ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ГОСТ 22602-91
КОМИТЕТ
СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР
МОСКВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА
ССР
ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ
Типы и основные параметры
Main-line diesel
locomotives.
Types and main parameters
|
ГОСТ
22602-91
|
Дата введения 01.01.92
Настоящий стандарт распространяется на тепловозы,
предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам
Министерства путей сообщения СССР колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает типы магистральных
(грузовых и пассажирских) тепловозов и основные классификационные параметры,
характеризующие установленные типы.
Требования пп. 1; 2 (1 абзац); таблица (кроме графы
«Число ведущих осей» - для тепловозов всех типов и графы «Тип подвески тяговых
двигателей» - для тепловоза типа 3) и приложение настоящего стандарта являются
обязательными, другие требования являются рекомендуемыми.
1. Типы и основные
параметры магистральных тепловозов должны соответствовать приведенным в
таблице.
Для сравнения параметров тепловозов
необходимо принимать условия испытаний, приведенные в приложении.
2. Габарит тепловозов по
ГОСТ
9238 указывается
в технических заданиях (технических условиях), утвержденных в установленном
порядке.
По согласованию между изготовителем и
заказчиком конструкция тепловозов с габаритами поперечного очертания 0-ВМ и
02-ВМ по ГОСТ
9238 должна предусматривать возможность их переоборудования для работы на
железных дорогах колеи 1435 мм.
3.
Минимальный радиус кривых, проходящих тепловозом, должен быть не менее 125 м.
Тип
тепловоза
|
Мощность
тепловоза в секции по дизелю, кВт (л. с.)
|
Число
ведущих осей
|
Нагрузка
от колесной пары на рельсы при 2/3 запаса топлива,
песка, кН (тс)
|
Касательная
сила тяги длительного режима при новых бандажах колесной пары, кН (тс), не
менее
|
Конструкционная
скорость при новых бандажах колесной пары, км/ч
|
Диаметр
колеса при новых бандажах, мм
|
Тип
подвески тяговых двигателей
|
Область
применения
|
1
|
4413 (6000)
|
8
|
245 (25)
|
471 (48)*
|
100; 120**
|
1250
|
Опорно-рамная
|
Грузовые перевозки
|
2
|
2942 (4000)
|
6***
|
245 (25)*4
|
294 (30)
|
3
|
2206 (3000)
|
6
|
226 (23)
|
255 (26)
|
100
|
1050
|
Опорно-осевая
|
4
|
1471 (2000)
|
6
|
206 (21,0)*5
|
196 (20)
|
5
|
4413 (6000)
|
8
|
221 (22,5)
|
176 (18)*4
|
140 - 160*6
|
1220 - 1250
|
Опорно-рамная
|
Пассажирские перевозки
|
6
|
2942 (4000)
|
6
|
221 (22,5)
|
167 (17)*6
|
* Уточняется
по результатам проектирования и испытаний с указанием фактического значения
силы тяги в технических условиях на тепловоз.
** Для тепловозов,
предназначенных для грузовых перевозок с конструкционной скоростью 120 км/ч,
значения силы тяги определяются техническим заданием.
*** По согласованию с заказчиком
допускается изготовление тепловозов типа 2 с числом ведущих осей 8.
*4 Уточняется в технических
условиях на тепловоз.
*5 По требованию заказчика допускается
изготовление тепловозов с нагрузкой от колесной пары на рельсы 191 кН (19,5
тс).
*6 По согласованию
с заказчиком допускается изготовление тепловозов типа 6 с силой тяги 186 кН (19
тс) и конструкционной скоростью 120 - 140 км/ч.
Примечание. По согласованию между
изготовителем и заказчиком допускается создание (модернизация) магистральных
тепловозов по назначению и с параметрами, отличными от указанных в таблице.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательное
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ
ТЕПЛОВОЗОВ
Наименование
параметров, размерность
|
Значение
|
Температура наружного воздуха, К (°С)
|
293 (20)
|
Атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.)
|
101,3 (760)
|
Относительная влажность, %
|
70
|
Статическое разрежение на впуске (входе в компрессор)
дизеля, кПа (мм вод. ст.), не более
|
2,94 (300)
|
Противодавление на выпуске (за турбиной
турбокомпрессора) дизеля, кПа (мм вод. ст.), не более
|
4,9 (500)
|
Температура наддувочного воздуха в ресивере дизеля (при
воздуховоздушном охлаждении), К (°С)
|
338 (65)
|
Температура топлива перед топливным насосом
высокого давления дизеля, К (°С)
|
303 (30)
|
Температура воды на выходе из холодного контура
холодильника тепловоза перед входом в дизель, К (°С)
|
328 (55)
|
Примечание. При проведении испытаний в
иных условиях полученные значения параметров тепловозов должны быть приведены к
данным условиям.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством
тяжелого машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Э.И.
Нестеров, канд. техн. наук; А.А.
Рыбалов, канд. техн. наук; В.Л. Кидалинский, канд. техн.
наук; В.В. Гришина; А.К. Каздоба, канд. техн. наук; Е.К. Ставрова, канд.
техн. наук; А.В. Кабаков; В.А. Матюшин, канд. техн. наук; А.С.
Нестрахов, канд. техн. наук; А.И. Долганов; П.П. Стромский, канд.
техн. наук; А.Ю. Крючков; О.А. Ладонкин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции
и стандартам от 07.05.91 № 650
3. Срок проверки - 1997 г.; периодичность
проверки - 5 лет
4. Взамен ГОСТ 22602-77
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ
Обозначение
НТД, на который дана ссылка
|
Номер
пункта
|
ГОСТ
9238-83
|
2
|