Устанавливает обозначения и основные размеры профилей глубоких неразъемных ободьев, предназначенных для монтажа шин, используемых преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах.
Размер обода - размеры контура, необходимого для установки (монтажа) шины на обод.
Обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин приведены в ISO 4209-1.
Идентичен ISO 4209-2:2012
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Обозначение и маркировка
5 Глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 5°
6 Глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам
Библиография
16 страниц
Дата введения | 01.07.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
30.07.2019 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 120-П |
---|---|---|---|
18.10.2019 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 1026-ст |
Разработан | ФГУП ВНИИ СМТ | ||
Разработан | МТК 542 Продукция нефтехимического комплекса | ||
Издан | Стандартинформ | 2019 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
ГОСТ
ISO 4209-2-2019
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Часть 2
(ISO 4209-2:2012, ЮТ)
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2019
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 542 «Продукция нефтехимического комплекса» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 июля 2019 г. № 120-П)
За принятие проголосовали: | |||||||||||||||
|
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 октября 2019 г. № 1026-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 4209-2-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2020 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 4209-2:2012 «Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья» («Truck and bus tyres and rims (metric series) — Part 2: Rims», IDT).
Международный стандарт разработан подкомитетом SC 4 «Шины и диски грузовых автомобилей и автобусов» Технического комитета по стандартизации ISO/TC 31 «Шины, ободья и вентили» Международной организации по стандартизации (ISO).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ВЗАМЕН ГОСТ ИСО 4209-2-2006
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
© ISO, 2012 — Все права сохраняются © Стандартинформ, оформление. 2019
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
6.2 Диаметры ободьев
Коды номинального диаметра глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° и их значения приведены в таблице 7.
Таблица 7 — Код номинального диаметра и соответствующие ему значения диаметра обода | ||||||||||||||
|
6.3 Отверстия для вентилей
6.3.1 Общие положения
Рисунок 6 — Размеры вентильных отверстий для ободьев с углом наклона посадочной полки 15' |
Размеры, расположение и исполнение вентильных отверстий обода приведены на рисунке бив таблице 8.
а> Сторона шины Ь) Наружная сторона
Таблица 8 — Размеры вентильных отверстий для ободьев с углом наклона посадочной полки 15° Размеры в миллиметрах | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания 1 Применение вентилей для отверстий диаметром от 9,7 до 10,0 мм при толщине обода t более 6,0 мм и для отверстий диаметром от 15,7 до 16,1 мм при толщине обода t более 8,0 мм — по согласованию с изготовителем вентилей. 2 Кольцевые плоскости для вентильного отверстия S, и S2 должны быть параллельными, допускаемое отклонение от параллельности — не более 0.2 мм. |
6.3.2 Характеристики вентильных отверстий обода
6.3.2.1 Кромки вентильных отверстий со стороны шины должны быть скруглены или иметь фаску
6.3.2.2 Кромки вентильных отверстий с наружной стороны обода не должны иметь заусенцев, которые могут повредить обрезиненный корпус вентиля.
6.3.2.3 Для обеспечения герметичности соединения вентиля с ободом для бескамерной шины необходимо поддерживать поверхность вентильного отверстия в чистом и гладком состоянии на участке, составляющем не менее 25 % толщины профиля обода (см. рисунок 7).
a) Сторона шины
b) Наружная сторона с>См 632 1.
d) См 6 3 2 2 •> См 6 3 2 3 0 См 6 3 2.4.
Рисунок 7 — Вентильное отверстие обода
6.3.2.4 Вентильное отверстие обода должно быть цилиндрическим, его диаметр должен быть одинаковым по всей высоте для обеспечения герметичности вентиля при давлении в шине более 300 кПа.
6.3.2.5 Вентильное отверстие должно иметь с двух сторон концентрические кольцевые плоскости. обеспечивающие надежную герметичность соединения вентиля с ободом для бескамерной шины, что позволяет выдержать давление в шине более 300 кПа.
6.3.2.6 В ободьях для бескамерных шин угол наклона кольцевой плоскости для вентиля вкручиваемого типа должен обеспечивать доступ к вентилю при измерении давления в сдвоенной шине в процессе эксплуатации, а также для подкачивания воздуха в шину.
Ю
Приложение ДА (справочное)
Таблица ДА 1 | ||||||||||||
|
(1) ISO 4209-1 Truck and bus tyres and rims (metric series) — Part 1: Tyres
(Шины и ободья грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии) Часть 1 Шины)
УДК 629.3:006.354 МКС 83.160.10 ЮТ
43.040.50
Ключевые слова: шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов, метрические серии, ободья
БЗ 5—2019/78
Редактор ЛИ Нахимова Технический редактор И Е Черепкова Корректор И. А Королева Компьютерная верстка И.А. Налвйкиной
Сдано в набор 21.10.2019 Подписано в печать 18.11.2019. Формат 60*84V8. Гарнитура Ариал
Уел печ л 1,86. Уч.-изд. л 1,40 Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Создано в единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов, 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д 31, к 2. www gostinfo ru info@gostinfo ru
1 Область применения.................................................................1
2 Нормативные ссылки.................................................................1
3 Термины и определения..............................................................1
4 Обозначение и маркировка............................................................1
5 Глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 5е.....................................1
6 Глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°....................................6
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов
межгосударственным стандартам..........................................11
Библиография........................................................................11
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ (МЕТРИЧЕСКИЕ СЕРИИ)
Часть 2
Ободья
Truck and bus tyres and nms (metric series) Part 2 Rims
Дата введения — 2020—07—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает обозначения и основные размеры профилей глубоких неразъемных ободьев, предназначенных для монтажа шин. используемых преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах.
Размеры обода — размеры контура, необходимого для установки (монтажа) шины на обод.
Обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин приведены в ISO 4209-1.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты (для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных — последнее издание (включая все изменения к нему)):
ISO 3911. Wheels and rims for pneumatic tyres — Vocabulary, designation and marking (Колеса и ободья для пневматических шин. Словарь, обозначения и маркировка)
ISO 4000-2, Passenger car tyres and rims — Part 2: Rims (Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ISO 3911.
4 Обозначение и маркировка
Обозначение обода должно включать в себя код номинального диаметра, код номинальной ширины обода (например. 17.5 * 5.25) и обозначение формы бортовой закраины обода, при необходимости (например. 16 * 6 К).
5 Глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 5°
5.1 Бортовая закраина обода
Рекомендуемые размеры профилей с формой бортовой закраины обода К приведены в таблице 1.
Для обода с закраиной В и J размеры приведены в ISO 4000-2.
Издание официальное
5.2 Профили обода
Размеры и допускаемые отклонения размеров ободьев приведены на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.
а) Наружная сторона автомобиля
ь> Угол наклона кромки, эквивалентный половине минимального радиуса R
с> Ширина бортовой закраины, которая включает в себя радиус закругления кромки Участок закраины за пределами минимальной ширины не должен быть больше, чем наивысшая точка закраины
Размеры включают в себя минимальную огибающую монтажного ручья для монтажа шины, за исключением участков сварного шва или отверстия для вентиля
1 — отверстие под вентиль (см 5 4)
Примечание — При использовании ободьев с бескамерными шинами необходимы выступы на наружной стороне и предпочтительны выступы на внутренней стороне обода
Рисунок 1 — Профиль глубокого обода с углом наклона посадочной полки 5°
Таблица 1— Размеры профилей глубокого обода с углом наклона посадочной полки 5* Размеры в миллиметрах | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 2 — Коды номинальной ширины обода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительные варианты исполнения профилей полок обода и их размеры приведены на рисунке 2 и в таблице 3.
а) Профиль с наружной стороны автомобиля ь> Профиль с внутренней стороны автомобиля с) Справочное значение
Рисунок 2 — Дополнительные исполнения профилей полок обода
Таблица 3 — Размер Е для скругленных выступов обода | ||||||
|
5.3 Диаметр обода и длина окружности по выступу
Код номинального диаметра обода, соответствующее значение диаметра обода D и длина окружности по выступу приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Диаметр обода и длина окружности по выступу на посадочной полке с углом наклона 5Ф Размеры в миллиметрах | ||||||||||
| ||||||||||
а) Допускаемые отклонения приведены только для проектирования Длину окружности полки обода измеряют рулеткой ь> Допускаемое отклонение 0 разрешается только для профиля обода с внутренней стороны автомобиля |
5.4 Отверстия для вентилей
5.4.1 Кромки отверстия для вентилей со стороны монтажа шины должны быть скруглены или скошены.
5.4.2 Кромки отверстия для вентилей с наружной (внешней) стороны не должны иметь заусенцев, которые могут повредить вентили.
5.4.3 Для обеспечения герметичности соединения вентиля с ободом колеса необходимо поддерживать в чистом и гладком состоянии внутреннюю поверхность вентильного отверстия на участке не менее 0.75 мм или составляющем не менее 25 % толщины обода.
5.4.4 Следует использовать соответствующие вентили. Отверстия для вентилей бескамерных шин должны соответствовать приведенным на рисунках 3 и 4.
Примечание — Требования к отверстиям для других вентилей находятся в разработке и будут приведены при очередном пересмотре настоящего стандарта
Рисунок 3 — Размеры вентильного отверстия для бесхамерных шин |
a) Плоская поверхность без радиальной штриховки.
b) Плоская поверхность для вкручиваемых вентилей
Рисунок 4 — Исполнение поверхности в зоне вентильного отверстия
6 Глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
6.1 Профили обода
Размеры профилей ободьев и соответствующие допускаемые отклонения приведены на рисунке 5 и в таблицах 5 и 6.
“) Сторона монтажа шины
b) Угол наклона, эквивалентный половине минимального радиуса
c) Размеры приведены для минимального ручья обода
Рисунок 5 — Размеры профилей ободьев с углом наклона посадочной полки 15*
Таблица 5 — Размеры профилей глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° и кодом номинальной ширины обода £9.75 Размеры в миллиметрах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 5 Размеры в миллиметрах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
a) Размеры приведены для минимального монтажного ручья обода b) При монтаже одинарных шин для легких грузовых автомобилей (индекс нагрузки £ 121) допускается значение. равное 25 мм Эти ободья должны быть идентифицированы c) Допускается увеличение размеров при условии подтверждения их испытаниями по монтажу шин |
Таблица 6 — Размеры профилей глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° и кодом номинальной ширины обода 2 10 50 Размеры в миллиметрах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|