Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 23435-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автомобильные, тракторные, комбайновые, мотороллерные, мотоциклетные поршневые двигатели внутреннего сгорания и устанавливает номенклатуру параметров, используемых при проверке работоспособности и поиске дефектов двигателя в целом и его составных частей

 Скачать PDF

Оглавление

Двигатель в целом

Цилиндропоршневая группа

Кривошипно-шатунный механизм

Механизм газораспределения

Система питания карбюраторных двигателей

Система питания дизельных двигателей

Система смазки

Система охлаждения

Система зажигания

Электрооборудование

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

НОМЕНКЛАТУРА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

ГОСТ 23435-79

Цена 5 коп.


Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по стандартам. ИСПОЛНИТЕЛИ:

И. В. Негребецкий; Д. Д. Багиров, д-р техн. наук; А. М. Харазов, канд техн. наук; А. П. Болдин, канд. техн. наук; Н. Я. Говорущенко, д-р техн. наук, профессор; В. М. Михлин, д-р техн. наук; О. Д. Климпуш; В, Н. Прокопьев, канд. техн. наук; П. Ш. Петросян (руководители темы); М. В. Чи-жанов; В. С. Шербушенко; А. М. Филиппов; Б. О. Климец, канд. техн. наук; В. В. Подкопаев; Б. В. Левинсон, канд. техн. наук; В. С. Гернер, канд. техн. наук; Ю. А. Мачинский, канд. техн. наук; С. Г. Вашев; Е. Ф. Турицы-на; И. В. Рудаков; Н. М. Старовойтов, канд. техн. наук

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 января 1979 г. № 227

Редактор Е. И. Глазкова Технический редактор О. Н. Никитина Корректор Г, В. Бобкова

Сдано в наб. 22.03.79 Подп. в печ. 16.07.79 0,75 п. л. 0,74 уч.-изд. л. Тир. 20000 Цена 5 кеп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов. Москва, Д-557, Новопресненский пер., 3 Тип. «Московский печатник», Москва, Лялин пер., 6. Зак. 391

УДК 621.432 (083.72):006.354    Группа    Д20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

23435—79

Техническая диагностика ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ Номенклатура диагностических параметров

Technical diagnosis. Piston internal combustion engines. Nomenclature of diagnosis parameteres

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 января 1979 г. № 227 срок введения установлен

с 01.01 1980 г. Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1.    Настоящий стандарт распространяется на автомобильные, тракторные, комбайновые, мотороллерные, мотоциклетные поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее двигатели) и устанавливает номенклатуру параметров, используемых при проверке работоспособности и поиске дефектов двигателя в целом и его составных частей.

2.    Для проверки работоспособности и прогнозирования безотказности работы двигателя используются параметры, перечисленные в пн. 1—5 таблицы, а для поиска дефектов двигателя и его составных частей — параметры, перечисленные в пп. I—66 таб

лицы.


3. При диагностировании двигателя должны проверяться прямые или соответствующие им косвенные параметры, приведенные в таблице.

Диагностический параметр

прямой (структурный)

косвенный (функционально зависимый от структурного)

ДВИГАТЕЛЬ

В ЦЕЛОМ

1. Эффективная мощность двигателей:

Изменение частоты вращения коленчатого вала при последователь-

автомобильных — по СТ СЭВ 765—77;

ном отключении из работы каждого из цилиндров, с-1 (об/мин).

Характеристики вибрации, шума или звука м/с2 (м/с, дБ, дБ-А).


Издание официальное


Перепечатка воспрещена


©Издательство стандартов, 1979


2 Зек. 391

Диагностический параметр

прямой (структурный)

косвенный (функционально зависимый от структурного)

тракторных и комбайновых — по ГОСТ 18509-73;

мотоциклетных и мотороллерных —по ГОСТ 6253-78

Максимальный крутящий момент коленчатого вала, Н*м (кгс-м).

Ускорение частоты вращения коленчатого вала при разгоне без нагрузки, с-2 (об/мин2).

2. Давление масла в главной масляной магистрали, кПа (кгс/см2)

3. Удельный -расход топлива, кг/с, кг/Дж (кг/кВт-ч)

_

4. Содержание окиси углерода в отработавших газах — по ГОСТ 17.2.2.03-77

5. Дымность отработавших газов дн. аелей —по ГОСТ 21393-75

ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

6. Зазор между поршнем и кольцом по высоте канавки, мм

Характеристики вибрации, м/сг (м/с, дБ)

Количество газов, прорвавшихся в картер, или давление газов в картере, м3/с или кПа (кгс/см2).

Расход или падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры, м3/с, кПа (кгс/см2).

Расход масла на угар, кг/ч.

Содержание окиси углерода в отработавших газах по ГОСТ 17.2. 2.03—77. Дымность отработавших газов — по ГОСТ 21393-75

Давление газов в конце такт» сжатия, кПа (кгс/см2)

7. Зазор в стыках поршневых колец, мм

Качественный и количественный состав элементов износа в масле — по ГОСТ 20759-75

8. Зазор между цилиндром (гильзой цилиндра) к поршнем в верхнем поясе, мм

Характеристики вибрации, м/с1, (м/с, дБ).

Диагностический параметр

прямой (структурный)

косвенный (функционально зависимый от структурного)

Количество газов, прорвавшихся в картер, или давление газов в картере, % или кПа (кгс/см2).

Падение давления или расход сжатого воздуха при проверке герметичности надпоршневого пространства, кПа (кгс/см2 или м3/ч).

Расход масла на угар, кг/ч.

С одер ж а н ие окиси углерода в отработавших газах — по ГОСТ 17.2. 2.03—77. Дымность отработавших газов —по ГОСТ 21393-75 Давление газов гв конце такта сжатия, кПа (кгс/см2)

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

9. Зазор между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками, мм

Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ).

Давление масла в главной масляной магистрали, кПа (кгс/см*).

Качественный и количественный состав элементов износа в масле — по ГОСТ 20759-75

10. Зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками, мм

Свободный ход поршня относительно оси коленчатого вала, мм.

Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ).

Качественный и количественный состав элементов износа в масле — по ГОСТ 20759-75.

11. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна, мм

Характеристики вибрации, м/с* (м/с, дБ)

12. Осевой зазор в коренных подшипниках коленчатого вала, мм

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

13. Фазы газораспределения, градус, отсчитанный по углу поворота коленчатого вала, градусы угловые

Характеристики вибрации, м/с* (м/с, дБ)

2*

Диагностический параметр

прямой (структурный)

косвенный (функционально зависимый от структурного)

14. Зазор между распределительным валом и подшипниками, мм

Давление масла в главной масляной магистрали, кПа (кгс/см2)

15. Износ направляющих втулок клапанов, мм

Характеристики вибрации. м/с2 (м/с, дБ)

16. Зазор между клапаном и седлом клапана, мм

Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ).

Расход или падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры, м3/с, «Па (кгс/см2) Характеристика изменения во времени разряжения .во впускном трубопроводе, кПа/e (мм рт. ст/с)

17. Зазор между клапаном и приводом клапана, мм

18. Зазор между клапаном и коромыслом, мм

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

19. Удельный расход топлива через жиклеры, кг/Дж (кг/кВт-ч)

Содержание окиси углерода в отработавших газах — по ГОСТ 17.02.02.03-77.

20. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, мм

Содержание окиси углерода в отработавших газах — по ГОСТ 17.02.02.03-77

21. Производительность топливного насоса, кг/ч

22. Давление топлива после насоса, кПа (кгс/см2)

23 Загрязненность воздухоочистителя

Содержание окиси углерода в отработавших газах — по ГОСТ 17.02.02.03-77 Разряжение во впускном трубопроводе, кПа (мм рт. ст.)

ДиэгноетическиЙ параметр

прямой (структурный)

косвенный (функционально зависимый от структурного)

система Питания дизельных двигателей

24. Герметичность впускного тракта

Изменение частоты вращения коленчатого вала, с“1 (об/мин).

Разряжение во впускном трубопроводе, кПа (мм рт. ст.)

25. Зазор между втулкой и плунжером топливного насоса, мм

Давление в трубопроводах высокого давления, кПа (кгс/см2) Характеристики изменения давления и топливоподачи.

Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)

26. Зазор между втулкой и поршнем топливоподкачивающего насоса, мм

Давление в топливопроводах низкого давления, кПа (кгс/см2).

Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)

27. Производительность топливного насоса, кг/ч

Характеристики вибрации, м/с3 (м/с, дБ)

Дымность отработавших газов — по ГОСТ 21393-75

28. Зазор по разгрузочному пояску нагнетательного клапана, м.м

Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)

Остаточное давление в трубопроводе высокого давления, кПа (кгс/см2)

29. Жесткость пружины форсунки, Н/м (кгс/см)

Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)

Остаточное давление в нагнетательном трубопроводе, кПа (кгс/см2).

Давление начала впрыска, кПа (кгс/см2)

30. Угол опережения впрыска топлива, отсчитанный по углу поворота ко^ ленчатого вала, градусы угловые

Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)

Дымность отработавших газов — по ГОСТ 21393-75

31. Цикловая подача форсунки, г/цикл (мм3/цикл)

Характеристики вибрации, м/с (м/с2, дБ)

Дымность отработавших газов — по ГОСТ 21393-75

Диагностический параметр

прямой (структурный)

косвенный (функционально зависимый от структурного)

32. Неравномерность подачи топлива ■по секциям топливного насоса, %

СИСТЕМА СМАЗКИ

33.    Давление масла в главной масляной магистрали, кПа (кгс/см2)

34.    Производительность масляного насоса, кг/ч

35. Загрязненность масляного фильтра маслоочистителя, по ГОСТ 7155-75

Перепад давления на фильтре кПа (кгс/см2).

Загрязненность ротора центрифуги осадком, %.

Время выбега ротора центрифуги после полной остановки двигателя, с

36.    Давление срабатывания предохранительного клапана, кПа (кгс/см2)

37.    Давление срабатывания перепуск-лого «лапана, кПа (кгс/см2)

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

36. Установившаяся температура охлаждаемых поверхностей двигателя, °С

39. Производительность водяного насоса, кг/ч

Характер изменения температуры охлаждаемых поверхностей двигателя, °С/с

Установившаяся температура охлаждающей жидкости, °С

40. Охлаждающая способность теплообменника, Вт/ (ч • м2 ■ °С), ккал/(ч-м2 • °С)

Перепад температур на входе и выходе теплообменника, °С

41. Герметичность системы охлаждения

Скорость падения давления сжатого воздуха в системе охлаждения при проверке герметичности, кПа/с.

Утечка охлаждающей жидкости, кг/ч

42. Разряжение срабатывания воздушного клапана, кПа (мм рт. ст)

1

Диагностический параметр

прямой (структурный)

косвенный (функционально зависимый от структурного)

43. Давление срабатывания парового клапана крышки теплообменника, кПа (кгс/см2)

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

44. Начальный угол опережения зажигания, угловые градусы

Характеристики электрического напряжения первичной цепи

45. Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом, угловые градусы

Характеристики вибрации, м/с* (м/с, дБ)

46.    Угол поворота вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя, угловые градусы

47.    Зазо(р между контактами прерывателя, мм

Характеристики электрического напряжения первичной цепи

48. Асишсронизм искрообразования, угловые градусы

Характеристики электрического напряжения первичной или вторичной цепи

49. Зазор между втулкой и валиком распределителя высокого напряжения, мм

Характеристики электрического напряжения первичной или вторичной цепи

50.    Радиальное биение кулачка прерывателя, мм

51.    Электрическая емкость конденсатора, мкф

Характеристики электрического напряжения первичной и вторичной цепи

52. Электрическое сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки зажигания или трансформатора магнето, Ом

Электрическое напряжение во вторичной цепи, кВ Характеристики электрического напряжения первичной и вторичной цепи

53. Пробивное напряжение изоляции проводов высокого напряжения по ГОСТ 14869-78

Характеристики электрического напряжения вторичной цепи

Диагностический параметр

прямой (структурный)

косвенный (функционально зависимый от структурного)

54. Зазор между электродами свечи, мм

Характеристики электрического напряжения вторичной цепи

55. Вторичное электрическое напряжение, кВ

56. Электрическое сопротивление высоковольтных проводов, Ом

57, Электрическое сопротивление изоляции свечи, Ом

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

58. Мощность генератора, Вт

Изменение электрического тока и напряжения при изменении частоты вращения ротора, А; В

59. Прогиб ремня привода генератора, мм

Изменение силы электрического тока и напряжения при изменении частоты вращения ротора, А; В

60. Напряжение включения реле обратного тока, В

61. Электрическое напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, В

62, Электрическое сопротивление выпрямительного блока в прямом и обратном направлении, Ом

Характеристики электрического напряжения на выходе выпрямительного блока

63. Мощность стартера, Вт

Сила электрического тока и напряжения на клеммах стартера, А; В

Частота вращения коленчатого вала при запуске двигателя, С”1

64. Высота щеток стартера, мм

65. Зазор между подшипниками стар, тер а и их посадочными местами, мм

Характеристики вибрации, м/с* (м/с, дБ)

66. Передача приводом стартера крутящего момента

Частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании его стартером, с-1