Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 30745-2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на сельскохозяйственные тракторы тяговых классов 0,6 и выше, в том числе тракторные самоходные шасси, сельскохозяйственные модификации промышленных тракторов и лесохозяйственные тракторы .

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие требования

6 Порядок испытаний

Приложение А Форма протокола испытаний

Приложение Б Основные показатели эталонного дизельного топлива

Приложение В Формулы для расчета тяговых показателей трактора

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Тракторы сельскохозяйственные ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЯГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

БЗ 7-2002


Мишине официальное

М ЕЖГОСУДАРСТВЕН11М Й СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Техническим комитетом но стандартизации ГК 275 «Тракторы»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокат № 20 от I ноября 2001 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по сглилртизании

Л зербайджанская Республика Республика Армения Республика Беларусь Грузия

Республика Казахстан Кыргы зская Республика Республика Молдова Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан Республика Узбекистан Украина

Азгосстандарт Арм госстандарт Госстандарт Беларуси Груэстандарт

Госстандарт Республики Ка захстан Кыргы зеганллрт Молловасганларг Госстандарт России Талжикстанларт

Главгосслу жба »Туркмснсгандартдары• У згосстаидарт Госстандарт Украины

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 789-9 : 1990 «Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. Часть9. Определение мощности насиспном устройстве» и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

4    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 мая 2002 г. № 206-сг межгосударственный стандарт ГОСТ 30745-2001 (ИСО 789-9—90) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с I января 2003 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

ГОС Т 30745-2001

Содержание

1    Область применения....................................................... I

2    Нормативные ссылки...................................................... I

3    Определения............................................................. I

4    Обозначения и сокращения..................................................2

5    Общие требования........................................................2

6    Порядок испытаний.......................................................3

Приложение А Форма протокола испытаний......................................6

Приложение Б Основные показатели эталонного дизельного топлива................... 10

Приложение В Формулы для расчета тяговых показателей трактора..................... II

МЕЖГОСУДАРСТВЕН II Ы Й

С Г Л II Д А Р Г

I РАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

Определение тяговых показателей

Agricultural tractors.

Measurement of propulsion performance characteristics

Дата введения 2003—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на сельскохозяйственные тракторы тяговых классов 0.6 и выше, в том числе тракторные самоходные шасси, сельскохозяйственные модификации промышленных тракторов и лесохозяйственные тракторы (далее — тракторы).

Стандарт пригоден для целей сертификации.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104—94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости.

ГОСТ 1461-75 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности ГОСТ 2177-99 (ИСО 3405—88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды ГОСТ 3122-67 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013—74*) Топлив;! моторные. Методы определения температуры помутнения. начала кристаллизации и кристаллизации

ГОСТ 5985-79 Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа ГОСТ 6321-92 (ИСО 2160—85) Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке ГОС Т 6356—75 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле ГОСТ 9144-79 Топливо для двигателей. Метод определения термической стабильности в статических условиях

ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе ГОСТ 19932-99 (ИСО 6615—93) Нефтепродукты. Определение коксуемости методом Конрцдсона ГОСТ 20915-75 Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний ГОСТ 23734-98 Тракторы промышленные. Методы испытаний

3    Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 тяговое усилие: Сила, приложенная к сцепному устройству движущегося трактор;! в горизонтальной плоскости в направлении сто продольной оси, поддерживаемая в течение не менее 20 с или времени, необходимого для прохождения расстояния нс менее 20 м. в зависимости от того, какое время больше:

• I) части метола А.

И здание официальное

3.2 максимальное тяговое усилие: Наибольшее горизонтальное усилие в точке соединения со сцепным устройством, ограниченное началом неустойчивой работы двигателя или предельным буксованием движителей.

4    Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:

/>кр тах — максимальное гяговос усилие. Н:

Ркр    — тяговое усилие на сцепном устройстве. Н;

Ркрер среднее тяговое усилие. Н:

Л щах    — высота линии тяги над грунтом, м:

Оп к — статическая нагрузка передних колее на грунт, Н:

I.    —    база трактора, м;

топ    —    время опыта, с.:

5    —    путь, пройденный трактором за опыт, м;

У,    —    расход топлива за опыт, л;

/»д    —    частота вращения коленчатого вала двигателя, мин'1:

тт — масса трактор;!, кг;

Рпр — давление в шине (предельное). кПа;

vCp    —    средняя скорость фактора    за пройденный    путь    S. км/ч;

Ч-р    —    средняя тяговая мощность    за пройденный    путь    S при    средней скорости на участке

измерения vCp« кВт;

Qj    —    расход топлива, кг/ч;

Д/и. Д Г — разности показаний весового устройства или измерителя объема топлива соответственно до и после проведения опыта, кг. см3; р    —    плолюсть топлив;! при опыте, кг/л;

q    —    удельный расход топлив;!. г/кВт • ч;

6    —    буксование движителя. %;

п 0 . п0 — частота вращения ведущего колеса соответственно при движении фактора без нагрузки и с нафузкой на крюке за один и тот же отрезок пути, мин”*:

Пт.у — условный тяговый коэффициент полезного действия;

NKp max максимальная тяговая мощность на данной передаче, кВг;

N,, ,шч — максимальная мошшкть двигателя, определяемая но регуляторной характеристике поданным испытаний до и после тяговых испытаний, кВг.

ВО VI — вал отбора мощности

5 Общие требования

5.1    Испытуемый фактор должен соответствовать спецификации, проведенной в протоколе испытаний (приложение А).

5.2    Перед испытаниями трактор должен быть обкатан в соответствии с рекомендациями изготовителя в объеме, допускающем последующую полную загрузку трактора по мощности.

5.3    Комплектация фактора должна соответствовать указанной изготовителем в руководстве по эксплуатации для использования на работах, требующих максимального тягового усилия.

5.4    Типоразмеры шин и давление в них должны соответствовать рекомендациям изготовителя, высота почвозанспов должна быть нс менее 65 % от номинальной, а шаг гусеницы нс должен превышать номинальный более чем на 3 %.

5.5    Линия действия тягового усилия должна быть горизонтальной и лежать в продольной плоскости симметрии трактора, отклонение or нес должно быть нс более 3*.

Высота снепного устройства должна оставаться зафиксированной в самом высоком положении, указанном в руководстве по эксплуатации. Для колесных тракторов максимальную высоту приложения тягового усилия /imjx. мм. рассчитывают по формуле

Л

(1)

2

ГОС Т 30745-2001

глс (7„ к — статическая нагрузка передних колее на грунт. Н:

L — база трактора, м:

Ркртах — максимальное тяговое усилие на крюке. Н (принимают по НД на конкретную модель трактора);

0.8 — коэффициент нагрузки на передние колеса трактора.

5.6    Дизельное топливо и смазочные масла, применяемые в факторе при испытаниях, должны соответствовать требованиям технических условий и эксплуатационной документации на трактор конкретной модели.

Применяемое дизельное топливо должно иметь плотность (0.83 ± 0.01) т/м'. Рекомендуется применять эталонное дизельное топливо, имеющее показатели, указанные в приложении Ь.

5.7    Вспомогательное оборудование трактора (например воздушный компрессор или насос гидросистемы подъемного устройства) при испытаниях отключают только в том случае, сети это предусмотрено в руководстве по эксплуатации трактора и может быть выполнено без применения инструмента. В других случаях оборудование должно оставаться включенным и работать с минимальной нагрузкой.

5.8    Температура окружающего воздуха в период снятия тяговой характеристики должна быть (23 ± 7) ‘С.

5.9    Температура охлаждающей жидкости и моторного масла должна соответствовать указан ной в руководстве по эксплуатации трактора конкретной модели. При отсутствии таких указаний температура охлажденной жидкости на выходе из двигателя и моторного масла в поддоне двигателя или перед масляным радиатором должна быть в диапазоне от 85 до 95 *С.

5.10    Питание двигателя осуществляется через расходомер из его топливного бака. Во время измерения показателей топливный бак должен быть заполнен на (60 ± 10) %.

Подсоединение устройства для измерения топлива нс должно изменять давление перед топли-воподкачнваюшим насосом более чем на 10 кПа.

Допускается питание двигателя топливом из специального бака (например установленного на динамическом устройстве) при условии сохранения давления перед топливонодкачивающим насосом.

Скорость движения трактора при испытаниях нс должна превышать границ безопасности, указанной в ТУ на конкретную модель фактора.

6 Порядок испытаний

6.1    Тяговые показатели определяют нагружением трактора силой, приложенной к сцепному устройству.

6.2    Почвенные фоны, на которых проводят испытания, приведены в таблице I. Допускается проводить испытания на подвижной поверхности (например на вращающемся барабане или испытательном стенде с бесконечной лентой), если результаты испытаний соответствуют полученным при испытаниях колесных тракторов на бетонной поверхности, а гусеничных факторов — на глинистом фскс.

Т а б л и и а 1 — Почвенные фоны для проведения испытании

Почвенный

<Jkiii

Тип

трактора

Нсплоскостность поверхности в пределах габаритных размеров трактора.

Уклон плоскости, прилегающей к поверхности фона, в пределах габаритного ритмера трактора. Чг. нс более

Влажность почвы по ГОСТ 20915. %

Твердость фона по ГОСТ 20915. МПа (кгс/см*’)

Число

ударов

плотномера.

шт. (Твердость <1хн ia — по ГОСТ 23734)

мм. не более

вдаль

движения

поперек

движения

1 Трек с асфальтобетонным или термо-кадамовым покрытием

Колес

ный

10

1

1

2 Глинистый трек

Гусенич

ный

20

2

6

8-15

4-6

(40_60)

5-12

3

Окончание пип'иниы I

Почвенный

фон

Тип

трактора

Нсшоскостность поверхности в пределах габаритных panic-рои трактора.

Уклон плоскости, прилегающей к поверхности фона, в пределах габаритного ритора трактора. Яг. нс более

Влажность почвы по ГОСТ 20915.

%

Твердость фонд по ГОСТ 20915. МПа (кгс/см2)

Число

ударов

плотномера,

IUT.

(Твердость фона — по ГОСТ 23734)

мм. нс более

вдоль

движении

поперек движемия

3 Стерки колосовых

Колесный и гусеничный

20

2

6

8-22

1.0-1.5 (10-15)

1-3

4 Поле, подготовленное к посеву

Колесный и гусеничный

20

2

6

8-22

0.1-0.7 (1-7)

5-15

Примечи и и я

1    Бетон, асфальт ши термокалам лолжнм быть очищены or грязи и следов масла.

2    Влажность и твердость почвы определяют п слое глубиной 0—15 см.

3    Площадь наконечника плотномера ДорНИИ при определении тперлости ({юна должна быть К) см2.

4    Стерня кат особых должна быть высотой нс более 15 см. участок должен быть очищен or пожнивных остатков и не иметь свальных и ра шальных борозд.

5    Твердость фона по 6.11.

6    В период между последней обработкой почвы и испытаниями общая сумма остатков должна быть не более 3 мм.

7    Выбор почвенных фонов должен быть указан в программе испытаний трактора конкретной модели.

8    Допускается определять тяговые пока затсли на уклоне 5 % при агрегатировании трактора с ра личными видами сельскохозяйственных машин.

6.3    Испытания следует проводить при всех вариантах силового привода ведущих колес, предусмотренных конструкцией конкретного трактора и руководством по его эксплуатации.

6.4    Измерения начинают после обеспечения стабильного режима работы трактора.

6.5    Положение органов управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя должно соответствовать полной подаче топлива.

6.6    Тяговая нагрузка при испытаниях на почвенных фонах на каждой передаче должна измеряться последовательно от нуля до максимального значения. Число ступеней нагрузки должно быть достаточным для определения максимальной мощности.

Максимальное тяговое усилие должно ограничиваться начатом неустойчивой работы двигателя или буксованием, предельное значение которого должно быть: на треках нс более 7 % — для гусеничных и 15 % — дли колесных тракторов и гусеничных с эластичной (резиновой) гусеницей, а на почвенных фонах — 15 % и 30 % соответственно.

6.7    Измерения проводят при поддерживании заданного тягового усилия в течение не менее 20 с или времени, необходимого для прохождения расстояния не менее 20 м. в зависимости от того, какое время больше. На режимах максимальной тяговой мощности на каждой передаче расход топлива измеряют за время прохождения трактором нс менее 100 м.

6.8    Максимальная тяговая мощность должна быть определена не менее чем на шести передачах. начиная с передачи, соответствующей скорости движения трактора около 16 км/ч. и заканчивая передачей, на которой допускается развивать максимальное тяговое усилие, нс превышая указанный в 6.6 предел буксования. Если трактор имеет бесступенчатую трансмиссию, то испытания следует проводить при шести значениях передаточных чисел коробки передач, равномерно распределенных в диапазоне скоростей и тяговых усилий, соответствующих указанным в 6.6.

Если трактор имеет трансмиссию с гидротрансформатором, который может быть заблокирован оператором, то испытания проводят как с работающим, так и с заблокированным трансформатором.

6.9    Измеряемые параметры и пределы основных погрешностей применяемых средств измерений должны соответствовать указанным в таблице 2.

4

Табл и и а 2 — Погрешности срелств it jMepciiiilt

Параметр

Значение, не более

1 Тяговое усилие на сцепном устройстве Ркр. II

0.01 Ркр

2 Продолжительность опыта та|. с

0.2

3 Путь, пройденный трактором. 50|1, м

0.005 SM

4 Суммарное число оборотов ведущих колес а опыт (испытание) пк

0.2

5 Расход топлива ia опыт V, (Л /и), л (г)

1 % от расхода топлива при работе трактор;! с номинальной мощностью

6 Частота крашенин коленчатого вала двигателя пл. мин 1

0.005/1,

7 Масса трактора да,. кг

0.005 да,

8 Атмосферное давление. кПа

0.2

9 Давление в шине (предельное) Р||р. кПа

0-05 Рпр

10 Температура топлива. *С

1.0

11 Температура охлаждающей жидкости в двигателе. *С

2.0

12 Температура масла в двигателе и трансмиссии. 'С

2.0

13 Температура окружающей среды. *С

0.5

Мри меча и не — Измерения параметров, указанных в следующих пунктах таблицы, проводят:

7.    9 — перед началом испытаний;

10—12 — перед каждым испытанием;

1—6 — в течение испытания;

8.    13 — ежедневно в начале, середине и копие испытаний.

6.10    В процессе испытаний на основе визуальных наблюдений регистрируют:

любые значительные вертикальные колебания колее и буксование, при котором они возникли;

потерю управляемости трактора при максимальных тяговых усилиях.

6.11    Твердость и влажность почвенных фонов во время испытаний измеряют ежедневно нс менее чем в десяти местах, равномерно расположенных по участку испытаний на глубине 5. 10 и 15 см в каждом месте.

6.12    До начала и после испытаний по определению гяговых показателей проводят испытания по определению мощности двигателя через ВОМ в соответствии с ГОСТ 30747.

6.13    Результаты измерений обрабатывают в соответствии с приложением В с целью определения основных гяговых показателей: тяговых усилий, скорости, тяговой мощности, расхода топлива, удельного расхода топлива, буксования и условного тягового КПД.

6.14    Результаты испытаний оформляют в виде протокола, форма которого приведена в приложении А.

Тяговые характеристики должны быть приведены в виде таблиц или графиков.

6.15    Расчет тяговых показателей проводят по формулам, указанным в приложении В.

5

ГОСТ 30745-2001

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

Форма протокола испытаний

Д.1 Местоположение

Предприятие-и тготовитель Гол выпуска

Место пропеленпя обкатки Продолжительность обкатки

Наименование организации, пронодятей испытания Время испытаний

Л.2 Основные технические характеристики (спецификация)

Трактор:

Модель    Заводской номер

Двигатель:

И вготовитель__Модель_

Тип    Заводской номер

Номинальная частота вращения, мин-1 _

Цилиндры:

Число, nit _Диаметр, мм

Ход поршня, мм_Рабочий    объем,    л

Способ смесеобразования

Тип и модель топливного насоса высокого давления Тип и модель форсунок Угол опережения впрыска топлива Во иухооч неги гель

Тип топливного фильтра грубой очистки

Система сма ней

Система охлаждения

Трансмиссия

Тип муфты сисплсния

Тип коробки передач _

ГОСТ 30745-2001

Табл и II а Л ! — Расчетные скорости движении трактора

11срслача

Расчетная скорость при номинальной частоте крашения двигателя, км/ч

11срслача

Расчетная скорость при номинальной частоте крашения двигателя. км/ч

1

4

2

5

3

и т. д.

Спешите устроистпо:

Тип

Высота нав поверхностью земли. мм. max Положение относителы1о вала отбора мощности, мм Управление:

Тип

ручное или с усилителем

Колеса:

Раснаюжсние управляемых колес Типора змср шин

ралнальиыи или поперечный слой корла

Число слоен кор ia

Максимальная допустимая нагрузка, кг

Протектор, мм: max_min

Давление накачки, кПа Привод:

Расположение ислуших колес

Типоразмер ведущих колес    _____

Максимальная допустимая нагрузка, кг Давление накачки. кПа Расстояние между осями, мм Гусеницы:

Тип_Число    башмаков,    шт.

Ширина башмака гусеницы, мм

Масса трактора (с полными баками и без водителя), кг