Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

115 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения13.04.2017
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 05.04.2017. Номер опубликования: 0001201704050013
Дополняет:Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Организации:

31.03.2017УтвержденПравительство Российской Федерации399
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2017 г. № 399

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2164; 2016, № 41, ст. 5839).

2.    Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

Председатель Правит Российской Федер;

принять меры по реализации мероприятий указанной Программы.

Д. Медведе в

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 399

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

Изложить государственную профамму Российской Федерации Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 318 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 399)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

Ответственный    -    Министерство природных ресурсов

Соисполнитель Программы

исполнитель Профаммы    и экологии Российской Федерации

Федеральное агентство лесного хозяйства

10

сохранение лесных плантаций на площади 16 тыс. га;

доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги не менее 90 процентов.

В результате реализации III этапа подпрограммы предполагается: внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров; проведение к 2020 году государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 97322,9 тыс. га ежегодно; сохранение на уровне 21,2 процента площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; увеличение доли семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 2,5 процента; сохранение площади рубок ухода в молодняках на уровне 297,3 тыс. га; сохранение лесных плантаций на площади 16 тыс. га; доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги не менее 90 процентов

ПАСПОРТ

подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством"

Огветственный исполнитель подпрограммы

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Участники подпрограммы

- отсутствуют

Программно-целевые

инструменты

подпрограммы

- отсутствуют

Цели подпрограммы

- повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики

Задачи подпрограммы

- совершенствование государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере лесного хозяйства; повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений;

повышение качества научноаналитического обеспечения; повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы; развитие международного сотрудничества по вопросам лесного хозяйства

Показатели (индикаторы) подпрограммы

- доля площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков);

доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов;

доля площади земель лесного фонда, на которых осуществляется дистанционный мониторинг использования лесов, в площади земель лесного фонда, переданных в аренду;

12

доля объема финансирования лесных научных исследований в общем объеме финансировании лесного хозяйства; доля инновационных разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований;

оценка качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства; динамика производительности труда относительно уровня предыдущего года; количество высокопроизводительных рабочих мест;

внутренние затраты на исследования и разработки;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства

-    2013 - 2020 годы, в том числе:

I    этап - 2013 - 2014 годы;

II    этап - 2015 - 2017 годы;

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы

III    этап - 2018 - 2020 годы

-    общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2020 годах составляет 35856297,7 тыс. рублей,

в том числе:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

в 2013 году - 6221836,1 тыс. рублей; в 2014 году - 5023842,7 тыс. рублей; в 2015 году - 6280202,1 тыс. рублей; в 2016 году - 4028935,7 тыс. рублей; в 2017 году - 3607264,6 тыс. рублей; в 2018 году - 3270253,6 тыс. рублей; в 2019 году - 2790887,6 тыс. рублей; в 2020 году - 4633075,3 тыс. рублей

-    в результате реализации I этапа подпрограммы предполагается: увеличение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе

постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 23 процентов; осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 43 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду; создание 2 инновационно-внедренческих центров на базе центров, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства; доведение оценки качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства до 54 баллов.

В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается: увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 10,8 процента; увеличение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 34 процентов; осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 60 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду; создание филиала федерального бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйства" в Сибирском федеральном округе; создание инновационно-внедренческого центра на базе федерального бюджетного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства";

доведение оценки качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства до 60 баллов; доведение динамики производительности труда относительно уровня предыдущего года до 100 процентов;

доведение количества высокопроизводительных рабочих мест до 17,7 тыс. человек; доведение внутренних затрат на исследования и разработки до 343,71 млн. рублей.

В результате реализации III этапа подпрограммы предполагается: увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 36,6 процента; увеличение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 58 процентов; осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 75 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду; создание инновационно-внедренческого центра на базе федерального бюджетного учреждения "Северный научно-исследовательский институт лесного хозяйства";

доведение оценки качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства до 66 баллов; доведение динамики производительности труда относительно уровня предыдущего года до 104,2 процента; доведение количества высокопроизводительных рабочих мест до 25,6 тыс. человек; доведение внутренних затрат на исследования и разработки до 369,08 млн. рублей

15

1. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы

На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определялись целевые установки государственной политики и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

В соответствии    с Концепцией    долгосрочного социально-

экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (далее - Концепция), определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:

создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциалы);

улучшение породного состава лесных насаждений, а также сокращение нелегальных рубок и теневого оборота древесины.

Концепцией установлено, что развитие транспортной инфраструктуры на землях лесного фонда, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия, а также развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей позволят существенно увеличить объемы использования лесов. Предполагается, что к 2020 году прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (Соединенные Штаты Америки, Канада и др.).

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 482 (далее - Стратегия), определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:

истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов;

Участники Программы

- отсутствуют

Подпрограммы 11рограммы

- "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"; "Стратегическое управление лесным хозяйством"

Цели Программы

- повышение эффективности

использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов

Задачи Программы

- создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики

Целевые индикаторы и показатели Программы

- лесистость территории Российской Федерации;

доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного

3

фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда;

Этапы и сроки реализации Программы

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

-    2013 - 2020 годы, в том числе:

I    этап - 2013 - 2014 годы;

II    этап - 2015 - 2017 годы;

Объем бюджетных ассигнований Программы

III    этап - 2018 - 2020 годы

-    общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2020 годах составляет 240621490,1 тыс. рублей,

в том числе:

Ожидаемые результаты реализации Программы

в 2013 году - 29610895,2 тыс. рублей; в 2014 году - 31912016,9 тыс. рублей; в 2015 году - 33535578,5 тыс. рублей; в 2016 году - 27756265,8 тыс. рублей; в 2017 году - 27493700,8 тыс. рублей; в 2018 году - 27442746,4 тыс. рублей; в 2019 году - 27364238,3 тыс. рублей; в 2020 году - 35506048,2 тыс. рублей

-    в результате реализации I этапа Программы предполагается: сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,6 процента;

сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 70,54 процента площади занятых лесными насаждениями лемель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, до уровня 20,3 рубля в расчете на 1 га земель лесного фонда; достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 33 процентов.

В результате реализации II этапа Программы предполагается: поддержание лесистости территории Российской Федерации на уровне

46.4    процента;

сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 70,4 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 26,1 процента (достижение уровня 25,6 рубля в расчете на 1 га земель лесного фонда);

сохранение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне

31.1    процента.

В результате реализации III этапа Программы предполагается: сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне

46.5    процента;

сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 70,4 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 33 процента (достижение уровня 27 рублей в расчете на 1 га земель лесного фонда);

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне

34.1    процента

5


ПАСПОРТ


подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы


Ответственный

исполнитель

подпрограммы

(соисполнитель

программы)

Участники подпрограммы

11рограммно-целевьге

инструменты

подпрограммы


Федеральное агентство лесного хозяйства


отсутствуют


отсутствуют


Цель подпрограммы


создание условий для повышения


эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рациональног о многоцелевого и неистощительного использования лесов ггри сохранении их экологических функций и биологического разнообразия


Задачи подпрограммы


повышение эффективности


предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров;

повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды; актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра;

создание условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов; обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок; повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов, качества селекционных и генетических свойств посадочного материала;


6

повышение качества кадрового обеспечения

Целевые индикаторы и - доля лесных пожаров, ликвидированных в

показатели подпрограммы течение первых суток с момента

обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами; доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними; отношение площади лесов, на которых были проведены санитарнооздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов; сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году; доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; протяженность лесных дорог, построенных за год; доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов

с интенсивным использованием лесов и

7

ведением лесного хозяйства; доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян; доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала; формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений; увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения; создание искусственных лесных насаждений на площадях, ранее не занятых лесом;

площадь рубок ухода в молодняках; площадь лесных плантаций; средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда;

доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги не менее 90 процентов;

отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год), к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов)

I    этап - 2013 - 2014 годы;

II    этап - 2015 - 2017 годы;

III    этап - 2018 - 2020 годы


Этапы и сроки реализации подпрограммы


Объем бюджетных    -    общий    объем    бюджетных    ассигнований

ассигнований    в 2013 - 2020 годах составляет 204765192,4

подпрограммы    тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 23389059,1 тыс. рублей; в 2014 году - 26888174,2 тыс. рублей; в 2015 году - 27255376,4 тыс. рублей; в 2016 году - 23727330,1 тыс. рублей; в 2017 году - 23886436,2 тыс. рублей; в 2018 году - 24172492,8 тыс. рублей; в 2019 году - 24573350,7 тыс. рублей; в 2020 году - 30872972,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - в результате реализации I этапа реализации подпрограммы    подпрограммы предполагается:

создание и обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, а также региональных и местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров (1550 единиц);

организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением;

обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах;

осуществление наземного (около 85 млн. га ежегодно), авиационного (455 млн. га ежегодно) и космического (1,1 млрд, га ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий; создание эффективной системы управления защитой лесов; проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади порядка 97322,9 тыс. га;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда до 20,4 процента;

увеличение доли семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 1,9 процента; увеличение площади рубок ухода в молодняках до 360 тыс. га.

В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается: разработка новых средств обнаружения лесных пожаров (средства визуального и инфракрасного мониторинга, беспилотные летательные аппараты) и тушения лесных пожаров (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров), а также технологий тушения лесных пожаров (применение взрывчатых веществ, использование подземных источников водоснабжения, предварительная обработка лесных участков противопожарными реагентами, использование каркасных (мягких) емкостей для перекачивания воды и др.); разработка и внедрение новых средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов на основе инновационных научных достижений; проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами ежегодно на площади 97322,9 тыс. га; сохранение на уровне 21,7 процента площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; доведение доли семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 1,9 процента; доведение площади рубок ухода в молодняках до 303,6 тыс. га;