Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

58 страниц

532.00 ₽

Купить ГОСТ 33724.1-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования безопасности и методы контроля пневматического оборудования тормозного для железнодорожного подвижного состава, эксплуатирующийся со скоростями до 200 км/ч включительно, блоков тормозных (в том числе дисков и накладок) - до 250 км/ч включительно.

 Скачать PDF

Информация бюро по стандартам МГС о дополнительном присоединении страны Украина (UA, Минэкономразвития Украины); ИУС 4-2018

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования безопасности

     4.1 Общие положения

     4.2 Требования безопасности, предъявляемые к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава

5 Маркировка

6 Методы контроля (испытаний)

     6.1 Проведение испытаний воздухораспределителей с бесступенчатым отпуском автоматических тормозов пассажирского подвижного состава

     6.2 Проведение испытаний воздухораспределителей со ступенчатым отпуском автоматических тормозов пассажирского подвижного состава

     6.3 Проведение испытаний воздухораспределителей автоматических тормозов грузового подвижного состава

     6.4 Проведение испытаний универсального крана машиниста

     6.5 Проведение испытаний крана машиниста с автоматическими перекрышами

     6.6 Проведение испытаний тормозных блоков

     6.7 Проведение испытаний резиновых изделий и уплотнительных резин тормозных пневматических систем железнодорожного подвижного состава

7 Оформление результатов испытаний

8 Требования к утилизации

Приложение А (обязательное) Резины, используемые для уплотнительных изделий тормозных пневматических систем железнодорожного подвижного состава

 
Дата введения01.11.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.01.2016УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации84-П
17.03.2016УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии162-ст
РазработанООО ЦТК
ИзданСтандартинформ2016 г.

Pneumatic brake equipment of the railway rolling stock. Safety requirements and inspection procedures. Part 1. Air distributors, brake valves, brake units, sealing rubber components

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

ГОСТ

33724.1-

2016

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ОБОРУДОВАНИЕ ТОРМОЗНОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Требования безопасности и методы контроля

Часть 1

Воздухораспределители, краны машиниста, блоки тормозные, изделия резиновые уплотнительные

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2016

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр Технической Компетенции» (ООО «ЦТК»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации (МТК 524 «Железнодорожный транспорт»)

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 января 2016 г. № 84-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166)004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Т аджикстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. № 162-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33724.1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2016 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6    Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований регламента Таможенного союза: «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

3 Показатели работы отдельного воздухораспределителя при воздействии предельных значений рабочих температур

6.2.2.3, перечисление а)

3.1 Давление в тормозном резервуаре:

- через 60 с после снижения давления в магистральном резервуаре с зарядного давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), МПа (кгс/см2), не менее

0,03 (0,3)

- при последующем повышении давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

3.2 Давление в тормозном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см2)

0,38!°$

(3,9$)

6.2.2.3, перечисление б)

3.3 Изменение давления сжатого воздуха в тормозном резервуаре при утечке из него после полного служебного торможения, МПа (кгс/см2), не более

0,04 (0,4)

6.2.2.3, перечисление в)

3.4 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара до давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) при отпуске после полного служебного торможения, с, не более

6.2.2.3, перечисление г)

- на режиме пассажирского поезда

25

- на режиме грузового поезда (при наличии)

70

3.5 Давление в тормозном резервуаре при отпуске после полного служебного торможения,

МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

6.2.2.3, перечисление г)

4 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов

6.2.2.4

4.1 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при воздействии внешних механических факторов

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение

6.2.2.4, перечисление а)

4.2 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после ступени торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см2), не более

0,01 (0,1)

6.2.2.4, перечисление б)

4.3 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после полного служебного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см2), не более

0,01 (0,1)

6.2.2.4, перечисление в)

4.4 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после экстренного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см2), не более

0,01 (0,1)

6.2.2.4, перечисление г)

4.2.3 Показатели безопасности воздухораспределителей автоматических тормозов грузового подвижного состава, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.3.

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы воздухораспределителя при температуре плюс (20 ± 10) °С

1.1 Воздухораспределитель на режимах работы «Равнинный» и «Груженый» должен обеспечить:

1.1.1 Время зарядки запасного резервуара, с

14—18

6.3.2.1, перечисление а)

1.1.2 Давление в тормозном резервуаре после ступени торможения МПа (кгс/см2), не менее

0,06 (0,6)

6.3.2.1, перечисление б)

1.1.3 Изменение давления в тормозном и запасном резервуаре после ступени торможения, МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

6.3.2.1, перечисление б)

1.1.4 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при повышении давления в магистральном резервуаре медленным темпом, с не более

70

6.3.2.1, перечисление б)

1.1.5 Давление в тормозном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см2)

0,39—0,44 (4,0—4,5)

6.3.2.1, перечисление в)

1.1.6 Время наполнения тормозного резервуара при полном служебном торможении до 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), с

8—15

6.3.2.1, перечисление в)

1.1.7 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, с, не более

60

6.3.2.1, перечисление в)

1.1.8 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в тормозной магистрали до 0,44+001 МПа (4,5+0/| кгс/ см2), с, не более

70

6.3.2.1, перечисление в)

1.1.9 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре при снижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости с повышенного зарядного давления, МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

6.3.2.1, перечисление г)

1.1.10 Давление в запасном резервуаре при понижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости с повышенного зарядного давления, МПа (кгс/см2), не менее

0,57 (5,8)

6.3.2.1, перечисление г)

1.2 Воздухораспределитель на режимах «Равнинный» и «Средний» должен обеспечить:

1.2.1 Давление в тормозном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см2)

0,29—0,33 (3,0—3,4)

6.3.2.1, перечисление д)

1.2.2 Изменение давления в тормозном резервуаре при утечке из него, МПа (кгс/см2), не более

0,036 (0,35)

6.3.2.1, перечисление д)

1.3 Давление в тормозном резервуаре на режимах работы воздухораспределителя «Равнинный» и «Порожний» при полном служебном торможении, МПа (кгс/см2)

0,14—0,18 (1,4—1,8)

6.3.2.1, перечисление е)

1.4 Воздухораспределитель на режимах работы «Горный» и «Груженый» при повышенном зарядном давлении должен обеспечить:

1.4.1 Время выпуска воздуха из тормозного резервуара при отпуске после полного служебного торможения повышением давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, с, не более

70

6.3.2.1, перечисление ж)

1.4.2 Давление в тормозном резервуаре при ступени отпуска после служебного торможения, МПа (кгс/см2), не менее

0,06 (0,6)

6.3.2.1, перечисление и)

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

2 Показатели работы 100 воздухораспредели-

телей на групповом стенде:

2.1 Воздухораспределители на режимах работы «Равнинный» и «Груженый» должны обеспе-

нить:

2.1.1 Время наполнения тормозных цилиндров при ступени торможения, с, не более

10

6.3.2.2, перечисление а)

2.1.2 Давление в тормозных цилиндрах при сту-

0,06—0,18

6.3.2.2, перечисление а)

пени торможения через 120 с, МПа (кгс/см2)

(0,6—1,8)

2.1.3 Давление в тормозных цилиндрах при ступени торможения через 300 с, МПа (кгс/см2), не ме-

6.3.2.2, перечисление а)

нее

0,04 (0,4)

2.1.4 Время выпуска воздуха из тормозных ци-

6.3.2.2, перечисление а)

линдров при отпуске после ступени торможения, с, не более

60

2.1.5 Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров при отпуске после полного служебного тор-

6.3.2.2, перечисление б)

можения повышением давления в тормозной

магистрали до 0,44+0 01 МПа (4,5+0/| кгс/см2), с, не бо-

лее

90

2.1.6 Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее

275

6.3.2.2, перечисление б)

2.1.7 Давление в тормозных цилиндрах после

экстренного торможения, МПа (кгс/см2):

- на режиме «Равнинный» и «Средний»

0,29—0,33

6.3.2.2, перечисление в)

СО

1

о

со

- на режиме «Равнинный» и «Груженый»

0,39—0,44

6.3.2.2, перечисление в)

(4,0—4,5)

2.2 Воздухораспределители на режимах работы «Горный» и «Груженый» должны обеспечивать:

2.2.1 Давление в тормозных цилиндрах через

6.3.2.2, перечисление г)

600 с после ступени торможения, МПа (кгс/см2), не

менее

0,039 (0,4)

2.2.2 Давление в тормозных цилиндрах после

0,39—0,44

6.3.2.2, перечисление д)

полного служебного торможения, МПа (кгс/см2)

(4,0—4,5)

2.2.3 Давление в тормозных цилиндрах при ступени отпуска после полного служебного торможе-

0,05—0,29

6.3.2.2, перечисление д)

ния в течение 210 с, МПа (кгс/см2)

(0,5—3,0)

3 Показатели работы отдельного воздухорас-

пределителя при воздействии предельных значе-

ний рабочих температур

3.1 Давление в тормозном резервуаре после ступени торможения, МПа (кгс/см2), не менее

0,04 (0,4)

6.3.2.3, перечисление а)

3.2 Отсутствие полного выпуска воздуха из тор-

6.3.2.3, перечисление а)

мозного резервуара после ступени торможения в течение времени, с, не менее

300

3.3 Изменение давления в тормозном резервуаре при утечке из него, МПа (кгс/см2), не более

0,05 (0,5)

6.3.2.3, перечисление а)

3.4 Давление сжатого воздуха в тормозном ре-

6.3.2.3, перечисление а)

зервуаре при отпуске после ступеней торможения

повышением давления в магистральном резервуа-

ре до 0,46_д 01 МПа (4,7 01 кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

3.5 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре при отпуске после ступеней торможения повышением давления в магистральном резервуаре медленным темпом, МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

6.3.2.3, перечисление а)

3.6 Давление в тормозном резервуаре после экстренного торможения на режиме «Порожний», МПа (кгс/см2)

0,13—0,19 (1,3—1,9)

6.3.2.3, перечисление б)

3.7 Давление в тормозном резервуаре после экстренного торможения на режиме «Средний», МПа (кгс/см2)

0,29—0,34 (3,0—3,5)

6.3.2.3, перечисление б)

3.8 Давление в тормозном резервуаре после экстренного торможения на режиме «Груженый», МПа (кгс/см2)

0,38—0,44 (3,9—4,5)

6.3.2.3, перечисление б)

3.9 Снижение давления в запасном резервуаре в течение 60 с после экстренного торможения, МПа (кгс/см2), не более

0,01 (0,1)

6.3.2.3, перечисление б)

4 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов

4.1 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при воздействии внешних механических факторов

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение

6.3.2.4, перечисление а)

4.2 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после ступени торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см2), не более

0,035 (0,35)

6.3.2.4, перечисление б)

4.3 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после полного служебного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см2), не более

0,035 (0,35)

6.3.2.4, перечисление в)

4.4 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после экстренного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см2), не более

0,035 (0,35)

6.3.2.4, перечисление г)

Таблица 4.4

4.2.4 Показатели безопасности крана машиниста универсального, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.4.

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы крана машиниста при температуре (20 ± 10) °С

1.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре при положении «Поездное» при создании искусственной утечки из магистраль-

6.4.2.1, перечисление а)

ного резервуара через отверстие диаметром 2 мм,

±0,015

МПа (кгс/см2)

(±0,15)

1.2 Изменение в течение 180 с установившегося давления в магистральном резервуаре при положении «Перекрыша с питанием» после ступени тормо-

6.4.2.1, перечисление б)

жения, МПа (кгс/см2)

±0,01 (±0,10)

1.3 Изменение давления сжатого воздуха в ма-

Наличие снижения давления

6.4.2.1, перечисление в)

гистральном резервуаре при установке органа

сжатого воздуха в

управления крана машиниста в положение «Перекрыша без питания» при снижении давления в магистральном резервуаре через отверстие диаметром 2 мм

уравнительном резервуаре

11

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,39 МПа (от 5,0 до 4,0 кгс/см2) при положении органа управления крана машиниста «Служебное торможение», с

4—5

6.4.2.1, перечисление г)

1.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,15 МПа (от 5,0 до 1,5 кгс/см2) при положении органа управления крана машиниста «Экстренное торможение», с, не более

3

6.4.2.1, перечисление д)

1.6 Время снижения давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре от 0,59 до 0,57 МПа (от 6,0 до 5,8 кгс/см2) при положении «Поездное» и утечке воздуха из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм, с

80—120

6.4.2.1, перечисление е)

2 Показатели работы кранов машиниста при предельных значениях рабочих температур

2.1 Снижение давления в магистральном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение «Перекрыша с питанием» и утечке воздуха из магистрального резервуара через отверстие диаметром 1 мм, МПа (кгс/см2), не более

0,015(0,15)

6.4.2.2, перечисление а)

2.2 Снижение давления в магистральном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение «Поездное» и утечке воздуха из магистрального резервуара через отверстие диаметром 1 мм, МПа (кгс/см2), не более

0,015(0,15)

6.4.2.2, перечисление а)

2.3 Изменение в течение 180 с установившегося давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре после ступени торможения при положении органа управления крана машиниста «Перекрыша с питанием», МПа (кгс/см2), не более

0,015(0,15)

6.4.2.2, перечисление б)

2.4 Изменение давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре при установке органа управления крана машиниста в положение «Перекрыша без питания»

Снижение давления в уравнительном резервуаре

6.4.2.2, перечисление в)

3 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов

3.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре при положении «Поездное» при создании искусственной утечки из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм, МПа (кгс/см2), не более

0,015(0,15)

6.4.2.3, перечисление а)

3.2 Изменение в течение 180 с установившегося давления в магистральном резервуаре при положении «Перекрыша с питанием» после ступени торможения, МПа (кгс/см2), не более

0,01(0,1)

6.4.2.3, перечисление б)

3.3 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,39 МПа (от 5,0 до 4,0 кгс/см2) при положении органа управления крана машиниста «Служебное торможение», с

4—5

6.4.2.3, перечисление в)

3.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,15 МПа (от 5,0 до 1,5 кгс/см2) при положении органа управления крана машиниста «Экстренное торможение», с, не более

3

6.4.2.3, перечисление г)

4.2.5 Показатели безопасности крана машиниста тормозного с автоматическими перекрышами, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.5.

Таблица 4.5

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы крана машиниста при температуре (20 ± 10) °С

1.1 Минимальный диапазон регулирования величины зарядного давления в магистральном резервуаре при поездном положении органа управления крана машиниста, МПа (кгс/см2)

0,47—0,51 (4,8—5,2)

6.5.2.1, перечисление а)

1.2 Снижение давления в магистральном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см2)

0,15—0,20 (1,5—2,0)

6.5.2.1, перечисление б)

1.3 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможениях, МПа (кгс/см2), не более

0,01 (0,1)

6.5.2.1, перечисление в)

1.4 Изменение давления в магистральном резервуаре при утечке из него через отверстие диаметром 1 мм в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможениях, МПа (кгс/см2), не более

0,015 (0,15)

6.5.2.1, перечисление г)

1.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре при экстренном торможении с зарядного до 0,29 МПа (3,0 кгс/см2), с, не более

2

6.5.2.1, перечисление д)

2 Показатели работы крана машиниста при предельных значениях рабочих температур

2.1 Снижение давления в магистральном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см2)

0,15—0,19 (1,5—2,0)

6.5.2.2, перечисление а)

2.2 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления крана машиниста поездном и полного служебного торможения, МПа (кгс/см2), не более

0,01 (0,1)

6.5.2.2, перечисление б)

2.3 Изменение давления в магистральном резервуаре при утечке из него через отверстие диаметром 1 мм в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможений, МПа (кгс/см2), не более

0,015 (0,15)

6.5.2.2, перечисление в)

2.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре от 0,49 до 0,39 МПа (от 5,0 до 4,0 кгс/см2) при полном служебном торможении, с

2—5

6.5.2.2, перечисление г)

2.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре при экстренном торможении с зарядного до 0,29 МПа (3,0 кгс/см2), с, не более

2,5

6.5.2.2, перечисление д)

3 Работоспособность устройства при воздействии внешних механических факторов

3.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления крана машиниста поездном и служебных торможений, МПа (кгс/см2), не более

0,01 (0,1)

6.5.2.3

4.2.6 Показатели безопасности блоков тормозных, их нормативные значения, и методы контроля указаны в таблице 4.6

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы при температуре (20 ± 10) °С

1.1 Давление в тормозном блоке, при котором происходит начало перемещения колодки (накладки), МПа (кгс/см2), не более

0,06 (0,6)

6.6.2.1, перечисление а)

1.2 Изменение давления в тормозном блоке за 180 с при давлении (0,41 ± 0,02) МПа, (4,2 ± 0,2) кгс/см2, не более

0,01 (0,1)

6.6.2.1, перечисление б)

1.3 Зазор между колодкой (накладкой) и колесом (диском), мм:

6.6.2.1, перечисление в)

- колодкой и колесом

5—8

- накладкой и диском (суммарный)

2—6

1.4 Изменение силы нажатия колодки (накладки) на колесо (диск) при износе колодки (накладки) до предельно допустимой в эксплуатации, %, не более

5

6.6.2.1, перечисление г)

2 Показатели работы при предельных значениях рабочих температур

2.1 Давление в тормозном блоке, при котором происходит начало перемещения колодки (накладки), МПа (кгс/см2), не более

0,065 (0,65)

6.6.2.2, перечисление а)

2.2 Изменение давления в тормозном блоке за 180 с при давлении (0,41 ± 0,02) МПа, (4,2 ± 0,2) кгс/см2, не более

0,01 (0,1)

6.6.2.2, перечисление б)

3 Работоспособность устройства при воздействии внешних механических факторов

3.1 Изменение силы нажатия колодки (накладки) на колесо (диск) при воздействии внешних механических факторов, %, не более

5

6.6.2.3, перечисление а)

3.2 Изменение установившегося давления в тормозном блоке за 180 с при давлении (0,41 ± 0,02) МПа, (4,2 ± 0,2) кгс/см2 при воздействии внешних механических факторов, не более

0,01 (0,1)

6.6.2.3, перечисление б)

4 Комплектующие тормозного блока

4.1    Показатели безопасности тормозных дисков

4.1.1    Требования к рабочим поверхностям

Шероховатость поверхности трения Rz, мкм, не более

6.6.2.4

- до 200 км/ч, включ.

20

- от 200 км/ч — до 250 км/ч, включ. Для стальных дисков св. 200 км/ч

16

6.6.2.4

- отклонение от плоскостности фрикционной поверхности, мм, не более

0,1

- отклонение от параллельности фрикционных поверхностей осевых дисков по отношению друг к другу, мм, не более

0,2

- торцевое биение фрикционных поверхностей, мм, не более

0,3

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

4.1.2 Механические свойства:

- допустимая неоднородность твердости мате-

ГОСТ 9012

риала одной поверхности трения, %, не более

5

- временное сопротивление разрыву, МПа: а) для чугунных дисков — до 200 км/ч, включ.

200—320

ГОСТ 27208

б) для стальных дисков, не менее:

ГОСТ 1497

1) до 200 км/ч, включ.

850

2) св. 200 км/ч

950

- предел текучести для стальных дисков, МПа,

ГОСТ 1497

не менее

а) до 200 км/ч, включ.

700

б) от 200 км/ч до 250 км/ч, включ.

850

- относительное удлинение для стальных дис-

ГОСТ 1497

ков, %, не менее

8

- ударная вязкость для стальных дисков при

ГОСТ 9454

температуре - 60 °С, Дж/см2, не менее

а) до 200 км/ч, включ., KCU

10

б) от 200 км/ч до 250 км/ч, включ., KCV

10

- трещиностойкость тормозных дисков

ГОСТ 25.506

а) статическая вязкость разрушения стали

К. МПа • м1/2, не менее

50

- остаточный дисбаланс (осевой диск в сборе,

ГОСТ 25.506

колесный тормозной диск — каждый в отдельное-

ти), кг • см, не более:

а)    до 200 км/ч, включ., статический

б)    от 200 км/ч до 250 км/ч, включ., динамичес-

3,0

кий

1,6

4.2 Показатели безопасности механизма кле-

щевого тормозного блока

4.2.1 Внешний вид:

- трещины рычагов, затяжек, тормозных блоков

Не допускаются

Визуально

4.2.2 Сопротивление циклическому нагружению 2 • 105 циклов клещевого механизма в сборе

6.6.2.5

- изменение показателей силы нажатия, %, не

более

10

- изменение показателей зазоров в отпущенном состоянии, %, не более

10

4.3 Фрикционные свойства пары трения диско-

вого тормоза:

а) коэффициент трения (среднее значение)

6.6.2.6, перечисление а)

пары диск—накладка:

- без подачи воды

0,27—0,45

- с подачей воды, не менее

0,25

б) отклонение значений коэффициентов трения

6.6.2.6, перечисление а)

при испытаниях с подачей воды от соответствую-

щих значений при испытаниях без подачи воды, %, не более

15

15

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

в) коэффициент статического трения пары диск—накладка подвижного состава, не менее

0,25

6.6.2.6, перечисление б)

г) огнестойкость: открытое пламя на поверхности трения при торможении

Не допускается

6.6.2.6, перечисление в)

д) сопротивление термомеханической усталости при длительных и остановочных торможениях:

6.6.2.6, перечисления г, д)

- трещины, кольцевые выработки, прижоги в виде кольцевых полос или пятен диаметром более 80 мм

Не допускаются

- температура, при которой сохраняются фрикционные свойства материала накладок, °С, не менее:

6.6.2.6, перечисления г, д)

- для полимерных накладок

450

- для металлокерамических накладок

550

4.2.7 Показатели безопасности изделий резиновых и резин уплотнительных тормозных пневматических систем железнодорожного подвижного состава, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблицах 4.7—4.9

Таблица 4.7 — Геометрические размеры и физико-механические свойства

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Размеры изделий

В соответствии с

6.7.2.1

1.1 Предельные отклонения размеров изделий (кроме

утвержденной

конструкторской

документацией

6.7.2.1

манжет тормозных приборов), не указанные в чертежах, мм: - длина, ширина до 20,0 включ.

а) диафрагм

±0,3

б) прокладок и уплотнителей (уплотнений)

±0,3

в) манжет и воротников тормозных цилиндров

±0,3

- диаметр св. 20,0 до 50,0 включ.

а) диафрагм

±0,5

б) прокладок и уплотнителей (уплотнений)

±0,5

в) манжет и воротников тормозных цилиндров

±0,5

- диаметр св. 50,0 до 100,0 включ.

а) диафрагм

±0,8

б) прокладок и уплотнителей (уплотнений)

±1,0

в) манжет и воротников тормозных цилиндров

±0,5

- диаметр св. 100,0 до 150,0 включ.

а) диафрагм

±1,0

б) прокладок и уплотнителей (уплотнений)

±1,5

в) манжет и воротников тормозных цилиндров

±1,0

- диаметр св. 150,0 до 240,0 включ.

а) диафрагм

±1,5

б) прокладок и уплотнителей (уплотнений)

±2,0

в) манжет и воротников тормозных цилиндров

±1,5

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

- диаметр св. 240,0

а) диафрагм

±1,5

б) прокладок и уплотнителей (уплотнений)

±2,0

в) манжет и воротников тормозных цилиндров

±2,0

- толщина до 3,0 включ.

а) диафрагм

±0,1

б) прокладок и уплотнителей (уплотнений)

±0,3

в) манжет и воротников тормозных цилиндров

+0,6

-0,2

- толщина св. 3,0 до 5,0 включ.

а) диафрагм

±0,2

б) прокладок и уплотнителей (уплотнений)

±0,5

в) манжет и воротников тормозных цилиндров

+0,6

-0,3

- толщина св. 5,0

а) диафрагм

±0,3

б) прокладок и уплотнителей (уплотнений)

±0,8

в) манжет и воротников тормозных цилиндров

±0,5

- высота манжет и воротников тормозных цилинд-

ров до 4,0 включ.

±0,3

- высота манжет и воротников тормозных цилинд-

ров св. 4,0 до 6,5 включ.

±0,5

- высота манжет и воротников тормозных цилинд-

+0,8

ров св. 6,5 до 10,0 включ.

-0,4

- высота манжет и воротников тормозных цилинд-

+1,0

ров св. 10,0

-0,5

- отверстия рабочих каналов прокладки до

50,0 включ.

±0,3

- отверстия рабочих каналов прокладки св. 50,0

±0,5

1.2 Предельные отклонения размеров манжет тормозных приборов, не указанных в чертежах:

- диаметр до 20,0 включ.

±0,3

- диаметр св. 20,0 до 100,0 включ.

±0,5

- диаметр св. 100,0

±1,0

- диаметр св. 200,0

±1,5

- высота до 5,0 включ.

±0,3

- высота св. 5,0

±0,5

2 Морозостойкость изделий после выдержки в течение 2*0'1 ч при минимальной температуре в соответствии с приложением А и предельным отклонением — 2 "С1)

2.1 Морозостойкость манжет (V-образного сече-

Должны восстановиться не

6.7.2.2,

ния) с наружным диаметром от 45 до 300 мм после

менее чем на половину перво-

перечисление а)

сжатия в течение (3 ± 1) с до соприкосновения

начального расстояния между диаметрально противоположными сторонами в течение (3,0 ± 0,3) мин и не должны иметь трещин и изломов на поверхности

17

ГОСТ 33724.1-2016

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................2

4    Требования безопасности...............................................3

4.1    Общие положения..................................................3

4.2    Требования безопасности, предъявляемые к тормозному оборудованию железнодорожного

подвижного состава...................................................3

5    Маркировка........................................................24

6    Методы контроля (испытаний)............................................24

6.1    Проведение испытаний воздухораспределителей с бесступенчатым отпуском автоматических тормозов пассажирского подвижного состава..............................24

6.2    Проведение испытаний воздухораспределителей со ступенчатым отпуском автоматических

тормозов пассажирского подвижного состава..................................29

6.3    Проведение испытаний воздухораспределителей автоматических тормозов грузового

подвижного состава...................................................33

6.4    Проведение испытаний универсального крана машиниста.......................38

6.5    Проведение испытаний крана машиниста с автоматическими перекрышами............41

6.6    Проведение испытаний тормозных блоков.................................43

6.7    Проведение испытаний резиновых изделий и уплотнительных резин тормозных пневматических систем железнодорожного подвижного состава............................46

7    Оформление результатов испытаний.......................................50

8    Требования к утилизации...............................................50

Приложение А (обязательное) Резины, используемые для уплотнительных изделий тормозных

пневматических систем железнодорожного подвижного состава.............51

Окончание таблицы 4.7

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

2.2 Морозостойкость воротников (L-образного сечения) с наружным диаметром до 300 мм, прокладок и диафрагм после изгиба в течение (3 ± 1) с на угол (90 ± 5)°

Должны восстановиться не менее чем на половину угла изгиба в течение (3,0 ± 0,3) мин и не должны иметь трещин и изломов на поверхности

6.7.2.2, перечисление б)

2.3 Морозостойкость манжет и воротников тормозных цилиндров наружным диаметром св. 300 мм после изгиба на угол (45 ± 3)° в течение (3 ± 1) с

Должны восстановиться не менее чем на половину угла изгиба в течение (3,0 ± 0,3) мин и не должны иметь трещин и изломов на поверхности.

Усилие изгиба — не более 166 И (17 кгс)

6.7.2.2, перечисление в)

3 Изменение массы изделий после воздействия сред при температуре (70 ± 2) °С в течение (24_2) ч, %2>

В соответствии с нормативным значением, установленным для соответствующих групп резин (таблица 4.8, пункт 6)

6.7.2.3, ГОСТ 9.030 (метод А)

4 Твердость изделий по Шору А, единицы Шора А3)' 4>

Твердость изделий равна твердости соответствующих групп резин (таблица 4.8, пункт 3) с допустимым отклонением ± 3 единицы Шора А. Интервал твердости на изделии равен интервалу твердости, соответствующему конкретной группе резин

6.7.2.4, ГОСТ 263, ГОСТ 20403

Т Изделия с наружным номинальным диаметром до 45 мм, резиноармированные изделия, уплотнители (уплотнения) испытаниям на морозостойкость не подвергают. Их морозостойкость гарантирует изготовитель.

2)    Изменение массы резиноармированных изделий не определяют.

3)    Твердость резиноармированных изделий не определяют.

А> Если для изделий технически невозможно определить твердость по Шору А, допускается определять твердость по ГОСТ 20403.

Примечание 1 — Для уплотнительных изделий тормозных пневматических систем железнодорожного подвижного состава используют марки резин в соответствии с приложением А.

Примечание 2 — Для резиновых уплотнительных изделий, изготовленных из групп резин, не указанных в приложении А, показатели по 3 и 4 таблицы 4.7 и показатели резин по таблице 4.8 устанавливают в соответствии с технической документацией на конкретную резину.

18

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОБОРУДОВАНИЕ ТОРМОЗНОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Требования безопасности и методы контроля

Часть 1

Воздухораспределители, краны машиниста, блоки тормозные, изделия резиновые уплотнительные

Pneumatic brake equipment of the railway rolling stock. Safety requirements and inspection procedures. Part 1. Air distributors, brake valves, brake units, sealing rubber components

Дата введения — 2016—11—01

1    Область применения

1.1    Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и методы контроля пневматического оборудования тормозного для железнодорожного подвижного состава (далее — тормозное оборудование), эксплуатирующийся со скоростями до 200 км/ч включительно, блоков тормозных (в том числе дисков и накладок) — до 250 км/ч включительно.

1.2    Настоящий стандарт распространяется на следующие виды тормозного оборудования:

-    воздухораспределители с бесступенчатым отпуском автоматических тормозов пассажирского подвижного состава;

-    воздухораспределители со ступенчатым отпуском автоматических тормозов пассажирского подвижного состава;

-    воздухораспределители автоматических тормозов грузового подвижного состава;

-    кран машиниста универсальный;

-    кран машиниста тормозной с автоматическими перекрышами;

-    блоки тормозные;

-    изделия резиновые уплотнительные для тормозных пневматических систем железнодорожного подвижного состава (диафрагмы, манжеты, воротники, уплотнители кранов, прокладки), поставляемые в качестве запасных частей для осуществления ремонта тормозного пневматического оборудования;

-    изделия уплотнительные для тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, поставляемые в качестве запасных частей для осуществления ремонта тормозного пневматического оборудования.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.029-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость к старению при статической деформации сжатия

ГОСТ 9.030-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость в ненапряженном состоянии к воздействию жидких агрессивных сред

Издание официальное

ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

ГОСТ 25.506-85 Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А ГОСТ 270-75 Резина. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892—84) Металлы. Методы испытаний на растяжение ГОСТ 9012-59 (ИСО 410—82, ИСО 6506—81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю ГОСТ 9433-80 Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 13808-79 Резина. Метод определения морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 17433-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 20403-75 Резина. Метод определения твердости в международных единицах (от 30 до 100IRHD)

ГОСТ 27208-87 Отливки из чугуна. Методы механических испытаний

ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    блок тормозной: Пневмомеханическое устройство, предназначенное для преобразования давления сжатого воздуха в силу нажатия на тормозные колодки (накладки) с автоматическим поддержанием постоянного зазора между колодками (накладками) и колесами (дисками) при их износе

3.2    воздухораспределитель: Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали автоматического пневматического тормоза.

Примечание — Г рузовой воздухораспределитель может иметь до трех грузовых режимов включения, отличающихся величиной максимального давления в тормозном цилиндре («Порожний», «Средний», «Груженый»), а также два режима отпуска: бесступенчатый («Равнинный») и ступенчатый («Горный»).

Пассажирский воздухораспределитель может иметь до двух режимов отпуска - бесступенчатый и/или ступенчатый, а также режимы, при которых реализуется разное время наполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра при торможении и выпуска воздуха из него при отпуске (например «Короткосоставный»/«Длинносостав-ный» или «Грузовой»/«Пассажирский»).

3.3    давление зарядное: Установившееся давление в тормозной магистрали при поездном положении органа управления крана машиниста и полностью заряженной тормозной системе поезда.

3.4    давление сверхзарядное: Повышенное давление в тормозной магистрали по сравнению с зарядным давлением.

3.5    тормозной цилиндр: Пневмомеханическое устройство, предназначенное для преобразования давления сжатого воздуха в силу нажатия на тормозные колодки (накладки).

3.6    запасный резервуар: Резервуар, предназначенный для содержания запаса сжатого воздуха, необходимого для наполнения тормозного цилиндра (тормозного резервуара).

2

ГОСТ 33724.1-2016

3.7    уравнительный резервуар: Резервуар крана машиниста, выполняющий функцию задатчика величины и темпов изменения давления в тормозной магистрали.

3.8    кран машиниста: Устройство или комплекс устройств, предназначенное для управления автоматическими пневматическими тормозами: зарядки тормозной магистрали, поддержания в ней зарядного давления и управления изменением давления в тормозной магистрали поезда или отдельного локомотива.

Примечание — Кран машиниста универсальный имеет следующие положения органа управления: «зарядка и отпуск»; «поездное»; «перекрыта с питанием»; «перекрыта без питания»; «служебное торможение»; «экстренное торможение».Положение «зарядка и отпуск» предназначено для временного повышения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до величины, превышающей установленное зарядное давление.

Положение «поездное» предназначено для автоматического поддержания установленного зарядного давления в тормозной магистрали, а также перехода с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное давление.

При положении «перекрыта без питания» восстановление утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали не происходит.

Положение «перекрыта с питанием» предназначено для поддержания в тормозной магистрали установленного давления независимо от утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали.

Положение «служебное торможение» предназначено для снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали.

Положение «экстренное торможение» предназначено для прямого сообщения тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста со снижением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до нулевого значения. Применяют в случае необходимости экстренной остановки.

Кран машиниста с автоматическими перекрышами имеет положения органа управления: «поездное»; «служебное торможение»; «экстренное торможение».

В кране с автоматическими «перекрышами» зона служебных торможений имеет плавное регулирование изменения давления в тормозной магистрали или не менее 4 фиксированных положений с фиксированными величинами давлений в тормозной магистрали или в управляющем резервуаре. При этом каждое последующее положение имеет большую величину снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали.

3.9    ступенчатое торможение или отпуск: Последовательное снижение или повышение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ступенями с выдержкой каждой из них.

3.10    тормоз автоматический пневматический: Комплекс устройств, располагаемый на подвижной единице и обеспечивающий наполнение тормозных цилиндров при снижении давления в тормозной магистрали ниже зарядного давления.

4 Требования безопасности

4.1    Общие положения

4.1.1    По стойкости к воздействию внешних механических воздействующих факторов тормозное оборудование должно соответствовать группам механического исполнения 25,26 или 27 по ГОСТ 30631 с учетом конструкции тормозного оборудования и места его установки на железнодорожном подвижном составе, а при наличии в конструкции оборудования электротехнических изделий дополнительно должен соответствовать этим группам по ГОСТ 17516.1.

При испытаниях по стойкости к воздействию внешних механических воздействующих факторов должны достигаться максимальные (предельные) значения внешних механических факторов по ГОСТ 30631 или ГОСТ 17516.1 в зависимости от вида тормозного оборудования.

Испытания по стойкости к воздействию внешних механических воздействующих факторов обязательно проводят при приемочных испытаниях в соответствии с ГОСТ 15.902.

4.1.2    Тормозное оборудование должно работать при качестве сжатого воздуха соответствующего 6 классу загрязненности по ГОСТ 17433.

Допускается устанавливать более высокие требования к качеству сжатого воздуха.

4.2    Требования безопасности, предъявляемые к тормозному оборудованию

железнодорожного подвижного состава

4.2.1 Показатели безопасности воздухораспределителей с бесступенчатым отпуском автоматических тормозов пассажирского подвижного состава, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.1.

3

Таблица 4.1

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы отдельных воздухораспределителей при температуре (20 ±10) °С

1.1 Время зарядки запасного резервуара через воздухораспределитель, с

130—160

6.1.2.1, перечисление а)

1.2 Изменение установившегося давления воздухораспределителем в тормозном резервуаре в течение 60 с после ступени торможения, МПа (кгс/см2)

±0,01 (±0,1)

6.1.2.1, перечисление б)

1.3 Время выпуска воздуха через воздухораспределитель после ступени торможения, с, не более

60

6.1.2.1, перечисление в)

1.4 Время наполнения тормозного резервуара до давления 0,34 МПа (3,5 кгс/см2) при понижении давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения, с:

6.1.2.1, перечисление г)

- в режиме работы «Короткосоставный»

4—7

- в режиме работы «Длинносоставный»

12—16

1.5 Время снижения давления в тормозном резервуаре до давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) при повышении давления в магистральном резервуаре до зарядного давления после экстренного торможения, с:

6.1.2.1, перечисление д)

- в режиме работы «Короткосоставный»

8—2

- в режиме работы «Длинносоставный»

18—4

1.6 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя

6.1.2.1, перечисление е)

1.7 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре темпом служебного торможения

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя

6.1.2.1, перечисление ж)

1.8 Срабатывание воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения

Срабатывание

воздухораспределителя

6.1.2.1, перечисление и)

1.9 «Давление в тормозном резервуаре через 120 с после экстренного торможения», МПа (кгс/см2), не менее

0,37 (3,8)

6.1.2.1, перечисление к)

2 Показатели работы воздухораспределителей на групповом стенде

2.1 Пятнадцать последовательно включенных воздухораспределителей (воздухораспределитель работает в режиме работы «Короткосоставный»)

2.1.1 Давление в тормозных цилиндрах после снижения давления в тормозной магистрали на 0,оз+°,01 МПа (0,3+0'1 кгс/см2) темпом служебного торможения, МПа (кгс/см2), не менее

0,04 (0,4)

6.1.2.2, перечисление а)

2.1.2 Время отсутствия выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после снижения давления в тормозной магистрали на 0,03+001 МПа (0,3+0'1 кгс/см2) темпом служебного торможения, с, не менее

60

6.1.2.2, перечисление а)

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

2.1.3 Давление воздуха в тормозных цилиндрах при повышении давления в тормозной магистрали до зарядного давления после ступторможения, МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

6.1.2.2, перечисление а)

2.1.4 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали темпом служебного торможения

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение

6.1.2.2, перечисление б)

2.1.5 Давление воздуха в тормозных цилиндрах при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали с зарядного давления темпом мягкости, МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

6.1.2.2, перечисление в)

2.2 Тридцать последовательно включенных воздухораспределителей работает на режиме работы «Длинносоставный»

2.2.1 Давление в тормозных цилиндрах в течении 180 с после снижения давления в тормозной магистрали на 0,04+001 МПа (0,4+01 кгс/см2) темпом служебного торможения, МПа (кгс/см2)

0,08—0,25 (0,8—2,6)

6.1.2.2, перечисление г)

2.2.2 Время отсутствия выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после снижения давления в тормозной магистрали на 0,04*0-01 МПа (0,4+0/| кгс/см2) темпом служебного торможения, с, не менее

600

6.1.2.2, перечисление д)

2.2.3 Отсутствие срабатывания воздухораспределителей на экстренное торможение при полном служебном торможении

Отсутствие срабатывания воздухораспределителей на экстренное торможение

6.1.2.2, перечисление е)

2.2.4 Время выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после полного служебного торможения, с, не более

70

6.1.2.2, перечисление ж)

2.2.5 Давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах через 120 с после экстренного торможения, МПа (кгс/см2), не менее

0,37 (3,8)

6.1.2.2, перечисление и)

2.2.6 Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее

250

6.1.2.2, перечисление к)

3 Показатели работы воздухораспределителей при воздействии предельных значений рабочих температур

3.1 Зарядка запасного резервуара до зарядного давления

6.1.2.3, перечисление а)

3.2 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после ступени торможения, МПа (кгс/см2), не менее

0,08 (0,8)

6.1.2.3, перечисление б)

3.3 Изменение установившегося давления сжатого воздуха в тормозном резервуаре в течение 60 с после ступени торможения, МПа (кгс/см2)

0,01 (0,1)

6.1.2.3, перечисление в)

3.4 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после повышения давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре до зарядного давления, МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

6.1.2.3, перечисление г)

3.5 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом служебного торможения

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение

6.1.2.3, перечисление д)

5

Окончание таблицы 4.1

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

3.6 Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после повышения давления в магистральном резервуаре до 0,41 МПа (4,2 кгс/см2), МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

6.1.2.3, перечисление е)

3.7 Срабатывание воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения

Срабатывание воздухораспределителя на экстренное торможение

6.1.2.3, перечисление ж)

4 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов

4.1 Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при воздействии внешних механических факторов

Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение

6.1.2.4, перечисление а)

4.2 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после ступени торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см2), не более

0,01 (0,1)

6.1.2.4, перечисление б)

4.3 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после полного служебного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см2), не более

0,01 (0,1)

6.1.2.4, перечисление в)

4.4 Изменение установившегося давления в тормозном резервуаре после экстренного торможения при воздействии внешних механических факторов, МПа (кгс/см2), должно быть, не более

0,01 (0,1)

6.1.2.4, перечисление г)

4.2.2 Показатели безопасности воздухораспределителей автоматических тормозов пассажирского подвижного состава со ступенчатым отпуском автоматических тормозов, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1 Показатели работы отдельного воздухораспределителя при температуре (20 ±10) °С

1.1 Давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре (резервуаре) при снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления темпом мягкости, МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

6.2.2.1, перечисление а)

1.2 Время до срабатывания воздухораспределителя на торможение после начала снижения давления в магистральном резервуаре с зарядного давления темпом чувствительности, с, не более

1,2

6.2.2.1, перечисление б)

1.3 Давление в тормозном цилиндре (резервуаре) через 60 с после срабатывания воздухораспределителя на торможение при снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления темпом чувствительности, МПа (кгс/см2), не менее

0,03 (0,3)

6.2.2.1, перечисление б)

1.4 Снижение давления в магистральном резервуаре при полном служебном торможении, МПа (кгс/см2)

0,15 ± 0,01 (1,5 + 0,1)

6.2.2.1, перечисление в)

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер подпункта метода испытания (контроля)

1.5 Давление в тормозном цилиндре (резервуаре) после полного служебного торможения МПа

0,38 ± 0,01

6.2.2.1, перечисление в)

(кгс/см2)

(3,9 ± 0,1)

1.6 Время выпуска воздуха из тормозного ци-

6.2.2.1, перечисление г)

линдра (резервуара) до давления в нем 0,04 МПа, (0,4 кгс/см2) при отпуске после полного служебного

торможения, с:

- на режиме пассажирского поезда

15—20

- на режиме пассажирского поезда для МВПС

7—10

- на режиме грузового поезда (при наличии)

1.7 Время наполнения тормозного цилиндра

45—60

(резервуара) до 95 % полного давления в нем после снижения давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения, с:

- на режиме пассажирского поезда

3—5

6.2.2.1, перечисление д)

- на режиме грузового поезда (при наличии)

1.8 Изменение установившегося давления

18—30

6.2.2.1, перечисление е)

сжатого воздуха в тормозном цилиндре (резервуаре) при утечке из него после экстренного торможения, МПа (кгс/см2), не более

0,03 (0,3)

1.9 Давления, при которых воздухораспреде-

литель при отпуске после торможения, имеет полную готовность к последующему торможению:

- в тормозной магистрали ниже зарядного дав-

6.2.2.1, перечисление ж)

ления на величину, МПа (кгс/см2), не менее

0,015(0,15)

- в тормозном цилиндре (резервуаре), МПа (кгс/см2), менее

0,03 (0,30)

1.10 Отсутствие перезарядки и срабатывания

6.2.2.1, перечисление и)

на торможение полностью готового к торможению воздухораспределителя при повышении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления до (0,59 ± 0,005) МПа (6,0 ± 0,05 кгс/см2) и его последующем снижении до зарядного давления в течение времени завышения давления, с, не менее

2

2 Показатели работы 20 воздухораспредели-

телей на групповом стенде

2.1 Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее

250

6.2.2.2, перечисление а)

2.2 Давления в тормозных цилиндрах через 60 с после экстренного торможения, МПа

0,38+ 0,01

6.2.2.2, перечисление б)

(кгс/см2)

(3,9+ 0,1)

2.3 Срабатывание всех воздухораспределите-

6.2.2.2, перечисление в)

лей на торможение при снижении давления в тор-

мозной магистрали на величину МПа (кгс/см2), не более

0,03 (0,3)

2.4 Давление сжатого воздуха в тормозном ци-

6.2.2.2, перечисление г)

линдре при снижении давления в тормозной магис-

трали с зарядного давления темпом мягкости, МПа (кгс/см2), не более

0,005 (0,05)

2.5 Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров до давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) при отпуске после полного служебного торможения, не более

6.2.2.2, перечисление д)

- на режиме пассажирского поезда

25

- на режиме грузового поезда (при наличии)

70