Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

Купить ГОСТ 6667-56 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает метод определения периода времени от начала окисления до начала разложения тетраэтилсвинца и помутнения этилированного авиационного бензина при окислении его кислородом воздуха при температуре 110 град С и под давлением, создаваемым насыщенными парами испытуемого бензина.

Применение метода предусматривается в стандартах и ведомственных технических условиях на авиационные бензины.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Аппаратура, реактивы и материалы

II. Подготовка к испытанию

III. Проведение испытания

IV. Допускаемые расхождения для параллельных определений

Приложение

 
Дата введения01.04.1957
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия01.01.1976
Актуализация01.01.2021

Организации:

24.12.1956УтвержденКомитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР
ИзданИздательство стандартов1967 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

6667-56

Комитет стандартов, мер и измерительных приборов

Бензины авиационные

Взамен

при

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 6667-53

Совете Министров

ПЕРИОДА СТАБИЛЬНОСТИ

Союза ССР

Группа Б19

Настоящий стандарт устанавливает метод определения периода времени от начала окисления до начала разложения тетраэтилсвинца и помутнения этилированного авиационного бензина при окислении его кислородом воздуха при температуре 110° С и под давлением, создаваемым насыщенными парами испытуемого бензина.

Применение метода предусматривается в стандартах и ведомственных технических условиях на авиационные бензины.

I. АППАРАТУРА, РЕАКТИВЫ И МАТЕРИАЛЫ

1. При определении периода стабильности авиационных бензинов применяется следующая аппаратура, реактивы и материалы.

а) Прибор для окисления (см. чертеж), представляющий собой воздушный термостат и состоящий из цилиндрического корпуса I, крышки 2, электрической плитки 3, крыльчатки 4, вращаемой электромотором 5, диффузора 6, четырех герметически закрывающихся стеклянных колб 7, имеющих диаметр 50 мм и объем 130 + 5 мл каждая, рукоятки 8 для вращения кассеты с колбами, двух смотровых окон 9, двух электрических ламп 10, контактного термометра 11 и ртутного стеклянного термометра 12.

Герметичность колб достигается при помощи специального устройства, укрепленного на горле колбы и прижимающего прокладку из бензостойкой резины к поверхности горла. В горло колбы вклады-

Срок введения 1/IV 1957 г.

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов 24/XII 1956 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону. Перепечатка воспрещена

вается прокладка из алюминия, предотвращающая контакт паров бензина с резиновой прокладкой.

Схема прибора для окисления

б)    Футляр из металлической сетки высотой не менее 1000 мм, диаметром 500 мм, прикрепленный к столу, или вытяжной шкаф, окна которого снаружи защищены металлической сеткой.

в)    Цилиндр измерительный по ГОСТ 1770-64 вместимостью 25 мл.

г)    Воронка стеклянная конусообразная по ГОСТ 8613-64.

д)    Воронка стеклянная с оттянутым кондом.

е)    Авиационный бензин Б-70 Т ГОСТ 1012-54.

ж)    Ацетон по ГОСТ 2603-63 или ацетоно-бензольная смесь, для приготовления которой смешивают в отношении 1 : 1 ацетон по ГОСТ 2603-63 и бензол по ГОСТ 5955—51, или бензол чистый каменноугольный по ГОСТ 8448—61, или бензол чистый нефтяной.

з)    Аммоний уксуснокислый по ГОСТ 3117-51 «ч. д. а.», 30%-ный водный раствор; можно применять также раствор, полученный смешением 95 мл водного аммиака по ГОСТ 3760-64; 100 мл уксусной кислоты по ГОСТ 61-51 и 125 мл дистиллированной воды по ГОСТ 6709-53.

и)    Хромовая смесь.

к)    Вода дистиллированная по ГОСТ 6709-53.

л)    Бумага фильтровальная по ГОСТ 12026-66.

II. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.    Прибор для окисления помещают в футляр из металлической сетки или в вытяжной шкаф, окна которого защищены металлической сеткой.

3.    Пробу испытуемого бензина в количестве 60—70 мл фильтруют через бумажный фильтр.

4.    Стеклянные колбы перед испытанием промывают раствором уксуснокислого аммония, ополаскивают водой, моют хромовой смесью, промывают водой, ополаскивают дистиллированной водой и сушат.

Если стекло после такой промывки не приобретает первоначальной прозрачности, то колбы моют неэтилированным бензином, потом ацетоном или ацетоно-бензольной смесью, а затем уже так, как указано выше.

5.    Алюминиевые прокладки моют раствором уксуснокислого аммония, промывают дистиллированной водой и насухо вытирают фильтровальной бумагой.

6.    Каждые две стеклянные колбы при помощи воронки с оттянутым концом наливают измерительным цилиндром при комнатной температуре по 25 мл испытуемого бензина, вкладывают алюминиевую, а затем резиновую прокладку и прижимают последнюю с помощью нажимного винта к поверхности горла колбы.

Колбы с бензином вставляют в кассету.

Подготовленные для испытания колбы с бензином не должны стоять на свету.

7.    Для проверки герметичности колб кассету с колбами погружают в водяную баню, имеющую температуру 95—98° С. При выделении отдельных пузырьков из какой-либо колбы кассету вынимают, подвинчивают нажимной винт затвора колбы и снова погружают кассету в водяную баню, добиваясь прекращения выделения пузырьков. При бурном выделении пузырьков колбу заменяют и новое испытание проводят с другой порцией бензина. Герметично закрытые колбы вынимают из кассеты, насухо вытирают и снова вставляют в кассету.

8.    Нагревают прибор до температуры испытания 110° С.

III. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

9.    Кассету с колбами помещают в термостат, нагретый до температуры 110° С. Время помещения кассеты с колбами в термостат фиксируют как начало определения.

10.    Далее через каждые 30 мин или через другой отрезок времени визуально проверяют прозрачность бензина в колбах, не вынимая их из термостата. Помутнение бензина фиксируют как конец определения для данной колбы (примерный порядок записи результатов наблюдений и измерений по окончании испытания указан в приложении). За результат испытания принимают меньшее значение времени из параллельных определений в двух колбах.

11.    По окончании испытания снимают крышку прибора, охлаждают прибор в течение 10—15 мин, затем вынимают из термостата кассету с колбами, охлаждают колбы до комнатной температуры, бензин из каждой колбы выливают в измерительный цилиндр и заме-372

ряют количество оставшегося бензина. Если количество бензина после испытания окажется меньше 23 млу испытание проводят заново с другой порцией бензина.

IV. ДОПУСКАЕМЫЕ РАСХОЖДЕНИЯ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

12. Расхождения между параллельными определениями периода стабильности не должны превышать 1 ч.

Замена

ГОСТ 1770-64 введен взамен ГОСТ 1770-51.

ГОСТ 8613-64 введен взамен ОСТ 10054—39.

ГОСТ 8448-61 введен взамен ОСТ 10463—39.

ГОСТ 2603-63 введен взамен ГОСТ 2603-41.

ГОСТ 3760-64 введен взамен ГОСТ 3760-47.

ГОСТ 12026-66 введен взамен ГОСТ 7246-54 кроме п. 14, подпункта 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОРЯДОК ЗАПИСЕЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЕРИОДА СТАБИЛЬНОСТИ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА

а) Записи во время испытания

Время

Прозрачность

колба 1

колба 2

10 ч — начало испытания 10 » 30 мин

Прозрачи.

Прозрачн.

11 * 00 »

»

»

11 > 30 »

»

}

12 > 00 »

»

»

12 » 30 »

»

13 » 00 »

»

»

13 » 30 »

}

14 > 00 »

»

»

14 » 30 »

*

»

15 » 00 »

э

»

15 » 30 »

»

»

16 » 00 *

»

16 » 30 »

17 > 00 »

»

»

17 » 30 *

»

18 » 00 »

*

»

18 * 30 »

Помутнение

19 » 00 »

Помутнение

Осадок

Период стабильности = 8,5 ч

б) Записи по окончании испытания

Показатель

Колба 1

Колба 2

Количество оставшегося бензина, мл

23,5

24,0