Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.10.1971 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | БСТ 10-71 стр. 18-20 |
Дополняет: | СНиП II-Д.7-62 |
20.07.1971 | Утвержден | Госстрой СССР | 112 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Изменение главы СНиЛ П-Д.7-62*
жяущ т/г
остановленном Госстроя СССР от 20 июля 1971 г, № 112 утверждено а с 1 октября 1971 г. введено в действие следующее изменение главы СНиП П-Д.7-62* «Мосты и трубы. Нормы проектирования». I. Пункт 1.1 изложен в редакции: «1.1 Нормы настоящей главы СНиП распространяются на проектирование постоянных мостов (включая путепроводы, виадуки, эстакады) и труб под насыпями железных (колеи 1524 мм) и автомобильных дорог (в том числе дорог промышленных предприятий, а также городских улиц и дорог) для всех районов страны, включая Северную строительно-климатическую зону1. В настоящей главе СНиП изложены также требования к материалам и конструкциям сооружений, предназначенных для эксплуатации при расчетной температуре воздуха ниже минус 40°С. За расчетную температуру следует принимать среднюю температуру воздуха наиболее холодных суток по данным главы СНиП 1I-A.6-62 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования» (Таблица 1, графа 20)»* Примечание к пункту 1.1. сохранить в прежней редакции. ** 2. Пункт 1.2 изложен в редакции: «1,2, При проектировании мостов и труб, кроме требований настоящей главы СНиП, надлежит соблюдать требования других нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР». 3. Пункт 1.3 изложен в редакции; I «1.3. В проектах мостов а труб следует предусматривать меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность нормального движения транспорта в течение всего срока их службы, а также простоту, удобство и наименьшую трудоемкость содержания сооружений в процессе эксплуатации; кроме того, для мостов и труб, предназначенных для эксплуатации в Северной строительно-климатической ‘зоне, необходимо учитывать затруднительность надзора и ремонта в условиях длительного воздействия низких отрицательных температур, полярной ночи и т. п. факторов. Сооружения через водотоки следует проектировать во всех случаях, в том числе при возможности наледе-образования, с соблюдением требований для безопасного пропуска вод. ледохода и плывущих предметов (карчей и т. п.) и в соответствующих случаях — беспрепятственного движения под ними сухопутного транспорта. Мосты через водные пути следует проектировать, кроме того, с учетом требований, предъявляемых для судоходства и лесосплава». 4. Пункт 1.5 изложен в редакции: «1.5. Место перехода сооружений следует назначать |
с учетом строительных и эксплуатационных показателей климатических особенностей, режима водотока, русловых, геологических, мерзлотно-грунтовых, наледи ых* местных и других условий, определяющих оптимальное технико-экономическое решение для данного участка дороги, с учетом перспективы дальнейшего развития дороги». 5. Пункт 1.6 дополнен абзацем в редакции: «В Северной строительно-климатической зоне про пуск воды нескольких соседних водотоков через одно сооружение не допускается», 6. Пункт. 1.11 изложен в редакции: «1.11. Для мостовых переходов через большие и средние реки в необходимых случаях Надлежит предусматривать струенаправляющие и берегоукрепительные сооружения, а для мостов на малых водотоках а для труб — углубление, планировку и укрепление русел с входной и выходной сторон и в пределах сооружения, а также устройства для гашения скоростей протекающей веды на входе и выходе. При этом, в случае сохранения грунтов в мерзлом состоянии, необходимо предусматривать меры, исключающие возможность местных застоев воды и других нарушений бытового режима водотока», 7. Пункт 1.12 дополнен абзацем в редакции: «В Северной строительно-климатической зоне отверстие (и высоту в свету) труб на железных и автомобильных дорогах общей сети следует назначать не менее 1,5 м. В местах возможного образования наледей устройство труб, как правило, не допускается; в отдельных случаях разрешается применение прямоугольных труб с отверстиями не менее 3,0 м и высотой не менее 2,0* м причем только в комплексе с постоянными проти-воналедными соооуженлям'и». 8. Пункт 1.13 дополнен абзацем в редакции: «В Северной строительно-климатической зоне предусматривать полунапорный и напорный режимы для труб не допускается», 9. Пункт 1.18 дополнен абзацем в редакции: «В Северной строительно-климатической зоне наименьшее возвышение низа пролетных строений над уровнем воды и ледохода следует назначать с учетом налед-ных явлений и при наличии карчехода увеличивать не менее чем на 0,5 м, причем в последнем случае отверстие пролетов ъ свету должно быть не менее 15 л». 10. Пункт 1.20 дополнен абзацем в редакции: «При расчете отверстий необходимо учитывать возможность несовпадения максимумов расходов и уровней при проходе паводков по руслам, покрытым льдом». И. Примечание к пункту 1.21 дополнено абзацем в редакции: «В Северной строительно-климатической зоне .учитывать аккумуляцию не допускается». 12. Примечания к пункту 1.23 изложены в редакции: «Пр и м е ч а н и я. 1. Глубину заложения фундамен- |
Наименование нагрузок и воздействий | |
12 13 14 15 |
В.
Прочие временные нагрузки и воздействия
Ветровая нагрузка .....
Ледовая .........
Нагрузка от навала судов . Воздействие колебаний температуры .........
Воздействие трения в опорных
участках ........
Воздействие морозного пучения грунта
10, 14*
П, 14
11, 12*, 13. 15, 16 14
И, 14
• * ■ • »ait* 1
Строительные нагрузки ... I — !
Сейсмическая нагрузка .... (Согласно главе СНиП
I 1I-A. 12-69
тов опгор от линий размыва следует назначать в соответствии с указаниями раздела 8 настоящей главы
СНиП.
2. При построении линии размыва в случаях сохранения грунта в мерзлом состоянии учитывать размыв и предусматривать срезку грунта не допускается».
13. Первый абзац пункта 1.31 изложен в редакции:
«1,31. Коэффициентами условий работы /Иг, отражающими условность расчета, учтено отличие действительных усилий, моментов, напряжений и сопротивлений от расчетных в связи с принятием в отдельных случаях уп* рощенной расчетной схемы, которой не учитывается податливость соединений и грунта, концентрация напряжений, воздействие низких отрицательных температур и т. п.»,
14. Пункт 1.43 изложен в редакции:
41.43. Трубы под насыпями без свайных фундаментов
надлежит укладывать со строительным подъемом, раз-
Н Н
ным ~ при песчаных грунтах и ~ при глинистых грунтах основания (где Я — высота насыпи).
На слабых, а также вечномерзлых грунтах строительный объем труб следует назначать в соответствии с расчетом ожидаемых деформаций от воздействия веса грунта насыпи применительно к указаниям раздела 8 настоящей главы СНиП».
15. Пункт 1*61 дополнен подпунктом «д» в редакции:
«д) в Северной строительно-климатической зоне следует у конусов, высотой более 6 м, устраивать берму шириной не менее 2 м>,
16. Последний абзац пункта 1.66 изложен в редакции:
«Для обвод а воды из-за устоев следует устраивать
надежно действующие дренажи, а ттри сохранении грунтов основания в мерзлом состоянии—предотвращать доступ воды к основанию».
17. Пункт 1.67 дополнен абзацем в редакции:
«В Северной строительно-климатической зоне для мостов и труб должна быть во всех случаях предусмотрена гидроизоляция. Гидроизоляцию железнодорожных мостов следует выполнять на заводах, изготавливаю' щих эти конструкции».
18. Пункт 1.68 изложен в редакции:
«1.68. Изолирующий слой должен обладать полной водонепроницаемостью, эластичностью, прочностью, дол-говечностью, морозостойкостью и теплостойкостью в соответствии с требованиями нормативных документов».
19. Второй абзац пункта 1.70 изложен в редакции:
«Пря проектировании указанных обустройств для Северной строительно-климатической зоны необходимо учитывать особенности осмотра и ухода за сооружениями в условиях длительного воздействия низких температур и малой естественной освещенности.
I
Для наблюдения за положением опор мостов и тем* пературным режимом вечномерзлых грунтов оснований следует предусматривать в проектах специальные мар* ки и скважины».
20. Пункт 1.71 дополнен абзацем в редакции:
«В Северной строительно-климатической зоне пло
22. Пункт 2.26 изложен в редакции:
«2.26. Нормативную ледовую нагрузку от давления льда на опоры мостов следует принимать в виде сил согласно «Указаниям по определению ледовых нагрузок на речные сооружения» (СИ 76-66), в зависимости от очертания опоры в плане и профиле, условий ледохода и района расположения сооружения, а в Северной строительно-климатической зоне — также с учетом образования наледей».
23. Абзацы второй — седьмой пункта 2.28 изложены в редакции:
«Нормативные колебания температуры принимают:
а) для стальных конструкций и стальных конструкций, объединенных с железобетонной плитой, при отсутствии иных обоснованных указаний в задании на проектирование ±40°С, а в Сезерной строительно-климати-* ческой зоне ±50°С;
б) для железобетонных, бетонных и каменных конструкций— в зависимости от изотерм, соответствующих месту расположения сооружения, размеров элемента и степени защищенности его от воя действия температуры воздуха.
Нормативную разность температур стали и железобетона в объединенных конструкциях следует принимать в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей главы ОНиП.
При проектировании бетонных монолитных опор и заполненных бетоном железобетонных свай — оболочек следует учитывать неравномерное распределение температур в массиве».
24. Раздел 2 дополнен пунктом 2.28а в редакции:
«2.28а. Нормативное воздействие морозного пучения
грунта для сооружений на вечномерзлых грунтах и на сезонно^промерзающих более чем на 2,0 м грунтах
щадки-убежища следует предусматривать при длине мостов более 25 м через 25—30 м, а ограждающие устройства — более мощной конструкции и повышенной видимости, чем при строительстве в других районах».
21. Подраздел «В» таблицы 5 пункта 2.1 изложен в редакции:
* Согласно примечанию к п. 2.24 настоящей главы СНиП.
Нагрузки и воздействия
Таблица 5
16
17
18 19
Номера нагрузок, не учитываемых в сочетании с дан ной нагрузкой
Таблица lla
Арматурные стали, применяемые для железобетонных конструкций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
следует принимать в виде касательных сил, приложенных к вертикальным граням фундаментов, в зависимости от вида грунтов, глубины и характера промерзания». 25* Пункт 3.1 дополнен примечанием в редакции: «Примечание. Требования раздела 3 настоящей главы СНиП не распространяются на проектирование предварительно напряженных железобетонных конструкций железнодорожных мостов, предназначенных для эксплуатации в Северной строительно-климатической зоне. Проектирование таких мостов допускается только п опытном порядке по соответствующим указаниям». 26. Пункт 3.4 изложен в редакции: *3.4. Для несущих железобетонных конструкций следует применять бетон проектных марок по прочности на сжатие: 200* 250, 300, 400, 500, 600 и выше, причем для предварительно напряженных конструкций — не ниже 300. |
В зависимости от климатических условий, бетон должен иметь проектную марку по морозостойкости не ниже Мрз 200, а в конструкциях, предназначенных для эсксплуатации в Северной строительно-климатической зоне, — не ниже Мрз 300. В необходимых случаях следует назначать проектную марку бетона по водонепроницаемости». 27. Пунхт 3.6 изложен в редакции: «3.6. Для армирования железобетонных конструкций следует применять арматурную сталь, указанную в табл. 11а. Продолжение Изменения главы СНиП Л-Д.7-62* будет опубликовано в следующем номере журнала. |
ff. $.19 шложен ь ред&к1Ш»: «8Л9- Расчетную глубину промерзания принимают равной средней из ежегодных максимальных глубин се-аонного промерзания грунтов по данным многолетних (не мекее 10 лет) наблюдений за фактическим промер-займем грунтов под открытой, оголеняой от снега поверхностью земли :И районе строительства, а при отсутствии данных наблюдений — на основе теплотехнических расчетов. Глубину оттаивания и промерзания вечномерзлых грунтов следует определять по указаниям главы СНиП 11-Б .6-66». П. 8.23 дополнен новьш абзацем (после первого): «При вечномерзлых грунтах расстояния «между осями свай етриадгмают с учетом мерзлотно-грунтовых условий и способа погружения свай»* П. 8.28 изложен в редакции: «8.28, Глубину заложения фундаментов труб (одно* и многоочкозых) следует назначать: а) для средних звеньев труб с отверстием одного очка до 2,0 м — независимо от глубины промерзания грунтов; б) для оголовков *и крайних звеньев труб, а также для средних звеньев труб с отверстием одного очка более 2,0 м при -скальных, крупнообломочкых, гравелистых и крупнопесчаных грунтах основания — независимо от глубины промерзания грунтов; при всех прочих грунтах — не мен»ее чем на 0,25 м ниже расчетной глубины пр омерзан ня грунтов; в) для оголовков и всех звеньев труб при вечномерзлых грунтах — на 1,0 ле ниже верхжей границы вечномерзлых грунтов*. Приложение 1 к гла-ве СНиП IГ-Д.7-62* утратило салу. Ссылки i*a утратившие силу государственные стан* царты, главы СНиП, технические правила и технические |
условия следует изменить в соответствии с дадными т аблицы:
|
1
См. «Указания по проектированию населенных мест, предприятий» зданий и сооружений в Северной строительно-хднма-тняеской зоне» (СН 353-66).