Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 26904-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяетяс на радиомаяки радиотехнической системы ближней навигации и устанавливает единые требования к методам летных испытаний радиомаяков при вводе в эксплуатацию, периодических проверках в процессе эксплуатации и к аппаратуре летного контроля.

 Скачать PDF

Переиздание (июнь 1997 г.) с Изменением № 1

Оглавление

1 Состав и основные требования к АЛК

2 Подготовка к летным испытаниям

3 Проведение испытаний

4 Методы обработки результатов летных испытаний

Приложение (рекомеедуемое) Формы таблиц для протокла летных испытаний

 
Дата введения01.01.1988
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

16.06.1986УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам1489
ИзданИздательство стандартов1986 г.
ИзданИПК Издательство стандартов1997 г.

Radio beacons for short range radio engineering navigation systems. Flight test methods

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

РАДИОМАЯКИ
РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ

МЕТОДЫ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

ГОСТ 26904-86

 

 

 

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

МОСКВА

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РАДИОМАЯКИ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ

Методы летных испытаний

Radio beacons for short range radio engineering
navigation systems. Flight test methods

ГОСТ
26904-86*

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 июня 1986 г. № 1489 срок введения установлен

с 01.01.88

Настоящий стандарт распространяется на радиомаяки радиотехнической системы ближней навигации (РСБН) (далее - радиомаяки) и устанавливает единые требования к методам летных испытаний радиомаяков при вводе в эксплуатацию, периодических проверках в процессе эксплуатации и к аппаратуре летного контроля (АЛК).

Стандарт не распространяется на АЛК КПА-ЭС-1.

Термины и определения, применяемые в стандарте, - по ГОСТ 18832-73, ГОСТ 16263-70.

1. СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АЛК

1.1. Летные испытания радиомаяков проводят при помощи летающей лаборатории (ЛЛ), оборудованной АЛК.

1.2. В состав АЛК должна входить следующая аппаратура:

1.2.1. Бортовая аппаратура (БА) РСБН с антенно-фидерной системой (АФС), в составе которой должно быть не менее двух антенн для обзора передней и задней полусфер.

1.2.2. Контрольно-поверочная аппаратура (КПА).

1.2.3. Устройство регистрации результатов измерений.

1.2.4. Устройство индикации результатов измерений.

1.2.5. Оптический прицел.

1.3. АЛК и ее составные части, установленные на ЛЛ, должны иметь следующие основные характеристики:

1.3.1. Погрешность БА не должна быть более ± 0,1° по азимуту и ± 60 м по дальности. Погрешность градуировки КПА не должна быть более ± 0,035° по азимуту и ± 15 м по дальности.

1.3.2. Устройство регистрации должно обеспечивать регистрацию измеренных значений азимута, дальности, высоты, сигналов незадержанной готовности* азимута и дальности с частотой не менее 1 Гц или непрерывно. Погрешность регистрации измеренных значений азимута и дальности не должна быть более ± 0,05° по азимуту и ± 50 м по дальности.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

* Под сигналом незадержанной готовности понимают сигнал, который появляется в измерительном устройстве БА только при наличии всех сигналов, необходимых для измерения азимута и дальности.

1.3.3. Устройство индикации должно обеспечивать отображение на световом табло или на измерительных приборах значений азимута, дальности и их сигналов готовности. Погрешность индикации измеренных значений азимута не должна быть более ± 0,05°, дальности - более ± 50 м.

1.3.4. Разрешающая сила оптического прицела должна быть не менее 45.

1.3.5. АЛК должна обеспечивать включение той антенны ЛЛ, которая соответствует направлению на радиомаяк.

1.3.6. Характеристики АФС должны соответствовать требованиям, приведенным в нормативно-технической документации (НТД) на АЛК.

Диаграмма направленности АФС должна обеспечивать обзор пространства в нижней полусфере вертикальной плоскости относительно места установки антенны до углов не менее 90° на уровне 0,5 максимального сигнала.

1.3.7. Мощность передатчика должна быть от 500 до 600 Вт.

1.3.8. Чувствительность приемника по азимутальному каналу должна быть от минус 130 до минус 133 дБ/Вт, чувствительность приемника по дальномерному каналу - от минус 115 до минус 118 дБ/Вт.

1.4. АЛК, установленная на ЛЛ, должна пройти государственные испытания или метрологическую аттестацию и подвергаться периодической проверке для подтверждения метрологических характеристик.

2. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

2.1. Перед проведением летных испытаний градуируют измерительную цепь AJIK от КПА в соответствии с НТД на КПА. По результатам градуировки определяют систематическую погрешность БА АЛК по азимуту и дальности во всех точках, имитируемых КПА значений азимута и дальности. Систематическую погрешность DХг, град, (км), рассчитывают по формуле

DХг = Хи - ХКПА,                                                         (1)

где Хи - значение азимута (дальности), измеренное по сигналам КПА, град, (км);

ХКПА - действительное значение азимута (дальности), имитируемое КПА, отградуированной с погрешностью, указанной в п. 1.3.1, град. (км).

2.2. Оценку погрешности радиомаяка по азимуту и дальности проводят способом визирования ориентиров, для чего по крупномасштабной топографической карте (масштаб 1:50000) выбирают ориентиры в направлениях рабочих зон радиомаяка на расстояниях от 30 до 70 км. В качестве ориентиров используют хорошо различимые на местности и обозначенные на карте предметы (триангуляционные вышки, отдельные строения, перекрестки дорог, мосты и другие). Азимут и дальность ориентира относительно радиомаяка для одной и той же шестиградусной зоны Xj рассчитывают по формулам:

                                       (2)

                              (3)

где j - угол схождения меридианов в точке установки радиомаяка, определяемый по карте методом интерполяции, град.;

X0, Y0 - прямоугольные координаты радиомаяка в системе Гауса-Крюгера, определяемые при размещении радиомаяка на местности;

X, Y - прямоугольные координаты ориентира, определяемые по карте.

Расстояния измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427-75.

Значения азимута и дальности, рассчитанные по формуле (2) и (3), принимают за действительные. Погрешности определения действительных значений не должны превышать ± 0,076° по азимуту и ± 40 м по дальности.

2.3. Допускается использовать любой другой способ определения действительных значений азимута и дальности, если этот способ по точности и достоверности измерений не уступает указанному выше.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Летные испытания радиомаяков проводят с целью определения следующих тактических характеристик:

- дальности действия;

- нерабочей зоны над радиомаяком;

- точности по азимуту и дальности;

- непрерывности измерения азимута и дальности при радиальных полетах ЛЛ от радиомаяка, на радиомаяк и в зоне аэродрома.

3.2. Полеты по определению дальности действия радиомаяка выполняют в направлениях рабочих зон, обслуживаемых проверяемым радиомаяком. Полеты от радиомаяка и на радиомаяк выполняют на высотах* от 2700 до 3000 м. При полетах по маршруту крены ЛЛ должны быть минимальными и находиться в пределах ± 10°. В процессе полета проводят регистрацию сигналов, указанных в п. 1.3.2. Полет выполняют до удаления, при котором заканчивается непрерывное обнаружение информации об азимуте и дальности (отсутствие сигналов незадержанной готовности азимута и дальности и их измеренных значений). Если информация о дальности прекращается раньше, чем об азимуте, фиксируют путевую скорость ЛЛ и время до момента прекращения информации об азимуте.

* По согласованию со службой эксплуатации радиомаяков допускается выполнять полеты и на других высотах, которые выбирают в соответствии со спецификой конкретных условий и возможностей ЛЛ.

3.3. Полеты по определению нерабочей зоны над радиомаяком выполняют в соответствии с п. 3.2. При подлете к радиомаяку выдерживают направление полета, обеспечивающее пролет ЛЛ над радиомаяком. При этом фиксируют дальность до радиомаяка при входе в нерабочую зону в момент пропадания сигналов незадержанной готовности азимута (дальности) и дальность при выходе из нерабочей зоны в момент их появления.

3.4. Полеты по определению точности радиомаяка по азимуту и дальности путем визирования ориентиров выполняют на высотах, соответствующих углу места от 0,7 до 1,4°. Над каждым ориентиром выполняют не менее четырех проходов в направлениях от радиомаяка и на радиомаяк на постоянной высоте и с минимальной скоростью. Крены ЛЛ в момент прохода над ориентиром не должны превышать ± 3°. Вывод ЛЛ на ориентир осуществляет экипаж с боковым отклонением от ориентира не более ± 50 м, определяемым при помощи оптического прицела. В момент пролета над ориентиром подают разовую команду, по которой проводят фиксацию и регистрацию измеренных значений азимута и дальности. Темп регистрации сигналов азимута и дальности должен составлять не менее шести раз в секунду.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5. Полеты по определению непрерывности измерения азимута и дальности проводят в зоне аэродрома на высотах и маршрутах, которые назначены для выполнения маневра при заходе на посадку, пребывания в зоне ожидания на аэродроме (аэропорту) и на маршрутах в соответствии с п. 3.2.

4. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Определение дальности действия радиомаяка

4.1.1. По зарегистрированным сигналам незадержанной готовности и измеренным значениям азимута и дальности определяют удаление, на котором прекратилась (возобновилась) непрерывная информация об азимуте и дальности. Это удаление принимают за дальность действия радиомаяка. Дальность действия определяют раздельно по каналу азимута и дальности для каждого проверенного направления. При превышении дальности действия азимутального канала над дальномерными к дальности действия радиомаяка по азимуту прибавляют расстояние, равное произведению путевой скорости ЛЛ и времени, зарегистрированных в полетах в соответствии с п. 3.2.

4.2. Определение нерабочей зоны над радиомаяком

4.2.1. По зарегистрированным сигналам незадержанной готовности и высоте прохода ЛЛ при полетах над радиомаяком определяют дальности в моменты входа ЛЛ в нерабочую зону и выхода из нее. Радиус нерабочей зоны R рассчитывают по формуле

                                                           (4)

где D - дальность до радиомаяка в момент входа ЛЛ в нерабочую зону или выхода из нее, км;

Н - высота полета, км.

4.3. Определение точности радиомаяка по азимуту и дальности

4.3.1. Расчет погрешностей измеренных значений азимута и дальности радиомаяка проводят для каждого ориентира по ГОСТ 8.207-76, в соответствии с которым рассчитывают:

4.3.1.1. среднее значение азимута (дальности) радиомаяка Xj, град, (км), в точке j по формуле

                                                           (5)

где Xkj - регистрируемое значение азимута (дальности) при k-м проходе над j-м ориентиром (с учетом отклонения ЛЛ от ориентира в момент его пролета), град, (км);

п - число проходов над ориентиром;

4.3.1.2. оценку среднего квадратического отклонения среднего значения S(xj) по формуле

                                                (6)

4.3.1.3. доверительные границы ± ej случайной погрешности среднего значения при доверительной вероятности r = 0,95 по формуле

                                                          (7)

где t - коэффициент Стьюдента, равный соответственно 3,2; 2,6; 2,4; 2,3 для п = 4, 6, 8, 10;

4.3.1.4. погрешность результата измерения азимута (дальности) Dj радиомаяка по формуле

                                          (8)

где ;

Q1 - погрешность азимута (дальности) КПА, приведенная в п. 1.3.1;

Q2 - погрешность определения действительных значений азимута (дальности), приведенная в п. 2.2;

4.3.1.5. погрешность радиомаяка по азимуту (дальности) DXj в точке j по формуле

                                                  (9)

где Хг - погрешность БА, вычисленная по формуле (1);

Xj - действительные значения азимута (дальности), град. (км).

4.3.2. Результат измерения погрешности радиомаяка записывают в форме DXj ± Dj при Р* ³ 0,95

DXj ± Dj, Р* ³ 0,95                                                    (10)

4.4. Определение непрерывности измерения азимута и дальности

4.4.1. Для определения непрерывности измерения азимута (дальности) при полетах по пп. 3.2 и 3.5 весь участок полета разбивают на интервалы от 5 до 10 км по дальности или от 1 до 2 мин по времени. По зарегистрированным сигналам незадержанной готовности азимута (дальности) на каждом интервале находят участки, где отсутствовала информация об азимуте (дальности). Непрерывность измерения азимута р (дальности) определяют как вероятность наличия сигнала незадержанной готовности на данном интервале и вычисляют по формуле

                                                             (11)

где N - интервал по дальности или времени, на котором определяют непрерывность измерения азимута (дальности), км (с);

п - сумма участков (отсчетов) маршрута, на которых присутствовала информация об азимуте (дальности) на интервале N.

Измерения азимута (дальности) считают непрерывными, если р ³ 0,6.

4.5. Оформление результатов летных испытаний

4.5.1. Результаты летных испытаний радиомаяков оформляют протоколом, который должен содержать табл. 1 - 4 по форме, приведенной в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое

ФОРМЫ ТАБЛИЦ ДЛЯ ПРОТОКОЛА ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Таблица 1

Наименование характеристики

Измеренное значение

Примечание

От радиомаяка

На радиомаяк

по каналу А

по каналу Д

по каналу А

по каналу Д

Дальность действия по направлениям, км:

 

 

 

 

 

A1 =

 

 

 

 

 

A2 =

 

 

 

 

 

A3 =

 

 

 

 

 

Таблица 2

Наименование характеристики

Измеренное значение на высоте Н = ..., м

Примечание

Радиус нерабочей зоны над радиомаяком, м

 

 

Таблица 3

Наименование характеристики

Координаты ориентиров

Погрешность измеренных значений

Примечание

А, град

Д, км

А, град

Д, км

Точность радиомаяка над ориентирами:

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Таблица 4

Наименование характеристики

Измеренное значение

Примечание

От радиомаяка

На радиомаяк

В зоне аэродрома

по каналу А

по каналу Д

по каналу А

по каналу Д

по каналу А

по каналу Д

Непрерывность измеренных значений при полетах:

 

 

 

 

 

 

 

на маршруте с азимутами:

 

 

 

 

 

 

 

А1 =

 

 

 

 

 

 

 

А2 =

А3 =

в зоне предпосадочного маневра

 

 

 

 

 

 

 

в зоне ожидания

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Состав и основные требования к алк. 1

2. Подготовка к летным испытаниям.. 2

3. Проведение испытаний. 3

4. Методы обработки результатов летных испытаний. 4

Приложение Формы таблиц для протокола летных испытаний. 5