Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 54771-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на рудничные локомотивы с электрическим приводом с питанием от контактной сети постоянного тока, предназначенные для передвижения поездов по рельсовым путям (железным дорогам) узкой колеи в подземных горных выработках, неопасных по газу и пыли, горнодобывающих предприятий и подземном строительстве в следующих условиях: - атмосфера типа 1 по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 200 мг/м куб.; - относительная влажность воздуха 90 % при температуре 27 °С; - температура окружающей среды от +35 до -5 °С; - продольный уклон пути до ± 0,050°; - коэффициент сцепления электровоза с рельсами в угольных шахтах – 0,09 - 0,17, в рудниках - 0,10 - 0,28; - высота подвески контактного привода от 1800 до 2300 мм; - ширина колеи рельсового пути - 600, 750 и 900 мм. Оборудование, изготовленное согласно стандарту, может применяться в других отраслях промышленности, где условия эксплуатации соответствуют ему. Стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний параметров при проектировании, изготовлении и испытаниях электровозов и их модификаций (контактно-кабельных и контактно-аккумуляторных), а также машин, создаваемых на базе контактных электровозов (кроме рабочего оборудования).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие технические требования

     4.1 Основные параметры и размеры

     4.2 Требования к конструкции

     4.3 Требования к надежности

     4.4 Требования к стойкости к внешним воздействиям

     4.5 Требования к эргономике

     4.6 Требования к техническому обслуживанию и ремонту

     4.7 Комплектность

     4.8 Маркировка

     4.9 Упаковка

5 Требования безопасности

6 Транспортирование и хранение

7 Указания по эксплуатации

8 Гарантии изготовителя

9 Методы испытаний

     9.1 Общие требования

     9.2 Основные показатели и методы их контроля

10 Средства измерений и контроля параметров

11 Обработка и оформление результатов испытаний

Приложение А (обязательное) Условное обозначение типоразмеров электровозов и их структурная схема

Приложение Б (справочное) Методы испытаний электровозов и их основных сборочных единиц для оценки ресурсов

Приложение В (справочное) Применяемость показателей электровоза в зависимости от вида испытаний

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

ГОСТР

54771-

2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ РУДНИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗНЫЙ. ЭЛЕКТРОВОЗЫ КОНТАКТНЫЕ

Общие технические требования и методы испытаний

Издание официальное

Москва

Стаидартинформ

2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Национальный научный центр горного производства — Институт горного дела им. А.А. Скочинского»

2    ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. № 983-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ P 54771—2011

Содержание

1    Область применения............................................1

2    Нормативные ссылки............................................1

3    Термины и определения..........................................3

4    Общие технические требования......................................3

4.1    Основные параметры и размеры..................................3

4.2    Требования к конструкции......................................4

4.3    Требования к надежности......................................7

4.4    Требования к стойкости к внешним воздействиям.........................7

4.5    Требования к эргономике.......................................7

4.6    Требования к техническому обслуживанию    и    ремонту.......................7

4.7    Комплектность.............................................8

4.8    Маркировка..............................................8

4.9    Упаковка................................................8

5    Требования безопасности.........................................9

6    Транспортирование и хранение.....................................10

7    Указания по эксплуатации........................................11

8    Гарантии изготовителя..........................................11

9    Методы испытаний............................................11

9.1    Общие требования..........................................11

9.2    Основные показатели и методы их контроля...........................11

10    Средства измерений и контроля параметров.............................16

11    Обработка и оформление результатов испытаний..........................16

Приложение А (обязательное) Условное обозначение типоразмеров электровозов и их структурная

схема............................................17

Приложение Б (справочное) Методы испытаний электровозов и их основных сборочных единиц

для оценки ресурсов...................................18

Приложение В (справочное) Применяемость показателей электровоза в зависимости от вида

испытаний.........................................19

Библиография................................................21

III

ГОСТ P 54771—2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ РУДНИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗНЫЙ. ЭЛЕКТРОВОЗЫ КОНТАКТНЫЕ Общие технические требования и методы испытаний

Mine electric locomotive transport. Trolley electric locomotives. General technical requirements and test methods

Дата введения — 2013—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на рудничные локомотивы с электрическим приводом с питанием от контактной сети постоянного тока (далее — электровозы), предназначенные для передвижения поездов по рельсовым путям (железным дорогам) узкой колеи в подземных горных выработках, неопасных по газу и пыли, горнодобывающих предприятий и подземном строительстве при следующих условиях:

-    атмосфера типа 1 по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 200 мг/м3;

-    относительная влажность воздуха 90 % при температуре 27 °С;

-    температура окружающей среды от +35 до -5 °С:

-    продольный уклон пути до =0,050;

-    коэффициент сцепления электровоза с рельсами в угольных шахтах —0.09—0.17, в рудниках — 0,10—0,28;

-    высота подвески контактного привода — от 1800 до 2300 мм;

-    ширина колеи рельсового пути — 600. 750 и 900 мм.

Оборудование, изготовленное согласно настоящему стандарту, может применяться в других отраслях промышленности, где условия эксплуатации соответствуют ему.

Стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний параметров при проектировании, изготовлении и испытаниях электровозов и их модификаций (контактно-кабельных и контактно-аккумуляторных), а также машин, создаваемых на базе контактных электровозов (кроме рабочего оборудования).

Требования обеспечения безопасности при эксплуатации и требования, указанные в разделе 5, являются обязательными, другие — справочными.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 27.403-2009 Надежность в технике. Планы испытаний для контроля вероятности безотказной работы

ГОСТ Р 51330.20-99 Электрооборудование рудничное. Изоляция, пути утечки и электрические зазоры. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52543-2006 (ЕН 982:1996) Гидроприводы объемные. Требования безопасности

ГОСТ Р 52869-2007 (ЕН 983:1996) Пневмоприводы. Требования безопасности

ГОСТ Р 54944-2012 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

Издание официальное

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589—84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрыво-безопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.1.050-86 Система стандартов безопасности труда. Методы измерения шума на рабочих местах

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.049-80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.106-85 Система стандартов безопасности труда. Машины и механизмы, применяемые при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых. Общие гигиенические требования и методы оценки

ГОСТ 12.2.112-86 Система стандартов безопасности труда. Транспорт рудничный электровозный. Общие требования безопасности к подвижному составу

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599—76) Штангенциркули. Технические условия ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 10198-91 Ящики деревянные для грузов массой свыше 200 до 20000 кг. Общие технические условия

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15846-2002 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 17187-2010 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 20179-74 Бандажи черные из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог узкой колеи. Профили и размеры

ГОСТ 21753-76 Система «Человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования ГОСТ 24754-81 Электрооборудование рудничное нормальное. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 31319-2006 (ЕН 14253:2003) Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

ГОСТ P 54771—2011

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    конструктивная масса электровоза: Масса электровоза без учета массы жидких наполнителей. песка для песочниц, огнетушителей, запасных частей, инструмента и массы машиниста.

3.2    эксплуатационная масса электровоза: Масса электровоза в полностью заправленном состоянии, укомплектованного оборудованием и инструментом согласно паспорту на электровоз, а также масса машиниста (80 кг).

3.3    масса комплекта поставки электровоза: Конструкционная масса электровоза и масса сопутствующего оборудования согласно формуляру на электровоз.

3.4    габаритные размеры электровоза в транспортном положении: Наибольшие размеры разборных частей электровоза (по ширине, высоте и длине), подготовленных к спуску по вертикальному стволу в подземные горные выработки.

3.5    клиренс: Расстояние от уровня головки рельса до наиболее низко расположенных между колесами элементов конструкции электровоза.

3.6    коэффициент сцепления электровоза: Отношение максимальной силы тяги электровоза к его эксплуатационному весу, зависящее от уровня чистоты рабочей поверхности рельсов и особенностей конструкции электровоза.

3.7    конструктивная скорость: Максимально допустимая скорость движения, устанавливаемая по предельно допускаемым значениям параметров тягового оборудования.

4    Общие технические требования

4.1    Основные параметры и размеры

4.1.1    Основные параметры и размеры электровозов в зависимости от типоразмера должны соответствовать основным параметрам и размерам, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 — Основные параметры и размеры электровозов

Наименование параметров и размеров

Значение параметров для моделей

Конструктивная масса", т

3

4

Т _

10

14

20

Допуск на конструктивную массу. %

10

Конструктивная скорость, км/ч. не менее

15

25

Ширина колеи, мм

600

600

600

600

750

750

750

750

750

900

900

900

900

900

Минимальный радиус проходимых кривых пути. м. при колее: - 600 мм

5

5

12

12

_

_

- 750 и 900 мм

8

20

20

20

20

Клиренс при новых бандажах, мм. не менее

110

Высота оси сцепного устройства от уровня головки рельса, мм

290. 320. 335. 365. 460

Количество тяговых электродвигателей, шт.

2

Габаритные размеры", мм:

-    высота, не более

-    ширина по раме, не более, при колее:

1650

1650

1650

1650

1650

1650

- 600 мм

1050

1050

1050

1050

- 750 и 900 мм

1350

1350

1350

1350

1350

Количество кабин, шт.

1 или 2

2

Внутренние размеры кабины, мм. не менее:

- высота

1450

- длина

1100

Коэффициент сцепления электровоза

0.17; 0.3

* Масса и размеры даны для типовых сечений горных выработок действующих предприятий. По заказам

размеры односекционных электровозов могут быть изменены.

3

Примечание — Другие параметры определяются на стадии разработки проекта на конкретный типоразмер электровоза по требованию заказчика и указываются в юхнических условиях (ТУ) на машину.

4.1.2    Электровозы должны вписываться в сечение горных выработок с обеспечением определенных (1), (2) и [3] зазоров между креплением (бортами и кровлей) выработки или установленным в ней оборудованием и встречными поездами.

4.1.3    Условное обозначение типоразмеров электровозов и их структурная схема приведены в приложении А.

4.2 Требования к конструкции

4.2.1    Конструкция электровозов всех типоразмеров должна выполнять функции назначения в соответствии с конкретными ТУ или контрактом и соответствовать требованиям безопасности настоящего стандарта.

4.2.2    Конструкция электровозов должна обеспечивать:

-    вписываемость в сечение транспортной горной выработки;

-    устойчивую работу с заданной производительностью в требуемых горно-технических условиях:

-    необходимые тяговое усилие и скорость при движении поезда:

-    изменение скорости при разгоне и торможении:

-    изменение направления движения (реверс):

-    остановку и удержание поезда:

-    подсыпку песка под колеса;

-    надежное сцепление с перемещаемым подвижным составом;

-    контроль машинистом основных технических параметров, скорости движения и других характеристик безопасности:

-    освещенность пути;

-    подачу машинистом предупредительных звуковых сигналов;

-    выполнение предусмотренных настоящим стандартом защит и блокировок для осуществления безопасности;

-    соответствие кабин машиниста, органов управления и их расположения действующим санитарно-гигиеническим требованиям и условиям эргономики;

-    удобство технического обслуживания и текущих ремонтов:

-    разборку на транспортабельные узлы для спуска в шахту и доставки их в депо.

Масса транспортабельных узлов и их габаритные размеры должны указываться в ТУ и руководстве по эксплуатации электровозов конкретной модели.

4.2.3    Материалы изделия, применяемые на электровозах, должны соответствовать действующим стандартам и ТУ на них и удовлетворять требованиям условий эксплуатации, указанным в разделе 1 настоящего стандарта.

4.2.4    Электровозы должны быть спроектированы для получения питания от контактной сети постоянного тока при положительной полярности напряжения на контактном проводе и отрицательном — на обеих нитках рельсового пути.

4.2.5    Электрооборудование электровоза, подключаемое к контактной сети литания, должно иметь номинальное напряжение 250 или 550 В и быть работоспособным при его изменении в пределах от плюс 30 % до минус 20 % номинального.

4.2.6    Тяговая аккумуляторная батарея может размещаться как на контактно-аккумуляторном электровозе, так и на прицепной платформе. Более предпочтительно применение кислотно-свинцовых тяговых аккумуляторов. При наличии инвертора напряжение батареи может быть меньше, чем в контактной сети.

4.2.7    Кабельный барабан контактно-кабельного электровоза должен обеспечивать равномерную намотку и размотку шахтного гибкого кабеля. Вращающий момент электропривода должен передаваться на барабан через дисковую муфту с обеспечением преднатяга кабеля в зависимости от радиуса его намотки в пределах 0,5—1.0 кН. Укладка кабеля на барабане осуществляется механически, а кабельная муфта закрепляется в свободном кабельном разъеме электровоза.

4.2.8    Электрооборудование электровозов должно быть рассчитано для эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды — вибрационных и ударных нагрузок, отнесенных к группе М25 ГОСТ 17516.1. Испытание оборудования на вибропрочность должно проводиться при ускорении 1д.

4.2.9    Конструкция рамы электровозов должна быть сварной или сборной и изготовляться из низкоуглеродистых или низколегированных сталей. Сварные рамы подвергаются термической обработке для снятия сварочных напряжений.

ГОСТ P 54771—2011

4.2.10 Конструкция двухкабинных электровозов должна быть модульной, включающей в себя две кабины и модуль рамы с ходовой частью и электрооборудованием.

4 .2.11 Буксы колесных пар должны быть челюстными с роликовыми коническими подшипниками.

4.2.12    Рама опирается на буксы через винтовые пружины или резиновые амортизаторы. При этом применяются устройства для гашения колебаний подрессоренной части машины.

Для электровозов массой до 7 т допускаются рессорная и листовая подвески.

4.2.13    Крепление сборочных единиц и деталей должно исключать их самопроизвольное отвинчивание.

4.2.14    Электровозы имеют амортизированные, регулируемые по высоте буферно-сцепные устройства, работающие как на сжатие, так и на растяжение, с жесткостью не менее 1200 Н/мм и запасом прочности не менее 6 по отношению к максимальной силе тяги и пределу прочности материала. Вылет буфера в сжатом состоянии — не менее 150 мм.

4.2.15    Прицепные устройства электровозов должны быть со штыревыми сцепками. Конструкция рамы электровоза обеспечивает возможность их замены автоматическими невращающимися сцепками.

4.2.16    Детали электровозов должны быть выполнены из негорючих материалов. Допускается изготовление из трудносгораемых или трудновоспламеняющихся материалов по ГОСТ 12.1.044 следующих изделий: ремней для привода вспомогательных агрегатов, шлангов пневматической или гидравлической системы, уплотнительных манжет и колец, прокладок, амортизаторов, сидений машиниста и изоляции электрических кабелей.

4.2.17    На электровозах должны быть песочницы, управляемые из кабины машиниста и осуществляющие подсыпку песка на оба рельса перед колесами электровоза в направлении его движения. Суммарная емкость песочниц должна обеспечивать работу электровоза в течение не менее 8 ч.

На электровозах массой более 7 т они должны иметь устройства механизированной подачи, управление которой должно быть раздельным для передних и задних песочниц.

4.2.18    Электровоз должен быть оборудован тормозной системой, обеспечивающей рабочее, стояночное и экстренное аварийное торможение в соответствии с ГОСТ 12.2.112 (2.15-2.20). состоящей из механического (колодочного, дискового) и электрического тормозов, воздействующих на все приводные колеса. Механический тормоз должен иметь независимые приводы стояночного и экстренного торможения, которые нормально замыкают его усилием сжатых пружин и размыкают пневматическими или гидравлическими цилиндрами. Стояночное торможение может осуществляться ручным фиксируемым приводом. При этом механический тормоз должен иметь привод рабочего торможения с управлением педалью или краном с плавным измерением тормозной силы.

Рабочее торможение осуществляется электрическим тормозом, для полной остановки — механическим.

Приводы стояночного и экстренного торможения должны иметь различные усилия замыкающих пружин.

Суммарное усилие от замыкающих пружин стояночного тормоза должно приниматься из условия удержания электровоза при коэффициенте сцепления колес с рельсами 0.3. от замыкающих пружин экстренного тормоза — по среднему значению коэффициента сцепления колес с рельсами, характерному для конкретных условий эксплуатации, и быть регулируемым (система «антиюз»).

Для электровозов массой менее 7 т допускается совмещение функций стояночного и экстренного тормозов при ручном управлении одним рычагом или штурвалом.

4.2.19    Кабины электровозов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.112 (2.12, 2.13. 2.14.2.22).

Для обеспечения вписываемости в сечение горных выработок концевая и верхняя части кабин могут быть зауженными.

Передняя и боковые стенки, а также пол кабины должны быть изготовлены из стального листа толщиной не менее 25 мм. крыша — не менее 10 мм.

Расположенные в кабине органы управления должны быть в пределах досягаемости машиниста и не затруднять вход и выход из кабины.

4.2.20    Электровозы оборудуются звуковыми сигнализаторами, соответствующими требованиям ГОСТ 12.2.112 (раздел 6).

4.2.21    Органы управления электровозом должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.112 (раздел 3) и обеспечивать выполнение требований безопасности, указанных в разделе 5.

4.2.22    Электровоз должен иметь систему управления, обеспечивающую растормаживание. плавное трогание и разгон, бесступенчатое регулирование скорости, реверсирование движения, свободный выбег и торможение.

5

Более предпочтительна система, позволяющая обеспечивать выполнение функций по управлению однорычажным органом с совмещением функций «бдительность машиниста» и «наличие машиниста на рабочем месте».

На электровозах массой 7 т и менее допускается ступенчатое регулирование скорости.

По заказу потребителя электровоз необходимо оборудовать системой дистанционного управления для проталкивания состава вагонеток при их загрузке.

Система управления должна иметь устройство со съемным ключом, исключающее возможность одновременного управления из двух кабин, а также несанкционированное управление посторонним лицом.

4.2.23    Система освещения электровоза должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.112 (4.6.4.8.4.9). Номинальное напряжение в цепи освещения, сигнализации и системы управления должно быть не более 24 В и отклоняться не более чем на =4 %.

4.2.24    Для обозначения электровозов, стоящих в выработке при отсутствии напряжения в контактной сети и аккумуляторной батареи для вспомогательного электрооборудования, должно быть предусмотрено применение переносных светильников красного света, для чего в конструкции машины отведены места для их установки. На торцевых стенках должны быть катафоты красного цвета.

4.2.25    Электровоз должен иметь расположенные в кабинах машиниста приборы и устройства контроля следующих параметров безопасности:

-    скорости движения в прямом и обратном направлениях;

-    давления жидкости или воздуха в тормозной системе;

-    часов работы;

-    пройденного пути.

4.2.26    Профиль обода катания и размеры колес (бандажированных и безбандажных) должны соответствовать требованиям ГОСТ 20179. Допускается применение колес с легкозаменяемым бандажным ободом.

4.2.27    Конструкция электровоза предусматривает ограждение всех вращающихся частей машины. кроме колес, и защиту внутренних агрегатов и устройств от механических повреждений и влияния атмосферы горных выработок. Щитки капота должны быть съемными или открываемыми и обеспечивать свободный доступ для выполнения текущих осмотров и ремонтов.

4.2.28    В качестве тяговых применяются электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения или асинхронные трехфазные электродвигатели переменного тока.

4.2.29    Электровоз должен быть оборудован токоприемником, имеющим независимые ручной и механизированный приводы (пневматический или гидравлический). Управление токоприемником осуществляется из кабины машиниста. Ручной привод обеспечивает его фиксацию в опущенном состоянии.

4.2.30    Компрессорная установка электровозов должна иметь индивидуальный привод. Давление воздуха в системе поддерживается автоматически. Номинальное давление в пневмосистеме — не более 0.65 МПа.

4.2.31    Подвеска редуктора с тяговым электродвигателем должна быть опорно-осевой и иметь амортизирующее устройство со стороны рамы.

4.2.32    На электровозе, предназначенном для откатки состава вагонеток с откидными днищами с закрепленными на них колесными парами, должны устанавливаться вдоль обоих бортов опорные лыжи для исключения необходимости отцепки электровоза при разгрузке вагонеток. Расстояние от уровня головки рельсов до нижней поверхности лыжи определяется заказом потребителя.

4.2.33    Окраска составных частей электровоза должна иметь следующий цвет:

а)    черный — колесные центры, буксы и редукторы снаружи, полы, пружины:

б)    красный — смазки, подвижные части сцепных устройств;

в)    светло-серый — кабина внутри, бандажи;

г)    желтый или оранжевый — наружные и внутренние поверхности рамы, наружная поверхность кабин, все оборудование внутри рамы и капота.

На торцевые стенки кабин и буферов наносят сигнальную разметку по ГОСТ Р 12.4.026 в виде чередующихся желтых и черных полос шириной 120 мм под углом 45е. на боковины рамы — черной эмалью манипуляционные знаки: № 9 «Место строповки» и № 12 «Центр тяжести» по ГОСТ 14192.

4.2.34    ТУ на электровоз должны содержать следующие показатели:

-    исполнение;

-    конструктивная масса, кг, не более;

-    эксплуатационная масса, т. не более;

-    жесткость подвески рамы. Н/мм. не более;

6

ГОСТ Р 54771-2011

-    номинальная мощность двигателей. кВт. не менее;

-    конструктивная скорость, м/с (км/ч);

-    максимальный расчетный коэффициент сцепления электровоза;

• ширина колесной колеи, мм;

-    габариты, мм;

-    высота.

-    ширина.

-    длина по кабинам.

-    длина по буферам.

-    длина по оси сцепок;

-    жесткая база, мм;

-    клиренс, мм;

-    вылет буфера, мм;

-    расстояние от рельса до оси кармана сцепного устройства, мм;

-    диаметр колес, мм;

-    давление в тормозной системе. МПа;

-    габариты и масса узлов электровоза для транспортирования в шахту;

-    срок службы, лет.

Параметры часового режима;

-    сила тяги. кН;

-    скорость, км/ч.

Параметры длительного режима;

-    сила тяги. кН;

-    скорость, км/ч.

4.2.35 Указанные в разделе 4 настоящего стандарта требования распространяются на конструкции электровозов, предназначенных для работы по системе двух единиц (тандем).

4.3 Требования к надежности

4.3.1    Электровозы относят к ремонтируемым изделиям.

4.3.2    Категории отказов и предельных состояний должны быть установлены в ТУ на электровозы конкретных типоразмеров.

4.3.3    Среднюю наработку на отказ (ч) и 80 %-ный ресурс до капитального ремонта (км) устанавливают в ТУ на электровозы конкретных типоразмеров.

4.4    Требования к стойкости к внешним воздействиям

4.4.1    Электровозы следует изготовлять в климатическом исполнении;

-    У — для районов с умеренным климатом, категория размещения 5 по ГОСТ 15150;

-    Т —для районов с сухим и влажным тропическим климатом, категория размещения 5 по ГОСТ 15150.

Температура окружающей среды для исполнения:

-    У — от -5 °С до + 35 “С;

. Т — от 1 X до 35 °С.

4.4.2    Лакокрасочные покрытия электровозов в климатическом исполнении У должны соответствовать классу покрытия VI ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации электровоза с покрытием В5 — ГОСТ 9.104. а в климатическом исполнении Т — требованиям ГОСТ 9.401.

Подготовка металлических поверхностей перед нанесением покрытий осуществляется по ГОСТ 9.402. Лакокрасочные покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.032.

4.5    Требования к эргономике

4.5.1    Рабочее место машиниста по размерам и расстоянию до рычагов и кнопок пульта управления должно соответствовать ГОСТ 12.2.106.

4.5.2    Размеры рычагов управления и усилия на них должны соответствовать ГОСТ 12.2.106 и ГОСТ 21753.

4.6    Требования к техническому обслуживанию и ремонту

4.6.1 Общие требования к техническому обслуживанию электровозов должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.

7