Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 20000-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на дизели, предназначенные для тракторов и самоходных шасси, сельскохозяйственных комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин в макроклиматических районах с умеренным климатом.

Стандарт не распространяется на дизели специального назначения и дизели средств малой механизации, а также на модификации автомобильных дизелей, устанавливаемых на тракторы.

 Скачать PDF

Переиздание (январь 1997 г.) с Изменениями № 1, 2, 3

Оглавление

1 Основные параметры

2 Технические требования

3 Приемка

4 Методы испытаний

5 Транспортирование и хранение

6 Указания по эксплуатации

7 Гарантии изготовителя

Приложение 1 (справочное) Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения

Приложение 2 (рекомендуемое) Расчет условной мощности

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДИЗЕЛИ

ТРАКТОРНЫЕ И КОМБАЙНОВЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 20000-88 (СТ СЭВ 1006-78)

БЗ 10-95


Издание официальное

ИНК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

УДК 621.436:006.354    Ipwina    Д24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

20000-88

ДИЗЕЛИ ТРАКТОРНЫЕ И КОМЬлПНОВЫЕ Обшит технические > слоямн

Tractor and combine diesels. General specifications


(CT СЭВ 1006-78)


ОКП 47 5000

Дата введения 01.01.00

Настоящий стандарт распространяется на дизели, предназначенные для тракторов и самоходных шасси (далее — тракторов), сельскохозяйственных комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин (далее — самоходных машин) в микроклиматических районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на дизели специатьного назначения и дизели средств малой механизации, а также на модификации автомобильных дизелей, устанавливаемых на тракторы.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении I.

Требования ни. 1. 1. 1.4. 2.1.2. 2.1.3, 2.1.7. 2.1.8. 2.1.14-2.1.18. 2.2.2,

2.4.1, 2.4.3, раза. 4, 6 и 7 настоящего стандарта являются обязательными. другие требования — рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. Ns 3).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Значения удельного расхода топлива, удельного (относительного) расхода масла на угар и номинального коэффициента запаса крутящего момента моделей дизелей должны соответствовать до 01.01.95 указанным в табл. I. а с 01.01.95 — в табл. 2.

Пиям ж- официальное    Перепечатка    воспрещена

♦    ©    Издательство    стандартов, 1988

© ИПК Издательство стандартов. 1997 Переиздание с изменениями

Таблица I

Рабочий объем пил и мдр<>к. л

Удельный расход топлива при номинальной мощности. г/(кВт ч), не более

Удельный (отшкительный) расход масла на угар. г/(ьВт ч) (%). не более

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента. %. не менее

дизелей

сельскохозяйст

венных

тракторов

дизелей

промышленных

и

лесопроммщ-

ленных

тракторов

дизелей

самоходных

машин

До 3,0 в ключ.

229

0.9 (0.4)

10

10

Св. 3.0 . 4.0

»

229

0.9 (0.4)

10

10

• 4.0 . 5.5

»

225

0.9 (0.4)

12

10

* 5.5 . 7,5

225

0.9 (0.4)

12

15

12

* 7,5 * 10.0

»

225

0.9 (0.4)

15

15

12

» 10,0 » 16.0

225

0.7 (0.3)

15

15

* 16.0 . 25,0

220

0.7 (0.3)

18

18

. 25.0

220

0.7 (0.3)

20

Примечания:

1.    Значения удельного расхода топлива при номинальной мощности даны для дизелей с турбоиадду-вом; значения удельного расхода топлива при номинальной мощности дик лей без турбон аддуна нс датжны превышать указанных в таблице более чем на 3 %.

2.    Значения оценочного и минимального (по регуляторной характеристике) удельных расходов топлива диклей в комплектации, соответствующей условиям определения номинальной м ощности, а также значение удельного расхода топлива при эксплуатационной мощности устанавливают и технических условиях на дизели конкретных марок.

3.    Допускаемые отклонения мощности, удельного расхода топлива, удельного (относнтсл ьного) расхода маета на утар устанавливают в сторону увеличения. При этом допускаемые отклонения нс датжны быть баке:

—    удельного расхода топлива — 3 %.

—    удельного (относительного) расхода масла на угар — 0,4 г/(кВт • ч) (0.2 % расхода топлива).

4.    Значения номинального коэффициента запаса крутящего момента даны хтя диклей, предназначенных для тракторов и самоходных машин с механической трансмиссией.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

Таблица 2

Рабочий объем цилиндров. л

Удельный расход топлина при

MOMMM.t1l.HOM

мощности. г/(кВт ч), не более

Удельный (относительный) расход масла на угар. г/(кВт ч) (%), не более

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %. не менее

дизелей

ссльскохозяйст-

ненных

тракторов

дизелей

промышленных

и

лесопромыш

ленных

тракторов

дизелей

самоходных

машин

До 3,0

включ.

224

0.9 (0.4)

12

12

Св. 3.0 . 4.0

»

222

0.9 (0.4)

12

12

» 4.0 » 5.5

220

0.9 (0.4)

15

12

* 5.5 » 7.5

220

0.9 (0.4)

15

20

15

* 7.5 * 10.0

»

218

0.7 (0.3)

20

25

15

» 10.0 . 16.0

»

215

0.7 (0.3)

20

25

* 16,0 . 25.0

»

212

0.7 (0.3)

20

25

• 25.0

212

0.7 (0.3)

30

С. 3 ГОСТ 20000

Примечания:

1.    Значения удельного расхода топлива при номинальной мощности даны для дизелей с турбомадду-вом; значения удельного расхода топлива при номинальной мощности диклей без турбон аддуна нс должны превышать указанных в таблице более '«ем на 3 %.

2.    Значения оценочного и минимального (по регуляторной характеристике) удельных расходов топлива диклен в комплектации, соответствующей условиям определения номинальной м ошностн. а также значение удельного расхода топлива при эксплуатационной мощности устанавливают в технических условиях на дизели конкретных марок.

3.    Допускаемые отклонения мощности, удельного расхода топлива, удельного (относiгтель него) расхода масла на угар устанавливают в сторону увеличения. При этом допускаемые отклонения нс должны быть более:

—    удельного расхода топлива — 3 %.

—    удельного (относительного) расхода масла на угар — 0.4 г/(кВт ч) (0.2 % расхода топлива).

4.    Значения номинального коэффициента запаса крутящего момента даны для диклей, предназначенных для тракторов и самоходных машин с механической трансмиссией.

(Измененная редакция, Изч. № 2, 3).

ГОС! 20000-88 С. 4

1.2.    Значения удельного расхода топлива, удельного (относительного) расхода масла на угар, номинального коэффициента запаса крутящего момента модификаций дизелей — по техническим условиям на дизели конкретных марок.

1.3.    Значения показателей долговечности и безотказности дизелей должны быть нс менее значений соответствующих показателей надежности тех тракторов и (или) самоходных машин, для которых эти дизели предназначены. При этом значения средней наработки на сложный отказ дизеля должны быть не менее чем в два раза выше средней наработки на сложный отказ трактор;» или самоходной машины, на которую этот дизель устанавливают.

Значения средней наработки на сложный отказ устанавливают в технических условиях на дизели конкретных марок.

1.1 —1.3. (Измененная редакция, Изм. № 3).

Значения указанных показателей надежности, а также удельной суммарной оперативной трудоемкости устанаатнвают в технических условиях на дизели конкретных марок.

1.4.    Уменьшение мощности и увеличение удельного расхода топлива в эксплуатации при наработке дизелей тракторов, равной половине ресурса, и по истечении гарантийного срока службы дизелей самоходных машин после проведения ТО-3 не должны превышать 5 % значений, указанных в технических условиях на дизели конкретных марок, а увеличение удельного (относительного) расхода масла на угар — не более чем на 0,5 г/(кВт ч) (0,2 %).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Характеристики

2.1.1.    Конструкция дизелей с рабочим объемом цилиндров св. 7,5 л, иостаатенных на производство после введения в действие настоящего стандарта, должна обеспечнатгь возможность создания модификаций или моделей дизелей с постоянной мощностью.

(Измененная редакция. Изм. № 3).

2.1.2.    Степень неравномерности регуляторов частоты вращения, устаноазенных на дизелях тракторов, при положении органов управления ре!улятора частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива, нс должна превышать 8 %, а на дихлях самоходных машин — 5 %.

2.1.3.    Предельные углы наклона, при которых дизели должны сохранять работоспособность, указаны в табл. 5.

Т а б л и и а 5'

Предельный угол наклона, нс менее

V1.I 1Н.1ЧСМИС ЛИ 1СЛСИ

Продольный

Поперечный

Дли тракторов тягового класса от

20-

20*

0.6 до 2.0 (кроме хлопководческих)

Для тракторов тягового класса 3.0 и выше:

— колесных

20*

20*

— гусеничных

30*

20*

Для хлопководческих, лссопро-

По техническим условиям на

мышленных тракторов, машин для со-

дизели конкретных марок

мсноводства и селекции

Для самоходных машин

20*

20*

2.1.4.    Конструкция дизелей должна обеспечивать полноту и удоб -ство слива масла из дизеля.

2.1.5.    Конструкция дизеля с жидкостным охлаждением должна обеспечивать возможность эксплуатации дизеля с применением в системе охлаждения воды и охлаждающих низкозамерзающих жидкостей.

2.1.6.    Тракторные дизели, кроме дизелей воздушного охлаждения с рабочим объемом цилиндров до 4.5 л в ключ., должны быть оборудованы устройством для автоматического регулирования теплового режима. Вид устройств устанавливают в технических условиях на дизели конкретных марок.

2.1.7.    Дизели, предусматривающие отбор мощности с конца коленчатого вала, противоположного тому, с которого передается крутящий момент на трансмиссию, должны допускать при номинальной частоте вращения коленчатого вала отбор мощности в процентах от номинальной мощности, не менее:

50 — для дизелей сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин;

80 — для дизелей промышленных и лесопромышленных тракторов.

2.1.8.    Дизели должны быть контролеприголиы по приспособленности к диагностированию. Показатели контролепригодности и требования к конструкции дизеля по приспособленности к диагностированию — по ГОСТ 24925.

Таблица 3. 4. (Исключены. Пэм. № 3).

ГОСТ 20000-88 С. 6

Перечень встроенных средств контроля устанавливают в технических условиях на дихми конкретных марок.

2.1.9.    Конструкция дизеля должна обеспечивать возможность установки элсктростартерной системы пуска и (или) пускового двигателя. Вид системы пуска дизелей тракторов — но ГОСТ 19677 и ГОСТ 27434. дизелей самоходных машин — по заказу потребителя.

(Измененная редакция, Мзм. № 3).

2.1.10.    Конструкция дизеля должна обеспечивать возможность его пуска без применения средств тепловой подготовки дизеля к пуску или средств поддержания заданного теплового состояния в межсменный период при температуре окружающего воздуха:

—    до минус 10 *С с использованием в системе смазки дизеля зимнего масла класса вязкости 8 по ГОСТ 17479.1;

—    до минус 20 *С с использованием в системе смазки дизеля загущенного маета класса вязкости 4 ,/8 по ГОСТ 17479.1.

Допускается при температуре окружающего воздуха минус 20 *С и ниже применять средства тепловой подготовки дизеля к пуску.

Допускается при пуске дизеля применять средства облегчения пуска, входящие в комплект дизеля и (или) трактора.

2.1.11.    Конструкция дизеля должна обеспечивать возможность установки и (или) подсоединения средств облегчения пуска.

2.1.12.    Конструкция дизелей тракторов тяговых классов более 0.9 должна обеспечивать возможность подсоединения средств тепловой подготовки дизеля к пуску. Для дизелей тракторов тягового класса 0.9 и менее приспособленность конструкции к подсоединению средств тепловой подготовки к пуску определяют по согласованию между изготовителем и потребителем.

2.1.13.    Конструкция дизелей тракторов должна обеспечивать по заказу потребителя возможность присоединения средств поддержания заданного теплового состояния неработающего дизеля в межсменный период. Продолжительность межсменного периода и заданный тепловой режим должны быть указаны в технических условиях на дизели конкретных марок.

2.1.14.    Конструкция системы пуска дизелей должна обеспечивать возможность привода в действие системы с рабочего места оператора (за исключением средств тепловой подготовки дизеля к пуску), быть пожаробезопасной.

(Измененная редакция, Изм. .N« 3).

2.1.15.    Конструкция дизеля должна исключать возможность течи и (или) падения капель масла, топлива и охлаждающей жидкости.

2.1.16.    Требования безопасности — по ГОСТ 12.2.019.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.1.17.    Выброс вредных веществ с отработавшими газами — по ГОСТ 17.2.2.05. дымность отработавших газов — по ГОСТ 17.2.2.02.

2.1.18.    Предельные значения шума и вибрации — по ОСТ 23.3.23.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.2. Требования к материалам и комплектующим изделиям

2.2.1.    Окраска дизелей — по ГОСТ 6572.

2.2.2.    Электрооборудование, предназначенное для обеспечения работы дизеля, должно соответствовать требованиям ГОСТ 3940.

2.2.3.    Покупные изделия должны быть подвергнуты входному контролю в соответствии с требованиями ГОСТ 24297.

2.2.4.    Требовании к основным сборочным единицам дизеля должны быть указаны в технических условиях на дизели конкретных марок.

2.3. Комплектность

2.3.1.    Дизель должен быть укомплектован в соответствии с ведомостью спецификаций, действующей на предприятии—изготовителе дизеля, и техническими условиями на днхмн конкретных марок.

2.3.2.    К каждому дизелю прикладывают индивидуальный комплект запасных частей, инструмента, принадлежностей, а также детали н сборочные единицы, не устанавливаемые, а прикладываемые к дизелю при транспортировании, в соответствии с техническими условиями на дизели конкретных марок.

2.3.3.    К каждому дизелю должна быть приложена следующая документация:

—    паспорт;

—    техническое описание и инструкция по эксплуатации;

—    упаковочный лист одиночного комплекта ЗИП.

2.4. Маркировка

2.4.1. Дизель должен иметь маркировку, содержащую следующие данные:

1)    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

2)    марку дизеля;

3)    порядковый номер дизеля по системе нумерации предприятия-изготовителя.

ГОСТ 20000-88 С. 8

2.4.2.    Место расположения таблички или место нанесения маркировки на дизель должно быть указано в технических условиях на дизели конкретных марок.

2.4.1.    2.4.2. (Измененная редакция, Изм. .Ч> 3).

2.4.3.    При отправке дизеля, упакованного в ящик, на упаковке должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 14192.

2.4.4.    При отправке прикладываемого к дизелю комплекта запасных частей, инструмента, принадлежностей, упакованных в ящик, на ящике должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями технических условий на дизели конкретных марок.

2.5. Упаковка

2.5.1.    Дизели, предназначенные к отправке партиями, должны быть установлены на поддонах или подставках, обеспечивающих сохранность дизелей от механических повреждений.

2.5.2.    Вид упаковки дизелей, предназначенных к отправке поштучно, определяют по согласованию между изготовителем и потребителем.

2.5.3.    Комплект запасных частей, инструмента, принадлежностей, приклдтываемый к дизелю, а также «Техническое описание и инструкция по эксплуатации», упаковочный лист одиночного комплекта ЗИП, вложенные в пакет из щенки, должны быть упакованы в ящик, изготовленный в соответствии с ГОСТ 15841, или другую упаковку, указанную в технических условиях на дизели конкретных марок, при условии обеспечения сохранности при транспортировании. Ящик должен быть опломбирован.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем индивидуальный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей упаковывать в один ящик на партию дизелей. В каждый ящик должны быть вложены упаковочные листы по одному на каждый комплект.

2.5.4.    Детали и сборочные единицы, не устанавливаемые на дизели на период транспортирования, должны быть упакованы в ящик, изготовленный в соответствии с ГОСТ 15841, или другую упаковку, указанную в технических условиях на дизели конкретных марок, при условии обеспечения сохранности при транспортировании.

2.5.5.    Паспорт дизеля должен быть упакован в пакет из пленки в соответствии с ГОСТ 23170. Место укладки — по техническим условиям на дизели конкретных марок.

3. ПРИЕМКА

3.1.    Приемка дизелей — по ГОСТ 25959 и техническим условиям на дизели конкретных марок.

(Измененная редакция, Изм. .М» 3).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Виды, программы, методы стендовых испытании дизелей — по ГОСТ 18509.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1.    Транспортирование дизелей допускается всеми видами транспорта при условии обеспечения их защиты от воздействия влаги и механических повреждений. Вид транспорта и условия зашиты при транспортировании — по техническим условиям на дизели конкретных марок.

5.2.    Условия хранения и транспортирования дизелей, предназначенных для комплектации тракторов и самоходных машин, — по техническим условиям на дизели конкретных марок.

Хранение и транспортирование дизелей, предназначенных к использованию в качестве запасных частей, а также нндивндуатьного комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей — по условиям хранения С ГОСТ 15150.

5.3.    Консервация дизелей, предназначенных для комплектации тракторов и самоходных машин. — по техническим условиям на дизели конкретных марок.

Консервацию дизелей, предназначенных к использованию в качестве запасных частей, а также индивидуального комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей при условии хранения С по ГОСТ 15150 следует пр)воднть по ГОСТ 9.014 на срок нс менее одного года.

6. УКАЗАНИЯ НО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Виды и периодичность технического обслуживания дизелей сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин — по ГОСТ 20793, дизелей промышленных тракторов — по ГОСТ 25826.