологический режим для предотвращения ухудшения качества воды.

3.5    изолированный балласт: Балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта и грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами.

3.6    комплект по локализации аварийных разливов нефти: Набор оборудования и материалов для локализации и сбора пролитой в воду нефти, а также устранения аварийных утечек нефти силами судового экипажа.

3.7    нефтебаза: Береговое сооружение, осуществляющее погрузку и выгрузку нефтепродуктов на танкерах.

3 8 нефтепродукты: Нефть и продукты ее переработки (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и т. д ).

3.9    пищевые отходы: Вид мусора, состоящий из отходов кулинарной обработки съестных припасов, остатки приготовленной пищи, испорченные пищевые продукты, а также другие материалы, загрязненные такими отходами.

3.10    подсланевые нефтесодержащие воды: Воды, скапливающиеся под настилом машинных помещений и содержащие нефтепродукты.

3.11    пункт приема загрязнений (приемный пункт): Место на внутреннем водном пути, где сосредоточены внесудовые водоохранные технические средства, принимающие часть или все загрязнения, скапливающиеся на судах.

3.12    сброс: Любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих вредные вещества, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку выделения или опорожнения.

3.13    сигнализатор: Прибор, сигнализирующий о превышении нормативного содержания нефтепродукта в очищенной нефтесодержащей воде.

3.14    судно-сборщик загрязнений (судно-сборщик): Судно, предназначенное для приема с других судов нефтесодержащих и сточных вод, мусора и других отходов для их последующей передачи на береговые очистные сооружения или специализированные очистные суда.

3.15    судовые водоохранные технические средства:

1)    установка очистки и обеззараживания сточных вод (станция ООСВ) - судовое оборудование, в котором сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию;

2)    установка очистки нефтесодержащих вод (станция ОНВ) - судовое оборудование, в котором нефтесодержащие воды подвергаются очистке;

3)    установка для утилизации мусора (печь-инсинератор) - судовое оборудование для сжигания мусора;

4)    сборные цистерны сточных вод и нефтесодержащих вод - судовые цистерны, в которых накапливаются указанные воды для последующей обработки на судовых водоохранных технических средствах или передачи на внесудовыеводоохранные тех-нические средства;

5)    устройства для сбора мусора - емкости, баки, контейнеры, бункеры для сбора и хранения мусора и пищевых отходов.

3.16    танкер: Любое самоходное или несамоходное судно, специально построенное или приспособленное для перевозки жидких грузов, 8 основном нефтепродуктов, наливом.

3.17    экологическая характеристика водного пути (ЭХВП):    Минимально    допустимая

автономность плавания судна, определяемая количеством и дислокацией приемных устройств в районе предполагаемой эксплуатации судна, в соответствии с которой сопоставляется автономность плавания по подсланевым нефтесодержащим водам (АПнв), сточным водам.

3.18    ответственное лицо (лица): Отвечающее за проведение работ на судне и на берегу.

3.19    пропускная способность станций ООСВ и ОНВ:    Количество    сточных    и

нефтесодержащих вод. переработанных в единицу времени.

3.20    производственный экологический контроль: Экологический контроль, осуществляемый экипажем судна и Компанией.

3.21    пункт сбора загрязнений с флота (пункт сбора): Место на водном пути, где имеется специализированный причал, который принимает загрязнения с судов и передает их на береговые очистные сооружения, либо установлено специализированное судно, принимающее загрязнения с транспортного и других видов флота.

2

ГОСТ Р 56022-2014

3.22    станция очистки и обеззараживания сточных вод (станция ООСВ): Судовое оборудование для очистки и обеззараживания вод.

3.23    станция очистки нефтесодержащих вод (ОНВ): Судовое оборудование для очистки нефтесодержащих вод.

3.24    сборные цистерны сточных и нефтесодержащих вод: Судовые цистерны, в которых накапливаются сточные и нефтесодержащие воды для их последующей обработки на станциях ООСВ. станциях ОНВ либо передачи на береговые очистные сооружения или специализированные очистные суда.

3.25    специализированное очистное судно (специализированное судно): Самоходное или несамоходное судно, предназначенное для приема всех или части загрязнений, скапливающихся на судах, и последующей их переработки.

3.26    приемное сооружение: Сооружение береговое, плавучее или их сочетание в единой технологической системе, предназначенное для приема с судов вредных веществ или содержащих такие вещества смесей, которые могут накапливаться на судах в процессе их нормальной эксплуатации, но не могут быть сброшены с судов в воду.

3.27    танк: Закрытое помещение, образованное постоянными элементами конструкции судна и спроектированное для перевозки жидкостей наливом.

3    28 танк изолированного балласта: Танк, который полностью отделен от нефтяной грузовой и нефтяной топливной систем и предназначен только для перевозки балласта либо балласта и грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами.

3.29    танкер-химовоз: Судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки вредных, не являющихся нефтью, жидких веществ наливом в своих грузовых помещениях, а также комбинированное грузовое судно и любой нефтяной танкер, осуществляющие перевозку в качестве груза или части груза вредное, не являющееся нефтью, жидкое вещество наливом.

3.30    шланг: Гибкий рукав с устройствами для соединения берегового сооружения и танкера.

4    Общие положения

4.1    В целях предотвращения загрязнения окружающей среды при эксплуатации судов Компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды и обеспечить ее внедрение и выполнение персоналом на всех уровнях организации как на судне, так и на берегу.

4.2    Политикой Компании в части защиты окружающей среды должно быть предусмотрено:

а)    создание информационной и нормативно-технической базы по охране окружающей среды (международные, национальные, региональные нормы, положения, инструкции и рекомендации, а также документы Компании) и ее актуализация. На судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания должен находиться комплект документов, касающихся предотвращения загрязнения водной среды:

б)    поддержание исправного технического состояния оборудования экологической безопасности на судах;

в)    проверка знаний и положений экологической безопасности у командного состава судов при их переводе на новые должности и при приеме на работу:

г)    проверка выполнения экипажами судов положений экологической безопасности и наличия на судне нормативно-правовой документации по утвержденному перечню;

д)    расследование случаев загрязнения окружающей среды, определение виновных и их наказание. Принятие мер по недопущению повторных нарушений:

е)    обеспечение судов необходимой эксплуатационной и технической документацией оборудования экологической безопасности;

ж)    поддержание технической документации по экологической безопасности в соответствии с требованиями стандартов;

и) оформление договоров с портами и организациями на сдачу мусора, хозяйственнофекальных и нефтесодержащих вод на специализированные суда или причалы и контроль их исполнения.

4.3    При эксплуатации судов на ВВП Компания должна обеспечить:

а)    предотвращение сброса за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод. неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора;

б)    непопадание в водную среду нефтепродуктов и других вредных веществ при бункеровке судов, а также при погрузке, выгрузке и перевозке нефтепродуктов и других грузов, которые при попадании в водную среду могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и экологическую систему водного объекта.

3

4 4 Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды возлагается на капитана судна. Капитан судна отвечает за:

а)    реализацию политики Компании по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды на основе международных конвенций, кодексов и национального законодательства;

б)    побуждение экипажа к проведению на практике этой политики;

в)    издание соответствующих приказов и инструкций в четкой и доступной форме;

г)    проверку процедур по обеспечению безопасности и предотвращению загрязнения;

По вопросам безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды капитан судна обладает полной властью и полномочиями для принятия любых решений, которые, по его мнению, наилучшим образом отвечают интересам пассажиров, экипажа судна и окружающей среды.

4.5 Капитан судна обязан информировать Компанию о возникающих неисправностях и других проблемах, которые могут влиять на безопасную эксплуатацию судна или нести угрозу загрязнения и для устранения которых требуется содействие Компании.

4 6 Экипаж судна должен руководствоваться политикой Компании по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также соответствующими указаниями и приказами капитана, обязан нести ответственность в целях предотвращения любых травматических повреждений или нанесения ущерба здоровью, а также любого загрязнения водной среды.

4.7    Персоналом Компании должны быть усвоены следующие основные принципы:

а)    весь персонал на судне и на берегу, задействованный в погрузке и разгрузке нефти, должен предпринимать все необходимые меры для предотвращения загрязнения окружающей среды;

б)    детализированный план погрузки нефти должен быть просмотрен, обсужден и подписан ответственными лицами на судне и на берегу;

в)    весь персонал обязан строго придерживаться намеченного плана обращения с нефтепродуктами;

г)    перед началом работ ответственные лица на судне и на берегу должны проверить положения по подготовке и проведению грузовых и прочих операций;

д)    весь персонал, участвующий в работах по ликвидации утечки нефти при принятии немедленных мер. должен действовать четко и профессионально;

е)    все оборудование, неисправность которого может повлечь вытекание нефти, должно регулярно проверяться и периодически тестироваться.

4.8    Каждое судно должно иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды нефтью, сточными водами и мусором.

4.9    Все операции на судах внутреннего плавания, связанные с передачей на внесудовые водоохранные технические средства отходов, образующихся в процессе эксплуатации судна: подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора, должны регистрироваться в специальном судовом журнале.

На судах смешанного плавания эти операции регистрируются соответственно: в Журнале нефтяных операций (ЖНО), «Операции в машинном отделении»; Журнале операций со сточными водами; Журнале операций с мусором.

4.10    В процессе эксплуатации судна капитан и экипаж судна должны руководствоваться требованиями подраздела 3.3.5 СанПиН 2.5.2-703-98 (3J.

4.11    Перед выходом в рейс капитан судна должен удостовериться, что вся запорная арматура судовых систем, через которые может произойти загрязнение водной среды, закрыта и опломбирована.

Схема опломбирования должна быть подписана капитаном судна и заверена судовой печатью.

4.12    Для каждого отдельного судна должна быть разработана Инструкция по бункеровке судна топливом и маслом. В Инструкции должны быть отражены вопросы предотвращения загрязнения водной среды нефтепродуктами при выполнении бункеровочной операции.

4.13    Любая нештатная операция во время бункеровки судна, которая привела к попаданию в водную среду даже незначительного количества нефтепродуктов, должна регистрироваться в вахтенном журнале.

Экипаж судна, находящегося в акватории порта (у причала, на рейде), должен обеспечить постоянное наблюдение за поверхностью воды вблизи судна и в случае обнаружения плавающих пятен нефтяных загрязнений или мусора, обязан известить администрацию порта об этом.

4.14    При подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту с него должны быть удалены лодсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы. Удаление указанных загрязнений должно быть осуществлено способом, исключающим их попадание в водную среду.

4.15    При постановке на межнавигационный отстой судна, в цистернах которого имеются топливо и масло, следует проверить трубопроводы и арматуру, через которые эти нефтепродукты

4

ГОСТ Р 56022-2014

могут попасть за борт. О копичестве топпива и масла в цистернах судна, оставляемых на межмавигационный период, должна быть сделана запись в вахтенном журнале.

4.16    На танкерах и других судах внутреннего плавания, перевозящих нефтепродукты и вредные вещества наливом, в упаковке, в контейнерах и т. п„ все операции, выполняемые с нефтепродуктами и другими вредными веществами, а также балпастные операции должны регистрироваться в вахтенном журнале.

4.17    На судах-сборщиках и специализированных очистных судах, к которым непосредственно подходят суда, передающие подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы, должен быть Журнал регистрации операций по приему загрязнений с судов. На основании записей в этом Журнале сдающему судну выдается справка о приеме с него определенного количества загрязнений.

4.18    Каждая запись в этом журнале должна подтверждаться подписью ответственного за проведение операции лицом с указанием даты записи. Рядом с подписью, в скобках, указываются должность, фамилия и инициалы лица, сделавшего запись.

4.19    При сдаче судна в эксплуатацию после ремонта или отстоя пломбирование запорной арматуры производится представителем Компании, назначенным приказом по ремонтному или отстойному предприятию, в присутствии капитана судна или назначенного капитаном ответственного лица.

Факты пломбирования запорной арматуры должны регистрироваться в вахтенном журнале. Записи в вахтенном журнале должны содержать:

-дату и время пломбирования:

-    место нахождения судна в момент пломбирования:

-должность, фамилию и инициалы ответственного лица, производящего пломбирование, а также должность, фамилию и инициалы члена экипажа, присутствующего при пломбировании:

-    рабочее положение арматуры (открыто, закрыто);

-    отличительный знак пломбы.

4.20    Если имеющаяся на судне станция ОНВ или станция ООСВ не обеспечивает в обработанной воде нормативных показателей, что подтверждается результатами анализов проб, выполненными в аттестованной лаборатории, запорная арматура на системе выпуска очищенных нефтесодержащих вод и на системе выпуска очищенных и обеззараженных сточных вод должна быть опломбирована. При этом нефтесодержащие и сточные воды должны накапливаться в сборных цистернах и передаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах.

4.21    Клапаны на трубопроводах, заканчивающихся на открытой палубе и предназначенных для передачи на внесудовые водоохранные технические средства подсланевых нефтесодержащих и сточных вод, не пломбируются, если на судне не имеется собственных средств откачки загрязнений через эти трубопроводы. Пробки (крышки) палубных втулок трубопроводов должны открываться только для присоединения шлангов во время передачи загрязнений.

4.22    Выполнение всех операций, потенциально опасных с точки зрения загрязнения водной среды: погрузка-выгрузка нефтепродуктов, бункеровка судов топливом и маслом, перекачка подсланевых нефтесодержащих и сточных вод должно осуществляться с помощью гибких шлангов. Учитывая это, ответственные лица на судне должны уделять повышенное внимание состоянию шлангов, производить их осмотр перед каждой операцией и следить, чтобы не произошло защемление шланга между бортом судна и причалом.

4.23    Перед присоединением шлангов, подаваемых на судно с причала, бункеровочной станции, нефтебазы, бункербазы, судна-сборщика и т. п.. лицу, ответственному за проводимую операцию, необходимо удостовериться:

-    в отсутствии на них видимых дефектов, а также в достаточности длины шлангов, которая позволит избежать их разрыва при всевозможных перемещениях судна и изменениях его осадки;

-    в наличии соответствующей маркировки на шлангах или в том. что согласно имеющейся маркировке с момента проведения гидравлических испытаний прошпо более одного года.

5 Мероприятия по предотвращению загрязнения подсланевыми нефтесодержащими водами

5.1    Суда, не оборудованные станциями ОНВ

5.1.1    На судах, не оборудованных станциями ОНВ, подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под настилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в

5

приемных пунктах нефтесодержащих вод.

5.1.2    В процессе эксплуатации судна следует выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сведение до минимума количества лодсланевых нефтесодержащих вод и концентрации в них нефтепродуктов:

а)    минимизируется количество воды, поступающей через дейдвудные устройства, неплотности соединений трубопроводов, сальников, арматуры и т. л.;

б)    при обнаружении подтекания топлива или масла и невозможности его немедленного устранения устанавливаются поддоны или другие емкости;

в)    трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под оборудованием, пробными и спускными кранами топливной и масляной систем, периодически, не менее одного раза в навигацию, очищаются, обеспечивая таким образом свободный сток нефтепродуктов в сборную цистерну;

г)    слив топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов или после продувания систем, в которых может находиться топливо или масло, производится в специально предназначенные стационарные или переносные емкости;

д)    не допускать переполнения емкостей в машинном отделении, в том числе предназначенных для топлива или масла, для сбора отстоя и утечек топлива или масла, а также цистерн для сбора нефтесодержащих остатков груза (последнее - на танкерах).

5.1.3    Компания должна выполнить расчет АПнв и рассчитанное значение сопоставить с ЭХВП. Значение АПнв должно быть больше или равно ЭХВП.

5.1.4    Передача лодсланевых нефтесодержащих вод на суда-сборщики или на специализированное очистное судно должна производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для сточных вод, запрещается.

5.1.5    Все операции по передаче подсланевых нефтесодержащих вод в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы.

5.1.6    На судно, сдавшее подсланевые нефтесодержащие воды на внесудовое водоохранное техническое средство, должна быть получена справка. В справке указываются дата, время передачи и количество переданных подсланевых нефтесодержащих вод. Справка о сдаче подсланевых нефтесодержащих вод хранится на судне и предъявляется представителям органов государственного надзора по их требованию.

5.2 Суда, оборудованные станциями ОНВ

5.2.1 На судах, оборудованных станциями ОНВ. должны быть выполнены мероприятия, уменьшающие количество скапливающихся нефтесодержащих вод и снижающих в них концентрацию нефтепродуктов, указанные в 5.1.2.

5 2.2 Экипаж судна не должен допускать выпуск очищенных нефтесодержащих вод на ВВП, если станции ОНВ осуществляет глубину очистки, не соответствующую нормативным значениям очистки нефтесодержащих вод. которые должны быть обеспечены на судах внутреннего и смешанного плавания, работающих на ВВП.

5.2.3    На судне должно быть Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором. На судах смешанного (река-море) плавания, выполняющих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, станция ОНВ должна также иметь Свидетельство о типовом испытании (одобрении).

5.2.4    Станция ОНВ. установленная на судне, должна постоянно находиться в рабочем состоянии. Контроль за техническим состоянием станции ОНВ распоряжением капитана должен быть возложен на ответственное лицо из числа командного состава судна. Ответственное лицо должно, согласно Инструкции по эксплуатации, периодически проверять технические параметры работы станции ОНВ.

5.2.5    Для подтверждения эффективности работы станций ОНВ на эксплуатируемых судах один раз в навигацию (год) необходимо обеспечивать отбор проб очищенной воды и их сдачу на анализ в аттестованную лабораторию.

Если по результатам анализа концентрация нефтепродуктов в очищенной воде превышает установленные нормативы, экипаж должен провести наладочные работы и вновь сдать пробу на анализ, которая также является плановой. При повторном неудовлетворительном анализе, как правило, не допускается работа станции ОНВ. Судно в этом случае должно сдавать подсланевую нефтесодержащую воду на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах.

5.2.6    На судне необходимо иметь запасные детали к станции ОНВ. расходные материалы и сменные фильтрующие элементы, если они предусмотрены в конструкции.

5.2.7    Нефтепродукты, образующиеся в процессе очистки нефтесодержащих вод. вместе с

6

ГОСТ Р 56022-2014

отходами от сепарации топлива и масла должны накапливаться в специальной цистерне и. по возможности, сжигаться в судовом котле, печи-инсинераторе или сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства.

6 Мероприятия по предотвращению загрязнения сточными водами

6.1    Суда, не оборудованные станциями ООСВ

6.1.1    На судах с количеством людей на борту более 10 человек, не оборудованных станциями ООСВ, сточные воды должны накапливаться в сборной цистерне и периодически сдаваться для очистки и обеззараживания на внесудовые водоохранные технические средства. На этих судах запорная арматура должна быть опломбирована.

6.1.2    Для каждого судна с количеством людей на борту более 10 человек Компания должна выполнить расчет АПсв. Расчетное значение АПсв сопоставляется с ЭХВП. Значение АПсв должно быть больше или равно ЭХВП

6.1.3    В отдельных случаях, когда АПсв не удовлетворяет условию АПсв > ЭХВП. допускается разработать мероприятия по сокращению расходов воды на судне (сокращенные расходы питьевой воды должны быть не менее минимальных норм водолотребления. указанных в [3]) и рассчитать АПсв с учетом уменьшения удельных значений накопления сточных вод. Разработанные мероприятия по сокращению расхода воды на судне должны быть указаны в расчете АПсв.

6.1.4    На судах, имеющих расчеты АПсв, должно быть получено Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором.

6.1.5    Срок хранения сточных вод в сборных цистернах, согласно (3). установлен б суток. Если дислокация приемных пунктов требует более длительного хранения сточных вод и расчетная автономность плавания подтверждает такую возможность, то по согласованию с органами государственного надзора допускается увеличение срока нахождения сточных вод в сборной цистерне при условии подачи в нее воздуха в количестве 0,15 - 0.2 м'Тч на 1 м3 объема цистерны. Воздух должен быть подан через перфорированный трубопровод, установлений в нижней части цистерны.

6.1.6    Передача сточных вод на суда-сборщики или специализированные очистные суда должна производиться по специапьно предназначенным дня этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для нефтесодержащих вод. запрещается.

6.1.7    Все операции по передаче сточных вод в пунктах приема загрязнений допжны быть зафиксированы в судовом журнапе.

6.1.8    Для судна, сдавшего сточные воды на внесудовое водоохранное техническое средство, должна быть получена справка. В справке указываются дата, время передачи и количество переданных сточных вод. Справка о сдаче сточных вод хранится на судне и предъявляется представителям органов государственного надзора по их требованию.

6.2 Суда, оборудованные станциями ООСВ

6.2.1    На судне должно быть Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором. На судах смешанного (река-море) плавания, совершающих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, станция ООСВ должна также иметь Свидетельство о типовом испытании (одобрении).

6.2.2    Компанией допжны быть приняты меры, предупреждающие выпуск очищенных и обеззараженных сточных вод на ВВП, если станция ООСВ не обеспечивает глубину очистки и обеззараживания, соответствующую нормативным значениям.

6.2.3    За работой станции ООСВ осуществляется контроль ответственным лицом из числа командного состава, назначенным распоряжением капитана судна. Ответственное лицо должно ежедневно проверять технические параметры работы станции ООСВ по штатным приборам.

6.2.4    При обнаружении отклонения технических параметров от паспортных значений или других неисправностей станция ООСВ должна быть остановлена и приняты оперативные меры по ее нападке ипи ремонту. В течении нападки или ремонта сточная вода должна накапливаться в сборной цистерне. В этом случае следует, при необходимости, сократить водопотребление на судне, закрыв временно души. бани, прачечные.

6.2.5    На судне в достаточном количестве должны быть химические реактивы, необходимые для работы станции ООСВ. комплект запасных частей и расходные материалы.

6.2.6    Шлам, образующийся в процессе очистки сточных вод (если его образование предусмотрено технологией очистки сточных вод), должен накапливаться в специальной цистерне и

7