Группа Т 58
Изменение J& I ОСТ 35-10-80 Сооружение земляного
полотна железных и автомобильных дорог.
Требования безопасности.
Приказом Министерства транспортного строительства
от 10.11.1985г. Ы05-ОО Срок введения установлен
с I января 1986г.
Ограничить срок действия с 01.01.1986г. до 01.01.1991г.
Пункт 1.7.Заменить ссылку:
ГОСТ 12.1.003-76 на ГОСТ 12.1.003-83.
Пункт I.12.Дополнить последний абзац словами:
"в соответствии с ГОСТ 12.I.013 - 78"
Раздел I дополнить пунктами:-1.20;1.21;1.22;1.23;1.24.
"1.20.В северных районах для разжигания костров.курения и работ с открытым огнем должны быть отведены специальные места, огороженные от ягельниковой и ерниковой тундры валом из минерального грунта."
"I.21.Безопасность работ при сооружении земляного полотна способом гидромеханизации должна обеспечиваться в соответствии с ОСТ 35-18-83."
"1.22.Проезды(полосы для въезда и выезда)на территории мехколанны в местах хранения машин должны быть шириной не менее 6 м. Схема расстановки машин при длительном хранении-в соот-вестствии со СНиП 11-93-74.При длительном хранении расстояние между машинами в одном ряду -не менее 0,5 м."
"1.23Рчистку,мойку машин и нанесение защитных покрытий следует выполнять с обязательным применением средств индивидуальной защиты."
"1.24. Транспортирование машин в особых и экстремальных условиях ( в снегопад,при низких температурах,транспортировании неработоспособных машин) должно осуществляться в соответствии с технологическими карташ,обеспечивающими безопасные условия труда."
Изменение }b I ОСТ 35-10-80
Раздел 2.Пункт 2.13 дополнить фразой:
"Место работы машины должно быть определено так,чтобы было обеспечено пространство,достаточное для обзора рабочей зоны и манев-рирования.В случае,когда машинист или водитель,управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или не видит рабочего(специально выделенного сигналиста),подающего ему сигналы,между машинистом и сигналистом должна быть установлена двухсторонняя радио-телефонная связь.Использование промежуточных сигналистов для передачи сигналов машинисту не допускается."
Пункт 2.24 дополнить абзацем:
"Машины при этом должны быть развернуты по направлению,противоположному месту взрыва."
Пункт 2.39 изложить в новой редакции:
" 2.39.При сооружении земляного полотне второго пути или использовании его для движения землеройных или транспортных машин необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
-все машины и механизмы,занятые в технологическом процессе или находящиеся в пределах поперечного сечения второго пути,при любом положении ни одной своей частью не должны входить в границы габарита приближения строений (2,45 м от оси действующего пути);
-с обеих сторон места работ должны быть выставлены сигналисты для оповещения работающих о приближении поездов;
-после сигнала,поданного сигналистами о подходе поезда,работа машин и механизмов должна быть прекращена,стрела экскаватора повернута вдоль пути,ковш опущен на землю;
-стрела экскаватора не должна поворачиваться в сторону действующего пути;
-при подходе поезда работающие должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса при скорости поезда до 120 км/ч и 4 м при скорости поезда более 120 км/ч.Справку о скоростях движения поездов руководителям работ следует получить у дежурного по станции или диспетчера."
Пункт 2.27 дополнить абзацем:
"Послойную разработку грунтов бульдозерами на оттаивающих склонах крутизной более 10° слеДУет выполнять только по направлению
сверху вниз, не допуская разворотов при маневрировании бульдозера на склоне."
Изменение Jc I ОСТ 35-10-80
Пункт 2.41 изложить в новой редакции:
"2.41. В тех случаях,когда при производстве работ возможно несоблюдение габарита приближения строений,руководитель должен оградить место работ и выполнять работу в точном соответствии с "Инструкцией по безопасности движения поездов при производстве путевых работ."
Раздел 2 дополнить пунктом 2.74:
"2.74.При использовании в конструкциях земляного полотна геотекстиля и соединении полотен сваркой заправлять паяльные лампы горючим и разжигать их следует в специально отведенных для этой цели местах с учетом необходимости обеспечения безопасности проведения работ."
Пункт 3.3 дополнить фразой:
"Проектирование и устройство искусственного освещения при сооружении земляного полотна в темное время суток следует производить в соответствии с ОСТ "Сооружение земляного полотна.Нормы освещения мест производства работ."
Раздел 3 дополнить пунктами -3.6 и 3.7:
"3.6 В период полярной ночи следует освещать объекты и запрещать работу отдельных звеньев и небольших отрядов в отрыве от основных производственных подразделений."
"3.7.Транспортные средства в период полярной ночи должны двигаться преиглущественно колоннами.В их состав следует включать ремонтные средства и автомобили с утепленными кузовами."
Пункт 7.6 изложить в новой редакции:
"7,6.Контроль вибрационных характеристик машин и механизмов на рабочих местах должен производиться по ГОСТ 12.1.012-78, шумовых характеристик по ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 8.055-73.
Исполнитель Всесоюзный ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)
Изменение J& I Ост 35-10-80
Заместитель директора ЦНИИС
Зав. лабораторией стандартизации и метрологии
Зав. лабораторией сооружения земляного полотна
Зав. сектором охраны труда инненер
Стр. ч Н. Б. Соколов
М. А. Ми лейковский
В.ПЛернавскпй В.В. Назаров
А.Е. Петров
арственный Всесоюзный
аучно-иссдедовательский
тут ^СоюзДорНИИ) титель директора
сектором охраны труда
юзный Научно-исследова-й институт же гиены
тор института
аучный сотрудник
ЛТО^в.и.
щ . Прохоров А./. Дорфлан
Согласован:
Отделом по технике безопасности Минцсь терства транспортного строительства ССС
ТЕХНИКЕ БЕЗвПДСНООТ;! Зав* отдело^
Главным врачебно-санитарш^" (Главсанупр) Министерства^
Центральным чих глелезнодо] строительства
Центральным чих автомобильного транспорта ш
Зав. отделом
or
'.П. Кондрашов Ъ9.<ГЗ^