Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 34079-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к системам информирования пассажиров о движении пассажирских поездов, о приближении подвижного состава к пассажирским платформам и к системам оповещения граждан на пешеходных переходах через железнодорожные пути о приближении железнодорожного подвижного состава.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования к системам информирования пассажиров на пассажирских платформах и оповещения граждан на пешеходных переходах через железнодорожные пути о движении поездов

5 Требования безопасности к системам оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава

Библиография

 
Дата введения01.01.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

30.03.2017УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации97-П
29.06.2017УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии608-ст
РазработанФГУП ВНИИНМАШ
РазработанООО ТТК - Бизнес
ИзданСтандартинформ2017 г.

Information and warning systems on train traffic and railway rolling stock approach. General requirements

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие требования

Издание официальное

ГОСТ

34079-

2017

Москва

Стандартинформ

2017


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» («ВНИИНМАШ») и Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансТелеКом — Бизнес» (ООО «ТТК — Бизнес»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 марта 2017 г. № 97-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. № 608-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34079-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.

5    Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55804-2013

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, 2017

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

БЗ 12—2016/65

Редактор В.А. Сиволапов Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 30.06.2017. Подписано в печать 07.07.2017. Формат 60х84/„. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,28. Тираж 24 экз. Зак. 1133.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123001 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

ГОСТ 34079-2017

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................2

4    Требования к системам информирования пассажиров на пассажирских платформах и оповещения

граждан на пешеходных переходах через железнодорожные пути о движении поездов.........2

5    Требования безопасности к системам оповещения о приближении железнодорожного подвижного

состава ........................................................... 5

Библиография........................................................6

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие требования

Information and warning systems on train traffic and railway rolling stock approach.

General requirements

Дата введения — 2018—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к системам информирования пассажиров о движении пассажирских поездов, о приближении подвижного состава к пассажирским платформам и к системам оповещения граждан на пешеходных переходахчерезжелезнодорожные пути о приближении железнодорожного подвижного состава.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 25866-83 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 31539-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

ГОСТ 33436.4-1-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33889-2016 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения ГОСТ 33893-2016 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ 33894-2016 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ 33895-2016 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонахжелез-нодорожных линий. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ 33896-2016 Системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля движения поездов. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ 34012-2016 Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпус-

Издание официальное

кам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 25866, ГОСТ 31539, ГОСТ 33889-2016, а также следующие термины с соответствующими определениями:

знаки безопасности: Представляющие собой цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и/или поясняющих надписей знаки, предназначенные для предупреждения работающих о непосредственной или возможной опасности, запрещении, предписании или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает риск воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов. [ГОСТ 12.0.002-2014, статья 2.5.24]


3.1

3.2    пассажир: Лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее действительный проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.

3.3    железнодорожный пешеходный переход: Пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов.

3.4    сигнализатор: Составная часть системы оповещения или информирования, осуществляющая непосредственное предупреждение о приближении железнодорожного подвижного состава путем передачи звукового сигнала и/или речевого сообщения.

3.5    сигнальная разметка: Цветографическое изображение с использованием сигнальных и контрастных цветов, нанесенное на поверхности, конструкции, стены, перила, оборудование, машины, механизмы (или их элементы), ленты, цепи, столбики, стойки, заградительные барьеры, щиты и т. п. в целях обозначения опасности, а также для указания и информации.

3.6    система информирования о движении поезда: Система, предназначенная для информирования пассажиров, находящихся на пассажирских платформах и в помещении вокзала железнодорожных станций и остановочных пунктов о времени отправления (прибытия) и маршруте следования пассажирских поездов и о приближении подвижного состава к пассажирским платформам, включающая в себя речевую и/или визуальную информацию.

3.7    система оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава к пешеходному переходу: Система, предназначенная для оповещения граждан на пешеходных переходах о приближении железнодорожного подвижного состава, включающая в себя звуковую, оптическую сигнализацию и/или речевые сообщения.

Примечание — Назначение системы оповещения - формирование и передача сообщения о приближении железнодорожного подвижного состава за время, достаточное для выхода граждан из опасной зоны пешеходного перехода.

4 Требования к системам информирования пассажиров на пассажирских платформах и оповещения граждан на пешеходных переходах через железнодорожные пути о движении поездов

4.1    Требования к системам информирования на пассажирских железнодорожных

платформах

4.1.1    Системы информирования на пассажирских железнодорожных платформах могут включать в себя устройства визуального отображения информации на информационныхтабло и устройства автоматической громкоговорящей связи.

ГОСТ 34079-2017

4.1.2    Платформы пассажирских железнодорожных станций и остановочных пунктов на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов должны быть оборудованы системами информирования о приближении (движении) поезда.

4.1.3    По системе автоматической громкоговорящей связи пассажиров и иных граждан следует информировать о необходимости отойти от края платформы за ограничительную линию, а на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов — за дополнительное ограждение (при его наличии).

4.1.4    Минимальное время начала информирования пассажиров о приближении железнодорожного подвижного состава в зоне пассажирских платформ должно быть не менее 60 с для всех скоростей движения. Передачу сообщений следует повторять до прохода поезда с интервалом 20 с.

4.2 Требования кустройствам визуального отображения информации на информационных

табло

4.2.1    Устройства визуального отображения информации на информационныхтабло должны соответствовать требованиям, национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт1).

4.2.2    Устройства визуального отображения информации на информационных табло должны обеспечивать бесперебойную работу дисплеев в круглосуточном режиме при различном пространственном размещении мониторов (если такое размещение предусмотрено конструкцией): горизонтальная или вертикальная установка, ландшафтная или портретная ориентация экранов в соответствии с национальными стандартами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт1).

4.2.3    Устройства визуального отображения информации на информационных табло должны обладать устойчивостью к внешним физическим воздействиям (вибрация, электромагнитные поля и другие воздействия) в соответствии с национальными стандартами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт1).

4.2.4    Устройства визуального отображения информации на информационных табло должны обладать высокой степенью ремонтопригодности и позволять осуществлять оперативное устранение неисправностей.

4.2.5    Устройства визуального отображения информации на информационных табло должны обеспечивать изображение высокого разрешения, яркости и качества в соответствии с национальными стандартами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт1). Устройства визуального отображения информации на информационных табло должны позволять транслировать статические изображения без потери качества изображения и работоспособности оборудования.

4.2.6    Устройства визуального отображения информации на информационных табло должны отображать текущее время, время прибытия и отправления поездов, номера платформ и путей, время опоздания поездов и другую необходимую актуальную информацию для пассажиров.

4.2.7    Рекомендуется использовать антивандальное исполнение систем визуального отображения информации: антивандальная защитная пленка, антивандальные защитные рольставни, антиван-дальные контейнеры и сетки.

4.3 Требования к автоматической системе оповещения о приближении поезда на

пешеходных переходах через железнодорожные пути

Пешеходная сигнализация должна обеспечивать световое и звуковое оповещение граждан о приближении (движении) железнодорожного подвижного состава до его вступления в зону пешеходных переходов через железнодорожные пути. Минимальное время начала оповещения при всех типах движения должно определяться проектом и быть не менее 30 с.

4.3.1 Сигналом о приближении железнодорожного подвижного состава на пешеходных переходах через железнодорожные пути для пешехода является красный огонь светофора.

Тип применяемых на пешеходных переходах светофоров устанавливают в соответствии с национальными стандартами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт2 3).

4.3.2    Сигналом разрешения движения пешеходов на пешеходных переходах через железнодорожные пути является зеленый огонь светофора.

4.3.3    В качестве систем оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава к пешеходному переходу через железнодорожные пути должны применяться акустические (звуковые) сигнализаторы, которые должны обеспечивать:

-    превышение уровня звука формируемого сигнала над уровнем шума не менее 6 дБ для системы речевого оповещения и не менее 10 дБ для мультитонального сигнала или звонка;

-    уровень звукового давления формируемого сигнала на расстоянии 1 м от сигнализатора в направлении рабочей оси не менее 90 дБ в полосе частот от 300 до 4000 Гц.

4.3.4    Контроль исправной работы устройств пешеходной сигнализации должен передаваться на пульт дежурного по прилегающей станции или диспетчера поездного. На участках высокоскоростного и скоростного движения автоматические системы оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава на пешеходных переходах включают в систему диагностики и мониторинга железнодорожных устройств автоматики и телемеханики.

4.4    Требования к источникам информации и устройствам сбора и обработки информации

4.4.1    Время начала и окончания оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава должно формироваться на основании информации от следующих источников:

-    напольных датчиков обнаружения поезда;

-    устройств электрической централизации стрелок и сигналов;

-    устройств автоблокировки;

-    устройств диспетчерской централизации;

-    устройств счета осей подвижного состава;

-    бортовых устройств локомотивов, способных определять местонахождение железнодорожного подвижного состава и передавать сигналы на устройства железнодорожной автоматики, информацион-но-управляющие системы или на приемные устройства системы оповещения;

-    устройств электромагнитного зондирования и других устройств, способных получать информацию о местонахождении железнодорожного подвижного состава.

Источники информации о приближении подвижного состава выполняются в соответствии с ГОСТ 33894 — для систем железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях, ГОСТ 33893 — для систем железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах, ГОСТ 33896 — для систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля движения поездов и ГОСТ 33895 — для систем железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонах железнодорожных линий.

Технические требования к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики изложены в ГОСТ 34012.

4.4.2    На двухпутных (многопутных) железнодорожных участках информация о приближении железнодорожного подвижного состава должна поступать со всех путей такого участка.

4.4.3    Устройство сбора и обработки информации должно осуществлять управление системой оповещения, формирование параметров сигналов контроля, оповещения о неисправности, хранение и архивирование принятой информации.

4.5    Требования к информационным знакам и знакам безопасности

4.5.1    На пассажирских железнодорожных станциях, вокзалах, остановочных пунктах, пешеходных переходах и других объектах обслуживания пассажиров на железной дороге должны быть установлены в соответствии с национальными стандартами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт1), следующие знаки:

-    информационные знаки, содержащие информацию для пассажиров;

-    знаки безопасности: предупреждающие и запрещающие знаки, сигнальная разметка на платформах, ограничивающие конструкции.

4.5.2    Информационные знаки должны быть выполнены в соответствии с национальными стандартами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт1).

4.5.3    Знаки безопасности должны быть расположены в зонах прямой видимости пассажиров в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

4.5.4    Знаки безопасности и информационные знаки должны быть расположены в хорошо освещенном месте и/или иметь отдельное освещение в соответствии с ГОСТ 12.4.026. 4 5

ГОСТ 34079-2017

5 Требования безопасности к системам оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава

5.1    Исполнение технических средств оповещения должно осуществляться в соответствии с требованиями безопасности, предъявляемыми к эргономическим параметрам, визуальным параметрам и параметрам создаваемых полей, в соответствии с влияющими на безопасность требованиями к оптическим индикаторам, акустическим и тактильным индикаторам согласно национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт6), а также в соответствии с требованиями безопасности, установленными в ГОСТ 34012.

5.2    Требования электробезопасности к оборудованию систем оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава — в соответствии с национальными стандартами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт7).

5.3    Требования электромагнитной совместимости к оборудованию систем оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава — в соответствии с ГОСТ 33436.4-1.

5.4    Требования функциональной безопасности к системам оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава — в соответствии с [1].

5.5    Интенсивность опасных отказов системы оповещения граждан на пешеходных переходах о приближении железнодорожного подвижного состава должна быть не более 10-8 в час.

Критериями опасного отказа системы оповещения граждан на пешеходных переходах о приближении железнодорожного подвижного состава при реализации функций безопасности являются:

-    нарушение положений концепции безопасности, в соответствии с которой построены аппаратные и программные средства системы;

-    выработка системой ложных контрольных и управляющих сигналов, переводящих ее в опасное состояние;

-    отсутствие оповещения или формирование его за время менее расчетного времени оповещения (недостаточное для выхода из опасной зоны пешеходного перехода);

-    отсутствие формирования сигнала, запрещающего движение граждан через переход при отказе устройств формирования извещения на переход.

Библиография

[1] МЭК 61508-2—2010    Системы электрические/электронные/программируемые электронные, связанные с

функциональной безопасностью. Часть 2. Требования к электрически м/эпектрон-ным/программируемым электронным системам, связанным с безопасностью [IEC 61508-2(2010)]1* (Functional safety of electrical/electronic/programmable electronic safety-related systems — Part 2: Requirements for electrical/electronic/programmable electronic safety-related systems)

УДК 62-78:006.354    МКС 45.020

Ключевые слова: системы оповещения, системы информирования, железнодорожный подвижной состав, поезд 8

1

^ В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52870-2007 «Средства отображения информации коллективного пользования. Требования к визуальному отображению информации и способы измерения».

2

) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний».

3

4

1) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51885-2002 (ИСО 7001:1990) «Знаки информационные для общественных мест».

5

6

)    В Российской Федерации действуют:

ГОСТ Р 50948-2001 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности» [эргономические параметры (раздел 4), визуальные параметры (раздел 5) и параметры создаваемых полей (раздел 6)];

ГОСТ Р 51341-99 «Безопасность машин. Эргономические требования по конструированию средств отображения информации и органов управления. Часть 2. Средства отображения информации»: [оптические индикаторы (раздел 4), акустические (раздел 5) и тактильные индикаторы (раздел 6)].

7

^ В Российской Федерации действует ГОСТ Р МЭК 61508-2-2012 «Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью. Часть 2. Требования к системам».

8