Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ 18667-73 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных агрегатов и механизмов автомобиля.

Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе. В остальных случаях применение этих терминов рекомендуется.

 Скачать PDF

Оглавление

Алфавитный указатель терминов

 
Дата введения01.07.1974
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.07.1985
Актуализация01.01.2021

Организации:

28.04.1973УтвержденГосударственный комитет стандартов Совета Министров СССР1092
ИзданИздательство стандартов1974 г.

Cars. Principal units and machinery. Terms and definitions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

Т О М I

Часть 1

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

Термин


Определение


94. Пневматическая подвеска


95. Гидропневматическая подвеска


96 Направляющее устройство подвески


97. Упругий элемент подвески


98.    Гасящее устройство

99.    Амортизатор автомобиля

Амортизатор

100.    Амортизатор одностороннего действия


101. Амортизатор двухстороннего действия


102. Стабилизатор поперечной устойчивости


103. Ограничитель подвески


104.    Верхний ограничитель подвески

105.    Нижний ограничитель подвески


106 Шина автомобиля


107. Пневматическая шина


Подвеска автомобиля, в упругих элементах которой использован сжатый газ

Пневматическая подвеска автомобиля, в которой передача давления сжатому газу производится жидкостью Часть подвески автомобиля, определяющая характер перемещений колес относительно несущей системы автомобиля

Часть подвески автомобиля, обеспечивающая уменьшение динамических нагрузок, действующих на автомобиль Часть подвески автомобиля, обеспечивающая необходимое затухание колебаний кузова и колес автомобиля Часть подвески автомобиля, обеспечивающая затухание колебаний кузова автомобиля Амортизатор автомобиля, обеспечивающий затухаиис колебаний при движении колеса вниз относительно несущей системы автомобиля Амортизатор автомобиля, обеспечивающий необходимое затухание колебаний при движении колеса вверх и вниз относительно несущей системы автомобиля

Часть подвески автомобиля, обеспечивающая взаимную связь между вертикальным перемещением колес одного моста

Часть подвески автомобиля, ограничивающая перемещение колеса относительно несущей системы Часть подвески автомобиля, ограничивающая перемещение колеса при движении его к несущей системе Часть подвески автомобиля, ограничивающая перемещение колеса при движении его от несущей системы


ВИДЫ ШИН

Эластичная часть колеса автомобиля, устанавливаемая на его ободе и служащая для уменьшения динамической нагрузки на колесо с целью повышения сцепления колеса с дорогой Шина автомобиля, у которой эластичность создается за счет сжатого воздуха, заключенного в герметичной воздушной полости


15


Термин

Определение

Пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой Пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется шиной и ободом колеса Пневматическая шина, профиль которой имеет форму арки Пневматическая шина с П-образным профилем


108. Камерная шина


109. Бескамерная шина


110.    Арочная шина

111.    Пневмокаток


ВИДЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ


Совокупность механизмов автомобиля, обеспечивающих его движение по заданному водителем направлению Часть рулевого управления автомобиля, осуществляющая передачу усилий отводится к рулевому приводу Часть рулевого управления автомобиля, осуществляющая передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колесам автомобиля Рулевой привод, включающий в себя только механические устройства Рулевой привод, включающий в себя гидравлическое устройство Рулевой привод, включающий в себя электрическое устройство Часть рулевого привода, служащая для создания дополнительного усилия с целью облегчения управления автомобилем

Усилитель рулевого привода автомобиля с использованием энергии давления жидкости

Усилитель рулевого привода автомобиля с использованием энергии сжатого воздуха

Часть рулевого привода автомобиля, обеспечивающая необходимое соотношение между углами поворота управляемых колес


112.    Рулевое управление автомобиля

(Рулевое управление

113.    Рулевой механизм


114. Рулевой привод


115.    Механический рулевой привод

116.    Гидравлический рулевой привод

117.    Электрический рулевой привод

118.    Усилитель рулевого привода автомобиля

Усилитель рулевого привода

119.    Гидравлический усилитель рулевого привода

120.    Пневматический усилитель рулевого привода

121.    Рулевая трапеция


ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

122.    Тормозная система автомобиля

Тормозная система

123.    Рабочая тормозная система


Совокупность устройств для осуществления торможения автомобиля

Тормозная система автомобиля для регулирования скорости автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью


Термин

Определение

124. Стояночная тормозная система

Тормозная система автомобиля для удержания его неподвижным относи-

125. Вспомогательная тормозная система

тельно дороги Тормозная система автомобиля для длительного поддержания скорости движения постоянной или для ее регули-

126. Запасная тормозная система

рования

Тормозная система автомобиля для остановки его с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы автомобиля

127. Тормозной механизм автомобиля

Механизм для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля

128. Фрикционный тормоз

Тормозной механизм автомобиля, осуществляющий торможение за счет сил трения между его неподвижными и вра-

129. Дисковый тормоз

щающимися деталями Фрикционный тормоз, в ‘котором силы трения создаются па боковых поверхно-

130. Барабанный тормоз

стях вращающегося диска Фрикционный тормоз, в котором силы трения создаются на внутренней поверх-

131. Шкивной тормоз

пости вращающегося цилиндра Фрикционный тормоз, в котором силы трения создаются на наружной поверх-

132. Тормозной привод автомобиля

ности вращающегося цилиндра Совокупность устройств для передачи энергии от источника к тормозным ме-

133. Механический тормозной привод

ханизмам и управления его в процессе торможения Тормозной привод автомобиля, включающий в себя только механические устройства

134. Гидравлический тормозной привод

Тормозной привод автомобиля, в котором приводное усилие передастся тормозной жидкостью

135. Пневматический тормозной привод

Тормозной привод автомобиля, в котором приводное усилие передается ежа-

136.    Гидропневматический тормозной привод

137.    Электрический тормозной привод

тым воздухом (Гидравлический тормозной привод с пневматическим источником энергии Тормозной привод автомобиля, в котором приводное усилие передается

13S. Усилитель тормозного привода

электрическим током Часть тормозного привода, создающая дополнительное усилие для облегчения

139.    Вакуумный усилитель тормозного привода

140.    Гидравлический усилитель тормозного привода

торможения

Усилитель тормозного привода с использованием энергии вакуума Усилитель тормозного привода с использованием энергии давления жидкости

17

Термин

Определение

141. Пневматический тормозного привода

усилитель

Усилитель тормозного привода с использованием энергии давления сжатого воздуха

142. Гидровакуумный тормозного привода

усилитель

Усилитель тормозного привода с использованием энергии давления жидкости и энергии вакуума

143. Разделитель гидравлического тормозного привода

Часть тормозного привода, отключающая поврежденные трубопроводы тормозной системы

18


АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Амортизатор

Амортизатор автомобиля Амортизатор двухстороннего действия Амортизатор одностороннего действия Вал ведущего колеса Вал карданный Гук

Делитель Дифференциал Дифференциал автомобиля Дифференциал блокируемый Дифференциал конический Дифференциал межбортовой Дифференциал межколесный Дифференциал межосевой Дифференциал несимметричный Дифференциал повышенного трения Дифференциал постоянно несимметричный Дифференциал самоблокирующийся Дифференциал симметричный Дифференциал цилиндрический Кардан

Колесо ведущее Колесо ведомое Колесо управляемое Коробка передач Коробка передач автомобиля Коробка передач гидродинамическая Коробка передач гидромеханическая Коробка передач дополнительная Коробка передач ступенчатая Коробка передач фрикционная Коробка перемены передач Коробка раздаточная Коробка скоростей Кузов несущий

Кузов с несущим основанием Механизм автомобиля тормозной Механизм рулевой

Мост

Мост автомобиля Мост ведущий Мост задний Мост передний Мост промежуточный Мост разрезной Мост управляемый Муфта сцепления Ограничитель подвески Ограничитель подвески верхний -Ограничитель подвески нижний Ось ведущая

Передача автомобиля карданная Передача главная Передача главная гипоидная

19


Передача главная двойная    48

Передача главная двойная разнесенная    50

Передача главная двухступенчатая    51

Передача главная двойная центральная    40

Передача главная коническая    45

Передача главная одинарная    44

Передача главная червячная    47

Передача карданная    34

Передача силовая    1

Пневмокаток    111

Подвеска    85

Подвеска автомобиля    85

Подвеска гидропневматическая    95

Подвеска зависимая    86

Подвеска независимая    87

Подвеска пневматическая    94

Подвеска пружинная    91

Подвеска резиновая    93

Подвеска рессорная    90

Подвеска рычажная    88

Подвеска телескопическая    89

Подвеска торсионная    92

Полуось    65

Полуось полуразгруженная    66

Полуось разгруженная    68

Полуось разгруженная на    %    67

Привод автомобиля тормозной    132

Привод переключения передач    30

Привод переключения передач механический    31

Привод переключения передач пневматический    32

Привод переключения передач электропневматический    33

Привод рулевой    114

Привод рулевой гидравлический    116-

Привод рулевой механический    115

Привод рулевой электрический    117

Привод сцепления    13

Привод сцепления автомобиля    13

Привод сцепления гидравлический    15

Привод сцепления механический    14

Привод сцепления электромагнитный    16

Привод тормозной гидравлический    134

Привод тормозной гидропневматический    136

Привод тормозной механический    133

Привод тормозной пневматический    135

Привод тормозной электрический    137

Разделитель гидравлического тормозного привода    143

Рама    70

Рама лонжеронная    72

Рама хребтовая    71

Система    автомобиля несущая    69

Система    автомобиля тормозная    122

Система    несущая    69

Система    тормозная    122'

Система    тормозная вспомогательная    125

Система    тормозная рабочая    123

Система    тормозная запасная    126

Система    тормозная стояночная    124

20

УДК 629.114^4(083.74)


В сборник € Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы* включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 апреля 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак *.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно * Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях —в выпускаемом ежеквартально <Инфор-мационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


Группа Д0&

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

18667-73

АВТОМОБИЛИ, ОСНОВНЫЕ АГРЕГАТЫ И МЕХАНИЗМЫ Термины и определения

Cars. Principal units and machinery. Terms and definitions

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 апреля 1973 г. № 1092 срок действия установлен

с 01.07 1974 г» до 01.07 1984 г.

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных агрегатов и механизмов автомобиля.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе.

В остальных случаях применение этих терминов рекомендуется.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов — синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять когда исключена возможность их различного толкования. Когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и соответственно в графе «Определение» поставлен прочерк.

Перепечатка воспрещена-1 2

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом», их краткая форма — светлым, а недопустимые синонимы — курсивом.

Термин


Определение


ВИДЫ ТРАНСМИССИИ


1. Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия

Ндп. Силовая передача

2 Механическая трансмиссия

3.    Гидромеханическая трансмиссия

4.    Гидрообъемная трансмиссия

5.    Электромеханическая трансмиссия

6.    Ступенчатая трансмиссия

7. Бесступенчатая Трансмиссия S. Автоматическая трансмиссия

Совокупность агрегатов и механизмов автомобиля, передающих крутящих момент двигателя ведущим колесам и изменяющих крутящий момент и обороты по величине и направлению Трансмиссия автомобиля, состоящая только из механических устройств Трансмиссия автомобиля с механической и гидравлической передачей Трансмиссия автомобиля с гидрообъемным преобразователем Трансмиссия автомобиля с электрической и механической передачами Трансмиссия автомобиля с фиксированным ступенчатым изменением передаточного числа Трансмиссия автомобиля с бесступенчатым изменением передаточного числа Трансмиссия автомобиля с автоматическим изменением передаточных чисел


ВИДЫ СЦЕПЛЕНИЙ И ПРИВОДОВ СЦЕПЛЕНИЙ

9. Сцепление автомобиля

'Сцепление

Ндп. Муфта сцепления

10.    Фрикционное сцепление

11.    Дисковое сцепление

12. Центробежное сцепление

13    Привод сцепления автомобиля Привод сцепления

14    Механический привод сцепления

15. Гидравлический привод сцепления

16 Электромагнитный привод сцепления

!7. Усилитель привода сцепления автомобиля

Механизм трансмиссий автомобиля, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить Сцепление автомобиля, работающее с использованием сил трения Фрикционное сцепление, у которого рабочие поверхности ведущего и ведомого элементов плоские Фрикционное сцепление, у которого давление между ведущим и ведомым элементами осуществляется за счет центробежных сил Устройство для управления сцеплением автомобиля

Привод сцепления автомобиля, включающий в себя только механические устройства Привод сцепления автомобиля, включающий в себя гидравлическое устройство

Привод сцепления автомобиля, включающий в себя электромагнитное устройство

Часть привода сцепления автомобиля, служащая для создания дополнительного усилия с целью облегчения управления сцеплением автомобиля

9



Термин

Определение

18.    Механический усилитель привода сцепления

19.    Вакуумный усилитель привода сцепления

20.    Пневматический усилитель привода сцепления

21.    Гидравлический усилитель привода сцепления

Усилитель привода сцепления автомобиля с использованием механической энергии

Усилитель привода сцепления автомобиля с использованием энергии за счет вакуума

Усилитель привода сцепления автомобиля с использованием энергии сжатого воздуха

Усилитель привода сцепления автомобиля с использованием энергии давления жидкости


ВИДЫ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И ПРИВОДОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

22.    Коробка передач автомобиля

Коробка передач Ндп. Коробка скоростей Коробка перемены передач

23.    Ступенчатая коробка передач

24. Фрикционная коробка передач

25. Гидродинамическая    коробка передач

26. Гидромеханическая    коробка передач

27.    Дополнительная коробка передач

28. Делитель

29. Раздаточная коробка

30. Привод переключения передач

Агрегат трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент по величине и направлению

Коробка передач автомобиля, в которой преобразование крутящего момента осуществляется шестернями

Коробка передач автомобиля, в которой преобразование крутящего момента осуществляется фрикционными элементами

■Коробка передач автомобиля с гидротрансформатором

Коробка передач автомобиля с гидротрансформатором и механической передачей

Механизм трансмиссии автомобиля, расширяющий диапазон преобразования крутящего момента коробки передач автомобиля Устройство для разбивки интервалов ступеней основного ряда передаточных чисел коробки передач автомобиля Механизм трансмиссии автомобиля, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами автомобиля


31.    Механический привод переключения передач

32.    Пневматический привод переключения передач

Привод переключения передач, включающий в себя только механические устройства Привод переключения передач, включающий в себя пневматические устройства

10



ГОСТ 18667-73

Термин

Определение

33. Электропневматическнй привод переключения передач

Привод переключения передач, включающий в себя электрические и пневматические устройства

ВИДЫ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ


34. Карданная передача автомобиля

Карданная передача

.35. Карданный вал

36.    Карданный шарнир

•Ндп. Кардан Гу к

37.    Карданный шарнир равных угловых скоростей

38.    Карданный шарнир неравных угловых скоростей

39.    Полный карданный шарнир

40.    Полукарданный шарнир

41.    Упругий полукарданный шарнир

42.    Жесткий полукарданный шар

нир

Механизм трансмиссии автомобиля, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров и предназначенный для передачи крутящего момента внутри трансмиссии между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение По ГОСТ 3485-46

Шарнир для соединения карданных валов, оси которых не совпадают или могут менять положение относительно друг друга

Карданный шарнир, у которого угловые скорости ведущего и ведомого валов равны между собой Карданный шарнир, у которого при равномерной угловой скорости ведущего вала угловая скорость ведомого вала неравномерна

Карданный шарнир, имеющий определенные оси качания

Карданный шарнир, не имеющий определенных осей качания Полукарданный шарнир, передающий крутящий момент под углом за счет деформации упругого элемента

Полукарданный шарнир, передающий крутящий момент под углом за счет зазоров шлицевого или зубчатого соединения


43.    Главная передача

44.    Одинарная главная передача

45.    Коническая главная передача

46.    Гипоидная главная передача

47.    Червячная главная передача

ВИДЫ ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ

Механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля

Главная передача с одной парой зубчатых колес Одииарная главная передача с коническими зубчатыми колесами Одинарная главная передача с гипоидным зацеплением конических зубчатых колес Одинарная главная передача с червяком и червячным колесом

11

Термин

Определение

48.    Двойная главная передача

49.    Центральная двойная главная передача

50.    Разнесенная двойная главная передача

51.    Двухступенчатая главная передача

Главная передача с двумя парами зубчатых колес Двойная главная передача, у которой обе пары зубчатых колес расположены в одном картере Двойная главная передача, у которой вторая пара зубчатых колес находится в приводе к каждому из ведущих колес Главная передача, имеющая две переключаемые передачи с разными передаточными числами

ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ

.Механизм трансмиссии автомобиля,, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им вращаться с неодинаковыми скоростями Дифференциал автомобиля, установленный между правым и левым ведущими колесами одной оси автомобиля Дифференциал автомобиля, установленный между ведущими мостами автомобиля

52.    Дифференциал автомобиля Дифференциал

53.    Межколесный дифференциал

54.    Межосевой дифференциал

55.    Межбортовой дифференциал

56.    Симметричный дифференциал

57.    Несимметричный дифференциал

58.    Постоянно несимметричный дифференциал

59.    Конический дифференциал

60.    Цилиндрический дифференциал

61.    Блокируемый дифференциал

62.    Самоблокирующийся дифференциал

Дифференциал автомобиля, установленный между ведущими колесами с правой и левой сторон автомобиля Дифференциал автомобиля, распределяющий крутящий момент между выходными валами при отсутствии их вращения относительно друг друга поровну

Дифференциал автомобиля, распределяющий крутящий момент между выходными валами при отсутствии их вращения относительно друг друга не поровну

Несимметричный дифференциал, распределяющий крутящий момент в постоянном отношении Дифференциал автомобиля с коническими зубчатыми колесами Дифференциал автомобиля с цилиндрическими зубчатыми колесами

Дифференциал автомобиля с приспособлением, позволяющим включать жесткую связь между выходными валами

Дифференциал автомобиля, у которого неравенство моментов на выходных валах обеспечивается автоматически

12

ГОСТ 18667-73

Термин

Определение

63. Дифференциал трения

повышенного

Самоблокирующийся дифференциал, у которого неравенство крутящих моментов обеспечивается повышенным сопротивлением при вращении его деталей относительно друг друга

ВИДЫ ВАЛОВ ВЕДУЩИХ КОЛЕС

Вал, передающий крутящий момент от дифференциала к ведущему колесу Вал ведущего колеса, непосредственно соединяющий его с дифференциалом Полуось, у которой ступица ведущего колеса установлена на ее наружном конце, а подшипник расположен внутри картера ведущего моста Полуось, у которой ступица ведущего колеса установлена па подшипнике, расположенном на картере ведущего моста Полуось, у которой ступица ведущего колеса установлена на двух подшипниках, расположенных на картере ведущего моста

64.    Вал ведущего колеса

65.    Полуось

66.    Полуразгруженная полуось

67.    Разгруженная на 3/л полуось

68.    Разгруженная полуось

ВИДЫ НЕСУЩИХ СИСТЕМ

Остов автомобиля, к которому крепятся агрегаты автомобиля и который воспринимает действующие на него усилия

Несущая система автомобиля, представляющая собой балочную конструкцию

Рама, состоящая из продольной балки с поперечинами Рама, состоящая из двух продольных балок с поперечинами Кузов, одновременно выполняющий функции несущей системы автомобиля Кузов с основанием, выполняющим функции несущей системы автомобиля МОСТОВ


69. Несущая система автомобиля

Несущая система


70. Рама


71.    Хребтовая рама

72.    Лонжеронная рама

73.    Несущий кузов

74.    Кузов с несущим основанием

ВИДЫ

75.    Мост автомобиля

Мост

76.    Передний мост

77.    Задний мост

78.    Промежуточный мост

79.    Ведущий мост

Ндп. Ведущая ось

80.    Управляемый мост


Агрегат автомобиля, воспринимающий все виды усилий, действующих между колесами и подвеской


.Мост автомобиля, колеса которого являются ведущими Мост, колеса которого являются управляемыми


13


Термин

Определение

81. Разрезной мост

Мост, колеса которого имеют независимую подвеску

ВИДЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

82. Ведущее колесо

Колесо, передающее усилия и момент ты, действующие между мостами автомобиля и опорной поверхностью, и подводимый от двигателя крутящий момент

83. Ведомое колесо

Колесо, передающее усилия и моменты, действующие между мостами автомобиля и опорной поверхностью, кроме крутящего момента, подводимого от двигателя

84. Управляемое колесо

Колесо, изменяющее направление движения автомобиля с помощью рулевого управления

ВИДЫ ПОДВЕСОК АВТОМОБИЛЯ

86. Подвеска автомобиля

Совокупность устройств, обеспечиваю-

Подвеска

щнх упругую связь между несущей системой и мостами или колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок и а несущую систему и колеса и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения

86. Зависимая подвеска

Подвеска автомобиля, у которой перемещение одного колеса моста зависит от перемещения другого колеса

87. Независимая подвеска

Подвеска автомобиля, у которой перемещение одного колеса моста не зависит от перемещения другого колеса моста

Подвеска автомобиля, направляющее устройство которой представляет собой рычажный механизм

88. Рычажная подвеска

89. Телескопическая подвеска

Подвеска автомобиля, направляющее устройство которой содержит телескопический механизм

90. Рессорная подвеска

Подвеска автомобиля, в которой упругими элементами являются листовые рессоры

91. Пружинная подвеска

Подвеска автомобиля, в которой упругими элементами являются винтовые и тарельчатые лружины

92. Торсионная подвеска

Подвеска автомобиля, в которой упругими элементами являются торсиоиы

93. Резиновая подвеска

Подвеска автомобиля, в которой упругими элементами являются резиновые детали

14

1

Издание официальное

2