Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 54726-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) и устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам.

 Скачать PDF

Переиздание. Октябрь 2018 г.

Оглавление

1 Область применения

2 Обозначения и сокращения

3 Общие положения

4 Задачи, решаемые системой диспетчерского управления

5 Требования к архитектуре системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками

6 Функции системы

 
Дата введения01.09.2012
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

13.12.2011УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии887-ст
РазработанМАДИ
ИзданСтандартинформ2012 г.
ИзданСтандартинформ2018 г.

Global navigation satellite system. Dispatcher control systems for inter-city goods container transportation. Reguirements for the architecture, functions and tasks

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ГОСТР

54726-

гои

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНИМИ КОНТЕЙНЕРНЫМИ ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам

Ш

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. №887-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2012

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

УДК 656.13:004:006.354    ОКС    35.240.60    Э50

Ключевые слова: глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации, диспетчерское управление, контейнерные грузовые автомобильные перевозки

9

Редактор Е.С. Котлярова Технический редактор Н.С. Гоишанова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Гарнитура Ариал.

Сдано в набор 28.09.2012. Подписано в печать 11.10.2012. Формат 60 х 84^.

Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,07. Тираж 88 экз. Зак. 889.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

Москва, Лялин пер., 6.

Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ. Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНИМИ КОНТЕЙНЕРНЫМИ ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам

Global navigation satellite system.

Dispatcher control system for inter-city goods container transportation. Requirements for architecture, functions and tasks

Дата введения — 2012—09—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС), и устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам.

2    Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

ДТП —автотранспортное предприятие;

НСИ — нормативная справочная информация;

МЦМ — междугородний центр мониторинга;

ЦДС — центральная диспетчерская служба;

ЕДДС — единые дежурно-диспетчерские службы;

ТС — транспортное средство;

GPS — глобальная навигационная система Соединенных Штатов Америки

3    Общие положения

В настоящем стандарте установлены два варианта построения системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками (далее — системы диспетчерского управления):

1)    на основе организации единого междугороднего центра мониторинга;

2)    на основе функционирования региональных диспетчерских центров, обслуживающих междугородний контейнерный грузовой транспорт.

По данным вариантам установлены задачи, решаемые на автомобильном транспорте, осуществляющем междугородние контейнерные перевозки — в рамках технологии диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления устанавливаются с учетом набора функциональных подсистем.

Издание официальное

4    Задачи, решаемые системой диспетчерского управления

Задачи, решаемые системой диспетчерского управления, разделены на следующие основные группы:

-    сопровождение и обеспечение безопасности междугородних контейнерных перевозок на основе использования технических средств спутниковой навигации и мобильной связи;

-    контроль перемещения контейнеров и грузов на основе периодического определения местонахождения транспортных средств;

-    корректировка маршрута движения транспортного средства при получении нового задания водителем в рейсе.

5    Требования к архитектуре системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками

5.1 Основные элементы архитектуры системы, основанной на едином междугороднем центре мониторинга

Общая архитектура системы диспетчерского управления, действующая на основе единого междугороднего центра мониторинга, информационного сопровождения и оперативного управления автомобильным транспортом, осуществляющим междугородние контейнерные перевозки грузов, представлена на рисунке 1.

МЦМ осуществляет взаимодействие с грузоперевозчиками, грузовыми терминалами, а также с внешними органами и структурами (включая единые дежурно-диспетчерские службы).

Для реализации функций централизованного оперативного диспетчерского управления в составе МЦМ организуется центральная диспетчерская служба — единый диспетчерский центр по междугороднему контейнерному грузовому автомобильному транспорту.

ЦДС осуществляет функции оперативного диспетчерского сопровождения маршрутной сети всех грузоперевозчиков любой формы собственности (транспортных предприятий и частных перевозчиков), исполняющих междугородние контейнерные перевозки.

На уровне оперативного управления осуществляются диспетчерское сопровождение, контроль и анализ текущего состояния перевозочного процесса на всех междугородних маршрутах контейнерных грузовых автомобильных перевозок в целях оптимизации затрат на создание и эксплуатацию базовых компонентов системы.

ЦДС обеспечивает:

-    организационное взаимодействие с диспетчерскими центрами складских/грузовыхтерминалов;

-    получение и представление руководству предприятий-перевозчиков обобщенных данных по гру-зоперевозчикам:

-    суточных отчетов о выпуске по часам суток и по бракам;

-    отчетов по рейсам;

-    суточных отчетов о выполнении транспортной работы по грузоперевозчикам.

Элементами архитектуры системы являются также:

-    технические комплексы, обеспечивающие выполнение функций управления;

-    комплексы средств, сетей и линий связи, обеспечивающих:

-    связь между организационными элементами системы;

-    передачу информации и управляющих воздействий для выполнения задач сопровождения

междугородних контейнерных грузовых автомобильных перевозок.

Система должна обеспечивать информационный обмен с:

-    региональными органами власти,

-    оперативными службами,

-    региональными органами, осуществляющими сбор статистической информации о выполнении транспортной работы.

2

Внешние

потребители

информации


Аналитическая

информация


1


мцм


Администрации областей (регионов)


Автотранспортные

предприятия

(грузоперевозчики)


Уполномоченные

Федеральные

органы

исполнительной

власти


Центральная диспетчерская служба (ЦДС)


(единый диспетчерский центр по междугородним контейнерным грузовым автомобильным перевозкам)


Л


Диспетчерские

центры


Скпадские/грузовые

терминалы


Автотранспортные средства, выполняющие межрегиональные контейнерные перевозки грузов (контейнеры)


Единые дежурнодиспетчерские службы (ЕДДС)


Автоматизированная система информирования участников (специалисты МЦМ)



Оперативная

информация


Основные пользователи системы


Грузоперевозчики (уполномоченные представители перевозчиков)


Грузоотправители и грузополучатели


Взаимодействие Соподчинение —Информационные связи


Рисунок 1 — Общая архитектура системы на базе МЦМ


5.2 Основные элементы архитектуры системы, основанной на базе региональных диспетчерских центров, обслуживающих междугородний контейнерный грузовой транспорт

Общая архитектура системы диспетчерского управления, действующая на основе функционирования региональных диспетчерских центров, осуществляющих мониторинг работы грузового транспорта, диспетчерское управление по определенным направлениям, представлена на рисунке 2.

Функции оперативного диспетчерского сопровождения маршрутной сети всех грузоперевозчиков любой формы собственности (транспортных предприятий и частных перевозчиков), осуществляющих междугородние контейнерные перевозки, закреплены за каждым диспетчерским центром, контролирующим свой автомобильный грузовой транспорт, исполняющий междугородние контейнерные перевозки.

Диспетчерские центры осуществляют взаимодействие с грузоперевозчиками, грузовыми терминалами, а также с внешними органами и структурами (включая органы управления и оперативные службы).

Система, основанная на базе региональных диспетчерских центров, обеспечивает информационный обмен с:

-    региональными органами власти,

-    оперативными службами, региональными органами, осуществляющими сбор статистической информации о выполнении транспортной работы.

4

Внешние

потребители

информации

Администрации областей (регионов)


ДЦ 1

s_/

*    \

ДЦ 2


Автотранспортные

предприятия

(грузоперевозчики)

-1--


1 г


Уполномоченные

Федеральные

органы

исполнительной

власти


Аналитическая

информация


-\


Диспетчерские

центры


Складские/грузовые

терминалы


Автотранспортные

средства,

выполняющие

междугородние

грузовые

контейнерные

перевозки

(контейнеры)


Единые дежурнодиспетчерские службы (ЕДДС)


Диспетчерские центры (ДЦ), обслуживающие междугородние контейнерные грузовые автомобильные ч,_перевозки_,


Оперативная

информация


Основные пользователи системы

Грузоперевозчики (уполномоченные представители перевозчиков)


Грузоотправители и грузополучатели


Взаимодействие Соподчинение —► Информационные связи


Рисунок 2 — Общая архитектура системы на базе региональных диспетчерских центров


6 Функции системы

6.1    Базовые функции системы

Базовые функции системы диспетчерского управления могут выполняться:

-    централизованно (на базе МЦМ),

-    децентрализованно (на базе региональных диспетчерских центров).

В системе реализуется однотипный состав базовых функций:

-    информационное сопровождение,

-    обеспечение безопасности,

-    оперативное (текущее) планирование,

-    учет и контроль,

-    оперативный анализ,

-    оперативное регулирование перевозочного процесса, в т. ч. при возникновении сбойных ситуаций на междугороднем маршруте движения грузового автомобильного транспорта, осуществляющего контейнерные перевозки,

-    получение оперативных справок о ходе перевозочного процесса,

-    получение отчетных данных о выполнении транспортной работы.

6.2    Общая функциональная структура системы и взаимосвязь между элементами структуры

Схема функциональной структуры системы (функционального состава подсистем) представлена

на рисунке 3.

Система состоит из следующих подсистем:

а)    Подсистема «Оперативное планирование перевозок».

Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций:

1)    подготовка технологического процесса сопровождения перевозок;

2)    формирование плановой информации о маршрутах;

3)    ведение баз справочной информации и распорядков движения.

б)    Подсистема «Автоматизированный учет, контроль и анализ маршрутизированного движения грузового автомобильного транспорта, осуществляющего междугородние контейнерные перевозки».

Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций:

1)    учет и контроль выпуска подвижного состава в рейс, начала работы подвижного состава и времени завершения транспортной работы;

2)    учет и контроль движения подвижного состава на междугородних маршрутах.

в)    Подсистема «Оперативное диспетчерское сопровождение движения грузового автомобильного транспорта, осуществляющего междугородние контейнерные перевозки».

Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций оперативного диспетчерского сопровождения.

г)    Подсистема «Оперативный анализ движения грузового автомобильного транспорта, осуществляющего междугородние контейнерные перевозки».

Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций формирования оперативных данных и справок о работе транспортных единиц.

д)    Подсистема «Формирование отчетных данных об исполненном движении грузового автомобильного транспорта, осуществляющего междугородние контейнерные перевозки».

Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций формирования всей отчетной информации системы.

е)    Геоинформационная подсистема.

Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций:

1)    отображение местоположения и движения сопровождаемых транспортных средств на электронной видеограмме (схеме) маршрутов движения в режиме реального времени;

2)    отображение местоположения и движения контролируемых транспортных средств на электронной видеограмме (схеме) трасс движения по архивным навигационным данным.

Режимы отображения — индивидуальный, групповой.

ж)    Подсистема «Информирование участников процесса междугородних контейнерных грузовых автомобильных перевозок».

6

Рисунок 3 — Схема функциональной структуры системы



Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций:

1)    оперативное формирование информации о расчетном времени до прибытия/отправления транспортных средств в грузовой/таможенный/контейнерный терминал;

2)    передача на серверы Интернет-сайтов, систем информирования абонентов операторов связи (пользователей системы), транспортной информации: по запросам (по мобильной связи, на информационно-справочных сайтах в сети Интернет);

3)    ежесуточное формирование информации о распорядках движения автомобильного грузового транспорта, осуществляющего междугородние контейнерные перевозки грузов, с учетом всех имеющихся на текущий день изменений;

4)    передача информации об актуальных распорядках движения транспорта на серверы Интернет-сайтов, систем информирования абонентов операторов связи для отображения (по запросам по мобильной связи, на информационно-справочных сайтах в сети Интернет).

и)    Подсистема «Сервисное обеспечение системы».

Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций:

1)    поддержание целостности информационных массивов, файлов и баз данных в составе

задач;

2)    оптимизации физического размещения информации базы данных системы за счет проведения профилактических работ;

3)    ведение справочника пользователей системы;

4)    учет работы пользователей в системе;

5)    распределение прав доступа пользователей;

6)    настройка и корректировка параметров прав доступа пользователей к информации базы данных системы;

7)    обеспечение работоспособности корпоративной сети пользователей системы, включая настройку и регулировку параметров, определяющих работу аппаратно-программных комплексов коммутационной аппаратуры и каналов связи, входящих в компетенцию системного администратора (коммуникационных компьютеров, модемов, терминалов);

8)    архивация и восстановление данных.

к)    Подсистема «Обеспечение связи и обмена данными между элементами системы».

Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций:

1)    связь и обмен данными между диспетчерскими центрами региональных операторских центров, ЦДС и бортовыми радионавигационными комплектами, установленными на грузовые транспортные средства;

2)    связь и обмен данными между диспетчерскими центрами и ЦДС МЦМ;

3)    связь и обмен данными между ЦДС, операторами связи и транспортными единицами;

4)    связь и обмен данными между диспетчерскими центрами, ЦДС, грузоперевозчиком, включая обеспечение информационной взаимосвязи между диспетчерскими центрами, грузовых/таможен-ных/контейнерных терминалов для обмена информацией между серверами различных диспетчерских центров (междугородние службы, единые диспетчерские).

л)    Подсистема «Формирование текущей информации о грузовом автомобильном транспортном средстве и контейнере».

Подсистема должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций:

1)    определение местоположения транспортного средства и контейнера на местности;

2)    временное хранение навигационных и других данных (в энергонезависимой памяти) в объеме, накапливаемом за период времени до одних суток;

3)    отображение принятой от диспетчера управляющей информации для водителя на бортовой

дисплей;

4)    хранение и отображение формализованных сообщений водителя;

5)    хранение и отображение идентификационной информации по контейнеру, размещенному на автомобильном транспортном средстве.