Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Изменения утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363
Дата введения | 13.04.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 05.05.2017 |
Завершение срока действия | 16.04.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | "Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 05.04.2017. Номер опубликования: 0001201704050007 |
Дополняет: | Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы |
31.03.2017 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 371 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
от 31 марта 2017 г. № 371
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 -2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №49, ст. 6987; 2016, №18, ст. 2625; №24, ст. 3525; 2017, №5, ст. 813).
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 371
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государстве иную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
1. Паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
Ответственный - Министерство труда и социальной защиты
исполнитель Российской Федерации
Программы
Участники - Министерство связи и массовых коммуникаций
Программы Российской Федерации,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Федеральное медико-биологическое агентство. Фонд социального страхования Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации,
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации,
10
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
- увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 98 процентов к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 59,5 процента к 2020 году); увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100 процентов к 2020 году);
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов этого возраста (до 50 процентов к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости (до 48,3 процента к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 52,4 процента к 2020 году); увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 18,5 процента к 2020 году); увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов этого возраста (до 100 процентов к 2020 году);
увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная
безбарьсрная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 22,9 процента к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 42,7 процента к 2020 году); увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного - до 15,8 процента, трамвайного -до 14,6 процента, троллейбусного -до 29,1 процента к 2020 году); увеличение доли станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро (до 14,6 процента к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 63,4 процента к 2020 году); увеличение количества произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов (до 19000 часов субтитров в год к 2020 году); увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности этой категории населения (до 69 процентов к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов (до 57 процентов к 2020 году);
12
увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 54,7 процента к 2020 году); увеличение количества игровых, неигровых и анимационных фильмов прошлых лет продолжительностью 100 минут, которые обеспечены субтитрированием и тифлокомментированием (до 133 единиц к 2018 году);
увеличение количества страниц нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля, готовых к размещению в Национальной электронной библиотеке (до 9000 страниц к 2018 году); увеличение удельного веса числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 25 процентов к 2020 году); увеличение количества обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (до 25550 единиц ежегодно к 2020 году)
13
ПАСПОРТ
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Участники
подпрограммы
подпрограммы 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
- Министерство спорта Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,
11рограммно-целевые инструменты подпрограммы
Федеральная служба государственной статистики
- отсутствуют
Цель подпрограммы - повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов
Задачи - определение потребности инвалидов в
подпрограммы реабилитационных и абилитационных услугах;
формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов; формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;
формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том
14
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
числе детей-инвалидов, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта; формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
- показатель 2.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих план мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве субъектов Российской Федерации"; показатель 2.2 "Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации"; показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов"; показатель 2.4 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)"; показатель 2.5 "Количество высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях";
показатель 2.6 "Теми прироста производительности труда на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях";
показатель 2.7 "Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости";
15
показатель 2.8 "Доля выпускников-инвапидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов";
показатель 2.9 "Число занятых инвалидов,
трудоустроенных при поддержке общественных
организаций инвалидов";
показатель 2.10 "Доля инвалидов, принятых на
обучение по программам бакалавриата и
специалитета (по отношению к предыдущему
году)";
показатель 2.11 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и специалитета, выбывших по причине академической неуспеваемости, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета"; показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)"; показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости"; показатель 2.14 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации"; показатель 2.15 "Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг"
2
Министерство спорта Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,
Подпрограммы
Программы
Федеральная служба государственной статистики
- подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Цель Программы
подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Задачи Программы
- создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
Целевые индикаторы и показатели Программы
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
- показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов";
3
показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";
Этапы и сроки
реализации
Программы
показатель 3 "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации"; показатель 4 "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)"; показатель 5 "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)"; показатель 6 "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации"; показатель 7 "Доля главных бюро медикосоциальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации"
2011 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2011 - 2012 годы;
II этап - 2013 - 2015 годы;
III этап - 2016 - 2018 годы;
Объем
бюджетных
IV этап - 2019 - 2020 годы
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
4
ассигнований
Программы
составляет 401717798,2 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 33003378 тыс. рублей; на 2012 год - 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год - 33331917,2 тыс. рублей; на 2014 год - 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год - 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год - 38553312,2 тыс. рублей; на 2017 год - 47448769,1 тыс. рублей; на 2018 год - 45880493,2 тыс. рублей; на 2019 год - 45657508,9 тыс. рублей; на 2020 год - 51139998,1 тыс. рублей; из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 401717798,2 тыс. рублей, в том числе:
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
на 2011 год - 33003378 тыс. рублей; на 2012 год - 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год - 33331917,2 тыс. рублей; на 2014 год - 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год - 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год - 38553312,2 тыс. рублей; на 2017 год - 47448769,1 тыс. рублей; на 2018 год - 45880493,2 тыс. рублей; на 2019 год - 45657508,9 тыс. рублей; на 2020 год - 51139998,1 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 131948686 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 8999525,8 тыс. рублей; на 2015 год - 11082759,1 тыс. рублей; на 2016 год - 15365896,3 тыс. рублей; на 2017 год - 24125126,2 тыс. рублей; на 2018 год - 24125126,2 тыс. рублей; на 2019 год - 24125126,2 тыс. рублей; на 2020 год - 24125126,2 тыс. рублей
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 55 процентов к 2020 году); увеличение доли инвалидов, положительно
5
оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 52,5 процента к 2020 году); увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 44,7 процента к 2020 году); увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)
(до 53,6 процента к 2020 году); увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)
(до 69,3 процента к 2020 году); увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 40 процентов к 2020 году);
увеличение доли главных бюро медикосоциальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (до 100 процентов к 2017 году)
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Программно целевые инструменты подпрограммы |
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задачи подпрограммы |
- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативноправовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности |
7
инвалидов и других маломобильных групп населения;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта
- показатель 1.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
показатель 1.2 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты";
показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста"; показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста"; показатель 1.5 "Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости";
показатель 1.6 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения";
показатель 1.7 "Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций";
8
показатель 1.8 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста"; показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций"; показатель 1.10 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры";
показатель 1.11 "Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)"; показатель 1.12 "Доля станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро"; показатель 1.13 "Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры"; показатель 1.14 "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов"; показатель 1.15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения"; показатель 1.16 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов";
9
показатель 1.17 "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан"; показатель 1.18 "Количество игровых, неигровых и анимационных фильмов прошлых лет средней продолжительностью 100 минут, которые обеспечены субтитрированием и тифлокомментированием";
показатель 1.19 "Количество страниц нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля, готовых к размещению в Национальной электронной библиотеке";
показатель 1.20 "Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья";
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
Объемы
бюджетных
ассигнований
подпрограммы
показатель 1.21 "Количество обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медикосоциальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций"
- I этап - 2011 - 2012 годы;
II этап - 2013 - 2020 годы
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 33458013,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 1642830 тыс. рублей; на 2012 год - 2098530 тыс. рублей; на 2013 год - 1594710,8 тыс. рублей; на 2014 год - 8118519,3 тыс. рублей; на 2015 год - 8211696,3 тыс. рублей; на 2016 год - 3316938,1 тыс. рублей; на 2017 год - 2785356,9 тыс. рублей; на 2018 год - 1567802,1 тыс. рублей; на 2019 год - 1463913,8 тыс. рублей; на 2020 год - 2657716 тыс. рублей