Часть ISO 22915 определяет требования к испытаниям на устойчивость автопогрузчиков с мачтовым уравновешиванием, оборудованных вилами или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием.
Идентичен ISO 22915-2:2008
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Условия испытаний
4.1 Общие требования
4.2 Расположение погрузчика
4.3 Определение базовой точки
4.4 Высота подъема при испытаниях, имитирующих движение
5 Проверка устойчивости
5.1 Общие требования
5.2 Региональные требования для погрузчиков с номинальной мощностью более 5000 кг
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам
12 страниц
Дата введения | 01.11.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
22.12.2014 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 73-П |
---|---|---|---|
15.06.2015 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 693-ст |
Разработан | ООО ИЦ ЦНИП СДМ | ||
Издан | Стандартинформ | 2015 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
ГОСТ
ISO 22915-2-2014
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Автопогрузчики промышленные
Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием
(ISO 22915-2:2008, ЮТ)
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2015
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты
межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «ИЦ «ЦНИП СДМ» (ООО «ИЦ «ЦНИП СДМ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. № 73-П)
За принятие проголосовали: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. № 693-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-2-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-2:2008 Industrial trucks — Verification of stability — Part 2: Counterbalanced trucks with mast (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием).
Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/ТС 110/SC 2 «Безопасность грузовых самоходных тележек» Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.
Перевод с английского языка (еп).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия — идентичная (ЮТ).
6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
УДК 621.869.4-788:629.614:006.354 МКС 53.060 ЮТ
Ключевые слова: автопогрузчики промышленные, автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием, устойчивость, испытания на устойчивость, требования проверки устойчивости
7
Редактор В.А. Елистратова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Ю.М. Прокофьева Компьютерная верстка Л.А. Круговой
Сдано в набор 09.11.2015. Подписано в печать 24.11.2015. Формат 60x84%. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,00. Тираж 34 экз. Зак. 3828.
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2015
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
1 Область применения............................................1
2 Нормативные ссылки............................................1
3 Термины и определения..........................................1
4 Условия испытаний.............................................1
4.1 Общие требования..........................................1
4.2 Расположение погрузчика......................................1
4.3 Определение базовой точки.....................................4
4.4 Высота подъема при испытаниях, имитирующих движение....................4
5 Проверка устойчивости..........................................5
5.1 Общие требования..........................................5
5.2 Региональные требования для погрузчиков с номинальной мощностью более 5000 кг.....5
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов
ссылочным международным стандартам.........................6
IV
Автопогрузчики промышленные ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ Часть 2
Industrial trucks. Verification of stability. Part 2. Counterbalanced trucks with mast
Дата введения —2015—11—01
Настоящая часть ISO 22915 определяет требования к испытаниям на устойчивость автопогрузчиков с мачтовым уравновешиванием, оборудованных вилами или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Настоящий стандарт не распространяется на погрузчики, предназначенные для работы с грузовыми контейнерами в соответствии с ISO 22915-9.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
ISO5053 Powered industrial trucks — Тегтто1оду(Тележкигрузовыесамоходные. Терминология)
ISO 22915-1 Industrial trucks— Verification of stability— Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)
В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.
См. ISO 22915-1.
Несущая и ведущая оси показаны на рисунке 1. ВС
Погрузчик должен быть помещен на опрокидываю- А—А — средняя вертикальная плоскость погрузчика; щую платформу таким образом, чтобы его несущая ОСЬ в—В— ведущая ось; С—С— несущая ось
С—С была параллельна оси X—Yопрокидывающей платформы. См. таблицу 1. Рисунок 1 — Несущая и ведущая оси
Издание официальное
Таблица 1 — Проверка устойчивости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
со
Окончание таблицы 1
Условия испытаний
Испытание 1
Испытание 2
Испытание 3
Испытание 4
Схема установки погрузчика на наклонной платформе
v— транспортная скорость погрузчика без груза, км/ч
Точки М и N |
а — испытательный груз — 50 % от максимальной грузоподъемности;
Ь — для Северной Америки и Австралии испытательный груз — 50 % от максимальной грузоподъемности; с — расстояние до оси опрокидывания.
4.2.3 Испытания 2 и 3
Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы ось опрокидывания М—N была параллельна оси X—Yопрокидывающей платформы.
Как показано в таблице 1, рулевое колесо должно находиться в самом близком положении к оси наклона платформы и должно быть установлено параллельно оси X—У опрокидывающей платформы. Точка М определяется следующим образом:
a) Для погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой: точка М является проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения средней вертикальной плоскости А—А погрузчика с осью ведущей оси.
b) Для погрузчиков с одним ведущим колесом: точка М определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса и поверхностью опрокидывающей платформы.
c) Для погрузчиков, имеющих несколько ведущих осей: точка Мопределяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса, находящегося ближе коси опрокидываниях—Уопрокидывающей платформы.
d) Для погрузчиков, имеющих управляемые колеса, не соединенные с ведущей осью, но предназначенные для обеспечения управляемости погрузчика (подруливающие колеса): точка Мопределяется проекцией точки пересечения средней вертикальной плоскости А—А погрузчика с ведущей осью В—В и вертикальной осью поворота подруливающего колеса на плоскость опрокидывающей платформы.
Как показано в таблице 1, точка N определяется центром контактного пятна протектора ближайшего к оси опрокидывания платформы X—У несущего колеса.
4.3 Определение базовой точки
Определение базовой точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки Е и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 — Расположение базовых точек |
На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм.
С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку Е, как показано на рисунке 2а), и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка Е используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1, как показано в рисунке 2Ь). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F, как показано на рисунке 2с), с помощью изменения угла наклона мачты в пределах конструктивных характеристик погрузчика.
4.4 Высота подъема при испытаниях, имитирующих движение
Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2 и 4), высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы для погрузчиков с грузоподъемностью Юти 500 мм для погрузчиков с грузоподъемностью более Ют.
Устойчивость погрузчика должна быть проверена в соответствии с таблицей 1. Погрузчики, имеющие номинальную грузоподъемность более 5000 кг, подвергаются следующим региональным требованиям, если их устойчивость подтверждена испытаниями по 4.
Максимальный угол наклонной платформы: 50 %.
Максимальный угол наклонной платформы: 40 %.
5
Приложение ДА (справочное)
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам
Таблица ДА.1 | ||||||||||||
|
6