ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙТермины и определения
|
Москва
Стандартинформ
2013 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Российский институт потребительских испытаний» (АНО «РИПИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 «Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1656-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2013
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
1 Область применения...................................................1
2 Стандартизированные термины и определения..................................1
3 Обозначения и сокращения..............................................2
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙТермины и определения
Diligent practice in the field of consumers’rights protection.
Terms and definitions
Дата введения — 2013—01—01
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области защиты прав потребителей.
1.2 Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех стандартах в области защиты прав потребителей.
2 Стандартизированные термины и определения
2.1 потребительская продукция: Товары, работы или услуги, обычно используемые для личных, семейных, домашних и иных нужд граждан, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. К потребительской продукции не относятся товары, работы или услуги, которые хотя и могут приобретаться гражданами для указанных нужд, но такие приобретения являются редким исключением, а сами товары, работы или услуги обычно используются для иных целей.
2.2 заявленные свойства потребительской продукции: Качественные и количественные характеристики, указанные производителем (исполнителем) или обязательные в соответствии с нормативными документами. Указание характеристик продукции может быть сделано в сопроводительной документации, на упаковке, в рекламе и другой публичной или сопровождающей товар информации. Характеристики могут быть указаны в том числе ссылкой на стандарт. Указанием минимального набора общеизвестных характеристик признается и именование продукции общеупотребительными терминами.
Пример — Изделие, именованное общеупотребительным термином «светильник», признается имеющим заявленное свойство в виде общеизвестной характеристики «способности повышать освещенность».
2.3 сличительные испытания: Испытания одинаковых образцов по одинаковым параметрам разными испытательными центрами и лабораториями в целях сравнения результатов и определения качества услуг этих испытательных центров и лабораторий.
2.4 контрольные испытания потребительской продукции: Испытания для проверки соответствия потребительской продукции, находящейся в обороте, ее заявленным свойствам.
2.5 прозрачность организации: Открытость организации в отношении обстоятельств, влияющих или могущих оказать влияние на беспристрастность решений и действий организации.
2.6 потребительские испытания: Комплексные испытания потребительской продукции для определения степени ее соответствия интересам потребителей, в том числе заявленным свойствам, обычно предъявляемым требованиям, ожиданиям и предпочтениям потребителей, а также лучшим образцам такого рода продукции.
Издание официальное
2.7 сравнительные потребительские испытания: Потребительские испытания группы аналогичных товаров с целью выявить соотношение их характеристик по значимым для потребителей показателям.
2.8 потребительский мониторинг: Наблюдение с точки зрения интересов потребителей за изменением во времени характеристик потребительской продукции, процессов ее производства и практики производителей и продавцов.
2.9 информационная система оповещения потребителей (ИСОП): Информационная система Российской Федерации или отдельного ее субъекта, создаваемая и поддерживаемая по заданию контрольно-надзорных государственных органов и предназначенная для своевременного предоставления гражданам полной и достоверной информации об опасной потребительской продукции, а также иной полезной информации в области защиты прав потребителей.
2.10 информационная система претензий потребителей (ИСПП): Информационная система Российской Федерации или отдельного ее субъекта, создаваемая и поддерживаемая контрольно-надзорными государственными органами и предназначенная для сбора и анализа жалоб потребителей, подаваемых в разные органы и организации в целях выявления опасной потребительской продукции в обороте и иных случаев нарушений прав неопределенного круга потребителей.
3 Обозначения и сокращения
ИСОП — информационная система оповещения потребителей.
ИСПП — информационная система претензий потребителей.
2
УДК 006.89 ОКС 03.120
Ключевые слова: защита прав потребителей, термины и определения, потребительские испытания, потребительский мониторинг, информационная система оповещения потребителей, информационная система претензий потребителей
3
Редактор М.В. Гоигорьева Технический редактор Н.С. Гоишанова Корректор Ю.М. Прокофьева Компьютерная верстка ИЛ. Налейкиной
Сдано в набор 26.03.2013. Подписано в печать 05.04.2013. Формат 60 х 84^.
Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,25. Тираж 138 экз. Зак. 369.
ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ. Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062