Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

61 страница

422.00 ₽

Купить ВСН 265-84/Минмонтажспецстрой СССР — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для ИТР и рабочих в качестве руководящего материала при монтаже канатных дорог и может быть использована при разработке проектов производства работ, а также для подготовки кадров монтажников. В инструкции последовательно изложены основные указания по монтажу металлоконструкций, механического оборудования, канатов и предохранительных сетей канатных дорог, отражены основные требования к приемке строительной части и вопросы безопасного ведения монтажных работ.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2. Подготовка к монтажу

     2 1. Состав технической документация

     2.2. Организация базы монтажного участка

     2.3. Приемка строительной части

     2.4. Подготовка трассы к монтажу

3. Монтаж металлоконструкций

     3.1. Приемка и хранение металлоконструкций

     3.2. Укрупнительная сборка металлоконструкций

     3.3. Общие требования по монтажу опор и станций

     3.4. Монтаж опор пирамидального типа кранами

     3.5. Монтаж опор пирамидального типа такелажными средствами

     3.6. Монтаж опор мачтового типа в полносборном виде

     3.7. Монтаж опор и станций мачтового типа методом наращивания

     3.8. Допускаемые отклонения размеров смонтированных металлоконструкций

4. Монтаж Механического оборудования

     4.1 Приемка оборудования в монтаж

     4.2. Монтаж оборудования грузовых ПКД

     4.3. Монтаж оборудования пассажирских ПКД

5. Монтаж канатов и предохранительных сетей

     5.1. Приемка канатов в монтаж

     5.2. Раскатка канатов по трассе

     5.3. Натяжение канатов

     5.4. Счаливание и заякоривание канатов

     5.5. Монтаж предохранительных сетей

6. Испытание грузовых ПКД

7. Испытание пассажирских ПКД

8. Основные положения по безопасному ведению монтажных работ

Приложение 1. Акт готовности фундамента (основания) к производству монтажных работ

Приложение 2. Акт несущего анкеровки расчалочного каната в муфте тягового

Приложение 3. Акт проверки правильности установки металлоконструкций и оборудования подвесной канатной дороги на фундамент

Приложение 4. Акт взвешивания противовеса

Приложение 5. Акт счаливания тягового каната тягового-несущего

Приложение 6. Акт монтажа каната

Приложение 7. Акт испытания оборудования вхолостую или под нагрузкой

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

_ВСН    265-84_

Минмонтажспецстрой СССР

Москва 1985

Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР


УТВЕРЖДАЛ;

Заместитель министре монтажных я специальных строительных работ СССР

кл. диподат

28 ноября 1984 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО М0НТА1У ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

ВСН 265 - 84 Минмонтажсоецстрой СССР

Центральное бюро научно-технической информация

Москва 1963

Уде 625.57 (083.96)

Инструкция по монтажу грузовых и пассажирских иодвескых канатных дорог    ВСН    265    -    84    , разработанная институтом

Ашмоятажецвцетрой ииСР Гипротвхмонтаж со^евтно с трестом Союзлифтмонтаж, предназначена для ИГР и рабочих в качестве руководящего материала при монтаже канатных дорог и может быть использована при разработке проектов производства работ, а также ддя подготовки кадров монтажников.

В инструкции последовательно изложены основные указания по монтажу металлоконструкций, .механического оборудования, канатов и предохранительных сетей канатных дорог, отражены основные требования к приемке строительной части к вопросы безопасного ведения монтажных работ.

Составители :    О.Н.Харитонов, М.М.Райхлин, О.В.Рыбаков,

Г.Н.Бовский, Я.Л.©ранцузов.

© 1ШПИ Минмонтахспецстроя СССР, 1985.

ВСН 265 - 84




I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Настоящая инструкция является основным документом, содержащим необходимые указания по организации и монтажу грузовых и пассажирских подвесных канатных дорог (ПЩ и ППКД) и осязательна для монтажных организаций треста Союзхифтмонтаж.

1.2.    Инструкция составлена в соответствии со следу идими документам!;

« — ft0 "Инструкция по монтажу подъемно-транспортного оборудования"; ШСС СССР

СНжП Ш-4 - 80 "Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве";

СНиП IB-I8 - 75 "Правила производства и приемки работ. Металлические конструкции";

СНиП Ш-31-78 "Правила производства и приемки работ. Технологическое оборудование. Основные положения";

СНиП Ш-3 - 81 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения";

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог Госгортехнадзора СССР;

Правилами устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог Госгортехнадзора СССР;

"Инструкция ао технике безопасности при монтаже лифтов


ММСС СССР

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССр;

и канатных дорог".

1.3. Инструкция распространяется на;

ГПКД двухканатные с кольцевым или маятниковым движением вагонеток;

ППКД с кольцевым движением и постоянно закрепленными на несуще-тяговом канате креслами, кабинами, буксировочными устройствами;

ППКД двухканатные с маятниковым движением вагонов.


1*4, Инструкция не распространяется на:

ШКЛ перекосные, специальные ж подземные; ппкд с отключаемыми сцепными устройствами;

ЯКД подземные.

1.5. Инструкция не охватывает монта* электрооборудования канатных дорог.

2. ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ

2.1. Состав технической документации

2.1.1.    До начака монтажа генподрядчик (заказчик) должен передать монтажной организации следующую техдокументацию:

паспорт х профиль канатной дороги; сметнув документацию;

рабочие чертежи (общие вида) строительной части фундаментов, железобетонных конструкций, закладных частей; чертежи общих видов, а также установки оборудования всех сооружений (станций, опор, предохранительных устройств);

чертежж металлоконструкций в стадии КМ (ЮС) с перечнем изготовлявшее металлоконструкций и метизов для всех металлоконструкций; сборочные х узловые чертежи механического оборудования; заказные спецификации механического оборудования и метизов к нему» канатов я сетей;

акты ОГК или паспорта заводов-изготовителей на оборудование; сертификаты заводов-изготовителей на поставляемые канаты; акты испытания канатов на канатно-испытательной станции (для ШВД). Монтажная организация заключает договор с заводом на разработку чертежей ЮС к изготовление заказанных генподрядчиком (заказчиком) металлоконструкций.

Завод-изготовитель передает монтажной организации: чертежи ЮС;

сертификаты на все поставляемые металлоконструкция.

2.1.2.    Монтажная организация должна принимать от генподрядчика (заказчика) техдокументацию со штампом "к производству работ".

2.1.3.    Монтажные работы должны производиться в соответствии с проектами производства работ (ППР), разработанными специализированной проектной организацией по заданию монтажной организации. Эти документы должны утверждаться главным инженером монтажного управления.

2.1.4.    В ППР должна быть разработана следующая техдокументация: задание на временные подъездные пути, монтажные площадки: привязка

места расположения базы монтажного участка и приобъектного склада; задание на энергоснабжение монтажных площадок;

задание строителям н чертам фундаментов под монтажную оснастку и монтажные якоря;

схемы монтажа металлоконструкций, канатов, предохранительных сетей ж механического оборудования;

рабочие чертежи на индивидуальную оснастку я приспособления; спецификации на грузоподъемные механизмы, монтажную оснастку, материалы и инструмент;

рабочие чертежи временных защитных сооружений и их установки для монтажа канатов и предохранительных сетей в местах пересечения с ЛЭП, автодорогами, железнодорожными путями, строениями, согдасеваняые с соответствующими организациями;

смета на дополнительные затраты, не учтенные в основной смете и связанные с осуществлением ПОР;

указания по безопасному ведению работ.

2.1.5. Все отступления от рабочих чертежей канатной дороги, КВД и ПНР должны согласовываться с организациями, разработавшими эту документацию.

2.2. Организация базы монтажного участка

2.2.1.    До начала монтажа на строительной площадке генподрядчик должен выполнить следующие подготовительные работы согласно ПОР;

построить или выделить базу монтажного участка;

выделить площадку приобъектного склада для складирования поступающих металлоконструкций;

выполнить работы по устройству подъездных путей и монтажных площадок для монтируемых сооружений;

возвести фундаменты под монтажную оснастку;

подвести к базе участка и монтажным площадкам электроэнергию, обеспечить отопление бытовых помещений, телефонную связь и противопожарную безопасность.

2.2.2.    На базе участка предусматривается установка бытовых помещений для ИТР участка и рабочих, складских помещений, а также устройство площадки для хранения материальных ценностей и стоянхи машин и механизмов.

2.2.3.    Монтажная организация комплектует объект подъемно-транспортнам и сварочным оборудованием, монтажной оснасткой и инструментом согласно действующим нормативам и ПНР.

2.3. Приемка строительной части

2.3.1. До начала монтажа канатной дороги монтажная организация должна провести приемку трассы и строительной части от генподрядчика (заказчика).

5

2.3.2.    При приемке - передаче трассы и строительной части - генподрядчик (заказчик) должен передать монтажной организации следующие документы;

исполнительную схему разбивки трассы с координатами основных опорных пунктов;

исполнительную схему разбивки осей сооружений с указанием расстояний между знаками и привязкой к основным опорным пунктам;

ведомость реперов с отметками и эскизами мест их расположения;

исполнительные схемы на строительную часть под металлоконструкции и оборудование опор, станций и предохранительных сооружений, а также на строительную часть сооружений, предусмотренных в ПНР.

2.3.3.    До приемки фундаментов последние долины быть освобождены от опалубки, а колодцы фундаментных болтов - от грязи, мусора, льда или вода. Должна быть проведена обратная засыпка фундаментов до проектных отметок с утрамбовкой грунта и обваловкой. На фундаментах должны быть нанесены краской главные оси. Фундаментные болты должны иметь навернутые гайки и контргайки с резьбой согласно проекту и во избежание коррозии должны быть смазаны и защищены от повреждения.

2.3.4.    Для анкерных массивов крепления несущих и сетевых канатов отклонения установки тяг и рам от проектного положения (рис. I) должны быть в пределах:

в вертикальной плоскости - до 25 мм на I м

в плане - до 35 мм на I м;

длина "А" выхода закладной части - до 10 ш.

2.3.5.    Приемка анкерных устройств канатов производится при предъявлении следующих документов:

исполнительных чертежей анкерного устройства;

сертификатов металлопроката на закладные металлоконструкции анкерных рам и плит;

актов на скрытые работы.

2.3.6.    Отклонения от проектных размеров и положения фундаментов под металлоконструкции станций, опор и якорей не должны превышать величин, указанных в табл. I.

2.3.7.    Отклонения от проектных размеров строительной части железобетонных станций для установки металлоконструкций и оборудования не должны превышать величия, указанных в табл. 2.

2.3.8.    На станциях продельные оси должны быть вынесены и закреплены внутри здания не менее чем в двух точках в каждом из помещений станции. В угловых станциях закрепляются оси станции на входа, выходе и вершине угла поворота.

2.3.9.    В колодце под контргрузовые ящики до установки направляющих должны быть выполнены все отделочные работы. Допустимые отклонения от проектной отметки;

б

опорных листов под направляющие стойки - 15 мм; балок под отклоняющие шкивы - 10 мм.


-ас=

Oct каната.

йй


Pic. I. Допустимые отклонения установки тяг и рам


Таблица I

Допускаемые отклонения положения и размеров фундаментов под металлоконструкции и оборудование


Измеряемые величина и отклонение


Т

1


Допуск


Длина пролета - расстояние между поперечным! осями фундаментов соседних опор или фундаментов станций и соседней опоры

Отклонение продольной оси фундамента (или группы фундаментов) станции иди опоры относи-тально разбивочной оси канатной дороги при величине меньшего пролета с

Отклонение от параллельности продольной оси фундамента относительно разбивочной оси канавной дороги:

станции

линейной опоры


200 т


0,005 €,

но не более 50 т


шевра

Расстояние между осями Фундаментов одной станция, опоры

Расстояние от оси фундамента станции или опоры мачтового типа до оси фундамента:

якоря расчалок

шевра

Расстояние от оси фундаментов опоры до оси фундамента якоря сетевых канатов (в одном массиве)

Отклонение от соосности осей фундаментов якорей, расположенных по оси канатной дороги, относительно ее разбивочной оси при величине расстояния от оси опоры до оси якоря 5 :


3 мм/м

6 мм/м, но не более 20 ш на всю длину фундамента

2 ш/и


10 ш


100 ш 200 mi

100 ш


7


Измеряемые величина и отклонение

Допуск

0.001 5 , но не более 56 мм

OcOOI 5 , но не более 100 ш

50 мм; на каждые дополнительные 100 м добавляется до 10 мм

якоря расчалок

сетевых канатов

Отметка верха фундаментов отдельно стоящих станций и опор при сумме величин примыкающих пролетов до 200 м

10 ми 10 мм

100 Ml

2 мм/м 17 мм/м

Отметка верха фундаментов станций, непосредственно примыкающих к сооружению, с которыми они связаны

Разность отметок отдельных фундаментов одной станции, опоры, шевра

Отметка фундаментов якорей расчалок и сетевых канатов

Отклонение от параллельности опорных поверхностей фундаментов относительно проектного положения

Угол заделки наклонных аякерцых болтов, рам и якорей в любой плоскости

5 т

10 mi

+20 iM

50 mi

Расстояние между анкерными болтами одного узла:


при полностью залитых болтах

Таблица 2

Допускаемые отклонения размеров строительной части железобетонных станций под металлоконструкции и оборудование

Измеряемые величина и отклонение' Допуск, до

Отметка низа железобетонных балок в местах крепления    +10

Отметка верха консоли колонны    -10

Отклонение от соосности осей группы анкерных болтов относительно разбивочных осей    5

Расстояние между анкерными болтами одного узла 2

Отклонение от соосности осей фундамента привода в плаке относительно приаязочных осей    20

Отметка пола станций    +10;    -20

Отметка закладных деталей    10

Высотные отметил поверхности фундамента

без учета высоты подливки    -30

Размеры уступов в плане я отметки уступов    -20

2.3.10. Готовность строительной частя под монтаж оформляется актом, подписанным представителями строительной и монтажной организаций и технического надзора заказчика (приложение I). К акту приемки должны прикладываться все исполнительные схемы и согласованные проектные изменения, если они были.

2.4. Подготовка трассы к монтажу

2.4.1.    До начала монтажных работ строительная организация должна полностью подготовить трассу согласно ПНР (см. п.2.2.1) и последующим пунктам данного раздела.

2.4.2.    Все подъездные пути и монтажные площадки должны быть очищены от леса, кустарника, пней, валунов и покрыты слоем песка и щебня, чтобы исключать размыв поверхностного слоя.

2.4.3.    В местах работы грузоподъемных кранов монтажные площадки должны иметь уклон не более 3° и допускаемое давление на утрамбованный грунт не менее величины, указанной в ППР, но не более 2 кг/см2.

2.4.4.    Документы о согласовании ППР с управлениями железных дорог и линий электропередач в отношений устройства через них предохранительных сооружений или "окон" для их отключения должны прилагаться к ПНР.

2.4.5.    Все предохранительные сооружения, предусмотренные ППР, выполняются в соответствии со сметой на дополнительные работы, составленной проектной организацией, разрабатывающей ППР, и согласованной с заказчиком.

2.4.6.    В горных районах плакировка и устройство подъездных путей и монтажных площадок должны исключить разрушение склона и явления камнепада; в необходимых случаях следует предосмотреть устройство подпорных стенок я ограждений.

3. МОНТАЖ МЕТШОКОЩГГРУШЙ

3.1. Приемка и хранение металлоконструкций

3.1.1.    Принимаемые на приобъектном складе в монтаж металлоконструкции должай соответствовать техническим требованиям, указанным в чертежах Ю4Д, техническим условиям завода-изготовнтеля и главе СНиП 1&-I8 - 75.

3.1.2.    При укладке конструкций на приобъектном складе и их транспортировке должны соблюдаться следующие требования;

конструкции должны быть уложены устойчиво, на подкладках и без соприкосновения с грунтом;

фермы следует хранить в вертикальном положении;

на отдельных элементах не должна застаиваться вода.

3.1.3.    Все металлоконструкции до перевозки их на монтажную площадку должны быть осмотрены и рассортированы по сооружениям, маркам и очередности монтажа.

9