Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

107.00 ₽

Купить ГОСТ 10289-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на нефтяное масло с присадками, применяемое для смазки и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин.

 Скачать PDF

Издание (июнь 2011 г.)

Оглавление

1 Технические требования

2 Требования безопасности

3 Правила приемки

4 Методы испытаний

5 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

6 Гарантии изготовителя

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

ГОСТ 10289-79

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт

МАСЛО ДЛЯ СУДОВЫХ
ГАЗОВЫХ ТУРБИН

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Москва
Стандартинформ
2011

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт

МАСЛО ДЛЯ СУДОВЫХ ГАЗОВЫХ ТУРБИН

Технические условия

Oil for marine gas turbines. Specifications

ГОСТ
10289-79

Взамен
ГОСТ 10289-62

Издание (июнь 2011 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в марте 1982 г., мае 1985 г. и июне 1990 г. (ИУС 6-82, 8-85, 9-90).

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 мая 1979 г. № 1786 дата введения установлена

01.01.81

Ограничение срока действия снято по протоколу № 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

Настоящий стандарт распространяется на нефтяное масло с присадками, применяемое для смазки и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Масло для судовых газовых турбин должно изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2. По физико-химическим показателям масло должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Вязкость кинематическая, м2/с (сСт):

По ГОСТ 33-2000

при 50 °С

(7,0 - 9,6) · 10-6

при 20 °С, не более

(7,0 - 9,6)

30 · 10-6

(30)

2. Индекс вязкости, не менее

40

По ГОСТ 25371-97

3. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более

0,02

По ГОСТ 5985-79

4. Зольность, %, не более

0,005

По ГОСТ 1461-75

5. Температура застывания, °С, не выше

Минус 45

По ГОСТ 20287-91

6. Стабильность против окисления:

массовая доля осадка после окисления, %, не более

кислотное число окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более

0,20

По ГОСТ 981-75 и п. 4.2 настоящего стандарта

0,65

7. (Исключен, Изм. № 3)

8. Содержание механических примесей

Отсутствие

По ГОСТ 6370-83

9. Содержание воды

»

По ГОСТ 2477-65

10. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже

135

По ГОСТ 6356-75

11, 12. (Исключены, Изм. № 3)

13. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

1,5

По ГОСТ 20284-74

14. Плотность при 20 °С, г/см3 (кг/м3), не более

0,905
(905)

По ГОСТ 3900-85

Примечания:

1. Индекс вязкости определяют в масле, предназначенном для экспорта.

2. Для масла, предназначенного для экспорта, цвет на колориметре ЦНТ устанавливается не более 1,0 ед. ЦНТ.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Масло для судовых газовых турбин представляет собой горючую вязкую жидкость, температура вспышки не ниже 135 °С, температура самовоспламенения - 270 °С.

2.2. В помещении для эксплуатации масла запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.

При вскрытии тары не допускается использование инструментов, дающих при ударе искру.

2.3. При загорании масла применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и пар.

2.4. По степени воздействия на организм человека масло для судовых газовых турбин относится к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 с предельно допустимой концентрацией паров углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.5. Для исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения необходима герметизация оборудования, аппаратов.

Помещение, в котором проводятся работы с маслом, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией.

2.6. При работе с маслом применяют индивидуальные средства защиты.

При разливе масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Масло для судовых газовых турбин принимают партиями. Партией считают любое количество масла, однородного по своим показателям качества и оформленное одним документом о качестве.

3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.4. (Исключен, Изм. № 3).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Отбор проб масла для судовых газовых турбин - по ГОСТ 2517-85. Для объединенной пробы берут 2 дм3 масла.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.2. Определение стабильности против окисления

Заполненные приборы опускают в масляную баню, нагретую до (170 ± 1) °С, и выдерживают при этой температуре 10 ч при непрерывном пропускании через испытуемое масло воздуха из баллона или от воздуходувки со скоростью 50 см3/мин.

По окончании испытания окисленное масло сливают в стаканы вместимостью 100 см3 каждый. Затем, после перемешивания масла, берут отдельные навески: для определения осадка - по 10 г с погрешностью не более 0,01 г в стаканы вместимостью 150 см3, а для определения кислотного числа - по 5 г с погрешностью не более 0,01 г в конические колбы вместимостью 250 см3.

При определении осадка массу масла, взятую в стакан, растворяют в 100 см3 технического изооктана по ГОСТ 4095-75 или технического эталонного изооктана по ГОСТ 12433-83 и оставляют отстаиваться на 1 ч. По истечении этого времени содержимое стакана фильтруют через доведенный до постоянной массы обеззоленный бумажный фильтр. Осадок на фильтре тщательно промывают изооктаном. Фильтр с осадком сушат при (105 ± 5) °С до получения расхождения между двумя последовательными взвешиваниями не более 0,0004 г.

Массовую долю осадка после окисления (Х) в процентах вычисляют по формуле

где m - масса осадка, г;

т -  масса окисленного масла, г.

Определение кислотного числа - по ГОСТ 5985-79.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.3. (Исключен, Изм. № 3).

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение масла для судовых газовых турбин - по ГОСТ 1510-84.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие качества масла для судовых газовых турбин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения масла - пять лет со дня изготовления.

6.1; 6.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).

СОДЕРЖАНИЕ

1 Технические требования

2 Требования безопасности

3 Правила приемки

4 Методы испытаний

5 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

6 Гарантии изготовителя