Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 33488-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре и устанавливает общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств, представленной в маркировке.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Критерии обоснованности информации

Библиография

 
Дата введения01.01.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

27.08.2015УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации79-П
25.09.2015УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1371-ст
РазработанАНО ПАРФЮМТЕСТ
ИзданСтандартинформ2016 г.

Cosmetics and perfumery. Common criteria for the justification of information on the claimed consumer properties

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ПРОДУКЦИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ

Общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств

ГОСТ

33488—

2015

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2016


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «ПАРФЮМТЕСТ» (АНО «ПАР-ФЮМТЕСТ »)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 августа 2015 г. № 79-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2015 г. № 1371-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33488-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5    В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения Регламента Комиссии (ЕС) № 655/2013 от 10 июля 2013 г., устанавливающего общие критерии обоснованности заявлений, сделанных в отношении косметической продукции [COMMISSION REGULATION (EU) No 655/2013 of 10 July 2013 laying down common criteria for the justification of claims used in relation to cosmetic products]

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 33488-2015

СТАНДАРТ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОДУКЦИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ

Общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств

Cosmetics and perfumery.

Common criteria for the justification of information on the claimed consumer properties

Дата введения — 2017—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре (далее - продукция) и устанавливает общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств, представленной в маркировке (далее - информация).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32048-2013* Продукция парфюмерно-косметическая. Термины и определения

ГОСТ 32117-2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте приведены термины по ГОСТ 32048, ГОСТ 32117, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    заявленные потребительские свойства: Тексты, товарные знаки, названия, рисунки и другие способы выражения информации в маркировке, которые доносят до потребителя прямо или косвенно информацию о потребительских свойствах продукции или могут сформировать у потребителя мнение или уверенность, что продукция обладает этим потребительским свойством.

3.2    среднестатистический потребитель: Потребитель, обладающий в рамках данного общества усредненными данными в части образования, знания и опыта, а также обладающий в рамках данного общества средними способностями в части наблюдательности, способности принимать самостоятельные решения и не обладающий специальными знаниями в области парфюмернокосметической продукции.

4    Критерии обоснованности информации

Информация считается обоснованной, если она изложена в соответствии со следующими критериями.

* В Российской Федерации не действует.

Издание официальное

4.1    Общие критерии

4.1.1    Информация не должна содержать заявления, прямо или косвенно нарушающие требования законодательства, действующего на территории государства, принявшего стандарт.

4.1.2    Информация не должна содержать сведения об одобрении продукции органами власти государства, принявшего стандарт.

4.1.3    Информация не должна содержать заявления о наличии таких потребительских свойств продукции, которые не подпадают под определение парфюмерно-косметической продукции в соответствии с ГОСТ 32048, ГОСТ 32117, [1] или нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

4.1.4    Информация не должна содержать заявления, которые описывают свойства продукции, являющиеся обязательными в соответствии с [1] или нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

4.1.5    Способ изложения информации должен быть четким, понятным и не должен допускать неоднозначного толкования у среднестатистического потребителя.

Способ изложения информации должен учитывать особенности восприятия информации отдельными категориями потребителей.

4.2 Критерии подтверждения информации

4.2.1    Информация должна иметь документальное подтверждение. Подтверждение может быть основано на результатах исследования на добровольцах и/или результатах исследований на моделях-образцах, и/или результатах инструментальных исследований, и/или экспертных оценок, и/или научных данных о свойствах ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции.

Указанные способы подтверждения информации должны соответствовать характеру заявленных потребительских свойств, особенно в отношении таких свойств, отсутствие которых может нанести вред здоровью потребителя (например, солнцезащитный эффект).

4.2.2    Не требует подтверждения информация, которая однозначно воспринимается среднестатистическим потребителем как преувеличение или фантазия.

4.3 Критерии информации в части не введения потребителя в заблуждение

4.3.1    Информация, в которой свойства отдельных ингредиентов переносятся на свойства продукции, допускается при условии их присутствия и содержания в эффективной концентрации, обеспечивающей наличие у продукции указанных свойств.

Свойства ингредиентов не должны без достаточных оснований распространяться на свойства продукции; при отсутствии или недостаточности таких оснований информация о свойствах ингредиентов должна быть сформулирована таким образом, чтобы у среднестатистического потребителя не сформировалось мнение или уверенность, что продукции присущи свойства ингредиентов.

4.3.2    Информация должна содержать сведения об условиях использования продукции в случае, если заявленные потребительские свойства проявляются (реализуются) только при их соблюдении.

4.3.3    Информация не должна содержать сведений об уникальности заявленных потребительских свойств, если продукция того же наименования и назначения обладает аналогичными свойствами.

4.3.4    Информация не должна содержать утверждения, в которых проводят сравнение с аналогичной продукцией других изготовителей, причем указывают на достоинства и/или недостатки аналогичной продукции, с которой проводят сравнение.

2

ГОСТ 33488-2015

[1] TP ТС 009/2011

Библиография

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмернокосметической продукции», утвержденный решением Комиссии Таможенного Союза № 799 от 23 сентября 2011 г.

3

УДК 665.58:006.354    МКС    71.100.70

Ключевые слова: парфюмерно-косметическая продукция, заявленные потребительские свойства, обоснованность информации для потребителя

4

Редактор М.Ж. Будажапова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка А.С. Самарина

Подписано в печать 08.02.2016. Формат 60х841/8.

Уел. печ. л. 0,93. Тираж 45 экз. Зак. 3816.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru