Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

53 страницы

Купить ГОСТ Р 55354-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает нормативно-методическое обеспечение разработки технических регламентов и стандартов в области менеджмента рисков и связанных с ним процессов, а также для целей информационного обеспечения и более широкого применения менеджмента знаний и проектного менеджмента, включая процедуры добросовестной практики, в том числе для государственного сектора. Стандарт является одним из стандартов комплекса стандартов на форматы описания и нормирования требований (ФОНТ). При разработке комплекса национальных стандартов ФОНТ обеспечивается: - включение требований по менеджменту знаний для применения стандартов в сфере технического регулирования, включая аспекты безопасности и качеству продукции и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, в том числе обеспечивающих соблюдение положений соответствующих технических регламентов, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции и процедур оценки соответствия; - увязка требований и положений комплекса стандартов ФОНТ с действующими национальными стандартами; максимальная гармонизация требований стандартов ФОНТ с международными и региональными стандартами, а также национальными стандартами развитых в промышленном отношении стран.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Риск-менеджмент в системе технического регулирования

6 Оценка входов в регулятивную систему

7 Анализ архитектуры системы технического регулирования

8 Оценка регулирующего воздействия

9 Надзор за рынком

10 Регулятивная практика

 
Дата введения01.01.2014
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.11.2012УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1723-ст
РазработанАНО Международная академия менеджмента и качества бизнеса
ИзданСтандартинформ2014 г.

Descriptive and normative requirement formats. Information system on indicators and requirements for risk management

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСТ Р СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ    55354 -

ФЕДЕРАЦИИ    2012

ФОРМАТЫ ОПИСАНИЯ И НОРМИРОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ Система информации о показателях и требованиях к менеджменту рисков

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2014


Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН АНО «Международная академия менеджмента и качества бизнеса»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»

3    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г № 1723-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

II

ГОСТ P 55354-2012

устанавливают минимально необходимые требования. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

В Соглашении по техническим барьерам в торговле (ТБТ) ВТО сказано,

что:

-    члены обеспечивают. чтобы технические регламенты не подготавливались, не принимались или не утверждались таким образом, чтобы создавать или приводить к созданию излишних препятствий в международной торговле. С этой целью технические регламенты не оказывают на торговлю более ограничительное воздействие, чем это необходимо для достижения законных целей, принимая в расчет риски, которые возникали бы при их невыполнении. Такими законными целями являются, в частности, требования национальной безопасности; предотвращение обманной практики; защита здоровья или безопасности людей, жизни или здоровья животных или растений, либо охрана окружающей среды. При оценке подобных рисков учитываются такие факторы как, в частности, имеющаяся научная и техническая информация, соответствующая технология обработки или предполагаемое конечное использование товаров;

-    процедуры оценки соответствия не разрабатываются, не утверждаются и не применяются таким образом, чтобы создавать или приводить к созданию излишних препятствий международной торговле. Это означает, в частности, что процедуры оценки соответствия не являются более строгими и не применяются

XI

более строго, чем это необходимо для получения импортирующей страной-членом достаточной уверенности в том, что товары соответствуют применяемым техническим регламентам или стандартам, учитывая риски, которые возникали бы вследствие несоответствия.

XII

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Форматы описания и нормирования требований Система информации о показателях и требованиях к менеджменту рисков Descriptive and normative requirement formats. Information system on indicators and requirements for risk management

Дата введения - 2014 - 01 - 01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает нормативно-методическое обеспечение разработки технических регламентов и стандартов в области менеджмента рисков и связанных с ним процессов, а также для целей информационного обеспечения и более широкого применения менеджмента знаний и проектного менеджмента, включая процедуры добросовестной практики, в том числе для государственного сектора. Настоящий стандарт является одним из стандартов комплекса стандартов на форматы описания и нормирования требований (ФОНТ).

При разработке комплекса национальных стандартов ФОНТ обеспечивается:

-    включение требований по менеджменту знаний для применения

стандартов в сфере технического регулирования, включая аспекты безопасности и качеству продукции и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, в том числе обеспечивающих соблюдение положений соответствующих технических регламентов, технической и информационной совместимости,    взаимозаменяемости    продукции и    процедур оценки

соответствия;

-    увязка требований и положений комплекса стандартов ФОНТ с действующими национальными стандартами;

-    максимальная гармонизация требований стандартов ФОНТ с международными и региональными стандартами, а также национальными стандартами развитых в промышленном отношении стран.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 31000 - 2010 Менеджмент рисков. Принципы и руководство;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010 - 201 Менеджмент рисков. Методики оценки рисков;

ГОСТ 27.310-95 Надежность в технике. Анализ видов последствий и критичности отказов. Основные положения;

ГОСТ Р 51897-2002 Менеджмент риска. Термины и определения;

ГОСТ Р 51898-2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты;

ГОСТ Р    51901-2002    Управление надежностью. Анализ    риска

технологических систем;

ГОСТ Р 51901.2-2005 (МЭК 60300-1:2003) Менеджмент риска. Системы менеджмента надежности;

ГОСТ Р 51901.4-2005 (МЭК 62198:2001) Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании;

ГОСТР 51901.5-2205 (МЭК 60300-3-1:2003) Менеджмент риска. Руководство по применению методов анализа надежности;

ГОСТ Р 51901.6-2005 (МЭК 61014:2003) Менеджмент риска. Программа повышения надежности;

ГОСТ Р 51901.11-2005 (МЭК 61882:2001) Менеджмент риска. Исследование опасности и работоспособности;

ГОСТ Р 51901.13-2005 (МЭК 61025:1990) Менеджмент риска. Анализ дерева неисправностей;

ГОСТ Р 51901.14-2005 (МЭК 61078-1991) Менеджмент риска. Метод структурной схемы надежности;

ГОСТ Р 51901.15-2205 (МЭК 61165:1995) Менеджмент риска. Применение марковских методов;

ГОСТ Р 51901.16-2005 (МЭК 61164:1995) Менеджмент риска. Повышение надежности. Статистические критерии и методы оценки;

2

ГОСТ P 55354-2012

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в области риска (1.1).

3.1.1    структура менеджмента риска (risk management framework):

Взаимосвязанные элементы, которые обеспечивают реализацию принципов и организационные меры, применяемые при проектировании, разработке, внедрении, мониторинге (3.8.2.1),    анализе и постоянном улучшении

менеджмента риска (2.1) организации.

Примечание 1 - Принципы отражают политику, цели, полномочия и обязательства в области менеджмента риска (2.1).

Примечание 2 - Организационные меры включают в себя планы, взаимоотношения, подотчетность, ресурсы, процессы и действия.

Примечание 3 - Структура менеджмента риска должна быть интегрирована в общую стратегию, политику и практическую деятельность организации.

3.1.2    политика в области менеджмента риска (risk management policy): Заявление высшего руководства об общих намерениях, руководящих принципах и направлениях деятельности организации в области менеджмента риска (2.1).

3.1.3    план менеджмента риска (risk management plan): Краткое, схематичное описание деятельности и мероприятий в пределах структуры

3

менеджмента риска (3.1.1), устанавливающих подход, элементы менеджмента и ресурсы, применяемые для менеджмента риска (2.1).

Примечание 1 - Элементы менеджмента обычно включают в себя процедуры, методы, распределение ответственности, последовательность действий и сроки их исполнения.

Примечание 2 - План менеджмента риска может быть применен к конкретной продукции, процессу и проекту, к части или всей организации.

3.1.3 процесс менеджмента риска (risk management process): Взаимосвязанные действия по обмену информацией, консультациям, установлению целей, области применения, идентификации, исследованию, оценке, обработке, мониторингу (3.8.2.1) и анализу риска (3.6.1). выполняемые в соответствии с политикой, процедурами и методами менеджмента организации.

3.2 Термины, относящиеся к обмену информацией и консультациям в области риска

3.2.1 обмен информацией и консультации (communication and consultation): Непрерывные итеративные процессы, выполняемые организацией для обеспечения, распространения или получения информации, и участия в диалоге с причастными сторонами (3.3.1.1) по вопросам, относящимся к менеджменту риска (2.1).

Примечание 1 - Информация может относиться к существованию, природе, форме, правдоподобности (3.6.1.1), уровню, оценке, приемлемости, обработке или другим аспектам риска и менеджменту риска

Примечание 2 - Консультации являются двухсторонним процессом обмена информацией между организацией и ее причастными сторонами по проблеме до принятия решения или определения действий по этой проблеме. Консультация это:

процесс, который способствует принятию решения на основе убеждения, а не под давлением;

- процесс, который предшествует процессу принятия решения, но не объединяется с

НИМ


Содержание

1    Область применения................................................................

2    Нормативные ссылки...............................................................

3    Термины и определения..........................................................

4    Общие положения...................................................................

5    Риск-менеджмент в системе технического регулирования..

6    Оценка входов в регулятивную систему...........................

7    Анализ архитектуры системы технического регулирования

8    Оценка регулирующего воздействия...............................

9    Надзор за рынком..........................................................

10    Регулятивная практика..................................................

Ш


Введение

По данным Всемирной торговой организации современная экономика несет значительные потери из-за большого количества технических барьеров в торговле, которые возникают вследствие несоответствия систем технического регулирования в различных странах мира.

В настоящее время требования к продукции в разных странах существенно различаются. Несмотря на требования соглашений ТБТ и СФС ВТО о максимальном устранении технических барьеров в торговле, в силу сложившейся практики и учета национальных интересов стран условия доступа продукции на их внутренние рынки остаются во многом различными, что создает серьезные проблемы для экспорта-импорта продукции. Кроме того, информация об условиях доступа является порой труднодоступной и плохо понимаемой. Сами требования содержатся в целом ряде документов (обязательные технические регламенты и добровольные стандарты), перечень и тексты которых, как правило, достаточно трудно определить и получить.

Это приводит к серьезным затруднениям в работе различных участников национальных или региональных систем технического регулирования, которым по роду своих обязанностей необходимо обеспечить требуемое качество и эффективность технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия. Ниже приведены основные задачи, которые необходимо решать участникам систем технического регулирования.

При написании технических регламентов и стандартов регулирующим органам необходимо:

-    оценить уровень снижения риска за счет мер, устанавливаемых в ТР;

-    определять, являются ли зависимыми или корректируемыми требования, включаемые в ТР или стандарты;

-    определить перечень стандартов, подтверждающих соответствие требованиям ТР;

-    определить наилучшие форматы требований;

-    определить эквивалентные форматы требований для целей оценки соответствия и обеспечения взаимного признания продукции.

IV

ГОСТ P 55354-2012

С целью обеспечения безопасности продукции производители должны:

-    оценивать уровень снижения риска, используя схемы распространения опасностей:

-    повышать уровень безопасности продукции за счет использования дополнительных добровольных мер безопасности:

-    доказывать соответствие своей продукции требованиям ТР;

-    использовать принципы эквивалентности для оценки своих экспортных возможностей;

-    разрабатывать инструкции для пользователей и защитные надписи.

Пользователям при применении продукции требуется:

-    использовать дополнительные меры по повышению безопасности продукции;

-    получать общие сведения о возможной опасности продукции;

-    доказывать в компетентных инстанциях наличие опасных свойств продукции;

-    выбирать наиболее безопасные виды продукции из имеющейся на рынке, используя данные об этой продукции и связываемых с аспектами безопасности и качества;

-    советовать производителям повышать безопасность и качество их продукции.

Органы по оценке (подтверждению) соответствия при проведении оценки соответствия продукции установленным требованиям должны:

-    выбирать эквивалентные форматы оценки безопасности;

-    выбирать эквивалентные методы оценки соответствия;

-    выбирать наилучшие возможности для применения стандартов для целей ОС;

-    помогать производителям оценивать эквивалентность требований для целей экспорта продукции;

-    оценивать снижение уровня риска, если это предписано техническими

регламентами или применяемыми ими стандартами.

v

Органам контроля и надзора и регистрирующие органы при осуществлении своей непосредственной деятельности также необходимо:

-    оценивать уровни риска от использования продукции для целей планирования проверок:

-    соотносить случаи причинения вреда с нарушениями требований ТР;

-    оценивать правильность предоставления информации о продукции на этикетках и в инструкциях в отношении требований ТР;

-    разрабатывать арбитражные методы оценки соответствия требованиям продукции:

-    инициировать применение технических регламентов для снижения уровня риска.

В странах — членах ВТО действуют центры обработки запросов (Inquiry point), но:

-    они, как правило, не предоставляют такую информацию частным лицам;

-    такая информация имеет очень высокую стоимость;

-    большинство служб не владеет сравнительной информацией об условиях доступа на рынки других стран (в чем собственно заключаются различия).

Создание системы, позволяющей сравнивать требования и получать информацию, является на современном этапе развития мировой торговли очень актуальным и вызывает большой интерес у производителей и потребителей продукции по всему миру. Целью системы, предлагаемой к реализации в рамках ЕЭК ООН, является объединение всех систем технического регулирования в одно целое и установление соответствия между требованиями и условиями доступа продукции на внутренние рынки стран-участниц, указанными в технических регламентах, стандартах и нормативных документах.

Наличие такого комплекса стандартов, призванных создать систему форматов описания и нормирования требований (ФОНТ), является особенно важным для региональных систем технического регулирования, нацеленных на упрощение процедур обращения продукции за счет максимального снижения технических барьеров в торговле, но без существенного снижения уровня

VI

ГОСТ P 55354-2012

безопасности продукции.

Основные цели комплекса стандартов ФОНТ:

-    разработка методологии и создание условий для обмена знаниями в соответствующих предметных областях;

-    предложение методологии для создания информационного фонда с целью накопления знаний и технических решений в конкретных областях деятельности;

-    обеспечение возможности сравнения производственных показателей при проведении сравнительных оценок (бенчмаркинга) с другими предприятиями;

-    установление требуемой для такого обмена терминологии;

-    определение шаблонов для кодификации знаний в данных предметных областях;

-    создание условий для признания эквивалентности требований при проведении оценки соответствия;

-    предложение методологии оценки результирующего воздействия технических регламентов и стандартов в данных предметных областях.

Данный комплекс национальных стандартов создает основу для повышения уровня консолидации и использования знаний в различных сферах экономической деятельности, и, в первую очередь, в сфере технического регулирования, а также для расширения информационного обеспечения с целью устранения технических барьеров в торговле и содействия экспортным возможностям химической продукции.

В отношении требований к менеджменту рисков настоящий стандарт устанавливает наиболее общие обязательные для применения и исполнения требования к менеджменту рисков или связанным с требованиями к менеджменту рисков процессам.

Основные виды существующих требований представлены в таблице 1. Это разделение требований необходимо использовать и для целей менеджмента рисков, поскольку снижение рисков обеспечивается за счет снижения уровней опасностей, исходящих от различных аспектов безопасности и критических событий, которые должны быть воплощены в существующие или

разрабатываемые требования к продукции, процессам или услугам.

Таблица 1 — Таблица более общего представления требований для снижения рисков проявления опасностей и опасных событий

Требования

Общие

Частные

Виды опасных

Виды

К продукции

требования к

требования к

воздействий

подверженности

или связанным

классу (виду)

продукции или

или

человека или

процессам

продукции или

связанным

критические

окружающей среды

связанных

процессам

события

(влияние дозы и

процессов

воздействия)

Класс

Класс

Класс

Класс

требований А

требований В

требований С

требований D

Требования к

Меры, применяемые для повышения безопасности при эксплуатации или

мерам

использовании продукции

безопасности

Класс требований М

Поэтому настоящий стандарт совместно со стандартом, описывающим методологию и руководство по разработке и применению стандартов системы ФОНТ может быть использован специалистами как непосредственно для целей менеджмент рисков, так и при разработке технических регламентов и стандартов на конкретные объекты технического регулирования, и в том числе при принятии решения об идентичности или эквивалентности требований, экспертами для проведения экспертизы технических регламентов и стандартов, экспертами в области оценки соответствия при проведении процедур оценки соответствия или принятии решения о возможности взаимного признания результатов оценки соответствия, производителями для повышения качества и безопасности продукции, особенно при экспорте ее в другие страны, а также производителями или специалистами компетентных органов при закупках продукции или услуг и проведении соответствующих тендеров.

В каждой стране для определения наиболее оптимальных механизмов обязательного технического регулирования необходимо иметь сравнительную информацию о том, как это работает в других странах.

Для обеспечения всех заинтересованных лиц и организаций

VIII

ГОСТ P 55354-2012

соответствующей информацией необходимо, чтобы в каждой стране существовали источники специальной информации в области технического регулирования и мер (далее страна-участница), используя которые все заинтересованные стороны могли бы быть осведомлены:

-    о требованиях к конкретной продукции в различных странах;

-    условиях доступа продукции на рынки стран;

-    различиях в требованиях и условиях доступа на рынки стран.

Для этого страны должны иметь унифицированные механизмы сбора и хранения такой информации, используя которые можно было бы обеспечить обмен информацией с целью сравнения требований.

Такая информация об условиях доступа на рынки стран должна быть:

-    актуальной;

-    доступной в стране на языке страны;

-    понимаема;

-    прозрачна;

-    совместима по структуре и интерфейсу в рамках всех стран-участниц. Для того чтобы заинтересованные организации стран владели такой

информацией, необходимо, чтобы они:

-    имели доступ к соответствующей информации в своей стране;

- поддерживали собственные информационные ресурсы в данной области;

-    имели прямую связь с аналогичными организациями других стран;

-    осуществляли обмен информацией между собой;

- осуществляли перевод этой информации на национальный язык страны-участницы;

-    обеспечивали доступ к этой информации всех заинтересованных пользователей, как внутренних, так и внешних;

-    имели единую или совместимую программную основу для системы ФОНТ.

Это позволяет приблизиться к применению механизма эквивалентности,

при котором различные участники торговых отношений признают, что

различным образом установленные требования к продукции приводят к

IX

одинаковому результату, а именно необходимому уровню безопасности.

Чтобы сравнивать, необходимо иметь шаблон для сравнения и возможность структурирования информации таким образом, чтобы можно было сопоставить наличие или отсутствие конкретных требований и их идентичность или эквивалентность.

В качестве такого шаблона может использоваться модель обеспечения безопасности для конкретного объекта регулирования (продукции или технологии).

Информация, предоставляемая на основе использования такой модели и доступная всем заинтересованным пользователям, позволяет обеспечить ее применение для оценки:

-    снижения степени риска от применения положений технических регламентов;

-    возможности признания эквивалентности требований технических регламентов и стандартов на основе оценки уровня снижения риска;

-    эффективности применения процедур оценки соответствия;

-    применимости стандартов для оценки выполнения требований технических регламентов;

-    эффективности использования и планирования государственного контроля и надзора.

Настоящий стандарт описывает форматы описания и нормирования требований по оценке риска в регулирующих системах.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) как состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц. государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В статье 7. Содержание и применение технических регламентов указано, что Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда

х