Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

72 страницы

Купить ВНТП 5-85/МГА — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на проектирование грузовых комплексов аэропортов внутрисоюзных линий гражданской авиации

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Расчетные нормативы, классификация и режим работы грузовых комплексов аэропортов

3 Состав грузового комплекса

4 Средства механизации и оборудование, фонды времени, нормы производительности, размещения и площади

5 Грузовые дворы

6 Требования к электроснабжению, электрооборудованию, электроосвещению

7 Электросвязь

8 Требования пожарной безопасности, взрывобезопасности и пожарной сигнализации

9 Требования по защите окружающей среды

10 Режимно-охранное обеспечение

11 Технико-экономические показатели

Приложение 1. Объемно-массовые параметры радиоактивных упаковок и способы их хранения

Приложение 2. Оптимальный температурно-влажностный режим и сроки хранения скоропортящихся и специальных грузов

Приложение 3. Объемно-планировочные показатели зданий, сооружений и складских помещений по группам грузовых комплексов

Приложение 4. Размеры технологического оборудования

Приложение 5. Коэффициент спроса и коэффициент использования электрических нагрузок грузового комплекса

Приложение 6. Оснащение грузовых комплексов средствами телефонной связи, электрочасофикации и радиофикации

Приложение 7. Абоненты громкоговорящей связи грузовых комплексов

Приложение 8. Классификация производственных и административно-служебных помещений грузовых комплексов аэропортов по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности, рекомендуемая пожарная сигнализация и система пожаротушения

Приложение 9. Технико-экономические показатели грузовых комплексов

Приложение 10. Ориентировочный объем перегрузочных работ

 
Дата введения01.07.1986
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.11.1985ПринятГКНТ СССР45-828
05.11.1985ПринятГосстрой СССР
РазработанГПИ Аэропроект
УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ

ВНТП 5-85 МГА

Москва 1986

МИНИСТЕРСТВО ГРДДДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРШ тшюлогичааюго проектирования

ГРУЗОВЫХ КОШШСОВ АЭРОПОРТОВ

ига.нц*

№А

Моек»

Таблица б

Группа

грузо

вого

комп

лекса

Суточ

ный

грузо

оборот

грузо

вого

комп

лекса,

т/сут.

Доля

грузов г общем грузообороте, хранящихся в многоярусных стеллажах, %

Техно

логи

ческий

вари-

ант

Доля грузов, перевозимых воздушными судами в контейнерах, от объема грузов, хранящихся в стеллажах, %

всего

в том числе

пассажир-Лкими воздушными судами

грузовыми воздушными судами

I

400

80,0

I

45

18

27

П

25

12

13

П

300

85,0

I

35

17

18

150

85,0

I

30

15

15

П

-

-

В

70

90,0

I

25

10

15

П

-

-

-

30

9С,0

т

А

20

13

7

Т'

U

-

-

-

Таблица 7

Группа

грузо

вого

комп

лекса

Суточный

грузооборот

грузового

комплекса,

т/сут.

Доля грузов в общем грузообороте, хранящих-ся в многоярусных стеллажах, %

Долл грузов, перевозимых воздушными судами в контейнерах от объема грузов, хранящихся в стеллажах, %

всего

в том

числе

пассажирскими воздушными судами

грузовыми

воздушными

судами

А

200

40

« .

Б

100

40

...

70

40

-

70

30

30

76

' г*

10

2.12. Режим работы грузовых комплексов Ш группы, а также групп А и Б следует принимать, исходя из условия децентрализованного завоза и вывоза грузов из города в аэропорт и обратно транспортом клиентуры); режим работы грузовых комплексов 1 и П групп - исходя из условий централизованного завоза и вывоза грузов автотранспортными предприятиями для I группы 70%, для П - 40% от суточного грузооборота.

Примечание. При отсутствии возможности использовать услуги автотранспортных предприятий режим работы грузовых комплексов ГГ группы может быть установлен из условий децентрализованного способа доставки грузов

в аэропорт.

2.13 Режим работы грузовых комплексов следует принимать на основе анализа режима работы аэропорта, а при отсутствии данных - но табл. 8.

Таблица 8

Группа грузовых комплех-

Показатели режима работы

сов

I. А, Б

0 и Ш

Количество рабочих дней в году, сут.

365

366

Количество рабочих смен в сутки,. ед.

2

I

Продолжительность рабочей смены, ч

12

12

Продолжительность наиболее интенсивного периода работы по приему-выдаче грузов грузополучателям, ч

6

10

Продолжительность периода работы по приему-выдаче грузов на воздушные суда, ч

24

12

Примечание. Режим работы грузовых комплексов северного варианта может бьггь изменен в зависимости от географического расположения аэропорта и специфических условий его эксплуатации.

II

3. СОСТАВ ГРУЗОВОГО КОМПЛЕКСА

3.1. Б составе грузовых комплексов I и П групп дол кы предусматриваться:

стеллажный склад;

контейнерный склад;

административно-служебные помещения;

груаовой перрон;

груэовой двор;

склад радиоактивных грузов;

склад опасных грузов;

крытые площадки и рампы для тяжеловесных и длинномерных грузов;

насосная станция пожаротушения и оборотного водоснабжения;

трансформаторная подстанция; очистные сооружения; контрольно-пропускной пункт;

помещения для технического обслуживания средств ме ханизации и подзарядки аккумуляторов для двигателей.

В составе грузовых комплексов Ш группы, а также групп А и Б должны предусматриваться: стеллажный склад; грузовой двор; склад радиоактивных грузов; склад опасных грузов:

административно-служебные помещения; контрольно-пропускной пункт; ограждение грузового комплекса; крытые площадки и рампы; трансформаторная подстанция;

насосная станция пожаротушения и оборотного водоснабжения;

помещения для технического обслуживания средств ме ханизации и подзарядки аккумуляторов для двигателей.

12

3.2.    Для нормального функционирования средств механизации, оборудования и создания нормальных условий работы обслуживающего персонала стеллажный склад и места кокш-дектования авиационных контейнеров грузовых комплексов I И П групп, а также групп А и Б должны быть отапливаемыми.

Допустимый температурный режим работы автоматических кранов-штабедеров в климатическом исполнении "УХЛ" категории 4, ГОСТ 15150-69 составляет от I до 35°С, оптимальные условия работы обслуживающего персонала от 12 до 18°С.

3.3.    Тяжеловесные и длинномерные грузы подлежат хранению на рампах, примыкающих к зданмо склада, или под навесами, расположенными на территории грузового двора.

3.4.    В грузовых комплексах I и П групп, имеющих значительный объем контейнерных перевозок, для мест стоянок грузовых воздушных судов, как правило, должны быть предусмотрены грузовые перроны, примыкающие к основному зданию грузового комплекса.

При проектировании грузовых перронов следует руководствоваться требованиями, изложенными в СНиП 2.05.08-65, а также в „Ведомственных нормах технологического проектирования аэропортов гражданской авиации, утвержденных МГА.

3.5.    Количество радиоактивных упаковок, объемно-массовые параметры и способы их хранения по группам грузовых комплексов аэропортов следует принимать по данным рекомендуемого приложения I.

3.6.    Радиационные упаковки запрещается хранить с другими опасными грузами (взрывчатыми веществами, веществами, способными к образованию взрывчатых смесей, сжиженными и скатили газами, воспламеняющимися от действия воды, легковоспламеняющимися и едкими веществами).

3.7.    Помещения для грузов, требующих содержания при различном температурно-влажностном режиме (продукты питания, мелкие животные, птжцы, мальки, биопрепараты, вакцины и т.п.) должны приютать к стеллажному складу. Температурно-влажностный режим и сроки хранения скоропортящихся

ж специальных грузов приведены в обязательном приложении 2.

13

3*6* Для обеспечены сохранности ценных грузов в грузовых комплексах I ж П групп следует предусмотреть в зоне стеллажного склада сетчатое ограждение стеллажей.

4. СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ, ФОНДЫ ВРЕМЕНИ, НОРШ ПР0ИЗЮДИТЕ]1ЬН0СТИ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПЛОЩАДИ

4.1* Перечень средств механизации и оборудования, обесдвчиващжт выполнение процесса обработки грузов, и их количество приведены в табл. 9, а дли грузовых комплексов в северном варианте - в табл. 10.

4.2.    Фонды времени обслуживавшего персонала и оборудовании следует принимать в соответствии с ОНГП 01-77.

4.3.    Площадь участка дли стоянки электропогрузчиков определяется из расчета 3 ьг на I погрузчик с учетом проходов между ними.

Расстояние между злектропогрузчиками на местах сходно! оледует пржшать в пределах 0,25 - 0,50 м.

4.4.    Объемно-планировочные показатели зданий, сооружений я складских помещений по группам грузовых комплексов л технологическим вариантам с использованием различных типов оборудования следует принимать по данным справочного приложения 3.

Размеры технологического оборудования следует принимать по данный справочного приложения 4.

14

Таблица 9

Количество средств механизации и оборудования по группам грузовых комп лектов (пт.) с суточным грузооборотом Ст/сут.), различными объемами контейнерных перевозок (варианты I и П) при использовании хранов-ота-белеров ТСА-1/, електропогруэчкковрЭф

Средства механизации И оборудование

I

П

0

400

300

150

70

эо

CA-I

CA-I

ЭП

ЭП

CA-I

ЭП

ЭП

ЭП

ЭП

ЭП

ЭП

ЭП

I

П

I

п

I

п

I

п

I

п

I

п

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II

12

13

Ячейки стеллажей для складских поддонов

2400

2400

1872

2016

1800

1600

736

736

544

544

288

208

Складские поддоны

3120

3120

2434

2620

2340

2000

956

956

700

700

374

374

Аккумуляторные погруз чихи

11

II

22

22

9

17

5

5

3

3

1

2

Краны-от&белеры влект-рические столлахта грузоподъемностью I т

6

6

-

_

5

«

-

-

-

-

Весы рычажно-механические грузоподъемностью I т

4

4

4

4

3

3

2

2

I

I

I

I

Роликовые дорожки неприводимо

-

-

_

43

64

_

18

-

Уда 725.39:656.7.073

РАЗРАБОТАНЫ    Государственным    проектно-изыскательским

ВНЕСЕНЫ

ПОДГОТОВИНЫ К УТВЕИЩЕШЮ

и научно-исследовательский институтом гражданской авиации Аэропроект. Руководитель теш и ответственный исполнитель канд.вконоы.наух Н.Н. Воронин.

Министерством гражданской авиации.

Отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации, исполнители А.Я. Чуркин, С.4. Клеши.

С введением в действие настояцих Норм утрачивает силу Ведомственные норма технологического проектировании грузовых комплексов аэропортов ВНТП 5-8<2 •

МГА

Согласованы с Госстроем СССР и ГКНГ 5 ноября 1985 г., » 45-828.

министерство гражданской авиации (МГА)

Ведомственные Нормы технологического проектирования грузовых комплек-

ВШП 5-65 МГА

сов аэропортов

Взамен

ВКГП 5-60


I. ОДИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие Нормы распространяются на проектирование грузовых комплексов аэропортов внутрисоюзных линий Гражданской авиации.

1.2.    Грузовой комплекс аэропорта предназначен для Приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи перевозимых воздушным транспортом грузов.

2. РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ, ШСШШАЦЙЯ И РШМ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ

2.1.    При проектировании грузовых комплексов основными исходными данными являются годовой грузооборот грузового комплекса (первоначальные отправки, прибытие и трансфер).

Годовой грузооборот устанавливается на период 10 лет с момента ввода проектируемого грузового комплекса (отдельного здания, сооружения) в эксплуатацию.

2.2.    Основными расчетными характеристиками, определяющими технологию, объемно-планировочные и технико-экономические показатели грузового комплекса, являются:

Утверждены Министерством гражданской авиации

Срок введения в действие

с 01.07.86

процентное соотношение грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми воздушными судами, а также процент контейнеризированных грузов в общем грузообороте;

Внесены Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект

Э

суточные и часовые объем! грузовых потоков со стороны города и перрона;

соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте грузового комплекса;

нормативные сроки хранения различных категорий грузов;

режим работы грузового комплекса.

2.3.    В зависимости от величины суточного грузооборота грузовые комплексы аэропортов П, Ш, 1У климатических районов и подрайона 1Вх) подразделяются на 5 групп:

0    (крупные) - 600, 500 т/сут. и более (как правило, для внеклассных аэропортов и I класса);

1    (большие) - 400 т/сут. (для аэропортов 1 класса);

П (средние) - 300, 150 т/сут. (для аэропортов П-Ш

классов);

Ш (малые) - 70, 30 т/сут. (для аэропортов 1У-У классо;

1У (очень малые) - 20, 10 т/сут. и менее (для неклас-снфицированных аэропортов).

Грузовые комплексы аэропортов I климатического района, кроме подрайона IB*** , подразделяются на три группы:

А (средние) - 200 т/сут. и более (для аэропортов 0 класса);

Б (малые) - 100, 70, 30 т/сут. (для аэропортов 1У-У классов);

В (очень малые) - 10, 6, 3, I т/сут. (для неклассифицированных аэропортов).

2.4.    Настоящие Нормы распространяются на проектирование трех групп грузовых комплексов классифицированных аэропортов с суточным грузооборотом:

I (большие) - 400 т/сут.;

П (средние) - 300, 150 т/сут.;

х^ Грузовые комплексы аэропортов П, Ш, IУ климатических районов и подрайона IB далее по тексту именуется "грузовые комплексы".

Грузовые комплексы аэропортов I климатического района, кроме подрайона IB, далее по тексту именуются "грузовые комплексы в северном варианте".

4

Ш (малые) - 70, 30 т/сут.

И двух групп грузовых комплексов классифицированных аэропортов в северном варианте:

А (средние) - 200 т/сут.;

Б (малые) - 100, 70, 30 т/сут.

2.5.    Проектирование грузовых комплексов внеклассных аэропортов с грузооборотом свыше 400 т/сут. и грузовых комплексов в северном варианте с грузооборотом свыше

200 т/сут. следует осуществлять по индивидуальным заданиям применительно к настоящим Нормам. Складские помещения неклассифицированных аэропортов с грузооборотом X, 3, 6 т/сут. рекомендуется объединять с аэровокзалами.

2.6.    Сроки хранения основных категорий грузов в грузовых комплексах следует принимать по табл. I, а в грузовых комплексах э северном варианте - по табл. 2.

Таблица I

Категория груза

Сроки хранения грузов (сут.), по группам гру* зовых комплексов

I и П

Ш

Технический

2

3

Скоропортящийся

I

I

Тяжеловесный и длинномерный

2

2

Ценный

2

3

Радиоактивный

I

I

Опасный

2

2

Вакцины, биопрепаратц, сыворотки и другой аналогичный груз

I

I

Животные, птицы, мальки, пчелы, растения и другой аналогичный груз

I

X

Особый груз

I

-

Примечание. Продолжительность хранения приведена усредненная для принятых к отправке, прибывших и трансферных грузов.

5

Таблица 2

Категория груза

Сроки хранения грузов, сут.

прибывших

отправляемы]

Технический

2

6

Тяжеловесный и длинномерный

2

8

Опасный

2

4

Радиоактивный

I

I

Ценный

2

2

Вакцины, биопрепараты, сыворот-хи и другой аналогичный груз

I

I

Хиютные, птицы, мальки, пчелы, растения и другой аналогичный груз

I

I

Особый груз

I

I

Скоропортящийся

I

8

Примечание. Соотношение прибывших и отправляемых грузов в общем грузообороте следует принимать 2:1.

2.7.    Расчетная емкость грузовых комплексов определяется в соответствии с нормативными сроками хранения основных категорий грузов, приведенными в табл. I и 2. Номенклатуре грузовых комплексов по грузообороту соответствует следущая номенклатура по емкости:

I (большие) - 800 т;

П (средние) - 600, 300 т;

Ш (малые) - 200, 100 т;

А - 600 т;

Б - 300, 200, 100 т.

2.8.    Соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте по группам грузовых комплексов следует принимать по табл. 3, а в грузовых комплексах в северном варианте - по табл. 4.

6

Таблица 3

Категория грузов

Соотношение категорий грузов по группам грузовых комплексов от суточного грузооборота, %

I

п

IB

Технический

70,0

78,0

83,0

Тяжеловесный и длинномерный

12,0

8,0

6,0

Ценный

9,0

6,0

4,0

Скоропортящийся (овощи, фрукты, продукты питания), в том числе:

требующие охлаждения

1.5

2.2

2.1

не требующие охлаждения

3,5

2.8

2,4

Опасный

1.5

1.0

1.0

Радиоактивный

0,08

0,06

0,04

Вакцины, биопрепараты, сыворотки, другой аналогичный груз

1.5

1.3

I.I

Животные, птицы, мальки, пчелы, другой аналогичный груз

0,4

0,3

0,2

Растения, Цветы

0,22

0,14

0,16

Особый груз

0,3

0.2

-

ВСЕГО

100

100

100

Таблица 4

Категория грузов

Соотношение категорий грузов по группам грузовых комплексов в %

Б

А

30

70, 100

200

I

2

3

4

Технический

33, 20 х)

43

40

Тяжеловесный и длинномерный

24, 37 х)

40

50

=1--------

Показатели для двух вариантов грузовых комплексов.

•»

I

2

3

4

Ценный

3,0

3,0

2.5

Опасный

0.2

0.2

0.2

Радиоактивный

2.0

1.0

1,0

Скоропортящийся

37

12

5,5

Медикаменты, вакцины, биопрепараты

0.4

0.4

0,4

Живой груз

0,2

0.2

0,2

Растения

0.1

0.1

0,1

Особый

0.1

0,1

0,1

ВСЕГО

100

100

100

2.9.    В зависимости от объемно-массовых параметров, места хранения и способа перевозки категория тяжеловесных и длинномерных грузов подразделяется на три вида:

грузы с массой одного места свыше 80 до 500 кг, с размерами не более 800x1200x1000 мм, которые могут храниться на поддонах в ячейках складских стеллажей и перевозиться пассажирскими и грузовыми воздушными судами в контейнерах, на авиационных поддонах и в безконтейнерном варианте;

грузы с массой одного места свыше 500 до 5000 кг с размерами от 800x1200x1000 мм до 2990x2440x2250 мм, которые хранятся на рампах и крытых площадках и перевозятся только грузовыми воздушными судами на авиационных поддонах или в безконтейнерном варианте;

грузы с массой одного места свыше 5000 до 20000 кг с размерами свыше 2990x2440x2250 мм> но длиной не более 12000 мм, которые хранятся на территории грузового двора и перевозятся воздушными судами в ложементах или бесконтейнерном варианте.

2.10.    При отсутствии необходимых данных ориентировочное соотношение видов тяжеловесных и длинномерных грузов следует принимать по табл. 5.

я

Таблица 5

Вид тяжеловесных и длинномерных грузов

Способ и место хранения

Удельный вес тяжеловес ных и длинномерных грузов в общем грузообороте по группам грузовых комплексов,*

I

п

ш

Размером одного места не более 800x1200х1000ми и массой свыше 80 до 500 кг (относится к категории технического груза)

Стеллаж, на поддонах

20,0

10,0

10,0

Размером одного места свьше 800x1200x1000 мм до 2990x2440x2250 мм, массой:

свыше 80 до 500 кг

Рампа

(штабель)

3,5

2,5

2,5

свыше 500 до 5000 кг

Контейнерный склад

4,5

2,5

2.0

Размером одного места свше 2990x2440x2250 мм до 12000 мм, массой:

свыше 80 до 500 кг

Рампа

2,5

2,0

1.0

свыше 500 до 5000 кг

Контевеерный склад

1,3

1.0

0,5

свыше 5000 до 20000 кг

Грузовой

склад

0,2

-

-

2.1I. Удельный вес грузов, перевозимых в контейнера*, следует принимать по табл. 6, в которой представлены два технологических варианта, отличавшихся объемами контейнерных перевозок и долей грузов, перевозимых, пассажирскими и грузовыми воздушными судами, а по табл. 7 - для грузовых комплексов в северном варианте.

9