Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

40 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИ И СКОП ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ) . --------Тп^ТТоГ------

i * |‘UI|1W (!**! su:h<» 1ч ЫГОИОК

|    '    in*    u'.'jsniH-

I    '-lilt    г>;г\м; и 11 i.itci,iii>n о

ПРИКАЗ

J * \t

29 сентября 2008 г.    Москм

СС-С

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:

Внести изменения:

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99 «Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 02 февраля 1999 г. № Г-103у (приложение ^ № 1 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 018-99 «Элементы механической части тормоза железнодорожных вагонов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 15 июня 1999 г. № М-1056у (приложение № 2 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 020-99 «Диски тормозные моторвагонного подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные ^ указанием МПС России от 27 марта 2000 г. № М-725у (приложение № 3 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 035-99 «Специальный подвижной состав. / Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 29 июня 2000 г. № М-1909у (приложение № 4 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 064-2003 «Специальный подвижной состав. Колесные пары с буксами. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г № Р-634у (приложение № 5 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 124-2003 «Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки. Нормы безопасности», утвержденные указанием МГ1С России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 6 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 125-2003 «Датчик индуктивноприводной», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. Ха Р-634у I/ (приложение № 7 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 126-2003 «Блоки выдержки времени. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 8 к настоящему приказу);

б Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЭ 032-2003 «Изоляторы для контактной сети железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием Ml 1C России от 25 июня 2003 г. Р-634у (приложение № 9 к настоящему приказу);

И.Е.Леви* п \ н

Министр

(Зерно:

Замести г ел I. ничипьншга отдела дикх'мыпациоклого обеспечения

В.А. Залп|а

Кузнецов Михаил Васильевич 542 71 96

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к приказу Минтранса России

от 29сентября2008 № 157

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦП 035-99 «Специальный подвижной состав. Нормы безопасности.» (далее -нормы):

1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности, предъявляемые к специальному подвижному составу (СПС)»

Таблица 1

Наименование

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному

показателю

Нормативное

значение

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы

проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Р егл а м ентнр у емын

способ

подтверждения

соответствия

1

2

3

4

5

ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1. Соответствие строительного и проектного очертания габарита

ГОСТ 9238

(разделы 3,4)

Соответствие

1

Настоящие нормы

Ин струм енталь ные измерения, расчет

ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ И В 03ДЕЙСТВИЯ НА ПУТЬ1 >

2. Показатели, определяющие допускаемые скорости движения на типовых конструкциях пути в прямых, кривых участках и по стрелочным переводам:

1

2

3

4

5

2.1. Рамные силы по отношению к статической нагрузке от колесной пары на рельсы, не более

2.1.1    для щебеночного б ал а ста

2.1.2    для песчаного и гравийного балласта

Настоящие нормы

1

!

0,4

0,3

СТССФЖТЦП 017 (пп. 7.4,10.6,11.5.3)

Испытания,

Расчет

2.2. Коэффициент вертикальной динамики, не более:

2.2.1    самоходный

2.2.2    несамоходный

Настоящие нормы

1

1

0,5

0,7

СТССФЖТЦП 017 (пп. 7.5,10.5,11.5.1)

Испытания,

расчет

2.3. Коэффициент конструктивного запаса рессорного подвешивания, не

менее:

2.3.1    самоходный

2.3.2    несамоходный

Настоящие нормы

1,6 (1,4) 2)

1.8 (1,4)4

СТ ССФЖТ ЦТ 15 (п.6.9.82) и

настоящие нормы

Измерения,

расчет

2.4. Коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса, не менее

1

Настоящие нормы

1,5

Настоящие нормы

Испытания,

расчет

2.5. Вертикальные ускорения кузова (главной рамы), м/с , не более:

2.5.3 самоходный 2.5.2 несамоходный

Настоящие нормы

5

7

СТССФЖТЦП 017 (п.7.6)

Испытания

2.6. Горизонтальные ускорения кузова (главной рамы), м/с , не более:

2.6.1    самоходный

2.6.2    несамоходный

Настоящие нормы

4

4,5

СТССФЖТЦП 017 (п.7.6)

Испытания

!

2.7. Напряжения в наружной и внутренней кромках подошвы рельсов типа Р50 и тяжелее, МПа, не более

Настоящие нормы

240

Настоящие нормы

Расчет

2.8. Напряжения в шпале под подкладкой, МПа, не более _

Настоящие нормы

2,2

_

Настоящие нормы

Расчет

1

2

3 П

4

5

3. Развеска

3.1. Отклонение фактического значения массы от проектного значения, %, не более

Настоящие нормы

1

3

Настоящие нормы

Взвешивание,

расчет

i 3.2. Разность нагрузок л о колесам колесной пары, %, не более:

3.2.1    самоходный, кроме

3.2.2    самоходный и несамоходный

Настоящие нормы Настоящие нормы

4

Приложение А

Настоящие нормы

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Взвешивание,

расчет

Взвешивание,

расчет

3.3. Разность нагрузок по приводным осям тележки %, не более

Настоящие нормы

3

Настоящие нормы

Взвешивание,

расчет

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЧНОСТИ НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ И ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ, ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОЙ ТРАНСМИССИИ 0

4. Напряжения по отношению к пределу текучести материала

4.1. В главной раме, не более:

4.1.1    под действием продольной и вертикальной нагрузок

4.1.2    в рабочем режиме

Настоящие нормы

Я о

аъ

СТ ССФЖТ ЦП 016 (раздел 9)

Испытания,

расчет

4.2. В раме тележки в рабочем режиме, не более

Настоящие нормы

0,55

СТ ССФЖТ ЦП 016

(раздел 9)

Испытания,

расчет

4.3. В элементах крепления от сил тяжести и сил инерции в продольном 1 направлении (при сцепках), не более

Настоящие нормы

0,9

Настоящие нормы ,

Испытания,

расчет

1

2

3

4

5

4.4. В элементах крепления, не

более:

4.4.1 от нагрузок в рабочем режиме при статическом нагружении

4.4.. от нагрузок в рабочем режиме при циклическом нагружении

Настоящие нормы

0,9

0,65

Настоящие нормы

Испытания,

расчет

5 Коэффициент запаса сопротивления усталости:

5.1. Главной рамы, не менее:

Настоящие нормы

СТССФЖТЦП 016 (раздел 9)

Испытания,

расчет

5.1.1 в транспортном режиме 5.12 в рабочем режиме

1,5

1.3

5.2. Рамы тележки в транспортном и рабочем режимах, не менее

Настоящие нормы

1.5

СТССФЖТЦП 016

(раздел 9)

Испытания,

расчет

5.3. Рессор листовых, не менее

Настоящие нормы

1,0

Настоящие нормы

Расчет,

экспертиза

технической

документации

5.4. Пружин рессорного подвешивания ^

,

Настоящие нормы

1,0

Настоящие нормы

Расчет,

экспертиза

технической

документации

5.5. Колес монолитных или составных, не менее 4)

Настоящие нормы

1,3

СТССФЖТЦП 086 (п. 6.1)

Расчет,

экспертиза

технической

документации

5.6. Осей колесных пар (расчетные сечения), не менее 41 :

буксовая и пред ступичная часть остальные сечения

Настоящие нормы

1,5

1,2

СТ ССФЖТ ЦП 086 (п. 6.1)

Расчет,

экспертиза

технической

документации

1

2

3

4

5

5.7. Элементов крепления, не

Настоящие нормы

Настоящие нормы

Испытания,

менее:

расчет

5.7.1 в рабочем режиме (при

1,3

циклическом нагружении)

1,5

5.7,2 в транспортном режиме

1

6. Допустимая предельная частота

ГОСТ 28300

ГОСТ 28300

Расчет

вращения карданного вала по

(п.2.5)

(п.2.5)

отношению к критической, не более

■ м 1 * 1 4 ч1 "

0,7

7. Углы установки карданных валов

Настоящие нормы

СТ ССФЖТ ЦТ 046

Инструментальные

в трансмиссиях (уус), рад (град), не

0,24(8)

(п.5.3),

измерения,

более

настоящие нормы

расчет

ТОРМОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

8, Тормозной путь с

Настоящие нормы

самоходный

несамоходн

СТ ССФЖТ ЦП 071

Испытания,

£ \

конструкционной скорости, км/ч, м,

ый

(п. 8.1)

расчет }

не более:

120 I

1080

1210

100

790

890

90

760 '

850

80

755

830

70

565

630

60

410

460

9. Расчетный тормозной

Настоящие нормы

СТССФЖТЦП 071

Испытания,

коэффициент (коэффициент силы

(п 8.2)

расчет

нажатия тормозных колодок), при

конструкционной скорости, км/ч, не

менее:

120

0,60

100

0,55

90

0,44

80 и менее

0,33

1

2

3

4

5

10. Величина уклона, на котором СПС удерживается ручным стояночным тормозом при усилии не более 343 Н, приложенном к маховику (рычагу), %о, не менее

Настоящие нормы

40 (30) 6)

СТ ССФЖТ ЦП 071 (п. 8.3)

Испытания,

расчет

ПОКАЗАТЕЛИ (ХАРАКТЕРИСТИКИ) ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

11. Плотность тормозной сети (снижение зарядного давления) для одной секции (вагона) или секций (вагонов) с единой тормозной магистралью (ТМ), ограниченной концевыми разобщительными кранами, кПа, не более:

11.1    Самоходный

11.2    Несамоходный

Настоящие нормы

'

20 за 1 мин или 50 за 2,5 мин 10 за 5 мин

СТССФЖТЦП 071 (пп. 8.5, 8.6)

Испытания

12. Плотность тормозных цилиндров (ТЦ) (снижение давления), кПа, не более:

12.1    Самоходный при давлении 400

кПа

12.2    Несамоходный при давлении 140-180 кПа

Настоящие нормы

1

20 за 1 мин

1

1

10 за 3 мин

СТ ССФЖТ ЦП 071 (п.8.7) СТССФЖТЦП 071

(п.8.8)

Испытания

1

i

1

1

2

3

4

5

13. Функционирование пневматического тормоза самоходного

СПС

13.1. Показатели работы крана машиниста:

13.1.1    плотность уравнительного резервуара (УР) (снижение зарядного давления 500 кПа), кПа, не более

13.1.2    время служебной разрядки ТМ с 500 до 400 кПа, с

13.1.3    время экстренной разрядки ТМ с 500 до 100 кПа, с, не более

13.1.4    время ликвидации сверхзарядного давления

УР с 600 до 580 кПа, с

Настоящие нормы

10 за 3 мин 4-5 3

80-110

СТССФЖТЦП 071 (п. 8.9.1)

СТССФЖТЦП 071 (п. 8.9.1)

СТ ССФЖТ ЦП 071 (п. 8.9.1)

СТССФЖТЦП 071 (п. 8.9).

Испытания

13.2. Показатели работы крана вспомогательного тормоза:

13.2.1    предельное давление в ТЦ,

кПа

13.2.2    время наполнения ТЦ от 0 до 350 кПа, с, не более

13.2.3    время отпуска ТЦ с 350 кПа, с, не более

Настоящие нормы

380 -400

4.0

13.0

СТ ССФЖТ ЦП 071

(п. 8.9.2), настоящие нормы

Испытания

13.3. Время разрядки ТЫ комбинированным краном, стоп-краном с 500 до 100 кПа, с, не более

Настоящие нормы

з

СТ ССФЖТ ЦП 071 (п. 8.9.4)

Испытания

1

2

3

! 4

5

13.4. Показатели работы воздухораспределителя (ВР)

13.4Л чувствительность к торможению, кПа: самоходный несамоходный

13.4.2    отсутствие самоотпуска, мин, не менее

13.4.3    чувствительность к отпуску

,

Настоящие нормы

'

1

50 - 80 50-60

5

отход колодок от колес

СТ ССФЖТ ЦП 071 (пп. 8.9.3, 8.10)

СТ ССФЖТ ЦП 071 (пп. 8.9.3, 8.10) СТ ССФЖТ ЦП 071 (mi, 8.9.3, 8.10)

Испытания

13.4.4 давление в ТЦ, кПа, после

1 _

разрядки ТМ самоходного СПС до

350 кПа, на режимах ВР: порожний средний груженый

п.25.5.1

п.25.5.2

п.25.5.2

ВР483 7) ВР270-6 71 140- 180 110- 150 280 - 340 230 - 300 390 450 380-430

СТ ССФЖТ ЦП 071 (раздел 4, табл.1, пп. 8.11)

13.5. Время снижения давления с 600 до 500 кПа в главных резервуарах объемом 1000 л, характеризующее проходимость воздуха через блокировочное устройство, с, не более

Настоящие нормы

12

СТССФЖТЦП 071 (п. 8.13)

Испытания

1

14. Автоматическое торможение при саморасцепе секций (в системе многих единиц и в составе комплексов)

Настоящие нормы

Автоматическое торможение при саморасцепе секций

Настоящие нормы

■■ —. j

Испытания

ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

15. Электрическое сопротивление защитного заземления, Ом, не более

Настоящие нормы

ол

ГОСТ 26567 (п. 3 Л .3, метод 103-1)

Испытания

1

2

3

4

5

ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

16. Функциональная работоспособность системы бепасности в транспортном и рабочем режимах

16.1. Индикация в кабине машиниста сигналов, соответствующих показаниям путевых светофоров

Настоящие нормы

Наличие и работоспособность

Настоящие нормы

Испытания

16.2. Индикация скорости движения

Настоящие нормы

Наличие и работоспособность

Настозтше нормы

Испытания

16.3. Автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения и после проезда светофора с запрещающим сигналом без предварительной остановки

Настоящие нормы

Наличие и работоспособность

Настоящие нормы

Испытания

16.4. Выключение тяги при автостопном торможении

Настоящие нормы

Наличие и работоспособность

Настоящие нормы

Испытания

16.5. Контроль системы бдительности машиниста

Настоящие нормы

Наличие и работоспособность

Настоящие нормы

Испытания

16.6. Невозможность движения при выключенной системе безопасности

Настоящие нормы

Наличие и работоспособность

Настоящие нормы

Испытания

16.7, Исключение самопроизвольного (несанкци они ванного) движения при

включенной системе безопасности

.---..... .. _ _

Настоящие нормы

Наличие и работоспособность

Настоящие нормы

Испытания

ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

17. Системы и устройства защиты

1

1

1

2

3 1

4

5

17.1. Блокировка, исключающая возможность одновременного управления в рабочем режиме с основного и выносного пультов управления

,

Настоящие нормы

Наличие и

работоспособность

Насшящие нормы

Испытания

17.2. У стройства централизованного отключения электрических цепей в аварийных ситуациях

Настоящие нормы

Наличие и работоспособность

Настоящие нормы

Испытания

18. Оснащенность и функционирование по предназначению устройств экстренного выключения силовой установки

ГОСТ 12.2.003 (пп. 2.3.2,2.3.10)

Наличие и работоспособность

1

ГОСТ 11298 (п. 4.1.1)

Испытания

19. Эргономика

19.1. Общая компоновка (форма и геометрические параметры)

Настоящие нормы

Приложение Б (таблица Б. 1)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175

Испытания

19.2. Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине управления движением

Настоящие нормы

Приложение Б (таблица Б.2)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175

Испытания

19..3 Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине управления технологическим процессом

Настоящие нормы

Приложение Б, (таблица Б.З)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175

Испытания

20, Уровни искусственной освещенности на рабочих местах

СП 2.5.1336 (пп.3.2.8-3.2.15)

Приложение Б (таблица Б.4)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 176

Испытания

1

21. Виброакустические показатели:

1 |

1

21.1. Уровень звука и звукового давления в октавных полосах частот на рабочих местах

СП 2.5.1336 (п.3.2.17)

Приложение Б (таблица Б. 5)

СТССФЖТЦП 015

(раздел П)

1

1

Испытания

1

2

3

4

5

21.2. Уровень инфразвука на рабочих местах

СП 2.5.1336 (п.3.2 Л 8)

Приложение Б (таблица Б. 6)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 177

Испытания

21.3. У ровни вибрации (средние квадратические значения виброускорений в третьеоктавных полосах частот) на рабочих местах

СП 2.5.1336 (irn.3.2.21,3.2.22)

Приложение Б (таблицы Б. 7- Б .10)

СТССФЖТЦП 015

(раздел IV)

Испытания

22. Параметры микроклимата

СП 2.5 1336

(п.3.2.2, таблЛ-3)

Приложение Б

(таблицы Б .10- Б .12)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128

(раздел П. П1, IV, V)

Испытания

23. Параметры систем обеспечения микрокроклимата

23 Л. Коэффициент теплопередачи ограждений (средний), Вт/м2К

СП 2.5Л336 (п.3.2.2, табл.7)

Приложение Б (таблица Б .13)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129

(раздел II)

Испытания

23.2. Эффективность системы подогрева помещении

СП 2.5Л336 (п.3.2.2, табл.5)

Приложение Б (таблица Б Л 4)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129

(раздел IV)

Испытания

23.3. Эффективность системы охлаждения помещений

СП 2.5.1336

(п.3.2.2, табл.6)

Приложение Б (таблица Б Л 5)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128

(раздел V)

Испытания

23-4. Количество наружного воздуха, подаваемое в помещение на 1 человека, м3/ч:

в кабинах управления в служебных и бытовых помещениях

СП 2.5.1336 (п.3.2.2, табл.4)

30 ±6 20 ±4

ч

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129

(раздел VII)

Испытания

24. Вредные вещества

24Л. Уровень вредных веществ и запыленности в воздушной среде помещений

СП 2.5Л336 (п.3.2.7)

ГН 2.2.5.1313-03 ПДК №1 - № 2259

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127 (раздел II)

Испытания

I

2

3

4

5

24.2. Уровни загрязнения воздушной среды продуктами деструкции полимерных материалов при температуре воздуха от 20 до 40

°С

СП 2.5.1336, п.3.2.2, (табл. 7)

ГН 2.2.5.1313-03 ПДК №1 - № 2259, ГН 2.1.6.1338-03 ПДК№1 - № 650

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127 (раздел ГУ)

Испытания, сани а арно-эпидемиологические заключения и пожарные сертификаты на неметаллические конструкционные и отделочные материалы

1

25. Подпор воздуха (избыточное давление) в помещении, Па, не менее

Настоящие нормы

15

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129

(раздел VI)

Испытания

26. Уровни электромагнитного излучения на рабочих местах

Настоящие нормы

Приложение Б

(таблица Б. 16)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 178

Испытания

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

27. Средства пожаротушения

Настоящие нормы

Приложение В

Контроль наличия

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ “

28. Уровень внешнего шума, дБ А, не более:

28.1. Транспортный режим с конструкционной скоростью 60 - 100 км/ч

Настоящие нормы безопасности

84

СТССФЖТЦП 015

щ

(раздел III)

Испытания

28.2. Транспортный режим с ^конструкционной скоростью 40-50 км/ч

Настоящие нормы безопасности

78

СТ ССФЖТ ЦП 015 (раздел П1)

Испытания

1

28.3. Рабочий режим

Настоящие нормы безопасности

84

СТССФЖТЦП 015 (раздел ПГ)

Испытания

31. Оснащенность к функционирование по предназначению:

31.1 Устройств приведения рабочих органов в транспортное положение при аварийных ситуациях

1

2

3

4

5

29. Дымность отработавших газов и выбросы вредных веществ с отработавшими газами

Настоящие нормы

Приложение Г (таблицы Г1,Г2)

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ С УСТРОЙСТВАМИ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

30. Уровень напряженности поля радиопомех, создаваемых

электрооборудованием

Настоящие нормы

Настоящие нормы

ГОСТ 29205

(раздел 2)

Испытания

ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

и

Настоящие нормы

Испытания


Наличие и работоспособность

СТ

ССФЖТ ЦП

054

(п. 6 3,2)

СТ

ССФЖТ ЦП

055

(п. 6.2)

СТ

ССФЖТ ЦП

056

(п. б)

СТ

ССФЖТ ЦП

058

(п. 6.2)

СТ

ССФЖТ ЦП

059

(п. 6.3)

СТ

ССФЖТ ЦП

062

(п. б)

СТ

ССФЖТ ЦП

064

(п. 6.2)

СТ

ССФЖТ ЦП

066

(п. 6.2)

СТ

ССФЖТ ЦП

069

(п. б)

СТ

ССФЖТ ЦП

087,

и 6.2.2


_1_

31.2 Связи с машинистом тяговой единицы

_2_

Настоящие нормы

_3_

Наличие и работоспособность

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра

5

Испытания


5*При повторной (последующей) сертификации по решению PC ФЖТ допускается не проводить испытания в следующих случаях:

наличие Указания по допускаемым скоростям движения;

отсутствие изменений в конструкции и технологи изготовления, влияющих на сертификационные показатели;

отсутствие рекламаций и (или) обоснованных претензий от потребителей (заказчика);

отсутствие значительных, несоответствий и нарушений технологии, влияющих на сертификационные показатели и выявленных при инспекционном контроле (анализе состояния производства),

2) 2-ая ступени рессорного подвешивания.

35 СПС, применяющий в конструкции экипажной части тележки типа ЦНИИ-ХЗ (моделей 18-100,18-101,18-102,18-502, 18-9800).

' Проверке подлежат приобретенные импортные образцы СПС, а также опытные образцы отечественного СПС, имеющие в конструкции не сертифицированные составные части (при условии наличия данных по характеристикам сопротивления усталости).

5) Многосекционные несамоходные СПС, состоящие из однотипных секций (на основании результатов испытаний отдельной секции (секций).

} СПС на базе грузовых вагонных платформ при полностью загруженном состоянии.

_ Для других типов (моделей) ВР нормативное значение подлежит уточнению._

2) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

«Перечень нормативной доку мен га дни

Таблица 2

п/п

Обозначение

нормативной

документации

Наименование портативной до кум опта цп и

Кем

утвержден

Год

НЗДЛШ1Я

Срок дспстоил

Номера и срок введения принятых изменении

1

2

3

4

5

6

1

ГОСТ 12.1.030-81

ССБТ. Электробезопасность.

Защитное заземленне>

зануление

Г осстандарт 1981

б/о

№ 1 - 07.87

2

ГОСТ 12.2.040-79

ССБТ. Г идроприводы объемные и системы смазочные. Общие требования безопасности и конструкции

МГ1С России

б/о

№ 1 - 05.85 № 2 - 05.86 №3-03.90 №4-07.91

3

ГОСТ 17.2.2.01-84

Охрана прпроды. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений

Госстандарт

1987

б/о

нет

4

ГОСТ

17.2.2.02-98

Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей,тракторов и самоходных

сельскохозяйственных машин

Г осстандарт 1998

б/о

нет

5

ГОСТ 17.2.2.03-87

Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности

Г осстандарт 1987

б/о

нет

4

1

6

1

ГОСТ 17.2.2.05-97

Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей, тракторов и самоходных

сельскохозяйственных машин

Г осстандарт 1997

б/о

нет

1

2

3

4

5

б

7

ГОСТ

20.57.406-81

Комплексная система контроля качества. Изделия электронной техники, квантовой электроники и

электротехнические. Методы испытаний

Госстандарт

1981

б/о

№ 1 - 02.82 № 2 - 03.82 №3-10.83 № 4 - 04.86 №5-10.86 №6-05.87 №7-06.88 №8-12.89

8

гост

2582-81

Машины электрические вращающиеся, тяговые. Общие технические условия

Г осстандарт

1981

б/о

№ 1 -01.83 №2-01.88 №3-01.90 №4-01.91

9

ГОСТ

2933-93

Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний

Г осстандарт

1993

б/о

нет

10

ГОСТ

3345-76

Кабели, провода и шнуры. Метод определения электрического сопротивления изоляции

Г осстандарт 1976

б/о

№ 1 -11.81 №2-10.88

И

ГОСТ

5727-88

Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Г осстандарт

1988

б/о

№ 1 - 04.92 № 2 - 07.99 №3-01 01 2002

12

ГОСТ

7217-87

Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний

Г осстандарт

1987

б/о

№1 - 06.90

13

ГОСТ

9219-88

Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

Госстандарт

1988

б/о

нет

14

ГОСТ

9238-83

Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колен 1520 (1524)мм

Госстандарт

1983

б/о

нет

15

ГОСТ

10169-77

Машины электрические трехфазные синхронные. Методы испытаний

Г осстандарт

1977

б/о

№ 1 - 03.80 №2-11.82 №3 -12.83 №4-01.88

16

ГОСТ

11828-86

Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний

Г осстандарт 1986

б/о

нет

1

2

3

4

5

6

17

ГОСТ

11928-83

Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия

Госстандарт

1983

б/о

№ 1 -01.89

IS

ГОСТ

17516.1-90Е

Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим фаю орам

Г осстандарт

1991

б/о

№ 1 - 11.97

19

ГОСТ

18142.1—85Е

Выпрямители

полупроводниковые мощностью свыше 5кВт. Общие технические условия

Г осстандарт

1985

б/о

№ 1 - 08.89

20

ГОСТ

26445-85Е

Провода силовые изолированные. Общие технические условия

Г осстандарт 1985

б/о

нет ■

21

ГОСТ

26567-85

Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний

Госстандарт

1985

б/о

№ 1 -01.90

22

ГОСТ

28300-89

Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Типы, основные параметры и размеры, технические требования

Г осстандарт 1989

б/о

Кв1 -05.87 №2-11.98

23

ГОСТ

29205-91

Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний

Г осстандарт 1992

б/о

нет

24

ГОСТ Р 50761-95

Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие требования безопасности

Г осстандарт 1995

б/о

нет

25

СП 2.5.1336-03

-——---—---

Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава

Минздрав России 2003

Б/о

Нет

1

2

3

4

5

6

26

ИБ ЖТ ЦТ-ЦП 053-2001

Локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав железных дорог. Кресло машиниста. Нормы безопасности

МПС России 2001

...

б/о

№1-2003

27

СТ ССФЖТ ЦТ 15-98

Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний локомотивов

вниижт

МПС России

1999

б/о

нет

28

СТ ССФЖТ ЦП 015-99

Специальный подвижной состав. Типовая методика испытаний по определению уровней: звука и звукового давления, внешнего шума (звука) и вибрации (средних квадратических значений виброускорений)

ВНИТИ МПС России 1999

б/о

нет

29

СТ ССФЖТ ЦП 016-99

Специальный подвижной состав. Типовая методика испытаний на прочность несущих металлоконструкций рам, кузовов, рабочих органов и элементов их крепления

ВНИТИ МПС России 2000

б/о

нет :

30

СТ ССФЖТ ЦП 017-99

Специальный подвижной состав. Типовая методика динамических (ходовых) испытаний

ВНИТИ МПС России 2000

б/о

нет

31

СТ СС ФЖТ ЦТ 046-99

Валы карданные главного привода тепловозов и дизель-поездов. Типовая методика испытаний

ВНИТИ МПС России 2000

б/о

нет

32

СТ ССФЖТ ЦП 054-99

Специальный подвижной состав. Машины щебиеочистительные. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

ВНИТИ МПС России 2000

б/о

К» 1 -11.11.2002

33

СТ ССФЖТ ЦП 055-99

.

Специальный подвижной состав. Машины для вырезки балласта в междупутье. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

.........

ВНИТИ МПС России 2000

б/о

нет

1

2

3

4

5

6

34

СГ ССФЖТ ЦП 056-99

Специальный подвижной состав. Машины для формирования балластной призмы, планировки и перераспределения балласта. Типовая методика испытаний по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов

ВНИТИ

МПС России 2000

б/о

нет

35

СТ ССФЖТ ЦП 058-99

Специальный подвижной состав. Машины для уплотнения и стабилизации балласта. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих

органов

ВНИТИ

МПС России 2000

б/о

нет

36

СТ ССФЖТ ЦП 059-99

Специальный подвижной состав. Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути.

, Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

ВНИТИ

МПС России 2000

б/о

№ 1 -11.11 2002

37

СТ ССФЖТ ЦП 062-99

Специальный подвижной состав. Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений. Типовая методика испытаний по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов

ВНИТИ МПС России 2000

б/о

нет

38

СТ ССФЖТ ЦП 064-99

Специальный подвижной состав. Машины рельсосварочные. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

ВНИТИ МПС России 2000

б/о

нет

39

СТ ССФЖТ ЦП 066-99

Специальный подвижной состав. Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей. Типовая методика испытания по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

ВНИТИ

МПС России 2000

б/о

нет

1

1

1

]

2

3

4

5

6

40

СТ ССФЖТ ЦП 069-99

Специальный подвижной состав. Специальный подвижной состав для перевозки стрелочных переводов. Типовая методика испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

ВНИТИ МПС России 2000

б/о

нет

41

СТ ССФЖТ ЦП 071-99

Специальный подвижной состав. Типовая методика тормозных испытаний

ВНИТИ МПС России 2000

б/о

нет

42

СТ ССФЖТ ЦП 087-2000

Специальный подвижной состав. Составы для засорителей. Типовая методика испытаний по проверке показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов и функциональных показателей, связанных с обеспечением безопасности движения

В НИТИ МПС России 2001

б/о

нет

43

СТ ССФЖТ

ЦТ-ЦП 127-2002

Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по санитарнохимическим показателям

МПС России 2003

Б/о

Нет

44

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128-2002

Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по показателям микроклимата

i

МПС России 2003

Б/о

нет

45

1ШГ -

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129-2002

______ш | _,_„_ш

Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по показателям систем обеспечения микроклимата

МПС России 2003

Б/о

нет

1

2

3

4

5

6

46

СТ ССФЖТ ЦП 145-2002

Специальный подпижиой состав.

Машины кюветоочистителыше. Типовая методика испытаний по проверке показателей, связанных с обеспечением безопасности движения

ВНИТИ МПС России 2003

б/о

нет

47

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175-2003

Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые

помещения. Методики испытаний по эргономическим показателям

МПС России 2003

Б/о

нет

48

СТ ССФЖТ ЦГ-ЦП 176-2003

Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по оценке искусственной освещенности

МПС России 2003

Б/о

нет

49

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 177-2003

Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые

помещения. Методики испытаний по определению уровней инфразвука

МПС России 2003

Б/о

нет

50

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 178-2003

Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины,

салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по оценке уровней электромагнитных излучений

МПС России 2003

Б/о

нет

3) приложение А изложить в следующее редакции:

«Приложение А (обязательное)

Допускаемое поперечное смещение центра тяжести груза 1 Ьсм '

Таблица А

п/п

Наименование

серифнкяциошюго

показателя

Нормативный

документ

Нормативное значение сертификационного показателя

Aiacca

груза,

тс

пысотл общего центра тяжести вагона с грузом над

УГР (м)

ЬСА|,

ММ

масса

груза,

тс

высота общего целтра тяжести вагона с грузом над

УГР (и)

Ьсм,

мм

3.3

Допускаемое поперечное смещение центра тяжести груза Ьсм в вагоне «Технические условия погрузки и крепления грузов», табл. 1.5, 1.6 с изменениями и дополнениями согласно Указанию

МПС РФ

№ Д-167у от 01 февраля 2000 г.

до

10,0

ДО 1,2

1,5

2,0

620

550

410

до

55,0

до 1,5

220

30,0

до 1,2

1.5

2,0

550

450

350

67,0

до 1,5 2,0 2,3

180

140

120

50,0

до 1,2 1,5 2,0 2,3

350

280

250

200

свыше

67,0

до 2,3

100

СПС рассматривается в виде «платформы» - главной рамы с настилом, автосцепным и тормозным оборудованием и тележками, общий центр тяжести которой не имеет поперечного и продольного смещений, с «грузом» - металлоконструкциями и функциональным оборудованием и собственно грузом, который может загружаться и транспортироваться СПС.

Для промежуточных значений массы груза и высоты ЦТ допускаемые смещения определяются линейной интерполяцией.

А) приложение Б изложить в следующей редакции: «Приложение Б (обязательное) Показатели безопасности труда, санитарно-гигиенические и охраны здоровья

Общая компоновка СПС. Форма п геометрические параметры

Таблица Б. 1

“—'—■ ■—-—'......шт,штш,т ...... . ...... . --—■ -

Наименование показателя

Нормативное

значение

1

2

Площадка, мм:

ширина, не менее

500

высота барьера

950 - 1050

высота промежуточного ограждения, не менее

350

Лестница технологическая для подъема к помещениям мм1

ширина, не менее

расстояние между ступенями, не более:

а

700

наклонная ( угол более 45 )

250

вертикальная

400

Подножка, мм:

расстояние до поверхности опорной площадки нижней

400

подножки от головки рельса, не более

ширина подножки, не менее

400

глубина опорной поверхности п одно леки, не менее

100

глубина свободного пространства от внешней кромки

О

о

СП

подножки до кузова, не менее

шаг подножек, не более

400

Поручни, мм:

диаметр

23-40

зазор между поручнем и кузовом, не менее

65

начало рабочего участка поручня от головки рельса, не выше

1500

Дверь, мм:

высота проема в кабине управления движением, не менее высота проема в кабине управления технологическим процессом, не менее

ширина проема, не менее

1900

1780

530

Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине

управления движением

Таблица Б.2

Наименование показателя

Нормативное

значение

1

2

Организация рабочего места

Высота свободного пространства от пола иа рабочих местах машиниста и помощника машиниста, мм, не менее

2000

Глубина свободного пространства на рабочих местах машиниста и помощника машиниста от заднего края пульта, мм, не менее

1200

Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной плоскости, проходящей через верхний кран пульта), мм

700 - 900

Высота верхней кромки лобового окна от пола, мм, не менее

1835

Высота верхнего края пульта от пола:

при высоте сиденья кресла (от 660 до 680), мм

при высоте сиденья кресла (от 400 до 430), мм

1100- 1200 850 - 950

Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более

900

Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град.

20-40

Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град.

6-20

Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм

350 -750

Ниша пульта:

Высота от пола, мм, не менее

при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм

при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм

830

650

Глубина, мм, не менее

600

Ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее

600

Подножка:

Угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град.

15-25

Глубина площадки для стоп ног, мм, не менее

500

Ширина площадки для стоп ног, мм, не менее

600

Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее

170

Установка кресла машиниста в кабине:

Наличие сертификата соответствия кресла НБ ЖТ ЦТ-ЦП 053

наличие

Высота от пола сидения кресла в крайнем нижнем положении, мм

400 - 430

Высота от пола сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем пол ожени и, мм

660 - 680

Расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до крайне заднего положения, мм, не менее

400

Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм

450±10

Время беспрепятственного покидания кресла, с, не более

3

1

2

Эргономические параметры пульта управления движением

Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши: справа от оси симметрии ниши, мм, не более слева от оси симметрии ниши, мм, не более

100

100

Зона размещения органов управления движением слева от оси симметрии ниши, мм

200 - 300

Зона размещения тормозных кранов:

с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм

с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, мм

350 - 450 540- 560

Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши:

справа от оси симметрии ниши, мм, не более: слева от оси симметрии ниши, мм, не более:

200

200

Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм

200 - 750

Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями | от оси симметрии ниши, мм

250 - 750

Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине управления технологическим процессом

Таблица Б.З

Наименование показателя

Нормативное

значение

1

2

Размеры кабины:

высота от пола до потолка, мм, не менее:

на рабочем месте машиниста

1800

ширина кабины, мм, не менее

2000

глубина кабины, мм, не менее

1300

Высота от пола верхней кромки обзорного окна, мм, не менее

1400

Геометрические параметры кресел машиниста и помощника

машиниста при управлении технологическим процессом:

сиденье:

(длина, глубина), мм, не менее

400

ширина, мм, не менее

410

наклон сидения к горизонтали , град

0-7

регулировка сидения по высоте, мм, не менее

80

продольное смещение сиденья кресла от крайнего переднего до

<райнего заднего положения, мм, не менее

200

спинка:

ширина, мм,не менее

390

высота, мм

430- 450

560 - 590

отклонение спинки относительно сиденья, град

95-115

1

2

подлокотники, мм:

длина с встроенным пультом управления длина без встроенного пулы а управления ширина

высота подлокотников от сиденья кресла

200 - 250 300-400 50 - 80 240 - 260

Установка кресла:

Высота поверхности сиденья кресла ( без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм

400 - 420

Глубина свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее

600

Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм

450+ 10

Геометрия пульта управления технологическим процессом:

Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более Угол наклона вертикальной панели вперед от вертикальной плоскости, град.

Угол наклона горизонтальной панели назад от горизонтальной плоскости, град.

750

20-40

6-20

Ниша пульта:

Высота от пола, мм, не менее Глубина, мм, не менее

Ширина ниши в зоне размещения стоп ног, мм, не менее

650

600

600

Подножка:

Угол наклона поверхности опоры подножки от горизонтали, град. Глубина опорной площадки подножки, мм, не менее Ширина опорной площадки подножки, мм, не менее

15-25

500

600

Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее

170

Эргономические параметры пульта управления технологическим процессом

Зона размещения органов управления слева и справа от оси симметрии кресла при отсутствии впереди стоящего пульта, мм

200 - 350

Зона размещения тормозных кранов:

с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии кресла, мм

350-450

с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии кресла, мм

540 - 560

Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии кресла:

справа от оси симметрии кресла, мм, не более слева от оси симметрии кресла, мм, не более

200

200

Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии кресла, мм

200 - 750

Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии кресла, мм

250-750

1

2

Размещение органов ручного управления аппаратуры постоянного

пользования в зоне моторного поля в операторской, оборудованной

компьютеризованными рабочими местами, мм:

по высоте

900 - 1300

по глубине

400 - 500

Геометрия рабочего места оператора персональной электронно-

вычислительной машины (ПЭВМ):

рабочий стол, мм:

ширина, не менее

о

о

со

глубина

от 800 до 1000

ниша стола, мм, не менее:

высота от пола

600

ширина

450

глубина

650

Уровни искусственной освещенности в помещениях СПС

Таблица Б.4

Наименование показателя

Значения показателей освещенности

1

2

Общее (рабочее) освещение в кабинах управления:

освещенность на поверхности пульта, лк, в режиме ' яркий свет"

от 20 до 60

освещенность на поверхности пульта, лк, в режиме 1 тусклый свет"

от 2 до 9

неравномерность освещенности (отношение максимальной освещенности к минимальной), не более

2:1

Местное освещение в кабинах управления:

освещенность места для графика движения и а горизонтальной (моторной) панели пульта с плавной или ступенчатой регулировкой до 1 лк, лк

ю

неравномерность освещенности (отношение максимальной освещенности к минимальной) в пределах рабочей зоны пульта управления, исключая шкалы приборов, не более

5:1

Аварийное освещение в кабинах управления:

освещенность на поверхности пола, лк, не менее

1

Рабочее освещение в машинном отделении:

освещенность в проходах на полу, лк, не менее

5

освещенность на вертикальной поверхности ограждений оборудования на уровне 1м от пола, лк, не менее

20

Общее освещение в бытовых и служебных помещениях:

освещенность на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 3,6 м от спинки дивана (кресла), лк, не менее

150

освещенность на поверхности стола, лк, не менее

150

освещенность на полу в проходах, лк, не менее

5

Аварийное освещение в бытовых и служебных помещениях:

освещенность на полу в проходах, лк, не менее

1

1

2

Освещение компьютеризированных рабочих мест с монитором:

освещенность, лк, при общем освещении поверхности стол ешшгцы (клавиатуры)

ISO-220

освещенность, лк, при комбинированном (общее ^местное) освещении поверхности столешницы (клавиатуры)

300- 500

освещенность, лк, при общем освещении поверхности

экрана

180 - 220

освещенность, лк, при комбинированном (общее + местное) освещении поверхности экрана, не более

300

Освещение лестниц, подножек и площадок:

освещенность, лк, не менее

5

Общее освещение зон производства работ:

освещенность, лк, не менее

в зоне производства технологических работ (укладка, стыковка звена подъемка, выправка, рихтовка и стабилизация пути, раскладка деталей на пологие, работы по очистке и вырезке щебня и т.д.)

50

путеукладочные работы

30

в зоне выгрузки крупногабаритных материалов

10

работы по уборке мусора и снега с путей

10

междупутье на поверхности земли

10

Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в октавных полосах частот на рабочих местах и местах размещения персонала в СПС Таблица Б.5

Место измерения шума *

Уровни звукового давления, в дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровни звуке и эквивале нтпые уровни звука, ДВА

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

1

2

3

4

5

6

7

L

8

9

10

И

Кабины управления

с ПЭВМ на рабочих местах

без ПЭВМ на рабочих местах

99

91

83

77

73

70

68

66

64

75

99

95

87

82

78

75

73

71

69

80

Служебные помещения

с ПЭВМ на рабочих местах без ПЭВМ на

рабочих местах

96

83

74

68

63

60

57

55

54

65

99

91

83

77

73

70

68

66

64

75

Мастерские

99

95

87

82

78

75

73

71

69

80

1

2

3

4

5

6

7

г----

8

9

10

]]

Бытовые помещения СПС салон-купе для отдыха, салоп-1<ухня для приема

ПИЩИ

93

79

70

63 ;

58

55

52

50

49

60

Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука в дБ А (для шума, создаваемого в помещениях СПС системами кондиционирования воздуха, ьентиляции и воздушного отопления и др. инженерно-техническим оборудованием) - на 5 дБ меньше фактических уровней шума в этих помещениях (измеренных или определенных расчетом), если последние не превышают значений приведенных в таблице i*t в противном случае - на 5 дБ меньше значений, приведенных в этой таблице.

В бытовых помещениях СПС, размещенных над тележкой, допускаются уровни звука 65 дБА._

Предельно допустимые уровни инфразвука на рабочих местах в СПС

Таблица Б.6

1    ‘    -    ч

Место измерения

Допустимые уровнн звукового давления, дБ в среднегеометрических частотах

полос, Гц

Уровни звука в дБ, «Лии»

2,0

4,0

8,0

16,0

Кабины управления, служебно-бытовые помещения

102

102

99

99

105

Служебные и бытовые помещения в составе вагонов

99

96

93

93

102

Предельно допустимые значения виброускоренин на рабочих местах в самоходных СПС (пол, сиденье) в транспортном режиме работы

Таблица Б.7

. -2

Среднегеометрические частоты 1/3 октавных полос,

Гц

2

Значения виброускорений, м-с'

в вертикальном направлении, Zo

в горизонтальном направлении, Хо, Yo

1

2

3

2

0,45

0,23

2,5

0,40

0,28

3,15

0,36

0,36

4

0,32

0,45

5

0,32

0,56

6,3

0,32

0,71

8

0,32

0,90

1

2

3

10

0,36

0,70

12,5

0,40

0,50

16

0,45

0,40

20

0,50

0,36

25

0,56

0,40

31,5

0,63

0,45

40

0,71

1

о

■ч*

W1

О

Предельно допустимые значения виброускоренин на рабочих местах и местах размещения обслуживающего персонала СПС (пол, сиденье) в транспортно-технологическом режиме работы

Таблица Б.8

Среднегеометрические

частоты 1/3 октавных полос, Гц

Значения внброускорении, м*с' , в направлениях Xo,Yo,Z*o

1

2

2,0

0,224

2,5

Г 0,20

3,15

0,178

4,0

0,158

5,0

0,158

6,3

0,158

8,0

0,158

10,0

0,20

12,5

0,25

16,0

0,315

20,0

0,40

25,0 1

0,50

31,5

0,63

40,0

0,80

50,0

1,00

63,0

1,25

80,0

1,60

Предельно допустимые значения виброускоренин на местах размещения обслуживающего персонала в бытовых помещениях СПС (пол, сиденье) Таблица Б.9

Среднегеометрические

частоты 1/3 октавных полос, Гц

2

Значения виброускорений, м-с*

в вертикальном направлении, Zo

в горизонтальном направлении, Хо, Yo

1

2

3

2,0

0,16

0,10

2,5

0,14

0,12

3,15

0,12

0,16

4,0

0,11

0,20

5,0

0,11

0,25

6,3

0,11

0,31

8,0

0,11

0,40

10,0

0,14

0,50

1

2

3

12,5

0,18

0,63

16,0

0,22

0,80

20,0

0,28

1,00

25,0

1

i

1

1

1

1

1

1

m

о

1,25

31,5

0,45

1,60

40,0

0,56

2,00

50,0

0,71

2,50

63,0

0,90

3,15

ОО

О

о

1,12

4,00

Параметры микроклимата в кабинах управления специального подвижного состава Таблица Б .10

Наименование параметра

Нормативное значение при температуре

окружающего воздуха, °С

ниже +10

от +10 до+20

от+20 до +4 0

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С

от 20 до 24

от 20 до 24

22 +0,25

(tH-19)±2

Перепад температуры воздуха по высоте 150/1500 мм, °С

не более 5

-

Перепад температуры воздуха по ширине кабины на высоте 1500 мм от пола, °С

не более 2

Перепад между температурами ограждения и воздуха в 150 мм от ограждения, °С

не более 5

Температура пола, °С

не менее+10

Температура стенки, °С

не менее+15

-

-

Относительная влажность поз дух а, % }

30-70

30 - 70

не более 70

Скорость движения воздуха, м/сек

не более 0,25

не более 0,4

не более 0,4

1}При наличии системы увлажнения воздуха

Параметры микроклимата в служебных помещениях специального подвижного состава Таблица Б.11.1

Наименование параметра

Г-----■ - ----■-- -.....— ■ --■--—■--™—" ■■ --■—■--—■■

Нормативное значение при температуре

окружающего воздуха, °С

ниже +10 от +10 до+20

от+20 до +40

операторская (аппаратная)

1

2

3

4

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С

20 - 24

20-24

22 +0,25 (tH-19)±2

' --"■------“---—■ ■ ■ ■ 1-1—■—■ “ ' ■

1

2

3

4

Перепад температуры воздуха по высоте 150/1500 мм, °С

не более 5

-

-

Перепад температуры воздуха по ширине помещения на высоте

1500 мм от пола, °С

не более 2

Перепад между температурами ограждения и воздуха в 150 мм от ограждения,

°С

не более 5

Температура пола, °С

не менее +10

-

-

Температура стенки, °С

не менее + J5

1 -

1

Относительная влажность воздуха, % *

30-70

30 - 70

не более 70

Скорость движения воздуха, м/сек

не более 0,2

не более 0,4

не более 0,4

' При наличии системы увлажнения воздуха

Таблица Б.11 2

Наименование параметра

Нормативное значение при температуре окружающего

воздуха, °С

ниже +10

от +10 до+20

от +20 до+30

выше +30

1

2

3

4

5

мастерская

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С

16- 18

16-20

22-26

не более 28

Температурами пола, °С

не менее +10

-

*

Температура стенки, °С

не менее +15

-

-

Параметры микроклимата в бытовых помещениях специального подвижного состава Таблица Б. 12

Наименование

параметра

Нормативное значение при температуре окружающего

воздуха, °С

ниже +10

от +10 до+20

от +20 до+30

выше +30

1

2

3

4

5

Сало и-купе отдыха, кухня , салон приема пищи

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С

20-24

20 - 24

22 - 26

не более 28

Перепад температуры воздуха по высоте 150/1500 мм, °С

не более 3

Перепад между температурами ограждения и воздуха в 150 мм от ограждения, °С

не более 3

.j

Температура пола, °С

не менее+10

-

1

2

3

4

5

Температура стенки,

°С

не менее +15

-

-

-

Скорость движения поз духа, м/сек

не более 0,2

не более 0,4

не более 0,4

не более

0.4

Душ

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С

от 23 до 25

от 23 до 25

от 23 до 25

Температура пола, °С

не менее +20

-

-

-

Температура стенки,

сС

не менее +20

-

-

-

Туалет

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, С

не менее 16

16-20

на 3°С ниже окружающего воздуха

Температура пола, °С

не менее +5

-

-

-

Температура стенки,

Сс

не менее +10

-

-

■*

]) При наличии системы увлажнения воздуха. При отключенном кухонном оборудовании,

Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений специального подвижного состава

Таблица Б. 13

Наименование помещения

Нормативное значение коэффициента (средний) теплопередачи ограждений

помещения, Вт/м К

Кабины управления СПС, предназначенных для эксплуатации:

при наружных температурах ниже минус 10°С

Не более 1,7

при наружных температурах до минус

Ю°С

Не более 2,3

Служебные и бытовые помещения в единой конструкции

Не более 1,65

Служебные и бытовые помещения СПС в составе вагонов

Не более 1,1

Параметры, определяющие эффективность системы подогрева

помещении специального подвижного состава

Таблица Б. 14

Нламспопанпс показателя

Нормативное значение

Минимальный перепад температуры в помещении ,ДТ, оС, относительно наружно/! температуры ,по ТУ, tyy, о С, не мепее

ДТ=, Ijy - lKmjn

' " ' -------

Точность поддержания температуры , оС

+ 2

' tiunin- минимальная температура в помещении при наружной температуре ниже

+10 ОС:

в кабинах управления по таб. В. 10, в служебных помещениях по таб. В Л1, в бытовых помещениях по таб. В. 12.

При условии наличия системы автоматического управления.

^ — —- * 1 - ........

Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения

помещений специального подвижного состава

Таблица БЛ5

Перепад температуры воздуха относительно наружной, оС, в помещениях СПС, предназначенных для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в летний период до плюс 40оС

Точность поддержания температуры , оС

Не менее 12

±2

} при условии наличия системы автоматического управления.

Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений

на рабочих местах в помещениях СПС

Таблица Б.16

Наименование показателя

Нормативное значение

1

2

Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц):

Напряженность магнитного поля , Н, А/м, или магнитная индукция, В, мкТл, ( Н/В), не более

80/100

Электрические поля промышленной частоты

(50 Гц):

Напряженность электрического поля, Е, кВ/м, не более

5

Постоянные магнитные поля:

Напряженность постоянного магнитного поля, Н, к А/м, не более

8

Радиочастотный (РЧ) диапазон от 30 кГц до 3

МГц:

1

2

Напряженность электрического поля, Е, В/м в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц, не более

50

в диапазоне РЧ от 3 до 30 МГц, ие более

30

d диапазоне РЧ от 30 до 300 МГц, ие более

10

Напряженность магнитного поля , Н, А/м в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц, не более

5,0

в диапазоне РЧ от 30 до 50 МГц, не более

0,30

Электростатическое поле:

Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более

20

5) приложение В изложить в следующей редакции:

«Приложение В (обязательное)

Оснащенность средствами пожаротушения

Таблица В.1

Наименование    Нормативное    значение

показателя

Средства пожаротушения    Нормы    оснащения    подвижного    состава    первичными    средствами    пожаротушения

Наименование

1 Класс

Измеритель

Норма, шт.

подвижного

состава

пожара

огнетушители

1

другие первичные средства пожаротушения

пенные, 10 л

порошковые, л

углекнс лотные, л

ящик с песком

войлок (кошма) 2x2 м

ведро

пож.

2

5/10

2

5/8

Мотовозы

В, Е

Мотовоз

1

1

-

1

.

-

-

Крытые дрезины

В, Е

Дрезина

1

1

-

1

*¥-

1

-

-

Снегоочистители и снегоуборочные

машины,

путеукладчики,

балластеры,

рельсоукладчики,

щебнео чистительные

машины, путевые

струги,

рельсосварочные машины, выравочно*

подбивочно-отделочные машины (ВПО) и т.п.

А, В

Единицы

техники

1

1

6) дополнить приложением Г в следующей редакции:

«Приложение Г

(обязательное)

Дымность отработавших газов

Таблица Г .1

Наименование

Нормативное значение 1J

показателя

1 Н

2

Коэффициент ослабления светового потока, N

п хх - не более 20,0 %

п.п. 1,2,3 «Нормы выбросов ВВ и дымности ОГ и

п пром - не более 50,0 %

технические нормативы выбросов СПС»

п ном — не более 60,0 %

* и» - обороты холостого хода дизеля,

Ппром = 0,75пИОм — при выполнении объектом СПС транспортной работы,

Ппром = пном - при выполнении объектом СПС рабочих операций,

Пном - номинальная частота вращения.

Выбросы вредных веществ с отработавшими газами

Таблица Г.2

■ «    ■■    I .    -- ---    ■ -    ■    —-п    ,    .

Наименование

показателя

Нормативное значение 1)

1

2

Содержание выбросов вредных веществ в отработавших газах

окислы азота NOx (по N02)

п хх - не более 0,065 % об п пром - не более 0,210 % об. п ном - не более 0,220 % об.

окись углерода СО

■■

п хх - не более 0,090 % об. п пром - не более 0,110 % об п ном - не более ОД50 % об.

углеводороды CnHm (по СЗН8)

п хх - не более 0, И 5 % об. ппром— не более 0,155 % об. п ном - не более 0,170 % об.

Пхд — обороты холостого хода дизеля;

пПром — 0,75п„о* - при выполнении объектом СПС транспортной работы Плром = Дном — при выполнении объектом СПС рабочих операций пном - номинальная частота вращения