Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Временные требования распространяются на канатный транспорт поставочными сосудами по напочвенным безрельсовым дорогам участковых выработок угольных шахт.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Оборудование горных выработок

3. Механизмы и устройства установок

4. Эксплуатация установки

Дополнительные требования безопасности при перевозке людей канатным транспортов по напочвенным безрельсовым дорогам

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.03.1980ПринятГосгортехнадзор СССР
03.04.1980УтвержденМинуглепром СССР
РазработанМакНИИ
РазработанКузбассуголь
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

БЕЗОПАСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ КАНАТНОГО ТРАНСПОРТА ПО НАПОЧВЕННЫМ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ДОРОГАМ НА УГОЛЬНЫХ ШАХТАХ

Макеевка—Кемерово 1980

СОГЛАСОВАЛО 1Ъсгор*втад8ором СССР

УТШВДНО Вкнуглвпромом СССР

3 апреля Г980 г.

27 марта 1900 г.

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

БЕЗОПАСНОГО ШМЯТШИЯ КАНА'ХНОП) ТРАНСПОРТА ПО НАП01ВШАШ ВЗРЕПЬСОШМ ДОРОГАМ НА ТГОШ ШАХТАХ

Мавр*вка-Кскерово 1900 г.

- ю -

4.8. Пгя использовании схамн с двумя однобараЗаинши лебедками у органов торможения подторматашщеЙ лебедки должен постоянно находиться рабочий, следя'ЛяЯ за состоянием сматиьавдегося о барабана каната с тем,чтобы не допускать н&пуока каната, образования на h^m петель и "1<учков".

4.0. При оставлении рабочего места лицами, обслуадващими транспортную установку, пульт управления должен быть отклЕпен и заблокировал, а доставочгше oooyju закреплены от саьэпрояавольного омеценмя в зарапее предусмотренных местах.

4.10. Для лиц, ободуживащйх транспортную установку, долада быть разработана инструкция по охране труда в соответотьви с Jt§ I "Правил безопасности в угольных в сланцевых шахтах".

" II -

Д0ШШ1ИШЫШВ ТРЕЮШИЯ

безопасности при перевозке лщсй канатным транспортом по напочвенным безрельсовым дорогам

При перевозке лидей канатным транспортом по налочмнякм безрельсо вым дорогам по участковым выработкам угольных wan долины выполняться все требования "Временно! инструкции безопасного аримеьзния канатного транспорта по напочвенным бозрельоов»! дорогам на угольных вахтах"»а также следующие дополнительные требования!

1.    Перевозка ладей допускается только сологимч самотормооя-.уцигя транопортными установками.

2.    Проектирование, изготовление, монта* я эксплуатация транопэрт-ных установок для перевозки людей долзиы осуществляться в соответствии о положениями "Временной инструкции бегопаспого применения канатного транспорта по напочвенным безрельсовым дорогам на угольных

вахтах" и настоящими "Дополнительными трэооваяиями.

3.    Описание горно-тэхаичвених условий пркменепия, конструктивных особенностей транспортах установок и перечень требований безопасности при перевозке людой должны включаться в типовой проект специальным раздел ш.

4.    В любом месте трассы трааспортиой установки для пассажиров долины обеспечиваться возможность аварийкой оотаиовки привода из достаточного сосуда в выхода на свободный проход ашриной не менее 0»7 ы.

5.    На посадочных площадках долины быть выведены объявления о указанием расписания перевозки людей, гряменяемис сигналов, количества посадочных мест, фамилии я должности лица, ответственного за перевозку Д ПДО '.

6.    Посадочные площадки я выр&ботви транспортных установок, предназначенных для перевозки людей, должны быть освещены.

7.    При перевозке людей скорость движения сосудов не должна провы-иать 1,6 м/о.

8.    Конотрукцзя доставочного сосуда должна обеопечивать защиту пассажиров от возможного воздействия оборвавше-ося тягового каната.

9.    Запао прочности тягового каната при иавеске долаея бить нс менее 7,5 по отношение к максимальной статической нагрузка.

Канаты должны быть заменены, еоли на шаге свивки число обрывов проволок достигает 10£ от их общего числа или при утонении княата более чем на 10# от номинального диаметра.

Ответе* viwivP. за зшь :к кгпд.тэхч.н.т/к Нос В.С. Ротапринт ft.iJJJSf. Поли, к псч. 22.05.80 г. Ш 06392

tf 2Г*Г>. Тчтг.:.: ТОШ ькз. О^ум 0.5 поч._Л.__

M&xoesra Донеигэй лСт., Xixr/rs?:, 60

ПРЕДИСЛОВИЕ

С вводом в действие настоящей "Временной инструкция,,отменяются "Временные требования безопасности к канатному транспорту но напочвенным безрельсовым дорогам утольннх я сланцевых шахт" 1979 года.

В разработке инструкции принимали участие сотрудника МркНИИ: кандидаты технических наук Овсеенко П.й., Hoc В.С., инженеры АБсен-оток Л.И., Чвлиь В.А., сотрудники ВостНИИ: кандидат технических паук ГЪрохов П.В., инженеры Басов В.Н., Гуревич U.U., главный технолог по подземному транспорту производственного объединения "Кузбассугодь" Лясковец А.Р.

с шик поюхъния

1.1.    Настоящие временные требования распространяются на канатный транспорт поставочными сосудами по напочвенным безрадьооаьи дорогом участковых выработок угольных вахт. Этот вид транспорта допус-киетсл временно в подлежат замонв ап мере расширения внпуока более сове роенных спеовелитх видов транспорте! подвеоных канатных я монорельсовых, а таксе напочвеннюг дорог.

1.2.    По условиям применения все безрельсовые напочвенные транспортные установки с канатным тяговым органом (в дальнейшем сокращенно именуемые "транопортнымм установка*®") подразделяются на пологие 8 наклонные. К пологим (оамотормозяпишоя) относятся транопортнне установки, в которых исключается даваемое поставочного сосуда под действием собственного веса. Если такое движение возможно на осей протяжении выработки ялн на отдельных ее участках, транспортные уставов!® относятся к наклонным.

1.3.    Транспортные уотановкн могут применяться только для доставки грузов при углах наклона выработок до 80°.

J.4. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация транспортных установок должны ооуаествжятьсн ь соответствии о требованиями ’Правил безопасности в угольных и сланцевых вахтах", "Правил технической эксплуатации угольных и сланцевых вахт" и настоящей "Временной инструкции...".

На соновамии указанных документов должен быть раеработан оогда-ооьаипиЯ о МанЮй1 пли ВостШ! и утвержденный техническим директором объединения типовмй проект, руководитвуясь которым шахты должны составить для каждой транспортной установки технологический паспорт и утвердить его в установленном порядке. Разработку типовых проектов рекомендуется поручать бассейновым НИИ или ПКБ производственных объединений.

1.5. Типовмй проект установки должен содержать:

-    схему транспортной установим с указанием области в условий ее применения;

-    расчеты ооновных узлов достовочных сосудов.канатов,прицепных устройств,закрепления привода и др.;

-    перечень, описание, исебходммыо чертежи основного в вспомогательного оборудования, защитных устройств,сигнализации и блокировок, а также указания по их монтажу е демонтажу;

- 5 -

-    принципиальную электрическую охеиу (для установок с адектро-приводоы);

-    схеш погрузян,разгрузки я ванрепления доставляемых грузов;

-    основные требования беэопяонооти.

1.6. Технологический паспорт транопортноА установки должен оодер-хаты

-    опясанве я схему транспортное выработки о указавшем ее длины, профиля, положения и плане, размепенвя оборудования, рабочих меот я габаритных зазоров в характерных местах;

-    указания по организации и порядку выполнения работ по доставке, перечень обслужи веще го персонала и его обязанности;

-    инструкции по безопасному обслутагачио уотановни, вклстащую перечень оигналов, схемы погруэки-ряэгрузки, нормы браковки канатов, способы проверим вакреплепля блоков м лебедок, указания о допустимом количестве в способе укладки доставляемых грузов в весовых и натуральных единицах.

1.7. Лица, обслужи ваши е транспортир установку, долины быть ознакомлены о технологическим паопортоы под роопиоь. На рабочих местех должны быть лывеяены выписки из техяологяческиго паспорта, содержащие ьеобходимю сведения для безопасного выполнения работ, и таблицы сигналов.

1.8.    Транспортная установка долина вводиться в зкеплуатацию после ее приемки комиссией, наэвачекноА приказом по шахте.

1.9.    Горная выработка и размещенная в tel транспортная установка долшш быть приказом по шахте &...<роплены за долтаоотным лицом, ответственны* за их эксплуатации. Любые работы на протяжопки выработки, где работают указанные установки, долады проводитьоя лишь с ведома итого лица или уполномоченных им работников.

2. ОЮСТЮШЖ ГОПЫХ gffAECTK

2.1. Транспортные установки допускается располагать как в от-делькых выработках, так и б выработках о конвейерами. Во вовх выр -ботках, оборудованных транспортными установками, доллим обеопечивать-оя проходы для ладей шириной Re меное 0,7 м.

- £ -

2.2.    В тех случаях, когда в доработках одновременно с работой транспортной установки предусматривается аередвияешо лцдсй, достаточное отделение (трасоа движенна доставочных сооудов) должно ограждаться от остальной части выработки прочной перегородкой, в которой пе более,чем через каждые 20 ы додеш устраиваться проемы,обеспечила roue при не обходимое ?х доступ лхдой в достааочное отделение. Проо-мы должны быть ъыклчена хдевм образом,чтобы исключался выход достаточных сосгудов ыэ групою^о в ходовое отгеле«ис,

В тех выработках, где организационный! и техническими мерами, предусмотренным» тадовиг проектом, венледаетая пахокдекио лщей на трассе ьо время работы транспортной уотановки, доотовочное отделенно допускается не ограждать ох остальной части выработки.

2.3,    В выработках, где вывшая постоянно девствупаая транспорт-нал установка к конвейер, проход для ледов доливы устраяватьоя ыоаду транспортной установкой в конвейером.

В период проведения горных выработок, оборудованных исчвейера-м», допускается совмег^ать ходовое отделение о от доением доя транспорт эй установки; оря втом во время работы транспортной установив иахоадеыио и передвижение л вдев в горной выработке должно быть исключено, а конвейер должен быть откдвден и заблокирован. Скорооть движения достаточного оосуда в этом случае не должна превышать 1,6 м/о.

2А. В выработках, где имеется транспортная уотановка в отделение для самотечной транспортировка горной маооы, пооледнее должно отливаться на всю высоту выработка.

2.5.Пра движении сосудов без направляющих по почве в доогавочном отделении с ебзжх сторон должны оборудоваться отбойные уотройотва, препятствующие задеванию сосуда за выступав*»© части нрепн или оборудования.

2.6. Ниже верхних и висте нижних приемных площадок стационарных наклонних транспортных установок должны устанавливаться предохранительные барьеры.

В случаях применения наклонных трансаортных установок при проходке выработок, ниже ворогах в не ылае 20 м от нижних 'временных, периодически пореносимхе) приемных площадок долили устанавливаться . защитные заграждения, препятствующие падению сверху достаночкых сосудов и других предметов. При прохождении выработок снизу вверх наличие верхнего заграждения но обязательно.

йонстдукцаи лродох|Дми1тсмьачх барьеров * цадлимл ^-равдламй должны угасзадаться главным анхвиером wexviu

2.7. Коыечиие пункты транспортной установки к места сервсечь-вкД транспортной выработки о друг»** варс.бетклав додагч оборудоваться средствами дьформацвд о работа траис*К);ттеб установки (ыапрш/.ер, светсвш табло о надаисью "Стой,вдет доставка") илы техническими с ре дс т ваь», искл тжляжл проход    людей во    вр емя работы установки

через транспортную выработку. В указанных местах допускается также выставление постовых лдц.

2.8» Прюмше гаоцпдки всех травспортаих уот»шовом дол win быть освещены.

з. шжт и *яшаи&шж.

3.1.    Оборудование транспортной установка дилано быть заводского (Ц2Ш) изготовления, допущенного для прсмеиеам в угодышх □ сланцевых вахтах. Допускается,хак всклхяенве, изготовление достаточных со-оудов на аахтвх в соответствии с типовым проектом.

3.2.    Транспортная установка долгие обеопечнвать плавное перемещение доотавзчыых сооудов и обоих направлениях, исключать образование напуока даната и нарушение ирвгвхя на шкивы и барабаны. Скорость доставки грузов не должна превышать 2,5 м/с.

3.3.    При использовании в качестве привода трансиортиой устной-ви лебедок рекомендуется применять лебедки следующих типов:

-    оддобарабаниые - прп движении доставочного сосуда принудительно в одном направлеплЕ, а в другом - под собственным весом;

-    двухбарабанные - при движении доставочного сосуда ьрикудв-тельно в обоих направлениях.

В пологих транспортных установках большой протяженности допускается применение двух однобарабннных лебедок,располагаемых в одном месте по длине трассы или в конечных пунктах транспортной установки.

3.4.    Лебедки наклоны* .транспортных установок должки иметь два тормоза.

3.5.    Транспортная установка долила быть оборудована устройствами для удеркашь. достаточных зос/доа от самопроизвольного смешения во время погдузечво-рлэгруяо пых работ на участках, где taxoe смещение возможно,

- В -

3.6.    Габаритные размеры и форма доставочных сосудов должны обеспечивать беспрепятственное их прохождение в отведенном для канатного транспорта сечении выработки по всей длине доотавки.

3.7.    Доставочные сосуды должны быть оборудованы приспособлениями для быстрого и надетого зацепления доставляемых грузов в пределах предусмотренных габаритных очертания транспортной уотановкв.

3.8.    Прицепное устройство доставочного сосуда должно обеспечивать надежное соединение о канатом, не допуская его повреждения и саью произвольной отцепки.

3.9.    В пологих транопортных установках тяговые канаты перед навеской должны иметь запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке не монее 4, а в наклонных установках - но менее 6.

Лиамет тяговых канатов должен быть не менее 11,5 мм о диаметром наружных проволок не менее 0,6 юл.

3.10.    Узлы крепления лебедок и блоков должны иметь не ниже чем 6-ьратныЙ запас прочности по отношению к максимальной статнчеокоЙ пагрузке.

З.П. Запас прочности прицепных устройств по отношению и максимальной статической нагрузке должен быть не менее 10.

3.12.    Транспортные установки должны быть оборудованы рабочей и предпусковой звуковой сигнализацией. Предупредительные звуковые сигналы должны быть слышны на приемно-отправительных площадках.

На транопортных установках из любого места на пути одедовалил доставочного оооуда должна обеспечиваться возможность аварийной остановки привода.

3.13.    Транспортная уотановка должна быть оборудована нонцешлш выключателями и другим! устройствами,иекдгоакшми перемещение доота-вочш/х сосудов за конечные пу stu доставки.

3.14.    Пункты управления и приемно-отправительные площадки должны быть оборудованы средствами двухсторонней телефонной связи.

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТАНОВКИ

4.1. Траяспортная установка долада обслуживаться специально яаиначеинлЕ xhitow, обученными управлению установками, ознакомленным» с инструкцией по професоии, инещимм удостоверение, давдее право на упрг.гли'вс малине i-h и и.хо«'Иэии>'Я, и прошедшими инструктаж на рабочей месте.

- 9 -

4.2.    Каждая трикопортаая установка должна ооыатрвватьоя: ежесменно перед началом работы - ode лукава идя ив ее лицами; не реке одного раза в сутки - лдцоч надаора участка; не реке одного рааа к неделю- механиком учаатва.

Порядок и обьом осмотров устанавливается технологическим паспортом транопортнов установки. Результаты еженедельных оомотоов транопорт-нсЯ установки эаносятся в книгу по форме, утвержденной производственным объединением.

При обнаружен*! дефектов, нарушающих условия оезопаоной эксплуатации, работа траыопортной установки запрещается до устранения этих дефектов.

4.3.    На пологих транспортам* установках, предназначенных для доставки груэов,канаты долины быть заменены, если на шаге свивки число обрывов проволок достигает 255* общего числа их. На наклонных транспортных установках канаты должны быть заменены,воли на шаге евн] :<и число обрывов проволок достигает 10$ от общего их числа или при утонении каната более чем но 10$ от номднапьного его диаметра.

4.4.    В начале смены или перед началом работы установки обелухи ва щи е ее ляцд совместно о лицом сменного надзора участка должны убедиться в исправном состоянии трапопортной выработки и оборудования (канатов, прицепных устройотв, тормозов, сигнализации, защит, блокировок, ограждений) и принять предусмотренные технологическим паспортом меры, исключающие проход лкщей через транспортную выработку во время работы установки (например, вкатить световые табло,закрыть ограждения и т.п.).

4.5.    Запрещается пуск траыопортной установки без получения сигналов от лиц, обслуживающих приешо-отправителыше площадки,и без подачи предупредительного сигнала длительностью не менее 5 с.

4.6.    При аварийных остановках возобновлять работу установки допускается только после выяснения причин оотановки и устранения выявленных неисправностей.

4.7.    Запрещается транспортировать грузы,ьес и габариты которых превышают максимально допустимые значения для данной уотьяовкв.

Достаточный сосуд в местах погрузки-разгрузки должен быть остановлен и надежно закреплен (застопорен) от самопроизвольного смещения. Производить загрузку-разгрузку достаночного сосуда,находящегося па весу на тяговом канате, запрещается. Паяние приемчо-отправнтельные площадки наклонных транспортных уотаяоьок должны ограадаться от случайного падения проб стов снарху.