Изменение № 2 ГОСТ 398-81 Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10.0G.87 № 1950
Дата введения 01.12.87
Пункт 1.1 изложить в повои редакции: «1.1. Бандажи следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 3225-80, ГОСТ 5000—83 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, из спокойной стали, выплавленной в мартеновских, электрических печах или конверторным способом.
Бандажи для подвижного состава железных дорог следует изготовлять из стали. подвергнутой внепечнон обработке путем продувки аргоном».
Пункт 1.3. Таблица 1. Примечание 2 дополнить словами: «молибдена не более 0,08 %. Содержание хрома, никеля и молибдена в сумме не должно превышать 0,50 %».
Пункт 1.4 дополнить абзацем: «Все температурные параметры термической обработки должны автоматически регистрироваться».
Пункт 1.5. Таблица 2. Заменить единицы и значения: МПа на Н/мм2 (2 раза); кгс/см2 на кгс*м/см2: 880—1080 (88—108) на 860—1060 (88—408); 2480 (248) на 2230 (248); 950-1130 (95—113) на 930—1110 (95—113); 2690 (269) на 2420 (269);
примечании изложить в новой редакции:
"П р и меч а и и я:
!. Ударную вязкость при температуре минус 60СС проверяют на 10% плавок и фиксируют в документе о качестве. Ударная вязкость при температуре »:киус 60°С для бандажей из стали марки 1 и 2 должна быть не менее 0.15 МДж/м2 (1,5 кгем/см2). Ударную вязкость при температуре минус 60°С на бандажах для вагонов метрополитена не определяют.
2. Твердость на гребне бандажей из стали марки 2 должна быть зафиксирована в документе о качестве и иметь верхний предел нс более 321НВ».
Пункт 1.7 дополнить словами и чертежом — 1а: «Схема вырезки шлифоа для определения неметаллических включений указана на черт. 1а.
Пункт 1.11 изложить в новой редакции: «1.11. Правку бандажа следует проводить перед термической обработкой при температуре не менее 400°С. Отклонение от плоскостности бандажа не должно превышать 2 мм.
Допускается до 01.01.92 холодная доправка бандажей, получивших искажение формы в процессе термической обработки не более утроенного допуска по овальности и плоскостности. В этом случае для испытаний, предусмотренных настоящим стандартом, отбирают бандажи из числа тех, которые доправились в холодном состоянии после термической обработки».
Пункты 2.1, 2.3, 4.2 после слов «с инспектором МГ1С» дополнить словами: «или представителем Госпрнемкн».
Пункт 3.1. Заменить ссылку: ГОСТ 5000-49 на ГОСТ 5000-83.
Пункт 3.2. Заменить ссылки: ГОСТ 22536.12-77 на «ГОСТ 22536.12»—77, ГОСТ 18895-81 и другими методами, прошедшими метрологическую аттестацию в соответствии с ГОСТ 8.010-72»; ГОСТ 7565-73 на ГОСТ 7565-81.
Пункт 3.4. Заменить ссылку: ГОСТ 1497-73 на ГОСТ 1497-84.
Пункт 3.5 изложить в новой редакции: «3.5. Ударную вязкость определяют при температуре 20 °С на образцах типа 1 по ГОСТ 9454-78 по среднему значению результатов испытаний образцов; при температуре минус 60 °С на образцах размером 10ХЮХ55 мм с надрезом радиусом 5 мм и глубиной 2 мм по минимальному значению результатов испытаний трех образцов.
Отбор проб для определения ударной вязкости — ГОСТ 7564-73. Пробы следует вырезать вдоль волокон в месте, указанном на черт. 1.
|
|
|
г |
л 4 |
|
ч
F |
У
zL Jzh______ |
♦ 1 Й |
L |
|
|
,Г
»лсм * 1 1Л |
|
|
|
|
|
Черт. 1 |
Пункт 3.6. Третий абзац исключить; чертеж 2 заменить новым:
Пункт 3.7. Заменить ссылку: п. 2.7 на п. 1.7.
Раздел 3 дополнить пунктом — 3.9: «3.9. С 01.01.92 бандажи след; вергать перазрушающему контролю».
Пункт 4.1. Чертеж 3 заменить новым:
WTZJSX
Черт. 3
бандажей способами», — три года
после слов «на черт. 3» дополнить словами: «До 01,01.90 для загонов метрополитена допускается наносить маркировку другими Пункт 5.2. Исключить слова: «в части требований пп. 1.9—1,11 со дня ввода в эксплуатацию».
(ИУС № 9 1987 г.)