Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 54774-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на подземный монорельсовый дизельный транспорт с откаткой транспортных сосудов по подвешенному монорельсовому пути подвесными дизель - гидравлическими локомотивами подземные подвесные монорельсовые с дизельным приводом или просто дороги); предназначен для перевозки людей и грузов по разветвленным монорельсовым путям в подземных горных выработках горнодобывающих предприятий и подземном строительстве в следующих условиях: - шахты всех категорий и рудники, включая опасные по газу и (или) пыли; - атмосфера типа 1 по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 100 мг/мк куб. - относительная влажность воздуха при температуре 25 °С до 100 %; - температура окружающей среды от +35 ° до –5 °С; - продольный уклон пути до ±35°. Стандарт устанавливает общие технические требования при проектировании, изготовлении и методы испытания параметров дорог.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие технические требования

     4.1 Основные параметры дорог

     4.2 Функциональный состав дорог

     4.3 Требования к конструкции

     4.4 Требования к надежности

     4.5 Требования стойкости к внешним воздействиям

     4.6 Требования к эргономике

     4.7 Требования к техническому обслуживанию и ремонту

     4.8 Комплектность

     4.9 Маркировка

     4.10 Упаковка

5 Требования безопасности

6 Транспортирование и хранение

7 Указания по эксплуатации

8 Гарантии изготовителя

9 Методы испытаний

     9.1 Общие требования

     9.2 Основные показатели и методы их контроля

10 Средства измерений и контроля параметров

11 Обработка и оформление результатов испытаний

Приложение А (обязательное) Условное обозначение типоразмеров дорог и их структурная схема

Приложение Б (справочное) Методы испытаний дорог и их основных сборочных единиц для оценки ресурсов. Основные положения

Приложение В (справочное) Применяемость показателей дороги в зависимости от вида испытаний

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТР

54774—

2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ПОДЗЕМНЫЙ МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Общие технические требования и методы испытаний

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2014

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о стандарте

1.    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Национальный научный центр горного производства — Институт горного дела им. А. А. Скочинского».

2.    ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

3.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 г. № 986-ст

4.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ. 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 54774-2011

Содержание

1    Область применения.....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.....................................................................................................................................1

3    Термины и определения.................................................................................................................................3

4    Общие технические требования...................................................................................................................4

4.1    Основные параметры дорог..................................................................................................................4

4.2    Функциональный состав дорог..............................................................................................................5

4.3    Требования к конструкции.....................................................................................................................5

4.4    Требования к надежности......................................................................................................................9

4.5    Требования стойкости к внешним воздействиям................................................................................9

4.6    Требования к эргономике.......................................................................................................................9

4.7    Требования к техническому обслуживанию и ремонту.......................................................................9

4.8    Комплектность.........................................................................................................................................9

4.9    Маркировка............................................................................................................................................10

4.10    Упаковка...............................................................................................................................................10

5    Требования безопасности...........................................................................................................................11

6    Транспортирование и хранение.................................................................................................................13

7    Указания по эксплуатации...........................................................................................................................13

8    Гарантии изготовителя................................................................................................................................14

9    Методы испытаний.......................................................................................................................................14

9.1    Общие требования...............................................................................................................................14

9.2    Основные показатели и методы их контроля.....................................................................................14

10    Средства измерений и контроля параметров.........................................................................................21

11    Обработка и оформление результатов испытаний................................................................................21

Приложение А (обязательное) Условное обозначение типоразмеров дорог и их структурная

схема.....................................................................................................................................22

Приложение Б (справочное) Методы испытаний дорог и их основных сборочных единиц

для оценки ресурсов. Основные положения.....................................................................23

Приложение В (справочное) Применяемость показателей дороги в зависимости

от вида испытаний................................................................................................................24

Библиография.................................................................................................................................................28

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОДЗЕМНЫЙ МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Общие технические требования и методы испытаний

Underground monorail diesel powered transport.

General technical requirements and test methods

Дата введения — 2013-01-01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на подземный монорельсовый дизельный транспорт с откаткой транспортных сосудов по подвешенному монорельсовому пути подвесными дизель-гидравлическими локомотивами (далее — дороги подземные подвесные монорельсовые с дизельным приводом или просто дороги); предназначен для перевозки людей и грузов по разветвленным монорельсовым путям в подземных горных выработках горнодобывающих предприятий и подземном строительстве в следующих условиях:

-    шахты всех категорий и рудники, включая опасные по газу и (или) пыли;

-    атмосфера типа 1 по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 100 мг/м3;

-    относительная влажность воздуха при температуре 25 еС до 100 %;

-    температура окружающей среды от +35 ° до -5 вС;

-    продольный уклон пути до ±35°;

Стандарт устанавливает общие технические требования при проектировании, изготовлении и методы испытания параметров дорог.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте испопьзованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ЕН 1710-2009 Оборудование и компоненты, предназначенные для применения в потенциально взрывоопасных средах подземных выработок шахт и рудников

ГОСТ Р ЕН 1834-2-2010 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Требования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 2 Двигатели группы I для применения в подземных выработках, опасных по воспламенению рудничного газа и/или горной пыли

ГОСТ Р ЕН 13463-1-2009 Оборудование неэлектрическое, предназначенное для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 1. Общие требования

ГОСТ РЕ Н 13463-3—2009 Оборудование неэлектрическое, предназначенное для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 3. Защита взрывонепроницаемой оболочкой «О»

ГОСТ Р ЕН 50503-2009 Оборудование группы I, уровень взрывозащиты Ма дпя применения в среде, опасной по воспламенению рудничного газа и/или угольной пыли

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 50761-95 (ИСО 6826-82) Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие требования безопасности

ГОСТ Р 51330.20-99 Электрооборудование рудничное. Изоляция, пути утечки и электрические зазоры. Технические требования и методы испытаний

Издание официальное

ГОСТ Р 52274-2004 Электростатическая искробезопасность. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52543-2006 (ЕН 982:1996) Гидроприводы объемные. Требования безопасности ГОСТ Р МЭК 60079.0-2007 Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование. Общие требования ГОСТ Р МЭК 60079.1-2007 Электрооборудование для взрывоопасных газовых сред. Часть 1. Взрывонепроницаемые оболочки «D»

ГОСТ 2 601—2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9 402—2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.016-79 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Требования к методикам измерения концентраций вредных веществ

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589—84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.1.050-86 Система стандартов безопасности труда. Методы измерения шума на рабочих местах

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 122.049-80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.106-85 Система стандартов безопасности труда. Машины и механизмы, применяемые при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых. Общие гигиенические требования и методы оценки

ГОСТ 12.2.112-86 Система стандартов безопасности труда. Транспорт рудничный электровозный. Общие требования безопасности к подвижному составу

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599—76) Штангенциркули. Технические условия ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры. тягомеры и тягона-поромеры. Общие технические условия

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические Технические условия ГОСТ 10198-91 Ящики деревянные для грузов массой свыше 200 до 20000 кг. Общие технические условия

ГОСТ 10448-80 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний.

ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТР 54774-2011

ГОСТ 14254-80 Изделия электротехнические. Оболочки. Степени защиты. Обозначения. Методы испытаний.

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования при воздействии климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15846-2002 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 17168-82 Фильтры электронные октавные и третьоктавные Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний ГОСТ 21753-76 Система «Человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования ГОСТ 24754-81 Электрооборудование рудничное нормальное. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 24940-96 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 29076-91 (ИСО 6826-82) Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности

ГОСТ 31319-2006 (ЕН 14253:2003) Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    конструктивная масса поезда дороги и единиц его подвижного состава: Масса поезда дороги и единиц его подвижного состава без учета массы топлива, других жидких наполнителей, огнетушителей и инструмента, а также массы машиниста.

3.2    эксплуатационная масса поезда дороги и единиц его подвижного состава: Масса поезда дороги в полностью заправленном состоянии, но при двух третях массы топлива д и зеле во за. укомплектованного оборудованием и инструментом согласно паспорту на дорогу, а также масса машиниста (80 кг).

3.3    масса комплекта поставки дороги: Конструктивная масса комплектующего оборудования согласно формуляру на дорогу.

3.4    коэффициент тяги подвесного дизелевоза: Отношение максимальной силы тяги дизелево-за к силе прижатия ведущих колес к монорельсу, зависящее от уровня чистоты его рабочей поверхности.

3.5    максимальная скорость: Скорость, допустимая для поезда дороги условиями обеспечения безопасности и устанавливаемая правилами технической эксплуатации (ПТЭ) и безопасности (ПБ) для горнодобывающих предприятий, или определенная расчетным путем разрешенная максимальная скорость движения поезда вниз под уклон.

3.6    установившаяся или номинальная скорость: Скорость движения поезда дороги с полной нагрузкой при номинальной мощности дизельных локомотивов на горизонтальном участке пути.

3.7    конструктивная скорость: Наибольшая скорость, допустимая для поезда дороги условиями конструктивной надежности работы его оборудования.

3.8    основное сопротивление движению: Сопротивление движению поезда дороги от сопротивления пути (в основном от трения качения колес по монорельсу) и внутреннего сопротивления подвижного состава (трение скольжения в шейках осей колес) на горизонтальном прямом участке.

3

3.9 тормозной путь: Расстояние, проходимое поездом дороги от точки пути при включении органа управления тормозами, до точки пути, где поезд останавливается полностью.

4 Общие технические требования

4.1    Основные параметры дорог

4.1.1    Основные параметры дорог должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1— Основные параметры дорог

Наименование

Значение

Конструктивная скорость, м/с, не менее

3*6

Установившаяся скорость движения поезда, м/с

1.8*4,4

Монорельсовый путь

Двутавр специального проката М-155. М155У. Л55(Л40Е), J2S0 (Л40В)

Минимальные радиусы поворота пути, м, не менее:

-в горизонтальной плоскости

4

-в вертикальной плоскости

8

Угол излома секций пути на стыках, град, не более:

-в горизонтальной плоскости

3

-в вертикальной плоскости

7

Зазор на стыках ездовых поверхностей монорельсового

пути и стрелочных переводов, мм, не более

5

Несовпадение ездовых поверхностей монорельсового

пути по вертикали и горизонтали, мм, не более

3

Максимальная статическая нагрузка на одну подвеску

секции монорельсового пути, кгс, не менее

2000: 4000: 6000

Грузоподъемность несущих тележек, кгс, не менее

2000: 4000: 6000

Количество дизелевозов в составе поезда, шт.

1 или 2

Количество мест в пассажирской кабине, шт.

6, 8. 10. 12, 16

Количество кабин машиниста, шт

2

Внутренние размеры кабины, мм, не менее

-высота

1450

-длина

1100

Примечание —Другие параметры определяют на стадии разработки проекта для конкретного ти-

поразмера дороги под требования заказчика и указывают в технических условиях (ТУ) на машину

4.1.2    Дороги должны вписываться в сечение горных выработок с обеспечением требуемых зазоров между креплением (бортами, почвой и кровлей) выработки и установленным в ней оборудованием.

4.1.3    Условное обозначение типоразмеров дорог и их структурная схема приведены в приложении А.

4

ГОСТ P 54774—2011

4.2 Функциональный состав дорог

В состав дороги должно входить следующее функциональное оборудование:

4.2.1    Монорельсовый путь с деталями подвески и фиксации для исключения его раскачивания и смещения вниз в наклонной выработке с углом наклона 6 и более, стрелочными переводами и концевыми упорами:

4.2.2    Несущие тележки для подвески к монорельсовому пути транспортного оборудования;

4.2.3    Транспортное оборудование, включающее кабины машиниста, дизелевоз, подъемные устройства для подвески штучных грузов и поддонов для других грузов, пассажирских кабин и кабин скорой помощи;

4.2.4    Несущие тележки с приводными колесами и тормозом:

4.2.5    Тяги (штанги) для соединения всех единиц транспортного оборудования и несущих тележек.

4.3 Требования к конструкции

4.3.1    Конструкция подвесных дизелевозов должна обеспечивать:

-    вписываемость в сечение транспортной горной выработки;

-    устойчивую работу дизелевоза с заданной производительностью в требуемых горнотехнических условиях;

-    необходимые тяговое усилие и скорость при движении поезда;

-    плавное изменение скорости при разгоне и торможении;

-    изменение направления движения (реверс);

-    остановку и удержание поезда;

-    надежное сцепление с перемещаемым подвижным составом;

-    работу по системе двух единиц;

-    контроль машинистом основных технических параметров;

-    контроль машинистом скорости движения и других параметров безопасности;

-    освещенность пути;

-    подачу машинистом предупредительных звуковых сигналов;

-    применение защит и блокировок, обеспечивающих требования безопасности:

-    соответствие кабин машиниста, органов управления и контроля и их расположения действующим санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям эргономики;

-    удобство технического обслуживания и текущих ремонтов.

4.3.2    Дизелевоз необходимо оборудовать двумя несущими тележками с установленными на каждой из них парой приводных колес, располагаемых по разные стороны стенки монорельса и прижимаемых к ней с определенным усилием гидроципиндром На несущих тележках должен располагаться тормоз с двумя колодками, находящимися по обе стороны монорельса.

Колодочный тормоз должен быть нормально замкнутым усилием пружины и растормаживаться усилием гидроцилиндра.

Приводные колеса должны быть изготовлены из материала с большим коэффициентом трения (не менее 0.5) или стальные колеса иметь футеровку из такого материала.

4.3.3    Для повышения силы тяги и тормозной силы в состав поезда должны дополнительно вводиться несущие тележки с приводными колесами и колодочным тормозом, подключаемые к системам привода и торможения дизелевозов.

4.3.4    Детали составных частей дорог должны быть выполнены из негорючих материалов. Допускается изготовление из трудносгораемых или трудновоспламеняющихся материалов по ГОСТ 12.1.044 следующих изделий: приводных колес, ремней для привода вспомогательных агрегатов дизельного двигателя, шлангов топливной, масляной и водяной систем двигателя, шлангов высокого и низкого давлений для гидравлической системы, упругих муфт, уплотнительных манжет и колец, прокладок. амортизаторов; сидений машиниста и пассажиров, изоляции электрических кабелей.

На дорогах для опасных по газу и (или) пыли шахт и рудников эти изделия должны также соответствовать ГОСТ Р 52274 по эпектростатической искробезопасности, а изделия из легких сплавов -обеспечивать фрикционную искробезопасность по ГОСТ Р МЭК 60079.0. Соединения между головками цилиндров и блоком взрывобезопасных дизельных двигателей, головками цилиндров и выхлопным патрубком, а также между другими элементами выхлопного трубопровода следует уплотнять металлическими или железоасбестовыми прокладками толщиной не менее 1.5 мм.

5

4.3.5    На дизелевозах необходимо применять четырехтактные вихрекамерные дизельные двигатели с двухступенчатой системой очистки выхлопных газов: катализатор с фильтром (дожигание оксида углерода и удержание паров моторного масла) и жидкостный нейтрализатор (оксиды азота, альдегиды) и охлаждение этих газов.

Допускается использование двигателей без катализаторов и жидкостных нейтрализаторов при условии, что во всех режимах их работы (кроме переходных) концентрация вредных компонентов в выхлопных газах не превышает допустимых значений. При этом выхлопной коллектор (патрубок) двигателя и часть выхлопного трубопровода должны быть включены в общую систему циркуляционного охлаждения. Для двигателей, предназначенных для работы в средах, не опасных по взрыву газа и пыли, при установке катализатора выхлопной коллектор разрешается не охлаждать.

На всасывающем патрубке двигателя должна быть заслонка, управляемая автоматически и (или) вручную из кабины машины.

На выхлопном коллекторе и выхлопной трубе на удалении 100 мм от ее конца необходимо устанавливать штуцеры для отбора проб выхлопных газов и замера их температуры.

4.3.6    Двигатели для работы во взрывоопасных средах на всасывающем и выхлопном трубопроводах должны иметь легкосьемные пламегасители. Стационарные пламегасители устанавливают в вентиляционных отверстиях, соединяющих картер со всасывающей системой (при их наличии), во вводах для подачи огнегасящих веществ во всасывающую и выхлопную системы, а также на штуцерах для отбора проб выхлопных газов и замера их температуры. Направляющие клапанов должны иметь длину не менее 13 мм.

4.3.7    Пуск двигателя необходимо выполнять с помощью автономного пускового устройства.

4.3.8    Двигатель должен быть оборудован воздушным фильтром для очистки всасываемого воздуха.

4.3.9    Выхлопное отверстие двигателя следует располагать так, чтобы исключалось попадание неразбавленных газов в кабины и под капот и не приводило к завихрению пыли в выработке.

4.3.10    Выхлопной тракт двигателя должен быть оснащен глушителем шума и искрогасителем. У взрывобезопасных двигателей эту роль может выполнять пламегаситель.

4.3.11    Объем бака жидкостного нейтрализатора должен обеспечивать возможность непрерывной работы двигателя в течение не менее 6 ч в режиме 0.75 номинальной мощности.

4.3.12    Топливный бак необходимо защитить от механических воздействий и воздействия температур рамой дизелевоза и клапаном, автоматически закрывающимся после окончания наполнения.

Топливный бак должен иметь отверстие для выравнивания давления воздуха, защищенное пламегасителем, конструкция которого обеспечивает его легкую замену.

Топливный бак должен выдерживать без остаточной деформации избыточное статическое давление 0.05 МПа.

4.3.13    Для удаления воздуха из топливной системы двигателя необходимо предусмотреть ручной подкачивающий насос и магистраль для сброса топлива с воздухом в топливный бак. В топливопроводе между баком и двигателем должно быть установлено запорное устройство, приводимое в действие из кабины или с двух боковых сторон подвесного дизелевоза.

4.3.14    Передача энергии от вала двигателя к ведущим колесам должна быть гидравлической с нерегулируемыми гидромоторами.

4.3.15    В качестве рабочей жидкости гидросистемы дизелевоза необходимо применять негорючую или трудносгорающую жидкость.

4.3.16    Должно быть предусмотрено принудительное охлаждение рабочей жидкости гидросистемы.

4.3.17    Система освещения дизелевоза должна соответствовать ГОСТ 12.2.112 (4 6. 4.8. 4 9). Номинальное напряжение в цепи освещения должно быть не более 24В и отклоняться от номинального на ± 4 %. Допускается освещение в кабине от головного светильника машиниста.

4.3.18    Для обозначения поездов дороги, стоящих в выработке с выключенным двигателем при отсутствии аккумуляторной батареи в системе электрооборудования, следует применять переносные светильники красного света, для чего в конструкции кабин машинистов должны быть предусмотрены места для их установки. На торцевых стенках кабин необходимо разместить световозвращатели (катафоты) красного цвета.

4.3.19    Дизелевозы в соответствии с ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 29076 должны быть оборудованы стационарными противопожарными устройствами, приводимыми в действие из любой кабины, и переносными огнетушителями. Масса углекислоты стационарного устройства на один дизелевоз долж-

ГОСТ P 54774—2011

на быть не менее 6 кг. переносного — 2 кг. Трубопроводы от стационарного устройства допжны осу-ществпять одновременную подачу углекиспоты во всасывающую и выхлопную системы двигателя, к топливному баку и насосу, а также на двигатель.

4.3.20    Поезд дороги должен быть оборудован тормозной системой, обеспечивающей служебное (рабочее) и экстренное (аварийное) торможение и удержание поезда на стоянке при максимальном угле наклона трассы пути в соответствии с ГОСТ 12.2.112 (2.15*2.20).

В качестве экстренного и стояночного используются колодочные тормоза поезда.

Экстренное торможение осуществляется автоматически и вручную.

Автоматическое экстренное торможение должно включаться при превышении на 25 % разрешенной скорости движения поезда на участках пути с углом наклона 6 и более и при аварийной остановке дизеля.

Наложение и снятие стояночного тормоза выполняется с помощью рычага.

При этом его нельзя снять при снижении предусмотренного конструкцией усилия прижатия приводных колес к монорельсу.

Рабочее торможение осуществляется уменьшением оборотов дизеля и частью установленных в поезде колодочных тормозов, что обеспечивает снижение его скорости вппоть до полной остановки.

4.3.21    Кабины дизелевозов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.112 (2.12. 2.13. 2.14 и 2.22).

Переднюю и боковые стенки изготовляют из стального листа толщиной не менее 3 мм. крышу и пол толщиной — не менее 5 мм.

Расположенные в кабине органы управления должны быть в пределах досягаемости машиниста и не затруднять вход и выход из кабины.

4.3.22    Конструкция дизелевоза предусматривает звуковиброизоляцию силового агрегата для снижения уровня шума и вибрации.

4.3.23    Дизелевозы должны быть оборудованы звуковыми электрическими сигнализаторами, соответствующими требованиям ГОСТ 12.2.112 (раздел 6).

4 3.24 Органы управления дизелевозом должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.112 (раздел 3. кроме 3.4. 3.5 и 3.10) и обеспечивать выполнение требований безопасности, указанных в разделе 5 настоящего стандарта.

4.3.25    Дизелевоз должен иметь систему управления, осуществляющую растормаживание. плавное трогание и разгон, бесступенчатое регулирование скорости и реверсирование движения, свободный выбег и торможение. Более предпочтительна система с гидроприводом органов регулирования, позволяющая обеспечивать выполнение функций по управпению дизелевозом однорычажным органом с интегрированием функций «бдительность машиниста» и «наличие машиниста на рабочем месте».

Эта система должна иметь устройство со сьемным ключом машиниста, исключающее возможность одновременного управления из двух кабин, а также несанкционированное управление посторонним лицом.

4.3.26    Дизелевоз должен иметь расположенные в кабинах машиниста приборы и устройства контроля следующих параметров безопасности:

-    скорости движения в прямом и обратном направпениях;

-    давления и температуры моторного масла;

-    температуры воды в системе охлаждения двигателя и выхлопных газов;

-давления и температуры рабочей жидкости гидравлической трансмиссии;

-    давления жидкости или воздуха в тормозной системе;

-    уровней топлива в баках, моторного масла в картере, воды в баке жидкостного нейтрализатора. гидравлической рабочей жидкости в баке и системе охлаждения дизеля;

-    часов работы двигателя;

-    пройденного пути;

-    давления в гидравлических системах управления и прижатия приводных колес;

-    содержания горючих газов в шахтной атмосфере (для взрывобезопасных дизелевозов).

Допускается установка приборов (устройств) для визуального контроля уровня топлива, масла.

воды и рабочей жидкости непосредственно на емкостях.

4.3.27    В конструкции дизелевоза должен быть автономный источник электропитания напряжением не свыше 24 В постоянного тока, состоящий из аккумуляторной батареи и генератора для ее подзаряда, приводимого во вращение ремнем вентилятора двигателя. Емкость батареи должна быть

7