ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ оо безопасности работ в горной промышленности МакНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЮДЕЙ КАНАТНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО НАПОЧВЕННЫМ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ДОРОГАМ
Макеевка—Донбасс 1983
Министерство угольной промышленности СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМШШЕННОСТИ
МакНИИ
УТВЕРЛДАЮ:
Заместитель Председателя Госгортехнадзора СССР
(подпись) В.С.Шаталов
" 27Л. _ мая___1982
СОГЛАСОВАНО:
ЩС профсоюза рабочих угельной промышленности
" 21 н мая 1982
УТВЕРЖДАЮ:
Первый заместитель Министра угольной промышленности СССР
(подпись) В.Д.Никитин
" 5 " июля 1982
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЮДЕЙ КАНАТНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО НАПОЧВЕННЫМ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ДОРОГАМ
Макеевка - Донбасс 19 8 3
- 2 -
Настоящие требования разработаны в соответствии с указанием Минуглепрома СССР в дополнение к действующей "Временной инструкции безопасного применения канатного транспорта по напочвенным безрельсовым дорогам на угольных шахтах" (Макеевка-Кемерово, I960 год) и заменяют соответствующие требования, содержащиеся на стр. II Временной инструкции.
Дополнительные требования содержат также изменение к п.3.3. Временной инструкции.
В разработке Дополнительных требований участвовали сотрудники МакНИИ Носов В.С.^и Айзеншток Л.И.
- 3 -
1. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация транспортных установок для перевозки людей должны осуществляться в соответствии с положениями "Временной инструкции безопас-нрго применения канатного транспорта по напочвенным безрельсо-вым дорогам на угольных шахтах и настоящими дополнительными требованиями.
2. Перевозка людей допускается только пологими самотормо-зящимися транспортными установками.
3. Описание горно-технических условий применения, конструктивных особенностей транспортных установок и перечень требований безопасности при перевозке людей, в том числе указание о максимально допустимом расчетном угле наклона установки.должны включаться в типовой проект специальным разделом.
4. В любом месте трассы транспортной установки для пассажиров должна обеспечиваться возможность аварийной остановки привода из доставочного сосуда и выхода на свободный проход шириной не менее 0,7 м.
5. На посадочных площадках должны быть вывешены объявления с указанием кода применяемых сигналов, количества посадочных мест, фамилии и должности лица, ответственного за перевозку людей.
6. Посадочные площадки и выработки транспортных установок, предназначенных для перевозки людей, должны быть освещены.
7. При перевозке людей скорость движения доставочных сосудов не должна превышать 1,5 м/с.
8. Узлы крепления лебедок и блоков должны иметь не ниже, чем 7,5-кратныЙ запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке, принятой для пассажирского состава.
9. Конструкция доставочного сосуда должна обеспечивать защиту пассажиров от возможного воздействия оборвавшегося тягового каната.
10. Запас прочности тягового каната при навеске должен быть не менее 7,5 по отношению к максимальной статической нагрузке при перевозке людей.
- 4 -
Канаты должны быть заменены, вели на шаге свивки число оборванных проволок достигает 10% от их общего числа или при утонении каната более чем на 10% от номинального диаметра,
II, Перед началом работы по перевозке людей лица, обслуживающие транспортную установку, должны под руководством лица сменного надзора произвести осмотр трассы движения, а порожний сосуд пропустить по выработке, о чем производится запись в книге, указанной в п.4.2 Временной инструкции.
ИЗМЕНЕНИЕ
во "Временной инструкции безопасного применения канатного транспорта по напочвенным безрельсовым дорогем на угольных шахтах"
Пункт 3.3 (3-й абзац) читать в следующей редакции:
"-двухбарабанные или со шкивом трения - при движении сос. да принудительно в обоих направлениях".
Ответственна./ за вклуск л' зеиттск Л. Л. Нотал^кчт Заказ *' "0-1600
'.с.Т.игп.-ic ттт': II ГС733.
г. .яке j п я е:: Г с С *».. ..;: :зче ъа, f ' -