Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить ГОСТ Р 22.10.03-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает порядок создания в организациях резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Настоящий стандарт применяется организациями, независимо от организационно-правовой формы, которые владеют объектами капитального строительства и (или) линейными объектами (далее - объекты) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве административного управления, либо на ином законном основании, и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются резервы финансовых ресурсов для ликвидации ЧС

 Скачать PDF

 
Дата введения01.06.2021
Актуализация01.01.2022

Этот ГОСТ находится в:

Safety in emergency. Emergency risk management. Reserves of financial resources of organizations for elimination of emergency situations. Order of creation

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

ГОСТ Р

22.10.03—

2020

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Порядок создания

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2021

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным упреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2020 г. Nq 1409-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегод>юм (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в ин-формационной системе общего пользования — на официалыюм сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (wwyv.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

03 Скончание таблицы Б.1

Документ, обоснавы сиюшии безопас ность объекта

Раздел (подраздел) документа. содержащий значения, необходим ые для расчета

Показатели, которые допускается принять в качестве эквивалента (уклзгиы в редакции соответствующих документов}

Для ГТС 1-го, 2-го и 3-го класса опасности в соответствии с {4J

Декларация безопасности ГТС (в соответствии с (3])

Ч«жл

Раздел, содержащий анализ и оценку безопасности ГТС, включая определение возможных источников опасности

Возможное число погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности

Раздел, содержащий основные характеристики ГТС. Подраздел, содержащий сведения о накопителе жидких отходов промышленности: тип. количество секций, включая законсервированные, общая площадь и площадь секций, проектный объем, фактическое наполнение по данным последнего обследования. проектные сроки складирования)

Проектный объем, фактическое наполнение по данным последнего обследования загрязняющими веществами (любые составы веществ за исключением воды)

Для ГТС 4-го класса опасности в соответствии с (4)

Расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических пиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС (в соответствии с (3J)

^нкл

Раздел, содержащий последовательность определения вероятного вреда

Вероятное число погибших и пострадавших при аварии ГТС людей среди персонала ГТС, населения постоянного проживания и населения временного нахождения, а также численность населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности

Раздел, содержащий последовательность определения вероятного вреда

Объем участвующего вещества в сценарии (любые составы веществ за исключением воды)

Приложение В (рекомендуемое)

Примор расчета резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

в организации

Организация ООО «Пример» владеет пятью объектами (объекты № 1—5). на которых согласно (2] необходимо создавать резерв финансовых ресурсов. Причем объекты № 1 и N9 2 располагаются на расстоянии менее 500 м.

Необходимо определить размер резерва финансовых ресурсов в организации для ликвидации ЧС.

Размер резерва финансовых ресурсов Рф р вычисляют по формуле

Рфр = Лу.е, • 0.5WHXn + Ду.е2 • V, „ + Ду.е3 • Кзс ■ К*.    (В.1)

где Ду.е, — стоимость условной единицы работ по жизнеобеспечению населения, руб./чел.;

Ду.е2 — стоимость условной единицы работ по обеззараживанию территории (стоимость работ по дезактивации территории при авариях на объектах использования атомной энергии определяется методом параметрической оценки стоимости работ), руб./м3;

Ду.е3 — стоимость условной единицы работ по разбору завалов, руб /м3:

NH к „ — количество пострадавших при реализации наиболее опасного сценария, чел.;

в — объем загрязняющих веществ, участвующий в реализации наиболее опасного сценария, (принимается равным 0, если загрязняющих веществ нет. вода не является загрязняющим веществом), м3:

Кзс — коэффициент зависимости стоимости ликвидации ЧС от площади, высоты и типа зданий и сооружений, входящие в состав обьекта;

Кк — коэффициент зависимости стоимости ликвидации ЧС от класса опасности объекта.

Стоимости условной единицы работ являются фиксированными значениями и принимаются следующими: Ду.е, = 12 ООО руб.; Ду.е2 = 541.88 руб.: Ду.е3 = 435.52 руб.

Определяют характеристики прогнозируемых последствий ЧС на объектах организации, необходимые для расчета. С этой цепью используется перечень документов, обосновывающих безопасность объекта и содержащих показатели, необходимые для расчета размера резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации (приложение Б).

Для удобства исходные данные записывают в виде таблицы В.1.

Таблица В.1 — Характеристики прогнозируемых последствий ЧС на объектах ООО «Пример»

Наименование объекта, находящеюся в собственности ООО «Пример»

Значение количества пострадавших NM жо. чел.

Значение объема затрязняющих веществ участвующих в сценарии аварии У. м3

Обьект N9 1

50

450

Обьект N9 2

30

400

Обьект N9 3

0

0

Объект N9 4

43

900

Объект N9 5

0

0

Определяется коэффициент зависимости стоимости ликвидации ЧС от площади, высоты и типа зданий и сооружений, входящих в состав объекта Ksc.

Для этого определяется удельный объем завала на 100 м3 строительного объема у для каждого объекта на основании таблицы 2:

нежилые здания —18,6: жилые здания бескаркасные — 37.5; жилые здания каркасные — 42.

Характеристики зданий и сооружений ООО «Пример», необходимые для определения коэффициента зависимости стоимости ликвидации ЧС от площади, высоты и типа зданий и сооружений, Кз с, записываются в виде таблицы В.2.

Таблица В.2 — Характеристики зданий и сооружений ООО «Пример»

Наименование объекта, находящегося в собственности ООО «Пример»

Параметры зданий и сооружений для определения Кхс

Общая площадь

Общая высота

Нежилые здания, удельный объем у = 18.6

Обьект N9 1

600

9

Окончание таблицы В. 2

Наименование объекта, находящегося в собственности ООО «Пример»

Параметры зданий и сооружении для определения К:<1

Общая площадь

Общая высота

Объект N? 2

46

6

Объект N9 3

35

3

Объект N? 4

80

3

Объект N9 5

20

3

Жилые здания бескаркасные, удельный объем у = 37.5

Объект №? 1

0

0

Объект N9 2

0

0

Объект N9 3

10

3

Объект № 4

15

3

Объект N9 5

45

3

Жилые здания каркасные, удельный объем у = 42

Объект № 1

60

9

Объект № 2

0

0

Объект N9 3

50

18

Объект N9 4

0

0

Объект № 5

0

0

Рассчитывают коэффициент зависимости стоимости ликвидации ЧС от площади высоты h, и типа зданий и сооружений, входящих в состав объекта по формуле

*х-1т5Г-т,.    '2

Для объекта Ne 1: Кз с = (600 9 : 100 • 18.6) + О + (60 - 9 : 100 - 42) = 1231,2.

Для остальных объектов аналогично. Результаты записываются в форме таблицы В.З:

Таблица В.З — Значение коэффициента К3 е для объектов ООО «Пример»

Наименование объекта, находящегося в собственности ООО «Пример»

Суммарный коэффициент К

Объект N9 1

1231.2

Объект N9 2

51.336

Объект Nfe 3

408.78

Объект № 4

61.515

Объект № 5

61,785

Определяется коэффициент зависимости стоимости ликвидации ЧС от класса опасности объекта Ку в соответствии с таблицей В.З. Результаты записываются в форме таблицы В.4.

Таблица В.4 — Значение коэффициента Ку для объекта ООО «Пример»

Категория обьехта

Класс опасности

Коэффициент К4

Объект № 1

II

0.091

Объект № 2

IV

0.005

Объект N9 3

III

0.016

Объект N9 4

1

1

Объект N9 5

0.005

Величины, необходимые для расчета, целесообразно отразить в форме таблицы В.5.

Таблица В.5 — Значения величин и коэффициентов, необходимых для расчета размера резерва финансовых ресурсов для объектов ООО «Пример»

Наименование объекта,

Наименование величин и коэффициентов, необходимых для расчета

находящееся о собственности ООО «Пример»

Лу.е,

ду.е2

ду.е3

^.в

к.

Объект N9 1

12 000

541.88

435.52

50

450

1231,2

0.091

Объект N9 2

12 000

541.88

435.52

30

400

51.336

0.005

Объект N9 3

12 000

541.88

435.52

0

0

408.78

0.016

Объект N9 4

12 000

541.88

435.52

43

900

61.515

1

Объект N9 5

12 000

541.88

435.52

0

0

61.785

0.005

При подстановке значений из таблицы В.5 в формулу (В. 1) получают следующие значения размера резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в организации (Рф_. руб.): объект № 1 — 592 641.31 руб.: объект № 2 — 396 863.79 руб.: объект № 3 — 2848.51 руб.; объект N9 4 — 772 483.01 руб.: объект N9 5 — 134.54 руб.;

Суммарно: 1 476 595.17 руб.

С учетом близкого расположения объектов № 1 и N9 2 (менее 500 м) затраты на ликвидацию ЧС для таких объектов будут представлять сумму расчетных значений для каждого из них:

592 641.31 + 396 863.79 = 989 505.10 руб.

Эта сумма превышает затраты по объекту с наибольшими затратами на ликвидацию (объект N9 4 — 772 483.01 руб.).

Таким образом. ООО «Пример» может использовать несколько вариантов создания резерва финансовых ресурсов.

Вариант 1: в размере 989 505.10 руб., по сумме затрат на ликвидацию ЧС на объектах N9 1 и N9 2 (наибольшая сумма).

Вариант 2: в размере 1 476 595.17 руб., по общим суммарным затратам на ликвидацию на всех объектах. Вариант 3: в размере от 989 505.10 руб. до 1 476 595.17 руб.

Вариант 4: свыше 1 476 595.17 руб.

При этом на отдельном расчетном счете организации должно быть выделено 10 % собственных денежных средств от суммы затрат на ликвидацию. Например, по варианту 1 — 98 950.51 руб., т. е. 10 % от суммы затрат на ликвидацию аварии на объектах № 1 и № 2.

ОСЮ «Пример» вправе распределить остальную часть резерва финансовых ресурсов любым удобным способом. включая нижеприведенные.

Способ 1: 989 505.10 руб. выделить на отдельном расчетном счете организации.

Способ 2: 98 950.51 руб. выделить на отдельном расчетном счете организации.

Сумму от 890 554.59 руб. зарезервировать оформлением банковской гарантии и заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в любой пропорции.

Способ 3: 98 950.51 руб. выделить на отдельном расчетном счете организации.

Сумму в размере 890 554.59 руб. зарезервировать заключением договора страхования расходов на ликвидацию ЧС.

Библиография

[1J Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

[2]    Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № &8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

[3]    Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №? 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

[4J Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

УДК 614.894:006.354    ОКС 13.200

Ключевые слова: ликвидация чрезвычайных ситуаций, чрезвычайная ситуация, резервы финансовых ресурсов

Редактор ЕВ. Зубарева Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка Е.О. Асташина

Сдано о набор 11.01.2021. Подписано а печать 28 01.2021 Формат 60«84 V8. Гарнитура Лриал.

Уел. леч. л. 1.86 Уч.-иад. л. 1.68.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано а единичном исполнении во ФГУП «СТАМДАРТИНФОРМо для комплектования Федерального информационного Фонда

стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. www.gostinro.ru info@gostinfo.ru

Содержание

1    Область применения....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................................................................1

го го

3    Термины и определения.............................................................. 1

4    Общие положения......................................................................................................................

5    Порядок определения размера резервов финансовых ресурсов...........................................

Приложение А (рекомендуемое) Образец формы представления расчета размера резерва

финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

в организации........................................................................................................................6

Приложение Б (обязательное) Перечень документов, обосновывающих безопасность объекта и содержащих показатели, необходимые для расчета размера резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

в организации........................................................................................................................7

Приложение В (рекомендуемое) Пример расчета резервов финансовых ресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации...................................................9

Библиография................................................................................................................................................12

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Порядок создания

Safety in emergency. Emergency risk management.

Reserves of financial resources of organizations for elimination of emergency situations. Order of creation

Дата введения — 2021—06—01

1    Область применения

1.1    Настоящий стандарт устанавливает порядок создания в организациях резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — ЧС).

1.2    Настоящий стандарт предназначен для применения организациями, независимо от организационно-правовой формы, которые владеют объектами капитального строительства и (или) линейными объектами (далее — объекты) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве административного управления, либо на ином законном основании, и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются резервы финансовых ресурсов для ликвидации ЧС (далее — резерв финансовых ресурсов).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 22.10.01 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Оценка ущерба. Термины и определения

ГОСТ Р 55201 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 22.10.01, ГОСТ Р 55201. а также следующие термины с соответствующими определениями:

Издание официальное

3.1

4    Общие положения

4.1    Создание резервов финансовых ресурсов является одной из обязанностей организаций в соответствии с [2].

4.2    Организация может предусматривать компенсацию затрат на ликвидацию ЧС за счет осуществления добровольного страхования в сочетании с формированием резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах организации.

Рекомендуется выделять собственные денежные средства на отдельном расчетном счету организации в объеме не менее 10 % от размера резерва финансовых ресурсов, определенных с применением настоящего стандарта.

Максимальное значение размера резерва финансовых ресурсов не ограничивается.

4.3    Кроме выделения на отдельном расчетном счету организации собственных денежных средств (не менее 10 % от размера резерва финансовых ресурсов, определенных с применением настоящего стандарта) резерв финансовых ресурсов может создаваться следующими способами (или их комбинацией):

-    оформлением банковской гарантии;

-    оформлением кредитного соглашения;

-    открытием депозитного вклада;

-    размещением денежных средств на расчетном счете;

-    заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

-    иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Руководитель организации ежегодно самостоятельно определяет способ создания финансового

резерва и устанавливает его уточненный объем.

4.4    Объектами, для которых выполняется расчет размера финансового резерва, являются;

-    гидротехнические сооружения (ГТС);

-    опасные производственные объекты (ОПО);

-    особо опасные, технически сложные объекты;

-    уникальные объекты.

4.5    Для иных объектов, не указанных в п. 4.4, резерв финансовых ресурсов целесообразно устанавливать в размере 100 000 рублей.

4.6    В настоящем стандарте все численные финансовые показатели представлены по состоянию на 2020 год и подлежат ежегодной корректировке с учетом инфляции с применением индекса-дефлятора «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования».

5    Порядок определения размера резервов финансовых ресурсов

5.1 Резервы финансовых ресурсов формируются в размере максимально возможных затрат организации. необходимых для ликвидации вероятных последствий аварий, опасных природных явлений. 2

катастроф, стихийных или иных бедствий, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

5.2    Рекомендуемый образец формы представления расчета размера резерва финансовых ресурсов представлен в приложении А.

5.3    Ликвидация ЧС связана с выполнением основных видов работ, указанных в таблице 1.

Таблица 1 — Виды работ по ликвидации ЧС

nfti

Вилы работ

Перечень аварийно-спасательных работ

1

Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) ЧС

2

Поиск пострадавших в зоне ЧС

3

Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды

4

Первая помощь до оказания медицинской помощи

5

Локализация и ликвидация поражающих факторов источников ЧС

6

Эвакуация населения из зоны ЧС и его возвращение в места постоянного проживания

Перечень неотложных аварийно-восстановительных работ

7

Устройство, разборка и демонтаж временных сооружений — дамб, плотин и каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, а также переправ и проходов для экстренной эвакуации

8

Восстановление по временной схеме обьектое коммунальной и инженерной инфраструктуры (при условии. что проводятся минимально необходимые работы, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию, что указанные работы осуществляются до отмены режима ЧС и не потребуется изменение технических характеристик конструктивных элементов объектов после отмены режима чрезвычайной ситуации)

9

Подготовка объектов жилищного фонда и социально значимых объектов образования, здравоохранения и социальной поддержки населения к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора)

10

Восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования. здравоохранения и социальной поддержки населения (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений)

11

Санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне ЧС

Резерв финансовых ресурсов целесообразно использовать для покрытия затрат, возникающих в связи с выполнением основных видов работ по ликвидации ЧС.

Перечень затрат, возникающих при проведении работ по ликвидации ЧС. представлен в таблице 2.

Таблица 2 — Виды затрат на работы по ликвидации ЧС

п/п

Виды затрат

1

Стоимость электрической (и иной) энергии, израсходованной при локализации и ликвидации аварии

2

Стоимость материалов, израсходованных при локализации и ликвидации аварии (включая горюче-смазочные материалы, медицинские средства, специальное оборудование и т. п.)

3

Затраты на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварии

4

Непредусмотренные выплаты заработной платы (премии) персоналу при локализации и ликвидации аварии

Окончание таблицы 2

Nt

n/n

Виды затрат

5

Затраты на развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан, а также персонала, участвующего в локализации и ликвидации аварии

6

Расходы, связанные с привлечением в установленном порядке сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации ЧС

7

Оплата труда членов комиссии по расследованию аварии (в том числе командировочные расходы)

8

Затраты на научно-исследовательские работы и мероприятия, связанные с рассмотрением технических причин аварии

9

Стоимость услуг экспертов, привлекаемых для расследования технических причин аварии, и оценку (в том числе экономическую) последствий аварии

10

Иные затраты, необходимые в связи с проведением мероприятий по ликвидации аварий и ЧС

5.4 Размер резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС Рф р вычисляют по формуле

Рф р = ду.е, • 0.5NH K n ♦ ду.е2 • V, в + Ду.е3 • Кзс • К,.    (1)

где Ду.е, — стоимость условной единицы работ по жизнеобеспечению населения, руб./чел.;

Ду.е2 — стоимость условной единицы работ по обеззараживанию территории (стоимость работ по дезактивации территории при авариях на объектах использования атомной энергии определяется методом параметрической оценки стоимости работ), руб./м3;

Ду.е3 — стоимость условной единицы работ по разбору завалов, руб./м3;

NMI1- количество пострадавших при реализации наиболее опасного сценария, чел.:

V3 в — объем загрязняющих веществ, участвующий в реализации наиболее опасного сценария (принимается равным 0, если загрязняющих веществ нет: вода не является загрязняющим воществом). м3;

Кз с — коэффициент зависимости стоимости ликвидации ЧС от площади, высоты и типа зданий и сооружений, входящих в состав объекта;

Кк — коэффициент зависимости стоимости ликвидации ЧС от класса опасности объекта.

Отсутствующие составляющие затрат приравниваются к нулю.

5.4.1    Стоимости условной единицы работ принимаются следующими:

-12 ООО. 00 руб. на 1 чел. — работы по жизнеобеспечению населения;

-    541.88 руб. на 1 м3 загрязнителя — работы по обеззараживанию территории:

-    435,52 руб. на 1 м3 завалов — работы по разбору завалов.

5.4.2    Для определения количества пострадавших А/и % п, а также объема загрязняющих веществ V3 „ используются документы, обосновывающие безопасность объекта, содержащие значения количества пострадавших и объемов загрязняющих веществ, участвующих в реализации наиболее опасного сценария развития последовательности событий (приложение Б). В случае если в документе, обосновывающем безопасность объекта, указана масса загрязняющих веществ, необходимо перевести ее в м3 с учетом плотности.

100

5.4.3    Коэффициент зависимости стоимости ликвидации ЧС от площади, высоты и типа зданий и сооружений, входящих в состав объекта К, с. определяется по формуле

•Тг.

где S, — площадь основания /-го здания, м2;

— высота здания, м (принимается, что высота каждого этажа равна 3 м). Y; — удельный объем завала Аго здания, определяемый по таблице 3. ед.

Таблица 3 — Удельный объем завала на 100 м3 строительного объема

Категория зданий

Удельный объем у, ед.

Нежилью здания

18.6

Жилые здания бескаркасные

37.5

Жилые здания каркасные

42

5.4.4 Коэффициент зависимости стоимости ликвидации ЧС от класса опасности объекта К, определяется в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4 — Значение коэффициента Ку

Категория объекта

Класс опасности

Коэффициент Ку

Опасный производственный объект, гидротехническое сооружение

1

1

II

0.091

III

0.016

IV

0.005

Объекты других категорий

0.005

5.5 В организациях, на балансе которых находится несколько объектов, минимальный размер резерва финансовых ресурсов определяется по объекту с наибольшими затратами на ликвидацию ЧС. Размер резерва финансовых ресурсов должен быть больше либо равен значению затрат на ликвидацию на таком объекте.

В случае если два или несколько объектов располагаются на расстоянии менее 500 м друг от друга, размер резерва финансовых ресурсов определяется по сумме расчетных затрат на каждом из таких объектов, полученных по формуле (1). если такая сумма превышает затраты по объекту с наибольшими затратами на ликвидацию ЧС.

Пример расчета резервов финансовых ресурсов в организации приведен в приложении В.

о»


Приложение А (р екоме ндуем ое)


Образец формы представления расчета размера резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации

По состоянию на


нвименов^ие организации

Расчетное знемение размера резерва финансовых ресурсов для ликвидации последствий ЧС

В1

по общим суммарным затратам на ликвидацию ЧС на всех объектах (итоговая сумма расчетных затрат), руб.

В2

по объекту с наибольшими затратами на ликвидацию ЧС, руб.

ВЗ

по двум или нескольким объектам, если они располагаются на расстоянии менее 500 м друг от друга (по сумме расчетных затрат на этих объектах), руб.

Минимально возможный размер

резерва финансовых ресурсов для ликвидации последствий ЧС (не может быть меньше наибольшего из знамений 82 и ВЗ). руб.

собственных денежных средств, подлежащих выделению, на отдельном расчетном счете организации (не менее 10 % от размера резерва финансовых ресурсов), руб.

банковской гарантии или страховой суммы при добровольном страховании расходов по ликвидации ЧС (если размер собственных денежных средств на отдельном расчетном счете организации составляет 10 %), руб.



Детализация:


Ni <Vh


объята


Истока-

хождение


Из расстоянии м*м»*500м расположен другой сбъ ал (упадать М rfn этого объекта)


Н «именами mi

здаии» сооружения входящего о состав обкакта


Колл

частно

постра

давши*.

чфЛ

Ъкп


Значение

Объ**М ;«•

гризнжюши*

веществ

УЧАСТВУЮЩЕЙ в

сие нар

МЫрМЛ м1

"гм


Параметры адз*мя для определения Кхс


Кат«гсрла

эдвии* (нелепые адг»«иь

ЖИЛЫ* ЗДАНИЯ

бесяэсжзоы*

жилыо здания «Арсаояв*)


Уделы^й

обьам

ад


Общая

рлэщддь

м2


Об

щая

ВЫСОТА м


8 1


10


Козффилиент

.таамоямости стоимости лиявндаи** ЧС от площади вм:оты и т ила здан мл и сооружена входящие в состав объекта **с

11


Класс соосности <ЛлаОПО ГТС- * IV ДЛЯ объято» другу» катеюрмй|

12


Ксоффмчивнт 33 вис м/ости

стоимости лмйидацлм ЧС

от класса опасности объекта


Размер

резерве

финал

совы*

ресурсов

РУб

РФР


13


14


ДОЛЖНОСТЬ


подпись


инициалы, фамилия


Приложение Б (обязательное)

Перечень документов, обосновывающих безопасность объекта и содержащих показатели, необходимые для расчета размера

резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации

Таблица Б.1

Документ, обосновывающий безопасность объекта

"нк г/*,.

Раздел (подраздел) документа, содержащий значения необходимые для расчета

Показатели, которые допускается принять в качестве эквивалента МИКГУ3 в <укл!а*и в редакции соответствующих документов)

Для О ПО 1-го и 2-го класса опасности в соответствии с(3)

Декларация промышленной безопасности (в соответствии с (3))

Раздел, содержащий результаты анализа безопасности.

Подраздел, содержащий данные о возможном числе пострадавших

максимально возможное количество потерпевших (физических лиц)

Раздел, содержащий результаты анализа безопасности.

Подраздел, содержащий данные о количестве опасных веществ, участвующих в аварии

количество опасных веществ, участвующих в аварии

Для О ПО 3-го и 4-го класса опасности в соответствии с [3]. особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

за исключением ОПО 1-го и 2-го класса опасности в соответствии с [1]

Паспорт безопасности опасного объекта

NИ ЯЛ

Раздел, содержащий показатели степени риска при возникновении ЧС.

Подраздел, содержащий показатели степени риска для персонала и населения при наиболее опасном сценарии развития ЧС

Сумма показателей:

возможное количество погибших среди персонала, чел.;

возможное количество пострадавших среди персонала. чел.;

возможное количество погибших среди населения, чел.;

возможное количество пострадавших среди населения, чел.;

количество лкздей с нарушенными условиями жизнедеятельности. чел.

Раздел, содержащий показатели степени риска при возникновении ЧС.

Подраздел, содержащий показатели степени риска для персонала и населения при наиболее опасном сценарии развития ЧС

Кол^ство опасного вещества, участвующего в реализации наиболее опасного сценария

ГОСТ Р 22.10.03-2020

•ч