Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 5635-56 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на рассеиватели фар и линзы, применяемые в автотракторной, мотоциклетной в велосипедной осветительной и сигнальной арматуре.

 Скачать PDF

Переиздание (сентябрь 1968 г.) с изменением № 1

Оглавление

I. Технические требования

II. Правила приемки и методы испытаний

III. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование

 
Дата введения01.07.1956
Добавлен в базу01.01.2019
Завершение срока действия01.01.1975
Актуализация01.01.2021

Организации:

12.01.1956УтвержденКомитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР
РазработанМинистерство промышленности строительных материалов СССР
ИзданИздательство стандартов1968 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

УДК 666.15:629


Издание официальное


СССР


Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при

Совете Министров Союза ССР


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ


СТЕКЛО ДЛЯ АВТОТРАКТОРНОЙ, МОТОЦИКЛЕТНОЙ И ВЕЛОСИПЕДНОЙ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ И СИГНАЛЬНОЙ АРМАТУРЫ

Технические требования


ГОСТ

5635—56*


Взамен ГОСТ 5635-51


Группа И11


>>

я

о

я

о*


X

(J

н

О)

е=£


О.

Б


О.

ed


ed

5

4)

X

X


Настоящий стандарт распространяется на рассеиватели фар и линзы, применяемые в автотракторной, мотоциклетной и велосипедной осветительной и сигнальной арматуре.

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.    Рассеиватели и линзы изготовляют из бесцветного, цветного и опалового стекла.

2.    Изделия из цветного стекла должны быть окрашены равномерно.

3.    Допускается в изделиях, изготовленных из стекла:

а)    бесцветного — слабо-зеленоватый, слабо-голубоватый или слабо-розовый оттенок;

б)    опалового — розоватый или голубоватый оттенок.

Цвет, неравномерность окраски и оттенки стекла должны

отвечать утвержденным сторонами эталонам, хранящимся у поставщика и потребителя в опечатанном виде.

4.    Рассеиватели и линзы по форме, размерам и допускаемым по ним отклонениям должны соответствовать утвержденным чертежам, согласованным между сторонами.

5.    Светотехнические показатели рассеивателей фар должны отвечать требованиям, согласованным сторонами.

Светопропускание (общее) бесцветных рассеивателей грузовых автомобилей, тракторов должно быть не менее 85%, легковых и других автомобилей для перевозки пассажиров, мотоциклов и велосипедов — не менее 90%, бесцветных линз — не менее 75%.

6.    Рассеиватели и линзы при испытании на термическую устойчивость согласно п. 16 настоящего стандарта не должны давать сколов и трещин.

7.    Рассеиватели и линзы по показателям внешнего вида должны соответствовать следующим требованиям:


Перепечатка воспрещена


Внесен Министерством промышленности строительных материалов


Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов 12/1 1956 г.


Срок введения 1/VII 1956 г.


Переиздание (сентябрь 1968 г.) с изменением № 1, принятым в январе i960 г.


ГОСТ 5635-56

Стекло для автотракторной, мотоциклетной и велосипедной осветительной и сигнальной арматуры. Технические требования

Наименования показателей

Норм ы

а) фактура наружной по-

Должна быть гладкой, без морщин и

верхности

складок

б) инородные

включения:

разрушающие

Не допускаются

неразрушающие

Не допускаются, кроме зеленых и селено-

(непроваренные части-

цы шихты, закристалли-

вых стекол, в которых допускаются размером не более 0,8 мм в несосредоточенном виде

зовавшееся стекло)

в) свиль

Допускается слабо ощутимая рукой, в несосредоточенном виде, согласно эталонам, утвержденным сторонами

г) шлир (свиль, имею-

Не допускается

щая каплевидную головку с

нитевидными ответвлениями)

Не допускается

д) окалина

е) мошка (пузырьки раз-

Допускается в несосредоточенном виде

мером не более

0,8 мм)

Допускаются воздушные пузыри, непро-

ж) пузырьки

воздушные

(бесцветные) и щелочные (с

давливаемые острием стальной иглы в

беловатым содержимым)

стеклах:

а)    легковых и других автомобилей для перевозки пассажиров, мотоциклов и велосипедов, размером до 1,5 мм:

в рассеивателях — не более 2 шт. на стекло;

в линзах — не более 1 шт. на 10 см2 поверхности стекла;

б)    грузовых автомобилей и тракторов до 2 мм:

в рассеивателях — не более 4 шт. на

стекло;

в линзах — не более 2 шт. на 10 см2 поверхности стекла Щелочные пузыри не допускаются

з) заусенцы

Допускаются нережущие в местах разъема прессформ

и) посечки

Допускаются несквозные, не снижающие термическую стойкость изделий

к) царапины

Допускаются только волосные

л) коваиность,

волнис-

Допускаются малозаметные, согласно

тость

эталонам, утвержденным сторонами

м) щербины и сколы

Допускаются в местах, закрываемых арматурой, если по глубине и по длине они не превышают 2 мм и по ширине— 1 мм

н) след отреза стекла нож-

Допускается не более одного на расстоя

ницами

нии от кромки стекла не далее 50 мм

Стекло для автотракторной, мотоциклетной и велосипедной осветительной и сигнальной арматуры. _Технические    требования_

П р и м е ч а ши я:

1.    В одном изделии может быть одновременно не более трех дефектов из числа перечисленных в п. 7 настоящего стандарта.

2.    В местах, закрываемых арматурой, допускаются любые дефекты, кроме разрушающих.

3.    Эталоны по показателям: свиль, кованность и волнистость (подпункты в и л) должны храниться у поставщика и потребителя в опечатанном виде.

8. Коробленность бортов более показателей, указанных ниже, не допускается.

Размер изделий в мм (по наибольшему измерению)

Допустимая коробленность в мм

Менее 100

0,5

100—180

0,8

180—200

1,0

200—250

1,2

Более 250

1,4

Примечание. Если отношение большей стороны габаритного прямоугольника изделия к меньшей превышает 2,5. то коробленность должна укладываться в пределы предыдущей группы изделий.

II. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

9.    Изготовленные стекла должны быть приняты отделом технического контроля предприятия-поставщика. Предприятие-поставщик должно гарантировать соответствие всего выпускаемого стекла требованиям настоящего стандарта и сопровождать каждую партию стекла документами установленной формы, удостоверяющими его качество.

10.    Размер партии устанавливают соглашением сторон.

11.    Потребитель имеет право производить контрольную проверку поступающих к нему стекол и соответствия их показателей требованиям настоящего стандарта, применяя указанный ниже порядок отбора проб и методы испытаний (пп. 12—18).

12.    Проверке по показателям внешнего вида и размеров изделий подвергают 5% партии, но не менее 50 шт.

В случае неудовлетворительных результатов первой проверки производят повторную, для чего вновь отбирают удвоенное количество образцов. При получении неудовлетворительных результатов при повторной проверке всю партию бракуют.

Стекло для автотракторной, мотоциклетной и велосипедной осветительной и сигнальной арматуры. _Технические    требования

13.    От изделий, признанных годными по внешнему виду и размерам, отбирают и подвергают проверке:

а)    на светопропускание, цвет, термическую стойкость и светотехнические показатели — 2%, но не менее 20 шт.;

б)    на коробленность — 3%, но не менее 30 шт.

В случае неудовлетворительных результатов первой проверки производят повторную, для чего вновь отбирают удвоенное количество образцов. При получении неудовлетворительных результатов при повторной проверке всю партию бракуют.

14.    Проверку формы и размеров изделий производят измерительными инструментами и шаблонами.

15.    Светопропускание выражают отношением величины h — светового потока, прошедшего сквозь изделие, к величине /о — светового потока, падающего на изделие.

Светопропускание рассеивателей и линз должно прове-рятья в светомерном шаре диаметром 1—2 м. При этом изделие устанавливают в арматуре, в которой оно работает во время эксплуатации.

Источником света служит лампочка накаливания, работающая при постоянном напряжении, обеспечивающем получение цветовой температуры 2854°К-

Приемником излучения служит селеновый фотоэлемент с коррегирующим светофильтром, соединенный с чувствительным гальванометром. Определение производят не менее двух раз. Светопропускание определяют как среднее арифметическое всех произведенных замеров.

Светопропускание изделий в процентах (/) определяют по формуле:

, /,-100

l~ h

где:

Л — величина светового потока, прошедшего сквозь изделие;

/о — величина светового потока, падающего на изделие.

16.    Термическую стойкость проверяют путем погружения изделий, имеющих температуру 20±2°С, на 10 мин в воду, нагретую до температуры +70°С, и затем быстро переносят их в воду, имеющую температуру +19 ±1°С.

17.    Внешний вид, цвет и оттенки проверяют невооруженным глазом, рассматривая изделие в проходящем свете на расстоянии 0,6 м от глаза наблюдателя.

18.    Проверку коробленности бортов изделий производят

следующим образом:    на    плоскую    металлическую    отполиро-

Стекло для автотракторной, мотоциклетной и велосипедной осветительной и сигнальной арматуры. _Технические    требования_

ванную плиту помещают изделие проверяемой плоскостью и прижимают его по центру к плите для сохранения неподвижности. В месте наибольшей коробленности в просвет между плитой и изделием не должен входить щуп толщиной, равной максимально допустимой коробленности (см. п. 8). Щуп должен вводиться скольжением по плите без применения усилия.

III. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

19.    Каждое изделие обертывают бумагой. Завернутые в бумагу изделия упаковывают в прочные деревянные ящики без просветов между дощечками.

Перед упаковкой на дне ящика должен быть сделан плотный настил из древесной стружки или соломы толщиной 20—25 мм, Свободное пространство между изделиями и каждой стенкой ящика плотно закладывают слоем стружки или соломы толщиной 30—40 мм.

Между уложенными в ящик изделиями и крышкой ящика укладывают плотный настил из стружки или соломы толщиной 20—25 мм.

Вес (брутто) каждого ящика должен быть не более 60 кг.

Примечали е. Указанный вид упаковки изделий распространяется и на случаи их перевозок в контейнерах.

(Измененная редакция—Информ. указатель стандартов» № 1 1960 г.).

20.    В каждый ящик упаковывают изделия одинакового типа, размера и цвета.

21.    Каждую отправляемую партию, независимо от ее размера, снабжают за подписью начальника отдела технического контроля предприятия-поставщика свидетельством о качестве, в котором указывают:

а)    номер свидетельства и дату его выдачи;

б)    наименование и адрес предприятия-поставщика;

в)    название, размер и количество изделий по каждому наименованию;

г)    результаты испытаний;

д)    номер настоящего стандарта.

22.    На ящик черной несмываемой краской наносят производственную марку предприятия-поставщика; наименование, размер и количество упакованных изделий; вес брутто и нетто и надписи: «Верх!», «Осторожно — стекло!», «Не бросать!».

23.    Изделия хранят в распакованном виде в закрытых помещениях.


Стекло для автотракторной, мотоциклетной н велосипедной осветительной и сигнальной арматуры.

Технические требования    _


24. Транспортирование ящиков с изделиями производят в крытых железнодорожных вагонах и в сухих, недоступных для воды трюмах судов.

Ящики со стеклом ставят крышкой кверху таким образом, чтобы изделия торцами устанавливались по направлению движения.

Ящики должны плотно прилегать к стенкам вагона или другого вида транспорта и друг к другу.

При неполной загрузке вагона или другого вида транспорта ящики должны быть заклинены так, чтобы была исключена возможность сдвига и качания ящиков в пути во время следования.


Издательство стандартов. Москва, К*1. ул. Щусева, д. 4. Сдано в наб. 10/Х Н)68 г. Поди, в печ. 25/XI 1968 г. 0,375 п. л.


Тир. 2000


Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Миндауго, 12/14, За к. 3444