Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

Купить ГОСТ 34695.21-1-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В комплекте с ГОСТ IEC 61851-1 устанавливает требования для проводного подключения к источникам питания переменного и постоянного тока электромобилей и автомобильных транспортных средств с комбинированными энергоустановками, имеющих возможность внешней зарядки (далее – электромобили, ЭМ). Стандарт применим только к бортовым зарядным устройствам ЭМ, испытываемым на комплектном транспортном средстве или на уровне компонентов систем зарядки (электронных подсистем). Настоящий стандарт устанавливает требования к электромагнитной совместимости (ЭМС) электромобилей в любом режиме заряда при подключении к источнику питания

 Скачать PDF

 
Дата введения01.06.2021
Актуализация01.01.2022

Этот ГОСТ находится в:

Electric vehicle charging system wired. Part 21-1. Electric vehicle on-board charger EMC requirements for conductive connection to AC/DC supply

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

34695.21-1 —

2020

(IEC 61851-21-1:2017)

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОВОДНАЯ

Часть 21-1

Требования электромагнитной совместимости для проводного подключения бортового зарядного устройства к источнику переменного/постоянного тока

(IEC 61851-21-1:2017, Electric vehicle conductive charging system —

Part 21-1: Electric vehicle on-board charger EMC requirements for conductive connection to AC/DC supply, MOD)

Издание официальное

Сшщчш«ф1чи

20»

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ») и Акционерным обществом «Концерн радиоэлектронной технологии» (АО «КРЭТ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2020 г. № 134-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166 ) 004 - 97

Код страны no МК (ИСО 3166) 004 - 97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 г. No 1015-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34695.21-1-2020 (IEC 61851-21-1:2017) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2021 г.

5    Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту IEC 61851-21-1:2017 «Автомобильные транспортные средства. Электромобили и автомобили с комбинированными установками. Система проводной зарядки. Часть 21-1. Требования электромагнитной совместимости к проводным соединениям с питанием переменным или постоянным током напряжения для бортовых зарядных устройств» (IEC 61851-21-1:2017 «Electric vehicle conductive charging system — Part 21-1: Electric vehicle on-board charger EMC requirements for conductive connection to AC/DC supply. MOD») путем изменения отдельных слов, ссылок, которые выделены в тексте курсивом.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6) и для увязки с наименованиями, принятыми в существующем комплексе межгосударственных стандартов.

Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СЛ


Таблица 1 — Испытания на помехоустойчивость

Явление электромагнитной обстановки

Степень

жесткости

Единица измерения

Основополагающий стандарт

Примечание

Критерий

качестве

функциони

рования

1 Электромагнитное поле радиочастотного диапазона с модулированной амплитудой

От 20 до 8009» 30

80

МГц

В/м {среднеквадратичное значение) %ЭС{1 кГц)

р]

Испытание ЭМ. Вертикальная поляризация поля

В

2 Электромагнитное поле радио частотного диапазона с импульсной модуляцией

От 800 до 2000 30

»С*:577 Т: 4600

МГц

В/м (среднеквадратичное знамение)

МКС

МКС

15]

Испытание ЭМ.

Вертикальная поляризация поля

Е в) Ь)

В

3 Единичные импульсы электрических переходных процессов (силовые линии переменного и постоянного напряжения)

±2

5/50

5

кВ (напряжение испытания на холостом ходу)

V \ *

Частота повторения импульсов, кГц

ГОСТ IEC 61000-4-4

Испытание ЭМ или ЭП.

Для частных линий ввадагвы вода типа управления используют внутреннее емкостное соединение зарядного кабеля с>

В

4 Выбросы напряжения (силовые линии переменного напряжения) между фазой и землей

между фазами

1,2/50 (8/20) t 2

Tr/Th мкс кВ (напряжение испытания на холостом ходу) кВ (напряжение испытания на холостом ходу)

ГОСТ IEC 61000-4-5

Испытание ЭМ или ЭП.

Каждый выброс напряжения прикладывают пятикратно с интервалами в 1 мин (или менее, минимальный интервал составляет 10 с)с каждым из приведенных фазных углов:

0*. 90°, 180° и 270°

В9>

5 Выбросы напряжения (силовые линии постоянного напряжения) между фазой и землей между фазами

1.2/50 (8/20) ± 0.5

±05

Vtt,mkc кВ (напряжение испытания на холостом ходу)

кВ (напряжение ислыта мия на холостом ходу)

ГОСТ IEC 61000-4-5

Испытание ЭМ или ЭП.

Каждый выброс напряжения прикладывают пятикратно с интервалами в 1 мин (или менее, минимальный интервал составляет 10 с) f>

B9I

6 Инжекция объемного тока (ИОТ) с модулированной амплитудой

От 20 до 200 60

80

МГц

мА (среднеквадратичное значение) %ЭС{1 кГц)

ЭП Q>d>

В



Скончание таблицы 1

Явление электромагнитной обстаноеки

Степень

жесткости

Единица измерения

Основополагающий стандарт

Примечание

Критерий

качества

функциони

рования

7 Электромагнитное пол© радиочастотного диапазона с модулированной амплитудой

От 200 до 800 30

80

МГц

В/м (среднеквадратичное значение)

% ЭС (1 кГц)

PI

ЭП

Вертикальная поляризация поля Е

а>.ь>л

в

8 Электромагнитное поле радиочастотного диапазона с импульсной модуляцией

От 800 до 2000 30

*ON: 577 Т: 4600

МГц

В/м (среднеквадратичное значение) мкс мкс

[7]

ЭП

Вертикальная поляризация поля Е

а).Ь>

в

9 Устойчивость к импульсам питающего напряжения

III

III

III

Номера импульса 1 и 2Ь Номера импульса 2а и 4 Номер импульса За/ЗЬ

т

ЭП

с

в

А

а1 Измерения выполняют при среднеквадратичном значении напряженности поля 30 В/м в более чем 90 % диапазона частот от 20 до 2000 МГц. Минимальное значение напряженности поля должно составлять 25 В/м во всем диапазоне частот от 20 до 2000 МГц.

b)    ЭСЭ. предназначенные для проведения данных испытаний, описаны в приложении А.

c)    При отсутствии возможности применения устройства се язи-развязки в силовых линиях переменного напряжения допускается использование емкостных клещей связи в соответствии с ГОСТ IEC 61000-4-4.

d| ЭС является сохранением пика в соответствии с Р). [4].

61 Указанные требования не распространяются на ЭМ и/или ЭП, предназначенные для использования в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» с зарядной станцией постоянного напряжения, подключенной при помощи сетевого кабеля постоянного напряжения длиной менее 30 м.

Указанные требования не распространяются на ЭМ и/или ЭП, предназначенные для использования в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети* с местно»Участной зарядной станцией постоянного напряжения в отсутствие иных пользователей.

в* Если в испытуемом оборудовании реализованы защитные устройства и/или функции защиты, критерий эффективности может быть понижен до уровня С.

ГОСТ 34695.21-1-2020

Для контроля ЭМ или ЭП применяют оборудование, не создающее помех. Проверяют внешние поверхности и салон ЭМ. а также ЭП на соответствие установленным требованиям (например, при испытаниях ЭМ как единого целого — при помощи видеокамер, микрофонов и др.).

Проведение испытаний, определенных в настоящем стандарте, не должно приводить к опасному или ненадежному состоянию ЭМ.

5.2.2    Критерии качества функционирования

Настоящий пункт определяет ожидаемые заданные характеристики функционирования ЭМ. проверяемые в процессе проведения испытаний. Далее перечислены критерии эффективности функций ЭМ (ожидаемое поведение функций, наблюдаемое в процессе проведения испытаний).

Примечание — Данный пункт применим ко всем единичным индивидуальным функциям испытуемого оборудования и описывает рабочее состояние определенной функции в процессе проведения испытания и по его окончании.

Критерий эффективности А. ЭМ не должен приводиться в движение. Функция зарядки должна продолжать быть активной, как полагается в процессе проведения испытания и по его окончании. Не допускается ухудшение эксплуатационных показателей или потеря работоспособности.

Критерий эффективности В: ЭМ не должен приводиться в движение. Функция зарядки должна продолжать быть активной, как полагается по окончании испытания. Не допускается ухудшение эксплуатационных показателей или потеря работоспособности по окончании испытания. В процессе проведения испытания допускается временная потеря работоспособности функции зарядки при условии ее автоматического восстановления без вмешательства пользователя.

Критерий эффективности С: ЭМ не должен приводиться в движение. Допускается временная потеря работоспособности функции при условии ее восстановления посредством выполнения простых операций с органами управления пользователем оборудования или оператором дистанционно, не прибегая к использованию инструмента.

5.2.3    Степень жесткости испытаний

В настоящем пункте установлены требования к степени жесткости испытаний применительно к важным параметрам сигналов. Под степенью жесткости испытаний понимают уровень напряжения, приложенного к испытуемому оборудованию, для любого конкретного метода испытаний. Степень жесткости зависит от требуемых рабочих характеристик функции. Степени жесткости представлены в таблице 1.

5.2.4    Устойчивость электромобиля к единичным импульсам электрических переходных процессов в силовых линиях переменного и постоянного напряжения

5.2.4.1    Общие положения

Зарядное устройство ЭМ. подключенное напрямую к силовым линиям переменного и постоянного напряжения, должно быть устойчивым к кондуктивным помехам общего вида с уровнями, приведенными в таблице 1. вызванным переключением малых индуктивных нагрузок, колебанием релейных контактов и переключением высоковольтных коммутационных аппаратов.

5.2.4.2    Испытания зарядных устройств электромобилей

Целью данных испытаний является проверка помехоустойчивости электронных систем ЭМ на соответствие требованиям ГОСТ IEC 61000-4-4. Зарядное устройство ЭМ должно быть подвергнуто воздействию единичных импульсов электрических переходных процессов в силовых линиях переменного и постоянного напряжения ЭМ. как описано в 5 2.5.2. В процессе работы осуществляют мониторинг состояния ЭМ.

Установка для проведения испытаний представлена на рисунке 1.

ЭМ должен быть размещен на заземленной поверхности. Кабель длиной более 1 м изгибают «гармошкой» шириной менее 0,5 м. размещают на высоте (0.1 ± 0.025) м от заземленной поверхности и на расстоянии не менее 0.1 м от кузова ЭМ.



1 — генератор единичны* импульсов электрических переходных процессов/намосекуидных импульсных помех;

2 — сеть перемсмногоГпостоя иного напряжения; 3 - фильтр

Рисунок 1 — Установка для испытаний ЭМ на устойчивость к единичным импульсам электрических переходных процессов/наносекундным импульсным помехам

5.2.4.3 Электрическая подсистема, испытания отсоединенных бортовых зарядных устройств

Для проведения испытаний отсоединенных бортовых зарядных устройств применяют метод в соответствии с ГОСТ IEC 61000-4-4.

Корпус ЭП не должен быть напрямую связан с заземлением.

5.2.5 Устойчивость электромобиля к выбросам напряжения в силовых линиях переменного и постоянного напряжения

5.2.5.1    Общие положения

Бортовое зарядное устройство ЭМ. подключенное напрямую к сети питания переменного напряжения, должно быть устойчивым к выбросам напряжения, вызванным в общем случае переключениями в электрической сети, короткими замыканиями и разрядами молнии (непрямыми разрядами), как описано в таблице 1.

Оборудование для проведения испытаний включает: заземленную поверхность (наличие экранированного помещения необязательно), генератор импульсного напряжения и устройство связи-развязки (УСР).

5.2.5.2    Испытания зарядных устройств электромобилей

Целью данных испытаний является проверка устойчивости электронных систем ЭМ на соответствие требованиям ГОСТ IEC 61000-4-5.

Зарядные устройства ЭМ подвергают воздействию выбросов напряжения в силовых линиях переменного и постоянного напряжения ЭМ. В процессе работы осуществляют мониторинг ЭМ.

Примечание — Возможна ситуация, когда передатчики, необходимые для авторизации и проведения платежей, в процессе зарядки не могут быть отключены. В этом случав применяют стандарты для конкретных передатчиков (например. 3G. 4G. радиочастотная идентификация).

ЭМ размещают на земле. Выброс напряжения прикладывают к силовым линиям переменного и постоянного напряжения ЭМ между каждой из линий и землей и между отдельными линиями при помощи УСР. как показано на рисунках 2—5.

Кабель длиной болев 1.0 м изгибают «гармошкой» шириной менее 0.5 м. размещают на высоте (0,1 ± 0.025) м над уровнем земли и на расстоянии не менее 0,1 м от кузова ЭМ.

I — генератор импульсною напряжения, 2 — сеть перемснмою'постоянного напряжения. 3 — фильтр


Рисунок 2 — ЭМ в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» — сопряжение однофазной пинии переменного напряжения и линии постоянного напряжения


№10 Ом


-i

г

-1

1 — генератор импульсною напряжения. 2 — сеть лерсмсннога'постояниою напряжения. 3 - фильтр

Рисунок 3 — ЭМ в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» — сопряжение каждой фазы и земли е однофазной линии переменного напряжения и линии постоянного напряжения



016 ме* 82


1 — генератор импульсною напряжения; 2 — сеть переменного напряжения; 3 — фипьтр

Рисунок 4 — ЭМ в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» — сопряжение фаз в трехфазной линии переменного напряжения


1 — генератор импульсного напряжения; 2 — сеть переменного напряжения. 3 - фильтр

Рисунок 5 — ЭМ в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» — сопряжение каждой фазы и земли в трехфазной линии переменного напряжения

5.2.5.3 Электронная подсистема, испытания отсоединенных бортовых зарядных устройств

Для проведения испытаний отсоединенных бортовых зарядных устройств применяют методику, установленную стандартом ГОСТ IEC 61000-4-5. Корпус ЭП необязательно размещать непосредственно на плоскости заземления.

5.2.6 Устойчивость к радиочастотным электромагнитным полям

5.2.6.1    Общие положения

Зарядная система ЭМ должна быть устойчива к радиочастотным электромагнитным помехам (см. [5J).

5.2.6.2    Испытания зарядных устройств электромобилей

Точку заземления выбирают в середине кузова ЭМ (смотря на переднюю часть кузова) на расстоянии 0.2 м позади передней оси.

Если зарядный кабель предоставлен производителем ЭМ, его ненужную длину изгибают «гармошкой» шириной менео 0.5 м. Кабель длиной более 1.0 м изгибают «гармошкой» шириной менее 0.5 м. размещают на высоте (0.1 ± 0.025) м от плоскости заземления и на расстоянии не менее 0.1 м от кузова ЭМ.

ЭМ в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» должен соответствовать требованиям к результатам испытаний, проводимых в полубезэховой камере (см. [5]) на усмотрение производителя. Измерения выполняют в диапазоне частот от 20 до 2000 МГц на ступенях частот, указанных в [3].

ЭМ в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» подвергают воздействию электромагнитного излучения, описанному в части показателей 2 и 3 таблицы 1.

Для ЭМ со штепселем зарядного устройства, расположенным на боковине кузова. ЭС/ЭСЭ размещают на одной линии со штепселем зарядного устройства и зарядным кабелем ЭМ.

Для ЭМ со штепселем, расположенным на передней/задней части кузова или со штепселем зарядного устройства, расположенным на передней/задней части кузова. ЭС/ЭСЭ размещают перпендикулярно к штепселю зарядного устройства и на одной линии с зарядным кабелем ЭМ.

На рисунках 6—9 показаны конфигурации ЭМ в режиме зарядки с установлением соединения и без установления соединения.


е



} — испытуемым ЭМ; 2 - изолированное основание; 3 - зарядный кабель с ненужной длиной, загнутый «гармошкойк; Л — заземпенный(е) ЭС; 5 — разъем сети питания переменного напряжения или внешнее зарядное устройство переменного*' постоянного напряжения (пунктирной линией показано произвольное расположение); 6 — ориентир



4Ьдоп«вд1


б



6} Вмдамрку


I — испытуемый ЭМ; 2 - изолированное основание: 3 — зарядный «абелъ с ненужной длиной, загнутый «гармошкой»; 4 — заземлемиый(е) ЭС: 5 — разъем сети питания переменного напряжения или внешнее зарядное устройство переменного/ постоянного напряжения {пунктирной линией показано произвольное расположение) 6 — ориентир


7

1 — испытуемый ЭМ. 2 — изолированнее основание. 3 — зарядный кабель с ненужной длиной, загнутый «гармошкой». 4 — заэсмлеиныи(е) ЭС; 5 — разъем сети питания переменного напряжения или внешнее зарядное устройство переменного/по-стояниого напряжения (пунктирной линией показано произвольное расположение); в — зазеыленная(ые) схсма(ы) стабилизации

импеданса; 7— ориентир


0.1** м


4 Вш споре»

7


*2 и


ЗВодоирху


I - испытуемый ЭМ; 2 — изолированное основание; 3 — зарядный кабель с ненужной длиной, загнутый «гармошкой»; 4 — заземлеиныи(е) ЭС: 5 - разъем сети литания переменного напряжения или пнешнее зарядное устройство переменного' постоянного напряжения (пунктирной линией показано произвольное расположение); 6 — зазсмпениый(е) экаивапент(ы) асимметричных сетей; 7 — ориентир

Рисунок 9 — Пример установки для испытаний ЭМ с передним/задним расположением розетки (зарядка переменным/лостоянным током с установлением связи)


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изме-нений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случав пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

© IEC, 2017 — Все права сохраняются ©Стандартинформ, оформление. 2020

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

5.2.6.3    Электрическая/электронная подсистема, испытания отсоединенных бортовых зарядных устройств

ЭП в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» должна соответствовать требованиям к результатам комбинации испытаний, проводимых в полубезэховой камере, (см. [6J). и испытаний с инжекцией объемного тока, проводимых на усмотрение производителя (см. [7]). Измерения выполняют в диапазоне частот от 20 до 2000 МГц на ступенях частот, указанных в [4].

Корпус ЭП не должен быть напрямую связан с заземлением.

ЭП в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» должна подвергаться воздействию электромагнитного излучения, определенного в части показателя 9 таблицы 1.

5.2.7    Устойчивость к импульсам питающего напряжения

Испытания на устойчивость типового образца ЭП проводят с применением методов, описанных в [8]. на линиях питания, а также для всех других подключений ЭП. которые в процессе эксплуатации могут подключаться к линиям питания.

Корпус ЭП не должен быть напрямую связан с заземлением. Уровни и типы контрольных импульсов представлены в части показателя 9 таблицы 1.

5.2.8    Обзор испытаний на устойчивость и степени жесткости

В таблице 1 обобщены требования к испытаниям на помехоустойчивость.

5.3    Электромагнитная эмиссия

5.3.1    Условия проведения испытаний

5.3.1.1    Общие положения

При отсутствии возможности регулирования потребляемого тока на протяжении всего времени выполнения измерений поддерживают уровень зарядки ПСХЭЭ от 20 % до 80 % от максимального (при этом измерение может разделяться на разные временные окна'поддиапазоны с необходимостью разряда ПСХЭЭ ЭМ перед началом следующего временного окна/лоддиапазона). При наличии возможности регулирования потребляемого тока задают ток не менее 80 % от номинального.

5.3.1.2    Исключения для телекоммуникационных линий

При отсутствии непосредственного подключения к телекоммуникационной сети общего пользования. которое включает предоставление телекоммуникационных услуг в дополнение к услуге зарядного соединения, не применимы методы испытаний на устойчивость к радиочастотным наведенным помехам в сетях и телекоммуникационных каналах, вызываемым ЭМ или ЭП (в обоих случаях (см. /9/).

При использовании в сетях и телекоммуникационных каналах ЭМ передачи электроэнергии по силовым линиям переменного и постоянного напряжения не применимы методы испытаний на устойчивость к радиочастотным помехам в сетях и телекоммуникационных каналах, вызываемым ЭМ.

Примечания

1    Линия управления не является телекоммуникационной линией в соответствии с [9].

2    Для европейских стран (членов Европейского комитета по электротехнической стандартизации. CENELEC) нормы для линий передачи электроэнергии, намеренно подключенных к сети в целях осуществления соединения, установлены [9].

5.3.2    Эмиссия гармоник в силовых линиях переменного напряжения

5.3.2.1 Общие положения

Измерения четных и нечетных гармоник тока выполняют до 40-й гармоники (см. таблицу 2).

Таблица 2 — Предельно допустимые гармоники (входной ток 5 16 А на фазу)

Номер гармоники п

Максимально допустимый ток гармоники. А

Нечетные гармоники

3

2.3

5

1.14

7

0.77

9

0.40

11

0.33

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................1

3    Термины и определения...............................................................2

4    Общие условия проведения испытаний....... «..... 3

5    Требования и методы испытаний.......................................................3

5.1    Общие положения ...............................................................3

5.1.1    Краткая информация.........................................................3

5.1.2    Исключения.................................................................3

5.2    Помехоустойчивость .............................................................4

5.2.1    Общие положения...........................................................4

5.2.2    Критерии качества функционирования...........................................7

5.2.3    Степень жесткости испытаний.................................................7

5.2.4    Устойчивость электромобиля к единичным импульсам электрических переходных

процессов в силовых линиях переменного и постоянного напряжения ....................7

5.2.5    Устойчивость электромобиля к выбросам напряжения в силовых линиях переменного

и постоянного напряжения.........................................................8

5.2.6    Устойчивость к радиочастотным электромагнитным полям ........................10

5.2.7    Устойчивость к импульсам питающего напряжения...............................15

5.2.8    Обзор испытаний на устойчивость и степени жесткости...........................15

5.3    Электромагнитная эмиссия.......................................................15

5.3.1    Условия проведения испытаний...............................................15

5.3.2    Эмиссия гармоник в силовых линиях переменного напряжения.....................15

5.3.3    Эмиссия, обусловленная изменениями напряжения, пульсациями напряжения

и фликером в силовых линиях переменного напряжения...............................18

5.3.4    Высокочастотные кондуктивные помехи в силовых линиях переменного и постоянного

напряжения....................................................................18

5.3.5    Высокочастотные кондуктивные помехи в сетях и телекоммуникационных каналах____21

5.3.6    Высокочастотные излучаемые помехи..........................................22

5.3.7    Излучаемые помехи в линиях питания..........................................26

Приложение А (обязательное) Эквиваленты сетей, асимметричные эквиваленты сетей

и интегрирование зарядных станций в установку для проведения испытаний......27

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве

ссылочных в примененном международном стандарте........................34

Библиография............ 36

Введение к IEC 61851*21-1

Международная электротехническая комиссия (IEC) является всемирной организацией по стандартизации. в которую входят все национальные электротехнические комитеты (национальные комитеты (IEC)). Основная цель IEC — содействие международному сотрудничеству по всем вопросам стандартизации в области электротехники и электроники. С этой целью IEC. помимо прочего, издает международные стандарты, технические спецификации, технические отчеты, общедоступные технические условия (ОТУ) и методические пособия (далее — документы IEC). Их подготовка возлагается на технические комитеты. При этом в подготовке вправе участвовать любой национальный комитет IEC, заинтересованный в рассматриваемом вопросе. Также в подготовке принимают участие международные. правительственные и неправительственные организации, взаимодействующие с IEC. IEC тесно сотрудничает с Международной организацией по стандартизации (ИСО) в соответствии с условиями, определенными соглашением между двумя организациями.

Официальные решения или соглашения IEC по техническим вопросам с максимально возможной точностью отражают единое международное мнение по соответствующим вопросам, так как в составе каждого технического комитета присутствуют представители всех заинтересованных национальных комитетов IEC.

Документы IEC имеют форму международных рекомендаций и в таком качестве признаются национальными комитетами IEC. Несмотря на все соответствующие меры по обеспечению точности технического содержания документов IEC. IEC не несет ответственности за порядок их применения или неверное толкование любым конечным потребителем.

В рамках обеспечения международного единообразия все национальные комитеты IEC принимают на себя обязательство динамично применять документы IEC в своих национальных и региональных документах. Любые расхождения между документом IEC и соответствующим национальным или региональным документом должны быть четко отражены в последнем.

Сама IEC какую-либо аттестацию соответствия не проводит. Услуги оценки соответствия, а также, в ряде регионов, присвоения знака соответствия IEC. оказываются независимыми органами по сертификации. IEC не несет ответственности за любые услуги, предоставляемые независимыми органами по сертификации.

Все пользователи должны самостоятельно обеспечить себя актуальной редакцией международного стандарта.

IEC. ее руководители, сотрудники, служащие или представители, включая индивидуальных экспертов и членов технических комитетов, а также национальных комитетов IEC. не несут ответственности за травмы, прямой или косвенный имущественный и иной ущерб любого рода, а также затраты (включая судебные издержки) и расходы, возникающие в связи с изданием, применением или зависимостью от международного стандарта IEC или любых иных документов IEC.

Приведенные в настоящем стандарте нормативные ссылочные документы имеют важное значение. Их применение является обязательным условием надлежащего применения настоящего стандарта.

Следует учитывать, что ряд элементов настоящего международного стандарта IEC может быть защищен патентными правами. IEC не обязана указывать на наличие каких-либо патентных прав.

Международный стандарт IEC 61851-21-1 подготовлен подкомитетом 69 «Автотранспортные средства и промышленные грузовые автомобили на электрической тяге».

Настоящее первое издание в совокупности со стандартом IEC 61851-21-2 отменяет и заменяет стандарт IEC 61851-21:2001. Настоящее издание содержит технические изменения указанного стандарта.

Настоящее издание содержит следующие важные технические изменения стандарта IEC 61851-21:2001:

a) IEC 61851-21-1:2017 применим только к испытаниям на соответствие требованиям электромагнитной совместимости, а не ко всем электроиспытаниям;

в) в IEC 61851-21-1:2017 приведено более точное описание установок для проведения испытаний;

с) добавлено приложение А «Эквиваленты сетей, эквиваленты асимметричных сетей и интегрирование зарядных станций в установку для проведения испытаний».

В основу текста международного стандарта положены следующие документы:

FOIS (финальный проест Международного стандарта}

Отчет о голосовании

69'507/FDIS

69/516/RVD

Полная информация о голосовании за утверждение настоящего международного стандарта содержится в отчете о голосовании, указанном в таблице выше.

IEC 61851-21-1 разработан в соответствии с правилами, содержащимися в директивах ISO/IEC. часть 2.

Перечень всех частей стандартов серии IEC 61851 приведен на сайте IEC под общим заголовком «Проводные системы зарядки автотранспортных средств на электрической тяге».

Комитетом принято решение не вносить в IEC 61851-21-1 изменения до даты, указанной на сайте IEC http:/Avebstore.iec ch в составе данных для данного стандарта. На указанную дату документ будет:

-    подтвержден;

-    отозван;

-    заменен на пересмотренную редакцию или изменен.

После указанной даты может быть выпущено двуязычное издание международного стандарта.

ГОСТ 34695.21-1-2020 (IEC 61851-21-1:2017)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОВОДНАЯ

Часть 21-1

Требования электромагнитной совместимости для проводного подключения бортового зарядного устройства к источнику псрсмонного/постоянного тока

Electric vehicle charging system wired. Part 21-1. Electric vehicle on-board charger EMC requirements for conductive connection to AC/DC supply

Дата введения — 2021—06—01

1 Область применения

Настоящий стандарт в комплекте с ГОСТ IEC 61851-1 устанавливает требования для проводного подключения к источникам питания переменного и постоянного тока электромобилей и автомобильных транспортных средств с комбинированными энергоустановками, имеющих возможность внешней зарядки (далее — электромобили. ЭМ). Стандарт применим только к бортовым зарядным устройствам ЭМ. испытываемым на комплектном транспортном средстве или на уровне компонентов систем зарядки (электронных подсистем).

Настоящий стандарт устанавливает требования к электромагнитной совместимости (ЭМС) электромобилей в любом режиме заряда при подключении к источнику питания.

Настоящий стандарт не распространяется на троллейбусы, рельсовые транспортные средства, промышленные грузовые автомобили и транспортные средства, используемые преимущественно во внедорожных условиях, например, лесохозяйственные и строительные машины.

Примечания

1    Специальные требования техники безопасности, применимые к оборудованию автомобильного транспортного средства в процессе зарядки, устанавливаются стандартами, указанными в настоящем стандарте.

2    В настоящем стандарте к электромобилям относятся электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированной энергоустановкой последовательного типа.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 29322 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ 30804.3.11(1ЕС 61000-3-11:2000) Совместимость технических средств электромагнитная. Колебания напряжения и фликер, вызываемые техническими средствами с потребляемым током не более 75 А (в одной фазе), подключаемыми к низковольтным системам электроснабжения при определенных условиях. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 30805.22-2013 (CISPR 22:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений ГОСТ IEC 61000-3-2 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 3-2. Нормы. Нормы эмиссии гармонических составляющих тока (оборудование с входным током не более 16 А в одной фазе)

Издание официальное

ГОСТ IEC 61000-3-3 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 3-3. Нормы. Ограничение изменений напряжения, колебаний напряжения и фликера в общественных низковольтных системах электроснабжения для оборудования с номинальным током не более 16 А (в одной фазе), подключаемого к сети электропитания без особых условий

ГОСТ IEC 61000-3-12 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 3-12. Нормы. Нормы гармонических составляющих тока, создаваемых оборудованием, подключаемым к общественным низковольтным системам, с входным током более 16 А. но не более 75 А в одной фазе

ГОСТ IEC 61000-4-4 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-4. Методы испытаний и измерений. Испытание на устойчивость к электрическим быстрым переходным процессам (пачкам)

ГОСТ IEC 61000-4-5 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-5. Методы испытаний и измерений. Испытание на устойчивость к выбросу напряжения

ГОСТ IEC 61000-6-3 Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 6-3. Общие стандарты. Стандарт электромагнитной эмиссии для жилых, коммерческих и легких промышленных обстановок

ГОСТ IEC 61851-1-2017 Система зарядки электрических транспортных средств проводная. Часть 1. Общие требования

ГОСТ CISPR 16-1-2—2016 Требования к аппаратуре для измерения радиопомех и помехоустойчивости и методы измерения. Часть 1-2. Аппаратура для измерения радиопомех и помехоустойчивости. Устройства связи для измерений кондуктивных помех

CISPR 16-1-4 Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-4. Аппаратура для измерения радиопомех и помехоустойчивости. Антенны и испытательные площадки для измерения излучаемых помех

ГОСТ CISPR 16-2-1 Требования к аппаратуре для измерения радиопомех и помехоустойчивости и методы измерения. Часть 2-1. Методы измерения помех и помехоустойчивости. Измерения кондуктивных помех

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации. метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения, приведенные в ГОСТ IEC 61851-1, а также следующие термины с соответствующими определениями1':

3.1    перезаряжаемая система хранения электрической энергии; ПСХЭЭ: Перезаряжаемая система хранения электроэнергии, питающая систему электротяги транспортного средства электрической энергией.

3.2    бортовое зарядное устройство: Комплект оборудования, предназначенный для зарядки системы хранения и накопления электроэнергии от сети переменного тока.

Примечание — В состав системы входят штепсель и кабель (при наличии несъемного кабеля, который не гложет быть демонтирован без применения инструмента — это случай А. установленный в ГОСТ IEC 61851-1).

3.3    электрическая/электронная подсистема, ЭП: Электрическое и/или элекронное устройство или комплект(ы) устройств, являющиеся вместе с соответствующими разъемами и проводкой частью ЭМ и предназначенные для выполнения одной и более специальных функций.

3.4    низкое напряжение; НН: Рабочее постоянное напряжение менее 60 В.

О См. также /1].

Пример — Номинальные напряжения, равные 12. 24 и 48 В.

3.5    жгут низкого напряжения: Низковольтный жгут с рабочим напряжением менее 60 В.

3.6    высокое напряжение; ВН: Рабочее напряжение от 60 до 1000 В.

Примечания

1    Обозначения ВН+ и ВН- используются для положительной и отрицательной линий, подключенных к соответствующим клеммам.

2    Определение ВН дано в соответствии с [2}, (3} и [4J.

3.7    электромобиль; ЭМ: Автомобильное транспортное средство, приводимое в движение исключительно электромеханическим преобразователем энергии, имеющее собственную перезаряжаемую автономную ПСХЭЭ. заряжаемую с помощью внешнего источника электроэнергии, а также автомобильное транспортное средство с комбинированной энергоустановкой, где двигатель внутреннего сгорания используется в составе генераторной установки и не имеет механической связи с трансмиссией.

4    Общие условия проведения испытаний

4.1    Системы ЭМ должны работать корректно в пределах от 10 % до минус 15 % от стандартного номинала напряжения. При этом учитывают изменения, вызванные работой электроустановок, в соответствии с ГОСТ 29322. Номинальная частота тока должна составлять 50 Гц ± 1 % или 60 Гц ± 1 %.

Примечание — ГОСТ 29322 устанавливает значение напряжения в точке подачи электроэнергии.

4.2    Методы испытаний применимы только к системам зарядки ЭМ в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети». Испытания проводят на отдельных образцах или на ЭМ в целом по запросу производителя ЭМ согласно плану испытаний.

4.3    В ЭМ не должен находиться груз, за исключением оборудования, необходимого для проведения испытаний.

Должна быть обеспечена неподвижность ЭМ. выключен ДВС и включен режим зарядки.

Должно быть выключено все прочее оборудование, которое может быть надолго включено водителем или пассажиром.

4.4    Испытание проводят на испытуемом оборудовании или любой его подвижной части, помещенной в наиболее неблагоприятное положение, как это определено в плане испытаний.

Если не оговорено иное, испытания проводят в защищенном от воздушных потоков месте при температуре окружающей среды (23 ♦ 5) °С (см. [3] и [4]).

5    Требования и методы испытаний

5.1    Общие положения

5.1.1    Краткая информация

Испытания проводят с использованием зарядного кабеля, указанного или предоставленного производителем источника питания ЭМ (ИПЭМ) или производителем ЭМ. в соответствии с подробной информацией. представленной в плане испытаний, например, информацией о длине кабеля.

Если зарядный кабель предоставлен производителем ЭМ. его ненужную длину изгибают «гармошкой» шириной 0.5 м.

Эквиваленты сетей (ЭС). эквиваленты сетей электропитания для силовых линий (ЭСЭ) и асимметричные эквиваленты сетей (ЭАС) для осуществления зарядных соединений, предназначенные для проведения данных испытаний, описаны в приложении А.

При проведении испытаний отсоединенных ЭП бортовых зарядных устройств для моделирования высоковольтных клеммных устройств ЭМ используют соответствующую нагрузку, например, высоковольтную батарею. При необходимости использования нагрузочных сопротивлений в плане испытаний приводят их описание.

5.1.2    Исключения

На ЭМ к/или ЭП. предназначенные для использования в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки. подключенная к электрической сети» с зарядной станцией постоянного напряжения, подключенной при помощи сетевого кабеля постоянного напряжения длиной менее 30 м. не распространяются требования в части устойчивости к кондуктивным помехам, выбросу напряжения и единичным импульсам

электрических переходных процессов/наносекундным импульсным помехам при проведении испытаний как на ЭМ. так и на уровне ЭП.

В этом случае производитель заявляет, что ЭМ и/или ЭП предназначены для использования в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» только с кабелями длиной менее 30 м. Данная информация размещается в открытом доступе после официального утверждения типа.

На ЭМ и/или ЭП, предназначенные для использования в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» с местной/частиой зарядной станцией постоянного напряжения в отсутствие иных пользователей не распространяются требования в части устойчивости к кондук-тивным помехам, выбросам напряжения и единичным импульсам электрических быстрых переходных процессов при проведении испытаний как на ЭМ. так и на уровне ЭП.

В этом случае производитель заявляет, что ЭМ и/или ЭП предназначены для использования в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети» только с местной/частной зарядной станцией постоянного напряжения в отсутствие иных пользователей. Данную информацию размещают в открытом доступе после официального утверждения типа.

5.2 Помехоустойчивость

5.2.1 Общие положения

Испытания проводят как последовательность единичных испытаний. Испытания могут выполнять в произвольном порядке.

Как правило, испытуемое устройство проверяют в конфигурации «ПСХЭЭ в режиме зарядки, подключенная к электрической сети».

При наличии возможности регулирования потребляемого тока задают ток не менее 20 % от номинального.

При отсутствии возможности регулирования потребляемого тока на протяжении всего времени выполнения измерений поддерживают уровень зарядки ПСХЭЭ от 20 % до 80 % от максимального.

Примечание — При этом измерение может разделяться на разные временные окна^поддиапазоны с необходимостью разряда ПСХЭЭ ЭМ перед началом следующего временного окна/поддиапазона.

Испытуемое оборудование должно быть включено и использовано согласно плану испытаний.

Методика испытаний, соответствующие генераторы и методы испытаний, а также установка для проведения испытаний описаны в основополагающих стандартах, ссылки на которые даны в таблице 1.