Определяет требования к испытаниям на устойчивость погрузчиков с выдвижными вилами (с выдвигающейся мачтой или телескопической стрелой) и автопогрузчиков для длинномерных грузов, оборудованных наклоняемой или не наклоняемой мачтой или вилами, грузоподъемностью до 5000 кг.
Идентичен ISO 22915-3:2008
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Условия испытаний
4.1 Общие требования
4.2 Расположение на опрокидывающей платформе
4.3 Определение контрольной точки
4.4 Высота подъема вил для испытаний, имитирующих движение
5 Проверка устойчивости
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам
12 страниц
Дата введения | 01.11.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
22.12.2014 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 73-П |
---|---|---|---|
15.06.2015 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 694-ст |
Разработан | ООО ИЦ ЦНИП СДМ | ||
Издан | Стандартинформ | 2015 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
(ISO 22915-3:2008, ЮТ)
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2015
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «ИЦ «ЦНИП СДМ» (ООО «ИЦ «ЦНИП СДМ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. № 73-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97 |
Код страны по МК(ИСО 3166) 004—97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан |
AZ |
Азстандарт |
Аремния |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдова-Стандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Туркменистан |
TM |
Главгосслужба «Туркменстандартлары» |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
Украина |
UA |
Минэкономразвития Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. № 694-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-3-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-3:2008 Industrial trucks. — Verification of stability. — Part 3. Reach and straddle trucks (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики)
Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/ТС 110/SC 2 «Безопасность грузовых самоходных тележек» Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.
Перевод с английского языка (еп).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия — идентичная (ЮТ)
6 Подготовленный стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а так же стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2, 5 и 8), высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы.
Устойчивость погрузчиков проверяется в соответствии с таблицей 1.
7
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным
стандартам
Таблица ДА.1 | ||||||||||||
|
УДК 621.869.4-788:629.614.006.354 МКС 53.060 IDT
Ключевые слова: автопогрузчики промышленные, устойчивость погрузчиков с выдвижными вилами, автопогрузчики для длинномерных грузов, испытания на устойчивость, требования проверки устойчивости
Редактор В.А. Елистратова Технический редактор В.Ю. Фотиева Корректор Ю.М. Прокофьева Компьютерная верстка Л.А. Круговой
Сдано в печать 09.11.2015. Подписано в печать 08.12.2015. Формат 60 хв^/д. Гарнитура Ариал.
Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,05. Тираж34экз. Зак.4018.
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2015
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
1 Область применения..................................................................1
2 Нормативные ссылки..................................................................1
3 Термины и определения...............................................................1
4 Условия испытаний...................................................................1
4.1 Общие требования................................................................1
4.2 Расположение на опрокидывающей платформе........................................1
4.3 Определение контрольной точки.....................................................6
4.4 Высота подъема вил для испытаний, имитирующих движение............................7
5 Проверка устойчивости................................................................7
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным
международным стандартам................................................8
IV
Автопогрузчики промышленные ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ Часть 3 Автопогрузчики
Industrial trucks. Verification of stability. Part 3. Reach and straddle trucks
Дата введения — 2015—11—01
Настоящий стандарт определяет требования к испытаниям на устойчивость погрузчиков с выдвижными вилами (с выдвигающейся мачтой или телескопической стрелой) и автопогрузчиков для длинномерных грузов, оборудованных наклоняемой или не наклоняемой мачтой или вилами, грузоподъемностью до 5000 кг.
Настоящий стандарт также распространяется на погрузчики, работающие в тех же условиях, оборудованные дополнительным/навесным оборудованием.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
ISO 5053 Powered industrial trucks — Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)
ISO 22915-1 Industrial trucks — Verification of stability — Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)
В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.
См. ISO 22915-1.
Несущие и ведущие оси показаны на рисунке 1.
Издание официальное
В С
А-А — средняя вертикальная плоскость погрузчика; В-В — ведущая ось; С-С— несущая ось Рисунок 1 — Несущая и ведущие оси |
4.2.2 Испытания 1, 2, б, 7 и 8
Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так, чтобы несущая ось С-С была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.
4.2.3 Испытания 3, 4 и 5
Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так, чтобы ось опрокидывания погрузчика M-N была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.
Точка М определяется следующим образом:
a) Для погрузчиков с одним ведущим колесом и жесткой рамой точка М определяется проекцией точки пересечения оси симметрии приводной/управляемой оси и оси симметрии ведущего колеса на поверхность опрокидывающей платформы.
b) Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/ро-ликами точка М определяется следующим образом:
1) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y;
2) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси симметрии поворотного ролика/колеса с осью не подрессоренного ролика, установленного параллельно оси X-Y.
c) Для погрузчиков с сочлененными ведущими/управляющими колесами симметрично средней вертикальной плоскости погрузчика точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси сочлененной пары колес и средней вертикальной плоскости погрузчика А-А.
d) Для погрузчиков с подрессоренными поворачивающимися роликами и одним не подрессоренным ведущим/управняющим роликом точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения центра оси ведущего ролика В-В и осью, соединяющей центр пятна контакта ближайшего ролика к оси опрокидывания X-Y, с приводными роликами, установленными параллельно оси X-Y.
e) Для погрузчиков со сдвоенными ведущими/управляемыми поворачивающимися колесами/ро-ликами точка М определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения ведущей оси В-В и оси, проходящей через центр пятна контакта ближайшего к оси опрокидывания X-Y колеса/ролика при ведущих/управляемых колесах, установленных параллельно оси X-Y.
1) Для погрузчиков с несочлененными двойными ведущими/управляемыми колесами на поворотной платформе точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси ведущих колес, оси симметрии ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания X-Y, и оси, проходящей через центральную точку пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y.
h) Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/ро-ликами точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y.
2
Условия испытаний |
Испытание 1 |
Испытание 2 |
Испытание 3 |
Испытание 4 |
Испытание 5 |
Испытание 6 |
Испытание 7 |
Испытание 8 | ||
Положение |
Продольное |
X |
X |
X |
X |
X | ||||
погрузчика |
Под углом |
X |
X |
X | ||||||
Положение рабочего органа |
Нагрузка на ведущую ось |
X |
X | |||||||
Нагрузка на ведомую ось |
X |
X |
X | |||||||
Режим работы |
Транспортный |
X |
X |
X | ||||||
Складирование/ Разгрузка |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
Г рузовые |
С грузом |
X |
X |
X |
X | |||||
испытания |
Без груза |
X |
X |
X |
X | |||||
Высота |
Максимальная |
X |
X |
X |
X |
X | ||||
подъема |
Транспортная |
X |
X |
X | ||||||
Положение рабочего органа |
Выдвинут |
X |
а | |||||||
Собран |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||
Положение |
Вертикально |
X |
ь |
ь |
ь | |||||
мачты |
Отклонена назад |
X | ||||||||
Угол наклона опрокидывающей платформы |
4 % |
18 % |
6 % |
8 |
(15 + 1,1 v) % или 50 % max. |
14 % |
14 % |
(15 + 0,5/ +1,55и) % (40 + 0,5/) % max. | ||
Положение погрузчика на опрокидывающей платформе |
1 Йц |
\2 |
ж |
JJ |
% | |||||
-7777777777777 X-Y |
777777777ТУ7 X-Y |
X-Y |
X-Y |
/777/)//////// X-Y |
///////7/7/7'// X-Y | |||||
1 — Положение погрузчика на опрокидывающей платформе, предназначенных для погрузки/разгрузки длинномерных материалов, в том числе с раздвижным рабочим органом. 2 — Положение погрузчика на опрокидывающей платформе, предназначенных для погрузки/разгрузки стандартных материалов. |
Условия испытаний
Испытания 1, 2, 6, 7 и 8
В соответствии с п. 4.2.2. - Испытания 1 и 2 |
Положение погрузчика на опрокидывающей платформе
В соответствии с п. 4.2.2. - Испытания 6,7 и 8 |
1 — Шарнирно-сочлененное соединение управляемой и приводной оси (любое положение колеса разрешено для проведения испытаний).
2 — Жестко закрепленные, неподрессоренные ролики (любое положение колеса разрешено для проведения испытаний).
3 — Жестко закрепленные, неподрессоренные ролики повернутые по направлению продольной оси симметрии груза.
4 — Шарнирно-сочлененные соединения управляемой и приводной оси (в продольном направлении).
X
В соответствии с п. 4.2.3 а) В соответствии с п. 4.2.3 b) 1) В соответствии с п. 4.2.3 Ь) 2)
У
В соответствии с п. 4.2.3 f) В соответствии с п. 4.2.3 д)
3 — Жесткозакрепленный, неподрессоренный ролик, направленный вдоль оси симметрии погрузчика.
4 — Подрессоренный ролик, направленный вдоль оси симметрии погрузчика.
В соответствии с п. 4.2.3 d) В соответствии с п. 4.2.3 е) 1 — Неподрессоренный ролик. 2 — Упорный подрессоренный ролик. v — максимальная транспортная скорость погрузчика без груза, км/ч / — максимальная проектная величина преодолеваемого уклона погрузчиком без груза, % |
А X В соответствии с п. 4.2.3 с . *1 У |
В |
ел
а — Только для доставочных тележек, b — В случае оборудования погрузчика наклоняемой мачтой или вилами, он должен быть установлен в положение соответствующее наименьшей устойчивости. с — Параллельно, d — В любом положении.
g) Для погрузчиков с несочлененным, подрессоренным приводным (управляемым) колесом, расположенным в средней вертикальной плоскости А-А погрузчика, точка М определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения оси ведущего колеса и оси, проходящей параллельно оси X-Y через центр пятна контакта несущего колеса/ролика, находящегося ближе всего к оси X-Y.
Точка N определяется как центральная точка пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы (см. таблицу 1).
Определение контрольной точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки Е, и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.
На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм.
С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку Е, как показано в рисунке 2 а), 2 Ь) и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка Е используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте, на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1, как показано в рисунке 2 с), 2 d). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F, как показано на рисунке 2 е), 2 f) с помощью изменения угла наклона мачты или вылета вил в пределах конструктивных характеристик погрузчика.
а) Ь)
— Е |
с) d)
е)
Рисунок 2 — Расположение контрольных точек
6