МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Тракторы и машины сельскохозяйственные
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Часть 2 Требования к прочности креплений
(ISO 3776-2:2007, ЮТ)
Издание официальное
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Российской ассоциацией производителей сельхозтехники (Ассоциация «Росагромаш»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 03 декабря 2012 г № 54-П)
За принятие стандарта проголосовали: |
Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004-97 |
Код страны no МК (ИСО 3166) 004— 97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минторгэкономразвития |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдова-Стандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
|
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3776-2:2007 Tractors and machinery for agriculture - Seat belts - Part 2. Anchorage strength requirements (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Ремни безопасности. Часть 2. Требования к прочности крепления).
Международный стандарт разработан Техническим комитетом ISO/TC 23 «Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства» Международной организации по стандартизации (ISO).
Перевод с английского языка (ел).
Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Росстандарте.
В разделе «Нормативные ссылки» и в тексте стандарта ссылки на международные стандарты актуализированы.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении Д. А.
Степень соответствия - идентичный (ЮТ)
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 сентября 2013 г. № 957-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3776-2-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ГОСТ ISO 3776-2-2012
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе •Национальные стандарты». а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе вНациональные стандарты» Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2014
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
III
ГОСТ ISO 3776-2-2012 СТАНДАРТ
Тракторы и машины сельскохозяйственные РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ Часть 2 Требования к прочности креплений
Tractors and machinery for agriculture Seat belts Part 2 Anchorage strength requirements
Дата введения - 2014-07-01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к расположению и размерам резьбовых отверстий креплений ремней безопасности для операторов тракторов и самоходных машин.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 крепление (anchorage): Средство передачи сил. действующих на ремень безопасности, на конструкцию трактора или машины;
2.2 ремень безопасности (seat belt assembly): Ремень, включающий любую пряжку, регулятор длины, ограничитель и крепление, который застёгивается вокруг тазовой части тела оператора для обеспечения его безопасного положения во время работы и в случае опрокидывания машины:
2.3 система безопасности ремня (seat belt system): Ремень безопасности с креплением.
3 Испытания креплений
3.1 Типы испытаний
Настоящий стандарт регламентирует только статические испытания креплений.
3.2 Общие положения
Испытания проводятся непосредственно на тракторе (машине) или на испытательном стенде.
Во время проведения испытаний сиденье с ремнем безопасности должно быть установлено на тракторе (машине) или испытательном стенде в комплектном виде (с использованием всех составных частей, таких как подвеска, направляющие и т. д.). Не допускается использование нестандартных сборочных элементов, влияющих на прочность конструкции.
Крепления подвергают воздействию нагрузки, прикладываемой к ремням безопасности, с помощью устройства, приведенного на рисунке 1.
Испытания проводят в среднем положении установки сиденья и в другом положении, если оно рассматривается испытателем как наиболее неблагоприятное из всех возможных.
Если сиденье оборудовано подвеской, оно долхою быть приведено в среднее положение области регулирования, если данное положение не противоречит Руководству по эксплуатации производителя сиденья. Положение сиденья при испытаниях должно быть отражено в протоколе испытаний.
Положение тягового устройства не должно изменяться при различных углах приложения нагрузки.
Горизонтальное расстояние между точкой установки тягового устройства и креплениями ремней безопасности должно быть более 1000 мм.
Издание официальное
ГОСТ ISO 3776-2-2012
J Размер является опциональным.
ь Поролон средней плотности, толщиной 25 мм (покрытый брезентовым чехлом).
Рисунок 1 - Тяговое устройство
3.3 Фронтальная нагрузка
Усилие натяжения ремней безопасности следует прикладывать в переднем верхнем направлении под углом 45* ± 2* по отношению к горизонтальной плоскости. Крепления ремней безопасности должны выдерживать нагрузку 4450 Н. Если усилие, приложенное к ремням безопасности, передается на шасси трактора через сиденье, крепление сиденья должно выдерживать данную нагрузку, плюс дополнительную, равную четырехкратной массе комплектного сиденья.
3.4 Задняя нагрузка
Усилие натяжения ремней безопасности следует прикладывать в заднем верхнем направлении под углом 45’ ± 2* по отношению к горизонтальной плоскости. Крепления ремней безопасности должны выдерживать нагрузку 2225 Н. Если усилие, приложенное к ремням безопасности передается на шасси трактора через сиденье, крепление сиденья должно выдерживать данную нагрузку, плюс дополнительную, равную двукратной массе комплектного сиденья.
4 Условия приемки
Допускается остаточная деформация любого элемента ремней безопасности и мест креплений от действия усилий, указанных в 3.3 и 3.4. При этом не должно возникать отказов, приводящих к расцеплению (разьединению) ремней безопасности, сиденья или механизма блокировки настроек сиденья.
Замок ремней безопасности должен открываться после приложения усилия не более 140 Н.
Примечание - Работоспособность механизма настройки блокировки сиденья после применения тестовых нагрузок необязательна
ГОСТ ISO 3776-2-2012
УДК 685.22.78:006.354 МКС 65.060.10 IDT
Ключевые слова: тракторы, машины сельскохозяйственные, сиденье оператора, ремни безопасности, прочность креплений_
Подписано в печать 01.08.2014 Формат 60x84V Уел печ л 0,93 Тираж 35 экз Зак 1122
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта ФГУП « СТАНДАРТ ИНФОРМ»
123995 Москва. Гранатный пер . 4 www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru