МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ
ВНТП 5-85 МГА
МИНИСТЕРСТВО ГРДДДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРШ тшюлогичааюго проектирования
ГРУЗОВЫХ КОШШСОВ АЭРОПОРТОВ
ига.нц*
№А
Моек»
Таблица б |
Группа
грузо
вого
комп
лекса |
Суточ
ный
грузо
оборот
грузо
вого
комп
лекса,
т/сут. |
Доля
грузов г общем грузообороте, хранящихся в многоярусных стеллажах, % |
Техно
логи
ческий
вари-
ант |
Доля грузов, перевозимых воздушными судами в контейнерах, от объема грузов, хранящихся в стеллажах, % |
всего |
в том числе |
пассажир-Лкими воздушными судами |
грузовыми воздушными судами |
I |
400 |
80,0 |
I |
45 |
18 |
27 |
|
|
|
П |
25 |
12 |
13 |
П |
300 |
85,0 |
I |
35 |
17 |
18 |
|
150 |
85,0 |
I |
30 |
15 |
15 |
|
|
|
П |
• |
- |
- |
В |
70 |
90,0 |
I |
25 |
10 |
15 |
|
|
|
П |
- |
- |
- |
|
30 |
9С,0 |
т
А |
20 |
13 |
7 |
|
|
|
Т'
U |
- |
- |
- |
|
Таблица 7 |
Группа
грузо
вого
комп
лекса |
Суточный
грузооборот
грузового
комплекса,
т/сут. |
Доля грузов в общем грузообороте, хранящих-ся в многоярусных стеллажах, % |
Долл грузов, перевозимых воздушными судами в контейнерах от объема грузов, хранящихся в стеллажах, % |
всего |
в том |
числе |
пассажирскими воздушными судами |
грузовыми
воздушными
судами |
А |
200 |
40 |
5С |
:с |
« . |
Б |
100 |
40 |
... |
|
6С |
|
70 |
40 |
7С |
- |
70 |
|
30 |
30 |
76 |
■ |
' г* |
|
10
2.12. Режим работы грузовых комплексов Ш группы, а также групп А и Б следует принимать, исходя из условия децентрализованного завоза и вывоза грузов из города в аэропорт и обратно транспортом клиентуры); режим работы грузовых комплексов 1 и П групп - исходя из условий централизованного завоза и вывоза грузов автотранспортными предприятиями для I группы 70%, для П - 40% от суточного грузооборота.
Примечание. При отсутствии возможности использовать услуги автотранспортных предприятий режим работы грузовых комплексов ГГ группы может быть установлен из условий децентрализованного способа доставки грузов
в аэропорт.
2.13 Режим работы грузовых комплексов следует принимать на основе анализа режима работы аэропорта, а при отсутствии данных - но табл. 8.
Таблица 8
Группа грузовых комплех- |
Показатели режима работы |
сов |
I. А, Б |
0 и Ш |
Количество рабочих дней в году, сут. |
365 |
366 |
Количество рабочих смен в сутки,. ед. |
2 |
I |
Продолжительность рабочей смены, ч |
12 |
12 |
Продолжительность наиболее интенсивного периода работы по приему-выдаче грузов грузополучателям, ч |
6 |
10 |
Продолжительность периода работы по приему-выдаче грузов на воздушные суда, ч |
24 |
12 |
|
Примечание. Режим работы грузовых комплексов северного варианта может бьггь изменен в зависимости от географического расположения аэропорта и специфических условий его эксплуатации. |
II
3. СОСТАВ ГРУЗОВОГО КОМПЛЕКСА
3.1. Б составе грузовых комплексов I и П групп дол кы предусматриваться:
стеллажный склад;
контейнерный склад;
административно-служебные помещения;
груаовой перрон;
груэовой двор;
склад радиоактивных грузов;
склад опасных грузов;
крытые площадки и рампы для тяжеловесных и длинномерных грузов;
насосная станция пожаротушения и оборотного водоснабжения;
трансформаторная подстанция; очистные сооружения; контрольно-пропускной пункт;
помещения для технического обслуживания средств ме ханизации и подзарядки аккумуляторов для двигателей.
В составе грузовых комплексов Ш группы, а также групп А и Б должны предусматриваться: стеллажный склад; грузовой двор; склад радиоактивных грузов; склад опасных грузов:
административно-служебные помещения; контрольно-пропускной пункт; ограждение грузового комплекса; крытые площадки и рампы; трансформаторная подстанция;
насосная станция пожаротушения и оборотного водоснабжения;
помещения для технического обслуживания средств ме ханизации и подзарядки аккумуляторов для двигателей.
12
3.2. Для нормального функционирования средств механизации, оборудования и создания нормальных условий работы обслуживающего персонала стеллажный склад и места кокш-дектования авиационных контейнеров грузовых комплексов I И П групп, а также групп А и Б должны быть отапливаемыми.
Допустимый температурный режим работы автоматических кранов-штабедеров в климатическом исполнении "УХЛ" категории 4, ГОСТ 15150-69 составляет от I до 35°С, оптимальные условия работы обслуживающего персонала от 12 до 18°С.
3.3. Тяжеловесные и длинномерные грузы подлежат хранению на рампах, примыкающих к зданмо склада, или под навесами, расположенными на территории грузового двора.
3.4. В грузовых комплексах I и П групп, имеющих значительный объем контейнерных перевозок, для мест стоянок грузовых воздушных судов, как правило, должны быть предусмотрены грузовые перроны, примыкающие к основному зданию грузового комплекса.
При проектировании грузовых перронов следует руководствоваться требованиями, изложенными в СНиП 2.05.08-65, а также в „Ведомственных нормах технологического проектирования аэропортов гражданской авиации, утвержденных МГА.
3.5. Количество радиоактивных упаковок, объемно-массовые параметры и способы их хранения по группам грузовых комплексов аэропортов следует принимать по данным рекомендуемого приложения I.
3.6. Радиационные упаковки запрещается хранить с другими опасными грузами (взрывчатыми веществами, веществами, способными к образованию взрывчатых смесей, сжиженными и скатили газами, воспламеняющимися от действия воды, легковоспламеняющимися и едкими веществами).
3.7. Помещения для грузов, требующих содержания при различном температурно-влажностном режиме (продукты питания, мелкие животные, птжцы, мальки, биопрепараты, вакцины и т.п.) должны приютать к стеллажному складу. Температурно-влажностный режим и сроки хранения скоропортящихся
ж специальных грузов приведены в обязательном приложении 2.
13
3*6* Для обеспечены сохранности ценных грузов в грузовых комплексах I ж П групп следует предусмотреть в зоне стеллажного склада сетчатое ограждение стеллажей.
4. СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ, ФОНДЫ ВРЕМЕНИ, НОРШ ПР0ИЗЮДИТЕ]1ЬН0СТИ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПЛОЩАДИ
4.1* Перечень средств механизации и оборудования, обесдвчиващжт выполнение процесса обработки грузов, и их количество приведены в табл. 9, а дли грузовых комплексов в северном варианте - в табл. 10.
4.2. Фонды времени обслуживавшего персонала и оборудовании следует принимать в соответствии с ОНГП 01-77.
4.3. Площадь участка дли стоянки электропогрузчиков определяется из расчета 3 ьг на I погрузчик с учетом проходов между ними.
Расстояние между злектропогрузчиками на местах сходно! оледует пржшать в пределах 0,25 - 0,50 м.
4.4. Объемно-планировочные показатели зданий, сооружений я складских помещений по группам грузовых комплексов л технологическим вариантам с использованием различных типов оборудования следует принимать по данным справочного приложения 3.
Размеры технологического оборудования следует принимать по данный справочного приложения 4.
14
Таблица 9 |
|
Количество средств механизации и оборудования по группам грузовых комп лектов (пт.) с суточным грузооборотом Ст/сут.), различными объемами контейнерных перевозок (варианты I и П) при использовании хранов-ота-белеров ТСА-1/, електропогруэчкковрЭф |
Средства механизации И оборудование |
I |
П |
0 |
400 |
300 |
150 |
70 |
эо |
|
CA-I |
CA-I |
ЭП |
ЭП |
CA-I |
ЭП |
ЭП |
ЭП |
ЭП |
ЭП |
ЭП |
ЭП |
|
I |
П |
I |
п |
I |
п |
I |
п |
I |
п |
I |
п |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
II |
12 |
13 |
Ячейки стеллажей для складских поддонов |
2400 |
2400 |
1872 |
2016 |
1800 |
1600 |
736 |
736 |
544 |
544 |
288 |
208 |
Складские поддоны |
3120 |
3120 |
2434 |
2620 |
2340 |
2000 |
956 |
956 |
700 |
700 |
374 |
374 |
Аккумуляторные погруз чихи |
11 |
II |
22 |
22 |
9 |
17 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
2 |
Краны-от&белеры влект-рические столлахта грузоподъемностью I т |
6 |
6 |
- |
_ |
5 |
« |
|
|
- |
- |
- |
- |
Весы рычажно-механические грузоподъемностью I т |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
I |
I |
I |
I |
Роликовые дорожки неприводимо |
- |
- |
_ |
|
|
|
43 |
|
64 |
_ |
18 |
- |
|
Уда 725.39:656.7.073
РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским
ВНЕСЕНЫ
ПОДГОТОВИНЫ К УТВЕИЩЕШЮ
и научно-исследовательский институтом гражданской авиации Аэропроект. Руководитель теш и ответственный исполнитель канд.вконоы.наух Н.Н. Воронин.
Министерством гражданской авиации.
Отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации, исполнители А.Я. Чуркин, С.4. Клеши.
С введением в действие настояцих Норм утрачивает силу Ведомственные норма технологического проектировании грузовых комплексов аэропортов ВНТП 5-8<2 •
МГА
Согласованы с Госстроем СССР и ГКНГ 5 ноября 1985 г., » 45-828.
министерство гражданской авиации (МГА) |
Ведомственные Нормы технологического проектирования грузовых комплек- |
ВШП 5-65 МГА |
|
сов аэропортов |
Взамен
ВКГП 5-60 |
I. ОДИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование грузовых комплексов аэропортов внутрисоюзных линий Гражданской авиации.
1.2. Грузовой комплекс аэропорта предназначен для Приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи перевозимых воздушным транспортом грузов.
2. РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ, ШСШШАЦЙЯ И РШМ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ
2.1. При проектировании грузовых комплексов основными исходными данными являются годовой грузооборот грузового комплекса (первоначальные отправки, прибытие и трансфер).
Годовой грузооборот устанавливается на период 10 лет с момента ввода проектируемого грузового комплекса (отдельного здания, сооружения) в эксплуатацию.
2.2. Основными расчетными характеристиками, определяющими технологию, объемно-планировочные и технико-экономические показатели грузового комплекса, являются:
Утверждены Министерством гражданской авиации
Срок введения в действие
с 01.07.86
процентное соотношение грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми воздушными судами, а также процент контейнеризированных грузов в общем грузообороте;
Внесены Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект
Э
суточные и часовые объем! грузовых потоков со стороны города и перрона;
соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте грузового комплекса;
нормативные сроки хранения различных категорий грузов;
режим работы грузового комплекса.
2.3. В зависимости от величины суточного грузооборота грузовые комплексы аэропортов П, Ш, 1У климатических районов и подрайона 1Вх) подразделяются на 5 групп:
0 (крупные) - 600, 500 т/сут. и более (как правило, для внеклассных аэропортов и I класса);
1 (большие) - 400 т/сут. (для аэропортов 1 класса);
П (средние) - 300, 150 т/сут. (для аэропортов П-Ш
классов);
Ш (малые) - 70, 30 т/сут. (для аэропортов 1У-У классо;
1У (очень малые) - 20, 10 т/сут. и менее (для неклас-снфицированных аэропортов).
Грузовые комплексы аэропортов I климатического района, кроме подрайона IB*** , подразделяются на три группы:
А (средние) - 200 т/сут. и более (для аэропортов 0 класса);
Б (малые) - 100, 70, 30 т/сут. (для аэропортов 1У-У классов);
В (очень малые) - 10, 6, 3, I т/сут. (для неклассифицированных аэропортов).
2.4. Настоящие Нормы распространяются на проектирование трех групп грузовых комплексов классифицированных аэропортов с суточным грузооборотом:
I (большие) - 400 т/сут.;
П (средние) - 300, 150 т/сут.;
х^ Грузовые комплексы аэропортов П, Ш, IУ климатических районов и подрайона IB далее по тексту именуется "грузовые комплексы".
Грузовые комплексы аэропортов I климатического района, кроме подрайона IB, далее по тексту именуются "грузовые комплексы в северном варианте".
4
Ш (малые) - 70, 30 т/сут.
И двух групп грузовых комплексов классифицированных аэропортов в северном варианте:
А (средние) - 200 т/сут.;
Б (малые) - 100, 70, 30 т/сут.
2.5. Проектирование грузовых комплексов внеклассных аэропортов с грузооборотом свыше 400 т/сут. и грузовых комплексов в северном варианте с грузооборотом свыше
200 т/сут. следует осуществлять по индивидуальным заданиям применительно к настоящим Нормам. Складские помещения неклассифицированных аэропортов с грузооборотом X, 3, 6 т/сут. рекомендуется объединять с аэровокзалами.
2.6. Сроки хранения основных категорий грузов в грузовых комплексах следует принимать по табл. I, а в грузовых комплексах э северном варианте - по табл. 2.
Таблица I |
Категория груза |
Сроки хранения грузов (сут.), по группам гру* зовых комплексов |
|
I и П |
Ш |
Технический |
2 |
3 |
Скоропортящийся |
I |
I |
Тяжеловесный и длинномерный |
2 |
2 |
Ценный |
2 |
3 |
Радиоактивный |
I |
I |
Опасный |
2 |
2 |
Вакцины, биопрепаратц, сыворотки и другой аналогичный груз |
I |
I |
Животные, птицы, мальки, пчелы, растения и другой аналогичный груз |
I |
X |
Особый груз |
I |
- |
|
Примечание. Продолжительность хранения приведена усредненная для принятых к отправке, прибывших и трансферных грузов.
5
Таблица 2 |
Категория груза |
Сроки хранения грузов, сут. |
прибывших |
отправляемы] |
Технический |
2 |
6 |
Тяжеловесный и длинномерный |
2 |
8 |
Опасный |
2 |
4 |
Радиоактивный |
I |
I |
Ценный |
2 |
2 |
Вакцины, биопрепараты, сыворот-хи и другой аналогичный груз |
I |
I |
Хиютные, птицы, мальки, пчелы, растения и другой аналогичный груз |
I |
I |
Особый груз |
I |
I |
Скоропортящийся |
I |
8 |
|
Примечание. Соотношение прибывших и отправляемых грузов в общем грузообороте следует принимать 2:1.
2.7. Расчетная емкость грузовых комплексов определяется в соответствии с нормативными сроками хранения основных категорий грузов, приведенными в табл. I и 2. Номенклатуре грузовых комплексов по грузообороту соответствует следущая номенклатура по емкости:
I (большие) - 800 т;
П (средние) - 600, 300 т;
Ш (малые) - 200, 100 т;
А - 600 т;
Б - 300, 200, 100 т.
2.8. Соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте по группам грузовых комплексов следует принимать по табл. 3, а в грузовых комплексах в северном варианте - по табл. 4.
6
Таблица 3 |
Категория грузов |
Соотношение категорий грузов по группам грузовых комплексов от суточного грузооборота, % |
|
I |
п |
IB |
Технический |
70,0 |
78,0 |
83,0 |
Тяжеловесный и длинномерный |
12,0 |
8,0 |
6,0 |
Ценный |
9,0 |
6,0 |
4,0 |
Скоропортящийся (овощи, фрукты, продукты питания), в том числе:
требующие охлаждения |
1.5 |
2.2 |
2.1 |
не требующие охлаждения |
3,5 |
2.8 |
2,4 |
Опасный |
1.5 |
1.0 |
1.0 |
Радиоактивный |
0,08 |
0,06 |
0,04 |
Вакцины, биопрепараты, сыворотки, другой аналогичный груз |
1.5 |
1.3 |
I.I |
Животные, птицы, мальки, пчелы, другой аналогичный груз |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
Растения, Цветы |
0,22 |
0,14 |
0,16 |
Особый груз |
0,3 |
0.2 |
- |
ВСЕГО |
100 |
100 |
100 |
|
Таблица 4 |
Категория грузов |
Соотношение категорий грузов по группам грузовых комплексов в % |
Б |
А |
30 |
70, 100 |
200 |
I |
2 |
3 |
4 |
Технический |
33, 20 х) |
43 |
40 |
Тяжеловесный и длинномерный |
24, 37 х) |
40 |
50 |
|
=1--------
Показатели для двух вариантов грузовых комплексов.
•» |
I |
2 |
3 |
4 |
Ценный |
3,0 |
3,0 |
2.5 |
Опасный |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
Радиоактивный |
2.0 |
1.0 |
1,0 |
Скоропортящийся |
37 |
12 |
5,5 |
Медикаменты, вакцины, биопрепараты |
0.4 |
0.4 |
0,4 |
Живой груз |
0,2 |
0.2 |
0,2 |
Растения |
0.1 |
0.1 |
0,1 |
Особый |
0.1 |
0,1 |
0,1 |
ВСЕГО |
100 |
100 |
100 |
2.9. В зависимости от объемно-массовых параметров, места хранения и способа перевозки категория тяжеловесных и длинномерных грузов подразделяется на три вида:
грузы с массой одного места свыше 80 до 500 кг, с размерами не более 800x1200x1000 мм, которые могут храниться на поддонах в ячейках складских стеллажей и перевозиться пассажирскими и грузовыми воздушными судами в контейнерах, на авиационных поддонах и в безконтейнерном варианте;
грузы с массой одного места свыше 500 до 5000 кг с размерами от 800x1200x1000 мм до 2990x2440x2250 мм, которые хранятся на рампах и крытых площадках и перевозятся только грузовыми воздушными судами на авиационных поддонах или в безконтейнерном варианте;
грузы с массой одного места свыше 5000 до 20000 кг с размерами свыше 2990x2440x2250 мм> но длиной не более 12000 мм, которые хранятся на территории грузового двора и перевозятся воздушными судами в ложементах или бесконтейнерном варианте.
2.10. При отсутствии необходимых данных ориентировочное соотношение видов тяжеловесных и длинномерных грузов следует принимать по табл. 5.
я
Таблица 5 |
Вид тяжеловесных и длинномерных грузов |
Способ и место хранения |
Удельный вес тяжеловес ных и длинномерных грузов в общем грузообороте по группам грузовых комплексов,* |
|
|
I |
п |
ш |
Размером одного места не более 800x1200х1000ми и массой свыше 80 до 500 кг (относится к категории технического груза) |
Стеллаж, на поддонах |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
Размером одного места свьше 800x1200x1000 мм до 2990x2440x2250 мм, массой: |
|
|
|
|
свыше 80 до 500 кг |
Рампа
(штабель) |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
свыше 500 до 5000 кг |
Контейнерный склад |
4,5 |
2,5 |
2.0 |
Размером одного места свше 2990x2440x2250 мм до 12000 мм, массой: |
|
|
|
|
свыше 80 до 500 кг |
Рампа |
2,5 |
2,0 |
1.0 |
свыше 500 до 5000 кг |
Контевеерный склад |
1,3 |
1.0 |
0,5 |
свыше 5000 до 20000 кг |
Грузовой
склад |
0,2 |
- |
- |
|
2.1I. Удельный вес грузов, перевозимых в контейнера*, следует принимать по табл. 6, в которой представлены два технологических варианта, отличавшихся объемами контейнерных перевозок и долей грузов, перевозимых, пассажирскими и грузовыми воздушными судами, а по табл. 7 - для грузовых комплексов в северном варианте.
9