МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Ведомственные нормы технологического
проектирования авиационно- технических баз в аэропортах
ВНТП 11-85 М ГА
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ. АВИАЦИИ
ведомственные нормы технологического
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВИАЦИОШО--ТОШЧЕСКИХ БАЗ В АЭРОПОРТАМ
внгп п-as
МГА
Утверждены Министерством гражданской авиации 8 января 1986 г.
Москва 1986
Цехи /участки/, лаборатории основного производства
Дола от общего объема по группам АТБ, % |
|
I |
П |
Ш |
1У |
У |
Оперативное техническое обслуживание ВС |
36 |
40 |
46 |
55 |
60 |
Периодическое техническое обслуживание ВС |
22 |
20 |
19 |
17 |
16 |
Лабораторная проверка и текущий ремонт авиационного и радиоэлектронного оборудования /АиРЭО/ |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
Эксплуатация средств сбора и обработки полетной информации |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Лаборатория диагностики и неразрушащих методов контроля |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
Лаборатория проверки и текущего ремонта блоков и узлов наземной автоматизированной системы контроля /HACK/ |
5 |
5 |
3 |
I |
|
Текущий ремонт ВС |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
Обслуживание бытового оборудования |
8 |
6 |
5 |
4 |
3 |
Подготовка производства |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
|
10
3.5. Продолжительность першдичвсхого технического
обслуживания ВС на одну тонну массы конструкции и I ч налета следует принимать по табл. 6.
Таблица 6
Группа
самолета |
Удельная продолжительность, ч/ч*Т |
Класс
вертеле*
та |
Удельная продолжительность, ч/ч*Т |
I |
0,0027 /0,0033/ |
I |
0,0044 /0,0065/ |
г»
П |
0,0033 /0,0044/ |
п |
|
ш |
0,0055 /0,0066/ |
Ми-8 |
0,0167 /0,0200/ |
1У |
0,0155 /0,0178/ |
Ш |
0,0267 /0,0333/ |
Примечание. В скобках приведены коэффициенты для перспективных ВС.
3,6. Продолжительность выполнения оперативного технического обслуживания ВС на перроне следует принимать по табл. 7.
Таблица 7
Воздушное
судно |
Время технического обслуживания в аэропорту,ч |
конечный |
промежуточный |
Группа самолета |
|
|
1 |
1.0 |
0,0 |
П |
0,8 |
0,7 |
Ш |
0,5 |
0,4 |
1У |
0,5 |
0,3 |
Класс вертолета |
|
|
I |
1,2 |
1,0 |
п |
1,0 |
0,7 |
Ш |
0,7 |
0,5 |
3.7. Число мест стоянки ВС в ангаре следует рассчитывать как отношение количества приписных ВС данного типа, приведенных в задании на проектирование, к пропускной способности одного МС ангара, которую следует принимать по обязательному приложению I.
II
3.8. Для предпроектных расчетов число МС ангара, рассчитанных для типового парка приписных ВС, приведенного в ВНТП аэропортов, следует принимать по табл. 8.
Таблица 8 |
Группа
АТБ |
Годовой объем АТБ,
тыс.пр.ед. |
Количество МС ангара по группам ВС |
Общее количест МС ангар |
I |
П |
ш |
1У |
|
240 |
3 |
2 |
|
шт |
5 |
I |
180 |
2 |
2 |
- |
— |
4 |
|
180 |
2 |
2 |
- |
— |
4 |
П |
120 |
I |
2 |
- |
- |
3 |
|
120 |
— |
2 |
м» |
— |
2 |
ш |
60 |
- |
I |
— |
— |
I |
|
60 |
- |
I |
I |
- |
2 |
1У |
20 |
- |
|
I |
I |
2 |
|
20 |
|
«П |
I |
I |
2 |
У |
10 |
т» |
— |
- |
- |
— |
|
4. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РШМЫ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ,
ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ АТБ
4.1. Режим работы в цехе /на участке/ оперативного технического обслуживания должен соответствовать режиму работы аэропорта и приниматься, как правило, непрерывным -круглосуточным и круглогодичным.
4.2, В цехе /на участке/ периодического технического обслуживания ВС при проектировании ангаров АТБ I, II, Ш групп и АТБ 1У группы с максимальным объемом работ следует принимать круглосуточный режим работы с 357 рабочими днями, когда в течение суток работают две смены продолжительностью по 11,5 ч каждая.
Действительный годовой фонд времени ангара при данном режиме работы следует принимать равным 7646 ч.
12
В цехе /на участке/ периодического технического обслуживания при проектировании ангаров АТБ 1У группы с минимальным объемом работ и АТБ У группы следует принимать режим работы с 357 рабочими днями, когда в течение суток работает одна смена продолжительностью 11,5 ч.
Действительный годовой фонд времени ангара при таком режиме его работы следует принимать равным 4078 ч.
4.3. Режимы работы остальных цехов, указанных в табл. 5, следует принимать по данным Пособия по проектированию зданий и сооружений АТБ.
4.4. Фонды времени мест стоянки воздушных -судов на перроне, МС и оборудования, применяемого при ТО следует принимать по обязательному приложению 2.
4.5. Фонды времени цехового оборудования принимаются по общесоюзным нормам технологического проектирования "Фонды времени работы оборудования и рабочих предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки" /ОНТП 06-80/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности.
5. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ РАБОЧИХ
5.1. Режимы работы производственного персонала следует принимать в соответствии с п.п. 4.1 и 4.2 настоящих Норм.
5.2. Действительный годовой фонд времени авиатехнике!, авиамехаников и авиамотористов, занятых техническим обслуживанием ВС, а также специалистов А и РЭО, находящихся в штате цехов оперативного и периодического технического обслуживания, следует принимать равным 1795 ч при 41-часовой рабочей неделе.
5.3. Действительные годовые фонды времени остальных рабочих АТБ следует принимать по общесоюзным нормам технологического проектирования "Фовды времени работы обору-
13
довакия я рабочих предприятий «вешимо троения, ггриборострое-имя и металлообработки" /(Ши 06-80/, ^тверокдеинш Министерством станкостроительной и *тс?румектадъной прояш-яекности.
6, ноттивнАя чкдаисхяъ работадщх
Б АТБ
6Л« Количество производственных рабочих следует определять как отношение общей трудоемкости годовой программы работ /АТБ в целом, цеха* участка, лаборатории и т.п./ к действительному годовому фонду времени рабочего АТБ, цеха, участка, лаборатории,
6»2. Количество вспомогательных рабочих определяется в отношении ж количеству производственных рабочих,,
Количество инженерно-технических работников ЛИР/* счетно-конторского персонала /СКП/ и младшего обслуживающего персонала /МОЛ/ определяется в отношении от общего количества производственных и вспомогательных рабочих.
Отношения количества вспомогательных рабочих, к числу производственных рабочих, ИТР_7 СКП и МОП к общему числу рабочих следует принимать по табл. 9.
б.З. Количество женщинуработающих в АТБ следует принимать по данным табл. 10.
Габлица 9 |
Категории |
Отношение по группах АТБ, % |
работающих |
I |
П |
Ш |
1У |
У |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вспомогательные
рафчие |
14,0 |
14,0 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
Инженерно-технические работники |
22,0
/23,0/ |
23',0 /26,5/ |
26,0
/27,5/ |
27,5
/29,0/ |
29,0
/31,0, |
|
14 |
I |
г |
3 |
4 |
5 |
6 |
Счетно-конторский персонаж |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
Иицрпгй обсдужи-вавдий персонаж |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Примечание. Значения в скобках соответствует минимальному объему работы ЛТБ внутри классификационной группы.
Таблица 10 |
|
Количество женщин от общего количества^рабочих для АТВ, |
Цех9 участок |
|
1-Ш группы |
1У-У группы |
I |
2 |
3 |
Оперативного технического обслуживания |
|
- |
Периодического технического обслуживания |
3-5 |
3-5 |
Лабораторной проверки и текущего ремонта АиРЭО, подразделение эксплуатации средств сбс |
|
|
ра и обработки полетной информации /ПЭССОПИ/ |
5-10 |
5-10 |
Текущего ремонта, ОГМ |
5-10 |
5-10 |
Подготовки производства |
10-15 |
10-15 |
Обслуживании бытового оборудования |
75-85 |
80-90 |
|
15
I |
2 |
3 |
Младший обслуживающий |
|
|
персонал |
75-80 |
80-100 |
Инженерно-технические |
|
|
работники |
5-10 |
10 |
Итого по АТБ |
10-15 |
10-13 |
7* РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННА ОБОРУДОВАНИЯ И ВЫБОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
7.1. Количество производственного оборудования, применяемого непосредственно при техническом обслуживании ВС, определяется по нормативным табелям Министерства гражданской авиации и перечням наземного оборудования, поставляемого в комплекте с ВС.
7,2. Количество производственного оборудования для обеспечения производственных процессов, выполняемых вне ВС, определяется как отношение трудоемкости выполнения данной работы к действительному годовому фонду времени работы оборудования и числу одновременно работающих на нем.
7,3. Коэффициент загрузки /отношение расчетного числа оборудования к принятому/ оборудования по времени, следует принимать по табл. II *
16
Таблица II |
Вид оборудования |
Коэффициент загрузки оборудования для АТБ |
|
1-Ш группы |
1У-У группы |
Металлообрабатывающее
оборудование |
0,70-0,80 |
0,60-0,70 |
Испытательные и лабораторные установки |
0,70-0,80 |
0,60-0,70 |
Моечные шкафы и ванны |
0,75-0,85 |
0,70-0,80 |
Оборудование для ручных работ |
0,80-0,90 |
0,75-0,85 |
Сварочные агрегаты |
0,60-0,70 |
0,55-0,65 |
|
7.4. Подъемно-транспортные средства для цехов и участков АТБ следует принимать по обязательному приложению 3.
7.5. Подъемно-транспортные средства в ангаре, на участках и отделениях монтажа и демонтажа авиадвигателей, шасси, колес и воздушных винтов, консервации и расконсервации авиадвигателей должны иметь двухскоростные или регулируемые по скорости механизмы подъема и передвижения грузов.
Скорости подъема груза, передвижения крана и тележки должны приниматься по нормам, приведенным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.
7.6. Подвесные краны, используемые в ангаре, должны обеспечивать выполнение подъемно-транспортных работ по всей длине /размаху/ самолета и в магистральных проездах.
7.7. Пневматические крановые средства должны работать от сети сжатого воздуха с давлением на выходе 0,6 - 0,8 МПа.
7.8. Количество подвижных средств напольного транспорта для межцеховых и внутрицеховых перевозок следует принимать по рекомендуемому приложению 4.
17
7.9. При расположении производственных помещений на верхних этажах в зданиях АТБ необходимо предусматривать груэовые лифты. Грузоподъемность лифтов для АТБ I, П и Ш групп следует предусматривать не менее 500 кг.
8. НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ПОДВИЯНЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ
8.1. Ширину проездов в ангаре для технического обслуживания воздушных судов с учетом доков или доковых платформ следует принимать по табл. 12.
Таблица 12 |
|
Ширина проездов, м |
Наименование проезда |
Группа самолетов /класс вертолета/ |
|
I |
п |
Щ/1.П/ |
1У/1Д/ |
Между воздушным судном и торцевой стеной ангара |
4 |
4 |
3 |
3 |
Между воздушным судном и воротами ангара |
3 |
3 |
3 |
3 |
Между воздушными судами, а также между воздушными судами и боковыми стенами ангара |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Примечание. При отсутствии в ангаре доков проезд между ВС следует принимать не менее 5 м для самолетов I и П групп и 4 м для самолетов Ш, 1У групп и вертолетов.
8.2. Ширина проема ангарных ворот должна быть не менее чем на 4 м больше размаха крыла расчетного самолета 1 группы на 3 м больше размаха крыла расчетных самолетов П и Ш групп и на 2 м больше размаха крыла расчетного самолета 1У группы.
8.3. Нормы размещения оборудования, ширину проходов
и проездов, а также удельные площади на единицу производственного оборудования для основных цехов и технических лабораторий АТБ следует принимать по обязательному приложению 5.
8.4. При планировке ангара необходимо предусматривать в нем свободные зоны для размещения передвижных средств механизации ТО ВС согласно данным, представленнш в табл.13.
Таблица 13 |
Группа самолета /класс вертолета/ |
Площад м* |
I |
от 175 до 2о0 |
П |
от 100 до 150 |
Ш /1,п/ |
от 50 до 75 |
1У /ш/ |
до 50 |
|
8.5. Площадь инструментально-раздаточной кладовой /ИРК/ определяется в квадратных метрах из расчета:
на один станок - 0,7
на одного рабочего - 0,15
8.6. Расчет площади помещений цеха главного механика следует производить по принятому в проекте комплекту оборудования.
8.7. Для предпроектных расчетов площади производственных помещений в зданиях по группам АТБ следует принимать согласно рекомендуемому приложению 6. При конкретном проектировании суммарные площади зданий по АТБ I-П групп не должны превышать 3-5%, а для АТБ Ш-1У групп 7-10%, по сравнению с данными рекомендуемого приложения 6.
Ведомственные нормы технологического проектирования ав иационно-техничес ких баз в аэропортах ВИП II-85 МГА
Разработаны
Подготовлены к утверждении
Государственным проектно-изыскательсюм и научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА.
Руководитель темы - В.А.Шиманский, ответственный исполнитель - В.А.Шиманский. Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА.
Отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации, А.Л.Чурюошм, Ю.Ф.Клениным.
С введением в действие Ведомственных норм технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах
ВНТП 11-85 МГА
Утрачивает силу Нормы технологического проектирования
авиационно-технических баз в аэропортах Ш II-80 .
МГА
Согласованы с Госстроем СССР и ГКНГ 29 декабря 1985 г.
* 45-1226.
9. КАТЕГОРИИ IiP0H3b0ACTri ПО ЗЗРЫЗНОЙ, ВЗРЫВОПСЖАИЮЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ
9.1. При проектировании АТБ противопожарные мероприятия следует предусматривать в соответствии с главами СНиП 2.01.02-85, СНиП П-90,
9.2. Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать в соответствии со СНиП П-90, на основании расчета по методике, приведенной в Указаниях по определению категории производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности /СН 463/, утвержденных Госстроем СССР 01.07. 74.
9.3. Помещения АТБ подлежат защите пожарной автоматикой в соответствии с Перечнем помещений, зданий и объектов гражданской авиации, подлежащих обязательному оборудованию противопожарными системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации", согласованными с Госстроем СССР от 25.09.79 и утвержденными МГА, а также с учетом требований СНиП П-04---09.84.
9.4. Ангары АТБ должны оборудоваться автоматическими системами пожаротушения в соответствии с "Рекомендациями
по проектированию установок автоматического пенного пожаротушения в современных ангарах , согласованными с ГУПО ИЗД и утвержденными МГА от 21.08.'/о.
10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ, ЧИСТОТЕ, ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА, УРОВНЮ ШУМА И ВИБРАЦИИ
ЮЛ. При проектировании ангаров АТБ температуру в них следует обеспечивать в пределах от 10 до 15°С.
2С
Министерство |
Ведомственные нормы техноло- |
ВНГП 11-85 |
гражданской |
гического проектирования |
МГА |
авиации |
авиационно-технических баз |
Взамен |
|
в аэропортах |
ВНГП 11-60 |
|
■ |
МГА |
I. |
ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
|
LL Настоящие Нормы распространяются на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих авиационно-технических ба? /АТБ/ в кяаесифигшрованнш: аэропортах.
I.*:. При проектировании зданий и сооружений ATL, кроме настоящих Корм, следует руководствоваться требованиями соответствующих общесоюзных и ведомственных нормативных документов, утверждаемых Госстроем СССР иди МГА*
1.3* Проектирование АТБ во внеклассных и международных аэропортах производится в соответствии с настоящими нормами с учетом дополнительных требований, содержащихся в задании на проектирование.
1.4. Проектирование зданий и сооружений АТБ должно производиться с учетом обеспечения потребностей аэропорта на расчетный срок его развития, который следует принимать в соответствии с ВНТП аэропортов с выделением пускового комплекса и первой очереди строительства.
Внесены Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским
Утверждены Министерством гражданской авиации В января 1986г.
Срок введения в действие
I июля
1.5. При проектировании АТБ, имеющих приписной парк воздушных судов /ВС/ по заданию на проектирование существенно отличающийся от приведенного в ВНТП аэропортов, до-цускается отступление от показателей настоящих Норм без их ухудшения, причем такое отступление должно быть обосновано проектными расчетами.
1.6. При проектировании зданий и сооружений АТБ воздушные суда подразделяются на группы и классы в соответствии с ВНТП аэропортов.
1.7 При проектировании зданий и сооружений АТБ следует предусматривать сбор, утилизацию и обезвреживание веществ, загрязняющих природную среду.
2. НАЗНАЧЕНИЕ И КЯАСШЖКАЩЯ АТБ, СОСТАВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
2Л. АТБ предназначается для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию ДО/, текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования в оснастки и работ по оперативному техническому обслужи ваянию транзитных ВС.
2.2. Группа АТБ зависит от годового объема работ в приведенных единицах технического обслуживания, который определяется суммарной трудоемкостью работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС м при проектировании должна приниматься по табл. I.
4
Груша АТБ |
Класс
аэропортов |
Годовой объем работы АТБ в тысячах приведенных единиц технического обслуживания |
I |
I |
от 180 до 240 |
П |
Q |
от 120 до 180 |
ш |
1 |
от 60 до 120 |
1У |
1У |
8
%
8
О |
У |
У |
от 10 до 20 |
Примечания! I. АТБ с годовым объемом работ более 240 тыс.
приведенных единиц считаются внегрупповыми.
2. В аэропортах У класса при отсутствии приписного парта ВС и объемом работ по ТО менее 10 тыс. приведенных единиц в год следует предусматривать здание технических бригад» а при наличии приписного парка - здание технических служб.
2.3. За приведенную единицу технического обслуживания при проектировании следует принимать условную величину тру-дозатрат на выполнение определенного веда работ по ТО ВС. Трудозатраты на одну приведенную единицу 8,50 чел/ч для 1-Л, 9,00 - для Ш и 9,50 - для 1У-У групп АТБ.
2.4. Состав зданий и сооружений по группам АТБ представлен в табл. 2.
2.5 Ори реконструкции АТБ следует в первую очередь предусматривать строительство и переоборудование зданий и сооружений, в которых должны размещаться /размещаются/ основные производства, а также требующие особых условий для выполнения и организации технологического процесса, а имен» но: помещения цехов, участков и подразделений лабораторной проверки и текущего ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования /А и РЭО/; эксплуатации средств сбора и
обработки полетной информации; надежности, диагностики и нераэрушащкх методов и автоматизированных систем контроля авиационной техники; вредные и взрывопожароопасные производства.
Таблица 2 |
Здания, сооружения, устройства |
Группа |
АТ |
Б |
Особые требо- |
I |
а |
Ы |
IУ |
У |
|
|
2 |
Г ч
О |
4 |
ь |
6 |
7 |
Ангар для технического обслуживания дС |
|
+ |
+ |
+ |
— |
— |
Ангар-укрытие |
- |
- |
— |
|
|
«я» |
Производственное здание |
|
|
+ |
|
+ |
- |
Здание цеха главного механика, горячи, х и вредных производств |
|
|
+ |
+ |
|
|
Ангар /ангарная секция/ для мойки ВС |
|
+ |
+ |
* |
- |
|
Помещения лабораторий АиРЭО, подразделения эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации, диагностики, неразрушающих и автоматизированных средств контроля |
+ |
+ |
+ |
•+* |
|
Предусматривается при реконструкции и техническом перевооружении АТБ |
Здание для технического обслуживания и текущего ремонта авиахимаппаратуры с подсобными помещениями |
|
|
|
|
|
Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационнохимических работах |
|
& |
Склад для хранения авка-химаппаратуры
1федусматри$ается 8 аТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах
Стационарные устройства для технического обслуживания ВС: на перроне на ИС
на площадках для доводочных работ и опробования авиадвигателей
на площадках для запуска авиадвигателей перед вылетом
Площадка для мойки ВС с сооружениями оборотного водоснабжения и нейтрали э&ции загрязненных стоко£ после мойки и удаления обледенения Площадка предангарная Площадка для дегазации и мойки ВС и авиахим-аппаратуры с сооружениями для нейтрализации стоков
Площадка для размещения емкостей слива
ГСМ
\
Должны оборудоваться швар-товочнват и струеотклоняю-
щнш устройствами
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Площадка для ремонта средств механизации технического обслуживания ВС ^ |
+ |
•«- |
*
. |
+ |
+ |
|
Площадка для хранения средств механизации технического обслуживания ВС ^ |
|
1- |
|
|
+ |
|
Площадка для спецавтотранспорта технического обслуживания ВС^ |
|
♦ |
+ |
+ |
+ |
|
Дополнительные здания и сооружения /насосная пожаротушения, пожарный реэервуар и т.п./ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Примечания; I. Предусматривается при удалении места работ
технических бригад от производственного здания более чем на 300 м.
2. Площадку для ремонта и хранения средств механизации технического обслуживания и площадку спецавтотранспорта, предназначенного для технического обслуживания ВС следует раамецать в пределах искусственных покрытий для хранения и технического обслуживания ВС.
3. РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
3.1. К расчетным нормативам при проектировании АТБ следует относить трудоемкость, продолжительность работ по техническому обслуживанию ВС и количество мест стоянки ВС в ангаре. Величины нормативных показателей трудоемкости и
8
продолжительности ТО ВС назначены с учетом внедрения ТО ВС по техническому состоянию и прогрессивных форм организации
процесса ТО,
3.2. Трудоемкость технического обслуживания ВС в расчете на одну тонну массы конструкции ВС и I ч налета следует принимать по табл. 3.
Таблица 3 |
Группа
самолета |
Удельная трудоемкость, чел.ч./ч *Т |
Класс
верто
лета |
Удельная трудоемкость» чел.ч./ч • Т |
I |
0,13 /0,19/ |
I |
0,42 /0,54/ |
П |
0,19 /0,25/ |
П |
1,06 /1,34/ |
Ш |
0,27 /0,45/ |
Ш |
1,06 /1,34/ |
1У |
0,62 /0,94/ |
|
|
|
Примечание. В скобках приведен коэффициент для перспективных ВС.
3.3. Трудоемкость оперативного технического обслуживания транзитных ВС следует принимать по табл. 4.
Таблица 4 |
Воздушное
судно |
Трудоемкость при одном обслуживании, чел.ч. |
конечный рейс |
транзитный рейс |
Группа самолета j |
18 |
9 |
11 |
12 |
6 |
Ш |
6 |
3 |
1У |
3 |
I |
Класс вертолета
I |
12 |
9 |
П
И! |
9
А |
6
ч |
|
3.4. Распределение общей трудоемкости технического обслуживания между цехами /участками/ яТБ следует принимать по табл. 5. Приведенные соотношения отражают объемы работ» выполняемые в цехах, на участках» в лабораториях
АТБ рабочим составом подразделений.
9