МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ для мотоциклов (серии с кодовым обозначением)
Часть 2 РАСЧЕТ НАГРУЗКИ НА ШИНУ
ИНК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ (серии с кодовым обозначением)
Часть 2
Расчет нагрузки на шину
Motorcycle tyres and rims (code-designated scries). Part 2. Tyre load ratings
MKC 83.160.10
ОКП 25 2141_ _
Дата введения 01.07.91
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает нормы нагрузки на шины с дюймовым обозначением для мотоциклов.
Примечание. Номинальная ширина профиля и номинальный диаметр обода шин. указанные в ГОСТ 28727. обозначены в дюймах, cho указывает на общепринятое обозначение шин. а нс на предпочтение использования дюймового обозначения по сравнению с единицами системы СИ.
2. НОРМЫ НАГРУЗКИ НА ШИНУ
Индексы нагрузки на шину приведены в табл. I.
Соответствие индекса нагрузки на шину (1.1) норме нагрузки (TICC)
Таблица 1 |
LI |
TLCC. кг |
LI |
TLCC. кг |
LI |
TLCC. кг |
0 |
45 |
15 |
69 |
30 |
106 |
1 |
46.2 |
16 |
71 |
31 |
109 |
2 |
47.5 |
17 |
73 |
32 |
112 |
3 |
48.7 |
18 |
75 |
33 |
115 |
4 |
50 |
19 |
77.5 |
34 |
118 |
5 |
51.5 |
20 |
80 |
35 |
121 |
6 |
53 |
21 |
82.5 |
36 |
125 |
7 |
54.5 |
22 |
85 |
37 |
128 |
8 |
56 |
23 |
87.5 |
38 |
132 |
9 |
58 |
24 |
90 |
39 |
139 |
10 |
60 |
25 |
92.5 |
40 |
140 |
II |
61.5 |
26 |
95 |
41 |
145 |
12 |
63 |
27 |
97.5 |
42 |
150 |
13 |
65 |
28 |
100 |
43 |
155 |
14 |
67 |
29 |
103 |
44 |
160 |
|
Издание официальное Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1991 © И ПК Издательство стандартов. 2005
Продолжение табл. I |
LI |
TLCC, кг |
LI |
TLCC. кг |
LI |
TLCC. кг |
45 |
165 |
60 |
250 |
75 |
387 |
46 |
170 |
61 |
257 |
76 |
400 |
47 |
175 |
62 |
265 |
77 |
412 |
48 |
180 |
63 |
272 |
78 |
425 |
49 |
185 |
64 |
280 |
79 |
437 |
50 |
190 |
65 |
290 |
80 |
450 |
51 |
195 |
66 |
300 |
81 |
462 |
52 |
200 |
67 |
307 |
82 |
475 |
53 |
206 |
68 |
315 |
83 |
485 |
54 |
212 |
69 |
325 |
84 |
500 |
55 |
218 |
70 |
335 |
85 |
515 |
56 |
224 |
71 |
345 |
86 |
530 |
57 |
230 |
72 |
355 |
87 |
545 |
58 |
236 |
73 |
365 |
88 |
560 |
59 |
243 |
74 |
375 |
89 |
580 |
|
3. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Указывают следующие характеристики:
- индекс нагрузки 1.1:
- индекс скорости.
4. ИНДЕКС СКОРОСТИ
Индексы скорости приведены в табл. 2.
Таблица 2
Соответствие индекса скорости се цифровому значению |
Индекс скорости |
Скорость, км/ч |
Индекс скорости |
Скорость, км/ч |
J |
100 |
М |
130 |
К |
ПО |
N |
140 |
L |
120 |
Р |
150 |
|
5. МАКСИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ НАГРУЗКИ НА ШИНУ
В табл. 3 приведены максимальные нагрузки на стандартные и усиленные варианты шин с индексами скорости L и Р.
Таблица 3 |
Обозначение шины |
Условия эксплуатации шины |
Максимальная нагрузка на шину, кг |
Внутреннее давление в шине, кПа |
стандартной |
усиленной |
2.00-14 |
2IL |
82.5 |
225 |
_ |
2.00-17 |
27L |
97.5 |
225 |
— |
2.00-19 |
31L |
109 |
225 |
— |
2,25-14 |
27L |
97.5 |
225 |
— |
2.25-14 |
32L* |
112 |
— |
280 |
2.25-15 |
29L |
103 |
225 |
— |
|
Продолжение табл. 3
Условия эксплуатации шины |
Макси мал ьная нагрузка на шину, кг |
Внутреннее лаиление в шине. кПа |
стандартной |
усиленной |
34 L* |
118 |
— |
280 |
31L |
109 |
225 |
— |
36 L* |
125 |
— |
280 |
33L |
115 |
225 |
— |
381/ |
132 |
— |
280 |
35L |
121 |
225 |
— |
40L* |
140 |
— |
280 |
37L |
128 |
225 |
— |
421/ |
150 |
— |
280 |
32L |
112 |
225 |
— |
371/ |
128 |
— |
280 |
34L |
118 |
225 |
— |
391/ |
136 |
— |
280 |
36L |
125 |
225 |
— |
411/ |
145 |
— |
280 |
38 L |
132 |
225 |
— |
431/ |
155 |
— |
280 |
40L |
140 |
225 |
— |
451/ |
165 |
— |
280 |
41L |
145 |
225 |
— |
461/ |
170 |
— |
280 |
43L |
155 |
225 |
— |
481/ |
180 |
— |
280 |
35Р |
121 |
225 |
— |
41Р* |
145 |
— |
280 |
37Р |
128 |
225 |
— |
42 Р* |
150 |
— |
280 |
40Р |
140 |
225 |
— |
46 Р* |
170 |
— |
280 |
41Р |
145 |
225 |
— |
47 Р* |
175 |
— |
280 |
42Р |
150 |
225 |
— |
48 Р* |
180 |
— |
280 |
43 Р |
155 |
225 |
— |
49 Р* |
185 |
— |
280 |
45Р |
165 |
225 |
— |
52 Р* |
200 |
— |
280 |
40Р |
140 |
225 |
— |
45 Р* |
165 |
— |
280 |
41Р |
145 |
225 |
— |
47 Р* |
175 |
— |
280 |
43 Р |
155 |
225 |
— |
48 Р* |
180 |
— |
280 |
45 Р |
165 |
225 |
— |
50 Р* |
190 |
— |
280 |
47 Р |
175 |
225 |
— |
52Р* |
200 |
— |
280 |
49Р |
185 |
225 |
— |
54 Р* |
212 |
— |
280 |
51Р |
195 |
225 |
— |
57 Р* |
230 |
— |
280 |
Продолжение табл. 3 |
Обозначение шины |
Условия эксплуатации шины |
Максимальная нагружа на шину, кг |
Внутреннее давление в шине. кПа |
стандартной |
усиленной |
3,25-14 |
44Р |
160 |
225 |
_ |
3.25-14 |
52 Р* |
200 |
— |
280 |
3.25-15 |
46Р |
170 |
225 |
— |
3.25-15 |
53Р* |
206 |
— |
280 |
3.25-16 |
48 Р |
180 |
225 |
— |
3.25-16 |
55 Р* |
218 |
— |
280 |
3.25-17 |
50Р |
190 |
225 |
— |
3.25-17 |
57 Р* |
230 |
— |
280 |
3.25-18 |
52Р |
200 |
225 |
— |
3.25-18 |
59 Р* |
243 |
— |
280 |
3.25-19 |
54Р |
212 |
225 |
— |
3.25-19 |
60 Р* |
250 |
— |
280 |
3.25-21 |
57Р |
230 |
225 |
— |
3.25-21 |
62 Р* |
265 |
— |
280 |
3.50-14 |
48 Р |
180 |
225 |
— |
3.50-14 |
54 Р* |
212 |
— |
280 |
3.50-15 |
50Р |
190 |
225 |
— |
3.50-15 |
56Р* |
224 |
— |
280 |
3.50-16 |
52Р |
200 |
225 |
— |
3.50-16 |
58Р* |
236 |
— |
280 |
3.50-17 |
54Р |
212 |
225 |
— |
3.50-17 |
60 Р* |
250 |
— |
280 |
3.50-18 |
56Р |
224 |
225 |
— |
3.50-18 |
62 Р* |
265 |
— |
280 |
3,50-19 |
57Р |
230 |
225 |
— |
3.50-19 |
63 Р* |
272 |
— |
280 |
3.50-21 |
60Р |
250 |
225 |
— |
3.50-21 |
65 Р* |
290 |
— |
280 |
3.75-17 |
58 Р |
236 |
225 |
— |
3,75-18 |
60Р |
250 |
225 |
— |
3.75-19 |
61Р |
257 |
225 |
— |
4,00-16 |
60Р |
250 |
225 |
— |
4.00-18 |
64Р |
280 |
225 |
— |
4.00-19 |
65Р |
290 |
225 |
— |
4.25-17 |
64Р |
280 |
225 |
— |
4.25-18 |
66Р |
300 |
225 |
— |
4.25-19 |
67 Р |
307 |
225 |
— |
4,50-17 |
67Р |
307 |
225 |
— |
4.50-18 |
70Р |
335 |
225 |
— |
5.00-16 |
71Р |
345 |
225 |
— |
|
* Усиленный вариант обозначен PEINF или 6PR. или IRC.
6. ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ
В табл. 3 прицелены ориентировочные внутренние да&тення.
На практике его устанавливают по согласованию между изготовителем шин и изготовителем мотоциклов с учетом нормальной нагрузки на шину, ее конструкции, состояния дорог, максимальной скорости, условий эксплуатации, механических характеристик мотоцикла и места монтажа шины на нем.
ГОСТ 28728-90 С. 5
7. НОРМЫ НАГРУЗКИ НА ШИНУ ПРИ ПОНИЖЕННЫХ СКОРОСТЯХ
Учитывая условия эксплуатации мотоцикла, изготовитель шин может варьировать нормы нагрузки на шину, обозначенные индексами нагрузки (табл. 3) в зависимости от скорости движения мотоцикла (табл. 4). Это возможно тогда, когда максимальная скорость мотоцикла отличается от той. которая соответствует данному индексу нагрузки на шину.
Таблица 4
Изменение максимальном нагрузки на шину п занмсимосги от максимальной скорости мотоцикла |
Максимальная скорость, км/ч |
Изменение нагрузки, % |
Индекс скорости |
|
J |
К |
L |
М и N |
Р и выше |
50 |
+30 |
+30 |
+30 |
+30 |
+30 |
60 |
+23 |
+23 |
+23 |
+23 |
+23 |
70 |
+ 16 |
+16 |
+ 16 |
+16 |
+ 16 |
80 |
+ 10 |
+ 10 |
+ 10 |
+ 10 |
+ 14 |
90 |
+5 |
+5 |
+7.5 |
+7.5 |
+ 12 |
100 |
0 |
0 |
+5 |
+5 |
+ 10 |
ПО |
— |
0 |
+2.5 |
+2.5 |
+8 |
120 |
— |
— |
0 |
0 |
+6 |
130 |
— |
— |
— |
0 |
+4 |
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственною комитета СССР но управ.тению качеством продукции и стандартам от 02.11.90 № 2796
3. Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 4249-2—90 «Шины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 2. Расчет нагрузки на шину» и полностью ему соответствует
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер раздела |
ГОСТ 28727-90 |
1 |
|
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2005 г. |
Редактор О.В. Ге.кмеева Технический редактор ВН. Прусакова Корректор Т.Н. Кононенко Компьютерная верстка С.В. Рябовой
Над. лиц. hfc 02354 от 14.07.2000. Сдано н набор 02.03.2005. Подписано в печать 01.04.2005. Усд.печл. 0,93. Уч.-издл. 0.60.
Тираж 35 экэ. С 789. Зак 44
И ПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер.. 14. Набрано и отпечатано в ИПК Издательство стандартов.