Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.01.1988 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ИУС 12-1987 |
Дополняет: | ГОСТ 18523-79 |
21.09.1987 | Утвержден | Государственный комитет СССР по стандартам | 3591 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА
Группа Д24
Изменение *Ni 3 ГОСТ 18523-79 Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитет* СССР по стандартам от 21.09.87 № 3591
Дата введения 01.01.88
Пункт 1.3. Второй абзац исключить.
Пункт 1.5 исключить.
Пункт 1.7. Заменить ссылку: ГОСТ 7751-79 на ГОСТ 7751-85.
Пункт 2.1 изложить в новой редакции: «2.1. Заказчик сдает в ремонт дизели и их сборочные единицы:
выработавшие ресурс, установленный в технических условиях на дизели конкретных моделей, или межремонтный ресурс, установленный в технических требованиях на капитальный ремонт дизелей конкретных моделей, и достигшие предельного состояния;
имеющие аварийные повреждения, устранимые только капитальным ремонтом, при наличии заключения Гостехнадзора Госагропрома СССР;
достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленный ресурс, при наличии заключения Гостехнадзора Госагропрома СССР.
Допускается одноразовая замена гильз и поршней при остаточном ресурсе дизеля не менее 1 тыс. моточасов до установленного в технических условиях.
Не подлежат ремонту дизели и их сборочные единицы, выработавшие ресурс, но не достигшие предельного состояния. В этом случае после определения технического состояния и восстановления работоспособности операциями технического обслуживания и текущего ремонта срок сдачи дизелей в ремонт устанавливают ш учетом увеличения ресурса до капитального ремонта на значение, кратное периодичности второго технического обслуживания.
Критерии предельного состояния дизеля и его сборочных единиц приведешь в приложении 4.
Примечания:
1. Значения предельных состояний устанавливают в технических условиях в г. дизель конкретной марки.
2. Техническое состояние (в том числе предельное) определяют средствами; .диагностирования установленным порядком».
Пункт 2.5. Второй абзац. Исключить слова: «и 4».
Пункт 2.6. Заменить номер приложения: 4 на 3.
Пункт 3.1. Второй абзац исключить.
Пункт 3.4. Заменить слово: «заводской» на «стендовой».
Пункт 3.5 после слов «давление масла» изложить в новой редакции: «относительный расход масла на угар я удельный расход топлива на номинальном режиме— по ГОСТ 20000-82 и (или) техническим условиям на изготовление дизеля конкретной марки.
Для дизелей, у которых при ремонте установлены поршни, гильзы и (или* ■блоки цилиндров, бывшие в эксплуатации, расход масла на угар не должен превышать, %:
0,8 — для дизелей с жидкостным охлаждением;
6,9 — для дизелей с воздушным охлаждением».
Пункт 3.7. Исключить слова: «при испытаниях в одинаковых условиях».
Пункт 3.12 изложить в новой редакции: «3.12. На отремонтированных составных частях дизеля должны быть нанесены клеймо технического контроля ремонтного предприятия и порядковый номер по системе нумерации ремонтного нред-ярнятия».
Пункт 5.1 после слова «подвергаться» изложить в новой редакции: «прие
мочному контролю по ГОСТ 25959-83 и периодическим кратковременным испытаниям по ГОСТ 18508-80».
(Продолжение см. с. t42$ 141
(Продолжение изменения к ГОСТ 18523—79)
Пункт 5.5 дополнить подпунктом — г: «г) определение шума дизеля». Пункт 5.12. Заменить слова: «не выдержавшим испытания» на «не прошедшим приемку».
Приложения 3, 4 изложить в новой редакции:
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Обязательное
(наименование и подчиненность предприятия-заказчика)
СПРА ВКА
о техническом состоянии дизеля (сборочный единицы), сдаваемого в капитальный ремонт
Настоящей подтверждается, что дизель (сборочная единица) №_»
(наименование и модель)
отправляемый(ая) в капитальный ремонт снят(а) с эксплуатации «_>_
198 г, с наработкой _моточасов, кг израсходованного
топлива с начала эксплуатации, после капитального ремонта.
(ненужное зачеркнуть)
Причина направления дизеля (сборочной единицы) в ремонт ((указать повреждения блока цилиндров или коленчатого вала, комплект центральное
поршневой группы дизеля требует замены и т. п.) Причина установлена в результате_
(визуального осмотра и ослушнвания. проведения диагностирования) Результаты диагностирования_
(указать наименование в фактическое значение диагностического параметра)
Ресуро дизеля не может быть восстановлен операциями технического оболу жввания или текущего ремонта.
Л. П. предпржятня-заказчнка Гл. инженер__-
(ПОДПИСЬ)
Г л. бухгалтер____
(ПОДПИСЬ)
(Продолжение см. е* 143)
142
(Продолжение изменения к ГОСТ 18523—79}
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Обязательное
КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ И ЕГО СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
Составные части (сборочные единицы) |
Критерии предельного состояния |
Дизель в сборе |
Неисправности блока цилиндров, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажем и полной разборкой; предельное состояние коленчатого вала, опреде-ляемое предельным износом или механическими по» вреждениями, требующими его замены пли шлифования; диагностический параметр (ДП) — предельный зазор в сопряжении шейка вала-вкладыш; предельный расход масла на угар или предельная |
Турбокомпрессор |
интенсивность прорыва газов в картер, не устраняемые заменой комплекта поршневых колец Неисправности корпуса турбины или среднего кор» пуса турбокомпрессора, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажем и полной разбор* кой; трещины усталости или предельный износ колеса турбины с валом, в том числе устранимые механической обработкой; |
Топливный насос высокого давления (в сборе а регулятором) |
предельное увеличение зазора в сопряжении вал колеса турбины-подшипник Предельный износ не менее 50 % плунжерных пар? ДП — предельное давление, развиваемое плунжер* ной парой; предельный износ направляющих отверстий корпуса под толкатели плунжера и рейку; поломка кулачкового вала пли предельный изнов, определяемый предельным износом кулачков н опорных шеек; (Продолжение см. о. 144} |
143
Составные части (сборочные единицы)
Пусковой двигатель редуктором Пусковой двигатель
С
(Продолжение изменения к ГОСТ 18523-79) __Продолжение
Критерии предельного состояния
предельный износ сопряжения регулятора и механизма управления подачей топлива;
ДП — предельное значение степени неравномерности регулятора, не устранимой регулировкой; приведенный к рейке суммарный зазор в сопряжениях, определяемый по свободному осевому перемещению рейки при фиксированном положении рычага управления регулятором;
повреждение корпуса насоса, при котором требуется его замена или ремонт с демонтажем и полной разборкой
Предельное состояние пускового двигателя
Предельное состояние коленчатого вала, определяемое предельным износом или механическими повреждениями, при которых требуется его замена или ремонт;
Редуктор пускового двигателя
ДП — предельный зазор в сопряжениях коленчатого вала
Неисправности картера, при которых требуется ечо замена или ремонт с демонтажем и полной разборкой;
предельный износ шлицев и посадочных мест под подшипники вала
Приложение 7. Головка таблицы. Заменить единицы: няг/Дж на г/кВт«ч.
об/мин на мин-*1.
(ИУС № 12 1987 г.)
144