Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

456.00 ₽

Купить ГОСТ 12715-95 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Особые условия

5. Выбор шин машин новых конструкций

6. Внутреннее давление

7. Нагрузки и внутренние давления

8. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, не вошедшие в предыдущие разделы стандарта и предназначенные для удовлетворения потребностей экономики страны

Приложение А Шины для внедорожных карьерных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, предназначенных для удовлетворения потребностей экономики страны

 
Дата введения01.01.1997
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.04.1995УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации7 МГС
04.09.1996УтвержденГосударственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии561
РазработанМТК 86 Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей
РазработанГосударственный научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ)
ИзданИПК Издательство стандартов1997 г.

Narrow and wide base off-road tyres and rims. Part 2. Loads and inflation pressures

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ    СТАНДАРТ

ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ

Часть 2. НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ

БЗ 11-96


Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

ГОСТ 12715-95

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол № 7 МГС)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Республика Белоруссия Республика Казахстан Российская Федерация Украина

Бслстандарт

Госстандарт Республики Казахстан Госстандарт России Госстандарт Украины

3    Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250—2—91 «Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4    Постановлением Государственного комитета Российской Федера

ции по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. №561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715—95    (ИСО 4250—2—91) введен в действие непосред

ственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

5    ВЗАМЕН ГОСТ 12715-83

© ИПК Издательство стандартов, 1997

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

11

ГОСТ 12715-95

Содержание

1    Область применения....................... 1

2    Нормативные ссылки....................... 1

3    Определения............................ 1

4    Особые условия.......................... 4

5    Выбор шин для машин новых конструкций........... 4

6    Внутреннее давление....................... 4

7    Нагрузки и внутренние давления................. 4

8    Шины для внедорожных карьерных автомобилей, строитель

ных, дорожных и подъемно-транспортных машин, не вошедшие в предыдущие разделы стандарта и предназначенные для удовлетворения потребностей экономики страны....... 5

Приложение А Шины для внедорожных карьерных автомобилей, строительных, дорожных и подъемнотранспортных машин, предназначенные для удовлетворения потребностей экономики страны ......................... 26

Ш

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ

Часть 2. Нагрузки н внутренние давления

Narrow and wide base off-road tyres and rims.

Part 2. Loads and inflation pressures

Дата введения 1997—01—01

1    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 22374-7/ Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

3    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1    Определения терминов — по ГОСТ 22374

3.2    Определения масс

3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.

Издание официальное

ГОСТ 12715-95

Примечание — Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1.1— 3.2.1.6.

3.2.1.1    Эксплуатационная масса — фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.

3.2.1.2    Масса дополнительного оснащения — разность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т. д.). В нее входит масса дополнительных приборов, предлагаемых изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие прокладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т. д.).

3.2.1.3    Масса специальных модификаций — означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).

3.2.1.4    Полезная нагрузка — общая масса перевозимого груза.

3.2.1.5    Балласт шины — если применяется, то должен учитываться при определении ПМА.

3.2.1.6    Масса полевой модификации означает изменение эксплуатационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы, против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т. д.).

3.3 Определение условий эксплуатации

3.3.1    Максимальная скорость — наибольшая скорость, достигаемая машиной.

3.3.2    Цикл перевозки груза землеройной машиной — цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки — до 4 км в один конец.

Примечание — Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины (автосамосвалы) и скреперы.

ГОСТ 12715-95

3.3.3    Цикл работы погрузчика — цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки — не более 75 м в один конец.

3.3.4    Перевозка груза — рабочий цикл, в основном, предназначенный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным покрытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки — до 600 м.

Примечание — К этой категории машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.

3.3.5    Бульдозер используется для перемещения груза (обычно земли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.6    Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Нагрузка на шины относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.7    Ползучести — движение транспортных средств с очень малой скоростью (не более 120 м за 60 мин). Во время медленного перемещения нагрузка на шины очень велика и следует обращать внимание на тип дороги, по которой совершается передвижение. В случае особых условий эксплуатации следует обращаться к изготовителю шин.

3.3.8    Перегон — движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии: Это происходит во время транспортирования оборудования с одной площадки на другую. Относительно эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.

Примечание — Таблицы нагрузки (скорость) нс предназначены для условий перегона.

3

ГОСТ 1271S-95

4    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1    При более длинных перевозках и (или) скоростях больших чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.

5    ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

5.1    Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.

Максимальная нагрузка на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.

Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.

6    ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

6.1    Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка)-, следует обращаться к изготовителям ободьев и

колес.

6.2    Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.

6.3    По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры или специфические условия эксплуатации.

6.4    Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.

7    НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ

7.1' Нагрузки и давления для диагональных шин приведены в таблицах 1—6, для радиальных шин, обозначенных символом, — в таблицах 7—10.

ГОСТ 12715-95

8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1 — А.5).

Таблица1— Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка'*, кг

Давление, кПа

12,00-20/21

14

5 000

600

16

5 450

700

8

4 000

325

14

5 600

575

12,00-24/25

16

6 150

675

18

6 500

750

20

6 900

825

8

4 375

300

12

5 600

450

13,00-24/25

18

7 100

675

20

7 500

750

22

8 000

825

8

4 875

275

10

5 600

350

12

6 300

425

14,00-24/25

16

7 300

550

20

8 500

700

24

9 500

850

28

10 000

925

2-284

5

ГОСТ 12715-95

Продолжение таблицы 1

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка11, кг

Давление, кПа

12

7 100

325

16

8 250

425

20

9 750

550

16,00-24/25

24

10 600

650

28

11 500

750

32

12 500

875

36

13 600

975

12

8 250

275

16

10 000

375

20

11 500

475

18,00-24/25

24

12 500

550

28

13 600

650

32

15 000

750

36

16 000

850

40

17 000

950

28

16 000

650

18,00-33

32

17 500

750

36

18 500

850

24

18 500

550

18,00-49

28

20 000

650

32

21 800

750

16

11 800

325

21,00-24/25

20

13 200

400

24

15 000

500

28

16 500

575

28

19 500

575

32

21 200

650

21,00-35

36

23 000

750

40

24 300

825

44

25 000

900

6

ГОСТ 12715-95

Продолжение таблицы 1

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка11, кг

Дааление, кПа

28

23 600

575

32

25 000

650

21,00-49

36

27 250

750

40

29 000

825

44

30 750

900

24,00-25

24

18 000

425

30

20 000

525

24,00-29

24

19 000

425

30

21 800

525

36

26 500

650

24,00-35

42

29 000

750

48

31 500

850

54

34 500

975

36

30 000

650

24,00-43

42

32 500

750

48

34 500

850

36

32 500

650

24,00-49

42

34 500

750

48

37 500

850

24

22 400

350

27,00-33

30

25 750

450

36

29 000

550

36

36 500

575

27,00-49

42

40 000

675

48

43 750

775

40

45 000

575

30,00-51

46

48 750

650

52

53 000

750

7