Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

4 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.07.1992
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2019
ОпубликованИУС 4-1992
Дополняет:ГОСТ 11018-87

Организации:

26.12.1991УтвержденКомитет стандартизации и метрологии СССР2140
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Изменение Лк 3 ГОСТ 11018-87 Колесные пары для теялевозов ■ электровозов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 26.12.91 Лк 2140

Дата введения 01.07.92

Вводная часть. Первый абзац изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт распространяется на колесные пары тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 мм, эксплуатирующихся со скоростями не выше 200 км/ч».

Пункты 1.3, 1.4 изложить в новой редакции: «1.3. Собранная колесная пара и ее детали должны отвечать требованиям пп. 1.3.1—1.3.17.

1.3.1.    Разность значений твердости ободьев1 колес для одной колесной пары не допускается более 24 НВ.

1.3.2.    Параметр шероховатости поверхностей сопряжения бандажа и обода колесного центра Rz не более 20 мкм2 по ГОСТ 2789-73.

1.3.3.    Разность размеров по ширине одного обода колеса не должна быть более 3 мм (ширину бандажа измерять на расстоянии не менее 100 мм по окружности от крайних цифр маркировки).

1.3.4.    На обработанной внутренней поверхности бандажа у бурта и выточки на ширине до 10 мм черновины не допускаются. На остальной части этой поверхности не допускаются черновины площадью более 16 см2 (наибольшая длина черновины—40 мм). Черновии площадью до 16 см2 не должно быть более 2 шт.

1.3.5.    Отклонение от круглости внутренней поверхности бандажа и сопрягаемой с ним поверхности обода колесного центра не допускается более 0,2 мм, отклонение профиля продольного сечения — более 0,1 мм. В случае конусооб-разности направления конусности внутренней поверхости бандажа и сопрягаемой с ним поверхности обода колесного центра должны совпадать, а разницу отклонений профиля продольного сечения бандажа и обода устанавливают по согласованию с заказчиком,

1.3.6.    Насадка бандажа на колесный центр должна производиться с натягом 1,2—1,6 мм на каждые 1000 мм диаметра колесного центра. При этом на стадии создания новой колесной пары обязательна проверка отсутствия повышенной (более 20 % натяга) усадки колесного центра при максимальном выбранном натяге вследствие пластических деформаций при формировании.

1.3.7.    Допускается уменьшение или увеличение сопрягаемых размеров под запрессовку оси и колесного центра, а также бандажа и колесного центра на 1 мм.

1.3.8.    Температура нагрева бандажа перед насадкой на колесный центр должна быть 250—320 ®С. Не допускается разность температур различных участков бандажа при нагреве более 50 °С.

1.3.9.    Бандажное кольцо следует заводить в выточку бандажа при температуре бандажа не ниже 200 1С и закончить обжатие бурта бандажа при его температуре не ниже 100°С. После окончательного обжатия бурта кольцо должно плотно сидеть в выточке, зазор между концами более 2 мм для магистральных и маневровых и более 3 мм для промышленных локомотивов не допускается.

1.3.10.    На наружной грани бандажа и обода колесного центра после насадки бандажа должны быть нанесены контрольные отметки на одной прямой по радиусу колеса. Контрольная отметка на бандаже в виде 4—5 кернов глубиной 1,5^—2,0 мм должна начинаться на расстоянии не менее 10 мм от кромки упорного бурта и располагаться на длине 24 мм с равными интервалами меж-(Продолжение изменения к ГОСТ 11018—87)

ду кернами. Контрольная ошетка на ободе колесного центра должна быть в виде канавки глубиной до 1 мм, наносимой притупленным инструментом.

1.3.11.    Параметр шероховатости поверхностей оси должна быть: шеек под моторно-осевые подшипники маневровых и промышленных локомотивов Ra более 1,25 мкм, магистральных локомотивов Ra не более 0,63 мкм (допускаетоя Ra не более 1,25 мкм по согласованию с заказчиком); шеек под подшипника качения и подступичных частей Ra не более 1,25 мкм; средней части (кроме осей промышленных тепловозов, не подвергающихся накатке) и торцов осей с упорными подшипниками скольжения Ra не более 2,5 мкм; торцов осей о упорными подшипниками качения и осей тепловозов с дышловым приводом Ra не более 10 мкм.

1.3.12.    На шейках под подшипники качения не допускается отклонение от круглости и отклонение профиля продольного сечения более 0,015 мм, радиальное биение (при проверке в центрах) —более 0,05 мм ла оси.

1.3.13.    Параметр шероховатости поверхности отверстия ступицы колесного центра или цельнокатаного колеса Ra не более 2,5 мкм при тепловом способе формирования, Ra, не более 5 мкм — при прессовом способе формирования; разность толщины ступицы с внутренней стороны в разных местах по окружности—не более 5 мм, а для тепловозов с дышловым приводом—не более 10 мм.

1.3.14.    На подступичных частях оси не допускается отклонение от кругло-стм а отклонение профиля продольного сечения более 0,05 мм, В случае кону-сообразности больший диаметр должен быть обращен к середине оси.

1.3.15.    В отверстии ступицы колесного центра не допускается отклонение от круглости и отклонение профиля продольного сечения более 0,05 мм. В случае конусообразности больший диаметр должен быть обращен к середине оои.

1.3.16.    Радиусы сопряжения элементов профиля выточки бандажа под закрепляющее бандажное кольцо должны быть не менее 2,5 мм, а параметр шероховатости поверхности выточхи Ra не более 20 мкм.

1.3.17.    Требования к обработке посадочных поверхностей и установке пальцев на колесных ларах лохам сливов с дышловым приводом, а также с опорнорамным подвешиванием тяговых электродвигателей устанавливаются технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Примечание. До оснащения производства измерительными приборами для контроля отклонений от круглости и профиля продольного сечения по п. 1.3 допускается контроль овальности и конусообрааности с обеспечением идентичных значений отклонений по ГОСТ 24642-81.

1.4. До формирования колесных пар их элементы должны быть подвергнуты контролю неразрушающими методами: заготовки колесных центров — по ГОСТ 4491-86, осей —по ГОСТ 3281-81, бандажей —по ГОСТ 3^8—81 — на заводах-изготовителях заготовок; окончательно обработанные оси — магнитной дефектоскопии по ГОСТ 3281-81; рабочие поверхности окончательно обработанных зубчатых колес и зубчатых венцов и внутренние поверхности расточенных бандажей — магнитной дефектоскопии по технической докуметации, утвержденной в установленном порядке».

Пункт 1.9. Второй абзац изложить в новой редакции: «Допускается при формировании колесной пары от середины оси взамен контроля размеров «А» контролировать расположение одного из колес относительно середиы оси путем измерения расстояний (720 мм) от внутренней грани обода любого колеса до этой середины с полем допуска, равным половине допуска, указанного в п. 1.8».

Пункт 1.10. Первый абзац изложить в новой редакции: «Профили ободьев колес должны соответствовать черт. 2 или 3 (по требованию заказчика)»;

второй абзац исключить;

чертежи 1—3. Заменить размер: I40_t? на 140^?;

чертеж 2. Заменить размеры: 8,6 на 8; 0,087 на 0,02.

Пункт 1.15. Первый абзац изложить в новой редакции: «Колесные пары локомотивов с конструкционной скоростью до 120 км/ч включительно баланси-

(Продолжение см. с. Ill)

110 (Продолоюение изменения к ГОСТ 11018-87)

ровке не подвергаются, свыше 120 км/ч — подвергаются динамической балансировке, кроме колесных пар с несъемными без распрессовкн колес деталями, имеющими свободу перемещения относительно оси колесной пары. Для таких колесных пар иеобходимо проводить статическую балансировку колесных центров». Пункт 1.16 исключить.

Пункт 2.2.1. Заменить ссылку: п, 1.3 на п. 1.3.6;

третий абзац изложить в новой редакции: сОтеутствие дефектов элементов колесных пар по п. 1.4».

Пункт 2.4. Первый абзац. Заменить ссылку: п. 1.3 на пп. 1.3.2, 1.3.11, 1.3.13; второй абзац. Заменить ссылку: п. 1.3 на п. 1.3.6,

Пункт 2.8. Заменить ссылки: п. 1.3 на п. 1.3.6; п. 1.15 на «(в том числе по п, 1.5)»;

(Продолжение см. с. 112)

(Продолжение изменения к ГОСТ 11018-87)

исключить ссылку: п. 1.16;

второй, третий абзацы дополнить словами: «кроме тепловозов с дышловым приводом».

Пункт 3.1. Предпоследний абзац дополнить словами: «за исключением зоны, ограничиваемой расстояниями по 100 мм в обе стороны от стыка бандажного кольца»:

второй, девятый абзацы. Заменить ссылку: п. 1.3 на п. 1.3.6;

третий абзац. Заменить ссылку: п. 1.3 на пп. 1.3.14, 1.3.15.

rlywr 3.2. Первый абзац. Заменить ссылку: п. 1.3 на пп. 1.3.2, 1.3.11, 1.3.13;

второй абзац. Заменить ссылку: п. 1.3 на п. 1.3.6.

Пункт 3.3. Исключить ссылку: п. 1*16;

заменить ссылку: п. 1.5 на «(в том числе по п. 1.5)»; п. 1.3 на п. 1.3.6.

(ИУС N* 4 1992 г.)

1

Под понятием «обод колеса» следует понимать бандаж сборного и обод цельнокатаного колеса.

2

Здесь и далее допускается взамен параметра Rz применять параметр Ra с обеспечением идентичной шероховатости поверхности.

(Продолжение см. с. 110)

109