Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020
ОпубликованБСТ 10-71 стр. 18-20
Дополняет:СНиП II-Д.7-62
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Изменение главы СНиЛ П-Д.7-62*

жяущ т/г

остановленном Госстроя СССР от 20 июля 1971 г, № 112 утверждено а с 1 октября 1971 г. введено в действие следующее изменение главы СНиП П-Д.7-62* «Мосты и трубы. Нормы проектирования».

I. Пункт 1.1 изложен в редакции:

«1.1 Нормы настоящей главы СНиП распространяются на проектирование постоянных мостов (включая путепроводы, виадуки, эстакады) и труб под насыпями железных (колеи 1524 мм) и автомобильных дорог (в том числе дорог промышленных предприятий, а также городских улиц и дорог) для всех районов страны, включая Северную строительно-климатическую зону1.

В настоящей главе СНиП изложены также требования к материалам и конструкциям сооружений, предназначенных для эксплуатации при расчетной температуре воздуха ниже минус 40°С.

За расчетную температуру следует принимать среднюю температуру воздуха наиболее холодных суток по данным главы СНиП 1I-A.6-62 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования» (Таблица 1, графа 20)»*

Примечание к пункту 1.1. сохранить в прежней редакции. **

2.    Пункт 1.2 изложен в редакции:

«1,2, При проектировании мостов и труб, кроме требований настоящей главы СНиП, надлежит соблюдать требования других нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР».

3.    Пункт 1.3 изложен в редакции;

I

«1.3. В проектах мостов а труб следует предусматривать меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность нормального движения транспорта в течение всего срока их службы, а также простоту, удобство и наименьшую трудоемкость содержания сооружений в процессе эксплуатации; кроме того, для мостов и труб, предназначенных для эксплуатации в Северной строительно-климатической ‘зоне, необходимо учитывать затруднительность надзора и ремонта в условиях длительного воздействия низких отрицательных температур, полярной ночи и т. п. факторов.

Сооружения через водотоки следует проектировать во всех случаях, в том числе при возможности наледе-образования, с соблюдением требований для безопасного пропуска вод. ледохода и плывущих предметов (карчей и т. п.) и в соответствующих случаях — беспрепятственного движения под ними сухопутного транспорта.

Мосты через водные пути следует проектировать, кроме того, с учетом требований, предъявляемых для судоходства и лесосплава».

4.    Пункт 1.5 изложен в редакции:

«1.5. Место перехода сооружений следует назначать

с учетом строительных и эксплуатационных показателей климатических особенностей, режима водотока, русловых, геологических,    мерзлотно-грунтовых, наледи ых*

местных и других условий, определяющих оптимальное технико-экономическое решение для данного участка дороги, с учетом перспективы дальнейшего развития дороги».

5.    Пункт 1.6 дополнен абзацем в редакции:

«В Северной строительно-климатической зоне про пуск воды нескольких соседних водотоков через одно сооружение не допускается»,

6.    Пункт. 1.11 изложен в редакции:

«1.11. Для мостовых переходов через большие и средние реки в необходимых случаях Надлежит предусматривать струенаправляющие и берегоукрепительные

сооружения, а для мостов на малых водотоках а для труб — углубление, планировку и укрепление русел с входной и выходной сторон и в пределах сооружения, а также устройства для гашения скоростей протекающей веды на входе и выходе.

При этом, в случае сохранения грунтов в мерзлом состоянии, необходимо предусматривать меры, исключающие возможность местных застоев воды и других нарушений бытового режима водотока»,

7.    Пункт 1.12 дополнен абзацем в редакции:

«В Северной строительно-климатической зоне отверстие (и высоту в свету) труб на железных и автомобильных дорогах общей сети следует назначать не менее 1,5 м. В местах возможного образования наледей устройство труб, как правило, не допускается; в отдельных случаях разрешается применение прямоугольных труб с отверстиями не менее 3,0 м и высотой не менее 2,0* м причем только в комплексе с постоянными проти-воналедными соооуженлям'и».

8.    Пункт 1.13 дополнен абзацем в редакции:

«В Северной строительно-климатической зоне предусматривать полунапорный и напорный режимы для труб не допускается»,

9.    Пункт 1.18 дополнен абзацем в редакции:

«В Северной строительно-климатической зоне наименьшее возвышение низа пролетных строений над уровнем воды и ледохода следует назначать с учетом налед-ных явлений и при наличии карчехода увеличивать не менее чем на 0,5 м, причем в последнем случае отверстие пролетов ъ свету должно быть не менее 15 л».

10.    Пункт 1.20 дополнен абзацем в редакции:

«При расчете отверстий необходимо учитывать возможность несовпадения максимумов расходов и уровней при проходе паводков по руслам, покрытым льдом».

И. Примечание к пункту 1.21 дополнено абзацем в редакции:

«В Северной строительно-климатической зоне .учитывать аккумуляцию не допускается».

12. Примечания к пункту 1.23 изложены в редакции:

«Пр и м е ч а н и я. 1. Глубину заложения фундамен-


Наименование нагрузок и воздействий

12

13

14

15


В.


Прочие временные нагрузки и воздействия

Ветровая нагрузка .....

Ледовая .........

Нагрузка от навала судов . Воздействие колебаний температуры .........

Воздействие трения в опорных

участках ........

Воздействие морозного пучения грунта


10,    14*

П, 14

11,    12*, 13. 15, 16 14

И, 14


•    *    ■    •    »ait*    1

Строительные нагрузки ... I    —    !

Сейсмическая нагрузка .... (Согласно главе СНиП

I 1I-A. 12-69


тов опгор от линий размыва следует назначать в соответствии с указаниями раздела 8 настоящей главы

СНиП.

2. При построении линии размыва в случаях сохранения грунта в мерзлом состоянии учитывать размыв и предусматривать срезку грунта не допускается».

13.    Первый абзац пункта 1.31 изложен в редакции:

«1,31. Коэффициентами условий работы /Иг, отражающими условность расчета, учтено отличие действительных усилий, моментов, напряжений и сопротивлений от расчетных в связи с принятием в отдельных случаях уп* рощенной расчетной схемы, которой не учитывается податливость соединений и грунта, концентрация напряжений, воздействие низких отрицательных температур и т. п.»,

14.    Пункт 1.43 изложен в редакции:

41.43. Трубы под насыпями без свайных фундаментов

надлежит укладывать со строительным подъемом, раз-

Н    Н

ным ~ при песчаных грунтах и ~ при глинистых грунтах основания (где Я — высота насыпи).

На слабых, а также вечномерзлых грунтах строительный объем труб следует назначать в соответствии с расчетом ожидаемых деформаций от воздействия веса грунта насыпи применительно к указаниям раздела 8 настоящей главы СНиП».

15.    Пункт 1*61 дополнен подпунктом «д» в редакции:

«д) в Северной строительно-климатической зоне следует у конусов, высотой более 6 м, устраивать берму шириной не менее 2 м>,

16.    Последний абзац пункта 1.66 изложен в редакции:

«Для обвод а воды из-за устоев следует устраивать

надежно действующие дренажи, а ттри сохранении грунтов основания в мерзлом состоянии—предотвращать доступ воды к основанию».

17.    Пункт 1.67 дополнен абзацем в редакции:

«В Северной строительно-климатической зоне для мостов и труб должна быть во всех случаях предусмотрена гидроизоляция. Гидроизоляцию железнодорожных мостов следует выполнять на заводах, изготавливаю' щих эти конструкции».

18.    Пункт 1.68 изложен в редакции:

«1.68. Изолирующий слой должен обладать полной водонепроницаемостью, эластичностью, прочностью, дол-говечностью, морозостойкостью и теплостойкостью в соответствии с требованиями нормативных документов».

19.    Второй абзац пункта 1.70 изложен в редакции:

«Пря проектировании указанных обустройств для Северной строительно-климатической зоны необходимо учитывать особенности осмотра и ухода за сооружениями в условиях длительного воздействия низких температур и малой естественной освещенности.

I

Для наблюдения за положением опор мостов и тем* пературным режимом вечномерзлых грунтов оснований следует предусматривать в проектах специальные мар* ки и скважины».

20.    Пункт 1.71 дополнен абзацем в редакции:

«В Северной строительно-климатической зоне пло


22.    Пункт 2.26 изложен в редакции:

«2.26. Нормативную ледовую нагрузку от давления льда на опоры мостов следует принимать в виде сил согласно «Указаниям по определению ледовых нагрузок на речные сооружения» (СИ 76-66), в зависимости от очертания опоры в плане и профиле, условий ледохода и района расположения сооружения, а в Северной строительно-климатической зоне — также с учетом образования наледей».

23.    Абзацы второй — седьмой пункта 2.28 изложены в редакции:

«Нормативные колебания температуры принимают:

а)    для стальных конструкций и стальных конструкций, объединенных с железобетонной плитой, при отсутствии иных обоснованных указаний в задании на проектирование ±40°С, а в Сезерной строительно-климати-* ческой зоне ±50°С;

б)    для железобетонных, бетонных и каменных конструкций— в зависимости от изотерм, соответствующих месту расположения сооружения, размеров элемента и степени защищенности его от воя действия температуры воздуха.

Нормативную разность температур стали и железобетона в объединенных конструкциях следует принимать в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей главы ОНиП.

При проектировании бетонных монолитных опор и заполненных бетоном железобетонных свай — оболочек следует учитывать неравномерное распределение температур в массиве».

24.    Раздел 2 дополнен пунктом 2.28а в редакции:

«2.28а. Нормативное воздействие морозного пучения

грунта для сооружений на вечномерзлых грунтах и на сезонно^промерзающих более чем на 2,0 м грунтах


щадки-убежища следует предусматривать при длине мостов более 25 м через 25—30 м, а ограждающие устройства — более мощной конструкции и повышенной видимости, чем при строительстве в других районах».

21. Подраздел «В» таблицы 5 пункта 2.1 изложен в редакции:


* Согласно примечанию к п. 2.24 настоящей главы СНиП.


Нагрузки и воздействия


Таблица 5


16

17

18 19


Номера нагрузок, не учитываемых в сочетании с дан ной нагрузкой


Таблица lla

Арматурные стали, применяемые для железобетонных конструкций

Арматурная сталь

Диаметр в мм

I

Документы, регламентирующие i

качество арматурных сталей !

1

1

Вид

р

Класс

Марка

1

2

3

4

5

1. Стержневая горячекатаная гладкая

Ненапрягс

A-I

1

гемая арматура

ВМСт. Зсп ВКСт. Зсп

1

6 "40

ГОСТ 5781-61* ГОСТ 380-60*

2.    Стержневая горячекатаная периодического профиля

3.    Стержневая горячекатаная периоды-ческого 'профиля

А-И

ВМСт. 5сп ВКСт. 5сп*

10-40

10—28

ГОСТ 5781-61* ГОСТ 380-60*

18Г2С

1

40—90

ГОСТ 5781-61* ГОСТ 5058-65*

10ГТ

10—32

ЧМТУ 1-89-67

А-III

Напряг»

А* IV

25Г2С

35ГС**

6—40

ГОСТ 5781-61* ГОСТ 5058-65*

18Г2С аемая арматура

20ХГ2Ц

| 6—9 10—32

ГОСТ 5781-61*

ГОСТ 5058-65*

!

4. Высокопрочная арматурная проволока гладкая

1

В-П

3—8

ГОСТ 7348-63

5. Высокопрочная арматурная проволока периодического провода

Вр-11

3—8

ГОСТ 8480-63

б. Семипроволочные арматурные пряди (канаты)

П-7

6—15

ГОСТ 13840-68

7. Канаты из круглой канатной проволоки марки В (по ГОСТ 7372-66)

* В элементах конструкций, подлежав щяк дополнительных требований.

** Допускается применять в элементе турах от минус 30*0 до минус 40°С — еле,

Примечание. В конструкциях, л меяенне арматуры из;

стали марок ВМСт.бсп» ВКСт.бсп и с стали марок ВМСт.Зсп и ВКСт.Зсп —, расчету на выносливость,

стали марки 25Г2С —допускается во в ках — только при соблюдении соответетвэ проволоки диаметром мекее 5 мм и (

1их расчету на вы

IX конструкций, н цует применять то.

редназначенных дл

5ГС, а также каг допускается тольк(

сех элементах, но гющих дополни тел :емипроволочных п

носливость. допуск

е подлежа щих ра иько в вязаных Kaj

[я эксплуатации в

taro в {по поэ. 7 н ) в элементах опо

в виде вязаных

ьных требований; ряд ей диаметром i

L

ается применять i

счету на выносли! жасах и сетках

Северной строите

а стоящей таблицы р и фундаментов

каркасов и сеток,

иен ее 9 мм — не дс

ГОСТ 3065-66 ГОСТ 3067-66 ГОСТ 3068-66 ГОСТ 3241-66

при соблюдении соответствую-юсть. При расчетных темпера-

льно-климатической зоне, при*

) — не допускается: сооружений, не подлежащих

а в сварных каркасах и сет-

шускается».

следует принимать в виде касательных сил, приложенных к вертикальным граням фундаментов, в зависимости от вида грунтов, глубины и характера промерзания». 25* Пункт 3.1 дополнен примечанием в редакции: «Примечание. Требования раздела 3 настоящей главы СНиП не распространяются на проектирование предварительно напряженных железобетонных конструкций железнодорожных мостов, предназначенных для эксплуатации в Северной строительно-климатической зоне. Проектирование таких мостов допускается только п опытном порядке по соответствующим указаниям».

26. Пункт 3.4 изложен в редакции:

*3.4. Для несущих железобетонных конструкций следует применять бетон проектных марок по прочности на

сжатие: 200* 250, 300, 400, 500, 600 и выше, причем для предварительно напряженных конструкций — не ниже 300.

В зависимости от климатических условий, бетон должен иметь проектную марку по морозостойкости не ниже Мрз 200, а в конструкциях, предназначенных для эсксплуатации в Северной строительно-климатической зоне, — не ниже Мрз 300.

В необходимых случаях следует назначать проектную марку бетона по водонепроницаемости».

27. Пунхт 3.6 изложен в редакции:

«3.6. Для армирования железобетонных конструкций следует применять арматурную сталь, указанную в табл. 11а.

Продолжение Изменения главы СНиП Л-Д.7-62* будет опубликовано в следующем номере журнала.


ff. $.19 шложен ь ред&к1Ш»:

«8Л9- Расчетную глубину промерзания принимают равной средней из ежегодных максимальных глубин се-аонного промерзания грунтов по данным многолетних (не мекее 10 лет) наблюдений за фактическим промер-займем грунтов под открытой, оголеняой от снега поверхностью земли :И районе строительства, а при отсутствии данных наблюдений — на основе теплотехнических расчетов. Глубину оттаивания и промерзания вечномерзлых грунтов следует определять по указаниям главы СНиП

11-Б .6-66».

П. 8.23 дополнен новьш абзацем (после первого):

«При вечномерзлых грунтах расстояния «между осями свай етриадгмают с учетом мерзлотно-грунтовых условий и способа погружения свай»*

П. 8.28 изложен в редакции:

«8.28, Глубину заложения фундаментов труб (одно* и многоочкозых) следует назначать:

а)    для средних звеньев труб с отверстием одного очка до 2,0 м — независимо от глубины промерзания грунтов;

б)    для оголовков *и крайних звеньев труб, а также для средних звеньев труб с отверстием одного очка более 2,0 м при -скальных, крупнообломочкых, гравелистых и крупнопесчаных грунтах основания — независимо от глубины промерзания грунтов; при всех прочих грунтах — не мен»ее чем на 0,25 м ниже расчетной глубины пр омерзан ня грунтов;

в)    для оголовков и всех звеньев труб при вечномерзлых грунтах — на 1,0 ле ниже верхжей границы вечномерзлых грунтов*.

Приложение 1 к гла-ве СНиП IГ-Д.7-62* утратило

салу.

Ссылки i*a утратившие силу государственные стан* царты, главы СНиП, технические правила и технические

условия следует изменить в соответствии с дадными

т аблицы:

Номера пунктов главы СНиП 11-Д.7-62*

Напечатано

Следует читать

1.9

«Технические правила по экономному расходованию металла, леса л цемента в строительстве» (ТП 101-61)

«Технические правила по! экономному расходовав ннго основных строитель! ных материалов в строи ! тельстве» {ТП 101-Ю)

1

1.26

СНиП И-ВЛ-62 СНиП II-B.2-62 СНиП П-В,3-62

СНиП II-B.1-62* СНиП II-B.2-62* СНиП И-В.3-62*

\

1

1.50

1

1

i

.

ГОСТ 8486-57

■ 1

ГОСТ 8486-66

2.31

J .

СНиП П-АЛ2-62

СНиП II-A.12-69

1

ЗЛО

ГОСТ 7372-55* ЧМТУ ДНИИЧМ 426*61

ГОСТ 7372-66

1

ГОСТ 13540-68

■%

1

1

4.1

ГОСТ 380-60 ГОСТ 499-41 ГОСТ 977-58 ГОСТ 4543-61 ГОСТ 5058-57

ГОСТ 380-60* ГОСТ 499-70 ГОСТ 977-65 ГОСТ 4543-61* ГОСТ 5058-55*

6.3

ГОСТ 5802-51*

ГОСТ 5802-66

**

*

N

1

ГОСТ 8486-57

ГОСТ 8486-66

1

7.5

ГОСТ 6336-52

1

Ссылка я а ГОСТ исключается

Т.7

ГОСТ 380-60 ГОСТ 4023-48

1

ГОСТ 380-60* ГОСТ 4028-63*


1

См. «Указания по проектированию населенных мест, предприятий» зданий и сооружений в Северной строительно-хднма-тняеской зоне» (СН 353-66).