Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.17-2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила распространяются на транспортные средства категории М1и N в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников и в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников транспортных средств категорий М2 и М3, которые не охватываются Правилами ЕЭК ООН № 80 с поправками серии 01.

Правила также применяются в отношении конструкций задних частей спинок сидений и устройств, предназначенных для защиты находящихся на них лиц от опасности, которая может возникнуть в результате смещения багажа при лобовом столкновении транспортных средств категорий М1.

Правила не применяются в отношении откидных сидений, сидений, повернутых вбок или назад, и подголовников, которые могут быть установлены на этих сиденьях.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Требования

6 Методы испытаний

7 Соответствие производства

8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9 Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения в отношении сидений, их креплений и/или подголовников

10 Окончательное прекращение производства

11 Инструкция по эксплуатации

12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

13 Переходные положения

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения

Приложение 3 Определение точки Н и фактического угла наклона туловища водителя или пассажира, сидящего в транспортном средстве

Дополнение 1 Объемный механизм определения точки Н

Дополнение 2 Трехмерная система координат

Дополнение 3 Исходные данные посадочных мест

Приложение 4 Определение высоты и ширины подголовника

Приложение 5 Схема измерений, проводимых в процессе испытаний

Приложение 6 Испытание на поглощение энергии

Приложение 7 Испытание на прочность крепления сиденья и систем его регулирования, перемещения и фиксирования

Приложение 8 Определение размера а проемов подголовников

Приложение 9 Испытание устройств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров при смещении багажа

Дополнение Диапазон значений замедления салазок во времени (лобовое столкновение)

 
Дата введения01.01.2002
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.09.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.03.2001УтвержденГосстандарт России145-ст
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2002 г.

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the seats, their anchorades and any head restraints

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТ Р 41.17-2001 (Правила ЕЭК ООН № 17)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ СИДЕНИЙ, ИХ КРЕПЛЕНИЙ И ПОДГОЛОВНИКОВ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСТ Г 41.17-2001

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Прав in ЕЭК ООН № 17. принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК (ЮН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. № 145-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 17 с поправками серии 07 (дата вступления в силу 06.0Х.9Х) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников» и включает в себя:

- пересмотр 3 (документ Е/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Rcv.l/Add.l6/Rcv.3, дата вступления в силу 2X.0I.90 г.);

-поправки    серии    04    (документ    Е/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Rcv.l/Add.l6/Rcv.3/

Amend. 1. дата вступления в силу 26.01.94 г.);

-поправки    серии    05    (документ    Е/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Rcv.|/Add.l6/Rev.3/

Amend.2. дата вступления в силу 26.12.96 г.);

-поправки    серии    06    (документ    Е/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Rcv.l/Add.l6/Rcv.3/

Amend.3, дата всту пления в силу 1Х.01.9Х г.);

-поправки    серии    07    (документ    Е/ЕСЕ/324 — E/ECE/TRANS/505/Rcv.l/Add.l6/Rcv.3/

Amend.3. лага вступления в силу 06.0Х.9Х г.)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ГОСТ Р 41.17-2001

Содержание

1    Область применения....................................................... I

2    Определения............................................................. 1

3    Заявка на официальное утверждение........................................... 2

4    Официальное утверждение................................................... 3

5    Требования.............................................................. 4

6    Методы испытаний........................................................ 8

7    Соответствие производства...................................................10

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства..............................10

9    Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения в

отношении сидений, их креплений и/или подголовников............................II

10    Окончательное прекращение производства......................................II

11    Инструкция по эксплуатации................................................II

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов...........................II

13    Переходные положения.....................................................II

Приложение I Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства........... 13

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения............................ 15

Приложение 3 Определение точки // и фактического угла наклона туловища водителя или

пассажира, сидящего в транспортном средстве........................ 17

Дополнение I Объемный механизм определения    точки //..............................20

Дополнение 2 Трехмерная система координат.......................................23

Дополнение 3 Исходные данные посадочных мест...................................24

Приложение 4 Определение высоты и ширины подголовника..........................25

Приложение 5 Схема измерений, проводимых в процессе испытаний.....................26

Приложение 6 Испытание на поглощение энергии...................................27

Приложение 7 Испытание на прочность крепления сиденья и систем его регулирования, перемещения и фиксирования........................................ 28

Приложение 8 Определение размера а проемов подголовников.........................29

Приложение 9 Испытание устройств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров при

смещении багажа.............................................. 30

Дополнение Диапазон значений замедления салазок во времени (лобовое столкновение)......32

III

ГОСТ Р 41.17-2001 (Правила ЕЭК ООН № 17)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ С ИДЕНИЙ, ИХ КРЕПЛЕНИЙ

И ПОДГОЛОВНИКОВ

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the scats, their anchoradcs and any head restraints

Дата в веления 2002—01—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН JSfe 17 (далее — Правила).

1    Область применения

Настоящие Правила распространяются на транспортные средства категории М,1*. оборудованные или не оборудованные подголовниками, и устанавливают прочность крепления подголовников, талних частей спинок сидений ’, а также характеристики подголовников и устройств защиты водителя и пассажиров от опасности, возникающей в результате смещения багажа при лобовом столкновении.

Правила применяют к складным сиденьям, к сиденьям, обращенным к боковой иди задней стороне транспортного средства, и к подголовникам, которые мот быть чегановлены на ггих сиденьях.

2    Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение rpaiiciiopinoro средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении прочности сидений, их креплений, конструкции задней части спинок, а также характеристик подголовников.

2.2    тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие существенных различий в отношении:

2.2.1    конструкции, формы, размеров, используемых материалов и массы сидений. Сиденья могут отличаться по обивочному материалу и цвету; допускается отклонение от массы сиденья официально утвержденного типа не более чем на 5 %:

2.2.2    типа и размеров систем регулирования, перемещения и фиксирования сиденья и его составных частей;

2.2.3    типа и размеров крепления сиденья;

2.2.4    размеров, каркаса, материалов, используемых для набивки подголовников; при этом подголовники могут отличаться по цвету и обивочному материалу;

2.2.5    типа и размеров крепления подголовника и характеристик части транспортного средства, на которой установлен подголовник в случае его отдельной установки.

2.3    сиденье: Конструкция, предназначенная для сидения взрослого человека, включая обивку, являющуюся или не являющуюся частью кузова транспортного средства.

2.4    многоместное сиденье: Нераздельное сиденье (включая обивку), предназначенное для сидения на нем двух или более взрослых людей.

'* В соответствии с определением, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З) (документ TRANS/WP.29/78/Rcv.l).

Считается, что задняя часть спинок сидений, установленных на транспортных средствах категории Mt. соответствует требованиям 5.1.3 и 5.1.4 настоящих Правил, если зга часть спинок соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН ,Ч> 21 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования» (Е/ЕСЕ/324 — n/ECr:/TRANS/505/Rev.l/Add.20/Kcv.2).

II 1лянис официальное

2.5    крепление: Устройство для крепления сидения к транспортному средству, включая соответствующие части конструкции транспортного средства.

2.6    система регулирования: Устройство, позволяющее регулировать сиденье иди его части в зависимости от телосложения пользователя транспортным средством.

При помощи этого устройства можно, в частости, осуществлять:

2.6.1    продольное перемещение:

2.6.2    вертикальное перемещение:

2.6.3    угловое перемещение.

2.7    система перемещения: Устройство, позволяющее перемещать и/илн поворачивать сиденье или его часть без промежуточного фиксированного положения с целью упрощения доступа пассажира к месту, находящемуся за этим сиденьем.

2.8    система фиксирования: Устройство, удерживающее сиденье и его части в необходимом для пользователя положении.

2.9    складное сиденье: Вспомогательное сиденье, предназначенное для использования в случае необходимости, обычно находящееся в сложенном состоянии.

2.10    поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к средней продольной плоскости транспортного средства.

2.11    продольная плоскость: Плоскость, параллельная средней продольной плоскости транс-портного средства.

2.12    подголовник: Устройство, предназначенное для ограничения смешения назад головы сидящего взрослого пользователя транспортным средством для уменьшения опасности повреждения шейных позвонков в случае дорожно-транспортного происшествия.

2.12.1    встроенный подголовник: Подголовник, являющийся неотъемлемой верхней частью спинки сиденья, а также подголовник, соответствующий определениям, приведенным в 2.12.2 или 2.12.3. который может быть отделен от сиденья иди от транспортного средства только при помощи специальных инструментов или после частичного или полного демонтажа сиденья.

2.12.2    съемный подголовник: Подголовник, предназначенный для установки и фиксирования на спинке сиденья.

2.12.3    отдельный подголовник: Подголовник, предназначенный для установки и/илн фиксирования на конструкции транспортного средства.

2.13    точка К: Исходная точка сиденья, определенная в приложении 3 к настоящим Правилам.

2.14    исходная линия: Линия на объемном механизме, изображенном на рисунке 3.1 дополнения I к приложению 3 настоящих Правил.

2.15    система перегородки: Элементы или устройств;», предназначенные наряду со спинками сидений для шииты пользователя гранспортным средством при смещении багажа; в частности, система перегородки может состоять из веревочной или проволочной сетки, расположенной нал спинками сидений в поднятом или сложенном положении.

Подголовники, установленные в качестве стандартного оборудования на транспортных средствах. рассматривают как часть системы перегородки, однако сиденье, оборудованное подголовником. не является системой перегородки.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства представляется предприятием-изготовителем транс портного средства иди его уполномоченным представителем.

3.2    К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах:

3.2.1    подробное описание типа транспортного средства в отношении конструкции сидений, их крепления и систем регулирования, перемещения и фиксирования:

3.2.1.1    подробное описание и/или чертежи системы перегородки (при необходимости):

3.2.2    подробные, выполненные в соответствующем масштабе, чертежи сидений, их крепления на транспортном средстве и систем регулирования, перемещения и фиксирования.

3.2.3    Если подголовник является съемной частью сиденья, то кроме перечисленных в 3.2.1,

3.2.2    прилагают следующие документы:

3.2.3.1    подробное описание подголовника, в котором, в частности, указывают требования к маби нм м м материалам:

3.2.3.2    подробное описание местонахождения и типа поддерживающих стоек и крепежных элементов для установки подголовника на сиденье.

3.2.4    Если подголовник является отдельной частью сиденья, то кроме перечисленных в 3.2.1.

3.2.2    прилагают следующие документы:

3.2.4.1 подробное описание подголовника, в котором, в частности, указывают требования к Iыбивоч|Iы м материалам;

2

ГОСТ I» 41.17-2001

3.2.4.2 подробное описание места крепления подголовника и указание крепежных элементов, необходимых для установки подголовника на транспортном средстве.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждении. должно быть представлено:

3.3.1    транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, или части транспортного средства, которые, по мнению технической службы, являются необходимыми для испытаний на официальное утверждение;

3.3.2    дополнительный комплект сидений, которыми оснащено транспортное средство, с креплениями.

3.3.3    Если на транспортном средстве установлены сиденья, которые оснашсны (или могут быть оснашсны) подголовниками, дополнительно к оборудованию, указанному в 3.3.1 и 3.3.2. должны быть представлены:

3.3.3.1    комплект сидений с подголовниками, которыми оснащено транспортное средство с креплениями, если подголовники являются съемными;

3.3.3.2    комплект сидений, установленных на транспортном средстве, с креплениями; комплект соответствующих подголовников и та часть конструкции транспортного средства, на которой установлен подголовник, или вся конструкция в сборе, если подголовники являются съемными.

4 Официальное утверждение

4.1    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение, соответствует требованиям настоящих Правил, то данный гни транспортного средства считают официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 07. что соответствует серии поправок 07. вступивших в силу 6 августа 1998 г.) указывают номер последней серии поправок, включенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и га же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер тому же типу транспортного средства, оборудованному сиденьями или подголовниками другого типа или сиденьями с подголовниками, или без них. закрепленными на транспортном средстве иным способом, либо другому типу транс пор г I ю то с ре детва.

4.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, должны быть уведомлены об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении I к настоящим Правилам.

4.4    На каждом транспортом средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен быть проставлен на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1    круга, в котором проставлена буква Е. за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение0;

4.4.2    номера настоящих Правил, буквы К. тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предусмотренного в 4.4.1.

п 1 — Германия. 2 — Франция. 3 — Италия. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Венгрия. 8 — Чешская Республика. 9 — Испания. 10 — Югославия. 11 — Соединенное Королевство. 12 — Австрия. 13 — Люксембург. 14 — Швейцария. 15 — (не присвоен). 16 — Норвегия. 17 — Финляндия. 18 — Дания. 19 — Румыния. 20 — Польша. 21 — Португалия. 22 — Российская Федерация. 23 — Греция. 24 — Ирландия. 25 — Хорватия. 26 —Словения. 27 — Словакия. 28 — Беларусь. 29— Эстония. 30 —(нс присвоен). 31 — Босния и Герцеговина. 32 — Латвия. 33 — (нс присвоен). 34 — Болгария. 35—36 (нс присвоены). 37 — Турция. 38—39 (нс присвоены). 40 — бывшая югославская Республика Македония. 41 — (нс присвоен). 42— Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами—'членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК). 43 — Япония. 44 — (не присвоен). 45 — Австралия и 46 — Украина. Следующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях в cm много при знания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщаться Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

3

ГОСТ I» 41.17-2001

4.4.3 Если транспортное средство оборудовано одним или несколькими сиденьями, на которых установлены или могут быть установлены подголовники и которые получили официальное утверждение в соответствии с 5.1 и 5.2. то к номеру настоящих Правил добавляют буквы RA. В карточке, соответствующей образцу, приведенному в приложении I к настоящим Правилам, указывают на гаком силеньн (сиденьях) транспортного средства должны быть (или могут быть) установлены подголовники. Знак официального утверждения также указывает на то. что остальные сиденья транспортного средства, на которых нс установлены (или не могут быть установлены) подголовники, официально утверждены и соответствуют требованиям 5.1 настоящим Правил.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то нс следует повторять обозначение, указанное 4.4.1; в этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, в соответствии с которыми были предоставлены официальные утверждения в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, указанного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещают рядом с установленной на прелприятии-изго-товитслс табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или наносят на эту' табличку.

4.8    Схемы знаков официального утверждения приведены в приложении 2.

5 Требования

5.1    Общие фебования к сиденьям, устанавливаемым на транспортных средствах категории М/*

5.1.1    Системы регулирования перемещения должны быть оснашсны автоматической системой фиксирования. При этом оборудование системами фиксирования подголовников и других устройств. устанавливаемых для обеспечения комфорта, нс допускается, гак как их наличие может увеличивать опасность для пользователя транспортным средством при столкновении транспортных средств.

5.1.2    Рычаг для ручного разблокирования системы перемещения, определение которой приведено в 2.7. должен быть расположен на верхней части сиденья, расположенного рядом с дверью, быть легкодоступным для пассажира, занимающего сиденье, расположенное непосредственно за указанным сиденьем.

5.1.3    Части задних сторон сидений, расположенные в зоне I. указанной в 6.8.1.1, подвергают испытанию на поглощение энергии, приведенному в приложении 6.

5.1.3.1    Требование 5.1.3 считают выполненным, если в процессе испытания, приведенного в приложении 6. замедление модели головы не превышает 80 g в течение 3 мс. В процессе и после испытания из подголовника нс должны выступать острые части.

5.1.3.2    Требование 5.1.3 нс применяют к сиденьям, за которыми нс предусмотрены посадочные места, и к сиденьям, обращенным спинками друг к другу.

5.1.4    На поверхностях задних частей сидений не должно быть неровностей и острых выступов, которые могут быть опасными для пользователя транспортным средством. Это требование считают выполненным, если поверхности Задних частей сидений, контролируемые в условиях, указанных в 6.1. имеют радиус закругления не менее:

2.5 мм — в зоне I;

5 мм — в зоне 2;

3.2    мм — в зоне 3.

5.1.4.1    Требование 5.1.4 нс распространяется на:

5.1.4.1.1    части зон, на поверхностях которых имеются выступы размером нс менее 3.2 мм.

Если высота выступов не более половины их ширины, то такие выступы должны быть

сглажены;

5.1.4.1.2    сиденья, за которыми не предусмотрены посадочные места и сиденья, обращенные спинками друг к другу;

5.1.4.1.3    задние части сидений, расположенные ниже горизонтальной плоскости, проходящей через нижнюю точку К каждого ряда сидений.

Если ряды сидений расположены на разной высоте, то начиная с заднего ряда плоскость додж на идти вверх или вниз с изломом, образуя ступеньку, проходящую через точку R ряда сидений, расположенных непосредственно впереди:

" Транспортные средства категории Nb. соответствующие требованиям 1.2 настоящих Правил, в качестве альтернативы Правилам ЕЭК ООН Nt 80. должны также соответствовать требованиям 5.1 настоящих Правил.

4

ГОСТ Р 41.17-2001

5.1.4.1.4 элементы типа «эластичные сетки».

5.1.4.2    13 зоне 2. указанной н 6.8.1.2. радиус закругления поверхностей может быть менее 5 мм. но не менее 2.5 мм при условии, что они выдерживают испытание на поглощение энергии, приведенное в приложении 6. Кроме этого, такие поверхности должны иметь обивку, которая исключает возможность непосредственного контакта головы с конструкцией подголовника.

5.1.4.3    Если указанные в 5.1.4.2 части подголовника покрыты материалом, твердость которого менее 50 ед. по Шору (А), то требования 5.1.4.2. за исключением тех, которые касаются поглощения энергии по приложению 6. должны относиться только к жестким деталям.

5.1.5    В процессе и после испытаний, указанных в 6.2 и 6.3, не должно быть дефектов конструкции сиденья и его крепления, систем регулирования, перемещения и фиксирования. Допускается остаточная деформация, включая поломки, при условии, что они нс увеличивают опасность для пользователя при столкновении транспортных средств и что прилагаемые усилия нс превышают установленных значений.

5.1.6    В процессе испытаний, указанных в 6.3 и приложении 9 (пункт 2.1). нс должно происходить разблокирования систем фиксирования.

5.1.7    После испытаний устройства системы перемещения, предназначенные для обеспечения доступа для водителей и пассажиров, должны оставаться зафиксированными; необходимо, чтобы эти устройства можно было разблокировать по крайней мере один раз для перемещения сиденья или его части.

При этом другие устройства систем перемещения и регулирования и соответствующие устройства их фиксирования могут находиться в нерабочем состоянии.

Для сиденья с подголовником прочность спинки и системы ее фиксирования считают достаточной согласно 6.2. если в процессе испытании, указанного в 6.4.3.6. не произошло поломки сиденья или его спинки; в случае поломки необходимо проверить соответствие сиденья требованиям 6.2.

Для сидений многоместных, на которых предусмотрено больше мест для сиденья, чем подголовников, проводят испытание по 6.2.

5.2 Общие спецификации для не рассматриваемых в Правилах ЕЭК ООН .V» 80 ектений, yeianoB.ienni.ix на транспортных средствах категорий N(, V и N,

5.2.1    Одиночные и многоместные сиденья должны быть надежно закреплены на транспортном средстве.

5.2.2    Регулируемые одиночные сиденья, передвигаемые по направляющим, и многоместные сиденья должны автоматически фиксироваться во всех предусмотренных положениях.

5.2.3    Регулируемые спинки сидений должны фиксироваться во всех предусмотренных положениях.

5.2.4    Все сиденья, которые могут быть сдвинуты вперед или оборудованы складными откидными спинками, должны автоматически фиксироваться в рабочем положении.

5.3    Усгановка подголовников

5.3.1    Подголовники устанавливают для каждого переднего бокового ектенья в каждом транс-портиом средстве категории М,. На основании настоящих Правил могут быть также официально утверждены сиденья с подголовниками, предназначенные для установки в других положениях и на транспортных средствах других категорий.

5.3.2    Подголовники устанавливают ятя каждого переднего бокового сиденья транспортного средств;! категории М>. максимальная масса которого нс превышает 3500 кг. и категории N,. Подголовники, устанавливаемые на транспортных средствах указанных категорий, должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 25 с поправками серии 03.

5.4    С пециальные |ребования к сиденьям, на которых установлены или могут быть установлены подголовники

5.4.1    Наличие подголовника не должно создавать дополнительной опасности ятя пользователя гранспоргным средством. В частности на подголовнике не должно быть неровностей или острых выступов, которые увеличивают опасность ятя пользователя.

5.4.2    Передняя и задняя части подголовников, расположенных в зоне 1. указанной в 6.8.1.1.3. должны выдерживать испытания на поглощение энергии.

5.4.2.1 Подголовники соответствуют требованию 5.4.2. если в процессе испытаний по приложению 6 замедление модели головы нс превышает 80 g в течение более 3 мс. Кроме этого в процессе и после испытания из подголовника нс должны выступать острые части.

5.4.3    Части передней и задней сторон подголовника, расположенные в зоне 2. указанной в 6.8.1.2.2. должны иметь обивку, которая исключает возможность непосредственного контакта головы с элементами каркаса, и соответствовать требованиям к задним частям сидений зоны 2. указанным в 5.1.4.

5

5.4.4    Требовании 5.4.2 и 5.4.3 нс применяют к задней стороне подголовников, предназначенных язя установки на сиденьях, за которыми нет посадочных мест.

5.4.5    Подголовник должен быть закреплен на сиденье так. чтобы под давлением модели головы во время испытания из набивки подголовника, из крепления или из спинки сиденья не выступали острые и опасные части.

5.4.6    Для сидений, оборудованных подголовниками, требования 5.1.3 с согласия технической службы могут считаться выполненными, если эти сиденья соответствуют требованиям 5.4.2.

5.5 Высота подголовников

5.5.1    Высоту подголовников измеряют согласно 6.5.

5.5.2    Высота подголовников, нс регулируемых по высоте, должна быть не менее 800 мм для передних сидений и не менее 750 мм — для остальных сидений;

5.5.3    Для подголовников, регулируемых по высоте:

5.5.3.1    высота должна быть не менее 800 мм для передних сидений и не менее 750 мм — для остальных сидений; данные значения должны достигаться в промежуточном положении подголовников между верхней и нижней точками регулирования;

5.5.3.2    установка подголовника в рабочее положение на высоте менее 750 мм нс допускается:

5.5.3.3    язя сидений, не являющихся передними, конструкция подголовников должна позволять перемещение в положение, в котором их высота менее 750 мм;

5.5.3.4    для передних сидений конструкция подголовников должна позволять их автоматическое перемещение в положение, в котором их высота менее 750 мм, сети сиденье не занято, при условии их автоматического возвращения в рабочее положение, когда на сиденье садится человек.

5.5.4    Размеры, указанные в 5.5.2 и 5.5.3.1. могут быть нс менее 800 мм язя передних сидений и не менее 750 мм для остальных сидений, чтобы оставался достаточный зазор между подголовником и внутренней поверхностью крыши, окнами или любым другим элементом конструкции транспортного средства; однако этот зазор должен быть не более 25 мм для сидений, оснащенных системами перемещения и/или регулирования. Это требование применяют язя всех положений, в которые может быть установлено сиденье. При этом установка подголовника в рабочее положение на высоте менее 700 мм нс допускается.

5.5.5    It отступление от требований к высоте подголовника, указанных в 5.5.3.1. высота подголовников. предназначенных язя задних средних сидений или посадочных мест, должна быть не менее 700 мм.

5.6    Если для сиденья может быть установлен подголовник, необходимо, чтобы он соответствовал требованиям 5.1.3 и 5.4.2.

5.6.1 Для регулируемых по высоте подголовников высота части устройства, на которую опирается голова и которая определена по 6.5. должна быть нс менее 100 мм.

5.7    Если подголовник не регулируется по высоте, то между спинкой сиденья и подголовником нс должно быть проема шириной более 60 мм. Если высоту подголовника можно регулировать, то в нижнем положении его высота должна быть не более 25 мм от верхней точки спинки сиденья. Если отдельные или многоместные сиденья, регулируемые по высоте, оборудованы съемными подголовниками, то соответствие подголовника этому требованию проверяют для всех положений отдельного или многоместного сиденья.

5.8    Если подголовник яазястся неотъемлемой частью спинки сиденья, то под рассматриваемой ниже зоной принимают зону, расположенную:

нал плоскостью, перпендикулярной к исходной линии и отстоящей от точки R на расстоянии 540 мм:

между двумя вертикальными продольными плоскостями, проходящими на расстоянии 85 мм с каждой стороны от исходной линии. В этой зоне допускается наличие одного или нескольких проемов, в которых независимо от их формы расстояние а, измеренное по 6.7. превышает 60 мм при условии соблюдения требований 6.4.3.3.2 после проведения дополнительного испытания по 5.11.

5.9    Если подголовник регулируется по высоте, то один или несколько проемов, в которых независимо ог их формы расстояние а. измеренное по 6.7. превышает 60 мм. допускаются в той части подголовника, на которую опирается голова, при условии соблюдения требований 6.4.3.3.2 после проведения дополнительного испытания по 5.11.

5.10    Ширина подголовника должна обеспечивать удобное положение головы нормально сидящего человека. В соответствии с 6.6 подголовник должен занимать зону, простирающуюся не менее чем на 85 мм по обе стороны средней вертикальной плоскости симметрии сиденья, для которого он предназначен.

ГОСТ Р 41.17-2001

5.11    Подголовник и его крепление должны иметь такую конструкцию, чтобы максимальное смещение головы X в направлении назад, допускаемое подголовником и измеренное методом статического испытания, указанным в 6.4.3. было менее 102 мм.

5.12    Подголовник и его крепление должны быть достаточно прочными, чтобы без поломки выдерживать нагрузку, указанную в 6.4.3.6. Если подголовник является неотъемлемой частью спинки сиденья, требования настоящего пункта распространяются на часть конструкции спинки, которая разметена над плоскостью, перпендикулярной к исходной линии и проходящей на расстоянии 540 мм от точки R.

5.13    Высота регулируемого подголовника не должна превышать максимальную высоту его использования, если только пользователь транспортным средством не предпринимает преднамеренных действий помимо необходимых для регулирования подголовника.

5.14    Для сиденья с установленным подголовником прочность спинки сиденья и устройств для се фиксирования считают соответствующими требованиям 6.2. если в процессе испытания по 6.4.3.6 не произошло поломки сиденья или его спинки. В случае поломки необходимо доказать, что сиденье соответствует требованиям 6.2.

5.15    Особые требования в отношении мтиты водителя и пассажирок при смешении багажа

5.15.1    Спинки сидений

Спинки сидений и/или подголовники, предназначенные для ограничнванин багажного отделения от салона транспортного средства, должны быть достаточно прочными для зашиты пользователя транспортным средством в случае смещения багажа при лобовом столкновении, при этом все сиденья должны быть в положении, указанном прслприятисм-изготовитслсм.

Это требование считают выполненным, если в процессе и после испытания, указанного в приложении 9. спинки сидений и устройства их фиксирования остаются в надлежащем положении. Допускается деформация спинок сидений и их креплений при условии, что передняя часть спинок испытуемых сидений и/или подголовников, твердость которых более 50 сд. по Шору (А), не смешается вперед относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через:

a)    точку, расположенную на расстоянии 150 мм от точки Сланного сиденья для элементов подголовника:

b)    точку, расположенную на расстоянии 100 мм от точки R данного сиденья для элементов спинки сиденья.

Для встроенного подголовника границу между подголовником и спинкой сиденья определяют плоскостью, перпендикулярной к исходной линии и расположенной на расстоянии 540 мм от точки R.

Все измерения проводят в продольной средней плоскости сиденья или плоскости, являющейся передней границей багажного отделения.

В процессе испытания, приведенного в приложении 9. испытуемые блоки должны быть установлены за спинкой (спинками) испытуемого сиденья (сидений).

5.15.2    Системы перегородки

По требованию предприятия-изготовителя транспортного средства испытание, приведенное в приложении 9. допускается проводить при установленных системах перегородки, если эти системы установлены в качестве стандартного оборудования данного конкретного типа транспортного средств;». Системы перегородки, представляющие собой веревочную или проволочную сетку, расположенную нал спинками сидений в их нормальном положении использования, должны испытываться по 2.2 приложения 9.

Это требование считают выполненным, если в процессе испытания системы перегородки остаются в надлежащем положении. Допускается деформация систем перегородки при условии, что передняя граница системы перегородки, включая элементы испытуемой спинки (спинок) сиденья и/или подголовника (подголовников), твердость которых более 50 сд. по Шору (А), не смешается вперед относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через:

a)    точку, расположенную на расстоянии 150 мм от точки R данного сиденья для элементов подголовника:

b)    точку, расположенную на расстоянии 100 мм от точки Жданного сиденья для элементов спинки сиденья и элементов системы перегородки, за исключением подголовника.

Для встроенного подголовника границу между подголовником и спинкой сиденья определяют согласно 5.15.1.

Все измерения проводят в продольной средней плоскости соответствующего сиденья или плоскости, являющейся передней границей багажного отделения.

7