Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

319.00 ₽

Купить ВНТП 19-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на разработку проектов породного комплекса новых и реконструируемых угольных (сланцевых) шахт и обогатительных фабрик

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Режим работы и часовая производительность

3 Погрузка породы в транспортные средства

4 Транспорт породы в отвал

5 Породные отвалы

Приложения

 
Дата введения01.03.1981
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.04.1986
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.10.1980УтвержденМинуглепром СССР
РазработанЦентргипрошахт Минуглепрома СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство угольной промышленности СССР

НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЭСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ И ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК

Породный комплекс

ВНТП 19-80 Минуглепром СССР

Утверждены Минутлепромой СССР протоколом от 20.10» 80

Москва, I9SI г

Раздел "Породный комплекс" корм технологического проектирования угольных «пах?» разве зов z обогатительных фабрик разработан Roe союзным научно-исследовательским и проектным институтом "Центропшрощах?" министерства уголь-Зой лромшилекностг СССР*

С вводом в действие настоящего раздела ЗНТП утрачивает силу раздел 30.ОС "Породные отвалы" "основных направлений к корм технологического проектирования угольных е&хт, разрезов н обогатительных фабрик" (Изд.1973 г.)

Редактор - икм.Шгйлберг С.Д.

- II -

бинированиая их форма.

Пожаробезопасную толщину слоя и схему прссалаятики самовозгорания определять по методике КакНИИ, а для объектов, проектируемых в новых районах - по инструкция к ПБ пахт.

При гидравлическом транспорте породы предусматриьетъ устройство гидроотвала, проектирование которого производить в соответствии с "Нормами технологического яроек.ирозаяия предприятий промышленности нерудных строительных материалов".

5.3.    Плоский и комбинированный отвалы в зависимости от физика механических свойств породы могут иметь откосы без устудоБ и с уступами. Откосы без уступов принимаются при угле их наклона менее 30°.

5.4.    Емкость и высота породного отвала определяется с учетом остаточного коэффициента разрыхления и осадки по^од, приведенных в табл. I.

Таблица I.

Наименование породы

j Коэффициенту зюыхления ; *,начальный j остаточный “j

Осадка отвала %

Песок и гравий

1,1-1,15

1,01-1,015

9-13,5

Суглинки

1,2-1,25

1,02-1,04

18-21

Мергель

1,25-1,30

1,04-1,05

21-25

Твердая глина

1,3-1,35

1,06-1,07

24-28

Скальные

1,35-1,40

1,08—1,Хо

25-27


Коэффициент разрыхления и осадки пород в отвала

Разрешается вместе с породой складировать отходы флотации.

5.7. Способы отвалообразования принимаются: бульдозерный - при складировании породы, склонной к самовозгоранию;

экскаваторный - при складировании породы, не склонной к самовозгоранию.

Ствалообразуюций транспорт принимается в зависимости от основного вида транспорта с учетом местных условий (топографических, гидр о-

- 12 -

логических , климатических,высоты породного отвала,свойств порода и др.А

Прн комбинированном отвале основным отвалообразующим транспорто:*: является узкоколейнЕй колеи 900 мм с уклоном откаточного пути 20-25° и откаткой транспортных сосудов без хвостового каната.

5.8.    Карьер для добычи грунта, используемого против самовозгорания породы, как правило, закладывается на площадке под породный отвал с последующим заполнением выработанного пространства породой. При непригодности грунтов допускается закладка карьера вне площадки,отведенной под породный отвал.

При наличии в районе расположения породного отдала других материалов, которые могут использоваться для профилактических мероприятий против самовозгорания породы, выбор их в сравнении с грунтом из карьера производится на основании технпко-экономк-ческях расчетов.

5.9.    Количество механизмов, работающих на отвалообразова-нии,определяется расчетами,методика которых приведена в прилозе-неях 6,8,11.

5.10.    Проектирование автомобильной дороги по породному отвалу производится в соответствии с требованиями главы СНкП "Автомобильные дороги. Кормы проектирования".

Для обеспечения безопасности движения автотранспорта на участке автодороги в пределах прохождения по откосу породного отвала, с полевой ее стороны, предусматривать устройство сигнальных столбиков на расстоянии 2,5 м друг от друга.

5.11.    Отвод ливневых и талых вод с берм и поверхности отвала производится путем придания им уклона в сторону быстротоков, устраиваемых на откооах отвалов. От подошвы отвала ливневые и талые воды отводятся водоотводными канавами,устраиваемыми по его периметру, в водосборные отстойники с последующим сбросом из них

ЧЕСТОЙ ВОДЫ.

Количество ливневых и талых вод,размеры водоотводных канав и отстойников определяются расчетом.

Отвод поверхностного стока с водосборной площади,прилегающей к отвалу ,предусматривается нагорными канавами со сбросом воды за его пределы.

- 13 -

При проектировании отвода лшшезпх к талых вод руководство-ваться главаыз СннП "К&нелизоцая. НарузЕые сзта и соорухояЕя.

Норка проектирования". Сооружения мелиоративных систем.Нармы проектирования" "Бревенной инструкцией по проектированию сооружений для очистки поверхностных сточнкх вод, "Правилами охраны поверхностных вод о? загрязнения оточншш водами."

5.12.По контуру породного отвода предусматривается механическая защитная зона размером в соответствия с требованиями "Про» впл безопасностх в угольных и слш:цезых*цахтадя.

5.13# На границе механической защитной зоны отвала предусматривается, прх необходимости, поыещэтгпе для техосмотра и профилактического реискта механизмов и нагэса для их стоянки р поко-щегшеа для отдыха н обогрева трудящихся.

5,14. Наружное освещекпе пргдуахатрзс&ается:

-    породного отвала - пропектореща залю вещего света, устаЕаалззгл-еыки ка явачтах;

-    азтодорогз в пределах ее прохеддеххя по отдссу отвага - здектро-свэтцдьаякааз.

ПРИЛОЖЕНИЯ

- 16 -

Приложение

JK

Методика расчета емкости погрузочного бункера и числа его ячеек при автомобильном транспорте породы в отвал.

I. Потребная емкость погрузочного бункера определяется по формуле /I/ как раззость между количеством породы, выдаваемой ез пахты на поверхность за время работы подъема в течение смены, £ количеством породы, вывозимой автотранспортом за тот же период. При этом принимается, что порода выдается с коэф^лциенто?л неравномерности, равным: в одну половину каждой смены К= 1,5 в другую половину каждой смены К=1,0

Ю§-£&- /т    ое.    i2    ,

6 п . п    /1,25-    —2~/,

где Чб - емкость бункера, тс;

йп - количество породы,подлежащей вывозу в отвал млн.тс/год; Л - число рабочих дней в году;

711 - число рабочих смен в сутки;

tz - число часов работы подъема за смену,ч;

t5 - число часов работы автотранспорта за смену, ч.

2. Потребная емкость погрузочного бункера на обогатительной фабрике определяется по аналогичной формуле /I/ при коэффициентах неравномерности соответственно 1,15 и 1,0.

v. - -44^ '-

где Пр- число рабочих смен 05 в сутки;

£<р- продолжительность работы 05 з смену, ч.

3. Потребное число ячеек для погрузки автосамосзалоз опрзделается исходя из пропускной способности одной ячейки,определяема по формуле:

/ = - О-п • IQS

пс n-n,-i3

Нор?л1 технологического проектирования ' угольных шахт .разрезов и обогатитель-нкх фабгак.

Раздел "Породный комплекс"

Министерство угольной промышленности СССР

/Минуглептзом СССР/

Взамен раздела 30.00 Основных направлений и норм технологического проектирования угольных шахт, разоезоз. и обогатительных фабрик /Изд.19?3 г./

_ БНТП    19-80

Минутлепром СССР


I. Общие полонения

1.1.    Настоящие нормы распространяются на разработку проектов породного комплекса новых и реконструируемых угольных /сланцевых/ вахт и обогатительных фабрик.

1.2.    В состав породного комплекса шахты и обогатительной фабрики входят технологические процессы: транспорт породы от места выдачи до погрузочных устройств; погрузка породы в транспортные средства; транспорт породы в отвал; отвалообразовакие; разработка, погрузка и транспорт материалов для профилактических мероприятий против самовозгорания породы и мероприятия по охране окружающей среды.

1.3.    Выбор мест и способов размещения шахтной породы и отходов обогащения на поверхности и использования их для закладки вира б отавного пространства обосновываются проектом.

Срок введения в действие X марта 1981г.

При наличии рекомендаций НИИ по использованию породы в промышленности .строительстве и сельском хозяйстве,в проекте приводятся соответствующие предложения.

Внесены:    Утверждены

Всесоюзным научно-    Минуглепоомом

исследовательским    СССР протоко-

н проектным инсти-    лом от 20.10.60

тутом угольной промышленности "Цент-рогипрошахт"

- 4-

1.4. Пра проектирования породного комплекса следует применять технологические схехн с доставкой породы в отвал: автосамосвала?®, хелеэнодорокными Е&гон&ми.коязейерамг с разгрузкой наиосредстиеlino в отвал игл с перегрузкой у отвала в автосе^освалы, подвесной ганатней дорогой я гидротранспортом.

По согласованию с заказчиком допускается ^л^оматривать в проектах технологические схеин с доставкой погоды в отвал самоходными скрепера.*.^.

Выбор технологической схемы обосновывается технкко-экояомкчзс-уяа сравнением вариантов.

1.5. Проект породного комплекса должен разр?батизаться в соответствии с требованиями глав СНиЛ, Правил безопасности к технк-ческой эксплуатация^ такке других нормативных документов, предусматривать эффективные средства зениты окружающей ерэды от загрязнения £ мероприятия по использованию плодородного слоя с площади участков зешш, занимаемых сооружепилмз л устройствам породного псмплекса, в соответствии с письмом Мянутлвпрс^а СССР от 14.07.77г. Я Д-131.

1.6. Проектирование породного комплекса должно вестись на основе топогрофячесх/.х ,горно-гвэлогичесхвх и гидрологических ыатерк-аиов и исследовагогй з объеме,требуемом главой СНиП "Инкенэрнне Я8ыскадия для строительства. Основные положения".

2. Режим работы и часовая производительность.

2.1.    Режим работы породного комплекса следует принимать: при ппдиБидушгьном породном отвале шахта - в режиме работы шахтного породного подъема, обогатительной фабрика - в режиме ее работа; пра центральном породном отвале сооружения и устройства породного комплекса на прокплошапках работают в режиме работы ггог;а:ркятня, породный отвал работает в наиболее продолжительном из режимов угольных предприятий, вывозящих породу в отвал.

При технико-экококаческок обоснования допускается применение односменного а двухсменного режима работы породного комплекса.

2.2.    Расчетная часовая производительпость принимается: меха-аазхоз транспортиров-лия породы к погрузочному бункеру на шахте-

20 максимальной производительности породного подъема, на обогатитель-

- 5 -

ной фабрике - по расчетному выходу порода с учетом коэффициента неравномерности;

механизмов погрузки породи в транспортные средства - прз автомобильном транспорте в зависимости от качества породы и грузоподъемности автосамосвала, при железнодорожном транспорте в зависимости от весовой норма состава,но не менее 500 тс/час,при конвейерном транспорте,подвесной канатной дороге я гидротранспорте -по максимальной производительности породного подъема на шахтах, по расчетному выходу породи с учетом коэффициента неравномерности на обогатительных фабриках;

механизмов, работающих на отвалообразовании, - при индивидуальном отвале - равной среднечасовому поступлению породы,при центральном отвале - равной среднечасовому поступлению породы с коэффициентом неравномерности,определяемым по графику /Рнс.1/

3. Погрузка породы в транспортные средства

3.1.    Погрузку шахтной породы в транспортные сосугл при перевозке ее автомобильным, железнодорожным и конвейерным транспортом, скреперами н подвесной канатной дорогой предусматривать либо непосредственно вз приемного бункера породного подъема, либо из отдельного бункера,расположенного у границы промплоцадки. Выбор варианта производится на основании технико-экономических расчетов

с учетом местных условий.

3.2.    Погрузку породы обогатительных фабрик в транспортные сосуды при всех указанных в п.3.1. видах транспорта предусматривать из отдельного бункера.

3.3.    Предусматривать в комплексе с погрузочных* бункером устройства по обработке кузовов транспортных средств и породы для предотвращения ее прилипания,примерзания,а также смерзания при транспортировке.

Расход материалов для указанных целей принимать по рекомендациям НИИ с учетов климатических условий района и свойств породы,

3.4.    При погрузке породы в транспортные средства непосредственно из приемного бункера породного подъема должны предусматриваться меры, исключающие загрязнение породой промплощадки.

Рис. I /дари* изменения хозррициен/па яедаРяомедяасш жтпнеяия

дядодЫ /’фмяухМтм) шбал S заРиеимас/яее ш уисяа ядеДядия/яии:, Рмбозящс/х / неги нододд.

- 7 -

3.5, При транспортировке породы конвейерным транспортом рассматривать целесообразность предварительного ее дробления с включением в комплекс погрузочного бункера дробильно-сортировочной установки.

3.6* При невозможности применения одного вида транспорта породы от шахты /ОФ/ до непосредственного места складирования, у породного отвала предусматривать устройство пунктов перегрузки технологическая схема которых принимается: яра перегрузке с железнодорожного транспорта на автомобильный - разгрузку думпкаров с пионерной насыпи или эстакады на погрузочную площадку; погрузку породы в автосамосвалы экскаватором. При соответствующем обосновании - разгрузку думпкаров на разгрузочной яме, а погрузку автосамосвалов через погрузочные воронки емкостью не менее трех их грузоп одьемно ст е Й;

при перегрузке породы с конвейерного транспорта на автомобильный - погрузка породы в автосамосвалы через погрузочные воронки еьскостью не менее трех их грузоподъемностей.

3.7.    Породные погрузочные бункеры, как правило, должны быть железобетонные с футеровкой. При аккумулировании мокрой породы предусматривать устройства для отвода из ячеек капежных вод в канализацию шахты /ОФ/ и в зависимости от климатических зон - утепление бункера. Емкость ячейки принимается в пределах до 400 тс с утлом наклона стенок конусной части 60-70° в зависимости от крупности и влажности породы.

3.8.    Транспорт породы на погрузочные бункеры и воронки принимать ленточным конвейером с шириной ленты не менее 1000 мм.

3.9.    Механизмы погрузочно-разгрузочных пунктов должны быть оборудованы устройствами по локализации пылеобразовакия в соответствии с требованиями раздела Норм технологического проектирования "Комплекс обеспыливания".

3.10.    Площадку пункта погрузки породы в транспортные средства, проезды и подъезды к ней проектировать с твердым покрытием в соответствии с требованиями раздела Норм технологического проектирования "Генеральные плаЕы угольных предприятий” и главы СНиП ■Генеральные планы промышленных предприятий".

- 8 -

3,11* Методам? расчета емкости погрузочно-разгрузочных устройств пргведены з прллояенпях I, 2,3,4.

4. Транспорт дер ода в отвал Автомобильный транспорт.

4.1.    Перевозку породы в отвал предусматривать язтосэыосза-лакп грузоподъемностью до 12 тс. Тпп п грузоподъемность автоссмос-валов выбираются на основании сравнения технпкс-экокомическгх: показателей конкурентоспособных вариантов.

?екскевдуемые для предварительных расчетов области применения ав-тосамосвалоз различной грузоподъемноста приведена в прилояевли 5. йгтодика расчета потребного количества автосамосвалов приведена в ерялохепив 6.

4.2.    Про&ч-ггровапле автомобильной дороги к породному отвалу ж Сйрьеру инертных материалов производить в ссютьетствга с главой 5ЯиД "Автомобильные дорога. Нормы проектирования".

4.3.    В просите предусматривать обеспыливание дородных покрытий путем их псодзки, посыпку песком в зимний период,а тэкле очистку от мусора и cscra.

Забор средств обеспыливания /водой, раствором хлористого кельияя я др./ производить исходя зз их налипая з районе расположения породного отвала.

Расход средств обеспыливания,а такие периодичность посыпки песком а очистки от мусора и снега,для определения погребных механизмов, зрдзккать за основании опыта эксплуатации я данных НИИ по аналогичным автомобиль-гам дорогам.

Выполнение указанных выев работ предусматривать яомбиянрован-ЪШ2 полявочяекз мапшнами,а в необходимых случаях, в завзсимостл от местных условий,в комплексе с другими меха*шзяамя,предназн&-чен1{ымз для этих целей*

Методика расчета потребного числа комбинированных поливочных наши приведена в прилохенвя #7.

Транспорт самоходными скреперами.

4*4. Для перевоэки породы в отвал предусматривать самоходные

- 9 -

скреперы с емкостью ковша до 8 м8. При расстояниях свыше 5 км скреперная доставка не рекомендуется. Одновременно необходимо предусматривать использование скреперов : для разработки грунта в карьере с транспортиоовкоЗ его в породный отвал ; для снятия растительного слоя и доставки его к местам складировался; на других работах связанных со строительством породного комплекса.

4.5. Количество рабочих скреперов определяется исходя из их сменноЗ производительности по методнке.призедеяяоЗ в приложении 10. Количество резервных скреперов принимается в размере 25% числа рабочих машин.

Железнодорожный транспорт.

4.5. Доставку породы в отвал железнодорожным транспортом нормальной колеи /1524 км/ принимать составами саморазгрухахотся вагонов /думпкаров/ грузоподъемностью 60 тс с тепловозной тягой.

4.7.    Весовая норма составов и потребнее их количество определяются на основании тяговых расчетовметодика которых приведена в приложении 9.

4.8.    Проектирование железнодорожного подъездного пути производить в соответствии с разделом норм технологического проектирования "Внешний транспорт".

Конвейерный транспорт.

4.9.    Для транспортирования порода в отвал следует применять ленточные и канатно-ленточные конвейеры.

4.10.    Проектирование конвейерного транспорта производится з соответствии с требованиями глазы СКиП "Промышгенный транспорт". Выбор ширины конзейерной ленты производится на основании техникоэкономического сравнения вариантов транспортирования порода в рядовом или дробленом видах.

Скорость ленты конвейера принимать в соответствия о требованиями раздела норм технологического проектирования "Комплекс обеспыливания" .

-10-

Подвесные канатные дороги,

4.II, Перевозка породы подвесными канатными дорогами предусматривается дорогами кольцевого твпа с прямоугольным односторонним или двусторонним породным отвалом в зависимости от количества складируемой порода. В случае невозможности размещения прямоугольного отвала,принимать подвесные канатные дороги с разделительной станцией и двумя отвальными лучами. Как правило, следует применять типовые проекты канатных дорог,разработанные институтам! ‘’Союзпроммеханизацгя". Проектирование канатных дорог должно вестись в соответствии с требованиями главы СНиП "Прс.-шшленный транспорт" .

Гидравлический транспорт.

4.12, Гидравлический транспорт породы проектировать в соответствия с требованиями "Отраслевой инструкции" по проектированию и эксплуатации систем гидравлического транспорта отходов флотации и возврата оборотной еоды на углеобогатительных фабриках Минугле-прома СССР /"Центрогипрошахт",1980г./,"Норм технологического проектирования предприятий промышленности нерудных строительных Mawc^ ^е^^в^^С^юзгипрон^руд н ЕЕИПИИ стройсырье IS7Vr•/,методики /Приведенной в Приложении 12.

5. Породные отвалы.

5.1.    Выбор площадок под породный отвал,карьер для добычи инертного грунта для профилактических мероприятий претив самовозгорания породы,а также подготовка этих площадок к использоваяию, производится в соответствии с разделом нори технологического проектирования "Генеральные планы угольных предприятий" и главой СНиП "Генеральные планы промышленных предприятий"*

5.2.    Ековь закладываемые породные отвалы принимаются плоской формы с послойнъед складированием породы. При реконструкции существующих породных комплексов с коническими отвалеми допускается кем-